Трос переключения передач


Hyundai Accent Вечный, модный, черный › Бортжурнал › Замена тросов МКПП. Мини инструкция. Стремление к идеальным переключениям.

Всем привет! Так как после замены сцепления у меня туго включались передачи, решил я после обслуживания рабочего цилиндра сцепления поменять еще и троса переключения передач. Заказал ARIRANG (артикул: ARG133038 ) по цене 930 р. с сайта "Агира". В "Автодоке" смотрел, там 1150 р. Оригинал вообще за 2800р! Отзывы по этим тросам положительные, да и стойки этой фирмы мне понравились…
Пришли практически за 3 дня. Вынул их из коробки, вот они:

Полный размер


На ощупь очень качественно сделаны. Резина резиной пахнет, тянется хорошо. Сразу смазал все 4 конца тросов смазкой для лучшего скольжения на всякий.

Полный размер


А вот и страх и боль множества акцентоводов, которые самостоятельно меняли эти троса!)

Полный размер


На концах тросов выбора и включения передач сразу идет смазка! Я ничего не добавлял. Был приятно удивлен и только. Литол сюда "не катит" думаю, зимой загустеет быстро.

Полный размер


Троса свежие, 08.01.2019 года выпуска.
Далее найдя пару часов на замену, начал демонтаж старых тросов и установку новых:
1. Снимаем аккумуляторную батарею;
2. Снимаем воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав;
3. Вынимаем пассатижами пружинный фиксатор крепления наконечника троса привода к рычагу включения передач;


4. Снимаем шайбу и отсоединяем от рычага наконечник троса привода;

5. Подцепив отверткой снимаем скобу крепления троса привода к кронштейну коробки передач и выводим трос из прорези в кронштейне;

6. Аналогично отсоединяем от рычага выбора передач наконечник троса его привода и выводим трос из кронштейна коробки передач, вынув скобу крепления троса.

Полный размер


А вот тут я затормозился из за закисшей втулки!( Пришлось выламывать чуток наконечник троса. После чего снимал еще сам кронштейн и аккуратно выбивать старую втулку. Втулка успешно была демонтирована, а кронштейн закреплен на место. Только есть одно но, не перепутайте болты крепления кронштейна, один болт длиннее другого… Устанавливайте так же как и снимали.

Следующим шагом идет уже демонтаж всего того, что находится и крепится в салоне автомобиля.
7. Снимаем облицовки тоннеля пола;
8. Вынимаем пружинный фиксатор крепления наконечника троса привода к пальцу коромысла рычага и отсоединяем от рычага трос привода управления коробкой передач;


9. Снимаем пружинную скобу крепления троса привода к кронштейну корпуса рычага переключения и выбора передач, выводим трос из прорези в кронштейне;

10. Снимаем кронштейн корпуса рычага переключения передач;

11. Отсоединяем наконечник троса привода управления коробкой передач от шаровой опоры рычага переключения передач, отжав отверткой фиксаторы наконечника;

12. Выворачиваем два болта крепления к панели кузова прижимной пластины тросов привода управления коробкой передач, сдвигаем ее вдоль тросов и вынимаем тросы в салон автомобиля вместе с резиновым уплотнителем;

Действительно болты расположены неудобно. С пассажирской стороны еще более менее, а вот с водительской, как мне показалось, очень неудобно. Но выполнимо! Я два болта вывернул в общей сложности за 15 минут где-то. А далее именно в САЛОН ( а не в подкапотку) изловчился вытащить троса. Где-то прочитал просто, что надо вытаскивать троса под капотом автомобиля…
Пол дела вроде бы сделано? А оно на самом деле сделано уже!

Полный размер


Старый и новый троса.

Полный размер


На старом нашел вот такие обозначения…

Полный размер


Полный размер


Под капотом все ставим в обратной последовательности. Троса не слишком длинные и не короткие, все отлично. Для лучшего прижатия подложил дополнительные шайбочки на концах обоих тросов. А может и не надо было? Тот старый так же был установлен с неким расстоянием от шайбы то втулки наконечника…

Полный размер


Все пугали меня тем гемором, с которым я столкнусь именно при установке новых тросов! Оказывается не так уж и сложно все на практике оказалось! Я первым делом приложил пластину с резинкой к окошечку где проходят в подкапотку троса. Во-вторых отцентровал отверткой оба отверстия. А в третьих уже насадил ПАССАЖИРСКУЮ сторону болтом (там больше доступа), а далее уже с водительской стороны. На оба болта еще где-то минут 10 от силы и все. Вот вам и весь гемор!) Остается только все собрать…
Делал все это 3-4 дня назад. Поездил с тех пор и по трассе и по городу. Что сказать? Практически идеально включаются все передачи, кроме задней!( Вот она все равно хреново!( Не нравится мне!( Следующим шагом планирую поменять в самой кулисе втулки, шайбы итд для полного счастья… Уже заказаны, едут. А так качество тросов ARIRANG мне понравилось. По размерам все идентично, померил. Но в силу того, что оригинал стоит практически в 3 раза дороже, то это отличный вариант. Всем, у кого плохо включаются передачи — советую! Хуже не будет — лучше станет однозначно! Теперь передачи включаются с двух пальцев!

П/с прошёл месяц как поставил данные троса. Все переключения чёткие, троса качественные. Рекомендую!

Цена вопроса: 930 ₽ Пробег: 160 100 км

www.drive2.ru

Ford Fusion Sea Grey › Бортжурнал › Ремонт троса переключения передач или прощай зимнее замерзание ручки КПП

Давненько ничего не писал… ну да ладно, по мелочи и по крупному уже очень многое изменилось к лучшему, но обо всем по порядку…:)
В минувшие выходные, наконец-то дошли руки до восстановления нормальной работы переключения передач. Еще зимой публиковал запись в БЖ о замерзании ручки КПП, что и привело к поломке кулисы рычага КПП, точнее виновником сего танца с бубном конечно же был какой-то из тросов или сразу оба, но вскрытие показало, что виновником зимнего "счастья" был всего лишь один трос, и как раз тот, что смазывал в конце лета, не помню как правильно называется этот трос, спецы и гуру меня поправят… но отвечает он за передвижение ручки КПП влево и вправо. Вскрытие защитного кожуха на конце тросика привело в ступор и сделало мои глаза такими же большими, как у маленького дитя… сказать, что там была ржавчина, наверное — ничего не сказать, на стальном наконечнике тросика были огромные наросты ржавчины, странно, как он вообще передвигался, обильное поливание ВДшкой внутрь кожуха особого результата не дало, ржавчина выливалась и выливалась из-под резинового кожуха и тогда обильно полил резиновый кожух силиконовой смазкой, чтобы он стал более эластичным и вывернул его наружу, отчего глаза мои просто таки переместились на лоб))) столько ржи в одном месте еще никогда не видел, такое чувство, будто там был рассадник ржавчины, теперь к сути дела и кратко.
1) Разобрал тонель рычага КПП;
2) Силиконовой смазкой наполнял медицинский шприц и из салона с помощью иглы закачивал силикон под рубашку тросов, по уму тросы идут вниз, смазка должна пройти через весь трос, для ускорения перемещал тросы на себя — от себя и так много раз, сколько не скажу, не считал, но когда понял, что уже много шприцов закачал под рубашку, решил остановиться)))
3) далее лезем под Фьюж и вытаскиваем тросы наверх, так будет удобнее с них счищать ржавчину и затем смазывать специальной смазкой для тормозных суппортов, почему именно ей, потому что когда-то у меня, как у многих Фьюжеводов, появилась проблема переключения передач с прогревом, так вот пару раз смазывал обычными смазками, но хватало их на пол года и тогда опробовал спец.смазку для суппортов, которая помогла забыть про эту проблему вот уже как год и последний осмотр показал, что весь механизм переключения передач до сих пор в ней и никуда она не делась, т.е. не вытекла:)
4) в моем случае пострадавшим был только один трос, его я хорошенько почистил сначала напильником, затем и разными шкурками, в общем заблестел аки яйки у кота))) далее вышеописанной универсальной смазкой ХАДО тем же шприцом закачал побольше смазки под рубашку троса, сам же наконечник тросика оооочень обильно смазал смазкой для суппортов, одел резиновый чехольчик этого наконечника, еще и под чехольчик очень обильно так запихал этой смазочки, при этом приговаривая "кашу маслом не испортишь" :))) сверху резинового чехла затянул пластиковым жгутом для проводки, все собрал и на этом с больным тросом закончили.
5) далее второй трос был в порядке, просто добавил туда этой смазки и тоже резиновый чехол сверху затянул жгутом для проводки, но тут закралась мысль, что где-то в инете попадалась версия, что влага туда попадает через другое соединение, и тогда оба троса решил обработать герметиком, НО оказалось, что выложил его из пстоянного набора автохимии, тогда пришла мысль с клеем момент и поверх обмотать тряпичной изолентой для высоковольтных проводов:))))) в общем, не знаю поможет или нет, но второй раз разбирать у меня уже нет времени, поэтому сделал так:)
Далее смотрим фото

Снимал на мобильник, за качество не пинайте, но ржу видно неплохо. Когда-то на этом месте была намазана, причем обильно, обычная смазка, которая от температуры просто вытекла, другого объяснения у меня нет

Ржа

Уже близко к тому, что получилось после очистки

Универсальная смазка ХАДО

Смазка для суппортов

Силиконовая смазка

Это место прошел клеем момент для резины и поверх немного намотал изоленты для высоковольтных проводов)))

www.drive2.ru

Замена троса переключения передач cruze — Chevrolet Cruze Hatchback, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем здрасти. Всех с праздником! Спасибо что читаете.
Поехали к родителям в деревню на выходные. Поработали, отдохнули- пора домой. выезжаю из двора задним ходом, выключаю передачу и цынк… рычаг как резиновый во всех направлениях гнется…( испуг, что то серьезное? Открываю капот и вижу

Вижу под капотом, обрыв одного из тросов от кулисы на вертолет КПП

ерунда, думал что — то посерьезнее…но как ехать? воткнуть 2-ю или 3-ю и тащиться 120 км до города… Нееее…
Принято решение разбирать, снимать трос, снимаются они только вместе!
Разбираем -15-20 минут.
-снимаем чехол ручки кпп, на защелках.
-снимаем крышку идущую над рычагом и перетекающую на панель к крутилкамм отопления салона(защелки)
— откручиваем пепельницу возле рычага ( 2 болтика на 7 или 8 китайские болтики)
вот перед нами кулиса
КАК ОТСОЕДИНИТЬ ТРОС ОТ КУЛИСы НИГДЕ НЕ НАШЕЛ И ЧУТЬ НЕ СЛОМАЛ, пытаясь стащить трос с шара.

к кулисе как я понял на шар одеваются эти концы, но их можно не снимать

они разборные, легко даже без отвертки можно, но лучше с ней)))

снимаем эту защелку

вынимаем тросик из тяги, которая крепится к кулисе.


долго долбил ковырял, все пластиковое и кулиса тоже. и бах случайно заметил что разьем разборный!
-оба тросика крепятся одинаково
— под капотом прощ, сдергиваем тросики с шариков вертолета
— вынимаем все внуть салона, не в сторону кулисы, а в бок! я к пасажиру в ноги доставал… саму кулису не откручивал.

вот они… (

Что делать? КЛЕПАТЬ!.. как по старинке на мотоцикле клепал в детстве :D

подошла идеально трубка стальная от поворотника мотоцыкла ИЖ планета-5 :)))


заклепали и что видим.

не осталось свободного хода внуть троса…

а значитм у нас нет передач 1, 3, 5, R :O как?!
остались только 2, 4 ну хоть так! до города доехать хватит.
доехал норм попал на 1 световор, създ с объездной города на ул.Гаранькина… добрались!
Звоню в магазины, узнаю почем и есть в наличии ? 7500р-оригинал… ААААА! есть в наличии-ДА !..
аналог 3400р ждать 3 дня, а машина нужна завтра. звоню в авторазборы, нет, нету, продали, нет, небыло, оборван, продали (((((((((
-ДА ЕСТЬ СТОИТ на машине! )))
-УДАЧА!
-2000р за оба троса (их два)
— ок приеду заберу.
Мне говорят — снимем позвоним, я не хозяин, я рабочий — разбираю.
-ХОРОШО.
через 5 минут хозяин звонит и говорит мол — 2000 это один трос, а два за 3000р и только завтра.
мутные ребята, говорю что заберу один трос за 1500 завтра, снимайте! другие вариант в городе молчат…
и вот поздно ночью написал другой человек с АВыТО который молчал, пишет что 2 троса за 2000р отдаст… сказал сделал! Уважаю таких людей! утром поехали с братом (на его машине, на своей 2-4 по городу, не хочется) забрали тросики и поставили!

Новые тоже оригинал! и старые — на полку на всяк случай! )))


Ставили в обратной последовательности, все шаровые соединения помазали, работает как и прежде!

С трудом запихнули пластиковую заглушку межды отсеком двигателя и салоном, она на торосах, не сьемная, нужно вдвоем.

в это отверстие. я толкал из салона, братан тянул пассатижами снаружи, куча шумки мешет, паралон, обивка …


Спасибо что дочитали!
Есть вопросы задавайте!

www.drive2.ru

Трос переключения передач ремонт! — Chevrolet Cruze, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Это болячка крузов у кого раньше у кого позже такое случается-слетает трос переключения скоростей, у меня это случилось на трассе, скоростя перестали включаться. доехал до СТО и оказался слетел вот этот трос что на фото а вернее пластмассовый крепеж наконечник он просто со временем выходит из строя косяк GM! сделали временное крепление из пластмассовых хомутов поехал дальше.
Так как трос дороговат от 3000р до 5500р и ждать 14дней. решил исправить сам долго думал пока не наткнулся на отличный блог и сделал также

их там 2 вот проблема с черным

вот тот самый пластмассовый наконечник из-за которого все проблемы

Делаем так!- Разбираем пластмассовый фиксатор надо высверлить заклепку и открутить пластмассовый низ

вот так это все выглядит


Необходим масло съемный колпачок с ваз 2108! подходит идеально, но только надо сточить боковые бортики.как это сделал я

с левой стороны сточин бортик, в комплекте идет 8 шт цена 175р


теперь все собираем вставляя обточиный маслосъемник в фиксатор вместо заклепки используем обычный шуруп по металлу

вот такой шуруп


закручиваем шуруп, смазываем графитовой смазкой все готова все ок! думал покупать новый трос и не известно на сколько его бы хватило.

Цена вопроса: 230 ₽

www.drive2.ru

Тросы кпп. Повезло? Или новые вопросы?! — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброе утро!
Записи о замене запчастей в БЖах говорит о том, что Вы знаете свое авто. Когда и что именно нужно менять, ТО, слежение за износом резино- металлических изделий и т.п. А я вот столкнулся с проблемой (на самом деле не с одной, но это позже), с которой я на Вы! Если есть опыт в устранении, то буду ооочень благодарен за обмен этим бесценным опытом и знаний!

Суть такая. С момента покупки машины сразу не обращал внимания из-за неопытности, потом естественно все сразу раскрывается и видишь все как на ладони. Как Вы все знаете по предыдущим записям, мой жо.мер очень чувствительный и он не годуед когда некоторые механизмы не работают как механизмы в часах!

Тема о переключением передач!

Много информации начитался, в основном информация связанная с тросами кпп. Мол внутри смазка засыхает, песок попадает, в общем все нежелательные моменты которые связаны с работой наверное любых тросов, по этому поводу информации в интернете много. А информации о внутренностях кпп нет, я не нашел, честно! (интересовал именно механизм переключения передач, штоки, вилки и т.п.)

Проблема заключается в двух вещах.
1. Это в тугом ходе движении кулисы передач по траектории включении передач! Не путать с траекторией выбора передач.
2. А тут еще интересней. В момент самого включения передачи (любой), какой-то механизм при попытке включения передачи, что-то внутри упирается во что-то. Паз не в паз! Сразу ещё раз напомню что это ощущение есть на ВСЕХ передачах! Я понимаю что объяснение как в детском саду, хотя там поверьте намного понятнее объясняют те или иные вещи, но как смог я попытался объяснить.

Но обо всем по порядку!

В основном как и большинство, я думал что проблема в тросах. И если проблема в них, то её исправить, излечить эти троса думаю я смог бы. А как узнать что проблема именно в них? Давайте разберемся.

Предупреждаю, что я самый обычный автолюбитель и многих терминов и определений не знаю, поэтому буду рассказывать на основе небольшого жизненного опыта, примеров и практик!

Для того чтобы проверить с чем связано тугое движение кулисы нужно в первую очень проверить несколько вещей.

У всех двух тросов траектория движения одна, вперед назад. Но с помощью определенных рычагов на селекторе, можно выполнить движение влево вправо (это траектория для выбора передачи), отвечает за это трос "А". А с помощью троса "Б" можно выполнять движения включения передачи (вперед назад).

Этапы проверки:
1. отсоединить один или два троса кпп с самой кулисы переключения передач и просто сымитировать движение, траекторию включения, переключения передачи.
Что это нам даст?
Все зависит от того, какой трос Вы отсоединили. Если отсоединить трос "А", но не отсоединять трос "Б" (см. фото ниже), то Вы сможете проверить проходимость прута внутри оплетки при передвижении кулисы передач (влево вправо). В моем случае стало немного легче, значит со внутренностями этого тросика почти все хорошо.

Если отсоединить два троса, "А" и "Б" (см. фото ниже), то мы получим свободный ход кулисы. В моем случае ход был на столько легким, что можно просто дунуть на кулису, и она выполнит движение влево вправо вперед назад с легкостью. Это говорит что само трение на шарнире кулисы минимально что и есть хорошо?

Полный размер

Трос А — переключения выбора передачи. Трос Б — включение передачи, В — фиксатор (назову — фиксатор длины троса;

А вот если мы оставим подключенным только трос "Б", то мы получим тугой ход движения включения передач (вперед назад). Значит дело именно в этом тросе! Но это не точно! Ведь мы ещё не проверяли тоже самое с отключением тросов от самой кпп под капотом!

2. Теперь имеем необходимость отключения тросов именно с кпп, чтобы убедится, что проблема в хождении прутка в оплетке
Для этого нужно до них добраться чтобы их отсоединить, а место крепления находится под коробкой в которой стоит наш аккумулятор. Т.е. мы снимаем аккумулятор, достаем короб на которой кстати сбоку закреплен блок управления (будьте осторожны! Не бросайте эту коробку на землю! Можете повредить элементы внутри блока управления!)

Подсоединяем все тросы к кулисе обратно (в салоне), и отсоединяем по очереди троса "А" и "Б" именно со штока (назову его рычаг-тройник) кпп. См фото ниже (фото из интернета)

Трос А — переключения выбора передачи. Трос Б — включение передачи

Отсоединив трос "А" с рычага- тройника, тем самым мы отключили связь кулисы и кпп. Садимся в машину и начинаем переключать передачи, что мы ощущаем? Правильно, свободно, а именно точно такое же легкое движение выбора передачи (влево вправо) как и было. Значит трос "А" почти в норме.

А вот если отключить трос "Б" с рычага — тройника, то мы должны были получить легкое передвижение от нейтральной позиции до включения любой передачи. В моей случае этого не произошло. Значит тугой ход движения включения передачи связан с тросом!
Это конечно хорошо, не нужно лезть в кпп и что-то не зная чего крутить там, а тут все наглядно и снаружи! В идеале конечно, купить новые оригинальные троса и заменить. Или уже поехать на разборку и купить там, что скорее всего я и сделаю. Но что можно было бы сделать сейчас? Конечно смазать :) Я понимаю, что возможно нельзя смазывать эти троса, мало ли чего. Но я подумал, что если я все равно буду его менять, то терять уже нечего. Взял шприц, залил в него WDшки и давай иголочкой во все видимые места трений заливать во внутрь. Эффекта идеального скольжения сразу не наблюдалось. Ну и пофиг епт, я и так был уверен что ничего не получиться! Однако на следующий день завожу авто, кладу руку на кулису, включаю первую… Сломал? Нет не сломал, но был в шоке это точно! Реально сработало. Значит, если я заливал WDшку с иголки в трос со стороны мотора, то и повышенное трение троса было ближе к мотору, хотя совершенству нет предела. Да, движение не идеальное, но на порядок стало легче! Наверное повезло?

Ну, так как движение включения передач стало легче, то проблемка под номером 2 стала более ощутимее.
Включение любой передачи происходит с затруднением.
Выжал сцепление, пытаюсь включить первую, что-то уперлось и через пол секунды воткнулась! И так со всеми передачами. Бл.ь что это такое? Думал, гадал как происходит вообще включение передачи? Как я понял это несколько рычагов в внутри кпп (рычаг — тройник, несколько штоков, вилка включения и т.п.) инфы про это нет, не смог найти более подробно. Грешу на эти штуки! (рычаг — тройник, несколько штоков, вилка включения и т.п.). Но может я и не прав.

А вот еще. Ведь все представляют как работает ограничитель двери? Проходимость двери фиксированных положений? Открываете дверь, происходит фиксация первого положения, чтобы открыть дверь ещё больше, нужно приложить усилие чтобы шток ограничителя двери "просунулся" между фиксаторов. Знаете это ощущение? Так вот когда я хочу включить любую передачу, то возникает точно такое же ощущение. Конечно не такое усилие нужно сделать, но оно хорошо ощутимо! Вы скажете так и должно быть? А я скажу нет, потому что есть с чем сравнить.
Что может препятствовать втыканию передачи и что б.ть за бл.кое прохождение фиксаторов кпп? Помогите друзья! Может быть кто сталкивался? Как это лечится? Может быть есть у кого литература по работе КПП?

Что делалось?
— Масло в кпп
— Настраивал "играл" с фиксатором "В"
— Забрызгал в оплетку троса WD-40

Возможно в статью буду добавлять ещё некоторые описания.

www.drive2.ru

Трос переключения передач — Chevrolet Cruze, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Слетел сегодня на светофоре трос переключения передач(черный) их там два черный и красный. Временно стянул пластиковыми хомутами(стяжками). Но не надолго через светофор опять слетел. В течении дня слетал раз 20 или даже больше. Слетал и на ходу при переключении и на светофорах при включении передач. Приехал в гараж и начал думать как бы его отремонтировать. Посмотрел цены на новый не айс совсем от 3500 до 5000.
В итоге разобрал. Износился сухарик пластмассовый.

Слетевший трос

Тот самый пластмассовый фиксатор

Чтобы разобрать, необходимо убрать заклепку

Разбирать и удалять за клепку нужно на месте, нижняя крышка на резьбе, отворачивается после удаления за клепки.

Разобрал

Примерил масло съемный колпачек подходит один в один, но если только сточить боковые кромки.

Масло съемный колпачек от ВАЗ 2108

С лева обточенный колпачек, с права стандарт

Вставил колпачек вместо изношенного фиксатора пружинку снимать не надо

Обратная сторона, с обратной стороны вставляется резиновая шайбочка. При разборе ее терять не нужно

Смазал графитовой смазкой.

В место за клепки теперь будет саморез, теперь разбирать будет удобно, если вдруг что:)

Последний штрих перед сборкой, нужно развернуть амортизирующую резинку, чтобы удобней было вкрутить саморез

Вставил на место.

Зафиксировал саморезом.

Не забываем кнопку нравится:)

Цена вопроса: 380 ₽ Пробег: 79 000 км

www.drive2.ru

Ford Focus Wagon Вагончик обныковенный › Бортжурнал › Механизм переключения передач и тросы на коробке MTX75!

Началось все с таких симптомов: появился значительный, заметный люфт включения передач, при этом при включении верхнего ряда(1, 3, 5) передач часто не хватало хода рукоятки и она упиралась уже в консоль, а передача так и не включалась. Если из под капота подергать за противовес, то рукоятка двигалась синхронно, без люфта. А при включении 1 передачи, этот самый противовес упирался в трос и не давал включить первую.
Чтобы добраться до кулисы пришлось прилично попотеть. Были сняты: корпус воздушного фильтра, АКБ с кожухом, нужно поддомкратить коробку, снять левую подушку двигателя и только тогда откроется доступ к самой кулисе (6 болтов). Вытащив это чудо инженерной мысли, не смог не обматерить инженеров Форда. На валу, который идет от противовеса, установлено кольцо, которое зафиксировано тоненьким цилиндриком. Как раз он то и раскрошился от времени и появился этот люфт. На место этого цилиндрика, от безвыходности был поставлен ключик "звездочка", больше ничего калёного под рукой не нашлось, а на следующий день машина должна была быть на полном ходу, т.к. предстояла дальняя дорога. После сборки люфт пропал и удовлетворение от проделанной работы было прекрасным.

Полный размер

Кулиса

Полный размер

Артикул кулисы

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Тот самый цилиндрик

Полный размер

Колхоз

Полный размер

Колхоз

Около месяца я проездил уже забыв про этот недуг и вот незадача, начали снова появляться похожие симптомы. Я конечно подумал, что произошло что то с моим ключиком и ситуация повторилась. Ан нет! В один прекрасный "пробочный день" по дороге на работу, при попытке включить передачу, она таки и не включилась, а рычаг теперь свободно болтался без связи с коробкой. По итогу, оказалось, что порвался один из тросов включения передач.

Полный размер

Полный размер

Включив вручную, за противовес вторую передачу, добрался до дома.
На экзисте этот трос стоит 12 с копейками тыс. :(
Облазил через интернет и обзвонил все разборки которые нашел по фордам в городе и нашел более менее похожие тросы в одном месте. Приех

www.drive2.ru

Замена троса переключения передач — DRIVE2

Полный размер

Мой безмолвный помощник если надо отвернуть что-то слишком прикипевшее

Полный размер

Механизм переключения передач самый простой, без всяких регулировок

Полный размер

Закрепление тросика со стороны водителя

Полный размер

Закрепление тросика со стороны пассажира

Полный размер

Старый трос

Полный размер

Место порыва

Полный размер

А это так сказать крупным планом. Сложно сказать на сколько еще бы хватило.

Рычаг переключения передач

Проблемы с переключением передач начались в мае 2016. В один прекрасный момент рычаг просто замер и все. Хорошо что это случилось при выезде с СТО, когда проходила осмотр по замене гофры. Порегулировали, смазали и отпустили домой. В итоге не стала включаться вторая на понижение и задняя периодически клинила. И вот наконец-то сегодня купила новый трос код 96495487 за 1650 руб фирмы PART-MALL.

Ну да ладно. Самая большая проблема при извлечении старого троса возникла со снятием фиксаторов под крышкой капота. Помощь пришла откуда не ждали. Подошел мужчина, взял выдергу, снял фиксаторы и уехал. А отверткой, как пишут многие к ним даже не подобраться, особенно к левой. В салоне да все снялось за 15 минут. Новый трос подошел один в один. Единственное что был более жесткий и труднее сгибался. На старом почти все резинки лопнули и поэтому он гнулся как шланг. Когда вставила новый трос, возникла проблема. Левый трос ника не хотел садиться в гнездо под капотом по фиксатор. Также оказалось очень неудобно вставлять на место крепление между салоном и капотом. Пришлось опять обратиться за мужской помощью. В итоге на все ушло 4 часа работы на свежем воздухе. Проехала пока несколько кругов вокруг дома, но все вроде нормально, хотя с третьей передачей показалось не все хорошо. Ну окружающие заверили что все разработается. В качестве смазки кстати использовала литол, но завтра попробую побрызгать дополнительно силиконовой смазкой.

Когда через день после замены решила проехать по городу не все оказалось так хорошо. Почему то включались только 1,2 и 5 передачи. Третья и четвертая совсем ника, а задняя с пятого раза. В итоге кое как доехав обратно до дома решила разобраться в чем дело. Достаточно было снять пластиковые кожуха в салоне и увидеть что правый тросик(тот который крепится с пассажирской стороны) повернут буквально на 90 градусов влево. Отвернула его с обоих сторон и ослабила крепление резиновой прокладки. То есть по сути пришлось переделывать всю часть позавчерашней "мужской работы".Первым делом провернула трос так чтобы он в салоне был максимально параллелен полу и закрепила фиксатором. Затем вставила на место резиновую прокладку. Она кстати при правильном положении троса вошла гораздо лучше. Вместо обычных гаек на 10 взяла удлиненные тоже на 10 . Я использую из на клеймах аккумулятора и проблем с их отворачиванием и заворачиванием гораздо меньше. А если учесть где находится резиновая прокладка, то это 100% решение проблемы, т.к завернула их обычным гаечным ключом.
Перешла к капоту. Вот здесь пришлось серьезно повозиться. Т.к позавчера доверила укладку троса мужчине, сделали на отвяжись. Тросик лежал в пазу совсем не тем местом и закреплен фиксатором, который снялся одним пальцем. Стала думать как вставить тросик на место. В интернете не нашла ни одного фото крепления именно этого троса. Нашла рекомендацию по снятию площадки, но на практике это неосуществимо. Даже если взять трещотку с гибким удлинителем, отвернуть 2 болта на 12 нереально. В итоге методом тыка в течении 2 часов я все таки его вставила. Оказалось что тросы при протягивании в капот надо сразу вставлять в гнезда. Так как один трос уже был закреплен и прокладка привернута, пришлось сгибать трос, засунув правую руку по локоть под капот а левой наощупь совмешать металлический наконечник и прорезь на площадке. Кода все встало на место, фиксатор оделся как надо. Единственно о чем пришлось попросить мужчин во дворе, это придавить его полностью.
Сейчас включаются все 5 передач но с задней по прежнему проблемы. Включается с 15 раза и никаких регулировок такого троса найти не могу.
06.11.16 Постепенно детали притерлись и все передачи включаются без особых проблем. По крайней мере я уже привыкла

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Отморозка тросов МКПП. Финал. Виктория. — Citroen C4, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

В первой части "Отморозка рычага переключения передач в МКПП. Часть 1." я частично описал процедуру лёгкой попытки удалить попавшую воду из рубашки тросов переключения передач и как оказалось НЕЭФФЕКТИВНОЙ на 90% (ссылка: www.drive2.ru/l/8534191/). Но в первой части большой плюс — я понял как добраться до механизма с кулисами в салоне. Попытки залить WD-40 под колпачок (единственная возможность со стороны МКПП) слегка ослабили эффект замерзания, но новогодние морозы всё свели на нет.
Приехав с новогодних каникул из славной Северной Столицы решил таки по мужски разобраться сданной проблемой для чего:
1. Решено было вставить руки в нужное место (после праздников это сложновато:))) ).
2. Снять механизм кулис вместе с тросами, как написано в мануале.
3. Нафаршировать тросики синт. маслом MOTUL, как Рождественскую индейку яблоками.
4. Ну и по возможности сделать фотоотчёт.
Прошу простить за скудность фото, т.к. работал в одну нет в одно лицо :)


Поехали

Начал из салона. Процедура снятия пластика описана в www.drive2.ru/l/8534191/
Далее отвернуть четыре гайки (на "10"") крепления механизма две явно видно и о них не стоит писать, а вот к оставшимся двум несколько не удобно. Фото ниже:

В одну уже вставлена головка. Другая находится с противоположной стороны. Указано стрелками.

Там где вставлен ключ на болту в виде пукли сидит крепёж проводки — его надо поднять и под ним гайка. На фото его можно различить — справа от головки на жгуте.

Вторая гайка указана красной стрелкой. Потом на обоих тросика высвобождаем рубашки. Для этого защёлки (жёлтые овалы) сдавливаем внутрь (по направлению красных стрелок) и поднимаем рубашку вверх (по направлению зелёной стрелки)

Вот так тросик начинает выходить из крепления

Потом лезем под капот и снимем площадку аккумулятора, чтоб добраться до тросиков со стороны МКПП и тоже их высвободить. Как снят площадку описано у меня в Б/Ж (www.drive2.ru/l/4431802/). Но там есть один болт (закручивается из подколёсной арки со снятием локера. ФОТО №19. На ФОТО №13 указан жёлтой стрелкой) из за которого теряешь много времени. Я его назначения вообще не понял. Поэтому решил внести ноу хау иди наоборот :). Вам виднее. Вместо этого болта в отверстие площадки аккума вставил болт 6-ку головкой в сторону рыла и законтрил двумя гайками. Шляпка болта как раз входит в отверстие в крыле. В отверстие в крыле и вокруг обильно намазал герметиком, а шляпку болта и вокруг неё — консистентной смазкой и всё собрал. Это было ещё в первой части. Зато теперь при разборке площадку снял за 10 мин, а там где я заколхозил с болтом получилась чудесная направляющая из шляпки болта и герметичная резиновая приёмная часть.За счёт консистентной смазки герметик не прилип к площадке и в тоже время закупорил отверстие в крыле и принял форму направляйки.

Идём дальше и добравшись до тросов со стороны МКПП нарываемся на "гениальность" французских инженеров (мать их.) в плане фиксации рубашек тросов.

Уже снятый вариант. Наконечник сдёргивается с шарнира отвёрткой. Вставляем между и тянем. Без особых усилий всё рассоединяется. Это как раз тот, в который попала вода. Отвечает за перемещение рукоятки влево-вправо.

А вот этот тросик (с чёрной рубашкой) сдёргивать с шарнира хреновасто, т.к. оч неудобно подлазить, но и он в итоге был побеждён.

А вот та самая гениальность французов причём не описанная ни в одном мануале, что я читал и что есть у меня. Уцелевший вариант. Первая в хлам. Сопротивлялась собака французская :).

Под номером 7 — эта долбаная защёлка-фиксатор

Поскольку пришлось включить мозговые связи в голове допёр, что надо надавить на "пимпочки" в прорезях места крепления рубашек.

Фот эти фиксирующие прорези. Фиксатор ставится в посадочную канаву тросика со стороны салона выпуклостями в сторону пазов для фиксации.

Вот этими выпуклостями (в жёлтом овале) в сторону пазов. Красными стрелками указаны язычки фиксации от самовыхода из пазов.

Эти язычки не дают рубашке троса выйти вверх из посадочного места.

Здесь сняли всё необходимое. Теперь ползём в яму. С ямы надо снять с защёлок проходной уплотнитель, через который проходят тросы из салон под капот.
Для этого откручиваем 4 гайки крепления алюминиевой защиты над резонатором и смяв горловину выходящую к моторному отсеку (по другому у меня никак не получилось), сдвигаем защиту назад так, чтоб открылся проходной уплотнитель (на фото 7 под цифрой 1).

Надо утопить 4 защёлки и сдвинуть проходной уплотнитель в салон.

Далее работы из салона. Убрать жгуты с проводами по обоим краям механизма выбора передач. Правый я вообще отстегнул от блока. Выводим механизм из болтов (поднимаем) и тянем аккуратно на себя.

Вот итог. Механизм дОстан и я дОстан тоже. Он меня достал :)

Разбираем указанную красной стрелкой калабашку на пополам отогнув отверткой края фиксации с двух сторон поочерёдно. Куда пихать отвёртку указано красной стрелкой. А потом начинается секас с тросиками. Куда указывает стрелка заливаем из шприца масло, держа тросик вертикально, дёргаем его вниз-вверх. Масло потихоньку уходит в рубашку так в течении часа. Масло в шприце постоянно горячее (для лучшей текучести).

А теперь обратите внимание на получившийся жёлтый значок на последней фото. Ничего не напоминает?

А мне напомнило вот это, только наоборот. Теперь понятно, чем мы с тросиком занимались :) :) :)

В итоге в больной трос было накачано масло, в другой для профилактики и эксперимента WD-40.

По ходу снятия механизма были обнаружены 2 разъёма оч похожие на мультимедийные. По крайней мере серый один-в-один для соединения USB выхода на RD-45.

Ваши мысли, уважаемые господа, по этому поводу?

Сборка в обратной последовательности за исключением "гениальных" фиксаторов. Никакие танцы с бубнами, мольбы, слёзы, психи и уговоры не помогли их воткнуть обратно. Было принято решение — в пазы вставить пластиковые стяжки замком над тросиком. Сказано сделано. Проверил тросы никуда не выходят. Держатся надёжно. Потом сделаю свои многоразовые.

Сборка в обратной последовательности.
Расклад по времени для одного лица мужской национальности :)
— 2 часа разбор+осознание= построение идиоматических выражений нового поколения местного сленга;
— 1 час физупражнений то правой, то левой рукой гоняя тросик в рубашке туда-сюда. Блин пишу и ржу. Третий раз со стула от смеха сползаю под стол. Ребят не подумайте плохого :) :) :). И вот опять — извините за неровный почерк :)
— 2 часа сборка.

Наконечники защёлкиваются от пальца. Здесь беды не будет.

Ну вот и всё. На следующее морозное утро сел в машину и получил заслуженную радость — НИЧЕГО НЕ ЗАМЁРЗЛО. Всё ходит, всё шевелится.

Всем удачи.

www.drive2.ru


Смотрите также