Уаз патриот замена грм


Плановая замена ГРМ — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Шла 102 тысяча км, и Патриот приехал в гараж. Менять ГРМ.
Решил менять сам.
До замены в отпуске проехал около 8 т.к.
Последние пару чувствовалось, что фазы ушли.
Причем то всё отлично, тянет и расход маленький, то расход подрастает.
Расход на ХХ в эти моменты тоже рос.
Позже покажу почему.

Итак начнем.
Снял гур, ремень, шкивы помпы и виски.

Полный размер

Полный размер

Помпу, генератор, компрессор и передо мной предстал он — венец рукожопия ЗМЗ — подрамник для генератора и компрессора.

Такой массивный, что ему можно работать подрамником на пузотёрке… И зачем эти килограммы тут?

А чтобы его снять надо опору снимать. Спасибо заводу за заботу о зарплатах СТО!
Но нас не проведешь, опору совсем снимать не надо, если на ней открутить большой болт и 2 из 3-х болтов крепления к двигателю, то можно её отклонить в сторону и она мешать перестанет.

Полный размер


А сняв нижний натяжитель вообще встанет горизонтально.

Полный размер

Теперь снимаем фланец — тяжело он идет даже со съёмником.

Полный размер

Полный размер


ВМТ 1-го цилиндра когда шпонка вниз.
Выставляем точнее по положению цилиндра и мерим углы.

Полный размер

17градусов впуск. Должно быть 20.5 градусов

Полный размер

20.5 градусов выпуск, должно быть 19


Были бы разрезные звёзды — поменял бы натяжители и настроил и ездить и ездить…

Смотрим двигатель

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Лукоил SN очень чистое масло!
Состояние верхнего натяжителя

Полный размер

почти как живой

Полный размер

Полный размер

На верхних шестернях лишь следы (без износа) контакта. Работать и работать

Полный размер

Цепь тоже слабо изношена.

Полный размер

слева новая верхняя цепь, разница миллиметра 3. Можно класть в зип :)

Полный размер

Башмак сточен миллиметра на 2.

Полный размер

А вот след на пятке показывает, что натяжитель умер. поэтому и плавал расход. Встанет на зуб — расход маленький. Перестаёт блокироваться и держится лишь давлением масла — расход растёт. Копеечная деталь, а столько геммороя.

Снимаем оба натяжителя. Внезапно оба разных дат выпуска и даже серий.

Полный размер

Нижний совсем сдох, терся штоком.

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ. Часть 2. Сборка — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет, если кто-то еще заходит в этот БЖ :)
Прошло больше года с тех пор, как все благополучно собрано, машина поставлена на ход и стала ездить. Сначала было некогда написать в БЖ, на радостях от того факта, что все получилось.
Потом я "удачно" сходил в поход на Аракульский шихан, где сорвался со скалы, пролетел 10 или 12 метров, и здорово переломался. Четыре месяца пролежал в больничке, потом дома. В общем, было не до того.
Теперь постараюсь восстановить по фотографиям порядок сборки и описать максимально подробно, как это было при разборке.
Начнем.
Во-первых, отдефектовался я хреново, потому что присмотревшись к передней крышке блока, обнаружил вот такую красоту:

Полный размер

Обрывок цепи вышиб целый кусок из передней крышки


По этому поводу пришлось покупать новую крышку, благо, финансы позволяли, и крышка была в наличии в ставшем родным Экспресс-УАЗ.
Комплект ГРМ покупал там же, вроде от "Прогресс", но на сайте сейчас такую коробку не вижу.

Полный размер

Комплект для замены, ролики, новый ремень

С помощью такой-то матери стащил поддон (он упорно не хотел просто сниматься, герметик хотя бы здесь крепкий). В поддоне обнаружил стружку от успокоителей и обломки цепи. Вероятней всего, цепь растянулась, начала стричь успокоитель, и в конце концов зацепилась и порвалась.

Полный размер

Черное — стружка с успокоителя, блестящее — кусочек звена цепи


Полный размер


Съемником стащили шестерню коленвала и сразу напялили новую. Тут останавливаться нет смысла, хитростей нет.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Далее всё по книжке ("UAZ Patriot. Пошаговое руководство", наматерился с ней. Написана в 2008 году, с тех пор многое поменялось. В общем, рекомендую новичкам вроде меня, но при условии наличия смекалки и здорового авантюризма): установка шестерней распредвалов -> установка среднего успокоителя ->установка шестерни промвала -> примерка нижней цепи.

Полный размер

Новая и старая шестерни распредвала. Новый комплект в принципе смутил серым цветом и следами побежалости у основания зубьев.


Полный размер

Установка и затяжка шестерней распредвала.


Полный размер

Установка метки шестерни коленвала


Полный размер

Совпадание меток на обеих шестернях. Впоследствии очень наплюхались с подгонкой цепей по звеньям и натяжкой


Полный размер

Затяжка болтов шестерни промвала

Далее поставил механизм нижнего натяжителя и типа успокоился в этом направлении.
По шестерням распредвала — несколько раз казалось, что ровно натянул цепь, набрасывал ее на ведущую звездочку шестерни промвала, но выяснялась слабина. Итог — важно угадать метки шестерней распредвала, а уж потом подгонять большой звездочкой промвала. Все книжные записи уперлись в то, что метки я выставлял повторно уже после установки меток на распредвалах.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Явный провис


Полный размер

Выставленные по всем меткам цепи и установленные успокоители (кроме верхнего)


Самое интересное началось с установкой гидронатяжителей.Верхний встал сразу, благо, верхняя крышка была открыта. А вот с нижним была песня.

Полный размер

www.drive2.ru

Метки ГРМ ЗМ 409: устройство и расположение

Газораспределительный механизм 409 двигателя УАЗ Патриот имеет сложную конструкцию. В случае его поломки и самостоятельного ремонта выставление метки ГРМ ЗМЗ 409 представляет наиболее ответственную часть работы. Эксплуатация мотора показала, что ГРМ требует мало вложений, но, вместе с этим, регулярного внимания и контроля для предупреждения поломок.

Как устроен ГРМ Патриота

ГРМ ЗМЗ-409 состоит из элементов:

  • шестеренка коленвала;
  • башмак натяжения цепи из пластика;
  • гидравлический натяжитель;
  • «верхняя» цепь;
  • ведомая шестеренка промвала;
  • малая ведущая шестеренка промвала;
  • опора болта башмака;
  • второй башмак натяжения;
  • второй гидравлический натяжитель;
  • шайба подавителя шума;
  • «нижняя» цепь;
  • спецметка на зубчатом колесе;
  • штифт;
  • «звездочка» впускных клапанов на распредвале;
  • верхний «успокоитель»;
  • «звездочка» выпускных клапанов распредвала;
  • вторая метка на зубчатом колесе;
  • средний и нижний «успокоители»;
  • M1, M2 — наглядные метки на блоке цилиндров.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ образуют замкнутые звенья фрикционных ячеек. Она расположена на фронтальной части двигателя и соединяет валы отбора мощности и промежуточный. Основная задача — синхронизация работы всех механизмов, связанных с распредвалом и коленвалом мотора. ЗМЗ 409 Евро 3 оснащен пластиковыми успокоителями цепи и ее натяжителем. Схема работы похожа на ЗМЗ 406 с инжектором.

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Цепь ГРМ, как и другие запчасти, имеет заданный срок эксплуатации, после которого подлежит замене. Использование деталей свыше отведенного производителем ресурса возможно, однако, при этом утрачивается гарантия и изготовитель не несет ответственности за ущерб, полученный вследствие поломки.

Факторы, указывающие на необходимость замены цепи ГРМ ЗМЗ 409:

  • ее физическое состояние;
  • металлический звук в подкапотном пространстве;
  • пробег авто превысил 80 000 км с последней замены.

Двухрядная цепь показала лучшие эксплуатационные качества и надежность, чем однорядная.

Необходимые инструменты для замены

Для замены деталей и узлов газораспределительного механизма требуются инструменты:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • рожковые ключи № 10 и 17;
  • воротки и сменные головки 12, 13, 14 мм;
  • молоток с зубилом;
  • плоская отвертка.

Также понадобятся дополнительные предметы и приспособления:

  • емкость для сбора антифриза;
  • домкрат;
  • съемник шестеренки «звездочка»;
  • транспортир для проверки угла и установки фаз распредвалов;
  • индикатор положения верхней мертвой точки цилиндра;
  • съемник фланца шкива-демпфера;
  • болт для запрессовки фланца и «звездочки»;
  • сменная насадка Т45 для выкручивания болтов «успокоителей»;
  • ключ-трещотка на 1/4″ и удлинители на 70 и 100 мм.

Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот

Замена деталей газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из ряда шагов:

  • снимается радиатор системы охлаждения;
  • с насоса ГУР высвобождаются ремни;
  • подающий шланг насоса охлаждения снимается со штуцера ;
  • демонтируются муфта вентилятора, крыльчатка, фронтальная крышка ГБЦ;
  • снимается насос системы охлаждения;
  • с генератора снимается приводной ремень;
  • вынимается датчик оборотов коленвала;
  • откручивается заглушка масляного поддона и снимается шкив коленвала;
  • удаляется крышка гидравлического натяжителя вверху и внизу;
  • снимается крышка ГРМ, далее вытаскивается рычаг натяжителя и шестеренка;
  • отсоединяется пластмассовый успокоитель;
  • съемником удаляются звездчатые шестерни распредвала.

После завершения разборки шестерни и цепи рекомендуется промыть бензином, протереть и высушить. Далее нужно осмотреть все части и при обнаружении трещин, сколов, сильного износа произвести замену. Аналогичному осмотру подвергаются звездочки и шестерни механизма.

Для окончательного демонтажа приводной цепи понадобится слить охлаждающую жидкость.

Для ДВС 409 штатным является гидронатяжитель ГРМ. Однако некоторые владельцы производят их замену на механические регуляторы. В этом имеются свои плюсы, если машина без кондиционера: возможность завести автомобиль буксиром, независимость от давления масла в системе. Однако, при наличии кондиционера опорная пластина потребует переделки, нужны будут другие болты вместо штатных, вследствие чего поменять детали станет сложнее.

Слив антифриза из системы

Для слива охлаждающей жидкости требуется установить машину так, чтобы имелся свободный доступ к двигателю с нескольких сторон. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора от корпуса (согласно инструкции по проведению работ), предварительно выключив зажигание. Антифриз сливается в приготовленную чистую емкость. Только после этого можно отсоединять патрубки и снимать радиатор системы охлаждения.

Разборка механизма ГРМ

Начинают разбор механизма с откручивания болтов, далее снимается крышка гидронатяжителя, размещенного вверху. Извлекаются крепление и прокладка. Вытащив пружину, отсоединяется сам натяжитель цепи. Таким же способом разбирается нижний узел натяжки. Крышка всего ГРМ удерживается 7 болтами, открутив которые, получаем доступ к ней. После снятия башмаков натяжителя выпрессовываются шестерни на распредвалах. Лучше всего использовать специальные съемники или молоток с рожковым ключом 12х17.

Окончательный демонтаж цепи привода

Перед снятием цепи нужно открутить успокоители, каждый крепится двумя болтами. Звездообразные шестерни промежуточного вала снимаются выворачиванием болтов, расположенных за пластиной. Для этого отвертка вставляется в специальные пазы на зубчатой шестеренке, не давая им провернуться. После демонтажа всей цепи она промывается бензином.

После снятия привода

После демонтажа все детали подвергаются очистке, оценке степени износа и проверке на наличие повреждений путем осмотра, вышедшие из строя части механизма подлежат замене.

Процесс сборки

Основные операции проводят в обратной последовательности. Пошаговый процесс сборки ГРМ:

  1. На коленвал производится запрессовка шестерни с уплотнением. Вал проворачивается до совпадения меток на БЦ и посаженной шестерне. Когда метки совпадут, поршень 1 цилиндра должен быть в ВМТ. Далее без затяжки крепящих болтов монтируется успокоитель. После этого цепь, густо смазанная маслом, заводится на шестерню.
  2. На промвал запрессовывается ведомая шестеренка. Установочный штифт должен плотно входить в отверстие. Затем на шестеренку накидывается цепь. Метки на блоке цилиндров и этой «звездочке» совмещаются, при этом цепь должна постоянно оставаться в натянутом состоянии, проходя через успокоитель.
  3. 2 болта, удерживающие шестерни промвала, затягиваются через стопорные шайбы. Прилагаемое усилие затяжки не должно превышать 2,2-2,5 кгс/м.
  4. Состояние цепи и совпадение меток на звездчатой шестеренке и блоке цилиндров проверяется рычагом натяжителя.
  5. Затягиваются болты крепления успокоителя.
  6. На ведущую шестерню промежуточного вала через отверстие в блоке цилиндров накидывается верхняя цепь, обильно смазанная моторным маслом.
  7. Устанавливается шестерня с надетой цепью ГРМ, посадке способствуют вращением распредвала по часовой стрелке.
  8. Шестерня на распредвале фиксируется вставкой штифта в отверстие.
  9. Ввернув болт, за четырехгранник на распредвале проворачивают его против часовой стрелки, устанавливая натяжение, после чего фиксируют положение болтом. Болты затягиваются с моментом не более 4,6-7,4 кгс/м. В это время валы удерживаются от вращения за четырехгранные окончания на них. Устанавливаются успокоители цепи, водяной насос и защитный кожух. Края головки блока цилиндров и его крышки перед установкой обмазываются узкой полосой герметика. При монтаже следует соблюдать осторожность, чтобы сальник не получил повреждений.
  10. Проверить необходимость замены ремня генератора. Болты, крепящие крышки, подтягиваются с усилием 0,6-1,2 кгс/м. Далее трубка вентиляции картера и шланг подсоединяются к штуцерам крышки клапанов. Закрепляется радиатор системы охлаждения и надеваются ремни.

Метки ГРМ и затяжка

При сборке ЗМЗ-409 следует добиться точного совмещения меток ГРМ. Даже малое несовпадение приведет к нарушению синхронизации работы узлов двигателя. Затяжка болтов с несоблюдением карты усилий приводит к незаметным перекосам и малым смещениям, что нарушит синхронизацию газораспределения и прочих узлов.

myuazpatriot.ru

ГРМ УАЗ Патриот и ее плановая замена

До недавнего времени на автомобиль ставили как бензиновый двигатель ЗМЗ-40906, так и дизель ЗМЗ-51432. В октябре 2016 года производитель объявил, что, ввиду низкого спроса на дизельную версию, в заводской линейке останется только бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2.7 л, 128 л.с.).

Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот традиционно имеют цепной привод ГРМ. Двигатель ЗМЗ-40906 с завода комплектуется двумя однорядными пластинчато-звеньевыми цепями. Этот тип цепи ГРМ, в сравнении с ранее использовавшимися на двигателях УАЗ двухрядными или однорядными ролико - звеньевыми цепями, считается не самым надежным и обычно требует замены приблизительно через 100 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля, особенно в условиях повышенных нагрузок, приводные цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главный признак того, что цепи пора заменить на новые – посторонние металлические звуки из-под капота (цепи «бряцают»), которые сопровождаются потерей мощности двигателя на невысоких оборотах. Это означает, что натяжители цепи уже не позволяют сохранять натяжение, требуемое для нормальной работы двигателя. Ослабление натяжки цепей ГРМ может привести к проскальзыванию цепи на шестерне или к обрыву цепи.

Еще одна неприятная особенность пластинчато-звеньевых цепей – при ослаблении цепи обрыв может произойти неожиданно. После этого серьезного ремонта не избежать, поэтому при обнаружении проблемы следует сразу осуществить замену ГРМ. При замене цепи ГРМ на УАЗ Патриот специалисты рекомендуют установить более надежную ролико-звеньевую цепь, которая имеет больший ресурс работы и предупреждает об износе задолго до того, как появится реальная опасность обрыва цепи.

Подготовка к замене ГРМ

Наличие в газораспределительном механизме двух цепей, верхней и нижней, делает процесс ремонта газораспределительного механизма достаточно трудоемким. Замену ГРМ УАЗ Патриот можно провести своими руками только при наличии оборудованного помещения для ремонта и навыков механика.

Для работы потребуются:

  • Ремонтный комплект ГРМ: рычаги, звездочки, цепи, успокоители, прокладки.
  • Фиксатор резьбы и герметик для прокладок
  • Немного свежего моторного масла

Необходимые инструменты:

  • Ключ-шестигранник 6 мм
  • Набор гаечных ключей (с 10 по 17)
  • Вороток и головки на 12, 13, 14
  • Молоток, отвертка, зубило
  • Приспособление для установки фаз газораспределения
  • Дополнительные принадлежности (емкость для слива антифриза из системы охлаждения, домкрат, съемник для шестерен и т.п.)

Перед самой заменой установите автомобиль так, чтобы иметь доступ к моторному отсеку со всех сторон, в том числе и снизу. Выключите зажигание и снимите "минусовой" провод с клеммы АКБ.
Для того, чтобы получить доступ непосредственно к газораспределительному механизму двигателя ЗМЗ-409, придется сначала демонтировать несколько узлов, расположенных на двигателе или около него.

В первую очередь, нужно слить моторное масло и антифриз в подходящие емкости, после чего можно снять радиатор. Частично выкрутите болты масляного картера или полностью демонтируйте картер – это в дальнейшем облегчит установку газораспределительного механизма. Далее следует снять ремень привода насоса ГУР, а также демонтировать шкив вентилятора. Далее снимите ремень привода генератора и водяного насоса (помпы). После отсоединения подводящего шланга от помпы необходимо демонтировать крышку ГБЦ. Отсоедините высоковольтные провода, выверните четыре болта и снимите переднюю крышку ГБЦ вместе с вентилятором. Затем, отвернув три болта, отсоедините помпу. Выньте датчик положения коленвала из гнезда в блоке цилиндров, отвернув крепящий его болт. Демонтируйте шкив коленчатого вала. Опытные механики рекомендуют поднять мотор домкратом, чтобы облегчить снятие этой детали.

Порядок разборки ГРМ

Далее приступайте к снятию деталей ГРМ. Чтобы сориентироваться в расположении деталей ГРМ относительно двигателя, воспользуйтесь приложенной схемой ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Демонтаж ГРМ производится в следующем порядке. Вывернув болты из крышки верхнего гидронатяжителя 8, демонтируйте его вместе с прокладкой. Непосредственно под крышкой гидронатяжителя находится пружина, которая требует аккуратности при извлечении. Удалив пружину, выньте сам гидронатяжитель. Аналогичным образом выньте нижний гидронатяжитель 2. Далее открутите семь болтов, крепящих крышку цепи. Снимать крышку нужно осторожно, так как есть риск порвать передний сальник коленвала, или одну из прокладок: крышки цепи и ГБЦ. Открутите крепление верхнего натяжного устройства. Отсоедините рычаг натяжного устройства 7 и шестеренку. Аналогично отсоедините рычаг и шестеренку натяжного устройства 3. Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распредвалов при помощи специального съемника. Отвернув болты, извлеките средний успокоитель цепи 16. Шестерни 5 и 6 закреплены на промежуточном валу двумя болтами и стопорной пластиной. Открутите болты, отогнув края пластины и удерживая вал от прокручивания отверткой через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Извлеките шестерню вместе с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, выньте ее и цепь 4. Чтобы снять шестерню 1 с коленвала, сначала извлеките втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно выпрессовать шестерню.

Сборка ГРМ

Завершив разборку ГРМ, следует заменить все изношенные детали ГРМ новыми. Цепи и шестерни перед установкой нужно обработать моторным маслом. При сборке большое внимание следует уделить верной установке шестерен ГРМ, так как от этого зависит правильная работа двигателя. Если шестерня 1 снималась с коленвала, то ее нужно запрессовать обратно, после чего надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку. Сориентируйте коленвал таким образом, чтобы совпали метки на шестерне и М2 на блоке цилиндров. При верном положении коленвала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Закрепите нижний успокоитель 17, не затягивая пока болты. Зацепите цепь 4 за шестерню 1, затем вставьте в цепь шестерню 5. Шестерню 5 надо надеть на промежуточный вал так, чтобы штифт шестерни совпал с отверстием вала. Метка М1 должна оказаться напротив соответствующей метки, нанесенной на блок цилиндров. Шестерню 6 вставьте штифтом в отверстие на шестерне 5. При помощи двух болтов закрепите шестерни и стопорную пластину. Пластину загните по краям, надежно зафиксировав болты. Нажмите на рычаг нижнего гидронатяжителя. Метки на блоке цилиндров и шестернях при натяжении цепи должны четко совпадать. Теперь можно окончательно закрепитьуспокоитель цепи 17.
Верхнюю цепь проденьте в отверстие в ГБЦ и зацепите за шестерню 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на выпускной распредвал. Чтобы это удалось, вал следует сперва немного повернуть по часовой стрелке. Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие шестерни, закрепите ее болтом. Теперь поверните распредвал в обратную сторону, пока метка шестерни не совпадет с верхней поверхностью ГБЦ 15. Прочие шестерни должны быть неподвижны. Надев цепь на шестерню 10, закрепите ее аналогичным образом. Зафиксируйте натяжение цепи, установив успокоители 15 и 16. Поставьте и закрепите крышку цепи. Перед установкой тонким слоем нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и ГБЦ. Крышку цепи ставьте на место, стараясь не повредить сальник коленвала. Поставьте на место оба гидронатяжителя.
Затем присоедините шкив к коленвалу. Затягивать болт крепления шкива следует, переключив КПП на пятую передачу и подняв ручник. После, проверните коленвал вручную, пока поршень первого цилиндра не придет в положение ВМТ. Еще раз убедитесь, что совпадают метки на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров. Поставьте на место переднюю крышку ГБЦ.

Окончание сборки

После установки всех деталей ГРМ и крышки ГБЦ, остается смонтировать снятые ранее узлы: датчик коленвала, помпу, ремень генератора, ремень ГУР, шкив вентилятора, масляный картер и радиатор. После завершения сборки залейте масло и антифриз. Подсоедините высоковольтные провода и подключите «минусовой» провод к клемме аккумуляторной батареи.

patriotuaz.com

Замена ГРМ — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Летом заменил цепь ГРМ с однорядной
на двухрядную. Долго выбирал какой комплект купить, но в итоге решил скомплектовать. Вот, что получилось:

Полный размер

комплект ГРМ


Спасибо Rodos-M за:
1. Цепи производства DITTON на немецком заводе "Метеор"
2. Пластину-фланец осевой фиксации промежуточного вала из бронзы
3. Два полукольца осевой фиксации распределительных валов из бронзы
4. 4-ре полукольца осевой фиксации коленчатого вала из стале-алюминия (не менял еще)
5. Самое главное за его консультации и советы
Комплект звёзд распредвала "ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА" Евро3 арт.406.1006030-10М приобрел вместе с приспособлением для установки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ серий 405/406/409. Про них я уже писал немного: www.drive2.ru/l/466416132111204773/
Гидронатяжители «Ракета» про них тоже писал: www.drive2.ru/l/470770473035105331/
Кроме того, что они бывают Евро-2 и Евро-3 их еще выпускают два завода т.к. у них два разработчика. Оба сайта можно считать равноправными. Но по конструкции каждый разработчик отстаивает правильность своей конструкции.
Мне больше понравилась конструкция в которой на поршне не одно, как в штатных, а два стопорных кольца. Два кольца стопорятся с полупериодом шага канавок на цилиндре натяжителя. Это уменьшает свободный ход поршня толкателя. Меньше свобода перемещения — меньше энергия удара по стопорному кольцу. Два стопорных кольца работающие попеременно увеличивают ресурс работы изделия. Но к тому времени когда я узнал о существовании РАКЕТЫ с двумя стопроными кольцами (www.luxservis.ru/about.html) мною уже были приобретены с одним стопроным кольцом (ls-group.ru/) . Оба производителя находятся в г. Нижний Новгород.

Гидронаятяжитель «Ракета» с одним стопроным кольцом

Гидронатяжитель «Ракета» с двумя стопрными кольцами


К задней части "ракет" нельзя устанавливать-прикладывать пластмассовый или резиновый шумогаситель, который может промять и "зажевать" подвижными деталями до заклинивания.
Между пластиком и поршнем-крышкой натяжителя должна быть стальная шайба или 5-ти рублёвая монета, что я и сделал. Необходимо наложить монет, чтобы крышка стала немного не плотно прилегать и выбросить две монеты. Чтобы монетки не вываливались из крышек их вклеивают на Литол.

Полный размер

монеты в крышке гидронатяжителя


Башмаки. Если кому интересно почему башмаки? Просто ине показалось башмаками надежнее. В начале думал приобрести башмаки из комплекта «Прогресс». Но потом решил купить башмаки «РусМаш». В этих башмаках используется пластик DuPont — Zytel EFE 102L очень износостойкий.

Полный размер

Башмаки РусМаш


Обратите внимание на то что башмаки в комплектах РусМаш разные : один верхний с маркировкой "В", а другой нижний с маркировкой "Н". Цепи имеют различный радиус огибания башмаков.
На башмаках из комплекта Прогресс башмаки по форме как нижний, т.е. получается два нижних Из-за этого верхняя цепь выгрызает верхний башмак для уменьшения его радиуса.
У меня был дефектной ось башмака. Оставил было старые. При затягивании оси, башмак стал вращаться вокруг оси с усилием. Для того, что бы ход был свободным было решено подпилить напильником башмак. Пластмасса стачивается очень плохо. Из чего можно сделать вывод, что и цепь будет стачивать его очень долго.

Полный размер


Звезду промвала тоже брал РусМаш. Вроде как отзывы неплохие + она цельная.

Цепи производства DITTON: В отличии от цепей некторых производителей вращающиеся ролики изготовлены из цельных трубок, а не из свёрнутых в трубки полосок стали.
За счёт этого конструктивного преимущества по результатам разрывной нагрузки они прочнее и ресурс работы по вытяжке больше.

Работы по замене ГРМ делал в первый раз. Никогда до этого этим не занимался. На все ушло два дня. До этого ремонтам ДВС не занимался. Хотя нет, в 2003 г тогда ещё на ВАЗ 2106 перебрал двигатель ( замена поршневых колец, замена вкладышей конвала и т.д.). Делал две недели.

Полный размер

Однорядная цепь.

Полный размер

Установка бронзовых полуколец распредвала

Полный размер

Самодельный съемник

Полный размер

Или звезда была с дефектом или не доустановили до конца. Был вот такой износ.

Полный размер

Приспособление для установки ВМТ

Полный размер

Установка ВМТ

Полный размер

Осталось немного

Пробовал ставить р

www.drive2.ru

Замена ГРМ, опыт и желание поделиться — УАЗ Patriot, 2.6 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Собрался написать впечатление от самостоятельной замены ГРМ (КОМПЛЕКТ РЕМОНТНЫЙ «БОН» с разрезными ЗВЕЗДАМИ ГРМ (Правильная фаза) ДВС-405/409 ЕВРО-3 ПОДШИПНИК с цепями DITTON.
Что послужило поводом для замены: при пуске мотора слышно было биение цепи около 3-4 секунд, снижение тяги.

Полный размер

Собственно почему

Сражу скажу, описывать весь этот муторный процесс не буду, инфы много, расскажу что ввело в ступор (ушло много времени на поиск инфы), может кому поможет.
Первое, это риски положения звезды промежуточного вала (ПВ). Я как человек любопытный, после установки нижней цепи провернул коленвал (КВ) несколько десятков раз, метки ПВ и КВ не совпали) Долго искал информацию (спасибо драйвовчанам), но оказывается на метки ПВ можно не обращать внимание (может при наличие разрезных звезд как у меня), главное метка КВ и распредвалов (РВ). (Зачем тогда ее рисовать? Запутать врагов не иначе)
Качество комплекта Бона… в принципе удовлетворительное, оценка такая из-за звезд РВ. Внутренний диаметр посадки на РВ совсем впритык, т.е. звезда буквально наприсовывается на РВ и говорить о свободном регулировании звезды (выставлении градусов РВ) при последующем откручивании прижимной шайбы не может быть и речи, звезду нужно будет выбить с посадочного РВ. Вот тут наступил ступор. Вспомнил и приобретенном ранее дремеле, с помощью насадки камень+шкурка посадочное вывел. Отполировал зубья. Огромный минус данному комплекту!

Полный размер

Не обработанная звезда, хрен ты ее провернешь, точно))

Полный размер

После обработки


Сразу скажу, перед снятием замерил фазы, с завода стояли 16/19, такие же и оставил.
Прокладку головки аккуратно подпилил полотном ножовки впритык к блоку и убрал.
Процесс сборки: только русские мля… если вы не обратили внимание на муфту КВ, а точнее на ее положение при снятии, ждет сюрприз как меня, она садиться не в ровень с КВ! Понять что муфта села полностью можно только до усрачки тянуть болт или накинуть шкиф и по совпавшим зубьям с датчиком положения КВ понять, что она стоит на месте)) Это пзд

Фото не мое, но оно мне помогло понять дзен ЗМЗ

Радиатор я снимал, снимал только из-за имеющегося в наличии крупного SATA съемника упирающегося в него, советую найти сразу болт коленвала и просверлив отверстие под шип съемника спокойно стянуть муфту. Я в итоге купил япо болт с головкой на 17 взамен штатного.
Цепи как в мануале, маслом не смазывал, при установке нижней крышки сверху обильно полил с канки маслом, потом при верхней крышке еще и с верху, пролив успокоители, натяжители и т.д.
Итог. Завелся) Звук при старте пропал, тяги прибавилось. Пробег сейчас на комплекте 600 км, не о чем, но все же. Расход на прогретом от 1,2-1,4
При ремонте часто вспоминал стоимость замены комплекта, у нас примерно 15 т.р. и как хотелось все бросить и прикрутить обратно)) Понимаешь, что стоимость адекватная.
ВСем спасибо кто подсказывал, мне спасибо за выдержку)
P.S. бронзовые полукольца от БонТрейда на РВ встали хорошо и без напилинга)
Позже напишу по вечным роликам.

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ Уаз Патриот двс 409

Газораспределительный механизм на рассматриваемом нами УАЗ Патриот с учетом, что на нем стоит двигатель 409, имеет одно большое предназначение, и многие из опытных водителей знают об этом, для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Плюс к этому посредством данного механизма устанавливаются циклы для закрытия и открытия клапанов.

Подробно о ГРМ на Патриоте

Как уже говорилось, цепной механизм – это главный связующий элемент распределительного и коленчатого валов. При активной эксплуатации вашего авто начинают изнашиваться элементы, что приводит к разного рода поломкам. Многие сталкивались с тем, что по истечении некоторого времени ГРМ-механизм начинает растягивается, вследствие чего ослабевает натяжка цепи, и это вполне может привести к ее проскальзыванию или даже разрыву. Производитель Патриотов официально заявляет, что замена цепи ГРМ должна осуществляться через каждые 80 тыс. км пробега. В данной статье расскажем так же, как поменять правильно и собственноручно цепь, используя кроме всего прочего и метки ГРМ.

Хочется отметить, что отечественный УАЗ Патриот, а если быть точнее, то его двигатель 409 имеет сразу 2-е цепи ГРМ, а не одну как принято на остальных легковых автомобилях, в том случае если он соответствует стандарту Евро-3, в стандарте Евро-4 стоит только одна цепь. Называют их нижняя и верхняя цепи ГРМ. Отсюда следует, что этот механизм в целом на УАЗе является довольно сложным механизмом, требующим грамотного подхода в проведении различных ремонтных работ, даже в замене цепных элементов.

Счастливые обладатели УАЗ Патриот время от времени начинают задаваться вопросом, когда необходима замена цепи ГРМ на авто, чтобы в неподходящий момент не случилась в дороге поломка? Ведь все знают, что бывают случаи обрыва цепи во время езды, что за собой повлечет непременно большое количество неприятных последствий. Наиболее объективным фактором, который указывает на то, что в скором времени следует заменить цепь, станет ее состояние, которое можно оценить визуально. Также следует обращать внимание на неприятный металлический звук, когда работает двигатель. Звук такой доносится обязательно из-под капотного пространства, и должен быть для водителя сигналом к проверке и вероятно, последующей заметки цепи ГРМ.

Лист рессоры Уаз Патриот

Постоянный полный привод на Уаз Патриот

Если вы видите, что автомобиль дошел до отметки 80 тыс. км пробега, и подтянуть механизм нельзя, это не позволяют сделать натяжители цепи, то 100-процентов пришло время выделить время и денежные средства и, используя метки ГРМ провести замену. Как поменять и сделать все правильно, мы расскажем далее.

ЗМЗ-409 стандарта Евро-4 оснащается однорядной цепью ГРМ с завода. Такая модификация УАЗ Патриот более уязвима, и обрывается цепь намного раньше, чем у другой версии, и случается это зачастую, совершенно неожиданно для водителя. Эксперты рекомендуют при обрыве цепи на UAZ Patriot, когда требуется замена, ставить уже двухрядную, которая продлит рабочий ресурс и будет более эффективна в работе, и следующего неожиданного обрыва не произойдет, поскольку вы заранее услышите неприятные звуки, сигнализирующие об износе и о том, что пришло время замены.

Пошаговый процесс замены на УАЗ Патриот цепи ГРМ

Когда вы выяснили, что УАЗ Патриот нуждается в замене ГРМ-механизма по причине износа, то непременно надо узнать, как осуществляется замена цепи ГРМ на рассматриваемом нами авто, используя метки ГРМ. Рассмотрим алгоритм работы на авто, у которого двигатель 409 и соответствует стандарту Евро-3.

Какие требуется подготовить инструменты:

  1. Зубило.
  2. Молоток.
  3. 12, 13, 14-головки на вороток.
  4. 6-гранник на 6мм.

Помимо перечисленного инструмента следует запастись вспомогательными принадлежностями, в частности, это емкость, в которую потребуется слить охлаждающую жидкость из радиатора, подробнее об этом далее.

Как поменять на УАЗ Патриот цепь пошагово:

  • Первым делом, что требуется, так это слить из радиатора в заранее подготовленную емкость охлаждающую жидкость.
  • Демонтируем радиатор.
  • Демонтируем ремень привода насоса ГУР и соответственно, шкива вентилятора.
  • Снимаем ремень привода водяного насоса и генератора авто.
  • Снимаем подводящий шланг.
  • Удаляем крышку блока цилиндров.
  • Снимаем с силового агрегата водяной насос.
  • Снимаем часовой датчик вращения коленчатого вала.
  • Выкручиваем все болтовые соединения.
  • Снимаем крышку гидронатяжителя верхней цепи.
  • Снимаем гидронатяжитель.
  • Снимаем крышку гидронатяжителя нижней цепи.
  • Снимаем и в этом случае гидронатяжитель.
  • Отвинчиванием 7 болтов и извлекаем крышку. Делать это следует аккуратно, поскольку легка вероятность повреждения сальника коленчатого вала.
  • Вывинчиваем по одному болту с нижнего и верхнего цепного устройства, после чего извлекаем их вместе со звездочками.
  • Демонтируем шестерни распределительных валов. Для этой цели необходимо снять болты креплений.
  • Шестерни снимаются при помощи специализированного съемника.
  • Снимаем элементы. Воспользуйтесь ниже приведенным фото с буквенными обозначениями.
  • Вывинчиваем 2 болта соединений #2.
  • Отгибаем пластину #6.
  • Снимаем шестерню, далее цепной механизм, за который следует потянуть вверх.
  • Таким же образом снимается и нижний элемент.

Такая процедура как замена цепи ГРМ в рассматриваемом популярном UAZ Patriot – трудоемкая и требует соблюдения точной последовательности в выполняемых действиях, и, конечно же, концентрации внимания. После того, как вами были извлечены шестерни и цепи, их непременно следует промыть в бензине, и проверить визуально на наличие различных повреждений. Подлежат обязательной замене натяжители, шестерни или цепь, которые имеют четко видимые повреждения.

Собираем механизм ГРМ на Патриоте

Сборка снятого механизма всегда осуществляется в обратном порядке. Не стоит забывать, что установка шестерни коленвала на UAZ Patriot требует проведения такого процесса, как напрессовывание. Вал требуется установить так, чтобы метки ГРМ совпадали, то есть, метка на блоке цилиндров непременно должна совпасть с меткой на шестерне коленчатого вала. Эти самые метки обозначены цифрами 1 и 2 на ниже расположенном фото.

  • Затем устанавливаем успокоитель цепи и надеваем на шестерню цепь. Перед этим не забываем смазать моторным маслом цепь.
  • Элемент надеваем на ведомую шестерню, установив ее на так называемый промежуточный вал. Процесс закончен будет, когда метки 4 и 5 совпадут.
  • Завинчиваем болты шестерни промвала, не забываем их зафиксировать специальной стопорной пластиной.
  • Пока не совпадут метки на шестеренках нужно нажать на натяжитель.
  • Смазываем детали моторным маслом и устанавливаем все в обратном порядке.

Подведем итоги

В конце хочется отметить, что менять цепь ГРМ непосредственно на UAZ Patriot можно в собственном гараже, главное выделить свободное время, обзавестись всем необходимым, и строго соблюдать последовательность действий при замене. Конечно же, если вы обратитесь к специалистам, то работа будет выполнена в разы быстрее, и двигатель 409 будет работать словно часы.

uaz-patriot.info

Замена ГРМ — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Мною было прочитано много статей о не спортивном поведении цепей ГРМ Евро-4 двигателя ЗМЗ-409.
Многолетний опыт ремонта различных автомобилей, а именно сталкивался с пластинчатыми цепями, на автомобилях Honda и Subaru с внушительным пробегом (не менее 150-200 тыс. км.), и проблем с цепями, таких как описано в статьях я не наблюдал.
Готовясь к поездке в Горный Алтай, решился проверить, руководствуясь пословицей, "Доверяй но проверяй",
вскрыл крышку клапанов. На данный момент пробег автомобиля составлял 18000 км. И тут нарисовалась картина "Маслом"
— При выставлении ВМТ, метки на Распределительных Валах явно не доходили до меток, что говорит о том, что действительно цепи растянуты. Для наглядности я выставил метки на РВ, чтобы проверить на сколько повернуты фазы. До этого момента в двигатель ни кто не лазил. РВ у меня, впускной и выпускной, стоят инжекторные, т.е 252 профиль транспортира. Выставив метки в плоскость ГБЦ, т.е как по "Книжке", и метки совпали и составили 20 гр. Впускной и 19 гр. Выпускной.



В данный момент, метка ВМТ сместилась на 3 зуба, т.е. примерно на 18 гр.

-В интернет магазине magazin-ast.ru/index.php/zmz/zmz-detail приобрел комплект втулочно-роликовой цепи с механическими натяжителями, т.к. по всей вероятности растянулись мои цепи из-за гидравлических натяжителей, установленных на ЗМЗ.

Качество ЗЧ порадовало…
-Установил данный комплект.
-Просверлил шестерни РВ для точной установки.
-Выставил ВМТ и углы на РВ 20 и 19 гр. соответственно.


-Собрал, завел и… О "Чудо", я считал, что у меня было все в порядке до этого "Улучшайзенга":
1. Двигатель стал работать мягче и ровнее.
2. При тестовом заезде и дальнейшей эксплуатации оказывается 5-я передача для города тоже нужна. появилась тяга на низах, разгоняться стала резвее. Езда по трассе свыше 120 км/ч. это не подвиг а вполне обыденное дело.

www.drive2.ru

Замена цепи и звезд грм — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

После появившегося шоркающего цокота в двигателе, долго не думал, спросил на драйве. Комрады подсказали что да как. Сначала решил заменить масло, фильтр, посмотреть на работу двигателя, может про качается все и успокоится. Но, все еще раз взвесив, вспомнив про случаи раннего помирания цепей грм на машинах 13-го года, решил не искушать судьбу в преддверии дальней дороги, так сказать подойти основательно к решению проблемы. Заказал комплект двойной цепи с вращающимися цилиндрическими роликами, а так же разрезным звездами (для удобства точной регулировки) распредвалов и монолитной средней звездой. В комплекте были башмаки, нижний имел специальный выступ для предотвращения переворачивания его вокруг оси крепления во время установки цепи до полного ее натяжения. В комплекте шли гидронатяжители со шляпками прямоугольной формы. В последствии их пришлось дорабатывать болгаркой, так как на евро 4 форма отверстий в кронштейнах рассчитана под узкие обтекаемые крышки — проще говоря — я срезал по два противоположных уголка. К комплекту докупил успокоители, прокладки под верхнюю и нижнюю крышки, и собственно, транспортир, он же фазометр, он же прибор (устройство) для регулировки фаз.
Изучив профильную литературу узнал, что на весь процесс необходимо три часа времени. Как бы не так, подумал я, и приготовил для данной цели целую субботу. С утречка слил тосол (не весь, как оказалось позже), вынул радиатор, диффузор. Виска откручиванию не поддалась, никакие методы не помогали — ни отвертки, ни нажим на ремень, ничего. Даже пытался отвернуть при помощи ремня с рычагом для откручивания и затяжки масляного фильтра — ремень чуть не порвал. Позже открутил вместе с крышкой. Снял всю проводку сверху, форсунки ГБО отодвинул повыше, снял клапанную крышку и сильно удивился — цепь грм была не классическая, а пластинчатая, как на раздатках. Подумал, что может зря все затеял, как могла такая цепь растянуться… Но не остановился. Открутил мешающиеся навесные ролики, Гур, генератор, открутил сверху крепление кронштейна кондея и гены. Позже пришлось откручивать подушку двигателя слева, ибо кронштейн мешался открутить и впоследствии снять нижнюю переднюю крышку. Дальше уперся в шкив коленвала. Не мог открутить болт. Корячился… Прыгал на ключе… Еще конкретно не знал в какую сторону он отворачивается. Обычно в московском дворе сложно найти кусок трубы или что то подобное, чем можно увеличить длину рычага… Пришлось ехать на великие до магазина. Купил 60 см вороток. Дорогой, зараза. По дороге опросил всех мужиков на предмет в какую сторону отворачивается болт шкива… Никто не знает, даже газелист, разобравший у обочины половину подкапотного пространства… Жесть. Болт победил ( отворачивается как обычно- против часовой стрелки). Дальше фланец на каленвале… Попрыгал вокруг, поехал к родственнику за съемником. Снял. открутил болты масляного поддона, все кроме тех что у коробки. Снял корпус термостата, благополучно порвав прокладку. Стал снимать нижнюю крышку грм — неведомо откуда в

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот с 409 двигателем евро 4

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».

Процесс замены

Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • зубило и молоток;
  • головки для воротка размерами «12», «13» и «14»;
  • набор гаечных ключей размерами от 10 до 17;
  • приспособление для установки фаз газораспределения;
  • доп. принадлежности: емкость для слива ОЖ из радиатора, домкрат, съемник для шестеренок.

Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.

Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.

Разборка механизма ГРМ

Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.

Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.

Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Сборка ГРМ

Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).

Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.

uazzone.ru

Регулировка фаз ГРМ, замена гидронатяжителя. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

После замены ГРМ прошел 13 тысяч км всего за 4 месяца. Наконец нашел время отрегулировать фазы. так как изначально они у меня встали не ровно, а за время пробега немного уползли.
Особо звонко стала слышаться цепь и машина стала тупой. Оказалось что виной натяжители АСТ, те что шли в комплекте с цепью. Заменил их на обычные гидронатяжители и цепь умолкла. Натяжитель разбирал, в нем ничего не сломалось, он в порядке, но почему то с ним было шумно. Особенно нижний натяжитель с задачей не справлялся.

АСТ-шный натяжитель со своей работой справляться перестал и нижняя цепь зашумела.

Все работы как обычно проводил на улице, один одинешенек

Снял защиту, вынул нижний натяжитель, поставил новый обычный гидронатяжитель.

Открутил всю проводку, отодвинул газовые форсы, снял крышку, оглядел цепь и состояние звезд

Цепь в порядке. В обозримом ничего не открутилось, все на своих местах.

Как и на евро 3 на евро 4 стоят валы, держатся в трех местах. Маслице грязное — надо менять. Скоро ТО проведу

Цепь и звездные зубья в идеале

Проверяем башмак — все как и должно — проточки есть только от плоских элементов цепи, ролики проточки не делают.

Коленвал ставим в ноль. Болт на коленвале с головкой на 24

проверяем фазы — на выпуске на два градуса раньше.

Впуск по НОВЫМ СТАНДАРТАМ ЕВРО 4 на 1 градус раньше стоит.

Тут надо пояснить, кто еще не знает. Patriotych-vrn докопался до правды, что на евро 4 иные фазы, чем отметки на транспортирах. Выпуск так же 19, а впуск на 16.

Звездочки как новые, не считая задиров на боковинах от моих махинаций с их снятием — постановкой

Регулировать начинаем с выпускного вала. Для удобства, что бы вал не сместился после установки нужного угла, под центральное крепление подкладываем фольгу и немного затягиваем. Вал сидит и уже не сдвинется случайно.

Выставляем угол и затягиваем фольгу.

Дальше делаем вторую сторону. Потом вытащил верхний натяжитель что бы одеть звезды (они разрезные, по этому сверлить ничего не надо. Все ставится на ура. Поставил звездочки так что бы цепь по ходу ее вращения была натянута. Поставил обратно успокоитель. Натяжитель не удалось зарядить. А разряженный ставить нельзя иначе перетянет цепь и оборвет. Нового еще одного не было в наличии, пришлось разобрать верхний АСТ-шный, промыть и поставить его. Он заряжается без проблем. Если снова буду слышать цепь, заменю его снова на обычный. По поводу покупки авотнатяжителей ИСАИ я призадумался. Буду еще собирать информацию. После натяжения цепи вытаскиваем из под креплений распредвалов фольгу и затягиваем болты по динамоключу. Все собираем.
Итог — машина ожила. Мотор вновь стал резвым и легким на подъем. Хорошо берет с низов. На высоких оборотах стал тише, на холостых работает ровнее.
Однако, сегодня понял что у меня цокают гидрики. заменю масло посмотрю. Нет, так поменяю и их)))
Всем отличных моточасов!

www.drive2.ru


Смотрите также