Ваз 2112 троит на холостых и плавают обороты


Лада 2112 Тамбовский Волк › Бортжурнал › плавающие обороты, двигатель троит — проблема одном в болтике, или оторвать руки инженерам ВАЗа

В общем вполне курьезная поломка, решил написать так как считаю очень не обычной ее.
Начало проблемы.
Вчера гонял на родину своего тазика в Мичуринск, потом в Тамбов и домой в Липецк. На трассе машинка вела себя хорошо, доехал без приключений.
Сегодня вечером выходя с работы обнаруживаю что машина почти мертва, забыл фары выключить на целый день. Ну не в первой, попросил коллегу "прикурить". Тут и началось…
Проблема
Завел от донора сразу, но и сразу заглох. Думал из за того что заряд не успел набрать аккумулятор. Кстати сегодня на рабочем движке скидывал клему, двиг не заглох. Так что на инжекторах тоже можно на горячую заменять батареи.
Поработал чуть чуть, но не помогло еле еле на газу держал обороты. Холостой почти не держало. Когда двиг прогрелся стал более мение держать. Но плавали обороты ужасно. падали почти на ноль. Троил. Кое как доехад до дома. Скинул клемму думал мозги, нет тоже самое троит и плавают обороты.
Решение.
Поехал к мастеру. он говорит что надо делать диагностику, видно помер какой то датчик, хотя чек не горел. Акумулятор доже заряжен. но двинотель не выходил на режимную работу. Лезу в очередной раз под копот, и слышу свист, не свист даже а шипение в районе дроселя. И замечаю еще что нет одного болта от верхней декоративной крышки 16V. И шум идет именно из дырки от болта. Затыкаю ее пальцем и о чудо! Двигатель моментально перестает троить и начинает нормально работать. Скручиваю соседний болт и устанавливаю его туда. Все проблема решена! Видно воздух сосало в коллектор.

Чертовы вазовские инженеры… это же сроду не догадаешься и не одна диагностика не покажет что двигатель троит и плавают обороты из за одного болта крепления верхней крышки.

Полный размер

Вот вобщем то и эта дырка откуда засасывало лишний воздух в коллектор. Дырка от болта крепления кожуха.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 214 000 км

www.drive2.ru

Плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов на холостом ходу

Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.

Причины неисправности

Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели

В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.

Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:

  1. Проблема кроется в топливной системе или впрыске.
  2. Нестабильная работа зажигания.
  3. Плохое горючее.
  4. Вышел из строя (забился и требуется проверка) датчик холостого хода.
  5. Засоренная дроссельная заслонка.
  6. Ошибка работы ЭБУ.

Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.

Топливная система и все, что с ней связано

Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:

Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.

Общий вид-схема топливной системы

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.

Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты

Плохой бензин

Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:

Датчик холостого хода

Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.

Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.

Дроссельная заслонка до и после чистки

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.

Коды возможных ошибок ЭБУ

Выводы

Диагностировать и устранить причину плавающих оборотов на холостом ходу для ВАЗ 2112 достаточно легко и просто, но эта операция может оказаться под силу не каждому автомобилисту. Поэтому, рекомендуется в случае возникновения неисправности обращаться в специализированный автосервис, но как показывает практика, обычно автолюбители справляются своими силами.

carfrance.ru

Плавающие обороты и повышенный расход — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

В последнее время заметил, когда машину заводишь на холодную очень не стабильно работает. Плавают обороты, то создается чувство что есть пропуски в зажигание. Обороты то 1500, то машина чуть ли не глохнет. Стала много рычать и мало ехать, но как то это все очень не заметно происходило, постепенно. У машины вырос аппетит, чаще стал заправляться, но бортовик не смотрел. Решил пощелкать меню бортовика и посмотреть расход. Я был удивлен, он показал мне расход в 11.8 л/100 км. Полез на форуму и начал читать. Ну и у самого есть не большой опыт в неисправных датчиках. Первое на что я грешил, это ДМРВ. Хорошо что у друга Приора и номера на датчиках совпали, предложил ему поменяться на пару дней (т.к. покупать новый дорого). Проездив один день, понял что не чего не поменялось. Начал причину искать дальше. После работы заехал в магазин и купил электронный ДПДЗ.

Поставил, проездил еще пару дней. Двигатель стал на много мягче работать, значительно уменьшились вибрации. Перестали плавать обороты, машина стала лучше ехать. Но расход так и не упал. Мне нужно было съездить в Тулу, решил заехать в магазин купить РХХ и посмотреть, что будет с расходом. Когда снял старый увидел такую картину.

Зашел в магазин, купил новый.


Поставил, захлопнул капот и поехал в Тулу. Подъезжая к Туле решил посмотреть расход и УРА! Расход упал до 6.8 так причем я по трассе не экономил, ехал как обычно. Такого маленького расхода у меня еще не было. Это не могло не радовать. Покатался около недели, расход теперь такой 6.5 — 7 трасса(смотря как ехать), ну и около 8 город.

Цена вопроса: 1 040 ₽

www.drive2.ru

Троит, плавают обороты, не тянет? РЕШЕНО! — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Приветствую всех любителей и профессионалов!
Данной записью я поведую Вам о том, как избавится от проблемы с троением и плавающими оборотами!
И так, по порядку…
Не так давно, заметил неровность в работе двигателя при прогреве на бензине. Да и после прогрева, если принудительно отключать подачу газа, то двигатель дергается… в выхлопной покашливание, да и динамика езды никудышная! :) НО! на газе — все ОТЛИЧНО! и тяга приличная и троения нет!
Было сделано — заменены провода! заменены свечи и выставлен оптимальный зазор! разборка и промывка дроссельного узла! … ничего не помогло…
Отчаявшись — решил заехать на диагностику к одному знакомому диагносту, который всегда внушал доверие и мог помочь советом и действием.
Результат — все отлично, компьютер ничего не показал, пропусков в системе зажигания нет, СО отлично! Компрессия в норме! да еще куча параметров по искрообразованию и горению топливной смеси…
Вообщем… как Вы уже поняли, ничего не нашли.
Попытка номер два! Поехал к авторитетному механику, "гуру" АВТОВАЗа, и любителю АВТОЗАЗа, в надежде на то, что хоть он скажет что и как. Может не так отрегулировал клапана (смотрите в моих бортовиках), или успел прогореть какой то клапан (страшилок о газе начитался в свое время!) Но… "профессиональный" замер зазоров доказал, что ранее я все сделал довольно таки правильно! (порадовался за себя еще раз)
На мой вопрос — ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТОГО? я ответ так и не получил, говорит — типа оставляй ее, будем разбирать и смотреть что и как… может проводка, может катушка, может форсунки… и т.д. Но я не стал оставлять свою ласточку и уехал.
Еще одна бессонная ночь, Гугл и Яндекс поиски сошли с ума от моих запросов…

Ох, не знаю как Вы… но я уже немного подзадолбался набирать текст…

Ладно, перейду к сути вопроса и ответ на него. На одном из форумов, шла речь о подсосе воздуха. Патрубки, шлангочки картерных газов и т.п. Начал все проверять и прослушивать, на заведенном моторе, как "доктор Айболит" куском металлопластиковой сантехнической трубки и вот оно…
Смотрим картинки ниже!

Полный размер

дроссельный узел

после промывки, тот же дроссельный узел в разборе.


И на этом же фото — наш виновник торжества РХХ. Поднеся к нему свой самодельный "стетоскоп" явный свист заполнял уши, покачав рукой разъем РХХ свист явно менялся … да и как то выравнивался звук "дрыгателя".
То что я для себя открыл, не укладывалось в моей голове! Этот регулятор ХХ пропускал-подсасывал водух, причем со страшной силой! в обе стороны! (проверил — взял его со стороны "клина-заслонки" в губы и подул)
Короче я просто офигел… РХХ пропускал воздух как в одном так и в другом направлении…
На фотографии синими линиями я "художественно" пометил прохождение воздуха!

сифонило покругу и через отстегнутый разъем!

Пока суть да дело, было время позднее и за заменой ехать не получалось! Вобщем быстренько разобрал его (по кругу есть три маленьких гвоздика-шплинта, которые можно вытянуть и разобрать всю эту штуковину!)
да и статья по разборке есть тут — cxem.net/avto/injectors/inject11.php — ОТДЕЛЬНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРАМ СТАТЬИ.

Короче, ГЕРМЕТИК творит чудеса, я им нафаршировал все внутри и собрал в кучу!
Подождал полчаса (а нужно было 24часа, но не терпелось проверить)

ИИИИИ ВУАЛЯ!
ФАНТАСТИКА! ОБОРОТЫ В НОРМЕ, НИКТО НЕ КАШЛЯЕТ В ВЫХЛОПНОЙ, ДВИЖОК НЕ ТРОИТ! Я БЫЛ ПРОСТО В ВОСТОРГЕ!

P.S. Данной статьей я описал свой индивидуальный случай неисправности и ее устранение! Если у Вас что то аналогичное — попробуйте, а вдруг поможет!

Всем БОБРА!

www.drive2.ru

Лада 2109 (i) "Аквариум" › Бортжурнал › О симптомах неисправности ДМРВ и ДК (плавающие обороты, расход и динамика)

Предистория — напряжение ДМРВ в районе 1,36-1,52В, датчик кислорода — нет ответа (неисправен).
1) Плавающие обороты.
С плавающими оборотами я боролся долго. Первый раз менял ДМРВ — не помогло. Оказолось дело в уплотнительном кольце ДМРВ (конусообразное) — видно воздух сосало. Второй раз менял ВВ провода на почти нулевого сопротивления, может старые были немного пробиты, но тоже помогло ненадолго. Третий раз менял модуль зажигания (ну тут не только плавания были). Тоже помогло но ненадолго. Четвертый раз менял вакуумник (тут тоже не только плавания были). Подробнее о 3 и 4 разе в бортжурнале. Так вот если верить диагностике то напряжение на ДМРВ у меня в районе 1,36 до 1,52 колеблется на холостых. На оборотах — увеличивается. Во всех мурзилках говорят что 1,06 (или что то около этого) — это уже мертвый датчик. Так вот он стоит и сейчас — обороты стабильны и:
2) Расход. Недавно ездил в Ярославль, в итоге получилось около 550 км. Расход составил 6,72 литра на сотню. Скорость пол дороги примерно 100 км/ч, пол дороги примерно 120-170 км/ч. Местами конечно приходилось снижать — камеры, да и дорога в некоторых местах оставляет желать лучшего.
Расстояние 550 (555 км), потратил 37,08 литра. По городу выходит около 10 на глаз.
Топливный фильтр 5000 км пробега, сетка бензонасоса почти новая, дроссель чистый, ВВ провода почти нулевого сопротивления
3) Динамика авто — авто даст просраться иномаркам, динамика устраивает полностью, подергиваний ни при разгоне ни при переключении нет.
Забыл снять видео, как-нибудь дополню запись (обороты)
Как и обещал, видео:

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 153 000 км

www.drive2.ru

Ваз 2112 16кл. 16v плавают обороты на холостом ходу от 500 до 2500 тысяч!! ! помогите кто знает в чем дело может быть!!!

1. Ни каких "датсиков холостого хода" на инжекторных вазах нет. Есть РЕГУЛЯТОР холостого хода (РХХ) , но это не датчик, а клапан с моторчиком. Бывает он подклинивает, от этого может плавать ХХ. 2. Может неверно работать датчик массового расхода воздуха ДМРВ. При диагностике напряжение с датчика должно быть 1,000В. Если машина плохо заводится (нужно помогать газом) , то вероятность отказа ДМРВ повышается. Есть смысл проверить, заменив на заведомо исправный. 3. Подсос воздуха мимо заслонки и РХХ. Причина более чем вероятная. Возможные места: стыки дросселя и ресивера, ресивера и ГБЦ, заклушки на ресивере, через продувку адсорбера (заедает или не герметичен клапан продувки адсорбера) , через вакуумный усилитель тормозов. 4. Тоже достаточно вероятно - износ датчика положения дросселя. Помимо плавания ХХ, может дергаться при движении и тупить при нажатии на педаль. PS. Начать стоит с прочистки дросселя, если этого еще не делали, по регламенту каждые 60тыс. км.

регулятор холостого хода чистить не пробовал?

почистить дросельную заслонку и проверить работает ли клапан холостого хода, проверь датчик масового расхода воздуха и на подсос воздуха проверь

да дросельный узел нужно промывать иногда. топливо у нас грязное (смолы..). для начала пробрызгай при работающем двигателе очистителем карбюратора (сняв патрубок у д\у) , не поможет-возможно полетел датчик холостого хода.

отшлёпать по ленивой толстой заднице

Всем привет! Если не горит при этом чек, то первое это подсос воздуха через абсорбер, или шланги, или колечки на форсунках или через прокладки впускного коллектора. Я на своей 10-ке брызгал бензин на работающем двиг. на форсунки и впускной коллектор и ровненько все заработало пока бензин не испарился. Короче подсос! Если горит чек, тогда ДМРВ, РХХ, ДПДЗ и куча всяких датчиков и регуляторов, а то что присадку начал лить а потом началось, так это просто совпадение!!!

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также