Толщина диска сцепления ваз 2109


ВАЗ 2109 | Определение технического состояния сцепления

1. Осмотреть поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие царапин, задиров, забоин и следов износа.
2. Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение больше указанного, его следует устранить. В противном случае будут интенсивно изнашиваться шлицы ступицы ведомого диска и наблюдаться тряска и дерганье во время работы сцепления.
3. Проверить коробление нажимного диска. При выявлении коробления его следует устранить шлифованием.
4. После шлифования рабочей поверхности нажимного диска общая его толщина, определяемая размером А (см. рис. Минимально допустимая толщина нажимного диска), должна быть не меньше 20,25 мм, в противном случае произойдет недопустимое снижение рабочего усилия диафрагменной пружины.
5. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость – не более 0,08 мм. Выпуклость вообще не допускается. Чистота поверхности после шлифования должна быть не ниже 1,6 мкм.
6. При значительных износах нажимного диска или его короблении рекомендуется заменить сцепление новым.
7. В штампованном кожухе сцепления необходимо проверить состояние отверстий под установочные штифты и болты крепления. Овальность трех отверстий 8 (см. рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе) под установочные штифты не должна превышать 0,13 мм, а глубина повреждения опорной поверхности под головки болтов вокруг крепежных отверстий 9 должна быть не более 0,25 мм.
8. На опорной поверхности фланца кожуха должны быть ровные четкие площадки шириной не менее 0,75 мм вокруг диаметров шести крепежных отверстий и трех отверстий под установочные штифты.
9. Следует обратить внимание на отсутствие заеданий в переднем подшипнике первичного вала коробки передач.
10. Внимательно осмотреть рабочие поверхности фрикционных накладок ведомого диска с точки зрения отсутствия следов смазки и грязи.
11. При обнаружении следов масла в картере сцепления установить причины его проникновения (неисправность, износ сальников и т.п.) и устранить их.
12. Необходимо проверить состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач.
13. Следует осмотреть концы лепестков диафрагменной пружины в местах их контакта с подшипником выключения сцепления.
14. Если после зашлифовки поверхностей изношенных концов лепестков уменьшение их размеров не превышает указанных на рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе, то нажимной диск пригоден для дальнейшей эксплуатации.
15. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин 3 (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе), короблении ведомого диска (если его не удается выправить), наличии трещин на пластине 5 демпфера или ведомом диске 13 диск в сборе надо заменить новым.
16. Фрикционные накладки следует менять при появлении на них растрескиваний, значительном износе (при уменьшении утопания головок крепежных заклепок относительно рабочей поверхности накладок до 0,2 мм), при неравномерном износе и односторонних задирах накладок. Для этой цели в запасные части поставляется комплект 2141-1601954 (фрикционные накладки с заклепками).
17. На новом диске утопание заклепок должно составлять 1,5 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе).
18. Толщина ведомого диска (размер В) в сжатом состоянии при усилии 3700 Н
(377 кгс), должна быть в пределах 7,4–8,0 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе).
19. При установке рычага 4 (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления) метка B на торце вала должна находиться в середине прорези рычага.
20. Момент затяжки гайки крепления рычага 15–20 Н·м (1,5–2 кгс·м).
21. Установка сцепления на двигатель осуществляется при помощи спецприспособления для центрирования ведомого диска (см. рис. Установка сцепления в сборе на маховик двигателя).
22. Выступающая часть ведомого диска должна быть обращена к нажимному диску.
23. Кожух сцепления в сборе с нажимным диском устанавливается на три установочных штифта, запрессованных в маховик.
24. Болты крепления нажимного диска заворачивать по диагонали на один оборот каждый раз. Момент затяжки 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
25. Направляющая втулка подшипника выключения сцепления и опорные втулки вала смазываются смазкой ЛСЦ-15.
26. Трос привода сцепления смазывается смазкой Литол-24.
27. Валик педали сцепления и его втулки смазываются графитовой смазкой СКА 2/6-ГЗ.

automn.ru

Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается однодисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа с беззазорным тросовым приводом. Оно имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Располагается сцепление в алюминиевом картере, который конструктивно объединен с коробкой передач и крепится к двигателю автомобиля.


Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 основные элементы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Корзина» — ведущая часть сцепления

Состоит из стального кожуха и прикрепленного к нему на трех парах упругих пластин – (нажимной диафрагменной пружины) нажимного диска. Кожух крепится к маховику двигателя шестью болтами и центруется тремя штифтами на маховике. «Корзина» сцепления при выходе из строя меняется целиком и ремонту не подлежит, так как балансируется на заводе, на стенде. Меняют корзину при сильной осадке нажимной пружины, сильном (более 0,8 мм) кольцевом износе на лепестках нажимной пружины в месте контакта с выжимным подшипником, износе рабочей поверхности ведущего (нажимного) диска.

«корзина» сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

До 1987 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливалась «корзина» сцепления модели 2108 с загнутыми краями лепестков нажимной пружины (сцепление с зазорами в приводе). Позже 1987 года — сцепление модели 2109 с прямыми концами лепестков нажимной пружины (сцепление без зазоров в приводе).

Ведомый диск – ведомая часть сцепления

Ведомый диск устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач между нажимным диском «корзины» и маховиком двигателя. Он имеет фрикционные накладки, контактирующие с рабочими поверхностями ведущего диска и маховика при работе сцепления. Накладки приклепаны к ведомому диску заклепками. Для гашения крутильных колебаний в момент в момент включения сцепления, в ведомом диске имеется т. н. демпфер с шестью цилиндрическими пружинами, вставленными в специальные окна.

ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

При неравномерном или сильном износе накладок (расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки менее 0,2 мм), их короблении, задирах, а также биении диска более 0,5 мм ведомый диск следует заменить. При сильном износе накладок головки заклепок царапают рабочую поверхность маховика, что в итоге приводит к его замене. При замасливании накладок необходимо протереть их уайт-спиритом, просушить и зачистить очень мелкой наждачной бумагой.

Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник)

Выжимной подшипник – радиально-упорный. Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина П-образной формы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами. Муфта постоянно прижата к лепесткам нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы.

Появление шума при нажатии на педаль сцепления, при его выключении говорит о выходе выжимного подшипника из строя. В таком случае его необходимо заменить новым во избежание заклинивания.

Муфты выключения сцепления для сцепления модели 2109 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1987 года выпуска имеют индекс 2110.

муфта выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в сборе и в разобранном виде

Привод сцепления

Привод сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 тросовый, беззазорный, состоит из нескольких элементов. Педаль сцепления подвешена на одной оси с педалью тормоза и крепится к кузову через кронштейн педалей. Верхняя часть педали выполнена как двуплечий рычаг. К одному ее концу прикреплена оттяжная пружина (за счет ее воздействия привод не имеет зазоров), к другому верхний конец троса привода. Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний конец оболочки удерживается в отверстии щита моторного отсека резиновым буфером. Другой,  закреплен двумя гайками в кронштейне на коробке передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом и соединен с вилкой выключения сцепления через металлический поводок. Для исключения самопроизвольного рассоединения поводка и вилки на поводке выполнен специальный выступ. Вилка выключения сцепления вращается на двух втулках: верхняя — пластмассовая (съемная), нижняя — бронзовая (запрессована в картер сцепления).

трос сцепления

При разлохмачивании или деформации троса привода его необходимо заменить в сборе. Еще одна распространенная неисправность – отрыв верхнего наконечника троса.

Принцип действия сцепления

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без зазоров в приводе, поэтому при отпущенной педали оно постоянно включено. При этом выжимной подшипник прижат к концам лепестков нажимной пружины «корзины», ведущий диск плотно прижимает ведомый к рабочей поверхности маховика двигателя. Все вместе они вращаются и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач. С включенным сцеплением двигатель работает на холостом ходу или автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.

сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 выключено — педаль нажата, ведомый диск свободен

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1987 г. в., с зазорами в приводе и оттяжной пружиной вилки сцепления свободный ход рычага привода должен составлять 3,3 — 4,7 мм. Рычаг перемещается от руки, преодолевая сопротивление оттяжной пружины.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сцепление «ведет», причины

— Сцепление «буксует», причины

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Cцепление SACHS ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 — Лада 21099, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Сага о сцеплении
Выжимной своим гулом бесил, сука, с момента покупки машины.
В последнее время при трогании машина начинала дергаться, а это значит, что ведущему диску сцепления и маховику пришла п…да.
Во время кап ремонта КПП, сразу решил заменить и сцепление. После снятия коробки мой диагноз подтвердился.
Фередо стерлось до заклепок, маховик стал волнистый в месте соприкосновения с ним заклепок ведущего диска, вот почему и дергалась машина при трогании.
Много инфы было перелопачено в инете, все за и против различных марок и производителей сцепления. Остановился я на двух: SACHS и Valeo. Перед тем как заказывать, сначала хотел посмотреть/пощупать вживую, а не покупать кота в мешке. Сравнивал этих двух производителей, все знают как отличить оригинал от подделки, и мой выбор пал на сцепление SACHS.
Наконец наступил тот день, когда я комплект сцепления в сборе заполучил за 60$ и приступил к его установке
Когда начал сверять каталожный номер на коробке, был немного "поражен", потому что он не сходился с номером производителя, думал что меня прокинули и хотел везти сдавать назад. Но при более детальной проверке каталожных номеров каждой из деталей внутри коробки, все СТАЛО на свои места (выделяю это слово, потому что за…бала неграмотность интернет-юзеров, которые пишут "все ВСТАЛО на свои места", СТАЛО от слова СТАНОВИТЬСЯ, а ВСТАЛО — от ВСТАТЬ. ВСТАТЬ может хуй!) Поехали дальше.
Это каталожные заводские номера наборов сцепления SACHS:
1. ВАЗ 2109 Sachs 3000 171 105
(ведущий диск (фередо) — 1861 696 146, ведомый диск (корзина) — 3082 112 344, выжимной подшипник — 3151 821 002)
2. ВАЗ 2110 Sachs 3000 951 033
(ведущий диск (фередо) — 1862 402 346, ведомый диск (корзина) — 3082 000 655, выжимной подшипник — 3151 600 526)
3. А это тот, который был у меня
ВАЗ 2109 Sachs 3000 951 211
(ведущий диск (фередо) — 1861 696 146, ведомый диск (корзина) — 3082 112 344, выжимной подшипник — 3151 600 526)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Лепестки все ровные

Полный размер

Полный размер

Полный размер

То есть диск и корзина для ВАЗ 2109, а выжимной подшипник от ВАЗ 2110 усиленный
На каком-то форуме читал, что это даже лучше и некоторые люди, покупая наборы сцепления на ВАЗ 2109, сразу выбрасывают выжимной подшипник и ставят от ВАЗ 2110, потому что он лучше по качеству.

Итак, был поменян маховик, сцепление в сборе, направляющая выжимного подшипника, пыльник и пластиковая втулка вилки сцепления, пыльник кулисы КПП салона, болты корзины сцепления

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И на последок была сделана короткоходная кулиса hand made, удлинена на 10 см. Калина-кардан стоял с 2014 года на обычной кулисе, а после установки короткоходки нужно поменять карданчик на родной, потому что мне не нравится поперечный ход рычага, чтобы включить заднюю нужно упереться в водительское сидение, а 5-ю — в ногу пассажира.

После установки сцепления педаль не чувствовалась вообще, в сравнении со старым.
Сначала было мягкое, потом привык, теперь кажется стало чуть туже, но в пробках не напрягает, езда комфортная, хороший запас крутящего момента, подходит для различных стилей

www.drive2.ru

потенциально применимые сцепления для ВАЗ от иномарок. — DRIVE2

Информация больше для себя. Дополню фото. Это черновик!
Размеры корзины сцепления LUK 620316600 2110,2170,1118
Нажимной диск 207мм / 133мм.
Максимально возможный ведомый диск 210мм

люк приора

ВАЗ 2110-12
Ведомый диаметром 200 мм/ 142мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1x22,6

2110

ВАЗ 2106
Ведомый диаметром 200 мм/ 130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1x22,6

2106

Mazda 323 2000
EXEDY MZD050U, Valeo MZ29
Ведомый диаметром 200 мм/ 130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1x22,1

323

Huyndai Accent VESIK motorsport
Valeo HD95
Ведомый диаметром 200 мм/ 130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления:19,00x22,35

Mitsubishi Colt/Lancer/L300
Valeo MB03
Ведомый диаметром 200 мм/130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20х22,5

colt lancer

Mazda 3 BK
EXEDY MZD116U
Ведомый диаметром 200 мм/ 140мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,13х22,6.

мазда 3

Fiat Punto 2003
VALEO 821460
Ведомый диаметром 200 мм/ 135мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,25x23,2

пунто

Suzuki Liana 1.6L /SX4/Baleno/swift II/ Subaru JustyII
Exedy SZD020U
Ведомый диаметром 200 мм/140мм. 20 зубцов.Профиль ступицы диска сцепления: 20x22,4

лиана

Honda Civic/CRX/HRV
Valeo PHC HA06
Ведомый диаметром 210 мм/150мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20.1x21,9
Exedy HCD802U
Ведомый диаметром 212 мм/160мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20.1x21,9

ТО ЧТО НЕ ВЛЕЗЕТ В КОРЗИНУ LUK:

Fiat Brava/Bravo/Marea/ Lancia Dedra/Delta
Sachs 1878004557
Ведомый диаметром 215 мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,11x23,17

брава

Chevrolet niva

Ведомый диаметром 215 мм/145мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1x22,6

шеви нива

Huyndai Accent/Getz/CoupeVII/Elantra
Exedy HYD115U
Ведомый диаметром 215 мм/144мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления:18,97x22,28

акцент

Alfa Romeo 155 1992-1997
Ведомый диаметром 215 мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20x23

альфа 155

Alfa Romeo 156 1997-2006
SACHS 1878995801
Ведомый диаметром 215 мм. 20 зубцов.Профиль ступицы диска сцепления: 20,2x22,8

альфа156

Alfa Romeo 147
Ведомый диаметром 215 мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,2x22,8

альфа 147

Mitsubishi Galant/Colt/FTO/Eclipse/Lancer/Space runner/Space wagon/
EXEDY MBD005U
Ведомый диаметром 215 мм/140мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20х22,4

галант

Mitsubishi Eclipse turbo/Lancer evo
EXEDY MBD047U
Ведомый диаметром 225 мм/150мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20х22,5

Suzuki Grand Vitara J20A 1998-2005
EXEDY SZD042U
Ведомый диаметром 225 мм/150мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20x22,5

грант витара

Небольшой вывод:
возможная альтернатива диску 2112 это мазда 323 или акцент: размер 200мм, ширина фрикциона 35мм (30мм 2112)

www.drive2.ru

Фотоотчет. замена сцепления в одиночку — Лада 2109, 1.3 л., 1992 года на DRIVE2

Итак сегодня было произведена замена сцепления на моей девятке. все работы производились в одиночку. Никаких помощников нет и не могло быть. Главной задачей было попробовать себя — смогу или нет. Т.к. сервисам не доверяю последнее время — потому что денег дерут много а делают хуже чем я.

Загнал авто в гараж на яму
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511512.jpg

Как советовали выше полностью открутил левую саблю с крабом и рычагом. Болты шаровых и гайка ступицы предварительно были открученны.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511515.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511521.jpg

Вывел оба шруса из ступиц — далее наживи гайки что бы не попортить резьбу, ж а то были случаи что потом ваще не закрутить эту гайку.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511525.jpg

Далее снят аккумулятор, трос сцепления, трос спидометра, подушки передняя и боковая, стартер что бы коробка полегче была, ну и откручены 3 болта крепления коробки. Под картер двигателя поставил пенек с кирпичиком что б движок не завалился. Всё думал вроде дергается коробка но не снимается — при более детальном осмотре нашел еще одну гайку закрученную на шпильку с противоположной стороны. Над левым внутренним шрусом.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511527.jpg

После откручивании этого коробка с легкостью вывалилась туда куда ей и предназначалось. Повисла задом и висит — сначала не понял а потом увидел что провод массы забыл открутить. После откруивании коробка легла на помост вместе со шрусами. ФОто внутри. Выжимной помоему неочень хорошо себя чувствует — пыльникнеодет почему то. А так вроде крутится.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511530.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511533.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511536.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511541.jpg

маховик в нормальном состоянии. проточить бы но негде. Самое главное износа невидно. нА ФОТО как будто трещины — смотрел детально — зрительный обман.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511547.jpg

Старое сцепление в нормальном состоянии. Рабочий диск сточен на 3мм всего в отличии от нового.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511550.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511552.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511556.jpg

А вот карзине совсем плохо. Лепестки сточены на половину своей толщины
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511558.jpg

Так как оправки я так и не нашел и в комплекте его естественно небыло (идет только в дорогиъ наборах. Решил сделать вот что. Штангенциркулем был замерен диаметр в маховике. Он составил 15мм, Далее пошел по гаражу со штангелем в поиске чего нибудь подходящего. Замерив самодельный ключ обрадовался потому что его диаметр равнялся 14.8мм. Попробовал засунуть — еле влез — но с плотной посадкой. Этого нам и надо. Отмерив где надо мотать изоленту для центровки рабочего диска сцепленияя намотал . Собрал всё в кучу и в таком состоянии закрутил.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511559.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511561.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511567.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511571.jpg

Установил выжимной. Вилку смазал литолом. Рабочую поверхность выжимного тоже. Лишнюю смазку удалил (фото нет)
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511572.jpg

Старый выжимной пластиковый
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511576.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511578.jpg

Далее началось самое интересное. Минут пять подумал как же взад засунуть коробку. Достал два домкрата и длинную хреновину от гаража. Подставил механический домкрат под внутренний левый шрус и начал поднимать сантиметров на 15, далее взял железный прут, упер его в стабилизатор и использовав его как рычаг поднял на высоту достаточную для установки гидравлического домкрата.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511580.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511582.jpg

Таким макаром поднял коробку до нужной высоты — подложил пенек на случай если коробка решит свалиться на меня ))) И начал заталкивать коробку. Пару минут и коробка села на своё место. Значит отцентровал отлично. Далее всё закрутил и поставил назад.

Работу начал в 10.00.
В 12.30 всё было разобранно.
В 14.20 коробка стояла на своем месте.

так что можно управиться одному без снятия шрусов и без сливания масла. И хочу заметить делал первый раз и даже не видел вживую как делается.

по поводу почему так мало отработалло сцепление так и не понял — мне кажется диск был не той строной установлен. КОгда отрегулировал сцепление всё стало на свои места — то есть реулировка четко по центру регулировочной резьбы а не так как на Luk в самом конце.

Был еще момент — после того как всё собрал заметил что масло сопливит с внутренней стороны картера двигателя. Почистил щеткой стало еще сильней течь. Я думаю щас герметиком замажу и в магазин смотаюсь. Естественно в моем городе картера небыло — пришлось ехать в отрадное за 7км. Итого 670р — картер и прокладка.

На фото мятый перемятый и рязный старый картер
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511585.jpg

Сливается масло
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511586.jpg

Новенкий чистенький картер и прокладка. Вообще не похож на старый.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511588.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511589.jpg

Старый картер
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511591.jpg

Заглянул во внутренности двигателя. Интересно ))))) Всё красное почему то. масло свежее поменял тока 200км назад. Маннол классик лью.
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511592.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511594.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511596.jpg
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511598.jpg

Посадил прокладку на герметик и для надежности потом снаружи мазнул ))))
mirei2.users.photofile.ru…5262/xlarge/172511599.jpg

Так же установил защиту картера. Забыл только тросик сидометра поставить.
А так машина на полном ходу теперь )))))

www.drive2.ru

Сцепление. Сравнение дисков, размеры. — Лада 2106, 1.2 л., 1990 года на DRIVE2

Всем добра!
Много читаю про то, как человеки, ради большего диаметра диска сцепления, меняют сразу всё на вариант от Шеви-Нивы, а стоит ли?
Моё мнение-нет. Да, оно мягче, плавнее, за счёт более развитых демфирующих пружин, но в целом, если машинка собирается под нечто быстрое, то это не важно вовсе.
Берём за основу заводское сцепление ВАЗ 2123, оно фирмы Валео, 826474.

Видны двойные демферные пружины

2123 ширина накладки 33.5мм

Возьмём диск Автоваз 2106016011300(ldd209, надпись на диске evr расшифровывается как EXEDY VIS RUS, оно же просто ВИС-Ваз Интер Сервис)

Сразу видно диск простой, без двойных пружин, пружины одной толщины.

2106 ширина накладки 34.5

Разница в наружнем диаметре 15мм(200мм у 2106 и 215мм у 2123)

Разница в диаметре

Перейдём к дискам сцепления, что ставили с завода на классику последних выпусков.

2107016011300 ширина накладки 28.5мм

В прочем у всей классики диск сцепление собран совместно с шестью пружинами одинаковой жесткости, но вот сцепление 2121316011300 другое!

21213 ширина накладки 29,5мм

Также многие говорят, типа, у 2112 диск ширеее всех… Показываю

2112016011300

2112 ширина накладки 29,5мм

Получается как у нивы…

Ну и замеры импортных аналогов, куда без них…

003495 каталожный номер сцепления Valeo, ширина накладки 31мм

w03200e каталожный номер сцепления Крафт, ширина накладки 31мм

Думаю выводы сделаете сами, но в целом же, они и так ясны, однако добавлю, что немаловажную роль играет и качество самих накладок, жёсткость корзины, диск может быть и мега широкой, но держать не будет из-за слабой корзины и наоборот, как, например, было у меня, когда диск "погрызан", однако работал без намёка на букс и держало…
Всем хорошего настроения!

www.drive2.ru

ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск сцепления – ведомый диск может выпасть из кожуха сцепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Оправку для центрирования ведомого диска можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо оправки старый первичный вал коробки передач.

3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха сцепления. Придерживайте при этом ведомый диск сцепления, иначе ведомый диск может выпасть.

ПРИМЕЧАНИЕ
При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки.

Для упора отвертки установите один болт крепления картера сцепления (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных демпферных пружинах ведомый диск сцепления необходимо заменить.

5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено коробление ведомого диска. Если биение ведомого диска превышает 0,5 мм, замените ведомый диск сцепления.

6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска сцепления, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска сцепления замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска сцепления. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с выж

tuningtaza.ru

Замена сцепления 2108-09 на 2110-12 — Лада 2106, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Не смотря на то, что задача стара, как все поделки АвтоВаза, информация по данному вопросу, до сих пор имеет разночтения.
Всё началось с того, что клиент попросил заменить сцепление на ладе Калине 2011 года, с 8 ми клапанным двигателем. Клиент хотел установить сцепление 2112 марки Valeo. Желание клиента закон, поэтому было заказано соответствующие сцепление и после недолгих ожиданий, машина встала на ремонт.
После демонтажа КПП, стало ясно, что с завода было установлено сцепление 2108-09, из чего следовало что простой заменой диска и корзины, дело не ограничится. И вот почему:

Полный размер

Маховики 2112 и 2109

Слева маховик 2112, наружный диаметр венца 278 мм, диаметр контактной окружности 206 мм, а её ширина 36 мм.
Справа маховик 2108-09, наружный диаметр венца 273,9 мм, диаметр контактной окружности 195 мм, а её ширина 32 мм.
Разница в размерах, думаю очевидна. Сцепление 2112 имеет нажимной диск диаметром 200мм, а сцепление 2108-09 190мм. Несложно заметить, что диск 2112, больше диаметра нажимной окружности маховика 2108-09.

Полный размер

Маховик 2112 с диском сцепления Valeo, диаметром 200 мм.

Из вышесказанного следует, что для установки комплекта сцепления 2112, необходима замена маховика. Диаметр венца нового маховика 278 мм, а старого 273,9. Так как взаимное расположение осей стартера и коленвала неизменно, модуль зубьев венцов так же одинаков, но один из размеров стал больше, то соответсвенно, что то должно стать меньше))) Проще говоря, мы в прямом смысле упрёмся в бендикс стартера.
С завода установлен стартер 2111, имеющий бендикс диаметром 29,5 мм и 11 зубьев.

Полный размер

Стартер 2111

Для корректной работы с новым маховиком, необходим бендикс диаметром 25 мм и 9 зубьев. Если у вас заводской стартер, то проблем с приобретением не будет. Необходимо провести стандартную процедуру замены бендикса, что гораздо дешевле замены стартера !)
На Калине установлена КПП 1118, она имеет унифицированный колокол, в который без проблем помещается маховик 2112. В КПП 2108, без кроилова он не встанет !

Полный размер

КПП 1118

Таким образом, принципиальных затруднений для установки сцепления 2112, в замен сцепления 2108-09 на Калине нет. Полный список деталей будет состоять из: комплекта сцепления 2112, маховика и 9 ти зубого бендикса(либо стартера).
По свидетельству некоторых очевидцев, на 8 ми клапанных Калинах, можно встретить сцепление 2112 установленное на заводе. Сам лично не встречал, но принципиальных сложностей для этого не вижу(чего больше на складе-то и запихнули).
Всем удачного ремонта !

www.drive2.ru

Лада 2108 Колибри › Бортжурнал › Замена сцепления в одиночку на переднеприводных ВАЗах семейства "Самара".

По просьбе моего друга Миши (smalk) Выкладываю краткую инструкцию по замене сцепления на ВАЗ 2108,09,099,13,14,15. Работы проводились с моей машиной мною с 9.30 до 13.00.

И так начнем:
Отсоединяем АКБ. (На инжекторных машинах снимаем корпус воздушного фильтра)
Снимаем левый брызговик двигателя.
Расконтриваем и откручиваем ступичные гайки с обоих сторон.
Поддомкрачиваем и откручиваем левое колесо.
Откручиваем два болта крепления шаровой. Выводим привод из ступицы.

выкручиваем два верхних болта крепления КПП и вкручиваем вместо них болты крепления ГБЦ 2108

откручиваем три гайки стартера и провода и снимаем его.

Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем боковую опору силового агрегата.

Сняли!

Откручиваем кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата

открутили и сняли.

снимаем защитный кожух сцепления

выкручиваем передний болт крепления КПП

откручиваем гайку заднего крепления КПП

Приблизительно выглядит так

заходим со стороны левого крыла и стаскиваем КПП по верхним болтам до упора

хвост КПП ложится на растяжку рычага

через образовавшуюся щель демонтируем сцепление

так

или так

смазав направляющую устанавливаем выжимной подшипник

Valeo

наживляем ведущий и ведомый диски

насаживаем КПП на направляющие и закручиваем два нижних болта затем проворачивая коленвал равномерно затягиваем корзину сцепления


Остальная сборка в обратном порядке.
P.S. Необходимо установить новые ступичные гайки приводов и отрегулировать трос сцепления и кулису переключения передач. Ведомый диск устанавлиаем выпуклой часть к КПП!

www.drive2.ru

ВАЗ 2109 | Осмотр и дефектовка деталей сцепления

1. Очистить от пыли и грязи нажимной и ведомый диски, а также рабочую поверхность маховика.


2. Осмотреть ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверить износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск (или фрикционные накладки) необходимо заменить. Проверить надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружи-ны сломаны, диск необходимо заменить. На фрикционной шайбе 4, расположенной под нажимной пружиной 5 гасителя крутильных колебаний, не допускаются следы износа, перегрев или механические повреждения. Проверить биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,7 мм, диск заменить.

3. Осмотреть рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска не допускается. При наличии указанных дефектов узлы рекомендуется заменить.

4. Внешним осмотром оценить состояние опорных колец 1 и диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются. Места контакта (показано стрелкой) лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

5. Проверку расположения концов лепестков пружины и их регулировку проводят на специальном приспособлении или на снятом маховике. Для проверки необходимо смонтировать нажимной диск 2 на снятый маховик 3, предварительно подложив под рабочую поверхность нажимного диска три шайбы 1 толщиной 8 мм, расположив их по отношению друг к другу приблизительно под углом 120°. Замерить расстояние от торца маховика до конца лепестка 4. Этот размер должен составлять (42,5±2) мм. Аналогично проверить данный размер и на других лепестках. Допускается выступание (утопание) лепестков пружины относительно друг друга на величину не более 0,25 мм. В противном случае концы лепестков, не лежащих в плоскости, необходимо подогнуть. После проверки положения лепестков проверяют величину перемещения рабочей части нажимного диска. Для проверки необходимо приложить усилие ко всем лепесткам 4 так, чтобы они переместились от первоначального положения на глубину 8,5 мм, при этом зазор между нажимным диском 2 и шайбами 1 должен составить не менее 1,3 мм. Убрать шайбы, для этого увеличить усилие на концы лепестков так, чтобы они переместились приблизительно на 10 мм.

automn.ru

Замена сцепления ВАЗ 2109 и еще кое что) — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Привет всем! Давно с машиной ничего не делал, вот отработал вахту и решил заняться сцеплением. В общем после некоторых исследований, остановился на сцеплении Luk. А так же взял сальники на коробку.

Сцепление Luk

Комплект

Но когда снял коробку и сцепление, увидел, что диск сам нормальный, около 6 мм, а на корзине и маховике выработка что могло и быть причиной буксования сцепления. Решил купить маховик. На фото видно различие маховиков)

Старый и новый маховик

Сняли коробку

Внутри кожуха было очень грязно, по этому я решил немного отмыть там, протереть и продуть воздухом, чтобы новое сцепление работало в чистоте)

Так было)

Так стало немного почище)

Поставили сцепление, отцентровали.

Но тут заметил на внутреннем шрусе мелкие задиры. Решил его поменять. Потом проверил другие шрусы, внешний правый издавал не естественные звуки при нагрузке, тогда я решил заменить все 4 шруса. Внутренние купил Белмаг — трипоидные. Внешние взял Fenox — обычные. Порадовала упаковка и комплектация шрусов Фенокс, там был хорошо упакованный в пластиковые защитные чехлы шрус, смазка, кольца, пыльник, хомуты и даже перчатки)))

Шрусы

В итоге из набора Фенокс я решил не ставить стопорные кольца, потому что тонкие были, и пыльник, т.к. он дубовый, резиновый. Пыльники я оставил старые, которые год назад менял — Хорс, силиконовые, которые хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в -43 мороза пару дней назад)

Шрус Белмаг.

Шрус Фенокс

Белмаг трипоидный

Затем практически все собрали, и я обнаружил плохую массу. Так как я для музыки себе приобрел много чего интересного, решил сделать хорошую массу.

Такая была

В общем взял кабель КГ-50, обжал его наконечником.
От медной шины отрезал кусочек, просверлил сверлом на 7.5 отверстие, мечиком 10 с шагом 1.25 нарезал резьбу, зачистил около болта массы краску до металла, накрутил медный брусочек на болт.
Провод от двигателя тоже обжал наконечником. Взял клемму Стингер, вставил в нее провод массы и зафиксировал.
Провод от двигателя и от АКБ приложил на медный брусочек и затянул гайкой.
Одел клемму на АКБ, затянулось еле еле, т.к. выработка на клемме АКБ, держит слабо, нужно уплотнять…

Так стало

Так все закрепил на кузове с помощью медного брусочка

www.drive2.ru


Смотрите также