Звуковой сигнал не работает починить сколько стоит


Ремонт звуковых сигналов (бибикалок). — ГАЗ 31, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

С недавнего времени стал замечать, что один из сигналов часто не срабатывает, а оставшийся звучит очень тихо и, даже, как-то жалобно. Учитывая то, что сигналами пользуюсь минимум два раза в день, при въезде и выезде на территорию завода на проходной, да и "безопасность — превыше всего" (пешеходы, с приходом весны, расслабляются прямо на глазах, решил я заняться этим вопросом.
Ключом "на 13" открутил гайки и демонтировал сигналы. Ужаснулся количеству махровой ржавчины под гайками и на клеммах. Как выяснилось, клеммы на самих сигналах ("папы") железные, а "мамы" на проводах латунные.
Клеммы на сигналах и места контакта с кузовом чистил шкуркой. Много "разных" слов, невзирая на своё верхнее образование, высказал я в адрес ГАЗовских конструкторов, разместивших электрические приборы, коими являются бибикалки, прямо в воздушном потоке, несущем дождь и солевой туман.
Сначала, естественно, определил, что не работает правый (по ходу) сигнал. Он издавал только щелчки при подключению к аккумулятору. Левый же "дудел" очень тихо.
Вспомнив устройство сигналов (не раз приходилось с ними возиться в прошлом, однажды даже, перематывать 24-х вольтовый на 12 Вольт) решил их просто отрегулировать. Тем более, что винты корпусов "прикипели" намертво. Для регулировки, ослабил контргайки на регулировочных винтах, вывинтил винты, почистил их от грязи и прогнал их, ввернув до упора (без фанатизма) и открутил обратно, примерно на старое положение.
Эта процедура позволяет несколько очистить контакты прерывателя внутри устройства и "оживить" подвижные части.
Далее, периодически подключая сигналы к аккумулятору, вращением регулировочных винтов добился наибольшей громкости, но без дребезжания. Законтрил винты контргайками и несколькими пшиками из баллончика с краской зафиксировал их положение.
Клеммное соединение я решил устранить как класс. При помощи паяльной кислоты (сталь всё-таки) залудил клеммы и припаял к ним по проводу длиной около 30 см. Изолировал соединение термоусадкой.

Полный размер

Звуковые сигналы

Далее, на машине, припаиваю новые провода к бортовым, опять же с термоусадкой и, густо намазав шпильки крепления и прилегающие поверхности сигналов графитной смазкой НК-50, устанавливаю сигналы на место.

Полный размер

Сигналы на месте.

Естественно, провел испытания, так сказать, "на объекте". Вот он, "паровозный рёв" волговских сигналов! Сосед по гаражу напротив, до того мирно менявший тормозные колодки, зачем-то, издалека, стал мне показывать гаечный ключ, размером "на 50", уверяя, что состоял в близких отношениях с моей мамой и, что в следующий раз придет ко мне стирать нижнее бельё.

Вот где-то так, задавайте вопросы — отвечу. Всем удачной недели!

www.drive2.ru

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

 

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина..? Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

 

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

 

В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.

 

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

 

Как починить неработающий звуковой сигнал

 

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

 

2. Найдите блок предохранителей.  Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

 

Смотрите также: Как заменить батарейку в брелке ключа BMW

 

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

 

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

 

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.

 

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

 

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

 

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

 

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

 

Смотрите также: Автомобильные технологии вчерашнего дня

 

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

 

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

 

7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

 

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.

 

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

 

9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

 

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

 

10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

 

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.

 

11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.

 

12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой - к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

 

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

 

13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

 

14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.

 

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

 

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.

 

17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

 

18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.

 

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

 

Смотрите также: Что должны соблюдать футбольные болельщики на дороге

 

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

1gai.ru

Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину

Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.

Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.

Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.

Как это работает

Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.

Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:

  • якорь;
  • стержень;
  • сердечник;
  • вольфрамовые контакты;
  • корпус;
  • конденсатор;
  • реле;
  • кнопка активации;
  • резонансный диск;
  • мембрана;
  • контактные реле и пр.

Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.

За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.

Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.

Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:

  • на Ниве;
  • на Газели;
  • автомобилях ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • Лада Приора;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шкода Фабия и пр.

Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.

Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.

Симптомы неполадок

Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.

Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:

  • Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
  • Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.

Ничего сложного и необычного в определении характера неисправностей нет. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где необходимо искать причины.

Распространенные причины неисправностей

Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.

Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.

  • Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
  • Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
  • Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
  • Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
  • На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
  • Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
  • Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
  • Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
  • Нарушение электроконтакта;
  • Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.

В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.

Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.

В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.

Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.

А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?

Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!

pricep-vlg.ru

Ремонт звукового сигнала. — Opel Astra, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Хоть что то хорошее)))
Пока борюсь с запотеванием фары смог решить проблемку появившуюся еще зимой, но пока было холодно не делал ничего для ее решения.
Проблемка была в не работавшем одном звуковом сигнале, т.к. второй работал особо не парился и тянул до тепла)))

Сегодня пока был скинут бампер открутил не работающий сигнал.
Принес домой, отмыл и начал проверять его.

Полный размер

Отмытый сигнал

Для начала прозвонил его тестером — результат обрыв обмотки.
У меня был старый сигнал HELLA решил вкорячу его.
Для этого надо с родного снять разъем, я расковырял контакты сбоку от разъема (думал там припаян разъем)

Полный размер

очищенные контакты

Еще раз прозвонил — результат тот же обрыв обмотки.

Полный размер

прозвонка сигнала

Но на сигнале есть еще один, как оказалось, винтик который замазан герметиком как и разъемы. Я по своему любопытству реши попробовать разобрать гудок. И решил выкрутить этот винтик)))) Когда я покрутил его отверткой в сигнале что то щелкнуло и я решил еще раз прозвонить его тестером…

Полный размер

винтик))))


Полный размер

прозвонка после выкручивания винтика

И о чудо сигнал прозванивается. Дома стоит запасной аккумулятор Я пошел к нему и подключил сигнал…

Результат не заставил себя долго ждать)))) на оглушительный звон сбежалась вся семья)))) слава богу соседи не пришли)))

После удачного эксперимента с сигналом и домочадцами я начал собирать все обратно. Пшикнул в сигнал немного WD40 (как плацебо от всех болячек автомобиля))), собрал обратно сигнал и за герметизировал все что расковырял.

Полный размер

готовый к установке сигнал

www.drive2.ru

Ремонт сигнала своими руками! — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 1993 года на DRIVE2

Добрый вечер уважаемые читатели и гости моего Б.Ж. С месяц назад меняя лампы в дальних модулях (напоминаю у меня стоит разделенная оптика Hella Black ) случайно зацепил провод идущий к сигналу и по иронии судьбы вырвал его (как после выяснилось) с корнями… Когда уже закончил с фарами, осмотрел провод и растроился( Вырвал действительно с корнями, точнее обломал одну клемму (папу) в сигнале.

левая клемма выломана с корнями( Всему виной короззия


Многие скажут — сигнал стоит копейки, солидарен с Вами (с предшествующим так и поступил). Но есть одно но этот сигнал выдает очень качественный звуковой сигнал в паре с моим (выжившим ) оригинальным.
Что ж раз уж его звук меня радовал — будем пробовать восстанавливать. Первым делом пытался припаять клемму — без успешно, далее решил разобрать и действовать по ситуации (хотя определенный план у меня уже был)

Приступил к разборке сигнала…


И так поехали, берем отвертку (плоскую да по мощнее) и начинаем разгибать края (развальцовываем — бпя ну и слово) На это ушло минуты три, снимаем обжимное кольцо и видим — старая клемма соединялась с проводом сигнала, а так же крепилась с помощью алюминевой (заводской) клепки.
Берем шуроповерт и высверливаем (к сожалению процесса сверления не удалось заснять — не кому было фотографировать)

Полный размер

Высверлил заводскую клепку


Далее подбираем уже нашу современную заклепку (под ручной клепочник)

Полный размер

Клемма, шайба и заклепка


Расверливаем в новой клемме (папе) отверстие, подгоняем (натфилями) под размер заклепки и находим нужную шайбу (для ответной стороны и плотного прижима к проводу сигнала) и примеряем

Полный размер

Прикинул без шайбы — длинны заклепки хватает

Полный размер

Ставим шайбу — все как надо…


Примерил все подошло, берем заклепочник и аккуратно "заклепывем" заклепку

Полный размер

Получилось)


Далее собираем в обратном порядке сам сигнал

Полный размер

Вот че получилось


Пробовал обвальцовывать большими плоскогубцами — не удобно, под рукой были маленькие — то что надо)

Собираю сигнал


Завтра пойду проверять, полагаю придется под регулировать его (регулировочным винтом) но это не страшно — опыт уже имеется.
Всем по традиции — мира, добра и ровных дорог!

www.drive2.ru

Звуковой сигнал автомобиля: описание ремонта - Статьи

Устройство звукового сигнала автомобиля

Данная система состоит из реле, предохранителя, выключателя и непосредственно звукового сигнала. Аккумуляторная батарея осуществляет подачу напряжения на реле и контакты звукового сигнала через блок предохранителей. От реле провода идут к выключателю и контактам клаксона. При нажатии на кнопку звукового сигнала, реле создает замыкание цепи, и срабатывает клаксон.

Если у вас не работает звуковой сигнал, не стоит переживать. В большинстве случаев выполнить ремонт системы можно без специальных знаний электрики и устройства автомобиля. Рассмотрим порядок действий при отсутствии звукового сигнала.

Ремонт клаксона своими руками

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо подготовить набор инструментов. Для выявления и устранения неисправностей звука вам понадобится:

  1. Мультиметр.
  2. Щипцы или канцелярский нож для зачистки проводов.
  3. Инструкция по устройству автомобиля.
  4. Средства для защиты рук и глаз.

Проверка предохранителя

Предохранитель предназначен для выявления слабых мест в проводке и предотвращения серьезных последствий. Внутри предохранителя располагается самая тонкая часть провода в цепи, поэтому при нагрузке на электрику перегорает именно эта часть. Так, оценивая состояние предохранителей можно определить неисправности в проводке и избежать трудоемкого ремонта, поскольку проблема быстро решается путем замены детали.

Но сначала необходимо найти нужный предохранитель. Для этого вам потребуется руководство по устройству вашего авто. Обычно блок предохранителей находится слева от рулевого колеса (на автомобиле с левым расположением руля) и под капотом со стороны водителя.

Открыв блок, найдите предохранитель, отвечающий за звуковой сигнал. Поможет в этом схема на задней стороне крышки или инструкция вашего автомобиля. Если у вас нет руководства, его можно найти в интернете. Найдя нужный предохранитель, аккуратно извлеките его. Для этого подойдут специальные щипцы, которые можно найти внутри блока предохранителей или другой маленький инструмент. Главное – не повредить деталь.

После извлечения следует проверить целостность провода в предохранителе. Если он разорван, деталь необходимо заменить. Но даже если провод целый, это не гарантия того, что предохранитель исправен. Поэтому следующим шагом будет проверка детали мультиметром.

Измерьте сопротивление предохранителя, используя минимальное значение данного показателя на мультиметре. Если вы используете аналоговый тип прибора, следует соединить щупы и вывести стрелку на ноль. После этого можно переходить к замеру. Коснувшись щупами прибора предохранителя, проверьте показатели мультиметра. Если деталь исправна, на приборе будет отображен ноль. При наличии цифр на экране можно диагностировать смерть предохранителя.

Однако заменив деталь, будьте внимательны. Перегорание предохранителя свидетельствует о неисправностях проводки. Поэтому если новый элемент вскоре снова выйдет из строя, необходимо заняться ремонтом электрической цепи вашего авто.

Реле клаксона

Порой после замены предохранителей водитель обнаруживает, что по-прежнему не работает звуковой сигнал. В этом случае необходимо проверить реле клаксона. Оно располагается в блоке под капотом. Чтобы найти его местоположение, вам также пригодится инструкция.

Поскольку на нескольких узлах может использоваться одинаковый тип реле, чтобы проверить работоспособность нужной нам детали необходимо просто поменять аналогичные запчасти местами. Если клаксон сработал, проблема решена!

Ремонт выключателя

Если звука по-прежнему нет, пришло время проверять выключатель и его реле. Стоит помнить, что выключатель звука, как правило, находится в рулевом колесе, поэтому он неразрывно связан с подушкой безопасности. Не торопитесь разбирать руль, поскольку от одного неправильного движения может сработать подушка. Если вы добрались до данной стадии ремонта, лучше доверить работу профессиональным мастерам.

Но при должном уровне аккуратности и знании устройства рулевого колеса, вы можете произвести проверку самостоятельно. Проверьте, проходит ли питание на выключатель. Если нет, он не будет подавать сигнал. После этого, воспользовавшись инструкцией, найдите реле выключателя и проверьте значения сопротивления на нем. Для этого один контакт присоедините к реле, а другой к аккумулятору (минус).

Уже на данном этапе в большинстве случаев можно определить причину неисправности звукового сигнала и устранить ее. Если ваши усилия оказались тщетны, необходимо копать глубже – проверять всю электрическую цепь, имеющую отношение к звуку. Если у вас нет знаний об электропроводке, вы не обладаете необходимым количеством инструментов или у вас попросту нет времени на то, чтобы часами проводить в гараже и вникать в устройство звукового сигнала, следует обратиться в автосервис.

Ремонт клаксона в автосервисе

Приняв решение ехать в СТО, водитель может столкнуться с проблемой: в какой именно автосервис лучше всего везти свой автомобиль, и сколько будут стоить услуги автомехаников. Особенно актуальны данные вопросы, если вы находитесь в незнакомом городе. Теперь вам не придется тратить время на поиски качественного автосервиса или отдавать свое авто в руки первых попавшихся мастеров.

Сайт Uremont.com поможет вам найти профессиональный автосервис в любой точке России. Чтобы полноценно воспользоваться возможностями ресурса, вам нужно зарегистрироваться на сайте. Заполнив анкету, вы можете оповестить автосервисы об услуге, которая вам требуется. Для этого укажите:

  1. Модель автомобиля.
  2. Год выпуска.
  3. Тип ремонта (например, автомобильный усилитель сигнала - установка).
  4. Рекомендуемая стоимость услуги.
  5. Ваше местоположение.

После этого вы получите отклики автосервисов, которые готовы выполнить ремонт вашего автомобиля. Среди предложенных вариантов вы сможете выбрать подходящий для вас сервис по качеству обслуживания и стоимости работ.

uremont.com

Не работает сигнал. Ремонт подрулевого шлейфа — Opel Astra, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Итак. Ещё летом обнаружил, что перестал работать звуковой сигнал. Проверил на гудке напряжение при нажатии на руль, оказалось, что туда не приходит ничего.
Долго собирался, и только на прошлой неделе добрался до сервиса по опелям, в котором работает топовый диагност города. Он проверил сигнал через компьютер, он завыл. Значит где-то в руле проблема.
Сняли руль, прозвонили. Все ок. Значит осталась только улитка, или "механизм подрулевой для srs ленточный".
Прозвонили его и не нашли один провод. Минус на подсветку кнопок руля и гудок. А я как-то и не обратил внимания, что руль не светится.
У меня комплектация cosmo, мульт руль и подогрев. А значит этот самый механизм нужен самый навороченный. В общем, новый — 11к, б/у — 6к. Не айс, мягко говоря. Решил попробовать разобраться самостоятельно.

Полный размер

описывать снятие руля не стал, инфы много

На парковке у дома, снял руль, разобрал кожух рулевой колонки (3 самореза под головку на 7), снял улитку и понес домой.

Полный размер

будьте осторожны при отключении разъема датчика поворота колеса. Нужно вставить что-то в разъем сбоку, чтобы внутри от отщелкнулся. Я вставил зубочистку от ножа викноринокс

Долго крутил в руках, пытаясь понять, как она разбирается. В общем, крышку этой улитки держит 4 защёлки, находящиеся внутри кольца, они же держат и датчик поворота руля.

Полный размер

Разобрал.
Сначала подумал, что обратно не соберу (хитрая система намотки шлейфов. Их там, кстати, 4 (или 3).
Аккуратно раскрутил шлейфы и понял, что когда-то где-то коротнуло, видимо, т.к. одна дорожка была поплавлена.

Полный размер

Достал паяльник, олово, гибкий провод 2.5 квадрата. Из провода вынул 2 проволочки, скрутил и залудил с концов (полностью лудить не желательно, потеряется гибкость).
Аккуратно спаял в месте обрыва, заклеил это место лейкопластырем с

www.drive2.ru

Ремонт звукового сигнала (сам гудит, когда не просят) — ГАЗ 24, 2.5 л., 1980 года на DRIVE2

Всем привет!

Давненько ничего не писал, последняя запись была о ремонте, находящегося в рулевой колонне, медного подпружиненного контакта звукового сигнала. Недолго прожили результаты моих трудов — на днях моя Волжана начала периодически самопроизвольно бибикать при поворотах руля и при этом иногда при поворотах подклинивало руль. Снял руль, пластмассовый диск крепления медного кольца на руле весь поломанный, кольцо сильно деформировано, а отремонтированный мной контакт зажевало этим самым кольцом и оторвало от провода. Этот контакт подзажевывало, он периодически вставал клином между кольцом на руле и своим посадочным местом, замыкая минус, что и вызывало срабатывание сигнала и подклинивание руля. Как-то времени не было ремонтом заняться и я попросту демонтировал все потроха этой системы и недель просто нереально кайфовал от езды без бибиканья и подклиниваний. Правда отсутствие работающего сигнала напрягало все таки.

Ставить диск с кольцом от 2410, как у меня стоял, мне совсем опять не хотелось, так как конструкция хлипкая. Решил сделать как TarasevichGAZ24 www.drive2.ru/l/473117655482499691/ …он мне недавно ссылку кидал, как поставил контактную группу (кольцо и сам контакт) от ГАЗ 3110. я хотел сделать то же самое, однако обойдя много магазинов не нашел того, что надо — нигде это добро не продают. Ехать куда-то далеко специально нет ни времени, ни желания и я решил дать волю фантазии, ведь "я у мамы инженер" :)) Решил сделать контактную группу из того, что было под рукой, а под рукой было: Пластиковое центрирующие кольцо для колесного диска, кусок медного провода 6 квадратов, медное контактное кольцо малого диаметра (случайно нашел), и самое главное — огромное желание порукожопить :)) …

1) На пластиковое кольцо приклеил медное кольцо, припаял проводок.

2) Из медной проволоки 6 квд смастерил контакт, припаял проводок.

3) Медное кольцо за родные крепежные ушки прикрутил к рулю.

Ура, как быстро и легко и клеить кольцо к рулю не пришлось, родные медные ушки подошли идеально, как выяснилось позже, рано радовался.

4) Поставил медный контакт в пластиковый корпус, который у меня было до этого, адаптировал по высоте всю эту кострукцию с помощью кусочка полипропиленовой трубы под кольцо меньшего диаметра, самазал графиточкой, поставил на место и накинул клемму обратно на АКБ и в эту же секунду Волжана начала гудеть не останавливаясь. Причина в том, что я прикрутил медное колечко железными болтиками напрямую к рулю замкнув минус…все ясно как божий день, но когда делал, вообще чего-то на это внимания не обратил — очень был увлечен процессом и тем как все гладко идет.

Купив в Леруа пластиковую крышку под коробку розетки я все разметил, сделал из нее диск и закрепил на него медное кольцо без всякого клея, а уже сам пластиковый диск прикрутил к рулю. Кстати, диск прикрутил через проставочные колечки, чтобы не шел на излом, ибо со временем его постигла бы та же участь, что и первый диск, который поломался в клочья. К слову этот диск сам по себе получился прочнее, ибо имеет бортик (прошлый был просто плоский). Чем еще этот бортик хорош, так это тем, что благодаря ему более надежно фиксируется контактный медный стержень — передней частью он упирается и скользит по медному кольцу, а бортик его фиксирует снизу. Все это сдобрено графиткой.

Полный размер

Интересно сколько прослужит.

Как-то так, может кому будет полезно.

Всем ровных дорого и своевременных звуковых сигналов :)

P.S. Съемник руля, без него руль ни в какую не снимается у меня.

Я у мамы инженер. Не выдержала меня табуреточка, упал я с нее во время работы с горячим паяльником в руке. Заодно и ее зарукожопил :))

www.drive2.ru

Ремонт клаксона. Финал. — Nissan Almera, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем ещё раз привет. Продолжаю и заканчиваю тему Ремонт клаксона. Помощь.
Будет много текста.
Ну вот я снова в строю и могу дудеть. А как и что… расскажу с самого начала.
Когда я купил машину, то стоял у меня ещё родной клаксон. Так как он гудел вообще уныло, то было решено его поменять. Поменял я его у электрика и забыл. Пользовался себе и всё.
Спустя года, а конкретнее, в этом году в Январе, начал мой сигнал давать сбои. Не всегда срабатывал, а в дальнейшем и вообще перестал работать… срабатывал только иногда когда руль был практически полностью вывернут в какую-то сторону. Спустя непродолжительное время он полностью помер.
Поехал к электрику с уверенностью, что просто закисли провода или окислились контакты или вообще просто где-то провод отошёл. Электрик давай проверять… проверял долго и по всякому. Сам клаксон рабочий… где-то теряется минус (вроде). Итог он выдал такой: "Надо менять шлейф". Я так понимаю, что железобетонный фундамент вердикта был у него основан на том что в последние дни жизни клаксона он срабатывал в вывернутом положении руля. Типа шлейф где-то теряет контакт и контачит только в каких-то определённых положениях.
Ну в принципе, если следовать логике, то заключение имеет место быть. Покупать новый шлейф? Этот вариант был не вариант, т.к. новый стоит 100$. Покупать с разборки можно… он стоит 20$, но там "кот в мешке".
Решено было отложить этот ремонт на неопределённый срок и тихо злиться когда надо было посигналить, но мой только беспомощно моргать дальним светом, на подобии как рыба ловит ртом воздух когда лежит на берегу.
Далее летом у меня было небольшое ДТП. Заговорился в дороге, на другое ДТП засмотрелся, отвернулся на буквально 2 сек, а там ещё какой-то "добренький дядя водЯтел" решил деток пропустить через дорогу в неположенном месте. Парень на AUDI оказался нормальным человеком, говорит, что сам в пол по тормозам ударил, т.к. все как-то неожиданно остановились. Говорит, что если бы в пол не нажал, то сам бы бахнул машину впереди.
В итоге у меня бампер, капот, фара, телевизор, планка которая под фарами, слегка деформированы радиаторы, но целые. У AUDI бампер, слегка крышка багажника, усилитель под бампером и слегка задняя панель.
Вызвали копов, оформили, сразу заехали в мою страховую (ДТП случилось в 200 м от офиса страховой :) ), написали заявления, сразу с оценщиком заехали на СТО и он записал все повреждения у AUDI.
Потом я забрал постановление суда, одну копию отдал пострадавшему, чтобы в страховую предоставил, а свою копию отдал копам и забрал свои права.

Кстати, на видео видно как детишки перебегают дорогу на 00:26.
Простите за нецензурщину ))

Далее снова было не до клаксона. Но последней каплей было то когда в меня чуть не въехали… если бы я не сдал назад, то был бы бах. Собственно на видео всё видно и понятно.

После этого было решено заняться клаксоном, а тем более пришёл из рейса двоюродный брат жены, а он шарит больше меня, да и вроде время у него есть немного и гараж тоже.

ДЕНЬ 1.

Приехал я к брату в гараж и начали. Так как электрик сказал, что шлейф, то начали снимать руль и прочее дабы добраться к шлейфу, проверить его на 100% и по возможности подшаманить, если получиться.

Полный размер

Сняли руль.

Полный размер

Шлейф.

Полный размер

Без бублика ))

Прозвонив шлейф было выяснено, что он целый и полностью рабочий. Прозванивали его в разных положениях… контакт стабильный. WTF?! О_о
Собрали руль обратно и полезли под капот рыскать провода. Начав прозванивать провода повторилась та же история как и с электриком… где-то теряется контакт. Посмотрев на схему, по которой подключены провода через 4-х контактное реле, брат был в непонятках. Он в течении месяца подключил 3 клаксона родственникам и подключал он по другому через 4-х контактное реле.

Полный размер

Схема по которой он подключал предыдущие три машины.

Время было уже позднее и решено было перенести на следующий день, а я тем временем сразу полез на Драйв за помощью, информацией и схемами.
В первую очередь нужна была родная схема подключения родного клаксона. С этим мне благополучно помог Oleg150186… тёзка, ещё раз огромное спасибо.

Полный размер

Родная схема подключения клаксона Nissan Almera N16.

Пока блуждал на просторах драйва, то наткнулся на тему Новый звуковой сигнал на Nissan Almera N16 с очень классной картинкой подключения клаксона.

Всё предельно понятно.

WhDr, спасибо за схемку. ))
На этом первый день закончился.

ДЕНЬ 2.

Пока ехал к брату в гараж, то скинул ему обе схемы. По приезду он сказал, что судя по не родной схеме, то у меня так и было подключено.
Посмотрев родную схему стало понятно как, что, откуда и куда идёт. Нажимаю на сигнал на руле идёт сигнал на предохранитель, с предохранителя на 3-х контактное реле, с реле на клаксон.

Полный размер

Предохранитель и реле.

Начали прозванивать все цепи. Методом всевозможных прозвонов было определено что теряется контакт на пути от предохранителя к 3-х контактому реле. Дабы подтвердить это на практике, то кинули провод на прямую… один конец засунули в разъём предохранителя и защёлкнули предохранитель сверху, второй конец так же на 3-х контактное реле. Давлю на сигнал на рулеи вуаля… всё работает… ну в смысле работает вся цепь и схема… а вот сам клаксон не дудит… компрессор работает, а звука нет. Осмотр выявил что он безвозвратно пострадал в результате ДТП летом… удно ушко отсутствовало и из него дул воздух когда компрессор работал.
Окей. Ура. Проблема выявлена. Но вот как теперь нам добраться к проводу этому? Ведь оно там всё в огромной косичке. Да ещё и подобра

www.drive2.ru

Honda Accord 2.4 CU2 AT Type-S › Бортжурнал › Ремонт и диагностика пропадания звукового сигнала и круиз-контроля

Проблема заключалась в том, что при покупке авто (я протыкал все кнопки) звуковой сигнал отсутствовал, после выяснилось, что и пропадает управление круизом, т.е. главный выключатель работает, а установка скорости нет. Такое положение меня не устраивало и решено было найти причину и исправить, это было одно из первых, что я планировал сделать.

Беглый просмотр форумов и этого ресурса дал следующий ответ: либо приговаривали поворотный контактор (подрулевая улитка, или Reel cable) и его чинили/заменяли, либо проблему не решали и в итоге от авто избавлялись, либо меняли "мозги" или забивали. Еще до покупки, оценив сложность ремонта и его масштаб, решил, что справлюсь, хотя мне крайне не понравилась эта проблема, но я выбирал авто почти 9 мес (крайне неспешно) и это было "мелочью", по сравнению с авто, увиденными ранее, а заработавший на следующий (оформление сделки) день сигнал, только придал мне уверенность.

Так как у меня авто до этого не было, то было боязно лезть, плюс все подтрунивали — "работает не лезь и все в таком духе". Сначала готовил техническую базу. Знакомство начал с Honda ESM, листал ее, читал пункты, изучал схемы. Есть вариант в сети (omanual.ru), но требует строго старые версии Internet Explorer (например, 5 из состава Win XP). Работать пришлось в VirtualBox. Проблема в том, что новые браузеры некорректно отображают картинки из Honda ESM и пояснительные надписи к ним.

На тот момент план был таков. На основе собранной информации с форумов, снимаю поворотный контактор, нахожу обрыв шлейфа (обычно рядом с разъемом), перепаиваю его и возвращаю все на место. Для его реализации был куплен набор инструментов (головок), очиститель контактов, набор для разбора панелей. В субботний день был снят руль, снят поворотный контактор. Разобран и проверен. Обрывов не нашел, собрал его, пропшикал все разъемы очистителем контактов и поехал на тест. На тесте все работало, хотя энергично, потом плавно крутил руль (не в движении) и удерживал кнопку сигнала, довольный вернулся домой. Решил, все, проблема решена и успокоился, однажды круиз снова не включился, сигнал также пропал… Было несколько странно и я начал соображать, что же я упустил, закрались мысли про "мозг", но трезвая оценка эту идею отметала — был явный не контакт. Забегая вперед скажу, что эту проблему уже пытались чинить — провод который идет к рулю (разъем 20P поворотного контактора, вывод 1, оранжевый [ORN]) был оголен (замотан изолентой), точно для диагностики этой проблемы. В итоге решил снять снова поворотный контактор и перепроверить.

Проблему я нашел. Предлагаю Вашему вниманию бережный (для проводки авто) алгоритм поиска неисправности, в частности, резать изоляцию только в крайнем случае (хотя на мой взгляд это перебор).

Сначала познакомлю с принципом работы и кратко как ориентироваться в схемах.

Рассмотрим следующую схему. Схема (лист) №25, зона А (ACC, CMBS, Система ассистирования прямолинейного движения, круиз-контроль, поворотный контактор). Путь: Схемы электропроводки -> Перечень схем электропроводки -> 25. Зона А — это условное деление

www.drive2.ru

"Ремонт включателя звукового сигнала" — бибикалки. — ГАЗ 31, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Вчера, решил съездить по делам, завел машину, прогрел и поехал. При выполнении очередного поворота в дворовом лабиринте, в рулевой колонке что-то хрустнуло, и двор огласился мощным "волговским" сигналом. Причем, повороты рулевого колеса, порой, сигнал отключали, но малейшее отклонение руля включало сигнал снова. И, что самое интересное — от штатной кнопки — центра руля, сигнал не работал. Под такое "музыкальное сопровождение" поставил машину на место, покрутил рулем, сигнал успокоился.
И тут меня осенило — можно вытащить предохранитель, что и было мной успешно проделано. (Хорошая мысля приходит опосля!).
Разобрав кожушки рулевой колонки (ведь хрустнуло именно там) осмотрел детали механизма включения сигнала. Выяснилось, что щетка токосъема, скользящая по контактному кольцу, вылезла из своего гнезда (щеткодержателя) встала наперекосяк и замыкала своим концом на вал рулевого механизма. Отчего же это произошло? Вероятно, разрушился щеткодержатель, выполненный воедино со сбрасывателем выключателя поворотов.
Поездка по магазинам показала, что на "Волгах" эти детали бывают, как минимум, четырех типов: на ГАЗ-24, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 и ГАЗ- 31105. Естественно, нужной детали в магазинах не оказалось. Решил восстанавливать поломанную, хорошо, что кусочки поломанного щеткодержателя остались в кожухе.
И так, приступим. По мануалу (раздел «разборка рулевой колонки, съем рулевого колеса) всё просто и несложно. Головкой на !9 (по мануалу – на 22), заклинив кардан рулевого управления воротком, при помощи куска трубы – удлинителя и «какой-то матери», уперясь ногами в порог, легко отворачиваем гайку. Далее, согласно мануалу, оставив гайку на нескольких нитках резьбы, во избежания травмирования соскочившим рулевым колесом, пытаемся «легкими ударами ладоней по обратной стороне колеса» снять его со шлицов. От ударов ладонями переходим к «легким ударам тяжелого молотка», что, впрочем, тоже оказывается безуспешным. Дело заканчивается походом в магазин и приобретением винтового съемника.
Складываем два неслабых накидных гаечных ключа «на 22» головками крест-накрест в виде буквы Л, Для удобства, место перекрещивания ключей обматываем изолентой. Мостим конструкцию на рулевое колесо. Крюки-лапы съемника продеваем в кольца-«звездочки» накидных ключей. Винт съемника упираем в торец вала с полунавинченной гайкой, во избежание срыва.
Подбираем ключ для вращения винта съемника, конечно, он оказывается самым распространенным — «на 15»! Начинаем вращать…
Вся конструкция напрягается, потрескивает, гаечные ключи сгибаются, аж страшно! Баранка не поддается. Вот тогда-то, вспомнив мануал, наносим «легкий удар ладони по обратной стороне рулевого колеса», раздается громкий щелчок и баранка срывается с вала.
Приступаем к ремонту. Кусок щеткодержателя отвалился с внутренней стороны детали, Проплавляем раскаленной иглой два отверстия (как на рисунке) в них продеваем кусок проволоки.

Ремонт щеткодержателя.

Затягиваем подвижную подпружиненную щетку вовнутрь щеткодержателя Изолируем щетку кусочком плёнки. Размешиваем немного «Поксипола», обезжириваем детали, смазываем клеем. Складываем и затягиваем проволоку. Обмазываем всё остатками клея и ждем отверждения.
Остальное – просто. Накидываем на шлицы баранку и, прижимая её к валу, едем в магазин за новой гайкой М12х1,25, поскольку старую изнахратили концом винта съемника. Заодно определяем положение баранки при прямолинейном движении. Возвращаемся с гайкой и ставим всё на место, «согласно мануалу»! Всё работает!

www.drive2.ru


Смотрите также