Тойота рав 4 замена топливного фильтра


Замена топливного фильтра! — Toyota RAV4, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!ну вот и я решил поменять топливный фильтр.главный вопрос зачем?Ответ дает Рохан с форуме 4rav:
Признаки недостаточного количества топлива, в том числе и при забитом фильтре, на всех авто примерно одинаковые. Будь то карбюраторный двигатель или впрыск, не важно. При разгоне в движении, если полностью открыть дроссельную заслонку (педаль в пол) машина не разгоняется а даже иногда и замедляет ход, либо создается впечатление, что зажат ручник. Но при прикрытии заслонки начинает медленно разгонятся — это признаки недостаточного количества топлива. Хотя такие же симптомы могут быть и при плохих свечах. Как правило, на холостых оборотах при забитом фильтре, двигатель работает стабильно.
Что было куплено:
1) Оригинальный фильтр Toyota 77024-42061 — 5180 рупий
2) Сетка грубой очистки Masuma MPU-023 — 479 рупий
3) Уплотнительное кольцо топливного насоса 90301-08020 — 135 рупий
4) Шумо-виброизоляция "ШумOFF" 1 лист — 79 рупий.
Снимать бак для замена фильтра не стал, а сделать под сиденьем технологическое отверстие. Итак, поехали.

Полный размер

Сам фильтр!

Полный размер

Фильтр грубой очистки!

Полный размер

Качество сварных швов хорошее

Полный размер

Снял заднее сиденье, отогнул обшивку пола, срезал сплэн там где необходимо вырезать отверстие

Полный размер

Диаметр отверстия 21 см примерно, меньше резать не стоит, т.к. потом фильр с бака не сможете вытащить.

Полный размер

всё это место пропылесосил, очистил растоврителем чтоб грязь не попала в бак

Полный размер

Как оказалось, когда то в машине был установлен WEBASTO.трубка его питания осталась в фильтре.

Полный размер

фильтр грязноват)))внутри его мелкий песок

Полный размер

Полный размер

у фильтра masuma одна трубка длиннее, её необходимо подрезать.нагрел её газовой горелкой, снял с наконечника, обрезал, опять нагрел и надел. трубка оочень жесткая, не нагрев не получится снять.

Полный размер

Полный размер

собрал всё в обратном порядке)))))

Полный размер

заклеил лючок шумкой

Полный размер

ах да, совсем забыл, вырезал с начало реноватором отверстие, потом ножницами по металлу подрезал

Полный размер

старый фильтр забит всякой дрянью

Полный размер

Полный размер

угольный адсорбер сухой и чистый

Полный размер

Полный размер

за одно поменял салонный фильтр


В

www.drive2.ru

замена топливного фильтра — Toyota RAV4, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Итак, самое капитальное, что вложено в ТО — замена топливного фильтра.
Сразу предупреждаю — не верьте интернету. Фото расставлю чуть позже.
Был куплен оригинальный топливный фильтр 77024 — 42110 стоимостью 5500
Сам процесс замены занял больше суток. Причина проста — интернет.
Итак, начнём:
1) Разбор салона

Полный размер

Разобранный салон


Абсолютное бесполезное занятие, но по неосведомленности сделали. Итог — не меняется он из салона. Подняв ковролин, обнаружилось, что там литой кусок металла.
Фишка отключения бензонасоса там так же отсутствовала
2) Снятие топливного бака

Полный размер

Топливный бак

Осознав, что нам предстоит менять фильтр, снимая бак, перекурив, приступили к веселому процессу.
Открутив пластиковую защиту и Ее сняв(перед этим открутив карданный вал), приступили к откручиванию балок, что держат бак. Сняв их и выкрутив болты, держащих бак, процесс был закончен(не считая тяжести веса самого бака+25 литров бензина)
Сразу предупреждаю — фишка отключения бензонасоса находится под ковролином водительского сиденья, поэтому пришлось его снимать.
И тут началось веселье.
3) замена топливного фильтра

Полный размер

Новый топливный фильтр

Полный размер

Топливный насос

Достав бензонасос и его разобрав, обнаружился 3 фильтр(не считая что первые два идут под номером выше), которого нет на схеме.

Та самая несчастная сетка. Состояние за 80 тысяч мягко говоря не ахти, так что ставить обратно был не вариант

Оригинального номера для этой детали нет, интернет рассказал, что есть неоригинальная деталь, которая Ее заменяет. Производитель Masuma. MPU-027
Но и она не подошла — бензонасос в неё не встал.
Пришлось переискать весь кунцевский рынок(нашёл, кажется, в 211 павильоне автоджина) в поиске сетки, которая подойдёт и такая нашлась, стоимость — 1000р
4) установка бензонасоса и бака обратно.
Установив бензонасос в бак, бак был помещён на его законное место, подсоединив обратно все трубки и крепления. Но не был подключён, так как после этого промывалась топливная система.
P.S интересно, как выкручивается с сеткой официальный дилер? Меняет весь насос разом(который у них же стоит 25к) или не меняет фильтр вовсе?

www.drive2.ru

Toyota RAV4 › Бортжурнал › Замена топливного фильтра и сетки бензонасоса Toyota RAV 4(ll)

В последнее время заметила я за своей любимой некоторую прожорливость и вялость при разгоне, а местами проскакивал запах бензина в салоне. И решено было заменить резиночки (кольца) на форсунках, промыть их и заменить сеточку и сразу фильтр (как выяснилось при вскрытии не зря заказывала) бензонасоса.
Естественно, делала не сама, а поехала к уже проверенному мастеру, где мы не смогли разобраться, как же поднимается сиденье и ничего не поменяли (ахаха, шучу :-))
И снова хочу поделиться полученным опытом!
Итак:
сеточка оригинал — 400-500р
фильтр оригинал — 1620р

Сиденье откидывается поднятием лапки вверх, шнур посередине нужен, чтобы опустить его на место

Откидываем шумку и тут наш лючок (вообще их 2 под обоими сиденьями, но нам нужен тот, что ближе к стороне, с которой заправляемся)

Предварительно очистив от пыли и грязи, побрызгав WD-40, откручиваем 8 болтов по кругу

Аккуратно снимаем фиксатор, но выдергивать шланг не спешим

Потом снимаем шланг (во избежание излишних брызг из-за давления)

Спускаем давление через крышку бензобака

Аккуратно вытаскиваем бензонасос, придется поиграть в

Видим, что творится в баке (эту бяку буду устранять добавлением мягкого очистителя в бензин)

Охреневаем от вида старой сетки (видимо, до меня никто не менял, увы(() И здесь же снимаем крышку

Снимаем стопорное кольцо (в комплекте с оригинальной сеткой есть новое, если что)

Снимаем датчик отжатием фиксатора слева и движением вверх самого датчика

Отсоединяем это (вроде, тоже датчик, не помню название))) вытаскиваем непосредственно сам бензонасос (аккуратней, он денег стоит)))

Здесь снова в шоке, что было в старом фильтре((

Собираем все в новый фильтр, начинаем с бензонасоса

Для наглядности в каком именно месте должен стоять датчик (его можно регулировать по высоте)

Не забываем стопорное кольцо

Не забываем надеть шланг! Потом аккуратно ставим все в бак

Крышку на свое место

Ну, и финишная: под капотом справа отсоединяем шланг, подсоединяем манометр и проверяем давление

www.drive2.ru

Периодичность и порядок замены топливного фильтра Рав 4

Расходники на Toyota RAV4 требуют замены каждые 40-80 тыс. пробега. Многие владельцы предпочитают выполнять работу, не обращаясь в автосервис. Установить самостоятельно можно и топливный фильтр на РАВ 4, соблюдая некоторые правила.

Содержание статьи:

Где находится топливный фильтр

Расположение защитного элемента в бензиновых и дизельных версиях кроссовера немного отличается. Проще всего найти узел владельцам первого поколения Toyota RAV4 (SXA10), который выпускался до 2000 года. Фильтр размещен в подкапотном пространстве и проблем с доступом к нему нет. Начиная со второго поколения (CA20W, CA30W и XA40) деталь переместилась в топливный бак, что существенно усложнило работы по замене как в сервисных центрах, так и гаражных условиях.

Разобраться с дизельными комплектациями проще – топливные фильтры в моделях всех поколений установлены в подкапотном пространстве. Еще одна особенность, присущая вариантам, работающим на тяжелом топливе, – взаимозаменяемость компонентов. На машину 2017 года выпуска можно установить узел, выпущенный для варианта 2011 или 2012 года. Возможно это благодаря идентичным размерам корпусов фильтров и разъемов для подключения.

Порядок действий при замене такого компонента зависит от двух факторов – типа двигателя и поколения модели.

Рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие, произведенные в Японии. В отличие от аналогов с минимальной стоимостью, собранных по лицензии Toyota, фабричные варианты выносливее.

Любая версия РАВ 4 оснащается двумя типами систем фильтрации:

  • грубой очистки – сетка, которая предотвращает проникновение крупного мусора в топливопровод;
  • тонкой очистки – задерживает мелкие частицы, включая пыль и ржавчину, а также воду и посторонние примеси.

Первый элемент заменяется редко в силу конструктивных особенностей. Для поддержания рабочего состояния выполняется промывка с использованием чистого бензина или специальных химикатов. Компонент, обеспечивающий тонкую очистку, получает серьезные нагрузки в течение всего срока эксплуатации, поэтому его принято заменять полностью. В противном случае возможно существенное снижение мощности двигателя или полный выход из строя отдельных компонентов.

Подбор бензинового топливного фильтра РАВ 4 2008 года, а также других вариаций, принадлежащих к третьему поколению, требует осторожности. Внимание рекомендуется уделять артикулам:

  • 77024-42060 – для моделей до 2006 г.;
  • 77024-42061 – 2006-2008 гг.;
  • 77024-42080 – 2008-2012 гг.

Для поиска артикулов и цен стоит использовать техническую документацию, поставляемую с автомобилем или обращаться в фирменные СТО. Также сведения о номерах запчастей предоставляют поставщики.

Когда менять топливный фильтр на РАВ 4

Производитель рекомендует выполнять замену компонента после 80 тыс. км. На практике же выполнять подобный ремонт следует гораздо чаще. Причина – низкокачественное топливо на заправках и самостоятельное использование владельцами RAV4 разных присадок, добавляемых в бензобак. В таких условиях оптимальнее проводить манипуляцию уже через 40 тыс. км.

Выполнять подобную работу можно и чаще, однако, этому препятствует два фактора:

  • оригинальные запчасти стоят недешево, к тому же иногда их приходится заказывать из-за границы;
  • замена топливного фильтра РАВ 4 3 поколения, а также последующего – сложная работа, забирающая много времени.

Вместе с этим рекомендуется проходить плановые технические обследования машины.

Вполне возможно, что деталь из-за некачественного бензина или дизеля придет в негодность гораздо раньше указанной отметки.

Периодичность замены

Устраивать техническое обслуживание топливной системы следует после каждых 40 тыс. км. При этом самостоятельная проверка компонента на износ затрудняется проблемным демонтажем, поэтому оптимальнее всего придерживаться определенной периодичности. Исключение составляют модели 2002-2004 годов и дизельные варианты.

Порядок замены

Правильная замена топливного фильтра Тойота РАВ 4 2014 года выполняется на демонтированном бензобаке. Доступ к рабочей зоне из салона присутствует только во втором и третьем поколении (включая рестайлинговые версии 2010 года). Перед тем как снять необходимые детали и поменять систему фильтрации, необходимо провести минимальный набор подготовительных работ. Сюда включается фиксация машины на подъемнике или в смотровой яме, а также отключение АКБ.

Прибегнуть необходимо к таким работам:

  • Демонтировать заднюю часть выхлопной системы, а в полноприводных версиях – дополнительно открутить карданный вал.
  • Отключить топливные шланги и изолировать на время работ для защиты от пыли.
  • Открутить болты, удерживающие бензобак, и отключить клеммы питания бензонасоса.
  • Выполнить полный демонтаж бака с дальнейшим размещением в чистом и удобном для дальнейшей работы месте.
  • Снять заглушку бензонасоса, а также крепления, удерживающие узел в корпусе бензобака.
  • Изъять подлежащий замене фильтр тонкой очистки и установить новый.
  • Собрать все узлы и компоненты в обратном порядке.

Рекомендуется выполнять действия при малом количестве бензина. Поменять топливный фильтр на Тойота РАВ 4 2007 года и других представителях третьего поколения получится без сложного демонтажа навесных элементов.

Замена топливного фильтра RAV4 не снимая бензобака

Деталь, подлежащая замене, располагается в труднодоступном месте, организовать доступ к которому без грубого вмешательства в кузовную панель не получится. Если по каким-либо причинам демонтаж топливного бака невозможен, то придется прибегнуть к грубой силе. Для начала надо найти участок, под которым скрываются необходимые узлы. Для этого можно обратиться к комплектной технической документации или специалистам на СТО. К слову, чаще всего компоненты, подлежащие замене в моделях 2014-2015 гг. размещаются под левым задним сиденьем.

Наиболее трудоемкий процесс – получение доступа к верхней части бензобака.

Для этого необходимо полностью убрать задние кресла, штатное покрытие и шумоизоляцию. После этого следует аккуратно наметить места распила, просверлив несколько отверстий. Далее – резка металла, устроить которую можно при помощи насадки для дрели «Сверчок» или специального инструмента. После формирования люка можно приступать к манипуляциям с фильтром.

Как только все детали будут заменены, и запуск двигателя покажет нормальную работу топливопровода, отверстие в полу можно закрывать. Использовать сварку для глухого закрытия такого люка не рекомендуется, ведь после определенного пробега фильтр придется заменять еще раз. Оптимальное решение – герметики с антикоррозийными веществами.

Однако некоторым автовладельцам повезло больше: замена топливного фильтра в Тойота РАВ 4 2008 года и последующих (до 2013) упрощается за счет присутствия в полу кузова сервисного люка. Чтобы получить доступ к нему, необходимо:

  • полностью демонтировать задний ряд сидений;
  • убрать часть напольного покрытия;
  • аккуратно снять крышку люка (она плотно держится за счет герметика).

Дальнейшие ремонтные действия ничем не отличаются от рассмотренных ранее. После завершения основных работ по замене топливного фильтра на РАВ 4 2007 г. рекомендуется избавиться от остатков старого герметика вокруг люка и на крышке, а также нанести новый.

После застывания можно устанавливать обратно напольное покрытие и сиденья.

Замена дизельного топливного фильтра

Благодаря более удачному размещению компонентов топливопровода, работа многократно упрощается. К слову, находится топливный фильтр в РАВ 4 2001г. выпуска там же, где и у современных дизельных вариаций. Для установки новой детали проделать необходимо следующее:

  1. Заглушить мотор и сбросить давление топливной магистрали, отключив предохранители топливного насоса. Полностью избавиться от давления можно, если несколько раз подряд завести машину. Как только она начнет глохнуть, можно переходить к следующим действиям.
  2. Демонтировать воздушный фильтр и защитные элементы насоса, а также извлечь его. Важно при этом не повредить датчик контроля уровня конденсата.
  3. От фильтра следует отключить все шланги. Выполнять действие следует аккуратно – в корпусе может оставаться немного дизтоплива.
  4. Новый фильтр необходимо наполнить дизелем до краев, а также смазать топливом уплотнительное кольцо и поместить все на положенные места, подключив обратно шланги.

Дальнейшая работа заключается в сборе компонентов в обратном порядке, установке предохранителя топливного насоса и проверке работоспособности.

4-x-4.ru

Замена топливного фильтра со снятием топливного бака — Toyota RAV4, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Приветствую уважаемых коллег автолюбителей и просто почитателей автомобилей! Хочу поделиться опытом самостоятельной замены топливного фильтра на автомобиле. Итак, автомобиль будучи в моих руках пробежал более 50 тыс. км и менял ли фильтр предыдущий владелец только ему и известно. Решил, что пора это сделать, хотя скажу честно особых предпосылок к этому не было, авто разгонялся, если надо, то и быстро разгонялся, на х. х. вопросов не возникало, другими словами никаких симптомов не было, просто пришло время, да и просто интересно сделать это самому. Попытка найти сервисный люк, в надежде что предыдущий владелец это сделал не увенчалась успехом (есть запись в моем блоге). Сначала заказываю необходимые части: сам фильтр, беру только оригинал (по совету форумчан), а также фильтр топливного насоса (дубликат), два уплотнительных колечка (оригинал) и уплотнительное кольцо фильтра (зря взял, на фильтре уже стояло — в запас).

Полный размер

Фильтр топливный оригинал

Полный размер

Уплотнительные колечки

Полный размер

Фильтр топливного насоса и уплотнительное кольцо фильтра (которое не понадобилось)

Запланировал в выходной день произвести замену со снятием бака. Перед этим поискал в интернете информацию о том как это делать, но ничего подробного не нашел, ладно, беру мануал и читаем пошаговую инструкцию. Чтобы не заниматься тяжелой атлетикой, сжигаю бак до минимального остатка топлива и ставлю машину на канаву в гараже. Первым делом рекомендуется скинуть давления в системе путем вытаскивания реле бензонасоса и запуска двигателя до того момента пока он не заглохнет. Проблема, не нашел это реле, ни в мануале ни на форумах о месте его расположения информации нет, вроде где-то оно есть (на схеме мануала оно показано, но место расположения не обозначено), то ли оно интегрировано где то, то ли оно еще где то находится, решил не заморачиваться. Отключаю аккумуляторную батарею. Снимаю пластиковые защиты переднюю и заднюю, нужны ключ на 10, 12 и шлицевая отвертка или съемник пластиковых фиксаторов.

Полный размер

Передняя пластиковая защита, грязь на своем месте, хотя год назад снимал, чистил, уже один раз отваливалась, когда была забита грязью

Полный размер

Задняя пластиковая защита, здесь грязи поменьше

Далее: отсоединяю шланги и трубки идущие к баку, спереди одна трубка и шланг, шланг от заливной горловины (там будет не много топлива — принял "душ") из самого бака через заливную трубку топливо не выливается (стоит клапан внутри) и отсоединяю дренажный шланг. Подпираю бак доской, установленной на два ромбовидных домкрата, отворачиваю болты опор бака, можно с одной стороны, так как эти опоры сделаны из мягкого металла и легко гнуться, либо все шесть болтов и снять со всем, правда не ко всем удобный доступ, а точнее к одному болту, который находится за карданным валом у средней опоры бака ( я не стал его отворачивать, так как торцовым ключом не смог подлезть, а накидным отвернуть не хватало усилий, да и просто там не удобно подлазить, можно конечно было нарастить трубой и т.д., но не стал париться, взял и отогнул пластину в сторону, чтобы не мешала). Опускаю бак на минимальную возможную высоту, отсоединяю оставшуюся трубку, отсоединяю держатели шлангов и провода, перекладываю бак на доску и вытаскиваю его из под машины.

Полный размер

Бак вынул из под машины, а где провода на датчике указателя уровня топлива?

Полный размер

Разъем на месте, а провода… Далее сплошное пииииии

Полный размер

Вытаскиваю бак на улицу, грязный однако, надо мыть, затыкаю все отверстия, беру мойку и приводим в порядок

Полный размер

После мойки, ржавчины нет, внешне вроде даже ничего

Полный размер

Сделал фото днища авто, где стоял бак, вопросов нет

Полный размер

А это фото жгута проводов которое уходит в салон в районе рычага акпп, где то на форуме писали, если вынуть блок управления зеркалами, то за ним находится разъем с помощью которого можно отсоединить шлейф, идущий к баку (я не проверял)


Отсоединяю все трубки и шланги, идущие к фильтру, отворачиваю 8 болтиков и вынимаю фильтр

Полный размер

Вот эта конструкция стоит в баке, правда я их уже разъединил

www.drive2.ru

Замена топливного фильтра. — Toyota RAV4, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток!
Вот наконец то дошли руки до замены топливного фильтра.
Инструмент:
Головка на 8 с удлинителем и маленькая трещёточка.
Отвертка плоская большая (можно стамеску как в моем случае) и маленькая (снимать фишку с насоса).
Запчасти:
Фильтр топливный погружной- 2330028040 цена 2500 р.
Фильтр- сеточка грубой отчистки- 2321774021 цена 370 р.
Кольцо топливного насоса- 2323921010 цена 60 р.

Открываем бензобак выравнять давление в баке, вытаскиваем заднее левое сидение, убираем ковры, аккуратно поддевая защитную крышку большой отверткой снимаем ее, отцепляем фишку питания, вытаскиваем скобу стопор с топливного шланга, откручиваем болтики по кругу прижимного кольца.
Подготавливаем любую емкость что бы подставить ее под фильтр когда он окажется у нас в руках, берем пассатижи.
Аккуратно, дабы не повредить поплавок вытаскиваем практически весь фильтр наружу, помогая пассатижами отцепляем от него резиновый шланг (обвел на фото), достаем фильтр.
Далее руки были в бензине и фото не делал. В принципе там все интуитивно понятно, снимаем поплавок (фиксатор обвел на фото), разбираем все остальное. Старое колечко насоса скорее всего останется в фильтре, но оно есть новое.
Собираем все в обратном порядке.

На закуску фото разрезанного фильтра, он конечно же грязный.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 930 ₽ Пробег: 157 020 км

www.drive2.ru

где, когда менять, бензин, дизель

Для фильтрации бензина и дизеля, в зависимости двигателя Toyota Rav 4 IV поколения, используется два фильтра – тонкой и грубой очистки. Их производством занимается японская фирма Denso. Своевременная замена топливного фильтра Рав 4 4 поколения способствует сохранению мотора. Рассмотрим требуемую периодичность, а также порядок смены фильтрующего элемента.

Где находится и когда менять?

Топливный фильтр для Рав 4 4 поколения 2014 года, работающих на бензине, смонтирован во внутренней полости бака. Он представляет собой две отдельные емкости, которые соединены посредством шлангов. Артикул оригинального фильтрующего элемента 77024-42110. Из качественных аналоговых вариантов выделим только запасную часть производства Masuma с артикульным номером MFF-T118A. Фильтрующий компонент грубой очистки поставляется исключительно в комплекте с бензонасосом, поэтому его просто промывают. При необходимости замены, подбираем по размерам.

На Рав 4 с моторами, работающими на дизеле, топливный фильтр расположен в пространстве под капотом. Он имеет артикул 23390-33030 и абсолютно идентичен моделям третьего поколения Рав 4. В качестве аналоговых вариантов можно использовать запасные части следующих производителей:

  • Nipparts – артикульный номер J1332057;
  • Sakura – FC-1108;
  • JS Asakashi – FC184J.

Периодичность замены фильтрующего элемента:

  • 20000 км – на дизельных моторах;
  • 80000 км – на бензиновых двигателях.

При этом фильтр сетку (грубая очистка) достаточно тщательно промыть. При условии, что он находится в удовлетворительном состоянии.

Дизельный топливный фильтр Рав 4

Меняем топливный фильтр бензинового Рав 4 4 поколения

Детально остановимся на замене фильтрующего элемента тонкой очистки Рав 4 2015 года с бензиновой силовой установкой. Работы можно вести двумя способами:

  • полностью сняв бак;
  • без демонтажа бензобака.

Как поменять топливный фильтр Рав 4, не снимая бак, найдете по следующей ссылке.

Здесь же детально рассмотрим вариант замены со снятием бака.

Разбираем топливный модуль Рав 4

Снимаем топливный бак

Для осуществления замены топливного фильтра на Рав 4 4 поколения (изготавливаемых с 2013 года) понадобится демонтировать бак. Предварительно рекомендуется использовать, как можно больше топлива, чтобы уменьшить общую массу. В дальнейшем снятие выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму.
  2. Первоначально снижаем давление в топливном контуре. Для этого потребуется извлечь реле или предохранитель бензонасоса. Затем запускается мотор, и вырабатываются остатки топлива, пока ДВС не заглохнет.
  3. Отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  4. Демонстрируем защитные пластики с передней и задней части днища. Они удерживаются пластиковыми фиксаторами, гайками и болтами под 10, 12 размер ключей.
  5. Снимаем все трубочки и шланги подключенные к бензобаку. Один шланг расположен возле заливной горловины. При его стягивании выльется небольшое количество топлива. Непосредственно из бака бензин не выльется, так как там смонтирован обратный клапан. Затем снимается дренажный шланг, а также в передней части бензобака отсоединяется шланг и трубка.
  6. Далее подпираем бак, используя доску. Под нее подставить домкраты или кирпичи.
  7. Выкручиваем крепёжные болты трех опор бензобака. При этом могут возникнуть проблемы с доступом к фиксирующим элементам средней опоры. В этом случае выкрутить один болт, и отогнуть опору в сторону. Она изготовлена из мягкой стали, так что проблем не возникнет.
  8. На следующем этапе бак потихоньку опускаем на доску, и производится отключение питающих проводов, а также оставшихся шлангов и трубочек.
  9. Бензобак извлекается из-под автомобиля.

Замена топливного фильтра Rav 4 4

Для проведения замены топливного фильтра Рав 4 4 поколения 2016 года, следует извлечь топливный модуль из бака. Он зафиксирован восемью болтами. Предварительно снимаются подсоединенные шланги и трубочки. Далее понадобится придерживаться нижеперечисленных действий:

  1. Разбираем на две половины пластиковый защитный корпус модуля, выводя из зацепления фиксаторы.
  2. Помимо непосредственной замены топливного фильтра, сразу оцениваем состояние прокладки крышки модуля, бензонасоса и фильтрующей сеточки. При необходимости меняем.
  3. Далее снимаем трубки и регулятор давления с основного фильтрующего элемента топлива Рав 4.
  4. Осуществляем монтаж нового фильтра тонкой очистки, соблюдая обратный порядок операций. При этом может потребоваться укоротить соединительные трубки. Для исключения их повреждения в процессе дальнейшей установки на штуцера, рекомендуется предварительно расширить диаметр трубки в месте соединения. Для этого можно воспользоваться нагретым электродом.

Меняем топливный фильтр дизельного Rav 4 4 поколения

Процесс замены топливного фильтра на Тойота Рав 4 4 поколения с дизельной силовой установкой 2017 года прост, что обусловлено удобным расположением. Процесс замены:

  • Опорожняем полость фильтрующего устройства через сливной краник.
  • Отключаем питающую фишку, которая подводит подогрев.
  • В верхней части элемента демонтируем шланги подачи топлива. Их края необходимо закрыть с помощью ветоши, чтобы исключить попадание частиц грязи в дизельный контур, а также минимизировать вероятность проникновения воздуха.
  • Выкручиваем фиксирующие гайки фильтрующего устройства к кузову, после чего оно извлекаем из моторного отсека.

  • Остается извлечь фильтрующий элемент из защитного кожуха посредством выкручивания стяжного болта.
  • Чистим внутреннюю полость кожуха фильтра и монтируем новый фильтрующий компонент с сальниками. Их предварительно смазываем дизелем.
  • После фиксации нового фильтрующего элемента в кожухе, проверяем закрытое положение сливного краника и заполняем внутреннюю полость дизелем.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Заключительным этапом станет прокачка фильтрующего устройства. Для этого нажимаем на кнопку, которая расположена в верхней части защитного кожуха, пока она не перестанет самостоятельно возвращаться в исходное положение.

Заключение

Для самостоятельной замены бензинового или дизельного топливного фильтра Тойота Рав 4 4 поколения понадобится минимальный набор инструментов. При этом доступен выбор запасных частей, в том числе заводского типа.

Видео

toyota-camry-corolla.ru

Замена топливного фильтра Тойота Рав 4

Поэтому ответ на вопрос, где находится топливный фильтр в Тойота Рав4 одинаков.

Замена топливного фильтра в Тойота Рав4 требует обычного набора инструментов. Работы возможно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. При этом располагать авто на подъемнике или на смотровой яме необходимости нет. Процесс разборки-сборки узла требует аккуратности, а демонтаж и установка фильтрующего элемента – обязательного соблюдения правил пожарной безопасности.

Перед тем, как приступить к замене узла, следует приобрести новый топливный фильтр (этот элемент подбирается в зависимости от объема двигателя). При выборе отдайте предпочтение более дорогому, но оригинальному топливному фильтру перед дешевым, изготовленным по лицензии. В этом случае будет гарантировано его качество и долгий срок эксплуатации.

Особенности замены бензинового топливного фильтра

Производитель не на всех версиях авто позаботился о корректном расположении узла с топливным фильтром. В некоторых модификациях предусмотрен допуск к нему через специальное заводское отверстие, находящееся под задним сидением со стороны водителя.

В более сложных случаях этого отверстия нет вообще и для замены топливного фильтра требуется демонтаж топливного бака. Его желательно выполнять в специализированных сервисных центрах. Многие автолюбители самостоятельно проделывают отверстие в кузове транспортного средства с помощью специального инструмента.

Для определения места отверстия после демонтажа сидения ориентируйтесь на возвышение в днище, имеющее неправильную форму. Именно его и необходимо обрезать с трех сторон (со стороны задней двери, водителя и багажника). После выполнения замены фильтра следует закрыть прорези, наклеив слой самоклеящегося шумоизолирующего материала.

Периодичность замены

Перед тем, как принять решение о замене топливного фильтра следует обратить внимание на поведение автомобиля и пробег. Если наблюдается ухудшение динамики разгона, а также слабый отклик при нажатии на педаль акселератора, то одной из причин может быть засоренность топливного фильтра.

Производитель рекомендует менять этот элемент по мере необходимости в зависимости от качества используемого топлива. На авто с бензиновыми двигателями рекомендуется проводить замену при пробеге 80-100 тысяч км. В дизельных версиях этот вид обслуживания производится значительно раньше - на 20 тысячах км.

Порядок замены

Для того чтобы получить доступ к месту установки топливного насоса (а фильтр сопряжен с ним), проделайте следующие действия.

  1. Демонтируйте заднее сидение. Убрать ковровое покрытие получается только, выкрутив болты и сняв спинку заднего ряда.
  2. Плоской отверткой подденьте больший по размеру люк, который удерживается за счет невысыхающей мастики.

    Не спешите отстыковывать разъемы, сначала откройте пробку бензобака и заведите авто. Выждите несколько минут. Это необходимо сделать для того чтобы снизить давление в бензопроводе. В противном случае при демонтаже топливной трубки часть бензина выльется наружу.

  3. Отстегните крепление электроразъемов. Для этого нужно отодвинуть клипсу желтого цвета, фиксирующую бензопровод.
  4. Выкрутите головкой на 8 мм 8 болтов по окружности крышки.

    Перед тем, как вытащить крышку, очистите поверхность от пыли и грязи для предотвращения попадания мусора внутрь бака.

  5. Аккуратно потяните вверх, удерживая фильтр за выступающие детали. При этом постарайтесь не повредить поплавок датчика уровня топлива и Г-образную сетку.

    В полноприводных модификациях отсоедините топливную трубку, идущую от эжекционного насоса и сам насос, к которому она подключена. В переднеприводных версиях этой детали нет, там установлен только регулятор давления.

  6. Замене подлежит бензонасос и Г-образный сетчатый фильтр.

Необходимо разобрать старый модуль чтобы переставить с него часть деталей. В их число входит:

  • топливный насос;
  • датчик с поплавком;
  • уплотнительная резинка, фиксирующая Г-образный фильтр;
  • и пластиковый топлипровод.

Все крепления сделаны из пластика, поэтому удобнее воспользоваться небольшой плоской отверткой. Разборку удобнее начинать с нижней части фильтра.

Замена топливного фильтра Toyota Rav4 завершена. Не спешите устанавливать крышку на герметик. После подсоединения топливопровода и электроразъема заведите авто, предварительно закрутив крышку бензобака, и убедитесь в отсутствии протечек. Если таковых не обнаружено, авто благополучно завелось, то можно заканчивать сборку. Все операции проводятся в обратном порядке.

Порядок замены дизельного топливного фильтра

Предусмотрев регулярность замены этого элемента, производитель максимально упростил доступ к нему. Однако при замене следует учесть то, что сборку необходимо выполнить таким образом, чтобы обеспечить максимальную герметичность топливной системы.

На дизельных версиях фильтрующий элемент расположен под капотом со стороны пассажира. Для того чтобы его извлечь, сделайте следующее.

  1. Снимите уплотнительную резину, расположенную вдоль лобового стекла.
  2. Откиньте полукруглую часть декоративного пластика.
  3. Отсоедините электроразъем, закрепленный на крышке воздушного фильтра.
  4. Демонтируйте крышку воздушного фильтра.
  5. Отсоедините четыре шланга подачи топлива от топливного насоса.

    Для того чтобы не перепутать, при установке пометьте их либо сфотографируйте.

  6. Открутите болт, закрепляющий бензонасос.
  7. Отсоедините электроразъем, подсоединяющийся к топливному насосу с правой стороны.

    Демонтаж пластмассовых деталей (электрофишек, разъемов) проводите аккуратно. Практически на всех установлены блокирующие язычки, которые могут отгибаться как вверх, так и вниз.

  8. Не спешите вытаскивать узел, в нижней части есть еще один электроразъем, который необходимо отсоединить.
    Топливный насос заполнен дизельным топливом, поэтому избегайте прекосов при вытаскивании.
  9. После демонтажа узла открутите гайку в нижней части и слейте топливо, находящееся в фильтрующем элементе.
  10. Скрутите пластиковую заглушку длиной 10 см в нижней части фильтра (она идет вместе с электрокабелем), промойте ее и установите на новый фильтр
  11. После этого соберите узел с поплавковым, элементом и электроразъемом, установив их на новый топливный фильтр.
    В комплекте с фильтром идет две уплотнительных резинки. Их необходимо обязательно установить взамен уже использованных.

Сборка узла проводится в обратной последовательности. При этом обратите внимание на усилие, с которым был закручен фильтр. Это позволит добиться необходимой герметичности системы.

rulikoleso.ru


Смотрите также