Универсальный подогрев зеркал


Daewoo Matiz WALL-E › Бортжурнал › Инструкция по установке универсального подогрева зеркал …или зеркала Часть 2

Подумав, поразмышляв и по-примерив решил оставить стоковые зеркала. Их форма мне нравится куда больше кукушных. Но решил их апгрейдить, установкой подогрева, с электрорегулировкой пока отбой. И так сей пост пригодиться всем желающим самостоятельно установить подогрев.

1.Снимаем зеркальные элементы с машины поддев 4 защелки. Данное действие не фоткал, потому что имею 2й комплект зеркал.И покупаем комплект универсальных подогревов
"Обогрев зеркал универсальный 3M (155x85)"

Полный размер

2.Разбор зеркальных элементов. Вариантов много. Но я покажу домашний. Берем мисочку, размером чутка больше зеркала, наливаем воду и ставил на огонь. Доводим до кипения. кладем зеркальный элемент.

Полный размер


Варим 2-3 минуты. Достаем аккуратно, и руками осторожно, ибо горячо, достаем само зеркало. кипячение нужно для того что пластик стал эластичным. Если есть строительный фен то это можно проделать с его помощью, но прогреть нужно равномерно и аккуратно. Получаем следующее.

Полный размер

3. Отмывает внутреннюю часть зеркала от остатков скотча и не засыхающего герметика. Использовать можно растворитель, спирт, жидкость для снятия лака, вату. Тереть, жёстко оттирать ни в коем случае нельзя, можно повредить зеркальный элемент. Отмыли и получили идеально девственное зеркало

Полный размер

4.Далее берем подогрев. Снимаем защитную наклейку с обратной стороны от клем, максимально сохраняя все нити нагрева клеим к зеркалу. В универсальном подогреве некоторые нити подогрева можно обрезать . Там 5-6 8 контуров запитанных от клем. У меня получилось расположить так, что только дальнюю дорожку пришлось обрезать. Новый подогрев имел сопротивление 11-12 ом, После "обрезания" стало 14-15 ом.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее ножницами по контуру зеркала обрезаем лишнее.

Полный размер

Получаем почти завод)

Полный размер

5. Теперь нужно в пластиковой подложке сделать отверстие под клемы. Я опять пошел элементарным бытовым путем.Нагрел нож на газовой плите и вырезал окошко

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Примерка показала что все ок.

Полный размер

Снимаем защитную пленку со стороны клем, и вставляем зеркало в пластиковое обрамлени

Полный размер

Готовый результат

Полный размер

Полный размер

Полный размер

6. Меряем

www.drive2.ru

Подогрев зеркал 3M — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

На рынке сегодня купил два универсальных подогрева зеркал 3M


Решил начать ставить с пассажирской стороны на маленькое зеркало. Чтоб снять зеркало, нужно снять карту двери, снять треугольник с динамиком, и идем в теплую мастерскую…
Разобрать саму конструкцию не удалось никак ((
Оказывается это и ненужно делать. нужно или на машине с подключенной фишкой опустить электроприводом зеркало чтобы оно смотрело вниз, или усилием руки надавить на нижнюю часть, и потом или пластиковой лопаткой, или как я деревяшкой аккуратно отсоединить зеркальный элемент от корпуса:

пинцетом отсоединяем два контакта:

снял зеркальный элемент:

проверяем сопротивление на нерабочем обогреве:

на новом должно быть 10-15 Ом:

далее процесс смывания клейких слоев с деталей и выкидывание нерабочего обогрева:




девственно чистое стеклышко-зеркало:

клею и заворачиваю пленку:

двусторонний скотч на пластмаску:

толстый двусторонний скотч на зеркало:

соединяем всё вместе:

вставляем зеркало на место:

готово, можно идти ставить на машину.
У меня нифига не получилось это всё! (((((((((((
Подогрев оказался не рабочим, скорее всего потому что его пришлось загибать на маленьком зеркале… А резать дорожки — тоже не выход. Нужно покупать или родное зеркало с подогревом, или зеркало в корпусе целиком от праворульной машины, чтобы оно было такое же большое как и с водительской стороны.

Все равно буду так же делать водительскую сторону, там должно получиться, размер зеркала соответствует размеру дорожек на подогреве
Ссылка по теме: passat-b5.ru/showthread.php?t=142342

установлен подогрев на водительскую сторону, т.к. там не нужно было загибать дорожки, он работает, греет отлично, осталось испытать на улице в морозы/дождь)))

www.drive2.ru

Установка универсального обогрева зеркал. — Toyota Chaser, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

В общем наконец-то модули ГЭН/УНИ-1 пришли и завершена установка. Не без нюансов (Пришлось высверливать 2 болта на левом зеркале…)
В общем все до безобразия просто, легким движением бензопилы рук разбираем обшивочку.

Полный размер

Обшивочка улетела, да да (дверная карта)

Полный размер

Зеркальце

Снимаем зеркала.

Полный размер

Вынимаем это создание


Снимаем с них зеркальный элемент и потом обязательно нагрев его вынимаем потихоньку выдавливая по краям.

Полный размер

Поддевать нужно снизу, со стороны 3 болтов под +ю отвертку. Я использовал пластиковую лопатку


В основном он держится пластиковым бортиком, белая паста для подстраховки, так что грейте сильно, что бы пластик был эластичный и не пришлось давить.

Полный размер

обратная сторона зеркального элемента на пластике

Полный размер

Греемся

Полный размер

Выводим зеркало из под бортика, не выгибаем его в одном месте! Иначе трещина побежит паутинкой.

Полный размер

Белый не знаю чего. При нагреве становится до жути липким и эластичным.

После отделения зеркального элемента, берем водку или жидкость для снятия лака, и пластиковую карту. Аккуратными движениями снимаем бумажечку и прочие пакости. Не зацарапайте элемент!

Полный размер

Вот какой должна стать обратная сторона.


Обезжириваем ее, и начинаем клеить вспененный двусторонний скотч. Вспененный для того чтобы не все тепло переходило на элемент, иначе треснет в морозы.

Полный размер

Покрываем полосками, всю площадь.


Примеряем модуль обогрева, так чтобы выводы были ближе к автомобилю. В пластике есть небольшой прямоугольный паз, его я расширил с помощью паяльника.
Отгибаем контакты модуля вверх и клеим на элемент, греем! и вставляем так же аккуратно в пластиковый кожух.

Полный размер

Вот что получилось, внизу видны выводы и вырезанное окошко для контактов.


Выводим провода из зеркала, примотав лишние 2-3 метра кабеля который уйдет в машину.
И сразу проверяем складывается ли зеркало моторчиком, если есть замедление или рывки, то советую проверить не зажевало ли провод.

Полный размер

Собранное обратно


Прикручиваем зеркало, и начинаем проводить кабель в салон. Для этого снимаем динамик и ручками и пластиковым жгутом вводим провод в резинку. Звучит все легко, но в среднем у меня ушло 30 минут на это дело, в позе лотоса. Пришлось отключать проводку и немного выводить все провода из авто.

Полный размер

Вход в двери.


Полный размер

Выход внутри машины. Находится в ногах слева и справа.


Когда пройдет часов 5 и вы успешно заведете все провода в машину, встанет резонный вопрос, "А куда все это подключать?" Тут 3 варианта
1) Найти родную или аналогичную кнопку обогрева зеркал и цеплять к ней
2) Взять кнопку от ТАЗика и колхозить там
3) Колхозить к включению обогрева заднего стекла. (Это мой вариант) =)
Для этого нам необходимо 5 контактное реле стартера от ТАЗика и колодка к нему 95р
Для подключения я долго искал провод от блока управления климатом, и даже нашел нужный, но схема его работы как всегда не понятна. При выключенном обогреве на проводе постоянный плюс и колхозить не очень выходит. Но если потыкать кнопочку то можно услышать щелкающее реле в ногах у водителя, вот оно то нам и нужно. На фото видно что от его контакта уже ид

www.drive2.ru

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

[adv1]

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

[adv2]

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.

Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

Печатные платы

Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

Сама установка выглядит так:

  • снимается и разбирается корпус зеркала;
  • внутренняя сторона обезжиривается;
  • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
  • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
  • их припаивают и изолируют;
  • провода ведутся к автомобильной проводке;
  • на панель выводится кнопка управления;
  • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.

Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

Пленки

Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

  • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
  • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

pricep-vlg.ru

Обогрев боковых зеркал заднего вида — Toyota Celica, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Приветствую, уважаемые читатели!

Порой бывает, что не хватает функции обогрева, когда боковые зеркала заднего вида запотевают, покрываются каплями дождя или инеем. В общем решил я избавится от этого недостатка. На днях на сайте 66tuning.ru заказал универсальные нагревательные элементы ГЭН-55, и уже дней через пять посылка была у меня на руках.

Попутно в оффлайне приобрел медный провод, фишку для предохранителя, предохранитель на 7.5А, скотч металлизированный (алюминиевый).

Находясь в отпуске решил время не терять, первым делом снял обшивку двери, с каждой стороны открутил по три гайки и одному шурупу, отсоединил фишку с проводами. И вот зеркала на руках. Далее забрал их домой.

Для того, чтобы снять зеркальный элемент с зеркала (лопуха), необходимо плоской отверткой подцепить снизу между черным и серым пластиком, отсоединить два пистона и извлечь зеркало из корпуса.



Начитавшись, что якобы зеркальный элемент к пластику приклеен на герметик, положил зеркало в тазик с горячей водой. Через пару минут вытащил зеркальный элемент из пластика. Как оказалось не было там никакого герметика, зеркальный элемент просто защелкивается по периметру. На обратной стороне наклеен скотч, который еле держался. Его с легкостью отделил, и тряпочкой с водой очистил от оставшегося клея.


На заднюю часть зеркала в два слоя наклеил металлизированный скотч.

Провода припаял непосредственно к клеммам, предварительно откусив сам контакт и оставив квадратные пятачки.

На нагревательные элементы с завода уже нанесен специальный клеевой слой (термоскотч). Примерил нагревательные элементы между зеркалом и пластиковой подложкой, чтобы клеммы совпадали с отверстием в пластике, и наклеил на зеркало.

Далее требуется провести проводку в корпусе зеркала. Для этого открутил три винтика. Тут требуется осторожность, ибо металл винта слишком мягкий. С одного винта сорвал головку, пришлось с помощью шуруповерта и сверла высверливать. Далее протянул два провода параллельно штатной проводке.

Тут ко мне закралась идея, а почему бы не сделать светодиодную подсветку внутри корпуса зеркала, которая включалась бы параллельно с обогревательными элементами, и которая визуально давала понять, что на данный момент работает обогрев зеркал) Для этого на каждое зеркало я использовал по четыре кусочка (3 шт приклеил на пластик зеркала, и 1 шт приклеил на моторчик) светодиодной ленты (RGB, 5050). Выбор пал на красный цвет. Припаял провода к необходимым контактам светодиодной ленты, и концы этих проводов припаял к пяточкам клеммы нагревательного элемента.

Пред сборкой зеркала протестировал, подключив провода к БП компьютера: зеркала обогреваются, подсветка горит. Далее уложил провода. Собрал корпуса зеркал в обратном порядке. Осталось дело за малым.

С салона (правая сторона, подрулевая колонка) к каждой двери протянул провода в гофре, соединил с одним из проводов от зеркала (нагревательного элемента), второй провод (минусовой) от зеркала подсоединил к кузову двери.

К реле обогревателя заднего стекла (к самой верхней медной ножке) припаял провод. Конец этого провода через предохранитель на 7.5А подсоединил к одной из ножек свободной кнопки (ранее использовал для подсветки воздухозаборника). Ко второй ножке кнопки подсоединил провод (плюсовой), протянутый от зеркал через дверь в салон.


Итог: обогрев зеркал работает при включении отдельной кнопки и кнопки обогрева заднего стекла. Тем самым, можно отдельно включать обогрев заднего стекла без обогрева зеркал.





Наблюдение: прокатился по городу в темное время суток с включенным обогревом + подсветкой зеркал, в общем подсветка не мешает)

Всем добра!

www.drive2.ru

Обогрев зеркал заднего вида. Часть I — Chevrolet Spark, 0.8 л., 2005 года на DRIVE2

Зеркала с подогревом — чертовски полезная штука, особенно в нашем климате. Хоть зимой — не стоишь и не скребешь их, хоть летом — когда высокая влажность. Купить родные зеркальные элементы с нагревателями не получилось из-за сложности найти на них код. Удачно наткнулся на одном форуме на ссылку отечественного производителя клеящихся нагревательных элементов. Кому интересно — www.onyxmef.narod.ru/naplenka.htm.
С сайта есть возможность распечатать контур предлагаемых нагревателей и приложив к зеркалу авто выбрать подходящий. Я заказал два типа ГЭН-55 и ГЭН-89. Первый заявлен для всех иномарок, второй для 31-ой волги.

ГЭН-55


ГЭН-89


ГЭН-89


Проводящие дорожки сделаны на прозрачной пленке и весьма качественно, клеящаяся поверхность очень цепкая.

Далее последовала череда разборок.
Снял с дверей внутреннюю обшивку. Никакой сложности не составило, разве что нужно аккуратно снимать накладки на кронштейнах зеркал. Уж очень тоненькие там лепестки их держат. Открутил сами зеркала снаружи двери и джойстик с тросиками изнутри.





Как видно ниже у одной накладки один усик я оторвал. Номер накладки: 96600257 — левая, 96600258 — правая.

Отщелкнуть зеркальные элементы от корпуса тоже оказалось несложным, легко поддел пальцем за один угол и все четыре защелки сдались.

www.drive2.ru

Подогрев зеркал — Toyota Camry, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Руки наконец то дошли до зеркал и решил поставить подогрев. Заказал вот здесь . Гибкие нагревательные элементы обогрева зеркал для иномарок, универсальные (ГЭН-55) Большое спасибо snatch-88 за предоставленную идею… Цена вопроса не высокая как я думал, поехали по порядку:

Часть первая
Не стал демонстратировать как снять зеркало и открутить три болтика)) наверное все знают в какую сторону крутить))
Снятие зеркального элемента. Перед тем как снимать я подогрел обычным(не промышленным) феном само зеркало и направил поток горячего воздуха во внутрь самого зеркала. Подеваем аккуратно Снизу что бы не выдавить и сохранить крепление целое. Взял для этого скребок для стекол.

1

Часть вторая
Демонтаж крепление с самого зеркального элемента. Так же нагреваем феном равномерно 10 минут и стал поддевать металлическим шпателем и загонять под зеркало.

2

Получилось отлично.

3

Теперь берем зеркало и по горячую воду на пол часика что бы остатки японского скотча убрать и не шоркать напыление внутри.

4


Растворителем протереть и промыть всё с мылом и готовиться к наклеиванию нагревательного элемента на поверхность

Часть третья
Наклеивание нагревательного элемента. Приклеил на тоненький двух сторонний скотч. Читал много на что только не сажают. Он лучше держит нагревательный элемент и т.е. быстрее будет нагреваться зеркало.

Часть четвертая
Делаем отверстие для прокидывания проводов. Так было жалко сверлить зеркало внутри))) Другого способа прокидывания проводов не нашел.

5

Часть пятая сборка и подключение.
Всё подготовили а теперь сборка зеркального элеме

www.drive2.ru

Подогрев зеркал (ГЭН-55) — Toyota Corolla Fielder, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

В продолжение предыдущей записи, касательно подготовки к зиме, так же были проведены меры по устранению замерзания боковых зеркал заднего вида.
Мечтал об этой опции очень давно, еще с прошлой машины. Но все никак не мог найти нагревающие элементы.
В итоге, был в августе этого года в отуске в СПБ, и перед выездом промониторил, что как раз там, можно найти нагреватели зеркальных элементов ГЭН-55. Там не то завод, который их производит, не то представительство оного. Но график культурного просвещения, тщательно составленный женой не оставил времени на поиск и покупку. С тем и вернулся в Омск. А в Омске выйдя на работу, я обнаружил, что рядом с новым офисом (пока я отдыхал, парни упорно переезжали на новое место дислокации, если вы это читаете, Простите меня, я не специально!) есть магазин автозеркал. И вот там то я и нашел вожделенные нагреватели, всего на 50р дороже, чем мог купить в Питере, к слову на метро я бы потратил больше.

Это все была присказка, а теперь сама СКАЗОЧКА!

Собственно нового ничего не расскажу! Инфы по монтажу сего девайса на драйве и в инете в целом оооочень много. Снимаем карты передних дверей, откручиваем по три гайки крепления зеркал к двери. Снимаем зеркала и тащим их домой греться, если на улице минус, ну или продолжаем работы на месте))
Далее снимаем зеркальный элемент, тонкой шлицевой отверткой поддевая снизу. Суём все это дело под теплую воду, чтоб пластик немного размяк, да и помыть элементы за одно)))

Полный размер

Греем в струе теплой воды

Полный размер

Греем в струе теплой воды

Аккуратно отделяем зеркало от пластика поддевая. И все той же водой без инструмента, лучше подушками пальцев, скатываем бумажку неведомо зачем туда приклеенную с завода.

Полный размер

Отделение Зеркала от пластика

Полный размер

Та самая бумажка

Полный размер

Что получаем после

Клеем вместо бумажки алюминиевый скотч, хотя продавец сказал, что это лишнее, и зеркало будет дольше греться, а фольга отражать тепло. Но все пишут что надо клеить, чтоб защитить зеркальное напыление от выгорания. Не стал искушать судьбу и приклеил, да и в последствие не пожалел об этом(почему расскажу чуть позже).

Полный размер

Зеркало с наклеенным алюминиевым скотчем


И уже на фольгу клеим наш Нагреватель.
Тут должно быть фото с приклеенным нагревателем, но я их видимо не сделал))))
Хотелось бы сказать, что нужно трижды подумать перед тем как приклеить. Я поторопился, и как следствие, поимел проблем с присоединением проводов, и фрезерованием пластиковой подложки под зеркало. Я приклеил контактами внутрь (т.е. ближе к машине), а может быть было бы логичней и менее трудозатратно оставить их снаружи (т.е. от машины)

Полный размер

Готовые зеркальные элементы. С подключенными проводами.

Далее приступаем к протяжке провода внутри корпуса баковых зеркал, попутно очищая все от пыли и смазывая.

Полный размер

Гряяяязззь

Полный размер

Грязный моторчик регулировки положения зеркала

Полный размер

Корпус с проведенной проводкой

И опять недостающие фото! Чтоб протянуть провод в корпусе, нужно отщёлкнуть пластиковую заглушку, которая находится по ходу движения машины спереди зеркала. А так же аккуратно открутить три крестовых винта усердно затянутых, или успешно прикипевших за долгие годы жизни.

Подсоединяем контакты, защелкиваем зеркальный элемент в корпус и бежим к машине!
В машине с помощью длинной отвертки, изоленты и "такойтоматери" протягиваем провода из двери в салон машины через резиновую гофру. То еще удовольствие, хочу я вам сказать… Аккуратно прокладываем провода в салоне под панелью и в двери. ВНИМАНИЕ! В двери протягиваем провода так, чтоб при опускании стекла нам эти самые провода не перерубало как на гильотине! И подключаем все это дело клеммами или на скрутки и теплоусадку\изоленту(у кого какая вера и от куда руки растут) к коротким выводам из зеркала, внутри двери.
А вот от куда все это дело запитать?! Я не стал долго думать и подключился к подогреву заднего стекла, разъём которого находится под бардачком слева от ног пассажира. Предварительно померив наличие напряжения на предполагаемом плюсе(черный самый толстый провод) мультиметром. Минус взял с болта рядом.

Полный размер

Нужный нам разъём, Черный провод

Полный размер

Вот под этот болт я прикрутил минус

Заводим машину, включаем подогрев, и дышим на зеркало перегаром чтоб запотело. Если все подключили правильно и машина все еще не горит на зеркале ви

www.drive2.ru

Подогрев зеркал своими руками — Toyota Prius, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Извиняюсь что давно нечего не писал работы много

Предлагаю инструкцию по установке подогрева зеркал своими руками.

Откручиваем сама резы из подлокотника и где ручка открывания

Отвертка -крест


Потом нужно снять динамик в в верхнем углу двери

просто потянуть на себя


просто потянуть на себя


Снимаем обшивку нежно потянув на себя (она на пистонах) нужно тянуть с низу на себя

Когда сняли обшивку мы увидим висящий штекер в воздухе

К штекеру мы потом подведем провода от зеркала


Далее снимаем зеркало все очень просто и нежно


Разбираем зеркало

Вынимаем сам элемент

под лазим пальцами и небольшими усилиями тянем, оно на защелках все должно очень просто отстегнуться



Само полотно с бумагой, бумагу нужно осторожно отодрать уайт спиритом

Сняв зеркало нужно в жгут протянуть два провода для подогрева

Сами элементы для подогрева я взял 3М за 400 руб на авто рынке (так как они оказались самыми хорошими-показал опыт друзей)

www.drive2.ru

Установка подогрева зеркал — Toyota Prius, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Приветствую вас, друзья!
Приус достался мне в максимальной комплектации-G, но к сожалению подогрева зеркал на нем не было. Странные люди японцы — видимо эту опцию они считают не особо важной. Машина умеет сама парковаться, проветривать салон за счёт солнечной батареи и даже люк есть, но подогрева зеркал нет.
В итоге с его отсутствием я смириться не смог и заказал в поднебесной элементы подогрева.
Установку можно разделить на четыре основных этапа:
1. Наклейка элементов подогрева на отражающие полотна;
2. Прокладка проводки;
3. Комутация.
4. Проверка работоспособности и сборка

А теперь по порядку
1. Снимаем рамки с зеркальными полотнами для установки элементов подогрева зеркал:
— при помощи джойстика регулировки зеркал выставляем рамки с зеркалами в крайнее верхнее положение (это можно сделать руками)
— подсовываем пальцы под нижний край рамки с зеркалом и аккуратно тянем ее вверх — нижний край рамки должен отщелкнуться
— немного смещаем нижний край площадки (в которую вставляется рамка) вниз пальцами и рамка легко выходит из пазов.

Полный размер

Площадка, в которую вставляется рамка с зеркалом.

Полный размер

Рамка с зеркалом. Внизу защёлки, вверху фиксаторы.

— несём рамки с зеркалами домой, прогреваем их феном и при помощи пластиковой карты отделяем зеркало от рамки. Зеркало держится не только за счёт герметика оно также фиксируется краями рамки, их нужно немного отогнуть.

Полный размер

Отделил зеркало от рамки

— ещё раз прогреваем феном герметик и счищаем его той же пластиковой картой. Герметик не выбрасывайте. Я садил зеркало назад на родной герметик, он мягкий и вполне пригоден дл

www.drive2.ru

Подогрев зеркал — Toyota Carina ED, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

И снова привет :)

Зимой, когда машине по каким либо причинам приходится ночевать на улице, сутра зеркала в изморози, нихренушеньки не видать, да и в теплый период года из-за дождя стекла все мокрые, опять же нихренашеньки не видать. Зимой боремся отшкрябыванием, летом протиранием. Периодически подумывал об установке подогрева, как-то лазия по просторам интернета наткнулся на кнопку подогрева зеркал от калдины (несет на борту таймер на отключение через 15 минут), заказал, потом заказал универсальные подогревательные элементы. Пролежали они у меня почти все лета и вот пришла их пора.
Первое что нужно сделать — снять зеркала. Для этого поднимаем зеркало в крайнее верхнее положение, подцепляем аккуратно снизу и вытаскиваем полотно из нижних крепежей, подымаем его вверх и из верхних крепешей выходит само. Дальше надо "отодрать" само полотно от пластмассовой окантовки. Для этого выставляем в духовке примерно 80 градусов, засовываем полотно внутрь на пару минут, потом достаем, смотрим как прогресс и еще на пару минут.

После прогрева зеркало легко вытаскивается.

Я собрал весь старый герметик для того чтоб потом обратно на него же и приклеить. Отчищаем полотно от остатков герметика, только аккуратно, чтоб зеркальное напыление осталось там где было до вмешательств. Наклеил двустороний тонкий скотч на поверхность полотна,

сверху наклеил нагревательный элемент. Дальше нужно примерить полотно к пластиковой оправе для того чтоб просверлить в ней отверстия под контакты. Просверлил, нанес разогретый герметик обратно и снова в духовку, чтобы зеркало село на родное место.

С полотном разобрались, теперь приступаем к проводке. В первую очередь я засовывал провода в зеркала. Для этого пришлось полностью разобрать зеркала. Для этого откручиваем три болта крепления поворотного механизма, под ними распологаются 4 болта крепления корпуса зеркала к основе, снимаем его, видим защиту поворотного механизма, отгибаем крепежи и снимаем ее, видим канал через который проходят провода, вот в него пропускаем наш провод

Обжимаем на концах клемы, подключаем их к нагревательному элементу, заливаем их герметиком, во избежании корозий.

Дальше пропускаем провод через гофру между дверью и кузовом. Попотеть если честно пришлось, со стороны двери провод засунуть без проблем, со стороны салона все на замотано плотно. Для просовывания использовал жесткий медный провод. Вытаскиваем с обоих провода, осталось провести по салону и подключить.
Изначально хотел использовать маленькое реле, даже все подключил


но тут меня ожидала неожиданность — реле оказалось какое-то бракованное и от бортсети ни в какую не хотела переклчаться (проверял на блоке питания, переключается примерно от 15), поэтому пришлось поехать в автомагазин и купить пятиконтактное реле. Второй раз получилось проложить гораздо аккуратнее. Искал в ближайших автомагазинах держатель для предохранителя, ни нашел (может быть не там искал), поэтому просто впаял вразрез плюса.

Габарит взял здесь

Все спаял, подключил кнопку

Греет хорошо, примерно через минуту уже оочень горячая. Цель достигнута.

Кому нужна распиновка кнопки

Всем теплых зеркал :)

www.drive2.ru


Смотрите также