Уаз с автоматической коробкой передач


УАЗ Патриот с АКП: большой тест-драйв — журнал За рулем

На Патриот установили автоматическую коробку. И это — событие!

Запоздалая мечта

Материалы по теме

Патриот с двумя педалями должен был появиться еще лет десять назад — когда стало очевидно, что рукастыми покупателями, способными спокойно управляться с механической коробкой, круг потребителей не ограничивается. Более того, он постепенно сужается! Коробок рассматривалось много, но основные критерии были неизменны: надежность, цена и современная конструкция, чтобы после запуска в производство не менять трансмиссию еще пять — восемь (а то и десять!) лет.

Постепенно в поле зрения осталось лишь два 6-ступенчатых кандидата — ZF 6HP и джиэмовская коробка 6L50. В конце концов выбор пал на достаточно современную шестиступку 6L50, которую выпускают в Страсбурге, на заводе Punch (бывшее подразделение концерна General Motors). От момента выбора трансмиссии до появления первых серийных машин прошло без малого два года.

Коробка рассчитана на 500 ньютон-метров и 320 сил. Так что запас огромен — мотору ЗМЗ-Про нужно вдвое нарастить мускулы, чтобы приблизиться к пределу коробки. Адаптацией занимались инженеры фирмы Punch — опыта им не занимать. Автоматы GM там выпускают с 1968 года: начинали с 3-ступенчатых, а сейчас есть коробки и о восьми передачах.

Селектор автомата — единственное, что поставляют из Китая. Усилие на нем неожиданно и неоправданно большое. Однозначный плюс АКП — большинству водителей будет удобнее дозировать тягу на бездорожье.

Селектор автомата — единственное, что поставляют из Китая. Усилие на нем неожиданно и неоправданно большое. Однозначный плюс АКП — большинству водителей будет удобнее дозировать тягу на бездорожье.

Шестиступенчатый автомат 6L50 уже разошелся двухмиллионным тиражом. Его ставили на многие модели, в том числе на предыдущие «трешки» BMW и кроссовер BMW Х3. Сейчас эти коробки востребованы только индийской Татой и УАЗом.

Шестиступенчатый автомат 6L50 уже разошелся двухмиллионным тиражом. Его ставили на многие модели, в том числе на предыдущие «трешки» BMW и кроссовер BMW Х3. Сейчас эти коробки востребованы только индийской Татой и УАЗом.

Материалы по теме

Основные испытания для калибровок прошли в Сочи. Упор делали не на скорость переключения, а на плавность. А также на работу коробки при низких и средних скоростях. Например, в блок управления добавили режим движения со склона — на небольших скоростях при отпущенной педали газа коробка не переключится вверх, а будет держать низкую передачу, имитируя ассистент спуска с горы. Пришлось доработать систему стабилизации, чем занялись специалисты фирмы Bosch. А вот настройки подвески остались прежние: Патриот потяжелел на 33 кг, а это, по словам инженеров, не те изменения, ради которых стóит что-то менять.

Не успел автоматический «патрик» выйти на рынок, как по интернету пошел слух, что коробка полностью китайская. Это настолько сильно врезалось в умы, что убедить людей в американо-европейском происхождении автомата почти нереально.

Конечно, китайские комплектующие есть: это селектор (собственно рукоять, которую видит водитель) и его привод. Но остальное поставляется с головного завода в Страсбурге. И так будет всегда — у фирмы Punch есть контрактные обязательства перед General Motors, в соответствии с которыми французы не могут перевести производство в Китай. По этой же причине автомат никогда не будет локализован у нас.

www.zr.ru

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

В конце августа 2019 года нам повезло оказаться среди бета-тестеров исторического обновления главного внедорожника России — «Патриота». Предсерийный образец с автоматической коробкой, новой раздаткой и широким списком других технических изменений показал себя с очень хорошей стороны. Теперь же мы оказались на полноценном тест-драйве в Азербайджане в сопровождении инженеров компании. Такие же УАЗы уже продаются в автосалонах, так что задаем незаданные вопросы и изучаем особенности восточной страны.

 

О технике

Поскольку в интернете ходит немало недостоверной информации о том, чья же автоматическая коробка передач теперь стоит на «Патриоте», еще раз более подробно расскажем о трансмиссии, благо представитель компании-производителя присутствовал с нами на тест-драйве.

«Автомат» — плод технического и экономического сотрудничества нескольких мировых производителей. Владелец компании Punch в свое время выкупил завод трансмиссий GM во французском Страсбурге, где делали широко применяемые в мире «автоматы» Powerglide. Чуть позже владельцы Punch наладили сотрудничество и производство с индийскими и китайскими автопроизводителями, а в 2016 году перешли под контроль одного из китайских финансовых гигантов. Так что трансмиссия сегодня имеет американские, бельгийские, французские, индийские и китайские гены.

Сборка коробки осуществляется во Франции с использованием южнокорейского гидротрансформатора, а селектор АКПП и тросовый привод поставляются из Китая. Данная трансмиссия выпускается с 2006 года и в разное время устанавливалась на такие автомобили, как Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и BMW X3, ее тираж на сегодняшний день составляет более двух миллионов штук.

УАЗ при выборе «автомата» выбирал между ZF 6HP21 и Punch Powerglide 6L50. Однако корпус коробки ZF отлит заодно с «колоколом», что при установке в «Патриот» потребовало бы переделки двигателя, а у агрегата Punch «колокол» с корпусом выполнены раздельно, что и позволило внедрить «автомат» без серьезных изменений остальной конструкции.

Что касается двигателя ЗМЗ Про, то трансмиссия выбрана с двукратным запасом прочности — рассчитана на мощность до 320 л. с и до 500 Нм. Представители УАЗа намекнули, что сделано это не случайно и в ближайшем будущем стоит ожидать более мощный турбомотор, который в настоящее время разрабатывает ЗМЗ.

 

Для установки АКПП на «УАЗ Патриот» пришлось внести изменения в конструкцию машины. Сделана новая панель переднего пола. Внедорожнику достались новые карданные валы: передний стал длиннее, а задний — короче. Появились новые компоненты системы охлаждения, новые опоры двигателя и еще около тридцати новых технических элементов. Установка «автомата» и новых компонентов утяжелила внедорожник всего на 33 кг

Гарантия на коробку составляет 100 тыс. км пробега или 3 года, при этом заявленный производителем коробки ресурс — более 320 тыс. км. «Автомат» содержит 9,6 литра трансмиссионной жидкости ATF Dextron, которая залита на весь срок службы. Проконтролировать самостоятельно уровень жидкости в коробке не получится, так как масляного щупа в ней нет. Представители Punch заявили, что контроль будет производиться при прохождении каждого регламентного ТО в дилерском центре УАЗ.

Согласно эксплуатационным режимам АКП без повреждений может работать при морозе до –40 °С, а при жаре уйдет в аварийный режим при достижении трансмиссионной жидкостью температуры +132 °С, в этом случае произойдет ограничение оборотов двигателя до 2000 об/мин, снизится диапазон переключения передач. Предусмотрено несколько безопасных режимов вплоть до размыкания гидротрансформатора. Охлаждение масла коробки осуществляется с помощью отдельного радиатора. «Автомат» позволяет производить буксировку прицепа.

В общем, с учетом трассово-городских испытаний предсерийных экземпляров «УАЗ Патриот», а также заявленных характеристик самой трансмиссии, проблем в эксплуатации с этим узлом возникнуть не должно.

 

Досадные мелочи, на которые обычно владельцы «Патриота» не обращают внимания, — это вибрации кузовных элементов и, в частности, наружных зеркал, а также скрипы панелей в машине. При цене хорошо за миллион стоит уделить внимание и этому, что УАЗ, кстати, делает: например, во внедорожник установлены новые уплотнители, благодаря которым пыль в салон почти не попадает

О восточном колорите

Ну а для того, чтобы окунуть обновленную машину в условия «повышенной сложности», УАЗ не побоялся закинуть группу в отдаленные локации Азербайджана с песками, горными перевалами и прочими внедорожными препятствиями, которые, очевидно, будут встречаться на пути владельцев «Патриота» не каждый день.

Старт и финиш пробега осуществлялся в Баку с его пробками и непривычной для россиян национальной манерой дорожного движения местных водителей: половина из них считает своим долгом ездить строго посередине разделительных линий. Обгоны и объезды пробок через двойную сплошную, а также перестроения без включения «поворотников» считаются нормой.

 

Обновленному «Патриоту» достались отличные передние кресла, которые вместе с новой мультимедийной станцией делают убранство внедорожника удобным и современным. Да, тут еще есть над чем работать в плане улучшения эргономики и фактуры материалов отделки, но в целом назвать салон «Патриота» бюджетным сложно

Двигаясь уже в бакинском плотном городском потоке, убеждаемся, что спринты «Патриоту» чужды. Хотя старт двухтонный рамный внедорожник берет уверенно, в продолжительных разгонах машина неспешна, а выжимание из двигателя всех сил отражается в большей степени ревом и в меньшей — ускорением. Разработка турбомотора уже становится конкурентной необходимостью, особенно под натиском китайских автопроизводителей.

Селектор переключения передач все-таки требует приложения чуть большего усилия и, главное, не имеет четкой фиксации положений — приходится кидать взгляд на консоль. Представители УАЗа пообещали доработать механизм.

 

Благодаря сухому и теплому климату в Азербайджане довольно много реально старых машин в приемлемом состоянии. Особенно в почете у местных жителей древние «Мерседесы»: экземпляров возрастом за 20 лет тут масса. Представители отечественного автопрома часто выступают в роли грузовичков: «Жигули» и «Волги» под крышу набиты фруктами и овощами

При движении по трассе снова основной упор хочется сделать на появление шестой передачи, которая ощутима добавила комфорта, особенно акустического. Правда, от доработки шумоизоляции в задней части салона отказываться все-таки не стоит. На скорости за 100 км/ч «Патриот» все так же требует постоянной коррекции рулем, да и, чего греха таить, сколько современных наворотов ни добавляй, а асфальт для УАЗа — все равно временное покрытие, чтобы добраться от одного непролазного бездорожья до другого.

Самое интересное, что именно внедорожный отрезок маршрута убедил в том, что «автомат» для серьезного «джипа» скорее благо. АКП не дает разрыва крутящего момента между двигателем и колесами, а позволяет плавно его регулировать, что на зыбких поверхностях, таких как песок, дает возможность двигаться аккуратно, без зарываний.

При крутых спусках, кстати, нажимать педаль тормоза практически не требуется — «автомат» сам придерживает автомобиль, не давая ему разгоняться, как с системой спуска с горы. Правда, при движении на крутых подъемах коробка «скачет» между первой и второй передачей, теряя нужную тягу. Но тут вопрос скорее к возможностям мотора. Исправляется ситуация переходом в ручной режим трансмиссии, а в особо тяжелых случаях — активацией понижающей передачи.

Как это часто бывает с отечественными автомобилями, некоторые их системы иногда живут своей жизнью. В нашей машине глюканул модуль управления стеклоподъемниками, который самостоятельно открывал окна. Помог перезапуск двигателя

Каков итог?

После двух подряд тестов нового «УАЗ Патриот» с «автоматом», и особенно добротного маршрута по бездорожью Азербайджана, окончательно сформировалось два главных вывода. Автоматическая коробка передач на отечественном внедорожнике — это благо. Трансмиссия не испортила внедорожных умений машины и ощутимо добавила ездового комфорта вместе с остальными доработками технических узлов и интерьера.

Ну а второй момент заключается в том, что «УАЗ Патриот», несмотря на всевозможные улучшения, все равно остается автомобилем не для асфальта. Он как кроссовер, только наоборот: на том лучше долго не задерживаться вне твердых покрытий, а на «Патриоте» — в каменных джунглях.

Пока ты в городе и на шоссе, даже подсознательно акцентируешься на поиске каких-то недоделок и недоработок. Но как только с асфальта съезжаешь — все, ты король направлений! Выбирай любую точку, которую видишь в лобовое стекло, и включай режим Drive. Остановится УАЗ, только когда закончатся умения водителя. Ну, или бензин в баке.

dvizhok.su

УАЗ Патриот 2017 с АКПП — полный обзор — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2016 года на DRIVE2

Здравия всем!

Итак свершилось — я поставил себе АКПП на свой УАЗ Патриот! В детальном ролике я рассказываю обо всех основных аспектах.

Полный размер

Для удобства детальное оглавление:

Организационные вопросы:
00:52 Как сделан интерьер салона
01:50 Сохраняется ли весь функционал и какая разгадка?
02:27 Где ставят, сколько стоит, на какие модели, забирают ли коробку?
03:38 Какую гарантию дает дилер?
04:00 Сколько по времени ставят?

Технические детали:
04:46 Какую коробку ставят?
05:22 Зачем ставить старую коробку на новый Патриот и раскрывает ли она потенциал ЗМЗ 409?
06:37 Зачем делается лифт салона и какой остается клиренс?
07:15 Какие ставятся мозги?
07:32 Как автомобиль воспринимает АКПП?
08:25 Пример работы шайбы переключения полного привода
09:00 Какую коробку ставят, новую или контрактную и как обслуживают?
09:53 А может все же 8-ми ступенчатый автомат от БМВ?

Ощущения от вождения:
10:45 Это реально другой автомобиль!
11:27 Акустический комфорт на 100-140
13:00 Паразитные шумы от коробки от кондиционера и вообще?
13:48 Механика и АКПП
14:35 О расходе топлива
17:16 Мозги для АКПП
19:00 Что позволяют регулировать мозги?
19:35 Карты переключения по скоростям, овердрайв и режим газ в пол
20:18 Почему едет на повышенных оборотах — зачем нужен такой автомат?

Динамика:
21:35 Режимы 1-2-OverDrive и максимальные скорости на 1, 2 и 3 скорости
25:02 Как в итоге изменилась динамика?
26:15 Полная таблица оборотов/скорости на АКПП
27:38 Работа кикдауна
28:04 Разгон до максимальной скорости на 3 передаче (режим overdrive)

Подробности от официального дилера УАЗ ТД Моторс здесь: akpp.uaz-tdm.ru

Если есть дополнительные вопросы и комментарии — буду рад ответить и обсудить!

www.drive2.ru

УАЗ Patriot АКПП Edition I

Дорогие друзья, хотел бы повествовать вам о наболевшем. Впрочем-то это больше касается не УАЗоводов, а производителей УАЗ.
Приобрел я не так давно (17.09.2019) УАЗ Патриот АКПП Edition I. Мой экземпляр оказался 220-м из 300.
О плюсах и говорить не стоит, так как всем и так понятно, что АКПП-это удобно и в городе и на трассе. Но, хотя, надо добавить что расход действительно уменьшился, как заявляет завод. Естественно, завод написал расход со стендов, утверждая, что он составляет всего 9 л/100км. На самом деле-13.7 (при предыдущем 16.5 на механике). Замеры проходили на ограничении скорости в 90 км/ч. Так что не верьте тому, что написано пером.
А теперь о минусах.
1. Друзья, а вы пробовали открыть и потом закрыть водительское окно при ветре на улице и на скорости выше 100 км/ч? Вам тоже приходилось приостанавливаться, чтобы закрыть его?
2. Вы пробовали на АКПП поехать более 130 км/ч? Мотора катастрофически не хватает, он всегда норовит включить 5-ую. Вручную втыкаешь 6-ую, мотор тупо теряет обороты. Завод, обращаюсь к вам. 2,7 литра. Расход-14. Где мощность? Посмотрите на конкурентов. Прадик 180 км/ч без проблем. Да взять даже Хёндай Крета с двухлитровым мотором. Там те же 150 сил, те же 6 скоростей акпп, но расход 7 литров и тяги достаточно. Опять же! Мотор на 0,7 литра меньший в объеме и никаких турбин!
3. Климат-контроль. 21 градус-хододно. 22 градуса-жарко. Авто режим я так и не понял. Делает что попало…
4. Наверное, касается 2-го пункта. Едешь на круиз-контроле 100 км/ч. Попадаешь на небольшую горочку. Мощности не хватает, он переключает на 5-ю передачу. Набирает до 100, переключает на 6-ую. И так все циклично повторяется… каждые 7-9 секунд!
5. Это сложно поставить электромоторчик на подъем/опускание сиденья? Пока спинку двигаешь, окружающие думают, что ты задницу чешешь. Чем вам не понравились корейские сиденья с рычагом? Они были куда лучше и удобней!
6. Опять же сиденья. Задние складываю и все дерьмо в багажнике ложится на спинки задних сидений. Где корейские?
7. Зажмотили задние брызговики?
8. Вам никто не капает на мозги, что пружины ваших замков дверей забиваются грязью, пылью и, если их во-время не смазать WD-шкой, то дверь не откроешь? Ну неужели сложно сделать замок, как на прадике, гелике?
9. На днях ездил с прицепом. Стандартный тентованный одноосный прицеп 700 кг грузоподъёмность. Даже с пустым прицепом коробка ни разу не переключилась на 6 передачу. Так и ехал всю дорогу на 5-ой 3000 об/мин.

  • Двигатель 2.7 бензиновый (150 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина была куплена в 2019 году
  • УАЗ Patriot выпускается с 2005 года

Пять месяцев на сайте Описание написано 4 месяца назад

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Морячок с АКПП › Бортжурнал › АКПП на УАЗ Патриот… Часть 5, эксплуатационно-промежуточная…

Дорогие друзья, попытаюсь свести в кучу все предыдущие посты, с выводами и предложениями.
Итак:
АКПП AISIN 30-40LE установлена на машину 7 июля 2018 г. в «ТД УАЗ Моторс» (н.п. Щербинка, Московская область). Сайт – uaz-tdm.ru/.

Полный размер

Фото (рекламка со стенда)

Время ожидания постановки машины на инсталяцию – 1 месяц. Время установки – 1 неделя.

Полный размер

Фото уаза в боксе

Полный размер

Коробка контрактная, т.е. бывшая в употреблении. Установить данные по дате производства, пробегу, техническому состоянию и место предыдущей установки (носитель) не представляется возможным (со слов менеджера). Перед установкой, в АКПП снимается нижняя крышка, визуально оценивается состояние потрохов и меняется масло. Заливается масло Декстрон 3. Замена рекомендована через 40-60 т.км.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Индикации передачи нет, только индикация режима…
Все внедорожные фишки работают: и полный привод и понижайка. Что мне не нравится: пострадал круиз-контроль ((( Установщики проблему с ним не победили. Перед его применением надо нажимать кнопочку возле индикатора режима и только потом кнопки на руле.

При этом, он функционирует только при оборотах мотора свыше 2000 об/мин и при малейшем изменении рельефа (подъем или спуск) отключается. Меня это нервирует, т.к. люблю на круизе ездить и в городе… Любил…
Обороты двигателя упали, на скорости 100 км/ч тахометр показывает 2600… Холостые обороты в режиме «D» – 800…
Режим овер-драйв у меня не реализован. Управление АКПП осуществляется посредством электронного блока управления RATCU (информация о нем здесь – rabbit.place/).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Установщиком заливается некий усредненный конфигурационный файл для некой средней машины. «Играть» параметрами возможно посредством программного обеспечения (на сайте…) через микро-USB кабель (на сайте написано что мини-ЮЭСБи – это ошибка). На бук (как я понял, только с ОС WINDOWS) устанавливается программа (на сайте

www.drive2.ru


Смотрите также