Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов


Лада Приора Хэтчбек 64/68 › Бортжурнал › Импульсное зарядное устройство AVS BT 6025. Тесты, опыты, интересное наблюдение.

Всем здрасти!
Сегодня в эфире будни аккумуляторщика)
Решил подстраховаться и купил зарядное устройство для своего AGM, и не абы какую, а импульсную зарядку.

Полный размер

Импульсная зарядка avs bt 6025

Импульсное зарядное устройство AVS BT 6025 (0-10A), выбор пал на это устройство исходя из цены, крайне компактных размеров и практически полной автоматики процесса зарядки аккумулятора.
Основные характеристики AVS BT 6025:
Напряжение зарядки — 6В/12В (мото/авто)
Ток зарядки — 0-10Ампер
Ёмкость заряжаемого аккумулятора 5-100 А/ч
(Практически любой аккумулятор для легкового автомобиля)
Защита от неправильной полярности, защита от короткого замыкания
Возможность заряжать аккумуляторы всех типов (с жидким электролитом, AGM)
Артикул для заказа43722

Полный размер

Проверим, предназначение…

Коротко по теме импульсных зарядок. Импульсная зарядка воздействует на аккумулятор токами ВЫСОКИХ частот, тем самым снижает время подзарядки.
Импульсные зарядки делятся по типу работы на Ручные, Автоматические и Полуавтоматические, конкретно этот зарядник AVS BT 6025 является автоматическим зарядным устройством, который практически полностью исключает возможность "перезаряда"(кипячение) аккумуляторной батареи, но я любитель практических опытов, поэтому нашел добровольца для опытного теста, в виде моего заводского аккумулятора Исток, который я недавно снял с автомобиля.
Итак, акб Исток 55 А/ч, подлил электролит плотностью 1.27 (да, я по совету аккумуляторщиков заливаю готовый электролит, а не дистиллированную воду), проверил ареометром плотность каждой банки — показатели 1.23-1.24 (состояние заряженного аккумулятора), оставил батарею до утра. Утром снова выкрутил пробки, снова замер, плотность та же — подключаем импульсную зарядку AVS согласно инструкции, включаемустройство слегка гудит, ампераж падает и через 10 минут, на зарядке 1 Ампер устройство перешло в режим ЗАРЯЖЕНО. Ага, интересно

Полный размер

Кстати, зарядка сигнализирует об правильности подключения к акб ДО включения в сеть, то есть питанием от самого акб.

Отключаем от аккумулятора зарядку AVS, подключаем обычную зарядку ЗУ-75, производство Тамбов — крайне простая зарядка, вкл/выкл от розетки, два режима зарядки 4А/6А, где это зарядка МАЛЫМ током, а это ускоренная подзарядка. Выставляем зарядку малым током 4Ампер, включаем, и наблюдаемпримерно через 30 минут электролит в аккумуляторе начал "кипеть" при подаче тока 1.5Ампера, т.е. батарея ПОЛНОСТЬЮ заряжена.
Вывод: Автоматическое импульсное зарядное устройство ВТ 6025 со своего основной задачей справилосьпотенциально губительный перезаряд батареи НЕ ДОПУСТИЛО (Речь идет, о случаях с абсорбированном электролите)! К слову, оставил аккумулятор подключенным к ЗУ-75 на 6 часов "кипячения" малым током, результат плотность электролита во всех банках 1.25 (живучий какой Курский аккумулятор, надо же).

Полный размер

Все просто — не достает ареометром до раствора, значит срочно необходимо долить жидкость — воду или готовый электролит.

Внимание: зарядка аккумулятора должна происходит в нежилом помещении, с выкрученными пробками (если они есть), с предварительно долитым электролитом или дистиллированной водой выше уровня MIN на корпусе батареи!

Полный размер

Наглядно зарядки авс и ЗУ, обратите внимание на клеммы зарядок.

Про зарядку: Поразили компактные габариты устройства, фото сравнения с обычной зарядкой прилагаю, на корпусе AVS ВТ 6025 есть 4 светодиода обозначающие СЕТЬ/ОШИБКА/ЗАРЯДКА/ЗАРЯЖЕНО,

Полный размер

Симпатичный прибор, светодиоды кстати.

Устройство АВТОМАТИЧЕСКИ выбирает необходимый ток зарядки батареи, но в ручную, по необходимости, можно выставить ток заряда меньше, чем устройство выбрало само (Значение выше не поставить, устройство не позволит), проверяя полярность подключения.

Полный размер

Обратите внимание на габариты зарядных устройств


Зарядка позволит поднять плотность электролита в разумных пределах 1.22-1.24, однако поднять плотность до ЗИМНЕГО состояния 1.27 суточным кипячением не позволит.

Полный размер

Плотность 1.25, честно говоря, меня удивило состояние заводского акб

Как итог: устройство удобное, простое, дешевое, для нормальной работоспособности достаточно просто ПРОЧИТАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРИМЕНЕНИЮ зарядного устройства, там всего то половина листка, каждый осилит, в целом, я доволен покупкой.
Заказывал через Эмекс.
На очереди дозарядка спирального agm Exide..
Кнопки жмем, распространяем)

www.drive2.ru

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Всем привет.

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов, приобретенном мною на eBay.

Дома у меня уже есть зарядка, правда, существует она еще с советских времен. С работой проблем у нее нет, но вот размеры, вес и отсутствие хоть какой-либо информации о процессе зарядки мне никогда не нравились. Поэтому было принято решение о ее обновлении. Особо раздумывать над моделью устройства не стал и взял такое, на которое имеется ссылка в указанной выше статье.

На то, чтобы добраться из Китая до Минска у посылки ушло около месяца, вся информация о ее движения по маршруту доступна по этой ссылке.

Зарядное устройство поставляется в симпатичной оригинальной упаковке, которая представляет собой картонную коробку с красочной полиграфией.

На ее крышке изображено находящееся внутри устройство, каких-либо серьезных характеристик нет, поэтому приведу их со странички с товаром:
1. Входное напряжение: 110 В-240 В;
2. Тип штепсельной вилки: EU;
3. Напряжение тока: 12V;
4. Номинальная частота: 47-63HZ;
5. Ток зарядки: 0-10A;
6. Полная эффективность загрузки:? 87%;
7. Рабочая температура: -40 ~ + 95 ?;
8. Время зарядки: 1 час;
9. Защитные функции: Защита обратного соединения, Защита от перегрева, Защита от низкого напряжения, Защита от короткого замыкания, Защита от перегрузки по току;
10. Цвет: Черный.

Содержимое коробки выглядит следующим образом:

Несмотря на то, что зарядка идет с европейской вилкой, продавец прислал переходник на наши розетки :) Само зарядное устройство представляет собой черную коробочку с небольшим цветным ЖК-дисплеем. Питание к клеммам аккумулятора подается при помощи крокодилов, которые выглядят надежными — раскрываются с ощутимым усилием, провода к ним подсоединены качественно. Каких либо кнопок на зарядке нет. Воткнул в розетку — работает, отключил провод — не работает.

С обратной стороны устройства есть наклейка с краткой инструкцией по применению, мерах предосторожности и основных характеристиках (которые несколько отличаются от того, что указано в описании лота).

Претензий к качеству изготовления корпуса нет. Все собрано достаточно неплохо, внутри ничего не болтается, ненужных щелей нет, посторонний запах так же отсутствует. Для проверки работоспособности зарядного устройства был использован старый аккумулятор, хранящийся в кладовой уже невесть сколько времени. На момент проведения тестов напряжение на нем составляло 11,53В. Столь низкое напряжение говорит нам о том, что аккумулятор разряжен почти полностью.

После включения зарядного устройства в розетку, но до подключения его к заряжаемому аккумулятору, посмотрел какую информацию можно узнать с ЖК-дисплея. Как видно, тут у нас много всего, но из интересного только напряжение на выходе, а так же уровень заряда аккумулятора, так же имеется индикатор процесса заряда (очень похож на индикатор уровня сети в мобильных телефонах). Так же хочу отметить, что с момента включения начинает работать вентилятор системы охлаждения, спрятанный в зарядном устройстве. Гудит он не очень громко, но ощутимо. Потому лучше пользоваться зарядкой подальше от место «постоянно» дислокации.

Подключение мультиметра показало, что отображаемое на зарядном устройстве напряжение почти соответствует истине. Грубо говоря, разбежка составляет от 0,04В до 0,13В, что не критично.

После подключения аккумулятора индикатор процесса начал «бегать», а судя по информации с ЖК, напряжение на крокодилах упало до 14,3В. Так же пропала надпись «fully», свидетельствующая о том, что подключенный аккумулятор заряжен.

Заявленный ток заряда, который способно выдать это устройство, составляет 0-20А. К сожалению, мой мультиметр имеет более скромные возможности (до 10А). Поэтому в самом начале процесса замеры делать я не стал. Вернулся я к аккумулятору спустя часа 4, а то и 5. Ток заряда составил 3,399А.

Напряжение на аккумуляторе в этот момент было 12,20В. Момент появления надписи «fully» я пропустил, но когда вернулся к зарядке спустя часа 1,5 она уже была. То есть на весь процесс ушло примерно часов 6. Напряжение на клеммах аккумулятора составило 12,8В. Правда, после отключения зарядки от розетки, напряжение начало падать. И падало оно до тех пор, пока не достигло отметки 12,64В (что соответствует напряжению полностью заряженного аккумулятора). После этого падение напряжение прекратилось.

Дабы полностью удостовериться в том, что аккумулятор заряжен, он был установлен в автомобиль. было это примерно недели 1,5 назад. На машине езжу каждый день, разве что в выходной иногда она может простоять сутки. В основном пробеги маленькие: по 10 км в день (на работу, в школу за ребенком и обратно). Температура за окном все это время была примерно -4...-2. Вчера ночью было -8. Сегодня ночью -14. Аккумулятор все это время заводил машину (стоит на улице) без проблем, так что он скорее жив, чем мертв.

Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что зарядное устройство показало себя полностью рабочим девайсом, которое способно зарядить автомобильный аккумулятор. Причем на это потребуется не так уж много времени, старое заряжало всю ночь (хотя в этом есть как плюсы, так и минусы). так что покупкой я остался доволен — зарядка недорогая, легкая, компактная (занимает места раза в 4 меньше, чем старая, которая в ближайшем будущем отправится в гараж на даче). К сожалению, не удалось установить какой ток в самом начале процесса зарядки, так что этот параметр остался неизвестен :( Но в целом, все работает как и должно.

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

mysku.ru

Зарядные устройства для аккумуляторов - тест-оьзор