Вебасто схема подключения


Constantin88 › Блог › Вебасто ч. 2 из догревателя в пред пусковой подогреватель, подключение и диагностика

И так в продолжении части первой начну с того что дизельный котел вебасто помер, точнее приехала управляющая плата, поэтому далее все работы идут с бензиновым котлом.

При попытке запуска дизельного котла- запуск не произошел((
Вскрыл отсек под плату ну а там привет, в общем плата в топку, моих знаний и умений на её ремонт не хватит.

Быстренько прикинув возможные варианты, переделал бензиновую из догревателя в предпусковик.
Манипуляций минимум- переставляем помпу и всё, по тех части больше переделки ненужны.

Далее после сборки котел отчаянно сопротивлялся запуску- 30 секунд продувка и хватит. Самое интересное что +12 на 1й пин постоянно можно не подавать- короткий импульс и все работает само.
Тк у вебасты по сравнению с эбеншпехером к примеру, есть один существенный минус, то его надо как то решить. А минус в том, что если вебаста свалилась в ошибку(3 неудачных запуска) те заблокировалась, то снять блокировку можно только с компа. Что я и сделал далее.

У каждого и всех свои способы подключения, но все они сводятся к соединению вебасты и компа по средствам шнурка или адаптера KKL. В инете море инфы на эту тему, я юзаю самый близкий мне он же самый проверенный.
Примечание: еще одна сложность подключения заключается в протоколах передачи данных, они разные…очень. Для просто купленной на стороне вебасты он свой, у тех что ставились серийно на ВАГ, БМВ, Рейнж и дт он тоже свой(причем свой для каждой марки), ну и в принципе на разных моделях он разный, за исключением последних которые соединяются по W-bus.

И так преступим.
На схемах которые я выкладывал в части первой в 6ти контактной разъеме второй пин помечен как диагностика, его мы и будем использовать со стороны вебасты.
Если Вы будете повторять то что описано далее, то помните что весь материал является обзорным, и все действия Вы будете выполнять только на свой страх и риск.

Что мне понадобилось- разъем папа для OBD2 честно снятый с какого то пассата Б4 (они там пихаются штатно) еще для фиолетового Тыц).
Шнурок VAG COM 409.1
Прога типа VCDS, Вася диагност и тд
Оригинальная прога от вебасто WTT скачать можно тут
всё это легко ищется в инете, даю ссыль ток на оригинал ибо распространяется официально бесплатно.
ну и распиновка обд 2 из ссылки выше.

Сам пассатовский разъем выглядит так

Из него на понядобятся-
серый провод- сигнал
красный провод +12
коричневый провод- масса
желтый для протокола медленных кодов и он нам не нужен.

Берем котел и собираем все во едино (к пину запитывался проводом от светодиода сигналки)

когда все собрано, подключаем ВАГовский шнурок к разъему

— светодиод должен загорется

Далее я ставил прогу WTT, антивирь ругается но все норм

И пока там она что то думала- Вася делал свое черное дело))))
Замечу что теперь номер на вебасте и тот что в васе отличается, теперь это автономка))

Ну и в апогее подключил родную прогу, и как то расстроился, Вася умеет больше чем она, ни запуска и прочих фич как в роликах на ютубе она не смогла, почему- ХЗ.
Примечание!- АХТУНГ!- после выбора порта (СОМ3 у меня), прога выдаст перечень с вопросом- какая вебаста стоит и надо будет выбрать, и вот тут АХТУНГ! НАДО выбрать НЕ модель вебасты а ПРОТОКОЛ по которому она соединяется! Для моей это WEBASTO THERMO AUDI

потестил, потер ошибки погонял в диагностике поэлементно, вроде норм.

Думаю все же разобрать для оценки состояния распылительной сетки.

Осталось докупить оригинальный насос топливный.

И да- зч на вебасту стоят как мост чугунный((((
продолжение следует…

www.drive2.ru

Подключение к Webasto. Продолжение. Прогресс! — Citroen Evasion, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

В машине установлена, вероятно на заводе (хотя уверенности нет) Webasto Thermo Top C/Z-D, мощностью 5kW, 12 V.
Почитал статьи в интернете и комментарии к первой статье Попытка подключиться к Webasto, спасибо товарищам Smotritsky78 и troshki, очень помогли разобраться в ситуации, а так же изучив схемы, пришёл к выводу, что с моим отопителем не всё так просто!
Но начну с того, что сегодня в гараже опять были танцы с бубном.
Цели были следующие:
1. Подключить компьютер к печке.
2. Принудительно запустить её в обход пульта.
Подключить не удалось, пробовал менять настройки com-порта, ставил выше скорость передачи информации, аппаратное управление портом, не помогло. Программа Webasto Thermo Test не видит печку.

Тогда я взял провод и подключил "+" аккумулятора к 1-у пину 6-и пиновой колодки на Webasto, который по схеме подключается к пульту в салоне. И… ничего не произошло. Тогда я решил попробовать на выключенном двигателе подключить этот же провод, но к 3-му пину, который, как я понял, управляет запуском печки в режиме догревателя, если температура за бортом ниже определённой и двигатель запущен (в смысле, заведён, а не совсем запущен :) ) Хотя, как писал Smotritsky78, была вероятность выключения котла по перегреву, так как водяная помпа на заглушенном двигателе не работает, я всё же решил попробовать быстренько включить, чтобы проверить -будет ли какая нибудь реакция. И, о чудо! Печка загудела вентилятором в камере сгорания, топливный насос защёлкал! Я отсоединил провод, печка немного продула камеру сгорания и остановилась, что логично. Завёл двигатель и повторил действия. Печка заработала! Топливный насос защёлкал быстрее, из выхлопной трубы нагревателя пошёл дым, выходной патрубок стал тёплым, температурный датчик на панели приборов чуть зашевелился. Через, примерно, минуту насос перестал качать топливо и печка остановилась. Повторная процедура дала такой же результат. Без подключения компьютера не так просто определить причину остановки, но у меня есть версия, что проблема может быть в водяном насосе: дым шёл, патрубок нагрелся -значит горение было, вентилятор в камере сгорания работал, но печка выключилась -вероятно из-за перегрева котла, если помпа не прокачивала охлаждающую жидкость через отопитель. Хотя, в режиме догревателя дополнительная помпа участвовать не должна, как мне кажется.
Из всего выше сказанного делаю вывод:
1. Видимо, печка подключена к бортовой сети машины и запуск её осуществляется с пульта через управляющий компьютер, сигналом, подающимся, всё таки, на 2-й (!) пин колодки.
2. Так же, через бортовую сеть, происходит диагностика Webasto программой Lexia по протоколу, который не доступен, через WAG-COM-овский K-Line адаптер. Поэтому не получалось подключиться к печке. Я не специалист в автомобильных управляющих протоколах, но мне кажется, что в данном случае нужен или оригинальный Webasto-вский адаптер или кабель Citroen-Peugeot с программой Lexia.
3. Попытка запуска печки после старта двигателя в режиме догревателя не происходит, вероятно, по причине выхода из строя датчика температуры наружного воздуха. Предохранителя перед 3-им пином по схеме нет. Если бы печка пыталась каждый раз запуститься и гасла, то должна была перейти в блокировку и сегодня не запустилась бы. Значит, она и не пытается в обычных режимах (без провода напрямую) запускаться. Хотя, может причина в чём-то другом.
Непонятным остаётся, почему отопитель не хочет запускаться от пульта? Может, если в памяти печки висит ошибка по водяному насосу, то, как предпусковой нагреватель, печка не включается?

Стоит, наверное, подключать диагностический кабель Citroen и смотреть ошибки.

Проблема решена!
Всё дело было в реле 83699C

www.drive2.ru

Ford Transit ☭ Снежок ☭ › Бортжурнал › 103. Webasto. Готовь сани летом или Webasto. Проводка и подключение к штатной системе.

Продолжаем установку котла…
На очереди проводка, из которой в комплекте были только 3 разъема — 2 на котле и один на насосе.
Все, остальное нам предстоит где-то взять.
Поискав в интернете, я нашел ее родимую, по весьма не вменяемой для меня цене — 1200 грн (это был февраль 2014 года, доллар 8,2 грн)
Я решил, что лучше я ее сделаю сам, благо, руки вроде прямые.
Порывшись в сети я нашел все необходимые для этого схемы.
И начертил свою, с учетом проводки в автомобиле.

Такой блок предохранителей как в оригинале я найти не смог, но нашел весьма похожий, тоже на 3 предохранителя. Установил его над котлом на кузове.


Основной плюс брал в коробке предохранителей под капотом.




Оттуда протянул провод сечением 4мм2 к предохранителям.
Все как положено, в гофре :)
Тянул вдоль корпуса вентилятора.

Затем, необходимо остальную проводку развести к котлу, кнопку, топливному насосу.

Порывшись в гараже, я не нашел подходящих нормальных разъемов.
Но, мне на глаза попались клеммники. Решил, что это не худший вариант, тем более, что в таком случае, все будет легко съемным и разобрать (в случае необходимости) не составит труда.

Поэтому, начал поиски подходящего корпуса.
Опять-таки, на улице обстрелы, ничего не купить…
Взял коробку от обувной губки.

Из текстолита вырезал туда подкладку

К ней прикрутил клеммники



Под текстолит сделал из мягкого материала подкладки и приклеил их


Т.к. электричества не было, а паять надо было, из отвертки, жала от паяльника и газовой печки соорудил паяльное приспособление :)

Получилось весьма не плохо

Вот финальный результат


А вот таким образом я временно запускал котел для проверки :)

Позже, как появится связь с внешним миром, будет приобретен оригинальный мини-таймер. А пока так…

Пока все что сделал.
Остается подобрать подходящий топливный бак и установить его, и врезаться в контур охлаждения. и Установка завершена.Далее только работа над "ошибками" и доработка.

www.drive2.ru

Диагностика Webasto своими силами. — BMW 3 series Compact, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Задумался как-бы разжиться диагностикой котла, наткнулся на интересный опыт. Решил организовать у себя подобное, используя кабель для INPA. Такой думаю у многих бмв-водов есть.

У меня такой адаптер

Далее необходимо скачать в интернете и установить Webasto Termo Test.

Программка простая, ставится без проблем, после установки нужно указать ком порт, на котором у нас используется INPA

Проходим в Избранное и выбираем нужный ком-порт

Если INPA используется через USB to COM переходник, то для того чтобы ком порт появился в списке, необходимо сперва подключить адаптер в USB порт компьютера.
Используя подсказку доброго человека из интернета, изготовил "переходник" между INPA адаптером и диагностикой котла.

Полный размер

Схема подключения адаптера INPA к Webasto для последующей диагностики


По сути надо 3 провода (мне хватило двух проводов длинной 1.5 метра и одного 20-сантиметрового), длинные провода для подключения питания от аккумулятора под капотом и один короткий для подключения к разъему диагностики Webasto. Надо сказать, что длина проводов у каждого может быть своя, все зависит от конкретного расположения диагностического разъема котла и аккумулятора в машине. Для проводов нам понадобятся клеммы, можно купить в любом магазине запчастей для Лады.

Полный размер

Клемма мама 2.8мм, с проводом. Понадобятся 4 таких клеммы

На обоих концах короткого провода (который подключается между диагностической линей котла и адаптера INPA) припаиваем по такому вот проводу. Сами клемму лучше заизолировать термоусадочным кембриком.
На длинных проводах для питания адаптера припаиваем по одной клемме с одной стороны, а с другой желательно использовать крокодилы для подключения к клеммам аккумулятора (или же просто подпаяв аналогичные клеммы папы, просовываем в прорезь клемм аккумулятора).

Полный размер

Я подключил питание таким образом.

Таким образом получилась коса из трех проводов. Подключаем провода согласно схеме к адаптеру INPA.

Полный размер

Подключенные провода, при подаче питания от аккумулятора, загорается зеленый светодиод.

Теперь по поводу диагностического разъема котла, он у меня проложен рядом со стаканом амортизатора, и в него вставлена перемычка (это все соответствует для котлов TT Evo. По сути перемычка соединяет шину котла с пультом управления. При диагностике перемычка снимается, а кабель K-линии подключается к правому контакту в колодке (если защелка в разъеме смотрит вниз).

Полный размер

Подключение K-линии. Рядом лежит перемычка с желтой петлей.

После того как все разъемы подключены, можно запускать программу диагностики.

Выбираем тип соединения. В моем случае это W-Bus

Нажимаем Старт Диагностирования. Начинается связь с котлом.

Как только связь с котлом установится, появится окно с параметрами котла в режиме реального времени.

Полный размер

Окно с текущим статусом котла и наличием ошибок.

А дальше можно почистить ошибки, посмотреть общую наработку в часах и т.п. С программой идет подробное руководство, так что проблем быть не должно.

Удачи всем.

www.drive2.ru

Колхозим Вебасту. Часть1, проводка. — BMW 3 series Compact, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

С наступлением первых холодов, процесс запуска автомобиля после ночной стоянки стал немного напрягать. Даже кресла с подогревом особо не спасают. Поэтому надо как-то решать вопрос с сУгревом.
Для этого (после некоторых раздумий) закупил жидкостный предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo 4. (4 означает мощность 4кВт, для мотора 1.8 должно хватить)
Что касается других систем похожего назначения, то, например, сигналку с автозапуском отверг сразу, поскольку не охота лезть глобально в электрику, да и экономии бензина не получится, ведь двигатель во время прогрева будет работать не в оптимальном режиме.
Кипятильник в блок от сети 220В тоже не мой вариант, поскольку розетки рядом нет…
Вобщем выбор пал на Вебасто, который, кстати, штатно ставился как опция на e46. Правда там сам котел предыдущего поколения, ну и конечно проводка была адаптирована для установки в BMW.
Забегая вперёд скажу, что проводка, которая идет в комплекте, легко адаптируется к BMW и ложится на штатные места, как это предполагает инструкция по оригинальному дооснащению.

В качестве управляющего модуля я выбрал самый простой и дешевый программируемый таймер. Можно также поставить радиоуправление (радиус 1км) или GSM модуль. Но все эти примочки на порядок дороже.

Так примерно выглядит комплект поставки

Все что требуется для установки.

Для эстетов кое-что можно еще докупить

Слева направо: 1. Термозащита глушителя 31371А; 2. Термозащита трубы глушителя 64568А; 3. Переходной штуцер с 18мм на 20мм 2шт. 1314328B; 4. Защита тосольного шланга 33047А

Отопитель можно установить как для прогрева двигателя, так и для прогрева двигателя и салона. Исходя из этого немного будет отличаться процесс прокладки проводки. Я остановился на втором варианте.

Для монтажа проводки удобно обзавестись такими вот клещами:

Из подготовительных операций:
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
В салоне нужно снять облицовку педалей и панель отопителя.
Под капотом нужно снять крышку с корпуса блока реле и блоков управления и вытащить мозги двигателя и коробки (если машина с автоматом).

Теперь можно продевать проводку.
Поскольку я буду использовать функцию управления климат контролем то необходимо установить в держатель реле, провода управления климат контролем.

Слева держатель реле, справа управляющий провод.

Совет: можно подобрать для управления климат контролем провода с меньшим сечением, в комплекте поставки провода сечением 2.5мм (рассчитаны с запасом для управления вентилятором печки требуется большой ток). В то время как провода в блоке климат-котролем 0.75 мм.

Вставили провода в держатель.

Теперь необходимо протянуть основной жгут проводов Вебасто в корпус блока реле и ЭБУ двигателя. Для этого я использовал свободное отверстие в резиновой гофре.

В гофре рядом с использованным отверстием, есть еще один незадействованный канал. С него надо срезать верхушку для того чтобы можно было пропустить кабель.

Пропускаем туда сперва разъем управления мини таймером (впоследствии будет протащен дальше в салон), питающий плюсовой красный кабель и пучок кабелей (красный, бело-зеленый, красно-черный и коричневый)
В итоге должно получиться примерно так

Место входа аккуратно обматываем тряпичной изолентой.

Затем обрезаем лишнее от пучка с проводами идущими к реле управления климатом (красный, бело-зеленый, красно-черный и коричневый) и соединяем с соответствующими проводами реле при помощи гильз идущих в комплекте.

Эти провода надо соединить, обжав гильзы при помощи клещей.

Реле управления климатом будем монтировать внутри корпуса блока реле и ЭБУ рядом со светло зеленым реле.

Слева от зеленого реле есть местечко для реле Вебасто.

Затем пропускаем провода управления климатом (черный и красный) и проводку минитамймера в салон через отверстие в стенке корпуса блока реле и ЭБУ.

Отверстие для проводов полукруглой формы чуть ниже зеленого реле. В него уже продеты провода управления климат контролем.

Провода управления климат контролем проведены к блоку управления климат контролем.

Для подключения проводов управления климатом нужно разрезать желто-зеленый провод идущий в белом 6-ти контактном разъеме блока управления климатом.

Соединяем часть желто-зеленого провода идущего к блоку климата с черным проводом

А красный провод с той частью желто-зеленого, которая идет от блока предохранителей

(для соединения используем гильзы идущие в комплекте).

Места соединений обматываем изолентой для жесткости.

Дальше нужно определиться в каком месте установить минитаймер и туда протянуть его провода. Я решил ставить минитаймер согласно оригинальной инструкции BMW в левой части центральной декоративной планки. Для этого демонтируем левую и центральную декоративные планки и продеваем кабель минитаймера в отверстие в справа от рулевой колонки.

www.drive2.ru

Схема Подключения Вебасто - tokzamer.ru

Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой.


Ставится ДО топливного насоса насос плунжерного типа, грязи не любит. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации.

Так работает воздушный обогреватель Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию: Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
Webasto. Обзор Вебасто Как работает автономный отопитель Webasto. Установка в Спб. Цена Вебасто

Starline и Webasto, автозапуск и управление Разбираемся с функциями устройств Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель.

Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы. Поэтому в моем варианте, все что можно, должно быть в салоне.

Задействуется штатное отверстие для косы двигателя.

У каждого и всех свои способы подключения, но все они сводятся к соединению вебасты и компа по средствам шнурка или адаптера KKL.


За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.

Webasto Thermo Top Evo 5 (W-bus) Емулятор постоянный (-)

Комплектация оборудования

Горение прекращается, отключается топливный насос, а нагнетатель воздуха и циркуляционный насос подогревателя работают еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой камера сгорания подогревателя охлаждается, после чего нагнетатель воздуха и циркуляционный насос автоматически отключаются. На стендах наработки на отказ при работе с предельными нагрузками имитируется эксплуатация подогревателя, эквивалентная 15 годам. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.

Мне пришлось поставить воздушный патрубок вместе с резонатором от тойоты карины —й серии, так как родной резонатор в родном патрубке смещен ниже и сам немного другой формы — выступает вниз, упирается в подогреватель.

Там тааааакая дыра, если открутить уплотнение конечно : kaw Дыры оставлять не будем, делаем красиво, протягиваем через гофру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.

Обозначения на корпусе диода Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться.


Через некоторое время подогреватель начал гудеть, выхлоп стал горячим.

Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.

А силовые пришлось потом на полметра наращивать: kaw Предохранители с реле, опять же очень удачно, расположились на имеющиеся штатные места вместо блока управления ABS возле блока управления двигателем за бардачком.
Webasto пробный пуск

Инструкции по эксплуатации отопителей

Примечание в скобках у строчки «энергопотребление» подогревателя видите? Прокачивает ее через радиатор штатного отопителя.


Автомобильная сигналка, управляемая брелоками.

Подумываю соорудить теплозащиту для штатного топливного фильтра. Кроме того, установка на сервисе предполагает гарантию на выполненные работы. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии!

Управление работой отопителя Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. Можно было поставить подогреватель ниже, но у меня в запасе оказался такой, так что просто заменил. Отопитель нельзя устанавливать в помещениях, в которых находятся люди Каждый из рабочих режимов отопителя, по крайней мере, состояния «включен» или «выключен», должны легко определяться.

Внешний вид жидкостной модели Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя: По сигналу пользователя нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона запускается насос отопителя. За дополнительные управляторы от Webasto — дистанционный пульт Telestart и GSM—пульт ThermoCall просят нереальные деньги их вообще кто-нибудь в здравом уме ставит? Сначала вынимается патрубок, соединяющий термостат с печкой и подсоединяется к входному штуцеру на котле. Примечание: еще одна сложность подключения заключается в протоколах передачи данных, они разные…очень.


После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. Авторство всех материалов сайта kavr. Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Вариант, рекомендуемый фирмой Starline Здесь желто-синий и зелено-красный провода — это дополнительные выходы.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так. Последний этап — подсоединение к аккумулятору. Подачу топлива не разрешается осуществлять за счет использования силы тяжести или избыточного давления в топливном баке.

По фоткам из инструкции — я знаю, что есть и даже у меня красивые ровные мануалы в pdf-ках. Высокое качество достигается масштабной программой тестов.
✔AIRTRONIC webasto 2.2 kW ✔ СУХОЕ ОТОПЛЕНИЕ в САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Схемы подключения

Это будет разумно, так как мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора. Поэтому стоимость его достаточно высока.

Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Выводим в моторный отсек линию с разъемами для самого подогревателя и оба силовых провода.

В салон уходит линия к минитаймеру.

Задачей модуля после получения команды становится активация отопителя. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме. Некоторые ссылки: — Уже старый ресурс , но можно почитать разное интересное по прошлым моделям подогревателей, опыт, схемы, ссылки. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой.

Рекомендуем: Прокладка кабеля 0 4 кв в земле

Глушим двигатель. Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т. Это будет разумно, так как мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора.

Эталонные подогреватели Подогреватель Webasto быстро и эффективно прогревает двигатель. Важнейшими положениями при этом являются следующие: Топливопроводы должны быть выполнены таким образом, чтобы перекашивание автомобиля, движения двигателя и пр. Выставляем время на минитаймере. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Это будет разумно, так как мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора.

Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто

Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Врезка отопителя в охлаждающий контур должна производиться в подающий трубопровод теплообменника автомобиля.

Водяной отопитель подключается к автомобильной системе охлаждения, топливной и электрической системе автомобиля. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. В онлайновых изданиях разрешается только краткая аннотация с ссылкой на исходную статью. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ минут.
Установка Webasto своими руками

tokzamer.ru

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Webasto. ШИМ управление вентилятором печки.

Всем привет!
Ну что, Webasto я установил, опробовал, и доложу Вам — это вещь! Вот только не хватает тепла в салоне :( Связано это с тем, что у меня не просто печка с вентилятором, а климат-контроль, который собственно и управляет работой вентилятора, а информации, по подключению Webasto к климату, кот наплакал, по своему климату я так и не нашел ничего. Подключать вентилятор напрямую можно конечно, но жрет он 7 А + Webasto 2 А, в итоге сидя в теплой машине можно ее и не завести :)
Поэтому немного покумекав родил такую схему:

Когда температура охлаждающей жидкости достигает 30 градусов, Webasto подает 12 В на оба реле, в результате чего вентилятор подключается к нашему ШИМ регулятору, после выключения Webasto, управление вентилятором передается штатному ШИМ регулятору.
ШИМ регулятора собран на таймере NE555, схема приведена ниже:

Номинал конденсатора С1 был увеличен мной практически на порядок — 22 nF, частота получилась в районе 20 кГц. В качестве транзистора использовал IRF640N. Провел испытания на точно таком же вентиляторе, который заменил летом по причине износившегося коллектора. Заводится он правда с толкача :), все из-за того же износившегося коллектора, но работает отлично, скорость вращения регулируется плавно, в итоге выставил скорость вращения такой, чтобы ток потребления вентилятором был 2 А.

Плату специально отзеркалил, так как боялся что транзистор будет греться и радиатор не влезет, тем самым придется отойти от размеров, которые задумывал. Поэтому и таймер запаян с противоположной стороны и транзистор перевернут. Однако испытания показали, что транзистор холодный, можно было радиатор не ставить и плату не зеркалить. Файл платы для SpintLayout прилагаю.
Плата

Отчет о работе регулятора.
Некоторые товарищи просили отчет о работе, так вот решил поделиться. Сегодня день провел в гараже, устанавливал регулятор, все прекрасно работает, вентилятор стартует нормально, ток потребления 2А. Однако проведенный мной эксперимент доказал правоту тех, кто говорил мне, что эта пустая затея, т.к. Webasto и двигатель толком не прогреет и салон холодным будет, но мой врожденный перфекционизм не давал мне покоя, мне хотелось сделать все как положено и самому убедиться или разубедиться в этом. Ну и что, убедился :( В общем включил я Webasto, ОЖ нагрелась до 30 градусов, запустился вентилятор, через некоторое время в салон пошел чуть теплый воздух. Я прождал ровно 40 минут, стрелка на приборной панели показывала 75 градусов, в салоне было тепло. И это при температуре за бортом -6 градусов! До этого, при той же температуре на улице, мне хватало 20 минут, без обогрева салона, при этом стрелка на панели приборов уверенно показывала 90 градусов. А что будет, когда на улице будет -20 ? По видимому придется отказаться от прогрева салона, в этом случае после заводки машины, пока снег обметешь, за 3-5 мин. салон прогреется, т.к. дуть будет уже горячим воздухом. В общем я расстроен, ожидал большего :(

www.drive2.ru

SsangYong Actyon Sports ☠СКАЛА☠ › Бортжурнал › Подключение климат-контроля к WEBASTO. Теплый салон. ИСПРАВЛЕНА ОШИБКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Всем привет!
Давненько ничего не писал, видимо делать в машине нечего, это же тоже хорошо))

Сегодня уделил несколько часов машинке и подключил климат-контроль (КК) к webasto, т.к. начинаются холода, мотор то греется от вебасты, а вот садиться все равно приходится в холодный салон. Решил это исправить.

Начал всё с поиска схем и всего что пригодится для подключения, порылся на форуме Кайрон клан нашел пару схем и люди добрые скинули инструкцию по подключению вебасты для Кайрона, но думаю там различия со спортсом минимальны.

С утра заехал в магазин и прикупил необходимой мелочи:
1. Реле 5-ти контактное (попросил дать надежное, не РФ)

Полный размер

Полный размер

2. Колодка с проводами для реле.

3. Колодка для предохранителя

Полный размер

4. Сам предохранитель номиналом 20. Позже в инструкции увидел что нужен 25)) Сгорит — поменяю.

Полный размер

Проводов разного сечения и длинны у меня в гараже полно, паяльник, термоусадка и пр тоже есть.

И так начнем.

Для начала нам нужно найти управляющий провод от вебасто, который должен идти на включение КК.
Для серии Thermo Top C, E, P это бело-зеленый провод.

Полный размер

колодка с проводами

Нужный нам бело-зеленый провод

Теперь нужно разобраться в данной схеме, сложного ничего нет, позаимствована с того же Кайрон клан

схема взята на просторах форума кайрон клан

Согласно этой схеме — не важно КК у вас или ручные крутилки, какой режим был выставлен перед глушением мотора, в таком вебаста и запустит вентилятор салона. АВТО ставить думаю не стоит, т.к. за 20-30 минут работы вебасты, КК наберет максимальные отборы, а это сильная нагрузка на АКБ. Так что 1-2 деления вполне достаточно.

Полный размер

Изучив схему собираем примерно так. Предохранитель я поставил на 86 и 87 контакты.

Полный размер

сначала на столе

Теперь в машине

Полный размер

к Бело-зеленому подпаялся голубым проводком. Это урпавление КК

Теперь понятно, что нам нужно добраться до коробки предохранителей салона с водительской стороны.
И вот что я увидел: В инструкции для Кайрона указан 4-ый предохранитель, на него приходит толстый ЖЕЛТЫЙ провод управления, который нужно перерезать.

Полный размер

из инструкции для Кайрона

В спортсе же это не ЖЕЛТЫЙ (в кайронах вроде тоже не желтый))) ), а КРАСНЫЙ провод приходит на 3-ой предохранитель (на 1 ниже), но самого предохранителя нет вообще. В общем режем)

нужные нам предохранители 37 или 38, к ним идет красный провод

Собираем все на скрутки — тестируем, после удачного теста пропаиваем все соединения, хорошо изолируем и собираем на место.

Предохранитель который я поставил, закрепил под нижней панелью, в доступности рукой, мало ли что, а может вообще надо будет отключать КК от вебасты обратно — просто выдерну предохранитель.

www.drive2.ru


Смотрите также