Уаз буханка главный тормозной цилиндр


Главный тормозной цилиндр. — УАЗ 3909, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

И так, тормоза с момента приобретения были очень слабые, давил нормально только со второго качка, на первом притормаживал, после замены передних тормозных барабанов стало ещё хуже, педаль стала медленно возвращаться, жидкость в бачках чёрная, видимо растворились манжеты в ГТЦ. По совету людей уже заменивших ГТЦ на патриотовский, старого образца, с одним бачком и датчиком, решил поставить именно его.
Проблем с заменой не было, все открутилось и прикрутилось штатно, единственное, пришлось заменить две трубки, которые непосредственно прикручиваются к ГТЦ на более длинные, секас ещё тот, пришлось изловчиться, как в анекдоте про гинеколога, который подрабатывал строителем, и придя на обьект без ключей через замочную скважину всю квартиру обоями поклеил.
Отдельное спасибо конструкторам за удобство прокачки тормозов, подобраться удалось только сняв колёса, спецключ упёрся в переходник для трубки подвода тормозной жидкости в тормозной цилиндр, хорошо нашёлся в машине ключ на 11 которым и ослаблял штуцера прокачки. Результатом в общем доволен, тормоза появились, но при торможении сильно уводит в право, машину аж кидает, буду разбираться на следующих выходных, думаю ещё раз отрегулировать колодки. Всем добра и полных баков.

Полный размер

старый ГТЦ

Полный размер

вакумник следующий в списке под замену

Полный размер

незабываем купить новые переходные штуцера и уплотнительные медные колечки

Полный размер

не знаю как эта штука называется, снял со старого цилиндра, и прикрутил на новый

Полный размер

между ними медное колечко

Полный размер

собрал, будем ставит

Полный размер

трубки очень длинные, пришлось скрутить колечком

Полный размер

хотел заменить старый шланг на заднем мосту, оказалось купил не тот, что надо

Полный размер

ошибся, шланг не тот

Полный размер

вот он, нужный шланг

Полный размер

ключ прокачки упёрся в трубку

Полный размер

вот такие подставки взял на прокат

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный

www.drive2.ru

Замена ГТЦ в картинках для новичков — УАЗ 3962, 2.9 л., 2000 года на DRIVE2

30.01.17. напала невезуха в виде внезапно пропавших тормозов и, как следствие ДТП первое за 10 лет с моим участием и первое за 15 по моей вине.
Диагностика показала, что перепускает ГТЦ (что сегодня не подтвердилось), тормоза самую чуть на третий-четвёртый качёк. Подтёков нигде нет и жижа не уходит (что косвенно намекнуло о перепускающем ГТЦ).
Так вот в картинках замена для тех, кто пока не касался сей процедуры.
Замена ГТЦ простая, справится любой если умеет держать ключи в руках.
понадобится всего три ключа можно комбинированные, но второй лучше специальный (фото не делал его но если нужно то сделаю)
1. с зевом S-17
2. с зевом S-12
3. с зевом S-10
начнём:
сначала откручиваем решётку — два болта М6 ключ на 10

Полный размер


снимаем её и сразу отдаём два штуцера ключом на 12

Полный размер


вынимаем трубки и откручиваем две гайки крепления ГТЦ в ВУТ

Полный размер


на выходе выглядит так

Полный размер


мне не повезло т.к. от лени не отмочил и не нагрел, в итоге оборвал трубку закисшим штуцером…

У меня слегка не по феншую и у многих будут отличия в расположении трубок но это не принципиально.
Прикупил я снова двухбачковый

Полный размер


дорогой ну да ладно…
он имеет сигнализатор выхода из строя любого тормозного контура

Полный размер


фтопку его… (не рекомендация, а я его Фтопку)

Полный размер


далее собираем в обратной последовательности

Полный размер


гайки крепления ГТЦ не зажимаем пока не наживятся штуцера трубок.
Мне пришлось топать в лабаз т.к. трубки метражом кончились, а в лавке нужной длинны не было.
Пришлось делать составную с помощью проставки соеденительной

Полный размер

Полный размер


далее заливаем жижу, прокачиваем ГТЦ штуцерами на ГТЦ и продолжаем прокачку по схеме описанной в талмуде.
У меня на этом не закончилось т.к. тормозов не появилось, совсем почти ничего не изменилось. Но это другая история и если будет настроение опишу в картинках, как проверять ГТЦ на машине, искать, какой контур мозХ парит и т.д.

www.drive2.ru

ВУТ и ГТЦ в УАЗ Буханка от Ларгуса — УАЗ 3962, 2.9 л., 1987 года на DRIVE2

Полный размер

Долго мучился с тормозами, после замены шкворней, тормоза пропали ). Поменял ГТЦ, лежал про запас с новыми резинками, не помогло. Купил новый ГТЦ за 2300р поменял, опять 0. Лежал в запасе ВУТ АДС его поставил, опять 0. Каждый раз прокачивал и разводил колодки. Проездил так лето, тормоза с 3 качка. Решил замену ВУТ и ГТЦ начать с заглушки колдуна( как оказалось в нём была причина). На тройнике спереди глушим трубку, на кодуне откручиваем трубки одна идет к заднему мосту, другая от ГТЦ и соединяем между собой переходником( который продается в магазине).Набрал деньжат и купил на разборке ВУТ и ГТЦ от Лада Ларгуса, как рассказывал продавец всё новое потому что машина перевернулась с прицепа доставки. Ну и на вид он правда как новый) правда без крышки. Пластину под ВУТ вырезал из пластины 2.5 мм, тоненькая но на тот момент ничего под руками не было, а мне как всегда нужна машина( вообще не могу её поставить на долго, день- два максимум). На болты мазнул саледолом и прижал к пластине, потом просверлил отверстия. Подставил к месту и отметил на пластине где сверлить для крепежа на авто. Переходники для трубок заказывал токарю, но как потом выяснилось отверстия в ГТЦ разные диаметром. Укоротил тягу к педали, шланг был с пластмасовым наконечником который подошёл по диаметру к родному шлангу. Крышку купил от рено логан за 400р. После этого тормоза со 2 кочка, поменял колодки лежали в запасе переклепанные. И свершилось чудо )))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 50 100 км

www.drive2.ru

Установка ВУТ+ГТЦ от TOYOTы на СЕРГЕИЧА — УАЗ 3909, 3.2 л., 1994 года на DRIVE2

Вот и не заметно подошло время поделиться радостью от проделанной работы по установке ВУТа с ГТЦ от Тойоты (если я не ошибаюсь CROWN 1993 года выпуска) на свой УАЗ.

Вот он какой есть


Купил на разборке, буквально за 350 рябчиков, долго курил нет, и пришел к выводу что совсем не обязательно ставить ВУТ с ГТЦ от иномарочных полуторо-двух-трех тонных грузовиков на УАЗ, по многим показателям достаточно поставить на буханку и от легковушки класса волга весом около полутора тонны, вот поэтому Кроун, а по деньгам 93 год. Цена в 10 раз дешевле чем все УАЗовские, а по качеству и работоспособности наверное во столько же выше.

фото для сравнения


Габариты конечно же не в пользу японского, раза в три различие, что у ВУТа что и у ГТЦ, да и по весу раз в пять. Вот оно родное чудо советского автопрома 70-80 годов. Усовершенствовали или обновляли бы его, ну хоть один раз в десять лет, не пришлось бы мне все это изобретать. (не люблю слово колхозить — но смысл таков).

РОДНОЙ!


При демонтаже родного девайса вскрылись некоторые сюрпрайзы, от бывших владельцев. Ну без точной доработки напильником (в данном случае изолента), ну ни как не обойтись, особенно в тех местах в которых это в принципе не допустимо.

сюрпрайз номер раз.


Следующий сюрприз состоял в том, что без отчленения ВУТа от ГТЦ данный девайс ну ни как не хотел покидать свое родное место, без снятия лебедки и бампера.

вид с низу


Пришлось разбирать и при помощи долота, молота … в общем с матом на пополам снял.

Вот ОНО в полный рост


Дальше сюрприз номер три. Тормозные трубки и штуцера, наши и буржуйские, от ГТЦ к колдуну разные диаметром и длинной. На нижней фотографии слева тормозная трубка на шесть мм диаметром родная и рядом японский штуцер проточенный на 5,5 мм под трубку 5 мм, но сам штуцер в три раза длиннее — зачем ?

третий сюрприз


Вот это как раз лечится нашей поговоркой — "голь на выдумки хитра". Идем в токарку — обрезаем и рассверливаем на 6,5 мм. На нижней фотографии видно штуцера наши и японский до токарки и после.

www.drive2.ru

Установка ВУТ и ГТЦ toyota на УАЗ. — UAZ 3962, 2.9 liter, 2001 year on DRIVE2

Zoom

Как все знают тормоза на уазиках штука переменчивая…то есть то нет…и подъезжая к перекрестку нужно заранее сделать пробное торможение…А еще владелец уаза обладает накачанными ногами…особенно правой…
В том году замучался я качать тормоза после замены пары тормозных цилиндров — педаль ни как не хотела становиться внятной, "колом" не вставала даже после хреновой тучи качков…Заменил ГТЦ…все та же херь…ладно, это же уаз — ездим так, тормозит если норм нажать.
Тут замаячила перспектива установки лебедки, лебедку надо ставить внутри, дабы не увеличивать свес и не привлекать внимание, а чтобы это сделать, нужно выкинуть к чертям собачим родной ВУТ и ГТЦ, которые весят, блин, как пол лебедки.
Сразу скажу, что если у вас есть уазик, вместо пары посиделок с пивком, на сэкономленные деньги купите ВУТ и ГТЦ с toyota, потратьте пол дня и радуйтесь хорошим тормозам, и не надо говорить — "мол он у меня и так тормозит" — НЕТ блин, не тормозит он с родным ВУТ и ГТЦ.

Установка очень проста:
-покупаем ВУТ и ГТЦ от toyota (я купил от crown) с гайкми обязательно, чтобы потом не искать.
-выкидываем родной ВУТ и ГТЦ.
-покупаем трубку длинной 1м от уаза, режем ее на 2 части, на одом конце у нас гайка уаза, на др гайка с тойоты, развальцовываем, можно отдать газовщикам, кондиционерщикам, можно подручными средствами.
-ВУТ от тойоты примастрячиваем на крепеж родного ВУТ, кто через пластину, кто как…я не стал искать большой кусок металла, а приварил две полоски, помоему полка от какого то уголка.На фото видно.
-откручиваем с родного ВУТ гайку за которую цепляется рычаг. По резьбе он не налазит на японский шток…я подобрал подходящую гайку и приварил к уазиковской, рассверлив и чуть укоротив ее.Встало все как родное, даже не регулировал ничего.
-ВСЕ. Ставим все на место, прикручиваем трубки и качаем.

Я ВУТ поднял на 10 что ли сантиметров…чтобы влезла лебедка. Пришлось маленький треугольник вырезать на кронштейне ВУТ, думаю прочность не пострадала )
Тормоза огонь. Ход педали — первые 30% хода выглядят как холостые, думаю это выборка зазора колоднок, потом тормоза в юз, надо привыкать.

Стоимость мероприятия:
-ВУТ и ГТЦ — 1500, доставка 900
-трубка уаз (1000мм) — 300р
-тормозуха 140р
-сварка, болгарка, обрезки уголка и краска — было в наличии.
-свое время…-бесценно, но в удовольствие

PS. Подключение трубок: как на фото. При прокачке аж срывало шланг капельницы на передних колесах, отлично давит )))
PS 2 — гайки toyota рассверлены были сверлом на 6,2-6,3мм

PS3 — добавлю, вчера прокатился на новехонькой полбуханке, спереди дисковые тормоза, тормозит нормально, прям хорошо) у меня теперь так же ))))

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Замена главного тормозного цилиндра со старого образца на новый

И снова здравствуйте!
По старому русскому обычаю запчасти приобретенные в магазине, служат в 10 раз меньше, чем те, что были установлены на заводе. Особенно это касается запчастей российского производства.
Главный тормозной цилиндр установленный на заводе прослужил мне верой и правдой почти 8 лет! Те что были куплены в магазине на замену ходили не более года, а то и того меньше. Я уже замучался считать какой по счету поменял цилиндр. В основном куда растворяются резинки. Последний установленный окрасил тормозную жидкость в бачке уже спустя две недели.
Было принято решение поставить цилиндр нового образца и Чешского производства. По отзывам ходят они долго и без каких-либо нареканий. Но есть несколько особенностей, из-за которых установка представляет из себя некоторую сложность.
Во -первых плоскость крепления ГТЦ находится под углом 45° относительно горизонта.
Во -вторых диаметр крепежных отверстий 8 мм (на старом 10мм).
В третьих поршень (шток) имеет выступ почти 6 см.
Конечно можно было бы купить вакуумный усилитель нового образца, но учитывая, что сам тормозной цилиндр мне обошелся в 4800, авакуумный усилитель стоит еще примерно 5 тысяч, ко мне пришла зеленая жаба и сказала, что будем "колхозить" :-)
В итоге я решил соорудить переходную проставку. Из стального листа толщиной 5 мм я вырезал два фланца.

Полный размер

Прорезка отверстий диаметром 42 мм, левый фланец для нового цилиндра, правый к старому вакууму

Полный размер

Вот что вышло. Диаметры отверстий крепления фланцев: к цилиндру 8 мм, к вакууму 10 мм.


Между ними была приварена труба 40 мм, длиной 60 мм.

Полный размер

Сначала был приварен фланец вакуума и по месту выставлен фланец тормозного цилиндра


Шпилька регулятора хода педали была заменена на какой-то болт М6 длиной 60 мм.

Полный размер

Даже не знаю откуда взялся такой странный болтик, но хорошо подошел)) но головку пришлось обточить


Так как на старом цилиндре используются трубки диаметром 5 мм, а на новом 6 мм, то было принято решение установить манжету типа "яблоко" (на трубку одевается более толстая трубка с внутренним диаметром 5 мм, впоследствии сжимается закручиванием гайки крепления трубки). Мера временная, в последствии трубки будут просто перепаяны с 5 на 6 диаметры.
Ну и вот собственно результат:

Полный размер

корректировка угла

Полный размер

сварено

Полный размер

установлено


В дальнейшем предстоят небольшие регулировки хода педали. В результате замены тормоза стали мягче и отзывчивее. Видимо из-за того, что цилиндр старого больше диаметром, а нового меньше, вследствие чего тормозное усилие увеличивается.

www.drive2.ru

Тормозная система УАЗ буханка в схемах и пояснениях

Тормозная система УАЗ Буханка включает в себя рабочую систему и стояночную систему. В свою очередь, рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы барабанного типа на каждом колесе, а также гидравлический привод. Стояночная тормозная система на УАЗ Буханке работает на трансмиссию и оснащена механическим приводом.

Рабочая тормозная система УАЗ Буханка

Схема рабочей тормозной системы

Изчить  как устроена тормозная система УАЗ Буханка схема позволяет более наглядно.

 

Рис.1 Схема рабочей тормозной системы УАЗ Буханка: 1 – диск тормоза; 2 – скоба тормозного механизма колес спереди; 3 – контур передней части; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок, оснащенный датчиком движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 6 – усилитель с вакуумом; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель света при торможении; 10 – задние тормозные колодки колес; 11 – задний цилиндр торможения колес; 12 – контур задней части; 13 – кожух полуоси моста сзади; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – тросы задней части; 17 – уравнитель; 18 – центральный трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – передняя тормозная колодка колес.

Гидропривод рабочей тормозной системы

Гидропривод рабочей тормозной системы УАЗ с 1985 года стал выпускаться с двумя отдельными ветвями, одна из которых протянута к тормозным механизмам передних колес, а вторая тянется к тормозным механизмам колес сзади. Конструкция привода включает в себя:

  • главный тормозной цилиндр;
  • тормозная педаль, которая соединена с цилиндром через его поршень;
  • колесные цилиндры тормозных механизмов колес, как в передней, так и задней части автомобиля;
  • трубопроводы и шланги, которые объединяют все цилиндры;
  • педаль управления и усилители приводного усилия.

Трубопроводы, внутренняя часть главного цилиндра, а также всех колесных цилиндров содержат тормозную жидкость.

При установке на УАЗ регулятора тормозных сил и модулятора антиблокировочной системы они также помещаются в конструкцию гидропривода.

Принцип работы тормозной системы УАЗ

При нажатии на педаль тормозная система срабатывает в следующей последовательности:

  1. поршень главного цилиндра перемещает жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры;
  2. в колесных цилиндрах тормозная жидкость вызывает передвижение всех поршней, в результате чего колодки тормозных механизмов приближаются к барабанам;
  3. когда расстояния между колодками и барабанами не останется, выпуск жидкости из главного тормозного цилиндра прекратится;
  4. при более сильном нажатии на педаль, в приводе поднимается давление жидкости и стартует торможение всех колес в один момент.

Большая сила, приложенная к педали, способствует большему давлению, вырабатываемому поршнем главного цилиндра на жидкость, а также воздействию большей силы за счет всех поршней колесного цилиндра на колодку тормозного механизма.

Это говорит о том, что одновременное срабатывание всех тормозов и регулярное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов создается благодаря системе функционирования гидропривода.

При ослаблении педали тормоза она за счет функционирования возвратной пружины возвращается в первоначальное положение. Кроме того, за счет пружины перемещается в первоначальное положение и поршень главного тормозного цилиндра. А стяжные пружины механизмов в свою очередь перемещают колодки от барабанов. Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам выталкивается в главный тормозной цилиндр.

Достоинства и недостатки гидравлического привода

Преимущества гидравлического привода:

  • быстрое реагирование, обеспечиваемое внушительной жесткостью трубопроводов;
  • высокий КПД, поскольку трата энергии происходит в результате переливания маловязкой жидкости из одного устройства в другое;
  • не сложная конструкция;
  • незначительная масса и размеры, как результат большого приводного давления;
  • комфортная компоновка аппаратов привода и трубопроводов;
  • шанс добиться необходимого распределения тормозных усилий среди осей автомобиля, получаемый благодаря разнице между диаметрами поршней колесных цилиндров.

Среди недостатков гидропривода можно выделить:

  • нуждается в специальной тормозной жидкости с высокой температурой кипения и низкой температурой загустевания;
  • угроза неполадок при разгерметизации в результате утечки жидкости при повреждении, или неисправностей при заполнении привода воздухом;
  • сильное понижение КПД при малых температурах, как правило, ниже минус 30 °С.

Тормозная жидкость

Для применения в гидроприводах продаются специальные тормозные жидкости. Их производят на спиртовой, гликолевой или масляной основах. Смешивать между собой их запрещено, это может привести к ухудшению их качеств и появлению хлопьев. Тормозные жидкости, изготовленные из нефтепродуктов, разрешается использовать исключительно в гидроприводах, уплотнения и шланги которых изготовлены из маслостойкой резины. Это делается для того, чтобы предотвратить разрушение резиновых деталей.

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Схема стояночного механизма

Рис. 2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.

Принцип работы стояночного механизма

Тормозной механизм стояночной системы  оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала. К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок. Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента. В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.

Привод тормозного механизма включает в себя рычаг, установленный на опорном диске и подпирающего шток шариков разжимного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь присоединена к тяге с помощью контргайки. Тяга привода крепится к рычагу стояночного тормоза, который установлен в кабине автомобилиста.

Кроме того, на УАЗ Буханке привод стояночной тормозной системы дополнен удлинителем, расположенным между рычагом стояночного тормоза и тормозным механизмом. Такой удлинитель представляет собой стальной трос с элементами его крепления.

pulyaet.ru


Смотрите также