Транспортный налог увеличат


Минпромторг предложил повысить транспортный налог на старые автомобили

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Министерство промышленности и торговли планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом заявил заместитель главы ведомства Александр Морозов.

По его словам, в ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Министерство транспорта. Предложенные изменения планируется ввести с 2021 года.

На данный момент транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.

Россияне негативно воспримут инициативу Минпромторга по увеличению налога на транспорт экологического класса "Евро-3" и ниже, считает вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов.

По его словам, в стране огромное количество транспортных средств без пометки "Евро", а средний возраст машин составляет 13,5 лет.

С точки зрения Клевцова, предложение Минпромторга де-факто станет "введением экологического налога".

Согласно статистике ГИБДД, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса "Евро-3", 2,6 миллиона - класса "Евро-2", 651,5 тысячи – "Евро-1" и 2,1 миллиона относящиеся к классу "Евро-0". У 14,3 миллиона автомобилей класс был не установлен.

Для грузового транспорта были актуальны следующие цифры: "Евро-3" — 1 миллион машин, "Евро-2" — 576,8 тысячи, "Евро-1" — 89 тысяч, "Евро-0" - 397,2 тысячи автомобилей.

Ранее стало известно, что в среднем по России годовая задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30 процентов от объема годовых начислений, об этом говорится в рейтинге эффективности региональной налоговой политики по итогам 2018 года, подготовленном консалтинговой компанией PwC и имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Такой высокий уровень задолженности свидетельствует о необходимости пересмотра подходов к налогообложению транспорта, в том числе с учетом социокультурных особенностей отдельных макрорегионов, считают эксперты.

ria.ru

В Минпромторге объяснили идею повысить налог на старые автомобили

2020-02-21T15:34+0300

2020-02-21T22:49+0300

https://ria.ru/20200221/1565067302.html

В Минпромторге объяснили идею повысить налог на старые автомобили

https://cdn21.img.ria.ru/images/151353/58/1513535882_0:62:1200:737_1036x0_80_0_0_1729e51b8ac94d2d7983d07cdacc337d.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Минпромторг планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже, заявил замглавы ведомства Александр Морозов.

В ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Минтранс. Изменения планируется ввести с 2021 года.

12 декабря 2019, 14:38Москва Сегодня: мегаполис для жизниЭлектробусы позволили сократить вредные выбросы в Москве

Сейчас транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.

Кого затронет повышение налога

Позднее в ведомстве уточнили, что нововведение затронет лишь коммерческий транспорт. По оценке Минпромторга, его количество в стране превышает три миллиона единиц.

"Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду", – цитируют "Известия" сообщение ведомства.

22 октября 2019, 11:39

В Москве около 90% всех загрязнений воздуха поступают от автомобилей

По статистике, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса "Евро-3". Еще примерно 2,6 миллиона авто класса "Евро-2". К классу "Евро-1" принадлежат 651,5 тысячи транспортных средств. Чуть более 2 миллионов относятся к классу "Евро-0". При этом у 14,3 миллиона автомобилей класс не установлен вовсе.

Как отреагируют автовладельцы

В Федерации автовладельцев считают, что россияне негативно воспримут инициативу Минпромторга. Вице-президент ФАР Дмитрий Клевцов отметил, что в стране огромное количество транспортных средств без пометки "Евро", а средний возраст машин составляет 13,5 лет. Он добавил, что учет таких автомобилей в России раньше вообще не велся.

С точки зрения Клевцова, предложение Минпромторга де-факто станет "введением экологического налога".

17 декабря 2019, 18:08

Для экологии корова опаснее автомобиля, считают в "Лукойле""Но у нас транспортный налог уже включен в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический. Но администрировать эту систему совершенно невозможно", — сказал он RT.

Клевцов подчеркнул, что экологическая ситуация в стране улучшится, когда у потребителей появятся экономические стимулы для покупки новых автомобилей.

"На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу", — указал он.

"Верная реакция правительства"

При этом опрошенные РИА Новости представители автоконцернов поддержали инициативу министерства.

Так, представитель Sollers заявил, что сейчас доля машин старше десяти лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую, и экономическую проблему.

4 сентября 2019, 08:56

В России планируют выпускать поезда на водородном топливе

"А при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров", - сказал он.

В свою очередь, представитель КАМАЗа заявил, что автоконцерн всегда выступал за экономические меры по стимулированию вывода из эксплуатации старых неэкологичных грузовиков и создание условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс.

С ним согласен и представитель "Группы ГАЗ", добавляя, что правительство не может не реагировать на стремительное устаревание парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

ria.ru

Минпромторг напугал россиян повышением налога на старые авто

Власти опять заговорили о повышении транспортного налога для «неэкологичного» транспорта - который не вписывается в более-менее современные требования к составу выхлопных газов и серьезно загрязняет воздух.

- Мы в ближайшее время представим в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на «Евро-3» и ниже, - заявил в четверг на совещании в Саратовской области замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. Фото: Егор Алеев/ТАСС

Слова эти сразу же навели переполох среди автовладельцев. В самом деле, в России сейчас, по данным ГИБДД, зарегистрировано более 20 миллионов автомобилей, экологический класс которых не установлен или ниже «Евро-4». Фактически это все машины, выпущенные у нас или ввезенные в Россию до 2010 года. И ездят-то на них не из нелюбви к экологии, а потому что денег на новое авто нет.

Однако, в пресс-службе Минпромторга уточнили: речь - о коммерческом транспорте. То есть о грузовиках, автобусах, такси и т. п. Таких транспортных средств с экологическим классом не выше «Евро-3», по данным ведомства, - более 3 миллионов.

Сейчас организации, которые занимаются коммерческими перевозками, как и граждане-автовладельцы, платят транспортный налог, который зависит в основном от мощности двигателя. Дополнительно еще существует плата за проезд большегрузов (массой свыше 12 тонн) по федеральным автотрассам — система «Платон». Города от «экологически грязного» грузового транспорта до сих защищали чисто техническими мерами: ограничивали их въезд, независимо от экологического класса.

Единственное, чем новшество может грозить обычным гражданам, - повышением стоимости транспортных услуг. Особенно в тех городах, где парк автобусов и маршруток не самый «свежий».

По подсчетам агентства «АВТОСТАТ», новшество может затронуть 77% российских автобусов, 80% грузовиков, 72% коммерческих автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Транспортный налог в 2020 году: основные изменения в России

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными. (подробности)

www.kp.ru

Будет ли повышен транспортный налог для «старых» машин? | Об автомобилях | Авто

Минпромторг по поручению правительства готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога для легкового и коммерческого транспорта. Инициатива должна коснуться автомобилей экологических классов Евро-1, 2 и 3, которые выпускались до 2008 года.

Сейчас ставки транспортного налога рассчитываются двумя способами. Закон устанавливает базовые величины, а региональные власти пользуются дифференцированными коэффициентами для увеличения суммы сборов в отношении каждой категории автомобилей. Размеры налога в целом рассчитываются исходя из мощности двигателя и пока никак не касаются возраста и экологического класса транспортных средств. Однако, по данным ИД «Коммерсант», ссылающегося на источник в Минтрансе, с 2021 года может быть введен иной порядок расчетов. Для старых грузовиков, производящихся до введения стандарта Евро-3, могут назначить новый повышающий коэффициент, который призван ограничить их использование и стимулировать перевозчиков приобретать современную технику взамен изношенной.

Какое количество автомобилей может затронуть нововведение?

Экологический класс Евро-3 был введен в России с января 2008 года. Он запрещает изготовление и ввоз техники, не удовлетворяющей установленным экологическим требованиям. С тех пор был прекращен выпуск карбюраторных бензиновых двигателей и дизелей для грузовиков и легковых машин, и на конвейер встали новые конструкции силовых агрегатов на основе технологий электронного впрыска. Однако ограничений на эксплуатацию старых машин тогда не вводилось. Сейчас по истечении 12 лет эта техника уже серьезно изношена и, как утверждается, представляет угрозу не только экологии, но и для других участников движения.

По данным ГИБДД на данный момент в России зарегистрировано порядка 6,5 млн единиц коммерческой техники и крупнотоннажных грузовиков. К классу Евро-0 относят 397,2 тыс., к Евро-1 ― 89 тыс., к Евро-2 ― 576,8 тыс. А неучтенных никакими стандартами грузовиков по дорогам России ездит порядка 2,5 млн штук. К классу Евро-3 приписано около 1 млн машин. Тем самым инициатива Минтранса может затронуть более 2/3 всего коммерческого парка страны.

На данный момент неизвестно, насколько повысится базовая ставка для таких категорий коммерческих автомобилей. Все цифры будут оглашены после консультаций с Минтрансом и перед представлением законопроекта в правительство.

Какие изменения могут ждать владельцев легковых автомобилей?

Между тем в Минпромторге началась проработка вопроса о повышении транспортного налога и для легковых автомобилей экологических классов ниже Евро-3. Однако предложение еще не оформлено в конкретный документ для утверждения в правительстве. Базовая ставка для них может увеличиться по аналогии со ставкой для «неэкологичных» грузовиков. Еще одна цель этого нововведения — стимулирование спроса на новые автомобили, продажи которых в 2019 году просели на 3%.

Наравне с увеличением налога Минпромторг планирует иные способы стимулирования покупательской активности, в том числе за счет программ льготного кредитования, а также с помощью возрождения программ обновления автопарков, предполагающих выделение субсидий для покупателей новых грузовиков и легковых автомобилей при утилизации старой техники.

Если новый законопроект найдет поддержку в правительстве, то транспортный налог повысится для владельцев примерно 24 млн легковых автомобилей. В некоторых регионах «неэкологичных» легковых машин, произведенных до 2008 года с применением стандарта Евро-3 и ниже, насчитывается до 82%. Всего в России эксплуатируется порядка 47 млн легковых машин.

aif.ru

Минпромторг предложил увеличить транспортный налог на старые машины – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок

Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта. Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс. машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).

Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта. В Минтрансе воздерживаются от комментариев.

В Минпромторге “Ъ” уточнили, что в соответствии с имеющимися поручениями правительства министерство совместно с федеральными органами исполнительной власти готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса 3 и ниже.

Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.

Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».

news.ati.su

в Минпромторге пояснили, на какие машины предлагается поднять налог — РТ на русском

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что предложение повысить транспортный налог для старых машин не коснётся личных автомобилей россиян. Ранее в ведомстве выступили с идеей «кардинальным образом» повысить ставку транспортного налога на те машины, которые относятся к экологическому классу «Евро-3» и ниже. По мнению экспертов, эти меры будут способствовать росту продаж новых, более экологичных машин.

Повышение транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже не затронет личные машины россиян. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщает ТАСС.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал он.

Ранее об этой инициативе рассказал замглавы ведомства Александр Морозов. По его словам, соответствующее предложение было направлено в Минтранс. 

«Мы в ближайшее время (представим. — RT) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на автомобили «Евро-3» и ниже», — сказал он.

Как позже пояснили в пресс-службе министерства, речь идёт только о коммерческих автомобилях. По данным ведомства, таких в России зарегистрировано более трёх миллионов. Решение поднять на них налог объясняется тем ущербом для экологии, который они наносят, — подняв налог на эти автомобили, Минпромторг рассчитывает стимулировать продажи новых, более экологически чистых машин.

Экологический стандарт «Евро-3» был введён в России в 2008 году. А в 2013-м он был сменён стандартом «Евро-4». Они устанавливают предельно допустимое количество вредных веществ в выхлопных газах. В связи с этим инициатива Минпромторга коснётся автомобилей старше семи лет. Сейчас же в России действует ещё более строгий класс — «Евро-5».

По данным ГИБДД, стандартам «Евро-3» и ниже суммарно соответствуют 10,1 млн легковых автомобилей, ещё у 14,3 млн класс не установлен. 

На данный момент ставки транспортного налога не зависят от экологического класса автомобиля.

  • РИА Новости
  • © Евгений Биятов

«Проблема действительно существует»

Повышение экологичности транспорта — действительно важный вопрос, которым необходимо заниматься, отметил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. 

«У нас проблема действительно существует. Во многих городах выбросы автомобильного транспорта составляют значительную часть вредных выбросов в принципе в атмосферу, — сказал он RT. — Экологизация транспорта — действительно очень важный вопрос. Здесь, мне кажется, перевод, например, на газомоторное топливо общественного транспорта является для многих регионов очень серьёзным вопросом».

При этом депутат отметил, что необходимо провести более детальные расчёты того, насколько эффективным будет повышение транспортного налога и приведёт ли это к желаемому результату.

«То есть сколько новых автомобилей появится, насколько сократятся выбросы. Я считаю, что в таких чувствительных вопросах сначала должны появляться расчёты эффективности и только потом предложения по дополнительной нагрузке. Здесь надо очень бережно относиться», — отметил он.

Вместе с тем в автомобильной среде считают, что повышение транспортного налога негативно скажется на финансовом состоянии собственников таких машин. По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, стоимость автомобилей и топлива уже обеспечивает высокую нагрузку на собственников.

«Я думаю, что без того нагрузка на автомобилистов и на автотранспорт очень высокая, учитывая и постоянно растущую стоимость автотранспорта, и стоимость топлива», — отметил он в беседе с RT.

Вместе с тем подобные меры станут стимулом для развития производства автомобилей и их комплектующих в России, убеждён автоэксперт Роман Гуляев.

«Я считаю предложение Минпромторга абсолютно логичным. Минпромторг как организация, развивающая промышленность в России, заинтересована в том, чтобы промышленность выпускала больше, чтобы работали сами автозаводы, все смежные заводы, то есть производители комплектующих, даже чтобы работали продающие организации, то есть автодилеры. Меры стимулирования парка успешно зарекомендовали себя во всех странах», — подчеркнул он в разговоре с RT.

«Подкрепляется международной практикой»

В России не раз обсуждались меры по сокращению числа старых автомобилей. Так, летом 2019 года Минтранс получил из Госдумы предложение запретить эксплуатацию старых машин. В ведомстве отметили, что изучают это предложение.

Минпромторг тогда сообщил, что эта инициатива поступила также и к ним. В министерстве напомнили о международной ограничительной практике, когда вывод старых автомобилей из автопарка происходит благодаря решениям в разных областях.

«Что касается ряда предложений ограничительного характера, то, по мнению Минпромторга, что подкрепляется международной практикой, вывод старой автомобильной техники из оборота должен осуществляться за счёт применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования владельцев транспортных средств, направленного на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — отметили в Минпромторге.

Вместе с тем обсуждаются меры и по стимулированию продаж электромобилей. В Москве в конце ноября был отменён транспортный налог на машины с электрической силовой установкой. В столице уже действовали и другие меры поддержки — бесплатная парковка и зарядка для владельцев таких авто.

В общей сложности с 2018 года количество зарядок для электромобилей в стране выросло почти в три раза. Однако вместе с тем в абсолютных числах показатель всё ещё невелик — в 2018 году их было 56, а стало 161.

Помимо этого, с 1 января был увеличен утилизационный сбор с новых автомобилей. В среднем повышающий коэффициент вырос на 110%, однако эта мера не коснулась электромобилей — в их отношении ставка осталась неизменной.

russian.rt.com

в правительстве предложили резко повысить для них транспортный налог — ИА «Версия-Саратов»

Замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов предложил резко увеличить ставку транспортного налога на автомобили низких экологических классов. Об этом он заявил на совещании в Энгельсе Саратовской области, сообщает «РИА Новости».

«Мы тогда в ближайшее время [представим] в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на „Евро-3“ и ниже», — пояснил он.

Евро — экологический стандарт предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, принятый в Евросоюзе. Самый ранний из них — «Евро-0» — был принят в 1988 году, а последний («Евро-6») — в 2015 году. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.

Транспортный налог в России на федеральном уровне сейчас установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться в зависимости от года выпуска или класса автомобиля.

По данным ГИБДД, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса «Евро-3», 2,6 миллиона — класса «Евро-2», 651,5 тысячи — «Евро-1» и 2,1 миллиона «Евро-0». У 14,3 миллиона автомобилей экологический класс был не установлен. Статистика по грузовому транспорту: «Евро-3» — 1 миллион машин, «Евро-2» — 576,8 тысячи, «Евро-1» — 89 тысяч, «Евро-0» — 397,2 тысячи автомобилей.

Вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов полагает, что россияне негативно воспримут идею повышения транспортного налога для машин экологического класса ниже «Евро-3». По его словам, в стране огромное количество авто без установленного класса, а средний возраст машин составляет 13,5 лет.

ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга уточнил, что инициатива о повышении транспортного налога касается только коммерческого транспорта (пассажирские автобусы, а также грузовые и специализированные авто, используемые для перевозок). «Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду», — отметили в пресс-службе.

Напомним, на этой неделе зампред комитета Госдумы по экологии и окружающей среде Михаил Старшинов («Единая Россия») предложил присваивать экологический класс всем автомобилям в базе ГИБДД РФ. Без отметки об экологическом классе в паспорте транспортного средства с 2021 года автомобиль будет считаться транспортом с высоким уровнем выброса вредных веществ. При въезде такого автомобиля под запрещающий знак водителю будет грозить штраф. Старшинов уточнил, что сейчас у половины автомобилей в стране сведений об экологическом классе нет.

Обновлено в 15:17

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что предлагаемое ведомством повышение ставки транспорного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже не коснётся владельцев легковых машин. «Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — цитирует его ТАСС.

nversia.ru


Смотрите также