Ваз 2101 новая версия


Модификации ВАЗ 2101 — Лада 2101, 1.3 л., 1976 года на DRIVE2

Итак многие наверное не знают, что существовало большое количество модификаций автомобиля ВАЗ-2101. Хотелось бы пролить свет и подробнее рассказать о всех этих модификациях.

ВАЗ-2101
Первоначальный вариант автомобиля ВАЗ-2101, двигатель 1,2 л.

ВАЗ-21011
26 апреля 1974 года была собрана опытная партия автомобиля ВАЗ-21011 в количестве 10 штук. А серийный выпуск модернизированной «копейки» ВАЗ-21011 – был начат 5 декабря 1974 года.
Автомобиль получил более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3л. ВАЗ-21011 комплектовались решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, спереди в нижней части панели появились четыре дополнительных горизонтальных вентиляционных прорези, при этом с бамперов пропали клыки, а по их периметру стала устанавливаться резиновая накладка. Конструктивно была усилена крыша с целью увеличения жесткости на кручение. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывались пластмассовыми декоративными решетками. Появился сигнал заднего хода, а на задних фонарях — катафоты.

ВАЗ-21012
Экспортная модификация ВАЗ-2101 с правосторонним расположением органов рулевого управления, выпускавшаяся на протяжении 1974-1982 годов. Первый автомобиль был собран 22 мая 1974 года.

ВАЗ-21013
В 1977 году был начат выпуск версии ВАЗ-21013 которая представляла собой кузов 21011, укомплектованный 1,2-литровым мотором ВАЗ-2101. Данная модификация выпускалась до декабря 1988 года – в предновогодние дни потребителям были отгружены последние автомобили «копеечного» семейства.

ВАЗ-21014
Экспортная модификация ВАЗ-21011 с правосторонним расположением органов рулевого управления.

ВАЗ-2101-94
Данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объемом 1500 куб.см от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.

ВАЗ-21016
С 1976 года для нужд милиции выпускался ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем объемом 1,3л и мощностью 69 л.с. от ВАЗ-21011.Эта модификация и получила обозначение ВАЗ-21016. При этом внешних отличий от ВАЗ-2101 данная модификация не имела — на машины для внутреннего рынка шильдики с обозначением рабочего объема двигателя не устанавливались.
Стоит при этом отметить, что в милиции наравне с ВАЗ-21016 эксплуатировались и обычные ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011.

ВАЗ-21018 — 019
В 1974 году было создано специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов, и перед которым была поставлена задача создать отечественный роторно-поршневой двигатель. Максимальная скорость этого автомобиля, который именовался «Аркан», составляла 160 КМ

Просто, понравилась статья, и еще скоро будет много нового следите!

www.drive2.ru

Лада 2101 Золотая Копейка-Чемпион | DRIVE2

Автомобиль отреставрирован к 40 летию со дня выпуска первой копейки.

При реставрации использовались только оригинальные детали советского производства.

В автомобиль установлена современная мультимедийная система. В качестве головного устройства использован персональный компьютер. Под задним сиденьем установлены 4 усилителя Steg и внешняя профессиональная звуковая карта.
Управление осуществляется через USB контроллер, смонтированный внутри штатного приемника. При включении приемника автоматически выдвигается скрытый в панели приборов монитор. В бардачке смонтированы приборы управления зарядкой аккумулятора и клавиатура. В зеркало заднего вида встроена WEB камера и микрофон. Вся акустика (14 динамиков) изготовлена вручную и полностью скрыта. Автомобиль оборудован GPS навигацией, интернет связью, Wi-Fi, Bluetooth, Skype, FM, TV, DVD, видеорегистрацией дорожной обстановки. В автомобили установлены 4 ЖК монитора.

Сохранен оригинальный внешний и внутренний облик.
Вы не увидите ни снаружи ни внутри автомобиля ничего необычного. Просто НОВЫЙ ВАЗ 2101!

В настоящее время автомобиль успешно выступил на соревнованиях EMMA-2009. И в финале завоевал титул Чемпиона России в классе Мультимедиа Эксперт и бронзовую медаль в классе Мастер 5 каналов, а на финале Европы ЕММА-2009 получил кубок ЧЕМПИОНА ЕВРОПЫ в классе Мультимедиа Эксперт!

Студия автозвука и тюнинга: www.intei.ru/pages.phtml?menu=3&page=14

LADA KALINA SOUND SPORT EDITION

www.drive2.ru/cars/lada/k…_sport/avtosalon-intei/2/

  • Двигатель 1.2
  • Машина 1973 года выпуска, была куплена в 2008 году
  • Лада 2101 выпускается с 1970 года
  • Госномер 2101ВАЗ

Десять лет на сайте Описание изменено 9 лет назад

www.drive2.ru

ВАЗ-2101из "Форсажа" — Сообщество «Клуб Любителей Классики (и не только)» на DRIVE2

Возможно, многие помнят эту машину. В свое время ее публиковали в "Форсаже", вот полная версия статьи.

Рожденные в СССР

В Подмосковье, совсем недалеко от МКАД, есть небольшой городок. А на его окраине – ничем непримечательный гаражный кооператив. И мало кто знает, что в одном боксов живет эта необычная машина. Она редко выезжает на дороги общего пользования, но если ты вдруг увидишь ее в соседнем ряду – будь готов к тому, что в следующее мгновение она окажется впереди тебя!

Оранжевые бока этого ВАЗ-2101 всегда наполированы до блеска и большую часть своей жизни авто проводит в идеально чистом гараже, стены которого увешаны советской символикой. Эта машина родом из СССР, оттуда же ее хозяин, в течение семи лет превращавший невзрачную «копейку» в аппарат для настоящего отжига. Алексей, владелец авто, отличается образцово-показательным подходом к своей машине и ее доработке: в гараже, где живет «копейка», царит порядок, все инструменты разложены по полочкам, а чистота и аккуратность просто пугают. Поэтому неудивительно, что и в машине все проработано до мелочей: и подчеркнуто строгий внешний вид, и аскетичный салон и редкий карбюраторный мотор с электронными «мозгами».

Одногодки
Эта «копейка» появилась на свет в 1983 году, одновременно со своим будущим хозяином, однако, их встреча состоялась только через 20 лет. Немного уставшая машинка оранжевого цвета ждала своего нового владельца на стоянке в одном из спальных районов Москвы. Алексей, который к тому времени уже несколько месяцев искал «живой» ВАЗ-2101, чисто случайно наткнулся на объявление о продаже «копейки», и, лишь взглянув на нее, понял – это она, его будущая машина. Плюс к тому, покупке способствовали низкая цена, кузов без единого пятнышка ржавчины и маленький пробег. И с того дня вот уже семь лет эта машина является полигоном для разнообразных тюнинг-экспериментов…

На дворе стоял 2003-й год, турбированный ВАЗ воспринимался как нечто дикое и невозможное, слова «дрифт» вообще еще никто не знал, а вся страна ездила на 402 метра. Поэтому и «копейка», согласно моде, дорабатывалась по всем канонам «гаражного тюнинга» — стоковый мотор 1,2 литра, огромный спойлер на крышке багажника и выхлопная труба размером с кулак чемпиона по боксу в тяжелом весе. Но времена меняются, и люди тоже… Машина совершенно не хотела ехать быстро, и Алексей озадачился радикальным увеличением подкапотного «табуна». Опыта постройки мощных «классических» моторов тогда, по сути, не было, так как отечественные тюнеры дорабатывали в основном «зубилы», а ко всей продукции АвтоВАЗа с индексом меньше «08» относились пренебрежительно. Возникший поначалу вариант турбировать стоковый двигатель не осуществился из-за подозрения, что блок не выдержит столь резко возросших нагрузок. Вариант оставался один – ставить другой мотор.

Облегченный монстр
После долгих поисков компетентных специалистов, Алексей нашел небольшой сервис, мастера которого занимались постройкой раллийных машин, в частности, собирали для них моторы. Они предложили построить полностью облегченный двигатель на карбюраторах, с хорошим крутящим моментом и приличным количеством «коников». Для демонстрации своих возможностей хитрые мотористы устроили небольшой тест-драйв на «классике» с похожим мотором. По словам Алексея, сидевшего на пассажирском кресле во время этого безобразия: «Когда мы вошли в поворот боком на какой-то невообразимой скорости, и я увидел в зеркало шлейф дыма, тянущийся за задними колесами, я понял – я хочу этот мотор!». Мастера работали неспешно, многие компоненты для сборки были изготовлены на заказ, но оно того стоило! В итоге, через месяц с лишним, двигатель уже стоял в моторном отсеке «копейки». Агрегат объемом 1, 77 литра на основе 213-го блока был снабжен облегченными коваными поршнями диаметром 84 мм, пружинами от BMW M20, распредвалом с подъемом 12,8 и прочими полезными девайсами. Бензином и кислородом мотор бесперебойно снабжают два карбюратора Weber и бензонасос низкого давления Facet, а поджигают смесь холодные свечи Bosch. Командует же всем этим добром блок управления «Январь» 5,1. Доработки системы охлаждения свелись к установке радиатора от инжекторной «Нивы» и вентилятора с системой принудительного запуска. Для полноты картины заменили стандартный маховик на облегченный, коробку же трогать не стали – родной «четырехступки» вполне хватало. Мотор получился очень резвый, легко раскручивается и спокойно выдерживает 9000 оборотов. По заверениям мастеров, их детище выдает порядка 160 лошадиных сил. Машина наконец-то получила достойную разгонную динамику и стало ясно, что «улично-гоночный» внешний вид совсем не подходит авто с таким горячим «сердцем».

СССР моторс
«Копейка» вернулась в родной гараж для продолжения доработок. Неудивительно, что суровые подмосковные тюнеры (соседи Алексея по гаражу) тут же прознали о том, что динамические показатели машины совсем не те, что раньше, и приняли активное участие в увлекательном процессе «заряда». «Гаражные парни» поголовно занимались доработкой своих собственных ТАЗов и назвались соответственно – «СССР моторс». Впоследствии несколько заряженных «классик» (в том числе и наша сегодняшняя героиня) под этим названием часто наводили шороху на местных нелегальных гонках, объезжая не самых слабых соперников. В «стиле спортивного социализма» дорабатывали и внешний вид оранжевой «копейки». Красить машину никто не собирался, благо «родной» цвет был достаточно ярким, да и следов ржавчины на кузове замечено не было. Спойлер перекочевал на другие доработанные «Жигули», а место огромной «банки» занял стандартный глушитель. Новый внешний вид авто должен был стать подчеркнуто строгим – никаких лишних или аляповатых деталей, все предельно функционально и с намеком на то что «под капотом все не просто». Первым делом машину занизили – стандартные пружины порезали спереди на 3 витка и на 4 – сзади. Потом пришел черед еще одной определяющей внешность авто детали – колесных дисков. Их поиски затянулись надолго, так как Алексей точно знал какие «катки» будут стоять на его машине. Через несколько месяцев мечта осуществилась – четыре диска ATS диаметром 15 дюймов, почти новые, были с трудом приобретены и незамедлительно установлены на «копейку». Идут они ей или нет – судить тебе, но Алексей считает, что его машина на этих колесах смотрится божественно. Стоит сказать, что диски ATS в свое время ставились на Golf GTI, а теперь являются своеобразным фетишем для владельцев классических «Жигулей». Видимо, именно по этой причине их достаточно тяжело купить…
Низкая машина на красивых дисках. Что еще нужно? Правильно, немного агрессии и налет спортивности. Мотор «копейки» скрыт от любопытных взглядов капотом с четырьмя замками Sparco. Это – не бутафория, капот не открывается, а снимается целиком. Может и не очень удобно – зато какой доступ к двигателю! Спортивные замки следят и за сохранностью багажника. Стандартная хромированная решетка радиатора уступила место более современной сетке, в середине которой гордо красуется символ победившего социализма. Кузов наполирован до блеска, стандартные бампера блестят хромом, никаких обвесов и воздухозаборников в крыльях. Но, согласись, что-то в облике этой машины говорит о том, что с ней лучше не связываться.

Царство Sparco
К доработке салона Алексей сотоварищи подошли с теми же критериями – максимум функционала, но с сохранением стиля. Первым делом извлекли все сиденья, на место вернулось только водительское, но уже в обличии «ковша» Sparco Rev. Чтобы сиденью не было одиноко на российских просторах, из каталогов того же производителя были выбраны руль, набалдашник КПП и накладки на педали. Очень вовремя прибыли заказанные из Италии четырехточечные ремни безопасности MQ. Видимо, «фиатовское» прошлое модели все же сказывается… После долгих мучений с датчиками (подробности во врезке) были установлены девайсы от Auto Meter, врезанные в самодельный подиум. Кроме четырех «показометров» на подиуме, занявшем место спидометра, разместились контрольные лампы жизненно важных систем мотора. Стандартные обшивки салона были заменены на ковролин и профнастил, а вместо удаленного заднего дивана появилась огромная надпись… правильно, СССР! В салоне, безусловно, соблюден стиль, он не аскетичен, здесь просто все для дела.

Спортсмен с улиц
Со временем Алексей начал понимать, что его «копейка» способна на нечто большее. В России как раз начал зарождаться дрифт и решено было доработать машину под езду боком. Для начала заменили все амортизаторы на продукцию Koni, установили передний двойной стабилизатор и изготовленную на заказ заднюю поперечную тягу. И, естественно, произведено святое действие для каждого, кто решил дрифтить на ТАЗу – заварен дифференциал. Пойти столь радикальным путем вынудили обстоятельства, а точнее приобретенный за немалые деньги дифф с дисковой блокировкой, который не выдержал и пары интенсивных «прохватов» по городским улицам. После всех этих манипуляций машина стала держаться на асфальте намного уверенней, но профессиональный уровень соревнований требует и достойной безопасности. Алексей полностью перебрал проводку, а аккумулятор переместился в самодельный короб в багажнике. Кроме того, в «копейке» имеется система аварийного отключения массы, как из салона, так и снаружи авто – слева на заднем крыле выведен соответствующий трос. Была установлены два огнетушителя – на всякий пожарный =). Алексей добавил также и такие элементы дрифт-кара как кронштейны под видеокамеры – в салоне и снаружи кузова. Так что теперь процесс сжигания резины и безумные заносы будут запечатлены на видео. Ну и естественно, усиление кузова – к распоркам под капотом добавилась главная деталь, каркас безопасности ВФТС, абсолютно оригинальный и, конечно, 1983 года выпуска. Вот и не верь после этого в совпадения…

Член семьи
Много воды утекло с того дня как Алексей стал хозяином этой «копейки». Были в их совместной жизни и трудные времена, когда машина месяцами стояла в гараже без движения, но о том чтобы продать ее никогда не было и речи. Все свое свободное время и финансы владелец тратил на то, чтобы сделать этот ВАЗ по-настоящему необычной машиной, за которую будет не стыдно. В итоге получилось отличное авто для быстрой езды по городу, способное «показать зубы» соперникам и на профессиональной трассе. Для Алексея это уже не просто машина – это член семьи и вряд ли они когда-нибудь расстанутся. Скорее всего, «копейку» ждет дальнейшее форсирование и, возможно, замена мотора. Ведь желание грамотно ехать боком никуда не пропало!

Текст — Вадим Рощин
Фото — Иван Баринов

Другие статьи из старого "Форсажа" читайте в нашем блоге здесь, на Д2 и по адресу — accelerate-blog.livejournal.com

Также подписывайтесь на наш паблик ВК об необычных авто и тюнинге — vk.com/acceleration_blog

Specs:

Hardware:
• Блок 21213
• Объем 1772 куб. см.
• Степень сжатия 10,7
• Распредвал с подъемом 12,8 мм
• Клапана – впуск 39,5 мм, выпуск 34 мм
• Пружины BMW M20
• Каналы 34 на 30
• Разрезная звезда распредвала
• Коленвал 21213, ход 80 мм
• Поршни – кованые Т-образные, 84 мм
• Шатуны VW 145 мм
• Натяжитель цепи – звезда подшипник
• Масляный насос доработан
• Облегченный маховик
• Бензонасос низкого давления FAC

www.drive2.ru

ВАЗ-21013 с пробегом 19 тысяч км — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Друзья, пришла весна а вместе с ней стартует новый сезон интересных гаражных находок и "капсул времени". Как раз 8-го марта, в выходной день, мы отправились на осмотр очередной ВАЗовской классики. В одном из ангаров на окраине города нас ждала хорошо сохранившаяся "копейка" ВАЗ-21013.

Полный размер

Как же приятно изучать нетронутые экземпляры автомобилей прошлого

Полный размер

Багажник на крыше — самый популярный элемент дачного тюнинга

Автомобиль 1983 года выпуска и его одометр застыл на отметке 19764 километра. Советский седан практически всю жизнь провел в руках единственного владельца. А к нынешнему хозяину "Жигули" попали, можно сказать, случайно: он хотел выкупить у дедушки гараж, но тот согласился продать его только вместе с машиной. В итоге — после многолетних (а как же иначе) переговоров таки удалось прийти к общему знаменателю и сделка состоялась.

Полный размер

19 тысяч километров: это много или мало для 34-летней машины?

Полный размер

Не бит, не крашен, почти без пробега

Уже с первых секунд осмотра стало понятно, что авто пребывает в отличном состоянии. Особенно понравился кузов: даже намека на коррозию, никаких вмятин, царапин и краска блестит как новая. На внутренней стороне крышки багажника сохранилась бумажка бирка с названием краски — темно-бежевый "Хромос".

Полный размер

Кто знает — что означала буква s на шильдике Lada 1200s?

Полный размер

Неизменный атрибут гаражных находок в оригинальном состоянии. Цвет указан темно-бежевый, но в народе его называли кофейным

Сразу заметно, что прежний собственник очень бережно и аккуратно относился к своему 4-колесному другу: сиденья в двойных (!) чехлах, антикор в скрытых полостях и образцовая чистота даже под резиновым ковром багажника.

Полный размер

Пол багажника блестит: мешки с цементом эта машина явно не возила

Полный размер

Руль почему-то с кольцом сигнала, как на ВАЗ-2101

Машина эксплуатировалась очень мало: основной ее маршрут — на дачу в 30 километрах от Киева и только в сухую, теплую погоду. Зимой "копейка" не ездила и все время хранилась под чехлом в гараже.

Полный размер

По кузову вообще нет изъянов и даже малейших дефектов

Полный размер

Резина еще заводская — советская И-151

В кармашке чехла переднего кресла мы даже нашли пакет с талонами о прохождении техосмотров с 1986 по 1999 год (смотри видео чуть ниже), причем все они были в идеальном состоянии: даже не выгорели.

Полный размер

Дерматиновая обивка сидений прекрасно сохранилась: она была упрятана под двойными чехлами

Полный размер

Установлены ремни безопасности для задних сидений

В бардачке лежали хромированные наружные зеркала заднего вида: левое почему-то сняли (может от воров), а правое — вообще новое и не ставилось на машину (надо сверлить отверстия в двери). Там же была найдена еще совдеповская кожаная оплетка для рулевого колеса и… аутентичный 100-грамовый граненый стакан, завернутый в тряпочку))) Фото стакана сделать не успел, но процесс его извлечения есть на видео.

Полный размер

Зеркала заднего вида были аккуратно замотаны в промасленную бумагу и сложены в бардачке

Полный размер

Слева — новая кожаная оплетка для руля. Справа — нетронутая аптечка с полным набором лекарств времен СССР

Также к автомобилю прилагался внушительный набор запчастей, аксессуаров, инструментов и различных приспособлений: все советского производства: свечи, провода, шаровые, ремни, глушитель, прерыватели массы, огнетушитель, знак аварийной остановки, комплект для регулировки клапанов, блокиратор на руль и еще много других мелочей. Бонусом идут 5 абсолютно новых покрышек И-151, сделанных в СССР. Запасливые раньше были наши дедушки).

Полный размер

Антивандальные замочки на форточках передних дверей — массовое явление в советские годы

Полный размер

Это далеко не полный список совдеповского добра, которые было обнаружено в багажнике

Полный размер

Все новое и ни разу не использовалось!

Под капотом модификации 21013 — "копеечный" 1,2-литровый двигатель ВАЗ-2101 мощностью 59 л.с. Такой вариант машины выпускался с 1977 по 1988 год.

Полный размер

Из неродного под капотом — только свежий бачок омывателя стекол: заводской треснул от времени

А вот кузов аналогичен 011-й модели: решетка радиатора с с более частыми вертикальными прутьями, 4 дополнительные прорези в нижней части передней панели, бамперы без клыков, отдельные фонарь заднего хода и отличные от чистой "копейки" задние фонари.

Полный размер

Салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. Гофрированные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам "под дерево", которые на этой машине уже начали отваливаться из-за пересыхания клея.

www.drive2.ru

Легендарная ВАЗовская «копейка» отмечает сегодня день рождения — DRIVE2

Первый автомобиль ВАЗ-2101 сошел с конвейера Волжского автозавода ровно 43 года назад. 19 апреля легендарная «копейка» отмечает свой день рождения, а АВТОВАЗ – День первого автомобиля.

Первый экземпляр новой модели ВАЗ свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. Тогда автомобиль ещё не назывался словом «Жигули». Официально его именовали ВАЗ-2101, а неофициально – «Русский Фиат». Прозвище же «копейка» закрепилось за этим автомобилем относительно недавно – в середине 1990 годов, когда этот автомобиль уже не выпускался.

Сейчас уже всем известно, что прототипом Жигулей был Fiat 124R. Буква «R» означала «русский», то есть, первоначально это была экспортная модификация 124-го Фиата, специально предназначенная для России.

Чем же отличался ВАЗ-2101 от Fiat-124?
В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении почти такого же рабочего объема – 1198 куб. см – диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки ФИАТ-124 было внесено свыше 800 изменений.

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для дисковых тормозов задних колёс 124-го Фиата – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными. Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное вывешивание автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.
В переднем бампере появилось отверстие для кривого стартера – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели клыки, а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Фиате не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Фиатов, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили так называемыми безопасными, не выступающими за габариты дверей. Правда, первые пассажиры не сразу догадывались, как открывать такую бескнопочную дверь, ведь и на Волгах, и на Москвичах тогда сохранялись традиционные ручки с кнопками, заимствованные от американских машин. Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее, да и динамика разгона особо не пострадала – до 80 км/ч автомобиль разгонялся за 12 секунд, а сотни достигал за 21 секунду.

Оригинально была устроена у автомобиля и карданная передача, которая состояла из двух валов с промежуточной опорой. Передний был открыто расположенного за коробкой передач, а задний, закрытый, проводил в трубе, которая с одной стороны была установлена в промежуточной опоре, с другой — прикреплена к картеру главной передачи. Таким образом, он совершает колебательные движения на неровностях дороги вместе с задним мостом. Труба берет на себя все толчки. Подвижного шлицевого соединения у карданной передачи нет, так как ее длина при работе подвески изменяется мало. Небольшие отклонения компенсируются передней резиновой муфтой и эластичными подвесками силового агрегата.

Несколько увеличена была и длина автомобиля – с 4042 до 4073 мм. Колесная же база увеличилась незначительно – всего на 4 мм. Ширина же автомобиля, наоборот, уменьшилась с 1625 до 1611 мм. Сейчас копейка в нашей стране стала уже редкостью, но многие из них ещё на ходу.

Среди наиболее приятных особенностей ВАЗ-2101 относительно отечественных аналогов автолюбители отмечали малый объём работ по техническому обслуживанию, хорошие плавность хода, динамику и управляемость, комфортабельность салона — в том числе, хорошую работу отопителя. Качество сборки в первые годы существования ВАЗа считалось весьма высоким по отечественным стандартам. Поэтому неудивительно, что в те годы ВАЗ-2101 стал самым популярным советским автомобилем.

Однако наряду с достоинствами автомобиль имел и ряд недостатков. Так, конструкция автомобиля была выполнена с принятым в Европе, но значительно меньшим по сравнению с используемым в СССР запасом прочности, что, несмотря на меры по усилению отдельных деталей, также привело к проблемам при практической эксплуатации. Кузов, несмотря на усиление, годился лишь для эксплуатации на сравнительно хороших дорогах — при частой эксплуатации по дорогам среднего качества силовая структура допускала деформацию, после чего становилось невозможно отрегулировать развал передних колёс. Вообще, по сравнению с остальными советскими автомобилями тех лет, «Жигули» отличались меньшей живучестью кузова, и даже меньшей толщиной кузовного железа — сказывалась удешевлённая, рассчитанная на крупномасштабное массовое производство и европейские условия эксплуатации конструкция.

Подвеска также не отличалась живучестью, и при эксплуатации на дорогах среднего качества требовала достаточно частого ремонта. Сравнительно распространённой в отечественных дорожных условиях неисправностью у всего «классического» семейства является разрушение нижней шаровой опоры передней подвески, которая при такой её конструкции работает на разрыв (а у «Нивы» и «Волги» с бесшкворневой подвеской — на сжатие). Картер двигателя ВАЗ-2101 был довольно уязвим, в то время как например у «Москвичей» он был прикрыт мощной поперечиной передней подвески.

По образцу Fiat-124 строились не только наши Жигули. В Польше и Болгарии выпускались его лицензионные варианты, а в Турции на его основе впускался автомобиль Тофаш. На базе Fiat-124 возник и испанский Seat. Развитие же итальянского прототипа шло своим чередом. Выпускался он в Италии до 1976 года, пока его окончательно не сменил на конвейере Fiat-131. Однако масштабы производства «Копеек» превзошли масштабы производства прототипа. Если 124-х Фиатов вместе со всеми его модификациями (включая Fiat 124 Familiare, который стал прототипом для ВАЗ-2102), было выпущено полтора миллиона штук, то в СССР только автомобилей ВАЗ-2101, без учета ВАЗ-21011 и ВАЗ-2102, было выпущено 2,7 миллиона экземпляров
источник www.opoccuu.com/

www.drive2.ru


Смотрите также