Тормозные системы спортивные


Спортивные тормозные системы X-RACE, тюнинг и замена тормозов

X-RACE Performance - производитель высокоэффективных тормозных систем из Тайваня, как для обычной городской езды, так и для спорта. Все наши продукты разработаны и изготовлены по самым современным технологиям.

Тормозные системы X-RACE – это основа безопасности и надежности Вашего автомобиля в самых разных условиях эксплуатации.

Тормозные системы X-RACE разработаны по самым современным технологиям с использованием высококачественных материалов. Комплект поставки включает в себя суппорты (4, 6 либо 8 поршней; цветовая гамма на выбор), двусоставные тормозные диски с набором опций (на Ваш выбор: перфорация, насечки, перфорация + насечки; плавающий крепеж), тормозные колодки (четыре состава под разные стили вождения), а также армированные тормозные шланги, крепеж и тормозную жидкость.

Тормоза X-RACE – решение для тех, кому важна максимальная производительность тормозной системы. Для любителей активного стиля вождения, участников авто спортивных соревнований и водителей, для которых безопасность играет важную роль.

Спортивные амортизаторы

Профильной деятельностью нашей компании на ряду с тормозными системами являетcя продажа спортивных амортизаторов X-RACE. 

  • Комплект винтовой подвески X-RACE специально разработан для участия в любительских соревнованиях. Характеристики подбирались исходя из мирового опыта команд, выступающих в кольцевых сериях.
  • Амортизаторы имеют укороченный шток. Увеличена жесткость амортизаторов и пружин.
  • Присутствует опция регулировки дорожного просвета.
  • Амортизаторы имеют 32 регулировки демпфирования, что позволит вам подобрать оптимальные характеристики для спортивных мероприятий или под ваш стиль вождения.
  • В комплекте поставляются опоры стоек на ШС с регулировкой по развалу или кастору (в зависимости от модели).
  • В комплекте есть все необходимое для установки и регулировки амортизаторов.

Для некоторых автомобилей доступна опция выносного резервуара, предназначенная для дополнительного охлаждения масла (в зависимости от модели). На аммортизаторы X-RACE предоставляется гарантия 6 месяцев.

Замена тормозной системы

Всем известно, что тормозная система - это один из ключевых узлов в любом автомобиле. Автопроизводители проектируют тормозные системы исходя из многих параметров, таких как масса авто, мощность ДВС, размер колесных дисков. К сожалению, штатные механизмы довольно редко справляются с нагрузками, если владелец начинает эксплуатировать машину в скоростных режимах, превышающих ПДД. В качестве замены тормозной системы в мире существует множество вариантов от разных производителей, таких как Brembo, JBT, AP Racing, Endless, HP-Brakes и тд.  Основное отличие от штатных - это мощные многопоршневые суппорты, составные диски увеличенного диаметра, керамические колодки. Спортивные тормозные системы X-RACE все эти опции в себя также включают. Купить тормозную систему X-RACE и установить ее вы можете на любой автомобиль, связавшись с нами по телефону или электронной почте. Наша компания является официальным дистрибьютором продукции X-RACE на Российском рынке, мы гарантируем наилучшие цены для наших клиентов, поддержку по вопросам эксплуатации в день обращения, высокое качество продукции.

www.racesystem.ru

О спортивных тормозах | Тормозные системы HPB

Автомобильные гонки – необыкновенное увлекательное зрелище. Первое в мире соревнование прошло во Франции, на трассе Париж-Руана, в 1894 году. Спортивные машины конца 19 века, конечно, сильно отличались от сегодняшней техники. Их мощностные характеристики и аэродинамика кузова не позволяли развивать скорость даже в 60 км/ч, тормоза же, зачастую, были еще ленточного типа. Лишь в начале 20 века мир узнал о барабанных тормозах с колодками, которые и устанавливали везде вплоть до 50-х годов.

Но вскоре их эффективность оказалась недостаточной для возможных скоростей, пришло время для появления принципиально нового механизма – дискового. Разработан он был в 1953 году фирмой British Girling и установлен на один из гоночных автомобилей Формулы-1 британской команды, известной как BRM (British Racing Motors). Так дисковые тормоза пришли в спорт. С тех пор они сильно изменились и усовершенствовались. Вот, как выглядит сегодня комплект на спортивную машину: тормозной диск, суппорт и тормозные колодки. Ниже вы узнаете о всех составляющих более подробно, как они устроены, каковы особенности их работы.

Тормозной диск

Принцип работы диска сводится к тому, что во время движения он поглощает кинетическую энергию и рассеивает ее наружу в виде тепловой. Другими словами, при срабатывании – нажатии на педаль, он нагревается и чем сильнее жмешь, тем сильнее нагревается поверхность. Соответственно, чем больше размеры диска, тем выше его теплоемкость. Но при увеличении размеров детали, увеличивается и ее вес, а это повышает неподрессоренную массу автомобиля от чего снижается эффективность подвески.

Для решения данной задачи в автоспорте используют вентилируемые диски. Делают их из двух шайб, соединенных между собой, внутри которых находятся каналы для циркуляции охлаждающего воздуха. Таким образом теплоотдача улучшается, а масса детали снижается. По форме каналов диски бывают:

  • С прямолинейными каналами;
  • Со спиралевидными;
  • С хаотичными.

Здесь следует понимать – охлаждение дисков со спиралевидными и хаотичными каналами происходит интенсивнее именно при высоких скоростях. Дело в том, что по сравнению с прямолинейными, они обеспечивают лучший воздухообмен и турбулизацию внутри за счет своей формы. Как следствие, теплоотдача увеличивается и температура снижается быстрее, что в данном случае немаловажно. Для уменьшения же массы тормозного диска, используемого на колесах спортивного авто, его нередко изготавливают составным — к алюминиевому колоколу винтами прикрепляют чугунный ротор. Но, из-за наличия многочисленных отверстий (каналов), очень сложно распределить чугун по поверхности. Поэтому, при балансировке, приходится производить механическую выборку металла тяжелой части снаружи. Однако при некачественной балансировке может появиться вибрация на высоких скоростях, а ресурс ступичного подшипника снизится.

Случается, что появляется деформация поверхности, которая возникает в результате многократного нагревания и охлаждения, обод, в таком случае, изгибается по краям.

Тормозные диски HPB принципиально отличаются по своим характеристикам, что позволяет им решить практически все проблемы с тормозами:

  • Изготавливаются из легированного чугуна марки FC30 с добавками (Cr, Ni, Mo), по технологии предварительной термообработки заготовок, имитирующей условия предельных термо-нагрузок. Эта технология позволяет выявить большую часть возможных неравномерных статических напряжений в материале, проявляющихся в виде изменения заданной геометрии — коробления, сводя к минимуму появление данного негативного процесса в готовом продукте;
  • Имеют увеличенную толщину, что поднимает теплоёмкость и повышает устойчивость к нарушению геометрии при больших нагрузках. Кроме этого увеличивается площадь обдуваемой поверхности внутренних каналов вентиляции;
  • Направленные каналы вентиляции, расположенные в дисках HPB, по сравнению с традиционной прямой конструкцией, значительно повышают интенсивность прокачки воздуха по ним, улучшая теплоотдачу. Спиральная же конструкция каналов более равномерно распределяет механические напряжения, увеличивая ресурс и уменьшая вероятность образования трещин;
  • Алюминиевый центр диска снижает вес, улучшает теплоотвод, уменьшает термические напряжения. Такое термическое напряжение вызывается разницей температур диск-центральная часть, алюминиевый же центр компенсирует эту разницу коэффициентов расширения материалов;
  • Проточки, находящиеся на рабочих поверхностях, помогают отводить из зоны контакта колодки и диска мелкие частицы износа и газовую фракцию (продукт разложения связующих смол, входящих в состав фрикционного материала колодки, эффект появляющийся при высоких температурах и приводящий к резкому падению коэффициента трения). Кроме этого, проточка, работая как газоотводный канал, предотвращает снижение эффективности торможения и расширяет границы режима работы колодок. Глубина проточки составляет 1 мм., что служит отличным визуальным индикатором предельного износа диска;
  • Перфорация диска, выполняя все те же функции по газоотводу, что и проточки, увеличивает площадь обдуваемой поверхности, улучшая охлаждение детали. При круглогодичной эксплуатации улучшает очистку от влаги и грязи;
  • -В случае использования «плавающей конструкции», рекомендуемой для применения в режимах предельных нагрузок (на гоночном треке), появляется возможность полностью снять термонапряжения относительно центральной части и предотвратить передачу избыточного тепла на ступичный подшипник. Таким образом обеспечивается нормальная работа и увеличенный ресурс этих деталей в самых жёстких условиях.

Суппорт

Тормозной суппорт современного спортивного автомобиля изображен на рисунке ниже

Он состоит из:

-Двух половинок корпуса;

-Стяжных болтов и размещенных внутри них поршней.

Для хорошего суппорта характерны следующие показатели:

  1. Эффективное торможение благодаря высокому зажимному усилию;
  2. Небольшая масса;
  3. Высокая жесткость и прочность.

Работает данный механизм следующим образом:

-При нажатии на педаль поршень, находящийся в тормозном цилиндре, выдавливает тормозную жидкость, которая по трубкам и шлангам поступает к суппорту;

-В суппорте срабатывает еще один поршень, заставляющий зажиматься колодки.

Развивать зажимное усилие помогает скоба, она также расположена внутри суппорта. Сила ее давления прямо пропорциональна площади поршней. Чем больше площадь поршня, тем больше его диаметр и, соответственно, габариты скобы, ее вес. Поэтому спортивные скобы многопоршневые, они позволяют равномернее распределять удельное давление на колодку, благодаря чему эффективность торможения повышается. На сегодняшний день в спортивных скобах устанавливают 4, 6 или 8 поршней.

Тормозная колодка

Суть работы колодки сводится к обеспечению высокого коэффициента трения при торможении на любой скорости. Для этих целей сконструирована она следующим образом:

  • Металлический каркас;
  • И фрикционный материал, прикреплённый к специальной накладке.

Фрикционный материал содержит несколько десятков компонентов – керамику, специальные смолы, высокоустойчивые каучуки и др. Состав может меняться в зависимости от производителя и, обычно, держится в секрете. Именно от наполнителя фрикционного материала зачастую зависит сила сцепления колодки с диском, ее износоустойчивость и порочность при различных нагрузках.


Для спортивных авто главное, чтобы накладка была термоустойчивой, прочной и срабатывала на отлично при температурах 600-700˚С. Связано это с тем, что для эффективного торможения необходимы хорошо прогретые тормоза, соответственно все детали системы должны выдерживать подобные температурные нагрузки.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что тщательный выбор компонентов тормозной системы обеспечивает их надежность и эффективность, как при обычной езде, так и при повышенных нагрузках – выступлении на гонках. Все здесь должно работать на отлично: тормозной диск, суппорт и тормозные колодки, как единое целое.

hp-brakes.ru

Тормозная система | Тюнинг ателье VC-TUNING

Увеличение мощности автомобиля всегда влечет большую нагрузку на тормозную систему (хотя это зависит и от манеры вождения). Рассмотрим вопрос об улучшении тормозной системы, поскольку большинство автолюбителей не уделяет этому аспекту достаточного внимания. Ведь после тюнинга большинства механических узлов, стандартные тормоза могут не справиться с нагрузкой.

Установка больших по диаметру тормозных дисков оказывается иногда бесполезным занятием. Это происходит в случае торможения, когда блокируются колеса, находящиеся в неконтролируемом вращении/скольжении, или когда материал, из которого сделаны детали тормозной системы, не подходит. Большие по размеру тормоза требуют больших по диаметру колесных дисков (см. статью, посвященную дискам), а также всевозможных изменений геометрии подвески и рулевой. Кроме того, во время тюнинга тормозной системы важно учитывать вес автомобиля.
    

Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!

Принцип работы тормозной системы
Работа тормозной системы – это преобразование кинетической энергии (энергии движения) в тепловую путем трения. Однако слишком частое торможение может привести к повреждениям, за счет постоянно высокой температуры, что снижает эффективность работы тормозной системы. Например, на авто установлены тормозные диски большего диаметра на передних колесах, чем на задних, или даже увеличенный тормозной барабан на задних колесах и тормозные диски на передних. Смысл устанавливать мощные тормоза спереди в том, что во время торможения вес переносится на переднюю часть транспортного средства, а задняя часть становится легче. Мощные тормоза на «передке» помогают справиться с увеличившимся весом, а менее мощные на «корме» (в связи с уменьшившимся весом) – исключают блокировку задних колес.

Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).

Способы тюнинга тормозной системы
Первое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.

Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной  может стать недостаточное охлаждение, неподходящие  диски  или суппорты и т.д. 

Тормозной барабан
И старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.

Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей. 
Тормозные диски
Тормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.

Виды тюнинговых тормозных дисков

Вентилируемый
Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.

Перфорированный  (с поперечным сверлением)
Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.

С насечками  
Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.

Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.

Карбоновые тормозные диски
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы. 

Керамические диски
Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.

Возможные проблемы с тормозным диском

Деформация
Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.

Царапины
Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.

Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.

Обновление суппорта
Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта  важный аспект доработки системы.

Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные  суппорты помимо облегченной массы обладают  еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.

Специальные тормозные колодки
Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.

Тормозные  шланги
Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины. 

Комплект тормозов
Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.

Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.

Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.

Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае,  детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.

Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы

vc-tuning.ru

Как «строят» гоночные автомобили. Тормоза. — «Автоспорт» на DRIVE2

Кто то говорит, что тормоза придумали трусы, но на самом деле тормоза придумали гонщики, чтобы ездить быстрее! (с)

Предыдущие части про постройку гоночных автомобилей были здесь
ВВЕДЕНИЕ
КУЗОВ
ДВИГАТЕЛЬ
ТРАНСМИССИЯ
ПОДВЕСКА

Возвращаясь к первой фразе все тормозные механизмы которые сейчас используются на автомобилях так или иначе когда то были изобретены и опробованы в гонках. Поэтому действительно придумали гонщики, почему хорошие тормоза позволяют проходить трассу быстрее я думаю пояснять не нужно.

Рассмотрим элементы хорошей тормозной системы. Это конечно не всегда так из-за бюджета, технических ограничений и т.д.
Главный тормозной цилиндр
Изначально когда просчитывают тормозную систему очень важным параметром являются диаметры цилиндров. Главный тормозной может быть 1 как на большинстве обычных автомобилей или же 2. В гоночных автомобилях не часто применяют диагональную систему, поэтому контур у передних свой у задних свой. Поэтому когда главных цилиндра 2 то каждый отвечает за свой контур.

педальный узел, 2 главных

Если тормозную систему переделывают глобально то вакуумный усилитель всегда убирают а диаметры цилиндров меняют. Это позволяет гонщику регулировать торможение в большей степени усилием, а не ходом педали.

фото педального узла кольцевого автомобиля Seat TCR

На фото из кольцевого Seat TСR видно, как это исполнено. Причем баланс регулируется с помощью крутилки, которая по средствам троса крутит эту планку смещая баланс.

Тормозные трубки и шланги
Трубки проходящие по салону бывают из армированных шлангов, бывают медные.

Через моторный щит они проходят через специальные соединители (фитинги), выходят в арки колес или рядом так же.

На суппорты приходят армированные шланги которые в ралли часто дополнительно защищают гофрами. Это позволяет делать тормозную систему более защищенной, надежной а так же уменьшает ход педали и делает тормоза четче.

Регулятор
Регулятор отвечает за распределение тормозных сил между осями когда в автомобиле один тормозной цилиндр и регулировка осуществляется перекрытием сечения шланга на задние тормоза. Бывают крутилки или флажки.

Гидроручник
Это штука которая встречается в ралли и ралли кроссе, в кольце такими вещами не пользуются.
Суть в своем цилиндре и удобной рукоятке. Гидроручник воздействует на задние дисковые тормоза гораздо эффективнее тросиков используемых в гражданских автомобилях.

Тормозные суппорты
Гоночные тормозные суппорты многопоршневые от 2х и подбираются по диаметрам поршней при расчете тормозной системы. Сами суппорты жестче, легче и с другими размерами колодок.

Полный размер

Тормозные диски
На дорогих и быстрых гоночных машинах они составные.

составной диск

Существуют так же плавающие составные, они дополнительно позволяют компенсировать температурные деформации. Чаще всего используют диски с насечками позволяющими лучше отводить продукты износа. Перфорация реже так как является концентратором напряжений и трескаются диски чаще по этим местам. Внутри диска каналы создаются для лучшего охлаждения диска при вращении и могут по форме и направлению сильно отличаться от гражданских дисков.

Применение составных дисков так же позволяет менять диаметр диска не меняя ступичную часть.
Вот хорошее видео описывающее конструкцию и цели

Из бюджетных соображений применяются и обычные диски, порой с обычными суппортами, но чаще с насечками и с улучшенными характеристиками хотя материал все равно всегда чугун.

Тормозные колодки
Тормозные колодки конечно же тоже имеют другие составы.

Для понимания отличия гражданских от гоночных можно посмотреть график коэффициента сцепления колодок с диском в зависимости от температуры, одного из известных производителей.

график думаю весьма приблизительный, но суть отражает

Причем те что здесь по графику снизу (я их выделил красным цветом) это не просто гражданская колодка, это уже тюнинговый состав с улучшенными характеристиками относительно стока.

Как видно из графика коэффициент выше и стабильнее в рабочем диапазоне
А рабочий диапазон сдвинут туда где гражданская колодка давно перестала работать.

Дополнительные устройства охлаждения
Устройства это конечно громко сказано, обычно это воздушный шлаг подводящий воздух с забором из зоны высокого давления воздуха в районе переднего бампера к суппорту и диску как на картинках.

вид снизу

В хороших исполнениях есть специальный кожух к которому это подсоединено.

Существуют в природе и варианты жидкостного охлаждения суппортов. В гонках грузовиков разрешен впрыск воды на тормозные механизмы поэтому при торможении идет много пара. Но все же это скорее экзотика.

Тормозная жидкость
Ну и тормозные жидкости в спорте соответственно применяются специальные гоночные, которые имеют более высокую температуру закипания.

Так как я являюсь дилером MOTUL, в своем гоночном автомобиле тоже применяю подобные жидкости.

И в конце пару слов про «керамические тормоза»:

Коэффициент трения выше и при температуре меняется меньше, вес меньше, соответственно неподрессоренные массы ниже. До прогрева до рабочих температур тормозят малоэффективно.

Цена комплекта керамических дисков с колодками может быть около 10000 долларов за ось.
Поэтому повсеместного применения нет)

Как всегда если вам понравилась статья, делитесь!

P.S
Вся жизнь нашей раллийной команды в группе ВКонтакте
Все видео команды КАНАЛ НА YouTube
Хештег # команды в instagramm — sudarev_motorsport
Мой instagramm sv_sudarev

www.drive2.ru

Прощай, сток, или тюнингуем тормозную систему — DRIVE2

В свете очень часто возникающего вопроса «Как повысить эффективность тормозов» — интернет пестрит понятиями «перфорированные тормозные диски», «тормозной кит», «керамические тормозные колодки» и т.п. Мы решили детально разъяснить что, собственно, и откуда. Т.к. на практике, из-за отсутствия доступной и понятной информации, автолюбители начинают ломать голову, как на свой горячо любимый пепелац установить тормозные диски бòльшего диаметра, или многопоршневые суппорта от другого авто. Мы поговорим о том, какие параметры в торможении важны, и как на этом деликатном деле сэкономить (конечно, не в ущерб эффективности).
Итак, начнем с задачи: хочется (либо есть реальная потребность) повысить эффективность торможения вашего автомобиля. Разберемся в теории торможения. Итак, как правило, распределение тормозных усилий по осям происходит в пропорции 70/30, в пользу передней оси. Происходит это потому, что передняя ось «несет» двигатель, повышая нагрузку на передние колеса, и следовательно – увеличивая «пятно» контакта и сцепление с дорожным полотном. Кроме того, в процессе торможения корма автомобиля разгружается, передняя же наоборот – принимает весь удар на себя. Именно поэтому, практически во всех автомобилях, передние тормозные диски и тормозные колодки превалируют в размерах над задними тормозными компонентами.
Итак, рассмотрим три этапа повышения эффективности тормозов.

Stage 1. Для активной городской езды, в 80% случаев, достаточно установить высокоэффективные тормозные диски и тормозные колодки, в штатном размере. Поскольку торможение продуцирует, в первую очередь, тормозные колодки, то и обращать внимание стоит, прежде всего, на ее характеристики. Для активной городской езды – рынок предлагает тормозные колодки Power Stop, Ferodo Racing, EBC, Hawk и др. Высокоэффективные же тормозные диски от штатных отличает усиленный сплав и наличие опций перфорация и/или насечка. К таковым можно отнести производителей EBC, DBA, Power Friction, Stoptech и ряд других. Такой подход позволит нарастить от 5 до 15% в коэффициенте трения (читай – сократить тормозной путь), поднять жизнестойкость тормозов в зоне высоких температур.
Бюджет – 200-800 $

Перфорированные тормозные диски в штатном размере

Stage 2. Для активной городской езды, а также любительского спорта рекомендуем устанавливать т.н. тормозной кит: комплект тормозов,

который полностью заменяет штатные элементы. Такой комплект включает в себя пару суппортов, тормозных дисков, комплект тормозных колодок, тормозные шланги и набор креплений. Увеличенный диаметр-толщина диска, увеличена площадь рабочей поверхности колодок. Чаще всего, установки кита на переднюю ось вполне достаточно (заднюю укрепляют по принципу этапа 1.). В данном случае, переживать о «перекосе» в тормозных усилиях по осям не стоит, т.к. система EBD (которая установлена на большинстве современных автомобилей) будет выравнивать нагрузку в каждой дорожной ситуации. Имена первого уровня в этом товарном классе – тормозные киты Brembo, Stoptech, AP Racing, Project Mu и др.
Бюджет 2.000-6.000 $

Тормозной кит

Stage 3. Уровень любительского/ профессионального спорта. Установка тормозных китов, с одновременной заменой вакуумных усилителей и магистралей на аналоги с повышенной производительностью. Иногда степень доработки настолько глубока, что меняются ступицы, поворотные кулаки, привода и т.д. Этот этап требует и средств, и времени, поэтому является прерогативой профессионалов.
Бюджет – от 3.000$ и до.

Глубокая доработка тормозной системы


Миф. Армированные тормозные шланги нужны только спортсменам, а для «горожанина» — бесполезная трата денег.
Армированные тормозные шланги решают две задачи, неподвластные штатным резиновым. Первая — стальная оплетка исключает деформацию шланга при передаче импульса от педали тормоза. Это делает торможение очень информативным. Вторая – качественные армированные шланги значительно снижают процент воздуха, попадающий в систему. Поэтому установка стальных шлангов, конечно, не превратит автомобиль в суперкар, но польза от приобретения, несомненно, будет.
Миф. Поставлю диски бὸльшего диаметра в штатную тормозную систему, тем самым улучшу торможение.
Во-первых, невозможно. Под родной суппорт диски бὸльшего диаметра поставить невозможно. Потому что допуски в рабочих размерах суппорта колеблются в пределах до 2-3 мм. Поэтому родной суппорт рассчитан строго под родной размер тормозного диска. И здесь же. Если вам удалось изготовить переходник и вы смогли разместить родной суппорт так, что стало возможным установить бὸльшие тормозные диски — сократить тормозной путь это никак не поможет. Результата лишь добьетесь в повышении теплоемкости ди
ска, а следовательно, стойкости тормозов в зоне критических температур.
Миф. Чем больше поршней, тем эффективнее система.
Не совсем верное утверждение. На практике определяющим в производительности тормозного суппорта является площадь или сечение поршня/ поршней. И иногда однопоршневой плавающий суппорт оказывается эффективнее 4-х или 6-и поршневой системы.
Миф. Установка высокоэффективных тормозных колодок или усиленных дисков – бесполезна для повседневной городской езды.
Ошибочное утверждение. Качественные высокоэффективные тормозные колодки имеют повышенный коэффициент трения, что в любой дорожной ситуации сокращает тормозной путь. Кроме того, даже при активной езде и при невысоких скоростях (60-80км/ч) тормозные колодки с повышенным температурным порогом дадут фору оригиналу и не «поплывут» в самый ответственный момент.

www.drive2.ru

Запчасти для тюнинга тормозов ВАЗ и иномарок

В этой категории нет ни одного товара.

Не для кого не секрет что тормоза ВАЗ желают нам лучшего. Что можно сделать для того чтобы их улучшить?
Тюнинг тормозов и тормозной системы включает в себя:
1. замену тормозных дисков на спортивные тормозные диски
(можно на тормозные вентилируемые диски или диски с перфорацией)
2. замену задних барабанных тормозов на задние дисковые тормоза для ВАЗ

В настоящее время в нашем магазине присутствуют несколько таких комплектов, и самое главное некоторые имеют сертификат, что позволит Вам пройти техосмотр!

При тюнинге тормозной системы нельзя забывать о вакуумном усилителе!
Спортивный вакуумный усилитель тормозов обеспечивает снижение "мертвого" xода педали тормоза, который ощущается как люфт и увеличивает время срабатывания механизмов тормоза. После замены вакумника педаль тормоза станет информативной - и легкой, а скорость передачи усилия на элементы тормоза (тормозные колодки) возрастает.

Тюнинг тормозной системы обязателен в тех ситуациях, если вы форсировали силовой агрегат, увеличив его мощность, либо любите стиль быстрой езды на предельных скоростях. В этом случае заводские тормоза автомобиля могут не справиться с нагрузкой, что часто становится причиной аварийной ситуации. Некоторые специалисты рекомендуют в любом случае «прокачать» тормозную систему ВАЗ, так как качество тормозов, установленных на заводе, находится на низком уровне.

Этапы тюнинга тормозов

1. Тюнинг тормозов начинается с замены передних дисков на другие – имеющие больший диаметр и вентиляцию, также они могут иметь дополнительную перфорацию. Колодки заменяются на подходящие по диаметру, кроме этого, они могут отличаться дополнительным тормозным усилением.
Затем монтируется вакуумный усилитель повышенной мощности, при этом, чем выше его мощностные показатели, тем четче и информативнее будет срабатывать тормозная система.
2. Задние барабанные тормоза стоит заменить на дисковые. Их преимущество в том, что они устойчивы к температурным воздействиям, в том числе к повышению градуса во время езды автомобиля. То есть, температурные показатели не влияют на стабильность технических характеристик дисковых тормозов. Кроме этого, они обладают высокой эффективностью, что сокращает тормозной путь автомобиля. Помимо основных деталей тормозной системы, возможно, придется заменить и ряд других комплектующих: установить армированные шланги, установить регуляторы и т.д.
3. Переделка тормозных контуров – позволит повысить надежность транспортного средства.
Купить комплектующие для тюнинга тормозной системы, вы можете в нашем интернет магазине, оформив заказ на сайте или позвонив оператору нашего контактного центра.

www.shop-tuning.ru

Все о спортивных тормозах | Тормозные системы HPB

В автомобильном спорте дисковые тормоза стали активно применяться с 1952 года, после того как на первый гоночный автомобиль V16 BRM фирмой GIRLING был разработан и установлен дисковый тормозной механизм.

Состав дисковых тормозов современного спортивного автомобиля включает тормозной диск, суппорт и тормозные колодки.

Тормозной диск.

Суть работы тормозного диска сводится к тому, что во время движения автомобиля тормозной диск поглощает кинетическую энергию и рассеивает наружу в виде тепловой. При торможении происходит нагревание диска, а при разгоне автомобиля он охлаждается. Чем больше размеры тормозного диска, тем больше энергии  он может поглотить, тем выше его теплоемкость. При увеличении размеров тормозного диска увеличивается его вес в целом, а это повышает неподрессоренную массу автомобиля. Для решения этой задачи в автоспорте используют вентилируемые тормозные диски. Две шайбы вентилируемых дисков, соединяясь, образуют внутри них каналы для циркуляции охлаждающего воздуха. Таким образом, теплоотдача диска улучшается, а его масса снижается.

По форме каналов диски бывают с прямолинейными каналами, со спиралевидными каналами и с хаотичными каналами.

Охлаждение дисков со спиралевидными и хаотичными каналами происходит интенсивнее при высоких скоростях. По сравнению с прямолинейными, спиралевидные каналы имеют более усиленные насосные свойства. Хаотические каналы имеют увеличенную турбулизацию воздуха внутри каналов. Как следствие, теплоотдача увеличивается, и температура снижается быстрее.
Для уменьшения массы тормозного диска его нередко изготавливают составным — к алюминиевому колоколу винтами прикрепляют чугунный ротор.

Вентилируемые тормозные диски имеют каналы, из-за которых очень сложно распределить чугун по площади диска. При балансировке дисков производят механическую выборку металла тяжелой части диска снаружи. При некачественной балансировке может появиться вибрация при высоких скоростях, а ресурс ступичного подшипника может снизиться.

Физические процессы в тормозных дисках при торможении. Рабочая поверхность диска из-за нагревания может подвергнуться короблению, в результате осевое биение диска, передаваемое на руль и тормозную педаль, увеличивается.

Деформация тормозного диска возникает в результате многократного нагревания и охлаждения диска, в результате которых обод диска изгибается по краям. Термические деформации возникают чаще в массивных тормозных дисках. Тормозные диски HPB изготавливаются из легированногочугуна марки FC30, с добавками (Cr, Ni, Mo), по технологии предварительной термообработки заготовок, имитирующей условия предельных термонагрузок. Эта технология позволяет выявить большую часть возможных неравномерных статических напряжений в материале, проявляющихся в виде изменения заданной геометрии — коробления диска, сводя к минимуму возможность появления данного негативного процесса в готовом продукте.  Тормозные диски HPB имеют увеличеную толщину, это поднимает теплоёмкость и увеличивает устойчивость к нарушению геометрии (короблениям) при больших нагрузках. Улучшает охлаждение, за счёт повышения площади обдуваемой поверхности внутренних каналов вентиляции диска.

Направленные каналы вентиляции, по сравнению с традиционной прямой конструкцией, значительно повышают интенсивность прокачки воздуха по ним, улучшая теплоотдачу. Спиральная конструкция каналов более равномерно распределяет механические напряжения в диске, увеличивая ресурс и уменьшая вероятность образования трещин.

Алюминиевый центр тормозного диска, снижает вес, улучшает теплоотвод, уменьшает термические напряжения в диске. Термическое напряжение в диске вызывается разницей температур диск-центральная часть, алюминиевый центр компенсирует эту разницу коэффициентов расширения материалов.

Проточки на рабочих поверхностях диска помогают отводить из зоны контакта колодки мелкие частицы износа и газовую фракцию( продукт разложения связующих смол, входящих в состав фрикционного материала тормозной колодки, эффект появляющийся при высоких температурах и приводящий к резкому падению коэффициента трения). Проточка, работая как газоотводный канал, предотвращает снижение эффективности торможения и расширяет границы режима работы колодок.
Кроме своих основных функций, поскольку глубина проточки составляет 1мм., она служит отличным визуальным индикатором предельного износа диска.

Перфорация диска, выполняя все те же функции по газоотводу, что и проточки, увеличивает площадь обдуваемой поверхности диска, улучшая охлаждение. При круглогодичной эксплуатации улучшает очистку диска от влаги и грязи.

В случае использования «плавающей конструкции» диска, рекомендуемой для применения в режимах предельных нагрузок (на гоночном треке), позволяет полностью снять термо-напряжения относительно центральной части и предотвратить передачу избыточного тепла на ступичный подшипник. Обеспечивая нормальную работу и увеличенный ресурс этих деталей в самых жёстких условиях.

Суппорт.

Тормозной суппорт современного спортивного автомобиля изображен на рисунке.

Состав суппорта включает две половины корпуса, которые соединяют стяжные болты, а также размещенные внутри них поршни.

Характерные черты хорошего суппорта:

  1. Эффективное торможение благодаря высокому зажимному усилию.
  2. Небольшая масса.
  3. Высокая жесткость и прочность.

Скоба развивает зажимное усилие прямо пропорционально площади поршней. Чем больше площадь поршня, тем больше его диаметр и габариты скобы и ее вес, поэтому спортивные скобы многопоршневые. Многопоршневые скобы более равномерно распределяют удельное давление на колодку, благодаря чему эффективность торможения повышается. На сегодняшний день в спортивных скобах 4, 6 или 8 поршней.

Конструкция поршневой группы имеет свои особенности. Так, например, спортивные тормоза не имеют грязезащитных чехлов из-за работы в условиях предельно высоких температур. Другой особенностью является то, что в спортивных тормозах практически «беззазорный» привод, благодаря чему уменьшается время срабатывания и увеличение свободного хода тормозной педали.

Тормозная колодка.

Суть работы тормозной колодки сводится к обеспечению высокого коэффициента трения при торможении на любой скорости. Состав включает металлический каркас и фрикционный материал.

Чтобы давления распределялись на фрикционный материал равномерно, металлический каркас, как правило, довольно массивный.
Фрикционный материал содержит несколько десятков компонентов. Тормозная накладка должна быть термоустойчивой, прочной и обеспецивать эффективность торможения при температурах 600-700 С.
Разные компоненты тормозной накладки отвечают за разные ее свойства. В остнове любого фрикционного материала лежат наполнители. В настоящее время это разновидности арамидных волокон.

На эффективность торможения негативно влияют как высокие, так и низкие температуры, так что уменьшения тормозного пути можно достичь только на прогретых тормозах.

Тщательный выбор компонентов тормозной системы обеспечивает их надежность и эффективность торможения как при обычной езде, так и при езде на гонках.

hp-brakes.ru

Спортивные тормоза | Тормозные системы HPB

Спортивные тормоза, установленные на автомобиль, должны обеспечивать моментальное снижение скорости движения с любой скорости до необходимой для прохождения поворота или для  полной остановки автомобиля. При этом траектория автомобиля не должна меняться,  автомобиль должен оставаться контролируемым. В работе спортивной тормозной системы нет незначительных деталей, значение имеет и надежность тормозных шлангов, и устойчивость дисков к перегреву, и качество состава тормозной колодки, и диаметр поршней в суппорте и прочее прочее прочее. Так же немаловажно заливать в тормозную систему автомобиля хорошую тормозную жидкость, ведь именно под ее давлением поршни суппорта сжимают диск колодками.
Передние тормоза обеспечивают основную работу по замедлению движения. Чем больше диаметр колёсного диска, тем бОльшие  тормоза можно поставить.
Чем больше диаметр тормозных дисков и больше поршней в суппорте,  тем лучше работает спортивная тормозная система.
Тормозная система автомобиля не должна иметь воздуха в тормозной жидкости. Воздух приводит к недостаточной прижимаемости тормозных колодок, что может проявиться в самый неподходящий момент. Для того, чтобы в системе не было воздуха её прокачивают под давлением, используя специальное оборудование.
Если штатная тормозная система автомобиля имеет двухпоршневой суппорт и тормозные диски небольшого диаметра, то для обеспечения надёжного торможения этого недостаточно. Желательно иметь тормоза хотя бы четырёхпоршневыми суппортами.
На заднюю ось авто устанавливают дисковые или барабанные тормоза. Второй тип последние годы практически не используется. Задние дисковые тормоза намного эффективнее барабанных, хотя и сильно дороже. Поскольку основная нагрузка в автомобиле идёт на переднюю ось, нет надобности устанавливать на задние колёса большие тормозные диски.
Спортивные тормоза в 90% случаев устанавливаются на обычные гражданские автомобили, так как автолюбителям важно чувствовать себя уверенно именно на дорогах общего пользования, а не только на гоночном треке.

hp-brakes.ru

Не все тормозные системы одинаково эффективны — JBT Brake System на DRIVE2

В наших публикациях мы уже рассказывали о случаях замены тормозных механизмов именитых брендов, таких как Brembo, Endless на JBT. Сегодня расскажем еще об одном популярном в России бренде, которому в итоге предпочли проверенное решение от JBT!

В наш сервисный центр обратился клиент на Lexus LX 570 с жалобами на тормозную систему, на которой он проехал совсем немного. Жалобы следующие — невозможный скрип при торможении, низкая эффективность. Ну что ж, посмотрим в чем причина.

Поднимаем авто, снимаем колеса и нашему взору предстает следующая картина:

Тормозная система HPB

Перед вами ни что иное, как тормозная система HPB от производителя High Performance Brakes.

Тормозные диски под замену

Как видно по фото колодка работает не по всей плоскости диска. Давайте разберемся в чем причина такого износа:

Колодки спортивного состава HPB за кроткий срок стерлись до нуля

Данные суппорта не оборудованы внешними пыльниками на поршнях, что значительно увеличивает вероятность их выхода из строя. А первопричина испорченного тормозного диска — ни что иное, как стертая колодка.

Теперь посмотрим, что у нас на задней оси:

Демонтируем задний комплект

А вот сзади колодки, как новые, только пылят сильно

Последствия установки заднего комплекта

Как вы видите для установки на заднюю ось был отпилен кусок от заднего кулака! Иначе комплект назад не вставал. Очень желательно после такого вмешательство заменить кулаки. Также очень неаккуратно, предположительно болгаркой, отпилен кусок тормозного щитка.

Сравнение задней колодки HPB и оригинальной Lexus LX570

Вот еще одна из причин, почему проблема перегрева так и не была решена, задние колодки практически идентичны штатным!

Вот, что думает владелец автомобиля на тот счет: "За те немалые деньги, которые заплачены, ожидания были гораздо большими!"

Ну а вместо демонтированной системы мы установили комплект JBT 405x8 на перед и на зад 380x4.

www.drive2.ru

тормозные диски, колодки, шланги в разном исполнении (насечки, перфорация + насечки)

Комплект: диски и колодки "Город"

StopTech Street-Kit

Комплект: диски и колодки "Спорт"

StopTech Sport-Kit

Диски и колодки "Внедорожник / Пикап"

StopTech Truck-Kit

Полный комплект спортивной тормозной системы

Big Brake Kit

Система для бронированных автомобилей

ST Heavy Duty для Lexus 570 / Toyota Land Cruiser 200 / Toyota Tundra

Идеально сбалансированные тормозные системы для улучшения характеристик штатных тормозных систем. Оптимальное распределение тормозного усилия между передними и задними колесами обеспечивает минимальный путь торможения и идеальное усилие на педали тормоза. Специально разработанные тормозные диски не зависимо от исполнения (перфорированные, с насечками, или перфорация и насечки) имеют эффективное воздушное охлаждение за счет идеальной траектории воздушного потока, низкую скорость износа и длительный срок службы как самих тормозных дисков, так и колодок.

Каждый комплект тормозов от STOPTECH сконструирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс, а так же тестируются для конкретного транспортного средства. Это то, что отличает StopTech от типовых решений.

www.stoptech.ru

JDMParts.ru › Блог › Составы фрикционов спортивных тормозных колодок. Линейка компонентов тормозных систем Project MU.

На правах официального дилера компании Project Mu в России, мы рады ознакомить Вас с характеристиками продукции легендарного Японского брэнда.

Тормозные компоненты из специальных составов Project Mu используются профессиональные команды, принимающие участие в гонках серий Le Mans, Nascar, WTCC. Продукция компании широко распространена во всем мире и удовлетворяет потребности любительского автоспорта различного уровня – WorldTimeAttackChallenge, D1 Grand Prix, MaxPowerCars, RHHCC и др.

Итак, чтобы повысить тормозные характеристики своего автомобиля или подобрать необходимый состав фрикционов для гонок, необходимо принимать во внимание свои собственные цели и особенности режимов работы Вашей тормозной системы.

Компания Project Mu серийно поставляет в Россию тормозные колодки следующих серий.

Project Mu NS 400
Линейка тормозных колодок NS 400 — это отлично сбалансированный состав фрикциона, значительно превосходящий по характеристикам оригинальные тормозные колодки большинства автопроизводителей. Отличительной особенностью этого типа тормозных колодок является снижение пыли и шума. Данная серия тормозных колодок предназначена для ежедневной эксплуатации в городском цикле.

Project Mu B-Spec / B-Force
Состав B-Spec или B-Force по-настоящему удивляет водителя cтабильностью торможения, устойчивостью к перегреву и отличной ценой. Отличительной особенностью этого типа тормозных колодок является снижение пыли и шума. Данная серия тормозных колодок предназначена для агрессивного вождения и эксплуатации в городском цикле.

Project Mu HC+ / HC+800
Тормозные колодки серии HyperCarbon+ или HyperCarbon800 — лучшее решение для тех, кто использует автомобиль в городе и не прочь в выходные выехать на гоночную трассу. Состав фрикциона характеризует молниеносная скорость срабатывания, высокая стабильность торможения и превосходная обратная связь с педалью.

Project Mu Racing-N1
Колодки Project Mu Racing-N1 были разработаны для применения на спортивных легких автомобилях. Отличный контроль торможения позволит избежать блокировки колес, специальный состав фрикциона продлит срок службы тормозных дисков при многократных торможениях.

Project Mu RACING 999
Состав RACING 999 был разработан совестно с командами, принимающими участие в японских GT сериях. Если ваши цели — это высокая скорость срабатывания, быстрое и стабильное торможение – эти колодки для Вас. Предназначены для использования только на кольцевых трассах.

Project Mu Club Racer RC09
Линейка тормозных колодок Club Racer была создана на основе компаунда h26-03 – одного из лучших в мире автоспорта на сегодняшний день. Данные колодки по-настоящему оценят участники Track Days, гонок в режимах Time Attack, а также любители различных «спринтов» и гоночных треков.
* Колодки серии Club Racer выбирают участники RHHCC и Max Power Cars.

Основные свойства и характеристики ВСЕХ серий тормозных колодок производства Project Mu

Стабильность торможения.
Когда тормозные механизмы подвергаются большим нагрузкам, трение колодки о диск сопровождается выделением тепла и газов. Образуемая при этом газовая «подушка» между колодками и диском существенно снижает их фрикционные свойства, тормоза теря

www.drive2.ru


Смотрите также