Замена клапана вентиляции картерных газов


Audi A4 Avant - Красный Геккон › Бортжурнал › И опять про клапан вентиляции картерных газов (ВКГ) — замена и подробное описание работы клапана

Всем привет!
Хотел поделиться наблюдением о работе клапана вентиляции картерных газов (ВКГ).

Ранее в своём БЖ я уже описывал суть работы всей системы вентиляции картерных газов (ВКГ).

Однажды у меня появилась запись в моём БЖ о замене клапана вентиляции картерных газов (ВКГ), с предшествующей его замене неисправностью (подсосом воздуха в ВКГ).

Упоминания о системе ВКГ в моём БЖ, так же прозвучали в записи о поиске некоей "неисправности", которой в итоге оказались "уставшие" катализаторы, тогда, в процессе поиска "неисправности", я вынужден был заменить (вернее найти колхозную замену оригиналу) короткий шланг клапана ВКГ.

Помимо всех остальных записей имеется ещё одна, о профилактических действиях (промывке от масляного нагара) системы ВКГ я писал об этом в большой записи.
В тот раз, мой приятель Саша, изучая конструкцию клапана, случайно порвал ему резиновую мембрану.

Полный размер

Клапан ВКГ в разобранном виде — видно его резиновую мембрану

Клапан ВКГ 077 103 245 B крупным планом в разобранном виде

Пришлось тогда (25.05.2015 на пробеге машины в 299185 км.) заменить оригинальный клапан на не оригинальный аналог — Meyle 100 899 0078 (цена дешевле в 2 раза). Тогда я решил испытать его качество и долговечность.

Так вот, примерно с конца весны 2016 года меня начал мучать некий недуг.
Когда на улице уже становилось жарко и машина нагревалась до рабочей температуры начинало что-то выть из под капота, да так, что люди шарахались от машины.
Я всё никак не мог вычислить этот вой, т.к. каким-то мифическим образом на стоящей на холостых машине он пропадал, а проявлялся только когда я еду и не всегда.
Потом, уже летом этот звук и вовсе пропал.
Сейчас, уже в начале 2017 года (зимой), звук вернулся и уже происходил постоянно.
На слух вычислил, что это гудит клапан вентиляции картерных газов.

На видео пример гула клапана ВКГ

Помимо гула начала проявляться ещё одна особенность.
Ошибок по двигателю нет. Но машина стала тупая как валинок, не охотно реагировала на педаль газа и расход возрос в городе с 10-12 до 16-18 литров на 100 км. пути.
Налицо, судя по симптомам, подсос не учтённого воздуха в системе ВКГ, подумал я, и попросил в ВАГсервисе при замене подвески сделать мне опрессовку системы ВКГ.

Прямо сразу мы обнаружили, что надорвался наполовину г-образный шланг системы, на котором установлен как раз клапан ВКГ. Что поделать, пришлось менять, старость — не радость, все резиновые и пластиковые части под капотом машины уже приходят в негодность и дубеют.

Для замены я приобрёл шланг для удаления воздуха Г-образный клапана ВКГ — 078 103 223 E и как-то вечером на днях минут за 15 извлёк шланг вместе с клапаном наружу.
При демонтаже, шланг рвался как бумага, что намекало на его полный износ от времени.

Полный размер

шланг оторвался окончательно

Честно говоря, до замены этого шланга, я надеялся, что не приятный концерт для трубы с оркестром издавал именно этот шланг и его замена поможет избавиться от этого не приятного звука.
Но чуда не произошло, трубадур остался под капотом и трубил дальше на всю улицу.

В результате я был вынужден приобрести новый оригинальный клапан системы ВКГ 077 103 245 B и заменить его, что моментально решило эту проблему.

Гудящий клапан Meyle 100 899 0078 я сначала проверил на работоспособность — работает (ниже будет текст про проверку клапана на исправность и принцип его работы в системе), затем аккуратно вскрыл (корпус разборный и позволяет это сделать), но ничего особого я там не увидел. Единственное, на что я обратил своё внимание — это небольшой шарик на поверхности мембраны, возможно это микроскопическое отверстие, через которое клапан и "трубит" (к сожалению фото не сделал, т.к. руки были все в масле и занимался я этим в неотапливаемом боксе).

Теперь немного теории о том, как в принципе работает клапан ВКГ.

Пока изучал вопрос воя клапана наткнулся на запись в БЖ нашего коллеги AUDIвода — sline13, в которой описывается принцип работы и диагностика исправности клапана.
Так же можно почитать тему, посвящённую обсуждению работы клапана ВКГ на форуме as8.ru.

Цитата о принципе работы:

"Номер Детали 077 103 245 B он может быть и такой 077 103 245 А но они полностью взаимозаменяемы.

Принцип действия у этих устройств на различных авто примерно одинаков: это калапан, в исходном состоянии он открыт. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель — возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент "открывающее" давление (картерные газы) и "закрывающее" давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) — клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в "мозги" от расходомера идет неточная управление двигателем становиться не оптимальным — машина начинает "тупить"
Ставить этот клапан есть смысл только на относительно исправные движки, где объем картерных газов на фоне общего "воздухопотребления" невелик.
Если же из движка дует, как из пылесоса, то смысла в клапане нет никакого — он все равно всегда будет открыт, картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель. Причем это не просто неучтенный воздух, это гадость с малым содержанием кислорода. Результат — дикий расход бензина и абсолютно тупой движок."

А теперь о проверке исправности клапана:

"В моем случае он просто гудел и машина становилась тупой повышался расход топлива. Проверить исправен ли он или нет. Можно так. Затыкаем боковое отверстие рукой, а из нижнего высасываем воздух (высасывать можно двумя способами это ртом, но не на промытом не советую. Или каким-нибудь ручным насосом) Если воздух проходит и не тормозиться в нем, а как бы проходит на прямую значит мембрана порвана и его можно выкинуть. Ежели нет то просто промыть очищенным бензином типа колоша и гул который он издавал пропадет.
Гул появляется из-за закоксованности клапана."

www.drive2.ru

Замена КВКГ на м54 (клапан вентиляции картерных газов) — BMW 5 series, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Здравствуйте друзья! Хочу поведать вам причины которые привели меня к этой замене. А так же в деталях разложу весь процесс замены КВКГ и трубок.
В холодные дни, машина заводилась с третьего раза, троила иногда. А минут через пять, после прогрева всё ровно. В тёплые дни таких проблем не было. Заехал в сервис BMWшный, приговорили клапан — объявили 4 рубля за работу. Ну думаю нармуль, не особо дорого.)))). А полазив по форумам понял, что возможно и самому заменить. Платить 4 рубля это для людей, кто действительно не знает где находится двигатель, либо для ленивых. Менял клапан, мой хороший друг aptyp41k "золотые руки".)). Я был на подхвате "там прикрути, то подай" учился так сказать.))). После замены КВКГ и трёх патрубков мой товарищ сказал "теперь я понимаю почему за работу берут 4 рубля…))))". Эту работу можно смело назвать "сломай себе руки в трёх местах".))).

Заранее за купился тремя патрубками. Они под номерами (2,3,4,7) можно оставить и старые, просто промыть и удостоверится, что они целые и без трещин. Но придётся очень постараться чтобы при снятии их не сломать. Трубка под номером 3 ни как не поддавалсь в том месте где входит в КВКГ, пришлось ломать. Я решил заменить все, при чём старые патрубки были как новые. Оставлю про запас.

1. при помощи ключа на 10, откручиваем болт удерживающий фильтр 2.3. при помощи плоской отвёртки с расходомера отсоединяем защёлки 4. ослабляем хомут удерживающий расходомер

Снимем ДИСу, выкручиваем два болта и тянем на себя.

ДИСа — именно два этих болта

ослабляем два хомута и отсоединяем патрубок

Откручиваем щуп и отодвигаем в сторону, чтобы просто не мешал

Этот блок с множеством кабелей откручиваем и так же отодвигаем в сторону. Стрелкой показано где таится один из болтов. Остальные найдёте без труда. Можете пометить какой куда штекер подключается, если кому трудно будет найти при сборке.

Снимаем дроссельную заслонку, выкручиваем 4 болта

Она была почти чистая, можно сказать пыль смахнул и всё.))

Вид с другой стороны

Вот и он, виновник торжества.))) Откручиваем два болта и начинаем отсоединять патрубки.

Вид клапана изнутри

Был порван, причина плохого запуска БМВ

Долго мучились на этом узле. Ни в какую не отсоединялись друг от друга. Сняли даже рамку сверху (крепится на 4 болтах) чтобы отсоединить и тем самым сохранить трубку под №3, но не удалось.

Без рамки

Новый клапан

www.drive2.ru

Замена клапана ВКГ(вентиляции картерных газов) — BMW X5, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

Что такое клапан ВКГ?Сам незнал, пока не купил БМВ.Оказывается есть такая штука и она бывает выходит из строя!Этот клапан пропуская через себя картерные маслянные газы, отделяет масло от воздуха, масло стекает по трубке обратно в поддон, а картерные газы во впускной коллектор!Причина выхода клапана из стороя, он просто забивается коксом и недает маслу стекать в поддон и его засасывает во пускной коллектор(двигатель начинает жрать масло и дымить синим дымом), а если закоксовывется входной канал сапуна, то масло начинает давить изо всех щелей(быват цуп маслянный вылетает)Так вот, во избежании всех этих неприятных ситуаций было решено его поменять перед зимой, так как зимой в мороз полузабитый клапан перемерзает и понеслось…При замене сделал немного фото, все фотографировать просто небыло времени, да еще разбирал сам первый раз!Все пишут что надо снимать впускной коллектор, но я умудрился поменять не снимая(Просто очень тяжело вщелкнуть одну трубку)Смотрите, может кому понадобится!

Вот и клапан с трубками(уже утепленные, для холодных зим)

Снимаем воздушный фильтр целиком

Отщелкиваем расходомер воздуха


Снимаем заслонку DIC, чтобы не мешалась


Откручиваем и вынимаем воздуховод

Откручиваем вторую часть воздуховода и вынимаем

Отсоединяем шланг тормозного вакума

откручиваем дроссельную заслонку, она крепится на четырех болтах, а снизу на гайке прикручен кронштейн проводки и еще надо отсоедить некоторые разьемы с датчиков, чтобы не мешались

Снятый дроссель

Отсоединяем сапун с крышки

Сам клапан под впускным коллектором, крепится на двух саморезах.

Отсоединяем сапун(трубка вытаскивается вверх)

Вот с выходной трубкой на впускной коллектор большая проблема, при снятии я сломал отверткой защелки чтобы сдернуть трубку(Руками не подлезешь, коллектор надо снимать)

Вытаскиваем сам клапан

Это уже новая трубка, на которой я ломал отверткой защелки, вставлял я ее сверху, предварительно смазав силиконовой смазкой и разжав защелки, чтобы легче было вщелкнуть трубку на клапан(очень тяжело, руки не пролазиют, но все же вщелкнул)

Устанавливаем новый клапан, собираем в обратном порядке

www.drive2.ru

Volkswagen Bora Белабрысая › Бортжурнал › ДВИГАТЕЛЬ. Замена пластикового патрубка от расходомера к дроссельной заслонки, профилактика элементов системы вентиляции картерных газов (ВКГ), немного о клапане системы вентиляции картерных газов ч.1

Теория о системе вентиляции картерных газов (ВКГ) на двигателе AKL не нашла должного отображения ни в "мурзилке", ни в открытом информационном пространстве, что и привело к тому, что я решил ее изложить, исходя из собственных наблюдений и умозаключений.

Итак, на двигателе AKL применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа, которая состоит из следующих конструктивных элементов:
— маслоотделитель системы вентиляции картера
— клапан системы вентиляции картера
— воздушные трубки

Работа принудительной системы вентиляции картера закрытого типа основана на использовании разрежения, возникающего во впускном коллекторе двигателя, и заключается в следующих этапах:
— вывод из картера газов
— очистка от масла этих газов
— движение по воздушным патрубкам соединений, прошедших очистку, во впускной коллектор
— последующее сжигание газов в камере сгорания при их смешивании с воздухом.

На двигателе AKL ВКГ фактически представлена в двух запчастях:
— 06A103467E Маслоотделитель системы вентиляции картера (сапун)
— 1J0129684CG Пластиковый патрубок от расходомера к дроссельной заслонке (модернизированная версия пластикового патрубка без подогрева от расходомера к дроссельной заслонке 1J0129684N)

Маслоотделитель системы вентиляции картера (сапун) центробежного типа, который производит отделение масла от картерных газов. Картерные газы, проходя через маслоотделитель, приходят во вращательное движение. Частицы масла под действием центробежной силы оседают на стенках маслоотделителя и стекают в картер двигателя.
Маслоотделитель снижает явление формирования сажи в камере сгорания за счет того, что не позволяет масляным парам проникать в нее.

Пластиковый патрубок от расходомера к дроссельной заслонке содержит в себе клапан системы вентиляции картера и воздушные трубки.
Клапан системы вентиляции картера является основным элементом системы вентиляции картера, который под действием разряжения во впускном коллекторе открывается и пропускает газы в пластиковый патрубок от расходомера к дроссельной заслонке, где картерные газы, смешиваясь с воздухом, попадают в цилиндры двигателя.
Во время работы двигателя при довольно высокой частоте вращения коленчатого вала клапан вентиляции картера открыт. С его помощью обеспечивается максимальный поток газов во впускной коллектор.
Во время работы в режиме холостого хода клапан вентиляции картера прикрывается. За счет этого уменьшается поток картерных газов во впускной коллектор. Уменьшенный поток предотвращает выброс более загрязненных картерных газов в атмосферу.

Перед тем, как публиковать данную запись, в поисках какой-либо информации на эту тему нашел здесь умозаключения по поводу принципа работы клапана системы вентиляции картера одного гольфовода (VW Golf 3 двиг. 2E). Далее цитирую его…
Принцип действия у этих устройств на различных авто примерно одинаков: это клапан, в исходном состоянии он открыт. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель — возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент "открывающее" давление (картерные газы) и "закрывающее" давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картерные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) — клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском.
Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в "мозги" от расходомера идет неточная управление двигателем становиться неоптимальным — машина начинает "тупить".
Вот еще нашел здесь о проблеме с клапаном вентиляции картерных газов и ее решении одного шкодовода. Далее цитирую его…
У меня тоже резинка поменьшала, и из за этого при повышенных оборотах двигателя масло попадало в гофру и в дроссельную заслонку, прям лужицы были и в гофре и в самой ДЗ. Из за этого масла плохая отзывчивость на педаль в околохолостой зоне, ну и приходилось доливать от 0,5 до 1 л на 10ткм.
Его резюме после проделанных работ:
После контрольного пробега около 700км заглянул в заслонку — и к моему удивлению обнаружил, что она осталась чистой, признаков масла нет, а также сам патрубок сухой. Следовательно, можно сделать выводы: 1. Мембрана всё-таки со временем теряет свои резиновые свойства, даже не изменяя размеров (повторюсь что в самых запущенных случаях видел на фотках завёрнутые края резинки). 2. Замена мембраны на силиконовую того же размера помогает восстановить работу клапана. 3. Отверстия по краям основания для резинки не должны полностью перекрываться (доказано экспериментально).
Вот запись о восстановлении самого клапана с номерками

От себя, замечу, что явных частых проблем с системой вентиляции картерных газов на двигателе AKL ни у кого нет. Единственное, что бывает – ломается, появляются разрывы в трубке, которая идет от маслоотделителя (сапуна) к пластиковому патрубку от расходомера к дроссельной заслонке, появляется подсос воздуха и масляный налет, именно в конце этой трубки, внутри патрубка находится клапан системы вентиляции картера. Данная «болячка» имеет место на патрубках под артикулами 1J0129684N или 1J0129684T.
В усовершенствованной версии патрубка под артикулом 1J0129684CG такой проблемы нет, трубка эта уже резиновая и съемная.
Мое резюме.
Система вентиляции картерных газов (ВКГ) на двигателе AKL очень простая и не приносящая проблем владельцу автомобиля. Система нормально работает при условии целостности и отсутствия трещин и разрывов в резиновых и пластиковых элементах системы (подсосов, негерметичности системы).
Считаю, что значение клапана вентиляции картерных газов, который встроен в патрубок от расходомера к дроссельной заслонке, недооценено и требует пристального внимания со стороны владельца автомобиля. По крайней мере, при проведении чистки дроссельной заслонки необходимо проводить профилактическую чистку маслоприемника, трубок и самого клапана, обращая внимание на его состояние. Многие это не делают.
Я лично принял решение проводить ТО "ВКГ" каждые 30000 совмещая с проведением ТО "ТОПЛИВО".
Итак, перед собой поставил следующие задачи в связи с заменой патрубка от расходомера к дроссельной заслонке:
— провести профилактическую чистку маслоотделителя системы вентиляции картерных газов
— провести профилактическую чистку дроссельной заслонки
— провести профилактическую чистку ДМРВ, замочив его в медицинском спирте
— заглянуть к свечам, ну хотя бы к одной из них
— посмотреть состояние воздушного фильтра
— помыть весь снятый пластик

Снятый патрубок был доходягой. В борьбе с подсосами воздуха я его уже клеил.

Полный размер

Сам

www.drive2.ru

Система ВКГ. Замена PCV клапана. — Audi TT, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Audi TT(8N)
Пробег: 105774

Система ВКГ — система вентиляции картерных газов.
PCV — клапан вентиляции картера.

Теория:
При работе двигателя внутреннего сгорания в картер всегда поступает некоторое количество газов из камеры сгорания. В свежем двигателе это в основном топливо воздушная смесь, просачивающаяся из цилиндра на такте сжатия, но по мере износа начинают преобладать отработавшие газы, попадающие на такте расширения.
На систему ВКГ возложена задача отправлять эти газы снова во впуск.
Картерные газы подсасываются во впускной коллектор, создающимся в нем разрежением. Но их количество фактически обратно пропорционально разрежению — максимально на режимах полной нагрузки и минимально на холостом ходу. В некотором роде компенсация этой разницы и возложена на клапан PCV.
Клапан подлежит замене при 96000 км пробега.

Признаки неисправности системы ВКГ:
— расход масла ~150-200 г. на 1000 км;
— выдавливание масла через маслозаливную горловину;
— масло в системе впуска

Схематическое изображение. ВКГ система выделена коричневым цветом.

180-vac-diagram

Проверка:
Снимаем черную пластиковую круглую бляху ( №12 на рис выше) которая на заборной трубе сказу после MAFa и перед N75 и DV (это так на 180 трубе на 225 может быть слегка по другому по смысл тот же) и смотри там. Эта штука — breather — то место где PCV система заканчивается — 'другой конец' PCV клапана — если все сухо то замечательно. Если немного масла на breather и немного на стенках заборной трубы то это нормально (PCV клапан может чуть чуть течь), а если там масло плещется то дело дрянь PCV клапан умер и гонит масло в турбину и в интеркулеры — может кончится весьма плохо.

Замена
Инструкция разборки: forums.audiworld.com/show…ine+%28BWW+long%29&page=2
Снимаем все трубки и клапана ВКГ системы. Работа не сложная, но очень неудобно снимать все под впускным коллектором. При наличии опыта лучше менять со снятием впускного коллектора. Проще будет устанавливать.

Моя система в разборе

Моя ВКГ в разборе

Чистим все трубки от грязи. Меняем клапана. На фото ВКГ система для Audi TT двигатель BAM. Парт номера брал с www.exist.ru — большинство хомутов не подходят по размеру.
На моей машине система находилась в довольно хорошем состоянии. До меня в систему ВКГ никто не лазил — состояние соответствует пробегу. Что очень порадовало.

Замененные детали
VAG 035 103 245A Клапан системы вентиляции картера
VAG 058 133 753D Клапан системы вентиляции картерных газов
VAG 06A 103 247 Корпус клапана
VAG 06A 129 101D Регулятор давления впускного патрубка турбины

Замененные детали


ВКГ система в сборе

Полезные статьи
www.honda-club.kz/forum/i…pic=824.msg45914#msg45914
www.audi-tt.ru/forum/phpB…ht=%E7%E0%EC%E5%ED%E0+pcv
forums.audiworld.com/show…AMU+engine+%28BWW+long%29
www.passat-club.ru/forum/…%A0%C2%B0-1.8%D0%A0%D1%9E
passat-b5.ru/showthread.php?t=151696

www.drive2.ru

Opel Astra StaRTeR › Бортжурнал › Замена мембраны КВКГ Z16XER (Клапан Вентиляции Картерных Газов)

Дополню! Мембрана прошла 100.000км, всё с ней хорошо! Масло в дросселе НЕТ .
В общем история началась с подсоса воздуха двиглом, несильного но ощутимого.
Сравнивал вакуум у друга на Z18XER, мне показалось что у него все ок. Но он утверждал что я запарился и вакуум у нас одинаковый. Так же еще был жор масла 1л на 9тыс и как то слабо разгонялась. хотя может это я тоже "запарился".
И так заказал мембрану у Stefanov90 1100р с доставкой почтой.

И вот она долгожданная из Воронежа через Москву в Екатеринбург))) упакована хорошо!

В сравнении

Новая как то понадежнее выглядит и размер побольше у неё.

Старая была как бумага и порвана по изгибу возле выхода.

Снял клапанную крышку без проблем и вспомнил что забыл купить новую прокладку, поставил старую… вроде как в хорошем состоянии.
По факту сейчас стоит и не течет!

Заколебался конечно снимать клапан пока понял где зажимы.

В начале отжать отвертками в местах 1и2 ОБЯЗАТЕЛЬНО ГРЕТЬ ВСЕ ФЕНОМ!


Но еще меня ждал подарок в виде черного …на

С права

И вот что с ним делать!

впускной

выпускной

Желание скинуть голову и все промыть, а стоит ли?

Клапан поставил но крепления поломал малость. ГРЕТЬ НУЖНО БЫЛО. делал в одного.

Крепления поломал но держится отлично

ПЫ.СЫ прошла 140ты и 3.5года, всё отлично работает, после установки насоветовали что этот здохнет через 3месяца. порекомендовали в клапан в сборе… так он и валяется в гараже.

Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 155 000 км

www.drive2.ru

Opel Astra 1.8 AT COSMO › Бортжурнал › Замена мембраны клапана вентиляции картерных газов клапанной крышки

старая мембрана

новая мембрана

погодка выдалась, а я уже летнюю резину хотел ставить))

И снова вех приветствую! Наслушавшись астраводов и начитавшись форумов, я понял что мне надо менять мембрану клапана вентиляции картерных газов клапанной крышки. Многие меняют целиком крышку, но меня этот вариант не устраивал и я нашёл где можно заказать отдельно мембрану в клапан, с учётом доставки по почте обошлась мне эта резинка в 800р. Вот кстати обычные симптомы при которых начинают её менять: свисит, плавающие обороты, повышенный расход, масложорство, всасывание маслозаливной крышки и щупа. Прикупил ещё прокладку клапанной крышки вот номер 55354237 цена помоему 1200р. Хотел заняться ремонтом в выходные, но пришлось ехать в деревню, там ни сервисов ни запчастей опелёвских, но ничего, взял собой все инструменты и принял решение ремонтировать там. Из инструментов понадобятся всеми любимые ключи и головки torx, с размерами сейчас точно не помню, потом нужен желательно строительный фен, четыре тоненьких плоских отвёртки, бензинчик чтобы потом всё промыть, да пожалуй всё, ещё немного терпения, оно понадобится точно. Итак снимаем накладку модуля зажигания, отсоединяем разъём, откручиваем 2 болта притягивающих модуль, и выдёргиваем его вверх, убираем подальше, чтобы не уронить и не повредить. Отсоединяем трубку от клапанной крышки которая идёт к дроселю. Далее откручиваем клапанную крышку, 11 болтов по периметру крышки (болты откручиваются но доконца не вытаскиваются, будут в крышке). Снимаем крышку переворачиваем, удаляем прокладку, но аккуратно мало ли случайно испортите новую и тогда старая встанет на своё законное место. Когда перевернули крышку то видите этот клапан. Берём фен и где цифры 1 и 2 начинаем греть, погрели потом отверткми отводим эти защёлки в стороны, лучше делать в двоём, тут как раз нам и пригодятся 4 отвертки, небольшое усилие и часть клапана освобождена из этих защёлок. Потом снова феном начинаешь греть по окружности клапана посильнее, канавка вокруг клапана которую я обозначил красными точками туда отвёртками лезть не надо, только туда где зелёные точки, потихоньку подковыриваешь со всех сторон где точки и должно получиться. Сняли вытащили мембрану, я на своей увид

www.drive2.ru

Замена КВКГ (Клапана вентиляции картерных газов) — BMW 5 series, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2

Каждый БМВшник знает это слово и у каждого рано или поздно подходит момент замены так нами любимого клапана вентиляции картерных газов он же КВКГ вот и я не стал исключением и решил не откладывать его замену в долгий ящик и не ждать проблем которые он приносит со своей кончиной)
И так подготовившись и за купившись всем не обходимым начал замену квкг.

-Новые запчасти, а именно сам КВКГ, все патрубки в количестве 5шт, уплотнительное кольцо для щупа все брал оригинал на таком экономить я думаю не стоит, особенно на КВКГ так как дешевые аналоги в большинстве случаев выходят быстро из строя.

Делал все не снимая впускного коллектора хотя наверное это было зря так как было очень не удобно все менять и доставать КВКГ из недр двигателя ибо его трубки окутывают почти весь двигатель. Разобрав почти всю правую строну двигателя, сняв дроссель и очистив путь от множества проводов которые идут от распределительной коробки я добрался до виновника сего торжества КВКГ.

Как видно на фотке у него были не плотности и он пропускал газы в атмосферу и так были почти все патрубки, отверстие в щуп было совсем мизерным, отверстие в крышку ГБЦ почти все было забито отложениями. Установил новый клапан на свое законное место.

Долго мучался с изогнутой трубочкой которая все не как не хотела вставать на место, промыл дроссель очистителем карбюратора для профилактики да и вообще попутно старался все привести в нормальное состояние помыв, протерев и т.д и т.п))

Что хочу сказать в завершение, главное хорошо одеть патрубки чтобы они не слетели и не пропускали воздух в атмосферу и не получалось дополнительного разряжения в системе. Изогнутая трубочка так просто не защелкивается как многие патрубки ее нужно одеть и повернуть в исходное положение (вверх) чтобы она не соскочила и была зафиксирована. На всю работу у меня ушло порядка 5-6 часов не спешной работы с перерывом на обед и мойкой всяких приблуд, а так можно управиться и быстрее.
После всей проделанной работы двигатель стал работать чуть ровнее, расход упал по городу и по бортовику начал показывать 8.7-9.2 при спокойной езде, если двигаться быстрее выше 10.7 еще не подымался, ну а если тапка в пол то не знаю)))
Всем удачи!

Цена вопроса: 8 500 ₽

www.drive2.ru

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV (ТОП 1)

Клапан pcv признаки неисправности

Вы, вероятно, не понимаете, насколько важна система PCV – это клапан принудительной вентиляции картера автомобиля и связанные с ним компоненты – для благополучия вашего двигателя.

Картерные газы что это – газы которые попадают в картер от работы двигателя внутреннего сгорания (сокращенно ДВС), так же сюда входят и пары от автомобильного масла и даже водяные испарения, как правило процент попадания отработанных газов в картер не превышает 5-10 процентов от общих выбросов всего ДВС.

Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если  PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Обедненная воздушно-топливная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

 Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Вплоть до конца 1950-х годов автомобильные двигатели выпускали «взрывные» газы – несгоревшее топливо – для предотвращения повреждения двигателя. Проблема была в том, что эти газы наносили вред окружающей среде, что очень плохо.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

Начало формы

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Конец формы

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов – как работает

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие  включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа  PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство  PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

 

  1. Альтернативные тесты
  • Еще один способ проверить вакуум – зажать или заблокировать вакуумный шланг, соединенный с клапаном PCV. Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. Если нет, ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к PCV затруднен. В этих моделях вы можете снять щуп для измерения уровня масла в двигателе и закрыть отверстие в щупе с помощью куска ленты.Когда двигатель работает на холостом ходу, снимите крышку с масляной заливной горловины на крышке клапана. Затем поместите тонкий кусок картона поверх отверстия. Подождите около минуты. Вы заметите, что вакуум всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае произошла утечка в системе или система засорена. Проверьте состояние шлангов, их соединений и прокладки.

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

santavod.ru

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ): принцип работы

Система очистки картерных газов — это самая простая и легкая вещь в двигателе. И, между тем, она нуждается в усиленном внимании водителя. Речь идет о постоянном уходе: осмотре, чистке и проверке системы, отдельно нужно обращать внимание и на клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).

Предотвратить выброс газов, содержащих всю таблицу Менделеева, — главная задача этой системы. Ее устройство предназначено не только для чистоты окружающего пространства, но и для уменьшения до минимального значения результата давления газов на детали ДВС.

Для чего нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?

Клапан вентиляции картерных газов нужен для того, чтобы пропускать отработанные газы, что накапливаются в картере двигателя, обратно в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. КВКГ обычно располагается во впускном коллекторе. Существует два типа вентиляции картерных газов: принудительный и непринудительный.

Схема устройства системы вентиляции картерных газов

Устройство системы очистки картерных газов в современных автомобилях

Картерные газы, в то время, когда проходят через несложную систему специальных клапанов и трубок, на выходе поступают назад в камеры сгорания, где происходит их догорание.

Схема системи очистки картерных газов с циклонным маслоотделителем (1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана)

Вначале газы выходят в маслоотделитель, который напрямую крепится к этому отверстию. Вся сеть прокладок и перегородок маслоотделителя предназначена для выделения из газовой смеси масляных капель, которые возвращаются в поддон. Такая функция полезна тем, что уменьшается расход масла. В разных моделях маслоотделитель либо встроен в мотор, либо помещается под крышкой клапанов и составляет отдельный узел.

К маслоотделителю прикручивается пластмассовый патрубок, через который газы, уже без масла, поступают в резиновый тройник. Внутри тройника находится клапан или его еще называют «блиттер». Это основной рабочий клапан.

Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции имеет настолько простое устройство, что даже начинающий автолюбитель легко может научиться его разбирать и чистить.

Схема движения газов через клапан вентиляции

Он состоит из:

  • Пластикового корпуса.
  • Крышки.
  • Входного и выходного штуцеров.
  • Двух полостей.
  • Мембраны.
  • Пружины.

Принцип работы клапана в современных автомобилях

Видео о принципе работы системы и клапана вентиляции картерных газов.

Клапан вентиляции открывается в среднем режиме, когда создается оптимальное давление на мембрану. В этом положении клапан преодолевает силу давления пружины. Пройдя через маслоотделитель, газы очищаются от капель масла, проходят в открытый клапан и завершают цикл, возвращаясь назад в камеры сгорания, где завершается их догорание. Если мы говорим о непринудительной системе вентиляции картерных газов, то клапан почти не открывается, в режиме работы холостого хода и закрыт при высоких оборотах. На высоких оборотах выделяется много газов, часто случается прорыв горячих газов в впускной коллектор. В этом случае клапан закрыт, так как есть риск воспламенения картерных газов в самом картере.

Работа клапана вентиляции картерных газов в разных режимах

Куда деваются газы, если клапан закрыт?

В любом случае картерные газы должны удаляться и ни в коем случае не оставаться внутри системы.  Существует еще один железный патрубок, который ведет еще к одному клапану. Это, так называемый «грибок» или редукционный клапан. Когда основной клапан закрыт (а это происходит, напомню, на высоких оборотах и на холостом ходу) то газы проходят через этот железный патрубок напрямую в «грибок».

Он также имеет два состояния: закрытое и открытое. Когда он прикрыт, то у него внутри приоткрывается маленькое калиброванное отверстие, которое пропускает через себя газовую смесь. В этом случае газы уходят через большое отверстие. То есть, система, состоящая из двух клапанов, обеспечивает бесперебойную и надежную вентиляцию картера.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов?

Чтобы проверить клапан PCV не обязательно его демонтировать. Для этого нужно:

  • снять шланг, через который поступают газы от картера;
  • запустить двигатель;
  • штуцер клапана перекрыть пальцем.

Можно заметить, что палец присасывается к штуцеру. Если убрать палец, то можно услышать характерный щелчок. Если этого не происходит, то клапан поврежден и нуждается в ремонте или замене.

Какие бывают неисправности клапана?

Наличие неисправности можно определить по характерным признакам.

  1. Разбрызгивание масла и его увеличенный расход.
  2. Загрязнение фильтра.
  3. Двигатель не запускается на полную мощность или можно услышать тонкий свист двигателя.

Основные неисправности.

  1. Клапан и мембрана – загрязнены.
  2. Вытяжные отверстия и патрубки – загрязнены.
  3. Износилась и расплющилась мембрана.

Картерные газы обычно полностью не освобождаются от масла в маслоочистителе. Все составные части системы – мембраны, патрубки, клапаны загрязняются и забиваются масляной сажей. Если водитель не находит время почистить их, то увеличивается картерное давление. Появляется жесткий запах, гарь и копоть при работающем моторе. Можно заметить, что увеличивается расход масла. Когда клапан выходит из строя, увеличивается давление масла, и оно выталкивается через уплотнения и прокладки.

Износ клапана также характеризуется уменьшение мощности двигателя. В этом случае, давление в системе выхлопа увеличивается или даже останавливается работа ДВС полностью. Если поврежденный клапан полностью не перекрывается мембраной, то кислород, попадая в камеру сгорания, поможет двигателю выйти из строя.

Преимущества и недостатки системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов постоянно  видоизменялась с совершенствованием машиностроения. Современные системы вызывают часто ступор у водителей. Все начиналось с обычной трубы, которая выводилась под машину и заканчивается в современных автомобилях продвинутыми системами с маслоотделителями и клапанами разного типа. Самая современная – принудительная система закрытого типа имеет следующие преимущества:

  1. Сведение к минимуму выброса вредных веществ.
  2. Не выдавливаются сальники и прокладки за счет эффективного снижения давления внутри картера.
  3. Увеличивается ресурс моторного масла.
  4. Атмосферный воздух, пыль и влага не попадают в картер.
  5. Хорошая отдача двигателя.

Недостатки системы вентиляции картера.

  1. Замасливание впускного тракта.
  2. Необходимость регулярной чистки от масляного налета.
  3. Увеличение объема картерных газов, если есть даже небольшие отклонения в работе ДВС.

Как почистить или заменить клапан вентиляции?

Очистка клапана начинается с его демонтажа. Не стоит делать это очень жестко. Для чистки годятся любые чистящие средства. Если это аэрозоль, то она распыляется по поверхности и протирается чистой тряпкой. Если это жидкое средство, то нужно использовать ванну, в которой помещается клапан и его составляющие. Для пластиковых корпусов нельзя применять слишком агрессивные составы, которые могут повредить его. После чистки, клапан возвращается на свое место и закрепляется.

Видео по доработке системы вентиляции.

Симптомами того, что клапан отслужил свой срок жизни, служат следующие признаки.

  • Тонкий свист под капотом автомобиля.
  • Плавающий холостой ход.
  • Увеличение расхода масла в больших объемах.
  • Снижение давления надува.
  • Из масляной горловины, щупа и свечных колодцев проходит масло.
  • Текут сальники.
  • Из выхлопной трубы выходит темный дым.

Водители, которые сами регулярно промывают клапан, заменят его легко. На место старого клапана устанавливается новый клапан.

Поломка клапана вентиляции картерных газов напрямую влияет на качество топливной смеси. Одновременно она вызывает сопутствующие повреждения деталей двигателя. Приступать к прочистке и ремонту нужно сразу же после обнаружения неисправности. Этим предотвращается угар масла, расход топлива и износ деталей в двигателе.

vaznetaz.ru


Смотрите также