Управление дт 75


Правила трогания с места трактора ДТ-75


Трактор ДТ-75

Перед тем, как завести трактор и тронуть его с места, нужно удостовериться в отсутствии посторонних предметов, что могут быть зажаты между звеньями гусениц. Одновременно с тем следует закрыть боковины капота. Когда температура воды, содержащейся в системе охлаждения, достигнет 75 °C, необходимо приоткрыть шторку радиатора.

После проведения таких нехитрых манипуляций требуется проверить также исправность и надежность крепления к трактору прицепных устройств и орудий. Убедившись, что вблизи техники нет обслуживающих ее людей, следует все же с помощью звукового сигнала дать предупреждение о начале движения техники.

Чтобы плавно, без рывков, тронуть трактор с места, важно выполнить последовательно такие операции:

  1. Выключение главной муфты сцепления. С переведением рычага управления механизма вперед следует на протяжении полминуты его удерживать до полной остановки первичного вала коробки смены передач. При этом нужно дождаться пока стрелка на масляном манометре остановится напротив нулевого значения.
  2. Включение требуемой передачи. Если по какой-то причине с первого раза не получилось ее включить, следует возвратить рычаг в нейтральное положение и на короткое время запустить главную муфту сцепления. Для этого нужно сместить на себя рычаг ее управления. После выключения муфты сцепления можно уже включить нужную передачу.
  3. Смещение вниз рычага управления подачей топлива способствует тому, что коленчатый вал двигателя начинает чаще вращаться, увеличивая количество своих оборотов.
  4. Неспешный запуск главной муфты сцепления, позволяющий начать плавное движение трактора.

Случается и так, что на выбранной передаче тяговое усилие трактора не может обеспечить преодоление повышенного сопротивления, возникающего в начале движения транспортного средства. В таком случае посредством передвижения на себя рычага управления муфтой сцепления требуется запустить увеличитель крутящего момента (далее — УКМ). После того, как трактор наберет разгон, следует выключить УКМ путем обратного движения того же рычага.

Как управлять движущимся трактором

Рычаги, управляющие главной муфтой сцепления и переключением передач, а также тормозки карданной передачи и УКМ между собой объединены. По этой причине переключение передач можно выполнять только после выключения рычага, отвечающего за управление главной муфтой сцепления. Тем не менее, это действие осуществляется также вне зависимости от включенного или выключенного состояния УКМ.

Чтобы переключить передачу, трактор нужно остановить. Для этого главная муфта сцепления выключается, а рычаг, управляющий подачей топлива переводится вверх. По истечении нескольких секунд, которые отводятся на то, чтобы стрелка масляного манометра, связанного с увеличителем крутящего момента, вернулась в нулевое положение, запускается нужная передача, а рычаг управления подачей топлива переводится вниз. Вместе с тем плавно главная муфта сцепления включается.

Выполнение действий по переключению передачи во время движения трактора по зыбкой почве или холмистой местности недопустимо. Рекомендуется переходить на первую передачу еще до момента преодоления таких участков.

Для трактора, работающего на стерне, основной является первая передача, обеспечивающая номинальное тяговое усилие в 3 т при поддержании скорости движения в пределах 5 км/ч. Если же трактор комплектуется вместе с прицепными устройствами и их общее тяговое сопротивление составляет меньше 3 т, нужно задействовать более высокие передачи, а значит, увеличить скорость. При таком подходе наблюдается повышение производительности труда, а также снижение расхода топлива и горюче-смазочных материалов в отношении к единице обработанной площади.

Использование седьмой передачи целесообразно при выполнении работ по транспортировке грузов и при перемещении трактора между объектами. Не стоит перегружать двигатель во время эксплуатации трактора, поскольку такое отношение к технике может вызвать задымление, перегрев и внезапное отключение двигателя.

Часто на пути трактора возникают незначительные помехи в виде большой лужи, участка с подъемом либо повышенной влажностью почвы. Такие кратковременные преграды, создающие дополнительное сопротивление движению, приводят к тому, что на выбранной передаче невозможно преодолеть тяговое усилие. В таком случае можно включить на ходу УКМ. Если же такое действие не помогает, то следует без выключения УКМ запустить передачу, что на порядок ниже функционирующей в тот момент. После того, как сложный участок будет преодолен, можно выключить увеличитель крутящего момента.

При оснащении трактора различными прицепными устройствами следует пользоваться такими передачами, которые будут способствовать полной рабочей нагрузке на технику. В этой ситуации не берутся в учет резервные передачи и возникновение повышенных тяговых усилий, которые создаются при включении УКМ. Благодаря максимальному использованию технических возможностей трактора достигается экономичность и производительность его работы, а также поддержание нормального температурного режима функционирования двигателя.

Важным является то, что повышение мощности установленного на тракторе дизеля СМД-14 до 75 лош. сил создается не для того, чтобы увеличить тяговые усилия техники на низших передачах, а для того, чтобы повысить скорость ее движения, приводящую к увеличению производительности прицепных устройств. Трактор ДТ-75 необходимо стараться использовать на таких трудоемких работах как пахота и дискование полей, а также перевозка тяжеловесных грузов и прочее. Недопустимо использовать трактор без должной нагрузки на пониженных передачах, поскольку недогрузка техники может привести к нарушению нормального температурного режима двигателя (его перегреву), а также снижению производительности, увеличению расхода топлива и ГСМ, что рассчитываются на единицу возделанной площади.

Для поворота трактора используются педали остановочных тормозов и рычаги, управляющие тормозами планетарного механизма. Чтобы выполнить плавный поворот, следует сместить такой рычаг в ту сторону, куда нужно повернуть трактор. При этом перемещение техники будет происходить по дуге с большим радиусом. После окончания поворота трактора рычаг управления следует плавно, тем не менее, быстро отпустить. При выполнении этой операции нельзя снимать руку с рукояти.

Для совершения крутого поворота техники после того, как рычаг управления тормозом планетарного механизма будет оттянут в одну из сторон, нужно нажать на педаль тормоза остановки. После выполнения поворотной операции следует сначала прекратить манипуляцию с остановочным тормозом, а потом отпустить рычаг, управляющий тормозом планетарного механизма. При необходимости крутые виражи можно выполнять с включенной первой либо первых двух резервных передачах. При этом не допускается создание нагрузки. Если забегающая гусеница трактора на рыхловатой почве начинает буксовать, следует прекратить процесс торможения. Для этого нужно отпустить педаль тормоза остановки вместе с рычагом, управляющим тормозом планетарного механизма и подвинуть технику немного вперед с тем, чтобы дальше продолжить ее поворачивание. Трактор будет двигаться в заданном направлении только при исправности правильно отрегулированных тормозов, верно выполненной навеске прицепных устройств и одинаково натянутых гусеницах с обеих сторон агрегата. В случае несоблюдения указанных условий наблюдается отклонение движущегося трактора от заданного направления, что заставляет машиниста исправлять создавшуюся ситуацию частым использованием рычагов управления и педалей тормозов остановки. Вследствие этого происходит перегрузка двигателя и увеличение непроизводительного расхода топлива. Кроме того, такая ситуация приводит к быстрому изнашиванию накладок тормозных лент, понижению производительности и скорости движения техники. Наблюдается также быстрая утомляемость тракториста.

Перед тем как вести трактор на крутой склон или гору следует побеспокоиться о безопасности движения на таких участках. Для этого необходимо со всей ответственностью подойти к проверке состояния тормозной системы, проконтролировав функциональность и исправность всех существующих тормозов. При спуске со склона, в зависимости от его крутизны, ширины и состояния дороги, следует использовать первую или вторую передачу. Не допускается включение УКМ при движении на подобных участках, поскольку высока возможность возникновения аварийной ситуации. Это может возникнуть из-за отсоединения силовой передачи от двигателя, что часто приводит к непредвиденному отказу тормозной системы. Спускаясь с горы, важно быстро совершать повороты путем оттягивания назад управляющего рычага с одновременным нажимом на соответствующую тормозную педаль. Такие действия приводят к полному торможению гусеницы, в сторону которой совершается поворот. Плавность действий в таком случае недопустима, поскольку может создать противоположный эффект.

Если требуется выполнить спуск на тракторе, оснащенном прицепным устройством или агрегатом, следует использовать только первую передачу с сокращением числа оборотов коленчатого вала. При отсутствии или неисправности тормозов у прицепленных к трактору механизмов необходимо их отцепить и перевезти по отдельности.

Только после того, как техника завершит поворот и станет двигаться прямолинейно, можно будет опустить навесные устройства для выполнения заданной работы. Поднимать их для транспортировки следует также при прямолинейном движении транспорта или в конце загона. Повороты можно совершать после полного освобождения рабочих органов орудий из обрабатываемого грунта.

Преодоление различных препятствий допускается с использованием первой передачи. При этом для временного увеличения тягового усилия техники задействуется УКМ. Для переезда через канавы и рвы важно придерживаться направления под углом в 15-20 ̊. Чтобы трактор смог преодолеть небольшое препятствие с плавным приземлением на грунт, на вершине холмика необходимо немного сместить на себя рычаг, отвечающий за управление тормозами планетарного механизма.

vgtz-traktor.ru

Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75В

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Публикация:

   Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75В

Читать далее:



Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75В

Производительность и экономичность трактора во многом зависят от правильного и умелого управления. Поэтому тракторист должен хорошо знать приемы управления трактором и последовательность их выполнения при пуске пускового двигателя и дизеля, при пуске трактора в работу и его движении, а также при остановке трактора и дизеля.

Правильное и умелое управление обеспечивает безопасность работы на тракторе.

Тракторист должен помнить назначение всех органов управления и контрольных приборов и уметь правильно ими пользоваться.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На тракторе ДТ-75В установлено устройство, позволяющее запускать дизель из кабины.

Устройство обеспечивает управление с места водителя следующими механизмами и агрегатами дизеля:
1) электростартером;
2) воздушной заслонкой карбюратора;
3) магнето;
4) муфтой сцепления редуктора пускового двигателя;
5) механизмом отключения («бендиксом») редуктора пускового двигателя;
6) механизмом декомпрессии;
7) краником отстойника топливного бачка пускового двигателя.

На рисунке 4 показаны органы управления трактором и контрольные приборы:
1 — включатель передних фар и лампы щитка контрольных приборов;
2— переключатель включения отопителя или вентиляцион-но-очистительной установки кабины;
3 — рычаги управления золотниками распределителя гидросистемы. Левый рычаг служит для управления выносным цилиндром, подключенным с левой стороны трактора; средний — для управления основным задним цилиндром; правый — для управления правым выносным цилиндром;
5 — амперметр;
6 — указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля;
7 и 8 — рычаги управления тормозами планетарных механизмов поворота. Для поворота трактора по дуге большого радиуса плавно оттяните назад соответствующий рычаг;
9 — включатель стеклоочистителя;
10 — указатель давления масла в системе смазки УКМ;
11 — указатель давления масла в системе смазки дизеля;
12 — кнопка включения звукового сигнала;
13 — фонарь контрольной лампы, сигнализирующий о включении аккумуляторной батареи на «массу»;
14 — фонарь контрольной лампы, сигнализирующий о перегреве масла в системе смазки дизеля;
15 — рычажок включателя электростартера;
16 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Для того чтобы прикрыть заслонку, потяните рукоятку на себя;
17 — рычаг включения механизма декомпрессии. При повороте рукоятки по часовой стрелке до отказа декомпрессия включена, при вертикальном положении рукоятки — выключена;
18—валик управления краном отстойника бензинового бачка пускового двигателя;
19 — включатель плафона кабины;
20 — включатель задних фар;
21 — рычаг управления подачей топлива. Для выключения подачи топлива переместите рычаг в крайнее верхнее положение. При крайнем нижнем положении рычага подача топлива будет максимальной;
22 — рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя и «бендиксом». При крайнем нижнем положении рычага включается муфта сцепления редуктора, при крайнем верхнем положении — «бендикс»;
23 — включатель «массы» трактора. Для выключения аккумуляторной батареи из электрической цепи нажмите на малую боковую кнопку включателя массы, для включения — на большую кнопку;
24 — розетка штепсельная для включения переносной лампы;
25 — рычаг переключения передач. Рычаг может быть установлен в девяти положениях, показанных на схеме. Переключать передачи можно только при полностью выключенной главной муфте сцепления;
26 — рычаг вала отбора мощности. Для включения в работу вала отбора мощности рычаг переведите вверх, для выключения— вниз. Включать и выключать вал отбора мощности разрешается только при выключенной главной муфте сцепления;
27 — педаль главной муфты сцепления. Нажатием ноги на педаль муфта выключается;
28 — педаль правого остановочного тормоза;
29 — педаль левого остановочного тормоза;
30 — рычаг муфты сцепления увеличителя крутящего момента;
31 — головка цепи управления шторкой радиатора. Для закрытия шторки цепь выведите из паза, потяните назад за головку и введите в паз;
32 — рычаг включения ходоуменьшителя или реверс-редуктора.

Рис. 1. Органы управления

Показания контрольных приборов при допустимых режимах должны быть следующими:
а) стрелка амперметра должна отклоняться немного вправо (в сторону плюса) от нулевого деления шкалы;
б) указатель давления масла в системе смазки дизеля должен показывать давление 2,5—4,5 кгс/см2;
в) указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля должен показывать температуру плюс 75—100°С;
г) указатель давления топлива должен показывать давление 1,2—1,5 кгс/см2.

Рекламные предложения:


Читать далее: Дизель трактора ДТ-75В

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Тема: Упражнение в приемах пользования органами управления трактора ДТ-75

Чеша Валерий Геннадьевич мастер производственного обучения, первой квалификационной категории, стаж 30 лет. КГУ «Агротехнический колледж с. Саумалколь Айыртауского района» Северо-Казахстанская область

Инструкционно–технологическая карта №1

Тема: Упражнение в приемах пользования органами управления трактора ДТ-75.

Время проведения задания: 2 часа

Место проведения: Гараж.

Последовательность выполнения задания

Технические требования

Инструмент, приспособления

1. Посадка учащегося на место тракториста, положение за рычагами, выход из кабины.

Необходимо входить и выходить из кабины с правой стороны трактора. Перед выходом из кабины убедиться в отсутствии объезжающего транспорта или препятствия против двери. При входе и выходе из кабины пользоваться опорной подножкой. При управлении трактором сидеть прямо, без напряжения, опираясь на спинку сидения, руки держать на рычагах, ноги около педалей. Положение корпуса должно быть таким, чтобы поле и дорога хорошо просматривались.

Трактор ДТ-75, набор инструментов, обтирочный материал.

2. Изучение расположения и назначения рычагов и педалей, контрольно-измерительных приборов.

1. Педаль муфты сцепления (нажимом ноги на педаль вперед муфта включается).

2. Рычаг переключения передач. Вначале рычагом включают первую или вторую ступень редуктора, а затем возвратив рычаг в нейтральное положение включают нужную передачу.

3. Педали левого и правого тормоза при нажатии ногой на педаль тормозится соответственно левое или правое колесо.

4. Рычаги распределителя гидросистемы.

5. Манометр давления масла в системе смазки двигателя.

6. Термометр температуры воды в системе охлаждения.

7. Амперметр, показывающий силу зарядного и разрядного тока цепи аккумуляторной батареи.

8. Рычаг управления подачей топлива.

9. Рукоятка включения заднего вала отбора мощности.

 

3. Усвоение приемов работы рычагами и педалями (при неработающем двигателе).

1. Педаль муфты сцепления.

2. Рычаг переключения передач.

3. Совместное действие педали муфты сцепления и рычагом переключения передач (отработать координацию движения).

4. Педаль управления подачи топлива.

5. Совместные действия педалью муфты сцепления и рычагом подачи топлива, рычагом переключения передач.

6. Педали тормозов.

 

7. Совместное действие педалью муфты сцепления, рычагом подачи топлива, рычагом переключения передач, педалями тормозов.

8. Совместное действие педалями и рычагами при переключении передач на ходу.

9. Остальные рычаги и педали трактора.

 

4. Инструктаж по Т.Б.

1. Пол кабины трактора, подножка для входа и выхода из кабины, рычаги,  опорные плоскости педалей должны быть чистыми и сухими.

2. При трогании трактора с места необходимо убедиться в отсутствии людей около трактора, дать предупреждающий сигнал.

3. Работать на тракторах следует в тщательно заправленной и застегнутой одежде. Работать в одежде с развивающими концами, а также фартуке запрещается. Волосы должны быть убраны под головной убор.

 

План урока № 1

Тема: Упражнение в приемах пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами трактора ДТ-75

Время: 2 часа

Цель урока: Выработать первонвчальное умение пользования рычагами и педалями управлениями трактором и определения показаний контрольно-измерительных приборов.

Задачи урока:

Образовательтная: Приобретение умений пользововаться рычагами и педалями управления.

Развивающая: Развитие, внимание, наблюдательность.

Воспитывающая: Воспитания качественного выполнения операций.

Методы проведения: Беседа, рассказ, упражнения, личный показ примеров, самостоятельная работа.

Материально-техническое оснащение: Трактор ДТ-75, набор инструмента, обтирочный материал. Учебно-планирующая документация.

Место проведения: Гараж

Времы проведения: 2 часа

Ход урока:

Организационная чать: 2-3мин

Водный инструктаж: 15-20мин

1. Сообщить тему и цель урока.
2. Проверить знания уч-ся полученные на теоретических занятиях.

А) Какой марки двигатель на тракторе ДТ-75.
Б) Назначение и работа муфты сцепления.
В) Назначение и характер работы коробки передач.

3. Показать пусковой и основной двигатель.
4. Показать посадку тракториста.
5. Объяснить назначение рычагов и педалей.
6. Показать приемы пользования органами управления.
7. Объяснить показания контрольно-указательных приборов.
8. Инструктаж по ТБ.

Самостоятельная работа и текущий инструктаж
Упражнения учащихся

1. Проведения Е. Т. О.
2. Выполнение операций по данному заданию
3. Работа с рычагами и педалями управления.

Текущий инструктаж

1. Наблюдение за правилами выполнением задания.
2. Предупреждение и исправление ошибок, допущенных уч-ся.
3. Контроль за соблюдением правил ТБ.
4. Контроль за последовательностью и правильностью выполнения задания.
5. Проверка степени усвоения приемов и операций.
6. Накопление материала и заключительный инструктаж.
7. Вопросы по закреплению нового материала

Заключительный инструктаж

1. Анализ выполненного задания. Разбор ошибок.
2. Сообщить оценку, комментирования.
3. Задания на дом:

Инструкционно-технологическая карта № 1
Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Смотреть в формате PDF

www.azbyka.kz

основная особенность управления трактором ДТ-75

При переключении передач необходимо следить за масляным манометром увеличителя крутящего момента. Выключив главную муфту сцепления, нужно выждать 3-4 сек до тех пор, пока стрелка этого манометра не остановится на нуле, и лишь затем включить нужную пе­редачу. Если трактор может устойчиво работать на выб­ранной передаче, но не может под нагрузкой тронуться с места, следует включить увеличитель крутящего мо­мента. После преодоления временного повышенного соп­ротивления УКМ необходимо выключить.

Как нужно спускаться с горы и останавливать­ся на уклоне?

Спускаться с горы следует только на первой передаче при пониженных оборотах двигателя, а при крутом спус­ке полностью выключить подачу топлива и тормозить трактор двигателем.

Перед спуском с горы колесного трактора нужно сблокировать тормозные педали.

При спуске гусеничного трактора с тяжелым прице­пом, подталкивающим трактор, для поворота направо следует выключать левую муфту поворота, а для пово­рота налево — правую (правило обратного управления).

При спуске с крутой горы с прицепом нужно тормо­зить не только трактор, но и прицеп.

Для длительной остановки на уклоне следует выклю­чить подачу топлива к двигателю, включить тормоз и поставить тормозную педаль на защелку.

Какие меры предосторожности нужно соблю­дать против продольного опрокидывания трактора?

Колесный трактор может опрокинуться назад при движении в гору, переездах с тяжелыми машинами, на­вешенными сзади, а также при заклинивании задних ко­лес.

Тракторист должен внимательно наблюдать за дви­жением трактора и при отрыве передних колес от земли немедленно выключить муфту сцепления.

При движении в гору тракторов ДТ-20 и Т-40 с тяже­лыми навесными орудиями рекомендуется пользоваться реверсивным ходом.

Запрещаются переезды самоходного шасси Т-16 без орудий, навешенных на раму, без платформы или бал­ласта на передних колесах.

avto-motor.com.ua

Управление трактором

Перед началом движения нужно поставить на место боковины капота, убрать инструмент и убедиться, что пуску трактора ничто не мешает.

Начиная пуск, следует выключить главную муфту сцепления, включить требуемую передачу и, поставив рычаг управления подачей топлива на полную подачу, плавно, но быстро включить муфту сцепления.

Для поворота тракторов ДТ-75, ДТ-75М оттягивают назад правый или левый рычаг планетарного механизма поворота. Чем больше оттянут рычаг, тем круче поворот. Другие гусеничные тракторы поворачивают, оттянув назад рычаг выключения муфты поворота.

Для крутого поворота после отвода рычага назад до отказа нажимают на педаль тормоза. После поворота отпускают педаль, а затем и рычаг управления.

Направление движения колесного трактора изменяют рулевым колесом, а для крутого поворота, кроме того, включают правый или левый тормоз.

Чтобы изменить скорость движения трактора, выключают главную муфту сцепления и только после этого переключают передачи. Преодолевать повышенную нагрузку надо без резких рывков. В таком случае, не останавливая трактор, включают увеличитель крутящего момента (ДТ-75, ДТ-75М).

Во время движения трактора не следует без надобности держать ногу на педалях тормозов и муфты сцепления или тянуть на себя рычаги управления. Блокировку дифференциала колесного трактора в случае буксования одного из ведущих колес включают только при движении по прямой. После проезда участка, на котором буксовало колесо, блокировку выключают.

На загоне надо работать с наивысшей скоростью, которая допускается тяговым сопротивлением орудия или машины, требованиями агротехники и техники безопасности.

Для переезда по дорогам пользуются транспортными скоростями. Однако, если дорога каменистая или неровная, ее проезжают на меньшей скорости, чтобы избежать сильной тряски.

Через бревно, земляной вал или другое препятствие переезжают на замедленной передаче. Когда колесо или гусеница трактора оказываются на гребне, частично выключают муфту сцепления, чтобы трактор опустился без удара. Небольшие рвы и канавы переезжают под углом.

Вниз по крутому склону трактор должен двигаться на пониженной передаче с уменьшением числа оборотов двигателя. Муфта сцепления должна оставаться включенной, чтобы двигатель тормозил трактор.

Во время движения по склону нельзя переключать передачи. Поднимаются по склону на 1 передаче или включают усилитель крутящего момента. При движении под уклон этим усилителем пользоваться нельзя.

Если требуется повернуть гусеничный трактор с тяжелым прицепом при движении по крутому склону вправо, выключают левую гусеницу, а если влево — правую. При этом тормозами пользоваться нельзя, так как крутой поворот опасен.

Чтобы остановить трактор, выключают муфту сцепления, уменьшают подачу топлива, выключают скорость и опять включают муфту сцепления. Для экстренной остановки трактора сразу же за выключением муфты сцепления включают оба тормоза.

После остановки трактора надо дать двигателю поработать на средних и малых оборотах 2—5 мин. чтобы снизить температуру масла и воды. Двигатель останавливают, выключая подачу топлива рычагом акселератора. Останавливать двигатель закрытием расходного крана топливного бака не следует, потому что при этом в топливоподводящую систему попадает воздух, который затрудняет последующий пуск двигателя. Для экстренной остановки двигателя выключают подачу топлива и перекрывают доступ воздуха в его цилиндры, например нажатием на кнопку заглушки воздухоочистителя (МТЗ-50).
 

www.ya-fermer.ru

Трактор ДТ-75М. Управление двигателем и трактором

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Управление двигателем и трактором

Перед пуском трактора в работу закройте боковины капота, закрепив их защелками. Открывайте шторку радиатора только при работе трактора под нагрузкой, когда температура воды в системе охлаждения достигнет +75°С.

Чтобы пустить трактор в ход:

1.. Выключите главную муфту сцепления, подав педаль управления муфтой сцепления вперед. Удерживая педаль в этом положении, подождите 3 — 4 секунды, чтобы полностью остановился первичный вал коробки передач и стрелка масляного манометра УКМ стала против нулевого деления шкалы.

2. Включите требуемую передачу.

3. Подайте рычаг управления подачей топлива вниз и плавно включите главную муфту сцепления; при этом трактор начнет движение.

Поворот трактора по дуге большого радиуса и крутой поворот осуществляются при помощи рычагов управления тормозами планетарных механизмов и педалей остановочных тормозов.

Рычаг управления тормоза планетарного механизма нужно

оттягивать плавно и после поворота трактора также плавно, но быстро отпускать его. не снимая руки с рукоятки рычага.

После крутого поворота трактора или поворота его на одном месте вначале отпустите педаль остановочного тормоза, а затем плавно, но быстро возвратите рычаг управления тормоза планетарного механизма в первоначальное положение.

Крутые повороты следует производить на малой скорости движения трактора.

При повороте на рыхлой почве забегающая гусеница может начать буксовать, и трактор не повернется. В этом случае повороты рекомендуется совершать рывками, отпуская педали и рычаг управления, как только гусеница забуксует, и вновь оттягивать рычаг и нажимать на педаль после того, как трактор пройдет небольшое расстояние.

Трактор во время движения будет сохранять данное ему направление при исправном и правильно отрегулированном механизме поворота, одинаковом натяжении обеих гусениц и правильном присоединении орудия. Излишнее и частое пользование рычагами и педалями снижает производительность и экономичность работы тракторного агрегата и приводит к интенсивному износу тормозных лент.

Торможение трактора производите при выключенной главной муфте сцепления одной педалью остановочного тормоза без выключения тормозов планетарных механизмов. При этом затормаживается полностью коронная шестерня и останавливаются обе гусеницы.

 

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Контроль за работой трактора

1. При работе трактора следите за показаниями контрольноизмерительных приборов:

а) давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть на номинальных оборотах не менее 3 — 5 кгс/см2, на минимальных оборотах холостого хода не менее 1 кгс/см2. После длительной эксплуатации допускается снижение давления в системе смазки двигателя на номинальных оборотах до 2 кгс/см2 и при минимальных оборотах холостого хода — до 0,8 кгс/см2;

б) температура масла в двигателе должна быть в пределах

80 — 95 °С;

в) температура воды в системе охлаждения должна быть в пределах плюс 75— 100°С.

Внимание! Не допускайте длительной работы двигателя под нагрузкой при температуре воды ниже 75°С, так как при этом

повышается износ гильзо-поршневой группы и снижается экономичность двигателя.

г) амперметр может показать разрядку, зарядку или нуль в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и состояния аккумуляторной батареи.

2. Прислушивайтесь к шумам при работе трактора и двигателя; при появлении ненормальных стуков и шумов немедленно остановите двигатель и устраните неисправности. Если частота вращения коленчатого вала двигателя чрезмерно увеличивается (двигатель идет вразнос), немедленно прекратите подачу топлива, переместив рычаг управления подачей топлива вверх до отказа.

3. Следите за цветом выхлопных газов.

 

 

Остановка трактора

Для остановки трактора;

1. Выключите главную муфту сцепления.

2. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3.. Включите главную муфту сцепления.

4. Переведите двигатель на работу с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Для экстренной остановки трактора выключите главную муфту сцепления и нажмите на одну из педалей остановочного тормоза. Если остановка длительная, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите главную муфту сцепления. Если трактор стоит на уклоне, застопорите правую педаль остановочного тормоза зубчатым сектором.

 

Трактор ДТ-75М. Остановка двигателя

Перед остановкой двигателя дайте ему проработать в течение 5 минут без нагрузки при средней и малой частоте вращения коленчатого вала, затем остановите двигатель, выключив подачу топлива.

После остановки двигателя обязательно выключите аккумуляторную батарею из электрической сети, нажав малую боковую кнопку включателя «массы».

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Ввод трактора в эксплуатацию

С целью надлежащей приработки трущихся поверхностей деталей, для обеспечения надежной и долговечной работы не нагружайте новый трактор в первые 30 часов работы на полную мощность.

 

Нагрузку на двигатель повышайте постепенно, в течение первых 30 часов используйте трактор на легких работах с тем, чтобы после первых 30 часов работы она не превышала 75% его номинальной мощности.

Рекомендуется в первые 30 часов работы трактора его загрузку производить в четыре этапа последовательно по передачам. Распределение времени работы трактора по передачам и нагрузкам производите в соответствии с приведенной таблицей.

В начальный период эксплуатации особенно внимательно следите за работой двигателя, за состоянием температурного режима работы систем, за показаниями контрольных приборов.

При работе под нагрузкой трактор может агрегатироваться с боронами, культиваторами, сеялками, силосоуборочным комбайном и другими машинами, не требующими больших тяговых усилий.

Периодически прослушивайте и осматривайте двигатель, силовую передачу, вал отбора мощности, ходовую систему и др.

После первых 30 часов работы трактора проведите техническое обслуживание согласно указаниям раздела «Техническое обслуживание трактора».

После первых 30 часов работы трактора, проведения соответствующего технического обслуживания и осмотра составьте акт и сделайте отметку в формуляре трактора и сдайте трактор в эксплуатацию.


Таблица 5

 

Примечание. При наличии на тракторе УКМ или ходоуменьшителя:

1. В период первых 30 часов работы трактора на УП передаче работа трактора производится с включением УКМ в течение 30 минут на первом и втором этапе (таблица 5).

2. Работу трактора проводите с включенным ходоуменьшителем. При разблокировании 1, II и III передач ходоуменьшителя дополнительно трактор должен работать на IV передаче коробки передач с включенной 1-й передачей ходоуменьшителя по 30 минут при нагрузках 1000—1200 кгс и 1800—2000 кгс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

sinref.ru

Трактор ДТ-75М. Механизм управления трактором

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Трактор ДТ-75М. Механизм управления трактором

В механизм правления трактором входят рычаги, педали и тяги, при помощи которых управляют механизмами силовой передачи из кабины тракториста. На тракторе применено раздельное управление тормозами заднего моста и введен гидравлический усилитель, облегчающий выключение главной муфты сцепления.

Рычаги и педали управления тормозами планетарного механизма и остановочными тормозами свободно качаются на оси 2 (рис. 29). Усилия от рычагов 13 и 15 управления планетарными тормозами посредством тяг 11 и 12 рычага 7 передаются на стяжные пружины тормозных лент и растормаживают соответствующие солнечные шестерни.

Для крутого поворота трактора после выжима рычага управления дополнительно нажимают на соответствующую педаль 16, и усилие через тяги 3 и 8 и рычаг 9 производит торможение шкива соответствующего остановочного тормоза.

В выключенное положение рычаги и педали механизма поворота устанавливаются оттяжными пружинами.

Выключение главной муфты сцепления производится педалью 14. При нажатии на педаль усилие через тягу 1, рычаг 24 и ролик 26 передается на стержень 25 золотника гидроусилителя, в результате чего давление масла передается на шток гидроусилителя 20. При этом усилие через ролик 19, рычаг 21, тягу 23 и рычаг 22 передается на отводку главной муфты сцепления.

Одновременно через рычаг 18, тягу перекидки 17 и тягу блокировки 10 усилие передается на валики блокировки 6 и 5 коробки передач.

 

Для тракторов, укомплектованных увеличителем крутящего момента или ходоуменьшителем, в механизм управления дополнительна введены соответственно рычаг управления УКМ или ходоуменьшителем, а также тяги, рычаги и другие элементы, показанные на рис. 94, 95 и 96.

 

 

 

Рис. 29. Механизм управления трактором:
1 — тяга педали; 2 — ось рычага управления; 3 — тяга рычага управления; 4 — ось педали муфты включения; 5 — валик блокировки коробки передач передний; 6 — валик блокировки коробки передач задний; 7 — рычаг тормозов; 8 — тяга; 9 — рычаг тормозов; 10 — тяга блокировки коробки передач; 11,12 — тяга управления .планетарными тормозами; 13,15 — рычаг управления планетарными тормозами; 14 — педаль муфты; 16 — педаль остановочного тормоза; 17 — тяга перекидки;
18— рычаг привода; 19 — ролик; 20 — шток гидроусилителя; 21 — рычаг; 22 — рычаг шлицевой; 23 — тяга привода; 24 — рычаг сервопривода; 25 — стержень золотника гидроусилителя;
26 — ролик рычага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

sinref.ru

Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором

Надежная и долговечная работа трансмиссии трактора в значительной степени зависит от правильной и своевременной регулировки механизма управления ее агрегатами. Вследствие того, что в первые 100—200 часов работы трактора интенсивно прирабатываются накладки тормозов и дисков фрикционных муфт, в этот период чаще нарушаются регулировки механизма управления трактором.

Регулировочные операции, связанные с естественным износом в процессе эксплуатации, описаны в разделе «Эксплуатационные регулировки механизма управления трактором».

Кроме того, существует необходимость проведения ряда регулировочных операций для обеспечения правильности взаимодействия отдельных агрегатов трансмиссии и подбора длины тяг органов управления после ремонта трактора.

Эти дополнительные регулировки описаны в разделе «Рекомендации по сборке механизма управления трактором».

 

 

Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором без увеличителя крутящего момента

Следует помнить, что заключительным этапом любой регулировочной операции является надежная фиксация (контргайками, шплинтами и т. п.) соответствующих регулировочных эле-ментов. От этого во многом зависит надежность работы отдельных агрегатов трансмиссии и безопасность движения трактора.

Регулировку механизма управления трактором производите в такой последовательности:

1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте главную муфту сцепления, как указано в разделе «Регулировка главной муфты сцепления».

2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок кардана (рис. 90), как указано в п. 6д раздела «Механизм управления главной муфтой сцепления».
 

 

 

 

 

 

Рис. 90. Трактор ДТ-75М. Регулировка тормозка кардана:
1,10 — тяга; 2— упор; 3 — рычаг; 4 — педаль; 5 — рычаг привода; 6 — муфта выключения; 7 — рычаг управления тормозка кардана; 8 — болт упорный; 9— рычаг;

 

 

 

Зазор А, который уменьшается по мере износа накладки тормозка кардана, не рекомендуется допускать менее 0,5—1 мм.

При использовании всей резьбы упорного болта 8 разрешается переставлять рычаг 7 на шлицах валика.

3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход педалей остановочных тормозов.

Ход правой педали 2 (рис. 91) считается отрегулированным правильно, если при ее перемещении от вертикального положения до отказа вперед зуб 4 устанавливается во впадину «Б» сектора 5 и при этом происходит обтягивание лентой шкива остановочного тормоза. Ход педали увеличивается по мере износа колодок лент остановочных тормозов.

Не следует допускать увеличения хода педалей до такой степени, когда зуб 4 при полностью затянутой ленте остановочного тормоза не устанавливается во впадину «А» сектора 5, а проходит дальше вперед.

Для восстановления хода педалей проделайте следующее:

а) снимите крышки двух крайних регулировочных люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии;

б) установите зуб 4 правой педали во впадину «Б» сектора 5;

в) полностью заверните гайку 11, обтянув тормозную ленту

9 на шкиве 8.

Регулировку хода левой педали 1, не имеющей сектора, производите в той же последовательности, при этом ориентиром должна служить правая педаль, зуб 4 которой установлен во впадину «Б» сектора 5.

4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход рычагов управления.

 

 

 

 

 

Рис. 91. Трактор ДТ-75М. Регулировка хода педалей остановочных тормозов и их тяг:

1 — педаль левая; 2 — педаль правая; 3 — рычаг; 4 — зуб педали; 5 — сектор правой педали остановочного тормоза; 6 — вилка: 7 — тяга; 8 — шкив остановочного тормоза; 9 — тормозная лента; 10 — винт регулировочный. 11 — гайка peгулировочная; 12 — рычаг тормозов; 13 — тяга

 

 

 

 

Свободный ход, замеренный на концах рычагов 2 и 3 (рис. 92), должен быть в пределах 80—100 мм.

По мере износа накладок лент тормозов планетарных механизмов поворота свободный ход рычагов уменьшается.

Наличие свободного хода рычагов 2 и 3 обязательно проверьте во время движения трактора и не допускайте его уменьшения до величины менее 20 мм.

Регулировку свободного хода рычагов при приработанных к шкиву накладках лент производите в следующей последовательности: , *

а) остановите трактор и, не трогая рычагов 2 и 3, снимите крышки регулировочных люков коробок управления и крышки двух средних люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии; вращая регулировочную гайку, совместите кольцевую проточку на штоке 6 с плоскостью «Ш» проушины 7, после чего параллельные грани регулировочных гаек 8 расположите вертикально;

 

 

б) замерьте свободный ход рычагов 2 и 3, который должен быть в пределах 80—100 мм; при замере свободного хода не следует рычаги оттягивать полностью, чтобы не сдвинуть проточку на штоке 6, совмещенную с плоскостью «Ш» проушины 7.

Если замеренный свободный ход меньше или больше допустимого, следует соответственно удлинить или укоротить тяги 1 и 5.

 

 

Рис. 92. Трактор ДТ-75М. Регулировка свободного хода рычагов и тяг тормозов
планетарного механизма:
1,5— тяга: 2 и 3— рычаг управления: 4— упор; 6— шток; 7 — пружина: 8 — гайка регулировочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

sinref.ru

Golovach › Блог › Легендарный трактор ДТ-75М с круглой кабиной. Железный. Мощный и крутой

Глубоким вечером позвонил мой старый приятель и сообщил приятную новость. В Подмосковье, проезжая мимо покосившегося забора, он случайно заметил старый легендарный трактор ДТ-75 первых годов выпуска с круглой кабиной. Место он запомнил и скинул мне координаты.

ДТ-75 — легендарная машина. Благодаря этому трактору поднимали сельское хозяйство и промышленность СССР. Дизайн тракторов первых выпусков выполнен в лучших традициях стилистики шестидесятых годов: округлые мягкие линии и аэродинамическая форма кабины. Даже сейчас это выглядит круто и современно. Не сгонять и не посмотреть на трактор я не мог.

Утром, собрав фотопринадлежности и забив координаты, я выдвинулся на Mitsubishi Eclipse Cross к трактору. Дорога получилась с приключениями. Мой приятель, когда диктовал координаты, ошибся в одной цифре.

Полный размер


В результате навигация привела меня в непонятную точку возле железной дороги. В конце-концов я выключил навигатор, подключил смартфон к штатной системе Mitsubishi Connect и фактически в ручном режиме забил точку. Хорошо, что система позволяет это сделать быстро и корректно с помощью сенсорного дисплея.

Полный размер


После немногочисленных, но весёлых приключений я приехал на нужную точку. Даже удалось договориться с охраной и подъехать максимально близко.

Полный размер


Вот он, красавец.

Полный размер


Форма трактора была знакома каждому мальчишке, кто рос в СССР. Это потом кабину сделали квадратной и большой, бак перевесили на левый борт и дали прозвище «почтальон».

Полный размер


Этот трактор собрали на Волгоградском тракторном заводе.

В СССР всё делалось с размахом. Нужен «народный трактор»? Построим завод! И в 1926 году завод построили. Но сначала он назывался Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ).

Трактор получился удачным и много раз проходил модернизацию, а за всё время производства было выпущено более 2 741 000 единиц!

Полный размер


Вид сзади. Топливный бак, под баком вал отбора мощности.

Полный размер


Ведущее колесо и подвеска. Ходовая состоит из ведущего колеса, поддерживающих и опорных катков.

Полный размер


Интересно реализована амортизация. Она в ДТ-75М пружинная. На фото хорошо видно одну из кареток с пружиной.

Такая схема позволяла повысить плавность хода. Переднее колесо тоже на пружине. Какая-никакая, а забота о трактористе.

Полный размер


За всё время производства на ДТ-75 (м) устанавливали разные двигатели. СМД-14 (75 л. с. ). СМД-18Н (90 л. с. ). A-41 (95 л. с. ).

Полный размер


Конкретно на этом экземпляре СМД-18. Но могу ошибаться.

Полный размер


Изначально трактор ДТ-75 имел довольно небольшую кабину. А на ДТ-75М устанавливалась двухместная кабина с увеличенной высотой над головой водителя.

Полный размер


Из удобств — вентиляция салона (если можно так сказать) и регулируемое по массе и росту водителя сидение.

Полный размер


Еще одна особенность трактора ДТ-75М — это рычаги управления, загнутые против хода движения к трактористу.

Полный размер


Кабина. Вид с левого борта. Внутри бардак и запустение. Но если приложить массу усилий и терпения, всё можно восстановить.

Полный размер


Кабина. Вид с правого борта.

Полный размер


Особую ценность представляют все чудом сохранившиеся таблички и шильдики.

Полный размер


Инструкции по управлению и обслуживанию узлов и агрегатов «висят на каждом углу».

Полный размер

Схема смазки на двери. Длинный полоз слева не что иное, как винтажный стеклоподъёмник.
Прекрасный выдался день. Побродив и повздыхав вокруг старого тракторишки, мы выдвинулись на Москву.
[ Материал подготовлен в сотрудничестве с Mitsubishi Motors]

Очень много вопросов про двигателя авиационные на заднем плане.

Про них можно прочитать вот тут.

Полный размер

www.drive2.ru

Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором с ходоуменьшителем

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором с ходоуменьшителем

Регулировка механизма управления трактора ДТ-75М с ходоуменьшителем ничем не отличается от регулировки трактора ДТ-75М без ходоуменьшителя и без увеличителя крутящего момента, описанной в предыдущем разделе.

Раздел «Рекомендации по сборке механизма управления трактором» отличается тем, что вместо регулирования механизма блокировки коробки передач следует аналогичным образом отрегулировать механизм блокировки ходоуменьшителя.

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором с увеличителем крутящего момента (УКМ)

 


1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте главную муфту сцепления, как указано в разделе «Регулировка главной муфты сцепления».

2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок

кардана (рис. 94), как указано в п. 6е раздела «Механизм управления главной муфтой сцепления».

По мере износа накладки тормозка кардана зазор «А» уменьшается. Его не рекомендуется допускать менее 0,5—1 мм. При использовании всей резьбы упорного болта разрешается переставлять рычаг 8 на шлицах валика.

3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок УК.М (рис. 94), как указано в п. 6г раздела «Механизм управления главной муфтой сцепления».

По мере износа накладки тормозка УКМ зазор «3» умень-шается. Допускать его менее 1 мм не рекомендуется. Восстановление зазора «3» производите^ увеличением длины тяги 5.

4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте муфту сцепления УКМ.

Регулировку производите при включенной главной муфте сцепления и крайнем переднем положении рычага 5 (т. е. фиксатор 6 рычага 5 установлен в переднюю впадину сектора 7 (рис. 95).

Снимите крышку люка муфты сцепления УКМ и замерьте щупом зазор «Е» 'между концом каждого отжимного рычага и торцом кольца подшипника отводки 21. Зазор «Е» должен быть равен 4 ±0,3 мм, а разница между зазорами для отдельных рычагов одной муфты не более 0,3 мм.

По мере износа накладок дисков зазор «Е» уменьшается. Восстановление требуемой величины зазора «Е» у каждого рычага производится с помощью регулировочных гаек.

5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход педалей остановочных тормозов и свободный ход рычагов управления так, как указано в разделе «Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором без УКМ».

 

 

 

 

Рис. 94. Трактор ДТ-75М. Регулировка тяг тормозка УКМ:

1,10 — тяга; 2— упор рычага; 3— педаль; 4 — рычаг управления; 5 — тяга тормозка УКМ; 6 — рычаг привода; 7 — муфта выключения; 8 — рычаг управления тормозка кардана; 9 — болт регулировочный; 11— рычаг;
12 — тяга педали муфты сцепления; 13 — вилка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

sinref.ru

Трактор ДТ-75М. Механизм управления двигателем А-41

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Механизм управления двигателем А-41

Управление подачей топлива производится при помощи рычага 1 (рис. 28), установленного на оси вращающейся во втулках трубы 19. Рычаг управления 1 тягами 2 и 6, соединенными между собой на кронштейне 5, через горизонтальную тягу 9 и тяг^ 10 связан рычагом топливного насоса.

Фиксация рукоятки управления в заданное положение осуществляется фрикционной муфтой, состоящей из нажимного диска /Д, приваренного к оси, диска с приклепанными к нему с двух сторон фрикционными накладками 14, дисков 15 и 16 и

пружины 17, размещенных в корпусе муфты 18. Корпус муфты

имеет пазы, в которые входят выступы диска 15 и диска с

фрикционными накладками 14, чем обеспечивается их неподвижность относительно корпуса. Втулки трубы 19 работают без смазки. Для\смазки втулок кронштейна 5 в отверстие его трубы периодически заливают моторное масло до появления его в зазорах.

 

 

 

 

 

Рис. 28. Трактор ДТ-75М. Управление двигателем:
1 — рычаг управления; 2 — тяга вертикальная; 3 — рукоятка;
4 — вилка; 5 — кронштейн с рычагами в сборе; 6 — тяга;
7 — рычаг промежуточный; 8 — кронштейн промежуточный; 9 — тяга горизонтальная; 10 — тяга топливного насоса; 11 — кожух; 12 — рычаг верхний в сборе; 13 — диск нажимной; 14 — накладка фрикционная; 15 — диск; 16 — диск; 17 — пружина; 18 — корпус муфты; 19 — труба с кронштейном в сборе; 20 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

sinref.ru


Смотрите также