Ваз 2110 втулка стартера


Втулка стартера ВАЗ 2110 размеры

7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе ...

ВАЗ-2110 на ОКУ ВАЗ-1111 Доработка стартера МАгнетон (чехия ) для ваз-2110...

Втулки стартера ГАЗ-Москвич. www.cncmasterkit.ru.

Втулки стартера ВАЗ 2110.

Ремонт стартера.

Разборка стартера.

Втулки стартера ВАЗ 2110.

Ремонт Белорусского стартера ваз 2108 (Батэ 426.3708).

Втулка бендикса ВАЗ "КЗАТЭ".

Перебран(новые втулки и щётки) .

Модернизация втулки рычага КПП.

Втулка стартера ВАЗ 08-09.

ale)(a писал(а): Седня купил втулки от ремкомплекта ваз 2108... скоро буду ...

А так же при сборке стартера, смажьте при помощи моторного масла шлицевую ч...

Как я уже упоминал, стартер начал "умирать", решили с отцом снять...

Собрал стартер.

Как узнать об изнашивании щеток стартера.

Ремонт стартера (замена втулки) .

Замена втулок стартера ваз 2112 своими руками.

Замена втулки на стартере ,ваз 09 часть2.

Неполхо бы было общими усилиями создать коллекцию альтернативных комплектую...

vaz-2110.net

Замена втулок стартера ВАЗ 2110

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

Лада 2110 Green Dream.

...я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор

Автокнига для Ваз 2110.

Lada 2110 Чёрная молния.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Фото на ваз 2110 на посадке.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

фото машин ваз 2110.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 "Релейная" Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Прокат ВАЗ 2110.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 - 2007) Седан.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Бпан ваз 2110 вк.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

Как я уже упоминал, стартер начал "умирать", решили с отцом снять...

А так же при сборке стартера, смажьте при помощи моторного масла шлицевую ч...

Неполхо бы было общими усилиями создать коллекцию альтернативных комплектую...

я тоже ставил бы на втулку. куда вставляется стартер, там в двигателе втулк...

Передняя втулка стартера.

ale)(a писал(а): Седня купил втулки от ремкомплекта ваз 2108... скоро буду ...

Втулки стартера ВАЗ 2110.

Замена втулки стартера.

Втулка бендикса ВАЗ "КЗАТЭ".

Втулка стартера 2110 (из 4-х) .

Замена стартера.

РОССИЯ Втулки стартера 2110 (К-т) .

Втулка стартера 2110 КЗАТЭ.

Втулка стартера ВАЗ 2110.

Перебран(новые втулки и щётки) .

Втулка стартера (из 4-х) 2110 - ВАЗ-переднепривод - Отечественные марки.

Собрал стартер.

vaz-2110.net

Замена опорной втулки стартера — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

В данной статье, мы поговорим о стартерах, конкретно речь пойдёт о такой работе как замена втулок стартера ВАЗ 2107-2110. Данная проблема (износ втулок стартера), сильно распространённая среди автомобилей, которые эксплуатировались длительное время и нуждаются в частичном сервисном обслуживании по причине постепенного износа деталей.

Якорь стартера вращается на специальных втулках, изготовленных из бронзы с графитовыми добавками для уменьшения износа при трении. Ресурс втулок как правело большой и выход их со строя возможен только при длительной эксплуатации.

На автомобилях ВАЗ, устанавливается несколько видов стартеров, которые существенно отличаются друг от друга, но принцип замены втулок практически одинаков, так что будем рассматривать всё по порядку.

Не будим, как говорят "лить воду" и сразу перейдём к делу.

Для начала нам нужно полностью разобрать стартер. Как его правильно разобрать, рекомендую прочитать соответствующую статью "Разборка стартера ВАЗ 2106-2114"

Начнём с автомобилей ВАЗ 2101-2107.

В стартерах данной модели, нам нужно заменить две бронзовые втулки, которые находятся спереди (в носке) и в задней крышке. Вот бронзовая втулка, запрессованная в носок стартера.

Запрессованная бронзовая втулка.
Её нужно выбить с посадочного места. Делается это с помощью молотка и специально изготовленной наставкой. Наставкой может быть кусок подходящей трубы или металлический кругляк определённого диаметра.

Выбиваем втулку наставкой из носка стартера.
При выпрессовке, будьте внимательны, что бы наставка ни пошла на перекос, потому как можно повредить посадочное место втулки в носке стартера.

После извлечения старой втулки принимаемся за установку новой. При покупке новых втулок будьте внимательны, что бы они были нужного вам размера и формы, для этого можно воспользоваться штангенциркулем и замерить размеры старой втулки. Вот так она выглядит, изношенная и новая.

Бронзовые втулки.
Смазав новые втулки маслом, запрессовываем их обратно в носок стартера. Втулка должна заходить без применения больших усилий, но если она идёт туго, нужно немного обработать её снаружи мелкой наждачной бумагой, иначе есть опасность что может лопнуть корпус носка стартера в месте запрессовки.

Место где может лопнуть носок стартера.
После запрессовки, втулка вжимается и внутренний её размер уменьшается. Если в снятом положении она находила на вал якоря стартера свободно, то после запрессовки якорь стартера не входит во втулку или если входит то очень туго. Для свободного проворачивания якоря, нам нужно втулку обработать специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. Лучше взять развёртку вот такого типа, это будет самый лучший вариант.

Развёртки 12мм.
Такие развёртки отлично выполняют свою работу и Вы без особого труда, подгоните внутренний диаметр втулки под нужный диаметр. Идеальным вариантом подгона втулки будет то, когда вал якоря свободно проворачивается во втулке и не болтается.

Задняя втулка меняется таким же способом, как и передняя.

Задняя втулка стартера.
Далее, замена втулок стартера ВАЗ 2109.

Задняя втулка меняется точно так же как и на всех стартерах, а вот с передней есть некоторые проблемы, вот об этом и буду дальше расказывать.

Дело в том, что на этом автомобиле (ВАЗ 2109) используется вот такой тип стартера.

Стартер ВАЗ 2109.
Здесь стартер имеет только одну опору сзади, а вторая опора расположена в корпусе коробки передач. Вот в этом и есть вся задача, что бы заменить втулку, которая установлена в картере коробки.

Опорная втулка стартера расположеная в корпусе КПП.
Здесь, просто взять и выбить повреждённую втулку не получится, потому что нет сквозного отверстия, куда бы она выходила, поэтому нужен специальный съемник, с помощью которого мы сможем вытащить её из корпуса коробки передач.

Бывает и такая ситуация, когда втулка снимается вместе со стартером и на оборот она не фиксируется в своём посадочном месте, как это исправить я расскажу чуть дальше.

А теперь представьте, Вы сняли стартер и обнаружили вот такую картинку.

Изношенная втулка стартера.
Видно как расплющило втулку. В таком состоянии якорь смещается со своего места и начинает доставать по магнитам (башмачит), как результат стартер плохо крутит и быстро садится батарея.

Что бы вытащить втулку, нужно сделать вот такой съемник.

Съёмник для втулок.
В его основе используется метчик м14 и приваренная к нему рукоятка. Затем на эту конструкцию одевается массивная металлическая обойма. Инструмент готов к использованию. Закручиваем метчик во втулку и выбиваем её. Эта конструкция похожа на маленький обратный молоток.

Извлечение втулки специальным съемником.
Таким способом мы легко удалили старую втулку.

Посадочное место втулки.
Перед установкой новой бронзовой втулки, нужно убедиться, что она нормального размера, потому что если мы запрессуем её в корпус, то пройти её развёрткой не будет возможности, а значит, нам нужно сделать во втулке немного больше внутренний диаметр. Можно просто купить новую втулку с уже большим внутренним диаметром.

Если втулка спокойно выпадает из своего места, то можно изготовить новую с увеличенными размерами или стандартную усадить на фиксатор резьбы, обезжирив при этом место посадки растворителем.

Далее запрессовываем новую бронзовую втулку.

Запрессованная новая втулка.
Данные варианты замены относятся ко всем стартерам автомобилей ВАЗ, и правильное проведение работ обеспечит нормальную работу стартера.

Если плотно подогнать втулки, стартер будет заклинивать после двух секунд работы или вообще медленно и тяжело крутится. Некоторые мастера говорят, что плотная посадка втулка вал это хорошо, мол, притрётся, поверьте мне, пока они притрутся, Вы десять раз захотите снять стартер и переделать всё заново. Так что лучше сразу сделать всё нормально.

Ну, а на этом пока что всё.

www.drive2.ru

Замена втулок стартера ваз 2110

При износе втулок стартера повышается нагрузка на его электродвигатель. При сильном износе якорь стартера начинает задевать за обмотку статора, что сразу «садит» аккумуляторную батарею, особенно это актуально в зимний период времени.

Последствия для стартера при работе с изношенными втулками

Если своевременно не будет произведена замена втулок стартера. то при дальнейшей эксплуатации стартера с изношенными втулками обмотки якоря и статора будут подвержены сильному нагреву, что приведет к отказу стартера.
Вызвано это тем, что бакелит, которым обработаны провода обмоток начинает плавиться от большой температуры, что приводит сначала к межвитковому замыканию обмотки, а в дальнейшем и короткому замыканию и сгорании обмотки.
Помимо этого, из-за повышенной нагрузки при проворачивании якоря стартера интенсивно изнашиваются щетки стартера и коллекторные пластины якоря в месте контакта со щетками, поэтому требуется преждевременная замена щеток стартера.

Процесс замены втулок стартера

Для замены втулок стартер снимается с двигателя, разбирается и выполняется дефектовка всех его составляющих. Износ втулок можно определить по люфту вала якоря во втулке. Для этого после разборки нужно вставить вал якоря во втулку и покачать из стороны в сторону, что сразу покажет выработку. Износ втулок стартера можно определить и по следам задевания якоря за обмотку статора, где будет отчетливо видно пятна контакта якоря с обмоткой статора, что говорит о необходимости замены втулок стартера .
Проходная втулка выбивается выколоткой подходящего диаметра или любым болтом схожим по размерам с внешним диаметром втулки.

Сложнее с глухой, непроходной втулкой, которая устанавливается либо в корпусе кожуха сцепления, как при замене втулок стартера ваз 2108-09 и их модификаций, либо в глухой крышке стартера, например, стартера Мицубиси.

Для извлечения глухой втулки стартера понадобится съемник.

Самодельный съемник втулок стартера

Для его изготовления понадобится метчик для нарезания резьбы, ударная втулка(массивная), гайка и сварка. На метчик надевается ударная втулка(боек) и со второго конца метчика приваривается гайка для ограничения хода бойка. Метчик заворачивается во втулку до упора и с помощью ударов бойком втулка постепенно выходит из своего посадочного места.

За неимением съемника можно воспользоваться проверенным способом с использованием ножовочного полотна по металлу. Конец полотна обтачивается на точиле на столько, чтобы он вошел внутрь втулки стартера. Заготовленным таким образом полотном делается один или два разреза по всей длине втулки, после чего ее можно легко выковырнуть из своего посадочного места.

Можно воспользоваться метчиком для нарезания внутренней резьбы с срезанным (прямым) концом, который после прохода втулки упирается в заднюю стенку посадочного отверстия втулки и выдавливает ее при дальнейшем проворачивании метчика.

Также втулку стартера можно и высверлить, подобрав сверло подходящего диаметра.

После установки новых втулок стартера необходимо проверить как входит вал якоря во втулки. Если вал вообще не входит во втулки, то их необходимо пройти разверткой подходящей по диаметру вала якоря.

Виды втулок для ремонта стартера

Для замены выпускается ремкомпект с втулками. Обычно это втулки из металлокерамики. При работе с этими втулками нужна специальная оправка, наружный диаметр которой должен точно соответствовать диаметру отверстия втулки. При запрессовке втулок необходимо действовать аккуратно, так как сильный удар может сразу раскрошить втулку, так как металлокерамика очень хрупкая и не выдерживает ударов.

Перед установкой втулок стартера из металлокерамики их необходимо на 5-10 минут погрузить в ванночку с моторным маслом. Поры металлокерамики напитаются маслом, что послужит смазкой для втулок при их эксплуатации.

При невозможности приобрести фирменные втулки стартера, особенно это актуально для стартеров иномарок, их можно изготовить из бронзы. Для образца нужно дать токарю старые втулки и якорь статора (вал которого может иметь выработку), для изготовления втулок точно по реальным размерам.

Похожие новости

Комментарии (0)

Замена втулок стартера ВАЗ 2109.

Добрый день дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье, мы поговорим о стартерах, конкретно речь пойдёт о такой работе как замена втулок стартера ВАЗ 2107-2110. Данная проблема (износ втулок стартера), сильно распространённая среди автомобилей, которые эксплуатировались длительное время и нуждаются в частичном сервисном обслуживании по причине постепенного износа деталей.

Якорь стартера вращается на специальных втулках, изготовленных из бронзы с графитовыми добавками для уменьшения износа при трении. Ресурс втулок как правело большой и выход их со строя возможен только при длительной эксплуатации.

На автомобилях ВАЗ, устанавливается несколько видов стартеров, которые существенно отличаются друг от друга, но принцип замены втулок практически одинаков, так что будем рассматривать всё по порядку.

Не будим, как говорят «лить воду» и сразу перейдём к делу.

Для начала нам нужно полностью разобрать стартер. Как его правильно разобрать, рекомендую прочитать соответствующую статью «Разборка стартера ВАЗ 2106-2114 «

Начнём с автомобилей ВАЗ 2101-2107.

В стартерах данной модели, нам нужно заменить две бронзовые втулки, которые находятся спереди (в носке) и в задней крышке. Вот бронзовая втулка, запрессованная в носок стартера.

Её нужно выбить с посадочного места. Делается это с помощью молотка и специально изготовленной наставкой. Наставкой может быть кусок подходящей трубы или металлический кругляк определённого диаметра.

При выпрессовке, будьте внимательны, что бы наставка ни пошла на перекос, потому как можно повредить посадочное место втулки в носке стартера.

После извлечения старой втулки принимаемся за установку новой. При покупке новых втулок будьте внимательны, что бы они были нужного вам размера и формы, для этого можно воспользоваться штангенциркулем и замерить размеры старой втулки. Вот так она выглядит, изношенная и новая.

Смазав новые втулки маслом, запрессовываем их обратно в носок стартера. Втулка должна заходить без применения больших усилий, но если она идёт туго, нужно немного обработать её снаружи мелкой наждачной бумагой, иначе есть опасность что может лопнуть корпус носка стартера в месте запрессовки.

После запрессовки, втулка вжимается и внутренний её размер уменьшается. Если в снятом положении она находила на вал якоря стартера свободно, то после запрессовки якорь стартера не входит во втулку или если входит то очень туго. Для свободного проворачивания якоря, нам нужно втулку обработать специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. Лучше взять развёртку вот такого типа, это будет самый лучший вариант.

Такие развёртки отлично выполняют свою работу и Вы без особого труда, подгоните внутренний диаметр втулки под нужный диаметр. Идеальным вариантом подгона втулки будет то, когда вал якоря свободно проворачивается во втулке и не болтается.

Задняя втулка меняется таким же способом, как и передняя.

Далее, замена втулок стартера ВАЗ 2109.

Задняя втулка меняется точно так же как и на всех стартерах, а вот с передней есть некоторые проблемы, вот об этом и буду дальше расказывать.

Дело в том, что на этом автомобиле (ВАЗ 2109) используется вот такой тип стартера.

Здесь стартер имеет только одну опору сзади, а вторая опора расположена в корпусе коробки передач. Вот в этом и есть вся задача, что бы заменить втулку, которая установлена в картере коробки.

Здесь, просто взять и выбить повреждённую втулку не получится, потому что нет сквозного отверстия, куда бы она выходила, поэтому нужен специальный съемник, с помощью которого мы сможем вытащить её из корпуса коробки передач.

Бывает и такая ситуация, когда втулка снимается вместе со стартером и на оборот она не фиксируется в своём посадочном месте, как это исправить я расскажу чуть дальше.

А теперь представьте, Вы сняли стартер и обнаружили вот такую картинку.

Видно как расплющило втулку. В таком состоянии якорь смещается со своего места и начинает доставать по магнитам (башмачит), как результат стартер плохо крутит и быстро садится батарея.

Что бы вытащить втулку, нужно сделать вот такой съемник.

В его основе используется метчик м14 и приваренная к нему рукоятка. Затем на эту конструкцию одевается массивная металлическая обойма. Инструмент готов к использованию. Закручиваем метчик во втулку и выбиваем её. Эта конструкция похожа на маленький обратный молоток.

Таким способом мы легко удалили старую втулку.

Перед установкой новой бронзовой втулки, нужно убедиться, что она нормального размера, потому что если мы запрессуем её в корпус, то пройти её развёрткой не будет возможности, а значит, нам нужно сделать во втулке немного больше внутренний диаметр. Можно просто купить новую втулку с уже большим внутренним диаметром.

Если втулка спокойно выпадает из своего места, то можно изготовить новую с увеличенными размерами или стандартную усадить на фиксатор резьбы, обезжирив при этом место посадки растворителем.

Далее запрессовываем новую бронзовую втулку.

Данные варианты замены относятся ко всем стартерам автомобилей ВАЗ, и правильное проведение работ обеспечит нормальную работу стартера.

Если плотно подогнать втулки, стартер будет заклинивать после двух секунд работы или вообще медленно и тяжело крутится. Некоторые мастера говорят, что плотная посадка втулка вал это хорошо, мол, притрётся, поверьте мне, пока они притрутся, Вы десять раз захотите снять стартер и переделать всё заново. Так что лучше сразу сделать всё нормально.

Ну, а на этом пока что всё.

До новых публикаций.

  • Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
  • Ремонт генератора ВАЗ 2110
  • Разборка генератора ВАЗ 2110
  • Замена подшипников генератора ВАЗ 2110
  • Снимаем приборную панель
  • Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина
  • Замена втулок стартера ваз 2107-2110
  • Разборка стартера ВАЗ 2106-2114
  • Замена стартера ВАЗ 2107-2114
  • Реле стартера ВАЗ 2107-2115
  • Ремонт стартера ВАЗ 2106-2115
  • Устройство стартера ВАЗ 2109

  • Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена ремня грм ВАЗ 2109
  • Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107
  • Кузовной ремонт автомобиля

  • Замена цепи г.р.м. ВАЗ 2106
  • Притирка клапанов автомобилей ВАЗ
  • Ремонт Г.Б.Ц. автомобиля ВАЗ
  • Замена поршневых колец автомобилей ВАЗ
  • Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина
  • Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт стартера на автомобиле ВАЗ своими руками

В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.

Процедура по ремонту стартера:

1. Во-первых, нужно произвести снятие стартера с машины. Теперь приступаем к разборке детали.

2. Нужно отвернуть гайку.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.

4. Аккуратно отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле нужно снять со стартера.

6. Отложите сам стартер и выньте с тягового реле якорь. Чтобы это сделать, приподнимите его вверх, и петля якоря снялась с рычага.

7. Теперь возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.

8. Следующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

9. Крышку необходимо снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.

10. Затем снимите с якорного вала шестерню.

11. Вытащите из стартера сам якорь.

12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особое внимание).

13. С помощью отвёртки или другого тонкого предмета выньте опору якорного вала.

14. Затем маленькой отвёрткой вытащите из стартерной крышки две стяжные шпильки. Вообще, убирать их необязательно, если вы спешите, можно их оставить, однако снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. После этого выньте три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться именно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья или игольчатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недостаток присутствует, то замените детали, и стартер снова заработает.

16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и проверять на поломки стартер дальше. Из крышки нужно вынуть редуктор с приводом, предварительно нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем нужно снять с рычага.

18. Затем вытяните опору из уплотнителя. Обсмотрите опору. Пластмассовая деталь не должна быть повреждена или сильно изношена. Если вы видите, что опора деформирована или резиновая прокладка затвердела, замените их.

19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

20. Аккуратно снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и поводком.

24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Теперь можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.

26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением внутри.

27. Затем разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.

28. Аккуратно уберите уплотнительное кольцо с поры. Внимательно осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его нужно обязательно заменить.

29. Следующим этапом снимите вкладыш с опоры.

30. Со стороны коллектора выверните два винта и снимите щёткодержатель.

31. С помощью отвёртки подденьте фиксаторы щёток.

32. Затем снимите эти фиксаторы и их прижимные пружины. Опять же, деформированные или испорченные детали, сильно обжатые или искривлённые, порванные пружины замените.

33. Из направляющих щёткодержателя вытащите сами щётки.

34. Неизолированные щётки нужно снять.

35. Затем удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новую.

36. Удалите изолированные щётки с соединительными шинами.

37. Внимательно и детально осмотрите якорь. Уделите внимание коллектору.

  • 1. Если деталь загрязнена, закопчена, прошлифуйте его стеклянной мелкой шкуркой. Если на нём видны следы значительной шероховатости или сильно выступают слюды, проточите деталь на токарном станке и затем прошлифуйте коллектор мелкой шкуркой.
  • 2. Если на якоре видны следы жёлтого налёта от подшипника, то прочистите его стеклянной мелкой шкуркой, потому что впоследствии это может привести к заеданию валовой шестерни. Если на поверхностях таких деталей как цапф и шлиц вала есть выбоины или забоины, то замените весь якорь. Уделите внимание и обмотке по торцам якоря. Если вы увидели там какие-то недостатки, замените якорь.
  • 3. Проверьте надёжность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.
  • 38. С помощью контрольной лампы, которую питает переменный ток напряжением 220 В, проверьте состояние обмотки якоря. Напряжение лампы проведите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если всё в порядке, лампа гореть не должна. Если всё-таки она горит, значит произошло замыкание якорной обмотки. В таком случае, просто замените якорь стартера новым.

    39. Удерживая обгонную муфту, шестерню стартера покрутите в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна ходить абсолютно свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна вообще. Если что-то нарушено, то замените привод.

    40. Затем привод стартера оденьте на вал привода. Если всё в порядке, то он должен свободно, без заеданий и остановок перемещаться по шлицам вала.

    41. Если вы видите, что детали привода сильно изношены, деформированы, повреждены, замените привод. Если вы нашли забоины на заводной части зубьев шестерни, прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом. Выбирайте круг малого диаметра.

    42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы. Они установлены в крышке стартера со стороны привода, со стороны коллектора, опоре вала якоря и привода. Если втулки деформированы или на них имеются задиры, замените крышки или опоры с поломанными втулками. Также следует заменить потрескавшиеся крышки и опоры.

    43. Внимательно осмотрите сам стартер, и в том случае, если на нём есть следы якорного задевания, поменяйте крышку и промежуточную опору на новую.

    44. Изношенные щётки до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

    45. Щётки должны свободно перемещаться в сторону щёткодержателя. А щёткодержатель не должен иметь трещин, сколов, недостатков. Проверьте, так ли это. Если всё в порядке, то переходите к следующему этапу ремонта. Если есть недостатки, замените детали.

    46. Приступите к осмотру вала привода. Его элементы не должны иметь следы повреждений, сильно износа и деформирования. Если есть налёт, снимите его стеклянной мелкой шкуркой. Работайте аккуратно, чтобы не повредить детали.

    47. С помощью омметра проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Если они не замыкаются, замените детали или просто отремонтируйте реле.

    48. Чтобы отремонтировать реле:

    • 1. Отверните два винта.
    • 2. Отпаяйте обмоток реле и выводы.
    • 3. Затем снимите крышку, и зачистите контакты и головки болтов шкуркой. Собирать реле следует в обратном порядке.

    49. Теперь приступайте к сборке стартера. Перед началом, смажьте зубья шестерёнок моторным маслом. Собирайте стартер в обратной последовательности.

    50. Установите щёткодержатель в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора. Чтобы собрать и установить эту деталь, воспользуйтесь втулкой, диаметр которой (отметка 1) равен диаметру коллектора (примерно 30 миллиметров).

    51. Собранный щёткодержатель установите в корпус стартера до упора, затем уберите втулку и установите на стартер со стороны коллектора крышку. Ремонт закончен.

    И ваш стартер на автомобиль ВАЗ снова как новенький!

    Похожие новости

    Как проверить реле стартера

    Источники: http://auto-oput.ru/autoelectrik/224-zamena-vtulok-startera.html, http://zerga.ru/Zamena vtulok startera VAZ 2109.html, http://fastmb.ru/autoremont/40-remont-startera-vaz.html

    ladafakt.ru

    Ремонт стартера (замена втулки) — Лада 21099, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

    Ну короче как-то накопилось! Началось все с того что стартер начал медленно тянуть! Сперва думал контакты на клеммах аккумулятора (плюсовая на соплях была…подтянул, а минусовую кусок отрезал и по новой на медную клемму притянул!). Потом появился свист у генератора (Оказалось просто не натянут ремень был…при натяжке сдвинул генератор почти на сантиметр… как ездил хрен знает). Думал все…но нет…стартер все так же медленно крутил! Конечно в тепле зарядил аккумулятор…ни чего не изменилось! Решил почистить контакты на втягивающем …и!.. Короче стартер крутить перестал вообще! Втягивающее щелкало и тишина!.. Ну пришлось менять втягивающее…650р. аж блин! Из старого втягивающего аж кусок вывалился… видать еще с завода стоит! Лишний раз убедился что видать пробег в 94000км при покупке были реальными (ну все на это указывает).


    Немного поездил и стартер опять еле крутит! Очередной раз подзарядил аккумулятор… поездил денек…приехал в гараж и стартер перестал крутить вообще! Ну что делать? Снимаю и разбираю стартер! Нахожу задиры якоря о статор! ВЫВОД: Износилась втулка у маховика!
    Купил новую за 30р., ну заодно и щетки.
    Вытащить втулку получилось только с помощью метчика на 14.
    Забил новую
    Короче собрал стартер, поменяв щетки, смазал маслом втулки у маховика и в самом стартере, почистил все внутри, обмазал герметиком крышку стартера т.к. уплотняющая резинка не внушала доверия и попадания теперь жидкости внутрь не хотелось бы и поставил стартер на место. Первое же испытание показало отличный результат. КРУТИТ КАК ЗВЕРЬ!

    www.drive2.ru

    Самостоятельная замена втулок стартера

    Устройство стартера

    Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала. Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи. Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

    • Редукторные;
    • Безредукторные.

    И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.

    Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.

     

    редукторный стартер

    Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.

    Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.

    Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.

    В каких случаях требуется замена втулок?

    В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь. Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор. Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь. Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.

    Замена втулки

    Технология замены

    Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля. Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке. При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить. Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

    Втулки

    Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера. Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

    Резюме

    Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором больше нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также больше.

    И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Дерзайте!

    autodont.ru

    Ремонт стартера на ваз 2112 — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

    Появился неприятный звук при запуске двигателя, по началу происходил раз два в неделю потом стал слышен при каждом запуске двигателя. Причина была понятна изначально и решил снимать и вскрывать стартер, думал что просто набился грязью и высохла уже вся смазка внутри или же ослабла пружина втягивающего, поэтому купил смазку для шрузов (прочитал на одном форуме, что она хорошо себя за рекомендовала в этом деле), но уже после снятия стартера, я его осмотрел и было ясно, что дело не во втягивающем. Как оказалось вылетела втулка якоря.


    Вскрытие показало, что щётки тоже частично разбило и нужны новые. Поискав в интернете нашёл, что такая крышка должна продаваться с магазинах, но проехав порядка пяти штук нигде её не нашёл, дальше искать не стал так как были выходные и скорее всего её бы я нигде и не нашёл если только на разборке. Поэтому купил новый щеточный узел и втулки. Приехал домой выпресовал старые втулки

    Полный размер

    Старые втулки

    установил новые,

    Полный размер

    Запресованные новые втулки

    но последнюю втулку которую как раз и выдавило установить не смог так как в крышку немного разбило посадочное место и она там просто не держалась и вывалилась бы. Забивать втулки нужно аккуратно, так как они довольно таки хрупкие и можно просто их расколоть. Дома нашёл втулку по моему предположение от классики точно не знаю откуда, возможно тоже со стартера, внутренний диаметр подошёл на якорь идеально, а вот снаружи она была 16мм а посадочное место в крышке 15мм и войти туда она ни как не могла, поэтому хотел купить сверло на 16 и рассверлить крышку для установки этой втулки (сверлить хотел не до конца чтобы остался бортик и втулка там хорошо сидела и её не выдавило наружу), но узнав цену в единственном рабочем в тот день магазине в 600р за сверло 16 мм, взять его тоже не у кого поэтому решил выходить из положения при помощи наждачки, насадок на гибкую отвёртку и шуруповёрта.

    Полный размер

    Полный размер

    Расточил немного отверстие в крышке, после чего уменьшил наружный диаметр втулки которую хотел ставить. После примерил, что она сядет в посадочное место с небольшим натягом и не лопнет,

    Полный размер

    Полный размер

    начал установку и сборку, а чтобы её снова не выдавило установил пластину с задней стороны, под болты подложил гайку и шайбу чтобы пластина стала ровно и хорошо затянулись болты.

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Для более лёгкой установки щёток, отогнул сзади усики и вытащил пружины,

    Полный размер

    Полный размер

    после вставил щётки в свои места

    Полный размер

    и поставив всё это на якорь начал ставить пружинки и придерживая их отверткой загинал эти усики которые их держат,

    Полный размер

    устанавливать пружинки нужно крест на крест для удобства. После этого начал ставить якорь в ротор и для того чтобы магнитами его туда не затянуло и щётки не выскочил и нужно с другой стороны чем-то придержать его, я использовал ручку от молотка.

    Полный размер

    После установил заднюю крышку. Также поставил болты подлиньше,

    Полный размер

    Слева родной болт справа новый подлиньше

    идеально подошли от сгоревшего совеского электродвигателя. Набил смазкой для шрузов шестерёнки и завершил его сборку. После проверил его от акб всё работает как надо. Уставил на своё место накинул фильтр, массу и после поворота ключа ничего не произошло стартер не крутит 😂😂😂, просто забыл к нему подключить провода. И после пуска двигателя ни каких посторонних шумов не было замечено. По какой-то причине стартеру стало как-то потяжее крутить, возможно должны притраться щётки и втулки, а может так и должно быть.
    Цена щёток 200р, втулки 90р.
    В заключении хотел бы сказать, не затягивайте с ремонтом иначе последствия могут быть самые разные, я по причине небольшой травмы руки сразу не мог приступить к ремонту и пришлось ездить с хрустом стартера неделю, но думаю я ещё легко отделался.

    Полный размер

    Старые щётки

    Полный размер

    Новые щётки

    Полный размер

    www.drive2.ru

    Ремонт стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Стартер – вещь в автомобиле очень нужная, вить благодаря ней двигатель у машины и заводится, но в последнее время стартеры начинают подделывать и делать некачественными и поэтому многие автовладельцы, при установки нового стартера через очень короткий промежуток времени едут снова в сервис и меняют его на новый, хоть его можно вовсе и не менять, а просто самому хорошенько отремонтировать и при этом заложить в шестерёнки смазки, которую так мало кладут на заводе где изготавливают новые стартера для автомобилей.

    Примечание!
    Для осуществления ремонта стартера, из инструментов понадобится взять: Ключи, а именно гаечные, торцевые, накидные, кроме этого разжимные пассатижи потребуются и отвёртка (Всё зависит от того что именно вы будете менять в автомобиле, если лишь одно втягивающее реле к примеру, то в этом случае кроме гаечных ключей больше вам ничего не понадобится)!

    Краткое содержание:

    Когда нужно ремонтировать стартер?
    Если у вас автомобиль перестал заводится или плохо заводится, то это говорит о том, что возможно стартер пришёл в негодность, но кроме него ещё и замок зажигания может вызывать проблемы и автомобиль заводится не будет или даже те самые провода, поэтому однозначно сказать что именно стартер сломался не так то просто, но всё же самые частые причины это когда при повороте ключа что то щёлкает и автомобиль не заводится, или когда стартер крутится но делает это очень слабо и двигатель завестись в связи с этим не может (В этом случае ещё аккумуляторная батарея может быть разряжена), ну и последнее, это когда при повороте ключа, слышаться посторонние звуки (Скрежет металла и тому подобное) если у вас слышны такие звуки, то вообще не рекомендуем в ближайшее время пользоваться автомобилем, а иначе в будущем венец у маховика менять придётся, снимая для этого сам маховик с автомобиля.

    Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    В начале стартер снимается с автомобиля и после чего проверяется на работоспособность, всю эту информацию вы можете найти в статье под названием: «Замена стартера на ВАЗ», но всё же в дополнение, ознакомьтесь с видео-ролик ниже, в котором более подробно рассказывается о том как можно будет проверить снятый стартера на работоспособность!

    Разборка:
    1) Сперва выкрутите гайку которая указана синей стрелкой и снимите находящийся за ней провод который указан зелёной стрелкой, тем самым после проделанной операции втягивающее реле можно уже будет снимать с автомобиля и никакие провода препятствовать этому не будут (Но на счёт снятия реле, чуть позже всё объясним так как там ещё пару болтов выкрутить нужно, но если же вам именно его и нужно поменять, то сразу пропускайте все пункты и читайте внимательно пункт под номером 3 в котором всё и описано), теперь же выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками) стяжных шпилек которые удерживают статор и отсоедините его после чего от передней крышки.

    2) Теперь три планетарные шестерни редуктора снимите со стартера (Все они стрелками указаны), но только их может у вас быть как три, так и четыре, если всё же четыре шестерёнки вы обнаружили, то сперва самую центральную отвёрткой подденьте и после чего снимите её, затем оставшиеся три и когда они будут сняты, проверьте их состояние, шестерни не должны иметь сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений, в противном случае они меняются на новые.

    Примечание!
    После снятия всех шестерён, останется ещё одна единственная и большая, под названием коронная шестерня, она так же не должна иметь сколов и других дефектов, сниматься она может как отдельно для этого её нужно просто поддеть отвёрткой (см. большое фото), так и вместе с валом привода, рычагом привода и опорой рычага для этого её уже нужно поддеть той же отвёрткой, но уже не за саму шестерню, а за опору (см. маленькое фото), если вы вдруг полностью весь привод сняли, то первым делом осмотрите его и убедитесь что на приводе зубья не выкрашены в какой либо другой цвет и что на них нет забоин и деформации, мелкие же дефекты устраняются алмазным надфилем или абразивным бруском, при необходимости замените целиком привод или весь стартер на новый!

    3) Что касаемо снятия втягивающего реле, у него есть два болта которые его крепят они ещё красными стрелками указаны, поэтому если вы хотите его снять, то эти болты выкручивайте и после чего потянув аккуратно за реле (Указано синей стрелкой), снимите его со стартера и кстати о его проверки, подсоедините к выводам тягового реле омметр и утопите после чего якорь во внутрь до упора, при этом показания омметра должны быть близки к нулю, если всё так у вас и есть, то реле исправно и не требует замены.

    4) Затем возьмите гаечный ключ и молоток и при помощи них, сбейте кольцо ограничителя хода (см. фото 1, не забудьте под привод ещё деревяшку какую ни будь подложить или кусок плотной резины, чтобы она не деформировалась), как только кольцо будет сбито, при помощи отвёртки извлеките другое, стопорное кольцо из проточки и после чего его снимите и за ним кольцо ограничителя хода с вала тоже снимите (см. фото 2), затем привод снимите с вала и когда он будет снят, разжимными щипцами подденьте стопорное кольцо и его снимите (см. фото 3) и тем самым вы привод сможете разобрать и заменить изношенные в нём детали, ну и в завершение оставшуюся часть с валом тоже если будет нужно можно разобрать, для этого снимите точно такое же стопорное кольцо (см. фото 4) и с вала снимите упорную шайбу, а так же опору вала и так далее.

    5) Следом при помощи плоской отвёртки, подденьте и тем самым снимите переднюю крышку (Она указана зелёной стрелкой), со статора и кстати, если на валу при снятии статора та самая центральная шестерня сидеть осталась которая ещё красной стрелкой указана, то вы её снимите, а иначе крышку снять не сможете, она в эту шестерёнку упираться будет (Не забудьте шестерню проверить, если на ней будут найдены следы деформации, то произведите её замену на новую).

    6) И в завершение, отверните два винта крепления крышки статора (см. фото 1) и после этого её снимите, как только крышка будет снята, при помощи отвёртки, подденьте щёточный узел стартера (см. фото 2), затем снимите находящуюся за ним переднюю опору вала (см. фото 3) и упорную шайбу как это на четвёртом фото показано и в конце взявшись за вал (Он ещё для наглядности стрелкой указан), преодолевая усилие магнитов, выньте якорь из статора и после вынимания, осмотрите его коллектор и обмотку, следов обугливания и различного рода деформаций, на обмотки якоря найдено быть не должно, в противном случае якорь меняется на новый, но если же с обмоткой всё в порядке, то переходите к очистке коллектора якоря, а именно если он сильно загрязнён, то при помощи наждачной бумаги (Нулёвки) зачистите его, после чего промойте якорь стартера водой в которой моющее средство разведено будет и в самом конце, когда работа уже проделана будет, очистите чистой ветошью насухо от воды и грязи якорь и обдуйте его сжатым воздухом (Сжатый воздух могут подавать такие детали как компрессор, шинный насос и так далее).

    Примечание!
    Кой о чём ещё мы вас предупредить хотели, когда щёточный узел будет снят, проверьте у него щётки, высота которых должна быть не менее 3.5 мм, а так же щётки не должны иметь повреждений и другого рода деформаций, кроме щёток детали редуктора (К ним относятся все шестерни) и привода уайт-спиритом ещё ко всему этому промойте и после чего можете приступать к обратной сборки стартера и к установки его на автомобиль!

    Сборка:
    Во время сборки на детали редуктора нанесите пластичную смазку, а привод окуните в моторное масло и дождитесь пока оно стечёт с него, втулки же в которых валы якоря и привода стартера вращаются и ещё винтовые шлицы привода, смажьте моторным маслом, если вы снимали щётки для их замены, то на своё место их можно установить при помощи специальной оправки или если её нет, тогда следующим способом поступите, а именно двумя винтами закрепите щёточный узел к крышке, после чего смажьте конец вала якоря двумя каплями моторного масла и вставьте все (Четыре) щётки, в соответствующие щеткодержатели, но при этом пружины щёток не устанавливайте на свои места и после наденьте щеточный узел на коллектор якоря, после чего плоскогубцами разожмите наружные упоры пружин всех щёток (см. фото 1), далее вставьте в эти места пружины (см. фото 2) и удерживая каждую пружину по отдельности (В начале одну, затем вторую и так далее) там отвёрткой (Чтобы она не вылетела), загните плоскогубцами упоры пружины, таким же образом на свои места установите другие пружины и вставьте якорь в статор (Когда его вставлять будете, аккуратно делайте всё и старайтесь чтобы коллектор якоря не вышел из зацепления со щеточным узлом, а иначе повторно щёточный узел ставить придётся), при этом на якоре должен будет уже стоять щёточный узел и крышка, все оставшиеся детали соберите в обратном порядке снятию.

    Дополнительный видео-ролик:
    Наглядно увидеть процедуру ремонта стартера, вы сможете в ролике ниже:

    Примечание!
    В ролике выше не показывается ремонт бендикса он же привод, а показывается только частичная разборка стартера, более же подробно о том как снять и разобрать данный привод, смотрите в другом ролике, который расположен так же, ниже:

    vaz-russia.com

    Ваз 2110: замена стартера своими руками

    Стартер и его замена

    Стартер достаточно часто ломается и потому каждому автомобилисту необходимо знать, как без чьей-либо помощи заменить данную деталь или отремонтировать ее. На ваз 2110 замена стартера – дело ответственное.
    Замена стартера ваз 2110 будет приведена в инструкции, которая написана для тех, кто умеет все делать самостоятельно и не боится этого.

    Замена стартера

    Замена стартера в ваз 2110

    Для выполнения данной процедуры ремонта и замены, следует проделать следующие операции:

    • Автомобиль подготавливается к выполнению работы.
    • Отрицательная клемма аккумуляторной батареи должна быть отсоединена.
    • Осуществляется удаление корпуса воздушного фильтра.
    • Провода от тягового реле отсоединяются плавным движением.
    • Наконечник силового агрегата крепится гайкой, которую следует открутить.
    • Используя ключ, удаляются две гайки крепления стартера.
    • Стартер изымается из моторного отсека автомобиля.

    Замена стартера на ваз 2110

    Процесс сборки стартера осуществляется в обратном порядке по пунктам, которые указаны при отсоединении данного механизма.

    Ремонт стартера

    Замена втулки стартера ваз 2110

    Стартер поддается ремонту. И чтобы его осуществить, нужно деталь разобрать.
    Для проведения процесса разборки и ремонта механизма, следует применить следующие действия:

    Примечание: ремонт детали может изменяться в зависимости от причины поломки.

    • Вывод тягового реле присоединен к наконечнику провода небольшой гайкой, которую необходимо открутить.
    • Провод вместе с наконечником отсоединяется от тягового реле.
    • Тяговое реле имеет два болта, которыми крепится к стартеру. Их необходимо удалить.
    • Тяговое реле отсоединяется от стартера.

    Примечание: необходимо проверить каждый механизм тягового реле. Возможно, причина неисправности таится в данном приборе. При неисправности, реле заменяется.

    • Гайки стяжных шпилек откручиваются и снимаются.
    • Статор аккуратными движениями отсоединяется от крышки. Его необходимо снять со специфических шпилек.
    • Планетарный редуктор имеет набор шестерней. Центральная шестерня извлекается.
    • За ней следует произвести демонтаж оставшихся трех шестерней.

    Примечание: проверяется состояние самого редуктора и шестерней. В случае видимых поломок заменяется механизм или отдельные его части.

    • Опора рычага привода отодвигается отверткой из ее месторасположения.
    • Отсоединяется весь привод с его комплектующими деталями (вал, рычаг, опора, внешняя шестерня).

    Замена втулок стартера ваз 2110

    Примечание: осуществляется проверка привода на наличие проблем. В случае обнаружения неполадок, механизм привода заменяется новым.

    • Кольцо, которое ограничивает ход привода стартера, демонтируется.
    • От вала отсоединяется стопорное кольцо. Оно и кольцо ограничителя хода демонтируется.
    • От вала отсоединяется привод со всеми деталями.
    • Извлекается кольцо муфты рычага привода.
    • От привода отделяется шайба, муфта и остальные детали.

    Примечание: если необходимо заменить привод стартера, дальнейшую разборку можно не проводить.

    • Извлекается стопорное кольцо опоры вала привода.
    • На вале привода имеется шайба, опора, уплотнительное резиновое кольцо, внешняя шестерня редуктора. Эти детали удаляются.
    • Щеточный узел имеет два болта крепления. Их необходимо выкрутить и удалить из механизма.
    • Отсоединяется задняя крышка.
    • С коллектора якоря снимается щеточный узел.
    • Удаляется передняя опора вала якоря.
    • Демонтируется упорная шайба с вала якоря.
    • Удаляется якорь из статора.
    • Осуществляется осмотр на повреждения коллектора и обмотки якоря.

    Примечание: если на обмотке видны обуглившиеся места, якорь поддается замене.

    • Коллектор, в случае необходимости обрабатывается наждачной бумагой до чистоты. Бумагу можно намотать на электрическую дрель.
      Якорь омывается водой с разбавленным в ней моющим средством. Осуществляется обтирание сухой тряпкой, деталь обдается воздухом до устранения всей влаги.

    Ваз 2110 замена стартера

    • Осуществляется замена рабочих щеток стартера, если они действительно изношены. Также, если имеются механические повреждения, их следует заменить.
    • Каждая деталь разобранного редуктора и привода промывается уайтспиритом или керосином.

    Правильная сборка стартера – гарантия нормальной работы

    Особого внимание требует процесс сборки, так как он является одним из важных условий нормальной работы стартера в будущем.
    Следует помнить и знать некоторые особенности данного процесса:

    • Задняя крышка стартера используется для прикрепления винтиками щеточного узла.
    • Конец вала якоря смазывается небольшим количеством смазки.
    • Имеется четыре паза для размещения щеток. Их необходимо внедрить в них. До того, как установить пружины, следует монтировать щеточный узел на коллектор.
    • Наружные упоры пружин слегка отгибаются в сторону.
    • В освободившееся пространство вставляются пружины.
    • Придерживаются пружины плоскогубцами или отверткой, второй отверткой загибаются ранее отогнутые упоры. Этот процесс необходимо провести еще три раза для оставшихся пружин.
    • В статор вставляется якорь с задней крышкой и щеточным узлом.

    Ремонт стартера ваз 2110

    Дальнейшая сборка устройства осуществляется тем же способом, что и разборка, но действия исполняются в противоположном порядке. Перед окончательной установкой стартера необходимо проверить его исправность.
    Используются для этого различные приборы. Цены на детали могут варьироваться от их материала, сложности исполнения и т.д.
    В процессе замены своими руками стартера можно будет посмотреть соответствующее видео и фото. Важно также уделять тщательное внимание советам и примечаниям, данным в инструкции.
    Ремонт стартера своими силами и его замена помогает сэкономить немало денежных средств, ведь цена услуги у специалистов по-прежнему высокая.

    masteravaza.ru

    Ремонт стартера - Стартер - Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

    Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

    1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

    2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

    3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

    4. Отверните два болта крепления тягового реле и...

    5. ...снимите реле.

    6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

    7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

    8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

    9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.

    10. Снимите шестерню с вала якоря.

    11. Выньте якорь из статора.

    12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.

    13. Выньте опору вала якоря.

    14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.

    15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.

    16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.

    17. Снимите опору с уплотнителем с рычага.

    18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.

    19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

    20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

    21. Снимите привод в сборе с вала привода.

    22. Снимите стопорное кольцо рычага.

    23. Снимите рычаг с поводком и шайбой.

    24. Снимите пружину рычага.

    25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половины рычага.

    26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

    27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.

    28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.

    29. Снимите с опоры вкладыш.

    30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

    31. Поддев отверткой фиксаторы щеток...

    32. ...снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.

    33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя.

    34. Снимите неизолированные щетки.

    35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку.

    36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.

    37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

    38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

    39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.

    40. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

    41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

    42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.

    43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

    44. Щетки, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

    45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

    46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

    47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

    48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке

    49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

    50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).

    51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

    vaz-omg.ru

    Замена втулки на стартере ВАЗ 2110. Чем официалы, лучше сам!

    Шейх Шамберг

    стартер то зачем было снимать и провода отсоединять? достаточно сдернуть его сошпилек, и немного отвести в сторону. Да и глушитель не мешает вовсе. Какой выжимной поставил?

    Паллада Засипкина

    Мне друг сказал с втулкой на стартере на 2110 пока проблем еще не было ))) У машин постоянного тока (генератор, стартер) вращающуюся часть принято называть якорем, переменного- ротором.Бронза бывает разных марок, в советское время втулки из бронзы нормально работали.Втулки есть бронзографитовые, металлокерамические, даже чугунные(редко).Латунные втулки (возможно, такая марка,),наволакивало на вал якоря, не ходили, Для проверки одной лампочки недостаточно,нужны тестер (мультиметр), ИКЗ или ППЯ, надо проверять вал якоря на изгиб

    Георгий

    а что не смазоли бндикс не почистили

    Джерси

    У меня правый больше болтается,чем левый,наверное его первым нужно менять.

    Фарход Щепатов

    Ну и? Снял, а дальше что? Столько коментов, молодец какой, как устранил люфт? У коллеги с работы на 2110 с втулкой на стартере до сих пор проблем еще не было ;)

    Гари

    Потеря времени, легче новый закрутить и все

    Все сервисы по ремонту ВАЗ 2110 на интерактивной карте

    Обуждение раздела Замена втулки на стартере ВАЗ 2110

    Арнур

    Какой размер сальника туда нужен?

    Lucien

    Вопрос. Тягач американец. Двигатель камминс 14. При морозе крутит стартер вяло из-за минерального масло это понятно. Греется массовый болт на раме. Может быть из-за стартера. Я еще до втулки на стартере не добрался…

    Кренгель Замир

    А у меня вопрос!Вот переднюю крышку пескоструили не вынимая переднего подшипника?

    Шар Титникова

    Постоянные проблемы с втулкой на стартере подзадолбали ))) Здраствуйте почему ломает переднею крышку стартера гозель двигатель сотка карбюратор?

    Лилиан

    Щеточный узел под замену на этом стартере и ротор тоже долго не проходит

    Батыр

    Мне приятель сказал на вазике и без втулки на стартере куча чего поломалось ;) если чевяк стартера по которому ходит бендикс обильно смазать граф. смазкой то эта смазка при 30 мороза замерзает и бендикс при выключении стартера не возвращается в исходное положение что чревато последствиями, проверяно на себе

    Mozes

    Дело в том, что двиг не вращается ровненько, uniformly, и ожидать, что валик не будет кидать в пределах люфта -- даже не приходится... И грузики будут подколбашивать... Вот замыслил уйти от 'грузикового' регулятора опережения на электронутый. Знаю как на операционных усилителях такое сделать, но чёрт: хоть на 'первичный' сигнал зажигания можно рассчитывать?!!... Безобразие... (смотрите: дядя Наиль продемонстр, как на 8-ках и 9-ках двиг чутко реагирует на окт-корректоры...) Зачит это оч важно!

    Тертичный Любимцев

    У меня на 2110 и без втулки на стартере куча чем руки занять ;) Очень полезно молодец все доходчиво объяснил.столько лет за рулем как бы на такую казалось бы мелочь и внимания не обращал.спасибо??????????

    Niko

    Спасибо за видео

    Ходаскова Бьянка

    Ура по этому видео я отремонтировал стартер.А эти предурки которые якобы проверяют обмотку стартера лампой все херня лампой на 220 показывает что рабочает, после того как собрал собрал все равно не работает.В благодарность я подписался на ваш канал.Жду еще хороших видео.

    officially-official.ru


    Смотрите также