Тесты бензина на заправках


✔ Тест на качество бензина… — Chevrolet Epica, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

"Газпромнефть" 95 G-Drive vs 95 vs 92!
Совершенно случайно увидел в магазине тест на проверку некачественного бензина.

тест


Стало интересно, купил и решил проверить топливо которым всегда заправляюсь, а именно 95-GDrive от "Газпромнефть"…

Газпромнефть


1) Посмотрел про тест в интернете:


2) Посетил официальный сайт
3) Прочитал инструкцию:

мануал


Однозначно данный тест стопроцентного результата не дает, все примерно, но стало интересно, а есть ли смысл платить за G-Drive?, и вообще качественный ли бензин у "Газпромнефть"? Ведь ажиотаж на этих заправках (по крайней мере у нас в городе) большой, всегда очереди…
Заехал на любимую заправку, как обычно заправился джидрайвом и набрал немного в ёмкость.

чек


После попросил клиентов заправки взять у них немного бензина (95 и 92), девушка на Juke и парень на Focus'е Вам спасибо!))) Правда смотрели на меня там все как на идиота, ходил с медицинскими баночками для анализов и бензин выпрашивал… ну да ладно…))))

95G vs 95 vs 92


Жена с бензином домой не пустила, так что пришлось проводить исследование анализ тест бензина в подъезде…))
Распаковал тест, и начал все делать согласно инструкции…

1


2


3


Кстати, все виды бензина одинакового цвета, прозрачные, пахнут одинаково. На глаз создается впечатление чистого качественного топлива…
Если честно думал что сделаю разоблачение, будут какие то немыслимые результаты, сенсация…))) но нет, все в принципе как и ожидалось…

тест


Повторюсь, тест не дает стопроцентных (100%) результатов! Результаты проверки на разных заправках одной и той же компании могут быть разными! Изменение цвета индикаторной полоски означает наличие в бензине присадок!..
РЕЗУЛЬТАТ:
92 Полоска слегка (практически не заметно) изменила цвет. Судя по всему этот бензин качественный обычный и в нем нет запрещенных присадок.
95 Полоска изменила цвет (потемнела). Скорее всего в этом виде топлива что то подмешано.
95G Полоска изменила цвет (потемнела), точно так же как и тест 95'го бензина.

РЕЗУЛЬТАТ!


ВЫВОД:
Америку я не открыл, велосипед не изобрел, результаты оказались ожидаемы… Все в принципе это знают, но лично для себя я убедился что 92'й это просто бензин, 95'й это разбавленный присадками 92'й, а 95G (топливо якобы увеличивающее мощность двигателя) это тоже самое что и 95'й… Лично я между 95 и 95G разницы в использовании не ощутил поэтому для меня этот вопрос был наиболее актуален. Теперь ясно что из за акций в которых при покупке G-Drive топлива клиент получает два купона (наклейки) а не один и переплачивает за каждый литр 2-3 рубля, по сути это один и тот же бензин. Может я и не прав, тест не дает точной информации. На сайте "Газпромнефти" пишут следующее:
* Согласно результатам испытаний в независимом европейском испытательном центре при использовании топлива с активным комплексом присадок на автомобиле Фольксваген Гольф с рабочим объемом двигателя 1,6 л. и непосредственным впрыском бензина (далее VW Golf, 1.6 FSI) зафиксировано: 1 увеличение мощности двигателя до 12% при 2000 об/мин. Среднее увеличение мощности двигателя в рабочем диапазоне 2000-4000 об/мин составило 7,4%; 2 снижение времени разгона автомобиля с 50 до 100 км/час до 1.8 сек. на 5 передаче. Среднее улучшение динамических характеристик автомобиля в широком диапазоне от 20 до 120 км/час на 3,4,5 передачах составило 8,2%

Несмотря на результаты тестов, лить 92'й я не буду. Попробую в следующий раз заправиться просто 95 и сделать замеры на экономичность, если на 95'ом и G-Drive проеду одинаково, то полностью перейду на 95'й… Заправками "Газпромнефть" всегда доволен, заправляюсь только там, хороший сервис, доброжелательные работники, им спасибо за это! Интересно теперь проверить "Лукойл" и сравнить результаты…))
P.S. Подписывайтесь, читайте БЖ, пишите комментарии, ставьте "класс", Заправляйтесь только хорошим топливом, Всем мир!

www.drive2.ru

Что нам заливают? — журнал За рулем

На исходе вторых суток беготни по питерским АЗС нашего фотографа посетила идея.

— Почему бензин не продают расфасованным? — вздохнул он. — Как «омывайку» или масло? Пришел в магазин, купил десяти литровую баклажку, положил в багажник про запас и забыл про всякие подозрительные заправки — скажем, за городом. И проверять легко — вот тебе и производитель, и марка, и штрих-код.

Металлическая воронка и бутылка из специального стекла — обязательные атрибуты эксперта, берущего пробу топлива для физико-химического анализа.

Металлическая воронка и бутылка из специального стекла — обязательные атрибуты эксперта, берущего пробу топлива для физико-химического анализа.

Действительно, грамотный отбор образцов для такой серьезной работы — задача номер Один. На бензине не найти реальное клеймо производителя — как потом докажешь, что испытывал дорогущее брендовое топливо, а не дешевую бодягу с контейнерной заправки? Единственно верное решение — привлечь к сотрудничеству тех, кому контроль качества топлива поручен государством. Так и сделали — за организацию работ взялся питерский «Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов» при участии Северо-Западного территориального межрегионального управления «Ростехрегулирование». Выше — некуда.

Проверку «талантов» в области физики и химии собранные нами «пре-миумы» проходили в этой лаборатории.

Проверку «талантов» в области физики и химии собранные нами «пре-миумы» проходили в этой лаборатории.

ВЫБИРАЕМ «ПРЕМИУМ»

Для проверки решили выбрать бензины «Премиум-95» (именно так по ГОСТ Р 51105–97 называются всем известные 95-е бензины). Вообще, о правильных названиях — разговор отдельный: мы вынесли эту тему в «Нашу справку».

Почему выбрали именно такие бензины? Потому что класс 80-х топлив — отмирающий, а на 98-х пока катаются немногие: оставим их «на потом». Выбрать между 92-ми и 95-ми помогло расхожее мнение о том, что 95-й — это, чаще всего, мутант 92-го, полученный воздействием на него всяческой химии. Вот и посмотрим, так ли это. К тому же 95-й бензин прописан практически всем современным легковым автомобилям.

104416

www.zr.ru

Тест бензинов. — DRIVE2

окончательная версия в блоге VSP www.drive2.ru/b/2044846/?m=123263693

Приветствуем всех читателей!
Данная небольшая статья является первым шагом в достаточно широком тесте бензинов, который
мы (компании CityCustoms и VS-Performance) собираемся провести.
Планы:
1. Реальный тест энергетики бензинов. Для этого мы будем проверять изменение мощности автомобиля
на динамометрическом стенде SuperFlow. Предварительно тестовым авто будет являться современный
распространённый автомобиль концерна VAG с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Методика теста находится в разработке, но общие черты уже определены. Тестировать будем бензины с самых распространённых заправок Москвы и МО.


2. Возможно, будет проведён химический анализ бензинов, силами специализированных лабораторий.

Слухов о качестве топлива ходит великое множество, поэтому мы попробуем немного приподнять завесу над тайнами столовых для наших железных любимцев)
Сильная разница в качестве топлива образуется по двум причинам: Первая — недобросовестность производителей, транзитчиков или владельцев заправок. С этим всё понятно, при улучшении экономической ситуации это влияние падает, при ухудшении — наоборот. И чем крупнее компания, тем лучше она контролирует ситуацию по этому вопросу.
Со второй причиной интереснее: в России одновременно действует несколько ГОСТов на бензин (автомобильный) и множество (не один десяток) ТУ (технические условия) разных производителей. Например при желании любой может найти ГОСТ, который написал и утвердил Лукойл, по нему он и работает. Соответственно любой производитель может пойти подобным путём или воспользоваться существующим нормативным документом. Есть некие рамки, связанные с экологией и безопасностью, но даже в их пределах бензины глобально отличаются составами.
Основная часть: в составе любого бензина это смесь углеводородов, которые получаются различными способами из нефти. Если не брать в расчёт подпольных или очень маленьких переработчиков, эта часть должна быть примерно одинаковая в любом нашем бензине, так как нефть одна у всех, технологии примерно одинаковые. Тут условия диктуют экономика и география. Их объём в бензине 60+%
Различные добавки: Металлы в различном виде для детонационной стойкости (сегодня практически запрещены), сжиженные газы (в общем-то те же самые углеводороды) и спирты (в том числе метанол и этанол). Вот тут и открывается поле для экспериментов в области цена-качество) Спирты хорошо смешиваются, но имеют меньшую удельную теплоту сгорания (метанол на одинаковую массу даёт в 2 раза меньше энергии чем бензин, в котором уже присутствуют спирты и газы, у этанола ситуация получше), сжиженные газы плюют на требования ГОСТов к сохранности свойств бензинов в течении 5 лет (при соблюдении условий хранения) и улетучиваются. Металлы засоряют двигатель и катализаторы (наверное уже всё таки не актуально в общем случае для товарных топлив). Более того, плотность (это грубо говоря масса на еденицу объёма) значительно меняется от состава(колеблется в пределах 720-790 кг на 1м3, это около 10%). Продают нам литры, а горит в цилиндрах масса) Хотя дело даже не в этом, а в том, что любые автомобильные топливные системы рассчитаны на дозировку объёма (так как контролируется время открытия форсунки с известными параметрами-давление, проходные сечения) и коррекцию по смеси, которая проводится по неким алгоритмам и стремится к заданному значению. А ведь у разных компонентов стехиометрия (количество топлива на воздух-окислитель) и удельная теплота сгорания разная. Собственно это и есть причина различной мощности и расхода топлива: настройка двигателя может с разной степенью подходить к тому или иному составу топлива, +-40% которого могут меняться в широких пределах. И именно поэтому машины настроенные индивидуально, а тем более на конкретное топливо, покажут лучшие результаты чем собратья.

Собственно на этом скукотищу заканчиваем, и следующий шаг будет состоять не из общих рассуждений, а из реальных действий: залили, проверили, прокомментировали и сняли ролик))


Если возникнут интересные вопросы по ходу натуральных испытаний, попробуем узнать, из чего собраны образцы)

С Уважением, коллективы VSPerformance и CityCustoms

www.drive2.ru

Проверяем качество бензина на АЗС — журнал За рулем

С начала этого года Росстандарт и прокуратура РФ проверили 2587 АЗС и практически на каждой второй нашли грубые нарушения — либо топливо некачественное продают, либо недоливают его. В один из таких рейдов по Ярославской области отправился с фотоаппаратом Максим Приходько.

IMG_7544

Материалы по теме

Материалы по теме

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

После того как ГОСТы на автомобильное топливо отменили, качество бензина и солярки регулируется техрегламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011), в котором перечисляется то, чего не должно быть в горючем: это металлосодержащие присадки на основе железа, марганца и свинца и присадки на основе метанола.

К числу самых страшных врагов относятся монометиланилин (ММА) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. МТБЭ в повышенных дозах (более 15%) приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА на территории России разрешен для топлива четвертого класса (не более 1%), причем выпуск такого бензина должны прекратить с 1 января 2016 года. В бензинах пятого класса наличие ММА вообще недопустимо.

А недоливают топливо повсеместно. По оценке специалистов Росстандарта, АЗС недодают в среднем около 300 мл на каждые 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4–5 тонн топлива, то суммарный недолив может доходить до 140 литров, а это 5000 рубликов. В месяц — 150 тысяч!

IMG_7421

ВЕЧНЫЙ БОЙ

Вот и первая на нашем пу

www.zr.ru

Сообщества › DRIVE2 Москва › Блог › Тест бензина АИ 95. АЗС Роснефть, Лукойл, ТНК, SHELLL, ЕКА, Нефтьмагистраль

Полный размер

делали большой тест бензина АИ 95 в районе Печатники с депутатом района pechatniki2012 Максимом Мотиным.

Ранее мы уже проодили оценку октанового числа бензина.
Вы можете найти и посмотреть как резвятся Василии Алибабаевичи на наших АЗС и за наш счет по ссылкам ниже.
Тест бензина АИ 95
Тест бензина АИ 95
Тест бензина Аи 92
Во время теста мы обнаружили, что ОКТИС 2 не смог корректно определить октановое число бензина продаваемого как АИ 95, на АЗС ЕКА. Показания в виде октанового числа 110. Для понимания почему такое происходит, обратимся к тому что такое октановое число и с чем его едят.

Октановое число показывает при каком давлении в камере сгорания топливо начинает детонировать. То есть, чем выше степень сжатия и при этом бензин не детонирует, тем выше октановое число бензина. Современные машины в погоне за экономичностью и повышением мощности облегчают двигатели, меняют системы впрыска, и разумеется повышают степень сжатия в цилиндрах. Отсюда и рост октанового числа современных бензинов. И если ранее октановое число повышали тетраэтилсвинцом, то теперь в связи с его запретом, мы видим Василия Алибабаевича с ведрами смеси присадок из эфиров и спиртов, которые и добавляют в автоцистерну низкооктанового бензина.
И Аи 85 становится Аи 110. Октис 2 не может корректно оценивать октановое число такого бензина, о чем в видео мы и рассказали.
Мы провели анализ соответствия октанового числа бензина АИ 95 на АЗС:

ЕКА — ул Шоссейная 4г
Shell- Волгоградский проспект 44 (реально находится на Шоссейной улице).
Лукойл — Волгоградский проспект 37
Роснефть — Волгоградский проспект 42а
Нефтьмагистраль — Южнопортовая, 38б
ТНК — 3-й Угрешский проезд 30

В целом, на мой взгляд, видна безрадостная картина почти полного отсутствия контроля за качеством бензина в Москве. Про регионы даже думать страшно. Потому что заправляя машину смесью газойля с присадками под видом бензина АИ 95 ы рискуете здоровьем своей машины.
В любом случае мы делаем замеры и тестируем бензин, а решение, где вставить в бак пистолет за вами.

29 сентября 2017 в 14:11 Метки: тест, бензин, аи95, роснефть, азс, лукойл, тнк, нефтьмагистраль, ека, shell

www.drive2.ru

ТЕСТ БЕНЗИНА С РАЗНЫХ ЗАПРАВОК — Acura RSX, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Вопрос качества топлива, а скорее, вопрос нестабильности качества бензина от заправки к заправке давно нам не безразличен, хотя бы потому, что мы каждый день настраиваем машины. И регулярно сталкиваемся с тем, что фактически НЕВОЗМОЖНО настроить машину на проектную мощность.
Простое заявление, что бак заправлен 98м не значит уже ничего, потому что оно, сука, звенит как ложка в чашке.
А детонация ведь вещь многогранная, причин ей может быть легион, и совсем нет желания искать черную кошку в темной комнате, и потому хотелось бы сразу отсечь первую из возможных причин – это качество топлива.
Зачем тратить силы и время на настройку сетапа в 400 лс, когда на данном отдельно взятом бензине его потолок снижается до 350-330 лс.
Первым делом хочу отметить – данный тест в первую очередь делался ДЛЯ СЕБЯ. Кому не нравится методика, псевдонаучность, субъективные факторы – идут лесом, в институты, в лаборатории, куда пожелаете. Нам нужны были выводы, что лить на настройку для максимальной безопасности мотора, а от чего держаться подальше, понять разницу в углах зажигания для разных бензинов. Также мы проверили формулу “ацетона” как простой и дешевой добавки для увеличения октана.

Методика
Взяли атмосферный мотор B18 со СЖ 12.0, управляемый блоком Hondata S300 с возможностью онлайн настройки зажигания одной клавишей. Вместо бензобака – прозрачная канистра с бензонасосом, обратка заведена туда же. Поставили машину на наш диностенд, выбрали для тестов обороты 1800 и 2600 rpm. Использовали кнок-бокс Vi-Pec в наушниках с функцией активного шумоподавления внешних звуков. На низких оборотах детонация слышится раньше и звонче, чем на верхах, значительней разница и меньше шансов прибить чужой, хоть и собранный нами, в общем то, мотор.

Тупо повышаем угол на 0.5 градуса на каждое нажатие клавиши, и фиксируем начало детонации по углу, записываем в блокнотик. Просто.

Подопытные
benzini s raznih zapravok 150x150 Тест бензина с разных заправокБензины с округи. BP95, BP98U, LukOil95, LukOil98, СибНефть, ТНК, UnkOil, а также добавка ацетона простого из магазина хоз товаров в различных пропорциях к худшему и к лучшему бензинам.
Очень сожалеем, что не удалось в этот раз оттестировать бензины ГазПром, но обязательно попробуем сделать это при следующем случае. Все отзываются о них пока только положительно.

Результаты в табличке
1800rpm 2600rpm
ЕД1 Королев 95 3,5° 14,5°
ЕД1-95 + 10АЦ 95А 4° 15°
ЕД2 Королев 98 6,5° 18°
LukOil Осташка МКАД 95 6,5° 18°
ЕД3 Королев 98 4,5° 18°
BP Ярославка Королев 95 5,5° 18,5°
ЕД1-95 + 20АЦ 95АА 5,5° 18,5°
LukOil Щелчок МКАД 98 9,5° 21°
BP Ярославка Королев 98 Ult 10° 23°
BP98U + 20Ац 98UAA 11° 26°
° Угол зажигания, при котором начинается детонация.

Мы умышленно исключили имена аутсайдеров теста, обозначив их по номерам. Какой смысл их сравнивать, если они и так друг друга стоят.
Теперь собственно выводы, для тех, кому лень анализировать самому.
Брендовые заправки держат марку, надеюсь, что везде, но в чем уверен не до конца
Дорогой бензин с брендовой заправки оправдывает свою цену
Дорогой бензин 98 с заправки средней руки зачастую такой же, как 95 с брендовой заправки
Добавление 10% ацетона почти ничего не даст плохому бензину
Добавление 20% ацетона доведет октан плохого 95го до уровня хорошего 95го, но никак до 98го.

Просто так, к сведению
6 градусов угла зажигания это примерно 35-40 лс на 300-сильной машине
Если машина настроена на хорошем бензине, не стоит жарить на ней, заправив плохой
Если машина настроена на плохом бензине, вообщемто можно заправлять хороший, но мощность от этого не прибавится.
Стоит понимать, как оно звучит, детонация, особенно когда едете по трассе, всегда послушайте внимательно мотор после очередной заправки на резкой тапке в пол. Если это оно, don’t panic, надо всего лишь выкатать этот бензин без фанатизма и обгонов. Ну или залить 20 процентов ацетона ))))

Источник: www.r2racing.ru

s018.radikal.ru/i515/1404/c5/5a2d3bd8a86a.png
i031.radikal.ru/1404/88/808769b0a163.png

www.drive2.ru

Как самому проверить качество бензина? — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Сегодня с расскажу и покажу, как можно определить качество бензина самостоятельно.

Многих водителей интересует вопрос, как можно определить качество бензина?
Насколько опасен данный бензин для автомобиля?

Конечно, Вы дорогие подписчики мне возразите, мол Водители со стажем определяют плохой бензин по изменению тяги автомобиля, возникновению детонации двигателя и прочим мудреным приметам. Я же подхожу более тривиально.

Никакой рекламы, просто сочетание оттенков синего мне понравилось. Какже без моей Альku, на которой я провожу свои эксперименты с бензином

Вступление: в своё время, из любопытства изучал вопрос самостоятельного определения качества бензина, косвенно по роду деятельности работы. Как говорится "всё новое — это хорошо забытое старое". Понадобилось проверить раствор на наличие воды, и я сегодня вспомнил про замечательный пример с марганцовкой. Решил вот опубликовать.

К сожалению, перед отпуском нет времени капать реальный бензин, но фото с прошлого раза взял показательные (источники были: www.gp-cr.ru, Блог Weron, aif.ru). Возможно вам на глаза попадался этот материал, я лишь его скомпоновал и посторался снабдить наглядными иллюстрациями. Итак:

Способ первый: выявляем химические примеси

Капаем бензин на лист белой бумаги. Дуем на эту капельку и бензин быстро испаряется. Если после такого опыта бумага осталась белой, значит испарившийся бензин — хороший. Остался след? Это — примеси. К примеру, если в бензине есть керосин, на бумаге останется жирное пятно

Если бензин капнуть на ноготь или на деревянную поверхность – и он не испаряется или скатывается в шарик это верный признак воды

Внимание: пожалуйста, будьте осторожны при проведении экспериментов.
Бензин и огонь — сочетание опасное!

Тест на качество бензина первый — выявляем химические примеси

Или ещё вариант. Капаем бензин на руку. Если место нанесения топлива быстро высыхает – бензин чистый, без примесей. Если же на руке жирное пятно, не заезжайте больше на «вредную» заправку.

Способ второй: определяем смолы

Капаем бензин на стекло сферической формы (например, на часы, ну, если не жалко, конечно или чашку), а затем… поджигаем эту капельку.

Тест на качество бензина втрой- выявляем смолы

На стекле — беловатые концентрические окружности? Значит смол в бензине нет, либо их очень мало. Возникновение на стекле коричневатых или желтоватых колец демонстрирует, что в топливе достаточно смол для того, чтобы испортить двигатель авто.

Тест на качество бензина втрой — смол практически нет

Важно: как правило, 100 мл бензина любой марки содержит 7-15 типов смол. Если это содержание вырастает вдвое, это реально снижает ресурс двигателя приблизительно на 20%. Именно поэтому так важно определить наиболее качественную заправку

Тест на качество бензина втрой: коричневые или желтые разводы, признак того, что количество смол в бензине превышает нормы.При повышенном содержании смол в топливе, двигатель изнашивается быстрее.

Следы на стекле также помогут определить наличие в бензине и других примесей. Так, если в бензине присутствуют какие-нибудь масла или дизельное топливо, то в процессе сгорания небольшого количества такого бензина на поверхности стеклышка останутся следы в виде маленьких капелек.

Способ третий: выясняем, есть ли примесь воды

Наливаем немного бензина в прозрачную емкость, смотрим на свет и видим жидкость бледновато-желтого цвета. Теперь добавим немного марганцовокислого калия или кусочек грифеля («химического» карандаша). Если бензин стал розовым или фиолетовым, значит, его разбавили водой. *

Способ третий: выясняем, есть ли примесь воды — если бензин на просвет стал розовым, то большая вероятность, что в нем содержится вода

Вы подъехали на АЗС: снимите топливозаправочный пистолет и перед тем как вставить его в горловину бака, проведите пальцем по поверхности его внутреннего диаметра. Если бензин разбавлен соляркой (как это часто делают) или содержит иные октано-повышающие примеси — проверяемая поверхность будет жирной. Если же на пальце не осталось ощущения "жирности" — бензин вполне качественный.

Способ третий: выясняем, есть ли примесь воды. Эксперименты с бензином. Видно что марганцовка не растворилась, а просто осталась в осадке — воды нет

Хорошего топлива на всех АЗС страны, Вашему железному коню!

www.drive2.ru

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

 Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за...

Фото: grist.org

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

...присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Фото: hqwide.com

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале "Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет".

www.kolesa.ru

Тест бензина на московских АЗС) — Toyota Camry, 2.4 л., 2011 года на DRIVE2

всем привет)
Сегодня наткнулся на интересный блог )
Вообщем человек проводит тесты бензина на известных заправках и выкладывает видео и результаты
Думаю многим будет полезно посмотреть)
Тесты сделаны недавно)))

www.drive2.ru

Береги автомобиль: создан экспресс-тест качества бензина | Статьи

Экспресс-тесты качества топлива, разработанные в России, позволят мгновенно узнать о наличии в бензине веществ, способных навредить машине. Тесты представляют собой полоски из картона, на которые достаточно капнуть оставшимся на заправочном пистолете топливом. Если оно содержит свинец, железо и другие вредные для автомобиля соединения, полоска в считаные секунды изменит цвет, тем самым предупредив водителя о низком качестве горючего. На такой АЗС можно будет залить минимальное количество бензина, чтобы доехать до следующей. Вооружившись тестом, «Известия» провели свое расследование качества бензина на московских заправках.

Пистолет в помощь

Многие водители предпочитают заправляться на станциях, которые им хорошо известны. Однако во время долгой поездки по трассе или в другом городе иногда приходится заезжать на незнакомые заправки.

Чтобы понять, не повредит ли бензин автомобилю, ученые из РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина создали два уникальных экспресс-теста на его качество. Первый, уже запатентованный, определяет превышение максимально допустимой концентрации в топливе железа и свинца, а второй — серо- и азотсодержащих соединений.

Согласно ГОСТ 32513-2013, в бензине не допускается содержание перечисленных выше металлов, в дизельном топливе их просто не бывает из-за особенностей производства. В бензине свинец и железо появляются, когда недобросовестный производитель повышает октановое число, например, меняя АИ-92 на АИ-95. И это топливо потом попадает на АЗС, как правило, несетевые.

Давно известно, что свинец опасен для здоровья –– он выделяется вместе с выхлопными газами и накапливается в организме быстрее, чем выводится. Кроме того, органические соединения свинца мешают работе особых фильтров, стоящих на выхлопных трубах автомобилей, чтобы уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых в воздух. Железо не вредит организму, но от него автомобильные свечи покрываются красным налетом, а постоянно менять их накладно. Если не уделять внимание нагару, на электроде образуется слой, из-за которого снижается вероятность появления искры, что ведет к нестабильной работе двигателя.

–– Слова в ГОСТе о полном отсутствии железа и свинца в топливе не совсем корректны, –– сообщил заведующий кафедрой общей и неорганической химии НИУ им. И.М. Губкина, академик Алексей Дедов. –– С научной точки зрения правильно говорить о максимально допустимой концентрации для конкретного класса топлива. Этот параметр присваивается согласно содержанию различных веществ в выхлопах машины. При разработке тестов мы ориентировались на пятый класс топлива (К5 или Евро-5), так как классы меньшего порядка на данный момент запрещены в России. За отсутствие железа и свинца принимают концентрацию менее 10 мг/л, и тест реагирует на превышение этого количества.

Тест на железо и свинец представляет собой полоску из плотного картона, на который нанесен полимерный композитный материал, меняющий цвет при взаимодействии с металлами. Чтобы воспользоваться тестом, необходимо прикоснуться к нему заправочным пистолетом, на конце которого всегда остается капля топлива. Чем больше в бензине железа или свинца, тем насыщеннее становится цвет полоски, варьируясь от желто-зеленого до темно-зеленого.

Цвет серы

Второй тест показывает превышение концентрации серо- и азотсодержащих веществ в топливе. Сернистые соединения изначально содержатся в нефти, избавляются от них на стадии получения топлива. Данные вещества сокращают срок службы моторного масла и форсунок, впрыскивающих дизельное топливо, а также оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Азотсодержащие соединения применяются для поднятия октанового числа, но при сгорании дают канцерогенные вещества, наносящие вред экологии и каталитическому дожигателю выхлопных газов.

Тест, определяющий наличие и концентрацию серо- и азотсодержащих соединений, пока на стадии разработки. На данный момент создан просто реагент, который можно насыпать, например, в пробирку и капнуть туда образцом топлива.

–– Чем больше серы в бензине, тем более интенсивным становится цвет теста, он меняется от бледно-желтого до розового, –– пояснила научный сотрудник кафедры общей и неорганической химии НИУ им. И.М. Губкина Екатерина Исаева. –– Массовая доля серы в топливе зависит от его класса, и изготовитель обязан указывать данную информацию в кассовых чеках на заправке. В соответствии с постановлением правительства РФ массовая доля серы для автомобильного бензина пятого класса должна быть не более 10 мг/кг. Для дизеля эти цифры аналогичны. Поэтому созданные нами тесты улавливают наличие серы в образце, если ее массовая доля более 10 мг/кг.

Концентрация азотсодержащих соединений, в частности монометиланилина, применяемого для поднятия октанового числа, также строго ограничена ГОСТ 32515-2013. Она должна быть не более 0,1% объема. Если она превышена, тестовая полоска начинает приобретать слабый голубой цвет, становящийся более насыщенным при увеличении количества этих соединений.

Хорошо, но мало

Авторы работы подчеркивают, что данные тесты не будут иметь юридической силы, если с автомобилем что-либо случится после заправки. Однако такая проверка топлива может предостеречь водителя от заправки или побудить залить минимальное количество бензина, чтобы доехать до следующей АЗС.

–– Я считаю, что разрабатываемые экспресс-тесты должны занять достойную нишу в области быстрого анализа моторных топлив, –– заявил доцент кафедры теоретических основ теплотехники НИУ МЭИ Иван Бураков. –– Правда, разработанные тесты в сумме позволяют определить лишь четыре наиболее значимых показателя, характеризующие моторные топлива. Согласно соответствующему ГОСТу, существуют порядка 15 показателей, которые требуется контролировать: концентрация смол, промытых растворителем, индукционный период, объемные доли бензола и углеводородов и т.д. Поэтому использование экспресс-тестов позволит оценить качество предлагаемого бензина или дизеля достаточно поверхностно.

«Известия» провели собственное исследование наличия в топливе московских заправок металлов. Были взяты образцы бензина на АЗС компаний «Татнефть», «Лукойл», «Роснефть», EKA, Shell, BP и «Газпром», расположенных на МКАД и некоторых вылетных магистралях. Топливо проверили с помощью тестов, предоставленных НИУ им. И.М. Губкина. Выяснилось, что ни одна из перечисленных заправок не продает бензин с металлосодержащими присадками.

В ближайшее время ученые планируют наладить производство удобных для пользователей тестов на серо- и азотсодержащие вещества в виде картонных полосок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

iz.ru

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины — журнал За рулем

Сэкономить на заправке хочется каждому. Даже вполне обеспеченному человеку, разъезжающему, скажем, на БМВ или «Мерседесе» свежего модельного года. Но на задрипанную загородную АЗС, да еще с неизвестным брендом, такой человек не поедет ни за что: он выберет заведомо «правильную» АЗС с громким именем. Скажем, ВР или»Лукойл». И… задумается.

201110281734_no_copyright_bp_bak_2

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

Материалы по теме

Материалы по теме

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с  превышением нормы, смол — мало.

Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?

Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.

Эту процедуру проделали для каждого бензина — итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали в качестве образца для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект — масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимейтам», и по «Экто» был близким. Точность таких замеров невысока, поэтому 10…15% различия в результатах можно списать на погрешности, однако важна тенденция!

20140821_img_5456

Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы

www.zr.ru


Смотрите также