Тест незамерзающих жидкостей 2019


Lexus RX 2, почти справочник ;) › Бортжурнал › Зимняя стеклоомывающая жидкость, зима 2019, проверена при -25 °С

Написано 11.2019, крайнее обновление: 02.2020
---------
Зачем так заморачиваться?
Предыдущие тесты: 2018, 2017, 2016
---------

Традиционное предупреждение

Решение о покупке принимаете самостоятельно, кто ослеп — тот сам виноват ;)

Не забываем про вред омываек для пластика фар.

Что нового в 2019

Практически ничего, лишь новые этикетки:
— Gleid Supreme и другие варианты (сайт производителя).

Полный размер

Образцы 2019, куплены на пробу у разных поставщиков

Тест жижи собственной экспертизой Эмекс

Как и в прошлом году, "морозостойкость" определяется цветом крышки:
-33 °С — зелёная крышка, в моей морозилке держит -25 °С, при -32 °С начинает кристаллизоваться,
-25 °С — жёлтая крышка, на осень-весну,
-20 °С — синяя крышка, дрянь,
-15 °С — белая крышка, дрянь.

Очень часто поставщики нас обманывают — присылают более дешёвую жидкость с жёлтой или синей крышкой, вместо зелёной крышки, поэтому выбирайте поставщика из проверенных!

Коды синей жидкости с зелёной крышкой и коды проверенных поставщиков, указаны для Emex.

Код NEZAM или 715411, проверенные поставщики:
— ARIA — покупал лично, пример 2
— ARIC — пример 1
— KELC* — покупал лично, пример 2, пример 3, пример 4, пример 5, пример 6, пример 7, пример 8, пример 9
* — В прошлые годы KELC был уличен в поставке синих крышек.
— MASS — пример 1, пример 2, пример 3
— OPLJ — пример 1
— SPAG — пример 1, пример 2, пример 3, пример 4

Аккуратнее с этими поставщиками:
— DQNY — жёлтая крышка — пример 1, пример 2, пример 3
— LTSB — жёлтая крышка, прошлогодняя этикетка, пример 1
— NCUF — приезжает как зелёная крышка (пример 1), так и жёлтая крышка (пример 1)
— OPSM — белая крышка — пример 1

Сколько жидкости в 5-ти литровой бутылке?

У меня получилось 4.25 литра.

Полный размер

4.25 литра незамерзающей жидкости вместо 5 литров

Заморозка

Было куплено и проверено морозилкой четыре варианта, в этот раз с одинаковыми этикетками.
Тест — сутки при -25 °C, сутки при -32 °C.

В моей морозилке жижа держит -25 °С, при -32 °С начинает кристаллизоваться.
Экспертиза Эмекса намеряла -20.5 °С — они профессионалы, им виднее. ;)

Полный размер

Морозилка

www.drive2.ru

Тест незамерзаек — испытываем восемь образцов — журнал За рулем

Когда на стекле автомобильной фары обнаруживается мелкая трещина, ее появление владелец машины воспринимает как фактор неудачи — мол, ничего не поделаешь, поймал камешек, от него на дороге никто не застрахован. Отчасти это так, но в зимний период причиной подобного дефекта может стать… обычная незамерзайка. Тестируем несколько образцов. Заодно выясним, на каких канистрах информация о температуре замерзания от лукавого.

test_pol_nezam-000

Для начала немного предыстории. Несколько лет назад в ряде крупных столичных дилерских автоцентров, принадлежащих известному иностранному бренду, случились интересные события, о которых там сегодня уже и не помнят. А суть вкратце такова: как-то зимой в этих техцентрах был отмечен всплеск обращений клиентов с жалобами на дефекты фар головного света. Неисправности фиксировались на новых машинах, находящихся на гарантии, причем многие из них были оформлены по полису каско. Тут уж, как говорится, не отвертишься — дилерам пришлось держать ответ и перед автовладельцами, и перед страховщиками, а технарям основательно вникать в суть проблемы.

Были разбирательства и несколько сложных экспертиз, которые не выявили каких-либо следов явного механического воздействия на фары. Зато выяснилось другое, а именно: подавляющая масса дефектов обнаружилась на машинах, оснащенных струйными омывателями фар. А что могут разбрызгивать эти устройства? Только незамерзайку для стекол, ведь именно эта жидкость распыляется из одного и того же бачка как на лобовое стекло, так и на фары.

Улавливаете логику? Дефект фар — омыватель фар — незамерзайка. Выстроив столь немудреную логическую связь, технические специалисты компании предложили клиентам сменить поставщика незамерзающей жидкости, которую они использовали в своих машинах. На удивление совет оказался полезным — сезонные проблемы с дефектами фар исчезли напрочь.

test_pol_nezam-11

В большинстве современных легковушек используют фары с защитным элементом из поликарбоната

В большинстве современных легковушек используют фары с защитным элементом из поликарбоната

В большинстве современных легковушек используются фары с защитным элементом из поликарбоната

Впрочем, для тех, кто в теме, ничего удивительного в произошедшем не было. Например, в ряде европейских стран на эту проблему обратили внимание почти сразу же, как в автомобилях стали массово применять ксеноновые головные фары с плафонами на основе поликарбонатного стекла. Этот вид пластика легче традиционного стекла и по механической прочности не уступает последнему, обладая к тому же отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред — солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.

Однако при определенном сочетании химического и физического воздействия структура поликарбонатного пластика может разрушиться. Например, при повышенной (относительно наружного воздуха) температуре (как при включенных фарах) и периодическом воздействии некоторых органических растворителей. Такие растворители во многих отечественных незамерзайках присутствуют по умолчанию, причем иногда в значительных количествах. Применение подобных жидкостей в омывателях фар существенно повышает риск появления трещин и сколов на поверхности поликарбонатного стекла. В лучшем случае вы получите помутнение фары, в худшем — выход ее из строя, причем

www.zr.ru

Незамерзайки: сравнительный тест — журнал За рулем

Что ни начертят, все равно у них автомат Калашникова получается. Так говорили раньше. Какую омывайку ни купишь, получишь одинаково вонючий и вязкий изопропиловый спирт. Так говорят сейчас. Почему нормальную зимнюю омывайку можно купить только у нелегалов, выяснял Михаил Колодочкин, который исследовал вязкость и процентное содержание ингредиентов как в отечественных жидкостях на основе изопропила, так и в фирменных зарубежных, содержащих этанол.

В Канаде и Скандинавии, где зимы не мягче наших, официально продают омывающие жидкости, содержащие и метанол, и этанол. В России метанол как основу для незамерзающих жидкостей объявили вне закона. А этанол обложили акцизами, как пищевой спирт, сделав его непомерно дорогим для технических целей. Поэтому производители вынуждены использовать изопропил — дурно пахнущий и теряющий текучесть при низких температурах.

Чтобы в очередной раз попытаться открыть глаза на эту абсурдную ситуацию, мы сравнили несколько омываек. Причем приобретенных не только в России, но и за рубежом. Методика эксперимента проста: охлаждаем жидкости до —20 ºС, а затем поочередно заливаем в бачок одного и того же автомобиля.


007-Nezamerzajki-zr01-16

Мастер-класс вне конкурса дает струя обыкновенной воды при комнатной температуре. Налицо мощный распыл на выходе из форсунки.

Мастер-класс вне конкурса дает струя обыкновенной воды при комнатной температуре. Налицо мощный распыл на выходе из форсунки.

05

Эта отечественная омывайка не содержит ни этанола, ни метанола. Жидкость на основе изопропила полностью соответствует всем требованиям, но нельзя из неподходящего спирта выжать на морозе что-то большее…

Эта отечественная омывайка не содержит ни этанола, ни метанола. Жидкость на основе изопропила полностью соответствует всем требованиям, но нельзя из неподходящего спирта выжать на морозе что-то большее…

Материалы по теме

www.zr.ru

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Что показал очередной сравнительный тест незамерзаек

Коллеги, приветствую всех!
Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного тестирования одиннадцати образцов зимних стеклоомываек, закупленных на столичных АЗС и в автомагазинах. Сами испытания, на которые я был приглашен в качестве эксперта, проводились в сентябре-октябре нынешнего сезона.

Основное внимание в этих тестах был отведено оценке заявленных потребительских свойств данных продуктов. В частности, эксперты в обязательном порядке проверяли температуру замерзания жидкостей, а также оценивали воздействие каждого образца на поликарбонатное стекло, из которого делают головные фары большинства современных автомобилей. Речь идет о так называемом тесте на поликарбонаты, по итогам которого эксперт дает ответ на вопрос: может ли та или иная незамерзайка, будучи залитой в бачок омывателя фар, повредить их в процессе распыления жидкости?

Для теста использовались тарированные поликарбонатные пластины

Согласитесь, вопрос далеко не праздный, учитывая стоимость современных (особенно светодиодных) автомобильных головных блок-фар, которые при дефектах часто приходится менять в сборе. А повреждения фар, как свидетельствует сервисная практика, возникают довольно часто, даже несмотря на то, что поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным стеклом. Например, он значительно легче последнего и по механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.

Бывают проблемы
В то же время, при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя.

При использовании некондиционной незамерзайки на поликарбонатном стекле быстро возникают глубокие трещины

Чтобы исключить отмеченные выше проблемы с фарами, в ряде европейских стран автомобильные стеклоомывающие жидкости обязательно проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии все незамерзайки в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной национальной экспертной организацией DEKRA. У нас такие тесты законодательно не закреплены, тем не менее, отдельные иностранные и росийские производители автохимии регулярно проводят подобные исследования в инициативном порядке.

Немного о методике
Для данного тестирования была использована модифицированная методика, предложенная автономной некоммерческой организацией «Химическая экспертиза». Согласно ей контрольную пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальном станке и затем в течение двух суток выдерживают в термошкафе при температуре +80°С.

Один из этапов контрольной заморозки стеклоомывающих жидкостей

В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по определенному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет помутнения или появления трещин. Если отмеченных дефектов нет, значит, жидкость хорошая. О результатах данного исследования речь пойдет ниже, а пока несколько слов об участниках теста.

Кто и откуда?
Для теста было закуплено одиннадцать незамерзающих жидкостей, произведенных на предприятиях Московской, Калужской, Тверской, Новгородской, Ленинградской и Тульской областей. Практически все жидкости покупалась в сетевых магазинах или АЗС. Основная часть из них представлена российскими продуктами – это AGA D20, Nord -20 C, EKA -20 C, «Spectrol Лимон -20 С», Vektor -20 C, ОйлРайт -20 C и Pingo -20 C. Меньшая часть — составы, выпускаемые на отечественных предприятиях под контролем зарубежных фирм. К ним относятся новинка сезона с запахом грейпфрута Liqui Moly Antifrost -20 С, состав Screenwash Winter, поставляемый на «шелловские» АЗС, а также зимние жидкости ВР -20 C и Моtul Vizion -20 C.

Лидеры сравнительного теста среди зимних стеклоомывающих жидкостей

Как можно догадаться, цифры в обозначениях продуктов указывают значения заявленной температуры замерзания. К слову, как свидетельствует опыт наших предыдущих тестов, многие производители автомобильных незамерзаек намеренно экономят на спиртовом компоненте, из-за чего выпускаемые ими жидкости замерзают даже при слабых морозах. Именно поэтому с оценки этого параметра и были начаты сравнительные исследования закупленных образцов. Что же удалось выяснить в ходе этих исследований?

Короткие итоги
Увы, результаты проведенных сравнительных испытаний не порадовали и в этот раз, причем ни по морозостойкости жидкостей, ни по их воздействию на поликарбонат. Начнем с итогов оценки низкотемпературных свойств закупленных незамерзаек. Данный этап испытаний проводился с использованием морозильной камеры, в которой ступенчато, с шагом в один градус, понижалась температура, начиная с отметки -16 С. При каждом выставленном ее значении образцы выдерживались в камере в течение суток.

Данные незамерзайки провалили тест на поликарбонаты, хотя и уложились в норматив по температурным показателям

Итог «низкотемпеатурного» тестирования таков: из одиннадцати проверенных образцов контрольную заморозку выдержали только пять. Лучше всех показали себя две зимних стекломывайки – Liqui Moly Antifrost -20 С и AGA D20, у которых температура замерзания не просто соответствует заявленному показателю, но даже лучше его (реальная температура составила -21 С). В норматив уложились также продукты брендов ВР, Pingo и Моtul, потерявшие текучесть при заявленных двадцати градусах мороза. Остальные шесть образцов («Spectrol Лимон -20 С», ОйлРайт -20 C, Vektor -20 C, Nord -20 C, EKA -20 C и Screenwash Winter -20 C) не соответствуют заявленным параметрам).

Лидеры и аутсайдеры
Самым худшим по температуре из числа некондиционных жидкостей оказался зимний стеклоомыватель Nord -20 C, превратившийся в ледяную кашу уже при -16 С. В целом же минимальный недобор до заявленной температуры у отдельных образов составляет всего 1 градус, максимальный же достигает четырех градусов. Впрочем, сегодня даже такой итог можно считать определенным «прогрессом», поскольку в прежние годы недобор «по градусам» нередко достигал 14-15 единиц!

Эта шестерка стеклоомывателей способна нанести вред поликарбонату. «Прокололись» жидкости и в тесте по заявленным значениям температуры замерзания

Теперь что касается итогов проверки незамерзаек по их воздействию на поликарбонатное стекло. Здесь результаты оказались куда более плачевными, чем в предыдущем тестировании. Из всей партии лишь две зимние стеклоомывайки (уже отмеченные выше Liqui Moly Antifrost -20 С и AGA D20) выдержали это жесткое испытание. Оно, напомним, включало двухсуточное выдерживание в сушильном шкафу контрольной поликарбонатной пластины, которая предварительно обрабатывалась жидкостью. Последующий осмотр пластины не выявил на ней помутнения или трещин.

А вот состояние поликарбонатных пластин, подвергшихся воздействию остальных зимних жидкостей, участвовавших в испытаниях, дает повод для серьезных опасений. Причина — дефекты различной «степени тяжести», появившиеся в ходе тестирования. При этом наибольшее разрушающее действие зафиксировано у четырех «сетевых» незамерзаек: «Spectrol Лимон -20 С», ОйлРайт -20 C, EKA -20 C и Screenwash Winter -20 C. Достаточно сказать, что в ходе тестирования этих продуктов на контрольных пластинах образовались глубокие и обширные трещины.

Обобщенные данные, полученные в ходе сравнительных экспериментов, представлены в таблице. Как видим, результаты нынешнего тестирования не требуют каких-то дополнительных комментариев. Уже сами итоги проведенных испытаний лишний раз подтверждают необходимость вдумчивого подхода к выбору любых сезонных технических жидкостей, которые вы намерены применять на своем автомобиле. В этом смысле незамерзающие стеклоомывайки, которые зимой и в межсезонье являются востребованным расходным продуктом, требуют от автовладельца особого внимания.

Удачи всем на дорогах!

www.drive2.ru

Сравнительный тест летних стеклоомывающих жидкостей. Год 2019 — DRIVE2

Привет всем!
Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного тестирования одиннадцати летних стеклоомываек, закупленных на столичных АЗС и в автомагазинах. В этих испытаниях, которые были организованы группой автомобильных интернет-изданий, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.

Поводом для нынешней проверки сезонной автохимии послужили результаты испытаний различных незамерзаек, а также очистителей стекол и фар, проведенных прошедшей зимой. Напомним, что тогда у этих продуктов проверялось воздействие содержащихся в них красителей на кузовное покрытие. Кроме того, оценивалась степень воздействия на поликарбонатные фары, которыми сегодня комплектуются многие современные легковушки. Отметим, что поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным автостеклом. Например, он значительно легче последнего и по своей механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.

Фары из поликарбонатного стекла применяются во многих современных легковушках

В то же время, при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов поверхностно-активных веществ (ПАВ), отдушек, растворителей и красителей, содержащихся в омывающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко вместе с лампами. Как правило, после этого приходится менять всю блок-фару, что выливается в кругленькую сумму.

Тест на поликарбонаты

К слову, в ряде европейских стран все виды автомобильных стеклоомывающих жидкостей проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии эти продукты в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной национальной экспертной организацией DEKRA. В нашей стране подобные испытания не являются обязательными, однако дистрибьюторы некоторых компаний, выпускающих автохимию, регулярно их проводят для подтверждения качества своих продуктов.

В ходе теста на поликарбонаты контрольную пластину в изогнутом состоянии закрепляют на специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в сушильном шкафу при температуре +80°С.

Для теста на поликарбонаты была задействована модифицированная методика, применяемая в автономной некоммерческой организации «Химическая экспертиза». Согласно ей контрольную пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в сушильном шкафу при температуре +80°С.

Об испытаниях и участниках

В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по определенному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет помутнения или появления трещин. Если отмеченных дефектов нет, значит, жидкость хорошая. О результатах данного исследования речь пойдет ниже, а пока несколько слов об участниках нынешнего теста. С их подбором, как выяснилось впоследствии, сложностей не возникло. Достаточно сказать, что сегодня практически каждый крупный автохимический или топливный бренд выпускает летние стеклоомывайки.

Воздействие каждой цветной стеклоомывайки на кузов проверялось путем ее нанесения на светлое лакокрасочное покрытие

Для испытаний было закуплено одиннадцать летних жидкостей, окрашенных в разные цвета. Основная часть из них представлена продуктами российских брендов («Роснефть», «Газпромнефть», ЕКА, Eltrans, «Spectrol Мухомой», «Tatneft Весна-Лето», «ЛУКОЙЛ»), меньшая – лицензионными жидкостями, выпускаемыми в нашей стране под контролем зарубежных фирм (стеклоомывайка Liqui Moly Kristallglass, состав Screenwash Summer, поставляемый на «шелловские» АЗС, а также жидкости ВР и NIGRIN Performance). Практически все образцы «работают» лишь при плюсовых температурах, исключение – продукты «Газпромнефть» и NIGRIN Performance, сохраняющие текучесть не только в жару, так и при легких заморозках (до -5 С).

Красный, желтый, зеленый…

Поскольку каждая из купленных для теста жидкостей имеет в своем составе определенный вид красителя, то очевидно, что этот компонент в той или иной степени может воздействовать на лакокрасочное кузовное покрытие (ЛКП). Кстати, производители четко представляют для себя, насколько важна для рядового потребителя безопасность в данном вопросе, поэтому многие из них пишут на канистрах своих продуктов успокаивающую фразу типа: «Безопасно для лакокрасочного покрытия». Но соответствует ли это действительности?

Результат негативного воздействия стеклоомывателя на поликарбонатное стекло (показано в увеличении)

В ходе проведенных испытаний получить достаточно четкий ответ на данный вопрос. Но прежде, чем будет рассказано об этом, озвучу итоги проверки закупленных стеклоомываек в части их воздействия на поликарбонатное стекло. Если сравнивать эти результаты с итогами тестирования зимних стеклоомывателей (когда была выявлена лишь одна нормальная жидкость!), то у летних продуктов ситуация выглядит более оптимистичнее, чем у морозостойких аналогов. В частности, из нынешней партии сразу три стеклоомывайки (брендов Liqui Moly, «Роснефть» и «Газпромнефть») успешно выдержали жесткое испытание на поликарбонаты.

Это испытание, напомним, для каждого образца включало двухсуточное выдерживание контрольной пластины из поликарбонатного стекла (предварительно обработанного жидкостью) в разогретом сушильном шкафу. Осмотр стекол после изъятия из шкафа не выявил на них помутнения или трещин. А вот состояние поликарбонатных пластин, подвергшихся воздействию остальных летних жидкостей, участвовавших в испытаниях, дает повод для серьезных опасений из-за появившихся дефектов различной «степени тяжести».

Победители сравнительного теста среди летних стеклоомывающих жидкостей: немецкий продукт Liqui Moly, а также российские «Роснефть» и «Газпромнефть»

Теперь что касается итогов проверки цветных летних стеклоомывающих жидкостей по их воздействию на кузовную краску. Чтобы получить ответ на данный вопрос, эксперты разработали собственную методику испытаний, которая учитывала условия реальной эксплуатации автомобиля. Для этой цели были изготовлены окрашенные белой автоэмалью металлические пластины, имитирующие элементы кузова. Далее на них три раза в день в небольшом количестве наносились испытуемые жидкости. После каждой обработки пластины выдерживалась в горизонтальном положении на открытом воздухе (при температуре от +20 до +35 С) до полного высыхания обработанного фрагмента ЛКП.

Такой цикл тестирование всех отобранных образцов поддерживался в течение 10 дней. Понятно, что после испарения каждой конкретной жидкости на белой эмали оставались следы красящего вещества. Эти высохшие пятна красителя, в зависимости от степени его воздействия на ЛКП, требовалось удалить тем или иным способом. Собственно говоря, эти способы и стали теми критериями, которые позволили четко оценить степень воздействия стеклоомываек на кузовную краску.

Эти жидкости не прошли тест на поликарбонаты, однако их воздействие на кузовную краску минимально. Итог – второе место

В итоге, дополнив эти исследования результатами теста на поликарбонаты, эксперты обозначили четыре варианта оценки летних жидкостей: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Так, оценку «отлично» получили только те летние жидкости, которые подтвердили свою безопасность для пластиковых фар, и следы которых можно было удалить тонкой струйкой воды, выливаемой на кузов из пластиковой бутылки. Фактически таким образом имитировался легкий летний дождь, который мог смыть остатки красителя. Этой оценки по итогам испытаний удостоились летние очистители стекол брендов Liqui Moly, «Роснефть» и «Газпромнефть», которые и стали победителями данного теста.

Следующими в рейтинг нашего тестирования попали продукты, получившие оценку «хорошо». В этой группе оказались образцы также трех брендов — «ЛУКОЙЛ», ВР и Screenwash Summer. Это трио стеклоомываек, хотя и не прошло тест на поликарбонаты, тем не менее, хорошо проявило себя в испытаниях по воздействию на ЛКП. Остатки содержащихся в них красителей удаляются с кузова так же легко, как и при использовании ж

www.drive2.ru

7 лучших незамерзающих жидкостей — Рейтинг 2019 года (Топ 7)

Жидкость стеклоомывателя – самая, пожалуй, массово востребованная из всех, используемых в автомобилях. И, если летом можно обойтись обычной водой, то с похолоданием неизбежно придется задуматься о покупке «незамерзайки». Недаром они даже в уличных автоматах-«разливайках» уже давно продаются. Что требуется от хорошей зимней стеклоомывающей жидкости? Как можно дольше не замерзать, качественно очищать стекло, не портить пластик и краску и приятно пахнуть. В нашем рейтинге - только лучшие незамерзайки для самых разных ситуаций.

Как и любая востребованная спиртосодержащая жидкость, незамерзайки стабильно и массово «бодяжатся». В лучшем случае просто заявленная температура не соответствует реальности – но это тоже ни разу не приятно, в худшем «жижа» может умудряться гореть (а для этого нужно постараться!), разрушать поликарбонат фар, да и банально содержать метанол. Почти как водка без акцизных марок. Да и выбор жидкостей немногим меньше, чем в ликеро-водочном отделе. Что из них действительно стоит покупать? Попробуем разобраться.

Как выбрать незамерзайку?

Лучший помощник при выборе незамерзающей жидкости – элементарный рефрактометр: за пару секунд он поможет узнать, насколько нам врут цифры на упаковке. Жаль, конечно, что об этом мы узнаем, только купив и вскрыв упаковку – но, по крайней мере, неудачную покупку можно оставить и на лето.

Проверка проста: капните немного жидкости на плоскость рефрактометра, накройте ее откидным стеклом и посмотрите на просвет: четкая граница, видимая в окуляре, по шкале покажет точную температуру замерзания жидкости. Если же нет рефрактометра, придется довериться тестам – хотя бы нашему сегодняшнему рейтингу.

Чего у незамерзайки не должно быть точно? Сильного спиртового запаха как минимум, как и «убойной» дозы отдушки – это и при езде некомфортно, и часто маскирует именно спиртуозность. Но учтите, что как раз наиболее опасный, по распространенному мнению, возможный компонент – метанол – не имеет такого резкого запаха, как этанол или изопропанол. А хитрость в том, что метанол опасен в первую очередь при питье, а вот вдыхание паров позволяет быстрее набрать предельно допустимую концентрацию именно изопропиловому спирту! Поэтому резкий запах спирта – однозначное «нет» для применения жидкости, ведь вряд ли кто в таком количестве зальет в незамерзайку старый добрый этанол. Да и его, собственно, нюхать за рулем тоже не стоит.

Народный способ проверки на метанол позволит, к сожалению, отсеять только совсем уж «бодяжные» жидкости с высокой его концентрацией. Нагрейте на газовой зажигалке или плите медную проволоку и окуните ее в тестируемую жидкость: метанол выдаст себя крайне неприятным запахом – он при контакте с нагретой медью на воздухе превратится в формальдегид, а уж его не учуять невозможно.

Удачной покупки!

www.expertcen.ru

Тест незамерзающих жидкостей на поликарбонаты

Все, кто пользуется автомобилем, знают, что жидкости для омывания лобового стекла бывают разные. Блондинки уверены, что отличаются они друг от друга по цвету и запаху. Воители со стажем более года твердо заучили, что бывают зимние незамерзающие жидкости и летние. Самые продвинутые из них читают тесты автомобильных изданий и даже рассуждают о том, что лучше: составы на метаноле, этаноле или других труднопроизносимых основах…

На информационном поле этого рынка наступило некое затишье. Все СМИ при изучении качества незамерзающей жидкости для машины рассуждали только на две темы: есть ли в составе метанол и при какой температуре замерз тот или иной образец.

Но тут начали происходить события, которые заставили в новом свете взглянуть на весь рынок омывающих жидкостей. К одному из автопроизводелей стали поступать жалобы на появление трещин в фарах! Причем трещины появлялись на автомобилях в период гарантийного обслуживания. Отчего они происходят, не могли сказать ни опытные мастера-приемщики, ни специалисты автопроизводителя. Изучение специфики возникновения неисправности показало, что трещины образуются только на автомобилях, оборудованных омывателем фар. Но как может омыватель фар, выпускающий струю жидкости, разбить плафон из поликарбоната, не совсем понятно. Механических усилий для этого в системе было явно недостаточно. Дальнейшее изучение вопроса показало, что дело не в механике процесса, а в химии. Воздействие омывающей жидкости на нагретую до 80 °С пластиковую поверхность плафона фары и вызывало появление трещин.

Оказывается, для того, чтобы добиться моющего эффекта, а также для понижения температуры замерзания в состав омывающей жидкости вводятся не только поверхностно активные вещества, но и органические растворители. Именно эти растворители и приводят к растрескиванию поликарбоната фары. При этом производители автохимии знают об этом явлении и потому вводят в рецептуру специальные «гасители». Но, как мы все понимаем, наличие дополнительных сложных препаратов сказывается и на цене продукта, и на прибыли, которую получает владелец марки. И как часто бывает, если есть возможность сэкономить на компонентах, то на них экономят, не заботясь о том, что использование недоброкачественного состава может навредить автомобилю.

А как же узнать, безопасна незамерзающая жидкость или нет?

Для этого есть два способа. Первый подразумевает знаменитое испытание «на себе», т.е. на своем авто, второй заключается в проведении лабораторных исследований.

Мы решили пойти вторым путем и проанализировать свойства незамерзающих жидкостей в разрезе их воздействия на поликарбонат. Для этого мы обратились в специализированную лабораторию и подготовили обезличенные образцы продукции.

Методика теста

Методика теста проста. Пластины из прозрачного поликарбоната, аналогичного тому, что используется в автомобильной промышленности, подвергаются деформации, попросту изгибаются. На них капается несколько капель омывающей жидкости, после чего пластинки помещаются в автоклав с температурой 80 °С. По прошествии 8 часов образцы вынимаются, охлаждаются до комнатной температуры и осматриваются на наличие повреждений.

Тест зимних жидкостей для стеклоомывателя

Fin tippa Stand Up Pouch – стеклоочиститель зимний, тест
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Стеклоочиститель Fin tippa с освежающим запахом жевательной резинки. Готов к применению при температуре воздуха до –20 °С. Согласно заявлениям производителя, пред нами – специализированная жидкость для очистки ветровых автомобильных стекол и фар, которая предназначена для использования в системах омывания стекол автотранспорта любых марок. Заявляется, что продукт безопасен для лакокрасочного покрытия, резиновых, пластиковых и металлических деталей автомобиля. В составе незамерзающей жидкости содержится гидрофобизирующий полимер, который придает стеклу грязе- и водоотталкивающие свойства.

Пакуется жидкость для стеклоомывателя в стоячий пакет типа «дой-пак», сделанный из трехслойной полиэтиленовой пленки с ламинированным слоем и с вырубной ручкой. Угол впайки штуцера-дозатора – 45 градусов. Утверждается, что пакет выдерживает падение с высоты 2 метра.

В состав незамерзающей жидкости Fin tippa Stand Up Pouch входят изопропанол, гликоли, < 5% неионогенное поверхностно-активное вещество, краситель, < 5% отдушка (линалоол, гераниол, цитронеллол, д-лимонен), вода деминерализованная. Отдушка имеет «освежающий запах жевательной резинки».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Красивая жидкость светло-зеленого цвета с «освежающим запахом жевательной резинки» мягко затекла в пробирку и отправилась на экспертизу. Тест на температуру кристаллизации Fin tippa прошел успешно, даже с небольшим запасом в полтора градуса, начав замерзать лишь при –21,5 °С. А вот с воздействием на поликарбонат все оказалось не так гладко. После воздействия Fin tippa на тестовой пластине появились трещины.

Вывод можно сделать однозначный: желательно не использовать стеклоочиститель Fin tippa Stand Up Pouch в автомобилях с установленными омывателями фар, поскольку это может привести к растрескиванию поликарбонатного плафона фары.

 

 

Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол Fin tippa Stand Up Pouch. Хорошо видно, что на поверхности пластины появились трещины.

Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С, арт. 00369 – зимняя жидкость для омывания стекол, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Зимняя жидкость для омывателя стекла Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С изготавливается по рецептуре LIQUI MOLY GmbH из эксклюзивных немецких компонентов. Жидкость предназначена для очистки переднего ветрового стекла и стекол фар от снега, льда, антигололедных реагентов, копоти, соли и грязи.

По утверждению производителя, в процессе применения незамерзайка не оставляет разводов и следов на поверхностях после прохода стеклоочистителей и высыхания. Обладает приятным запахом. Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С обеспечивает плавное скольжение стеклоочистителей, сохранность рабочей поверхности от абразивного износа и растрескивания.

Согласно заявлениям, незамерзающая жидкость от Liqui Moly успешно прошла европейские тесты на воздействие на поликарбонатные стекла и ЛКП. Подтверждено: фары не мутнеют, жидкость нейтральна к лакокрасочным покрытиям, резине и пластиковым деталям автомобиля.

Утверждается, что применяемый состав сохраняет эффективность применения до –25 °C. При более низкой температуре Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С густеет, но полностью не замерзает.

Исходя из приведенных данных, жидкость стеклоочистителя состоит из деионизированной воды, изопропилового спирта, пропиленгликоля, поверхностно-активных веществ, грязеводоотталкивающих добавок, стабилизаторов кислотности, отдушки и красителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Немецкое качество и немецкие технологии – это хорошо, но сама незамерзающая жидкость Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С производится с России и только из-за этого требует дополнительной проверки. Так что наливаем желто-зеленую жидкость в пробирку и несем в лабораторию. Температура кристаллизации жидкости оказалась даже ниже, чем заявлял производитель, и составила –31 °С. Это хороший результат, причем необходимо отметить стабильность показаний. Если мы заглянем в тесты прошлых лет, приведенные в других изданиях, то найдем в них те же –31 … –32 градуса для жидкости с завяленными –25 °С. Это настоящая немецкая забота о потребителе.

Следующий тест самый важный – на воздействие на поликарбонат. И тут нам сказать нечего. Нет трещин! Заявления о полной безопасности данного продукта для компонентов, из которых состоит автомобиль, полностью подтверждаются. Таким образом, мы рекомендуем использовать незамерзающую жидкость для омывания лобового стекла Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С в автомобилях с установленными омывателями фар.

Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С. Видно, что поверхность без повреждений, следовательно жидкость безопасна для фар.

 

Автобанщик зимний – стеклоомывающая низкозамерзающая жидкость, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

«Автобанщик зимний» можно найти во многих сетевых магазинах Москвы и Московской области. Производится продукт в Черноголовке. По заявлению производителя, стеклоомывающая низкозамерзающая жидкость «Автобанщик зимний» предназначена для очистки автомобильных стекол в зимнее время года, при температуре окружающего воздуха до –25 °С. Не оставляет бликов, масляных пятен и разводов на стекле. Обладает приятным запахом морской свежести. Канистра укомплектована специальной заливочной лейкой для удобства налива продукции.

В состав средства «Автобанщик зимний» входят умягченная вода, изопропиловый спирт, этиленгликоль, отдушка, анионное поверхностно-активное вещество и краситель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Отрадно видеть, что запах хоть немного «совпал» с цветом продукта. Первый тест на температуру кристаллизации. При заявленном параметре в –25 °С лед в «Автобанщике» начал образовываться уже при –23 градусах.

Тест второй, поликарбонат. А вот тут все хорошо: тестовый образец не растрескался, можно безопасно использовать средство для омывания фар. Таким образом, можно сделать вывод, что при изготовлении незамерзающего средства для омывания двигателя технологи выдержали правильную рецептуру, но чего-то не долили. Жидкость безопасная, но заявленные параметры по температуре замерзания не выдерживает.

 

 

Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол «Автобанщик зимний». Видно, что поверхность без повреждений, следовательно, жидкость безопасна для фар.

Sapfire Windshield Washer – автостеколоочиститель зимний, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Незамерзающая жидкость Sapfire Windshield Washer предназначена для очистки лобового стекла в зимний период. Средство не оставляет биологических загрязнений, бликов, масляных пятен и разводов на стекле, повышая уровень безопасности управления автомобилем. Заявленная температура замерзания –25 °С.

По данным на этикетке, Sapfire Windshield Washer состоит из воды, пропан-2-ола, поверхностно-активных веществ, этиленгликоля (или этан-1,2-диола), красителя и отдушки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Открываем канистру Sapfire Windshield Washer – и нас окутывает аромат лесных ягод, да еще какой. С ног сшибает! Но мы стоически выдерживаем его и отливаем пробу. Эксперты в лаборатории изучили средство, и оказалось, что морозы в –25 градусов будут «Сапфиру» не по плечу: средство кристаллизовалось при температуре –19,5 °С. Зато поликарбонат оно не разрушает. Этот тест был зимним стеклоочистителем Sapfire Windshield Washer пройден.

Из проведенных испытаний можно сделать вывод, что зимний автомобильный очиститель стекол Sapfire Windshield Washer можно использовать в автомобилях с омывателями фар, но нужно помнить, что заявленные по температуре характеристики оно не выдерживает.

 

 

 

 

Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол Sapfire Windshield Washer. Видно, что поверхность без повреждений, следовательно, жидкость безопасна для фар.

 

 

 

LUXE WINDSHIELD WASHER FLUID Light – жидкость стеклоочистителя, зимняя, тест



ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Низкозамерзающая стеклоомывающая жидкость LUXE WINDSHIELD WASHER FLUID Light с ароматом лимона предназначена для эффективной очистки от снега, льда, дорожной пыли, копоти и грязи. Средство обезжиривает поверхность стекол и рабочую поверхность щеток стеклоочистителя. Не оставляет масляных пятен и разводов на стекле. Повышает безопасность дорожного движения. По заявлению производителя, состав не наносит вреда резиновым и металлическим деталям кузова автомобиля, специальные антикоррозионные присадки предохраняют систему омывания стекол от коррозии. Поддерживает омывающую систему автомобиля в рабочем состоянии при пониженных температурах окружающей среды. Заявленная температура замерзания –20 °С.

В состав незамерзайки LUXE WINDSHIELD WASHER FLUID Light входят изопропиловый спирт, гликоли, поверхностно-активные вещества, ароматизатор, краситель, вода.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Незамерзающая жидкость LUXE WINDSHIELD WASHER FLUID Light , продукт от Delfin group, базирующейся в подмосковном Пушкино, присутствует на рынке давно, и многие предпочитают ее из-за мягкого запаха и доступной цены. Если рассматривать первую часть теста – на температуру кристаллизации, то тут жидкость LUXE оказалась на высоте. При заявленных –20 °С кристаллизация началась лишь при –24 градусах. А вот тест на нейтральность к поликарбонату омывающая жидкость провалила. Тестовый образец после воздействия на него незамерзайкой LUXE покрылся паутиной трещин.

Вывод по этому составу такой. Желательно использовать ее для того, чтобы очищать исключительно лобовое стекло. В автомобилях же, оборудованных омывателями фар, использовать зимнюю жидкость стеклоочистителя LUXE мы не рекомендуем.

 

 

 

 

Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол LUXE. Хорошо видно, что на поверхности пластины появились множественные трещины.

 

Тест летних жидкостей для стеклоомывателя

 

ВЫВОДЫ

Таким образом, из протестированных образов омывающей жидкости для стеклоочистителя лишь три Sapfire Windshield Washer, «Автобанщик зимний» и Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С не разрушают поликарбонатные плафоны фар головного света. Причем только зимняя незамерзайка Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С еще и полностью соответствует заявленным параметрам по температуре кристаллизации состава.

Также тест показал, что проблема разрушения поликарбоната присутствует не только в стеклоомывающих жидкостях предназначенных для зимней эксплуатации автомобиля, но и летних составах.


Источник - Автодела

liquimoly.ru

Что показал сравнительный тест незамерзаек — DRIVE2

Коллеги, приветствую всех!
Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного тестирования одиннадцати образцов зимних стеклоомываек, закупленных на столичных АЗС и в автомагазинах. Сами испытания, на которые я был приглашен в качестве эксперта, проводились в сентябре-октябре нынешнего сезона.

Основное внимание в этих тестах был отведено оценке заявленных потребительских свойств данных продуктов. В частности, эксперты в обязательном порядке проверяли температуру замерзания жидкостей, а также оценивали воздействие каждого образца на поликарбонатное стекло, из которого делают головные фары большинства современных автомобилей. Речь идет о так называемом тесте на поликарбонаты, по итогам которого эксперт дает ответ на вопрос: может ли та или иная незамерзайка, будучи залитой в бачок омывателя фар, повредить их в процессе распыления жидкости?

Для теста использовались тарированные поликарбонатные пластины

Согласитесь, вопрос далеко не праздный, учитывая стоимость современных (особенно светодиодных) автомобильных головных блок-фар, которые при дефектах часто приходится менять в сборе. А повреждения фар, как свидетельствует сервисная практика, возникают довольно часто, даже несмотря на то, что поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным стеклом. Например, он значительно легче последнего и по механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.

Бывают проблемы
В то же время, при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя.

При использовании некондиционной незамерзайки на поликарбонатном стекле быстро возникают глубокие трещины

Чтобы исключить отмеченные выше проблемы с фарами, в ряде европейских стран автомобильные стеклоомывающие жидкости обязательно проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии все незамерзайки в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной национальной экспертной организацией DEKRA. У нас такие тесты законодательно не закреплены, тем не менее, отдельные иностранные и росийские производители автохимии регулярно проводят подобные исследования в инициативном порядке.

Немного о методике
Для данного тестирования была использована модифицированная методика, предложенная автономной некоммерческой организацией «Химическая экспертиза». Согласно ей контрольную пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальном станке и затем в течение двух суток выдерживают в термошкафе при температуре +80°С.

Один из этапов контрольной заморозки стеклоомывающих жидкостей

В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по определенному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет помутнения или появления трещин. Если отмеченных дефектов нет, значит, жидкость хорошая. О результатах данного исследования речь пойдет ниже, а пока несколько слов об участниках теста.

Кто и откуда?
Для теста было закуплено одиннадцать незамерзающих жидкостей, произведенных на предприятиях Московской, Калужской, Тверской, Новгородской, Ленинградской и Тульской областей. Практически все жидкости покупалась в сетевых магазинах или АЗС. Основная часть из них представлена российскими продуктами – это AGA D20, Nord -20 C, EKA -20 C, «Spectrol Лимон -20 С», Vektor -20 C, ОйлРайт -20 C и Pingo -20 C. Меньшая часть — составы, выпускаемые на отечественных предприятиях под контролем зарубежных фирм. К ним относятся новинка сезона с запахом грейпфрута Liqui Moly Antifrost -20 С, состав Screenwash Winter, поставляемый на «шелловские» АЗС, а также зимние жидкости ВР -20 C и Моtul Vizion -20 C.

Лидеры сравнительного теста среди зимних стеклоомывающих жидкостей

Как можно догадаться, цифры в обозначениях продуктов указывают значения заявленной температуры замерзания. К слову, как свидетельствует опыт наших предыдущих тестов, многие производители автомобильных незамерзаек намеренно экономят на спиртовом компоненте, из-за чего выпускаемые ими жидкости замерзают даже при слабых морозах. Именно поэтому с оценки этого параметра и были начаты сравнительные исследования закупленных образцов. Что же удалось выяснить в ходе этих исследований?

Короткие итоги
Увы, результаты проведенных сравнительных испытаний не порадовали и в этот раз, причем ни по морозостойкости жидкостей, ни по их воздействию на поликарбонат. Начнем с итогов оценки низкотемпературных свойств закупленных незамерзаек. Данный этап испытаний проводился с использованием морозильной камеры, в которой ступенчато, с шагом в один градус, понижалась температура, начиная с отметки -16 С. При каждом выставленном ее значении образцы выдерживались в камере в течение суток.

Данные незамерзайки провалили тест на поликарбонаты, хотя и уложились в норматив по температурным показателям

Итог «низкотемпеатурного» тестирования таков: из одиннадцати проверенных образцов контрольную заморозку выдержали только пять. Лучше всех показали себя две зимних стекломывайки – Liqui Moly Antifrost -20 С и AGA D20, у которых температура замерзания не просто соответствует заявленному показателю, но даже лучше его (реальная температура составила -21 С). В норматив уложились также продукты брендов ВР, Pingo и Моtul, потерявшие текучесть при заявленных двадцати градусах мороза. Остальные шесть образцов («Spectrol Лимон -20 С», ОйлРайт -20 C, Vektor -20 C, Nord -20 C, EKA -20 C и Screenwash Winter -20 C) не соответствуют заявленным параметрам).

Лидеры и аутсайдеры
Самым худшим по температуре из числа некондиционных жидкостей оказался зимний стеклоомыватель Nord -20 C, превратившийся в ледяную кашу уже при -16 С. В целом же минимальный недобор до заявленной температуры у отдельных образов составляет всего 1 градус, максимальный же достигает четырех градусов. Впрочем, сегодня даже такой итог можно считать определенным «прогрессом», поскольку в прежние годы недобор «по градусам» нередко достигал 14-15 единиц!

Эта шестерка стеклоомывателей способна нанести вред поликарбонату. «Прокололись» жидкости и в тесте по заявленным значениям температуры замерзания

Теперь что касается итогов проверки незамерзаек по их воздействию на поликарбонатное стекло. Здесь результаты оказались куда более плачевными, чем в предыдущем тестировании. Из всей партии лишь две зимние стеклоомывайки (уже отмеченные выше Liqui Moly Antifrost -20 С и AGA D20) выдержали это жесткое испытание. Оно, напомним, включало двухсуточное выдерживание в сушильном шкафу контрольной поликарбонатной пластины, которая предварительно обрабатывалась жидкостью. Последующий осмотр пластины не выявил на ней помутнения или трещин.

А вот состояние поликарбонатных пластин, подвергшихся воздействию остальных зимних жидкостей, участвовавших в испытаниях, дает повод для серьезных опасений. Причина — дефекты различной «степени тяжести», появившиеся в ходе тестирования. При этом наибольшее разрушающее действие зафиксировано у четырех «сетевых» незамерзаек: «Spectrol Лимон -20 С», ОйлРайт -20 C, EKA -20 C и Screenwash Winter -20 C. Достаточно сказать, что в ходе тестирования этих продуктов на контрольных пластинах образовались глубокие и обширные трещины.

Обобщенные данные, полученные в ходе сравнительных экспериментов, представлены в таблице. Как видим, результаты нынешнего тестирования не требуют каких-то дополнительных комментариев. Уже сами итоги проведенных испытаний лишний раз подтверждают необходимость вдумчивого подхода к выбору любых сезонных технических жидкостей, которые вы намерены применять на своем автомобиле. В этом смысле незамерзающие стеклоомывайки, которые зимой и в межсезонье являются востребованным расходным продуктом, требуют от автовладельца особого внимания.

Удачи всем на дорогах!

www.drive2.ru

проверка морозостойкости и воздействия на пластиковые фары — DRIVE2

Всем привет!
Сегодня речь пойдет об очередном сезонном тесте незамерзающих жидкостей для чистки стекол и фар. Данное тестирование организовали два профильных столичных интернет-ресурса. На эти испытания, как и ранее, я был приглашен в качестве эксперта-исследователя, на которого была возложена обязанность практической проработки методики испытаний. Нынешний тест включал, помимо проверки температурных свойств жидкостей, еще и проверку их воздействия на поликарбонатное стекло. Для чего это нужно?

Дело в том, что некоторые виды этой современных незамерзаек способны испортить автомобильные блок-фары. В данном случае подразумеваются так называемые пластиковые фары головного света. В современной автомобильной светотехнике применяют специальный пластик, так называемое поликарбонатное стекло.

Характерное повреждение пластиковой фары, зафиксированное у Honda Pilot в результате воздействия незамерзающего стеклоомывателя

Поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным стеклом, например, он значительно легче последнего и по механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.

В то же время, при определенных условиях, например, сочетании повышенной температуры (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко вместе с лампами. Понятно, что после появления трещин внутрь фары начинают проникать влага и грязь, которые довольно быстро выводят из строя источники света. Как правило, после этого приходится менять всю блок-фару, что выливается в кругленькую сумму.

Подготовка контрольной поликарбонатной пластины к испытаниям в термокамере

В ряде европейских стран автомобильные стеклоомывающие жидкости проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии незамерзайки в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике. В нашей стране подобные испытания не являются обязательными. Тем не менее, дистрибьюторы некоторых немецких компаний, выпускающих автохимию, регулярно их проводят для подтверждения качества своих продуктов.

Что касается непосредственно данного тестирования, то для него было решено задействовать модифицированную методику, применяемую в автономной некоммерческой организации «Химическая экспертиза». Согласно ей контрольную пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в термокамере при температуре, которая не должна опускаться ниже 80 С.

Один из этапов проверки зимних жидкостей на морозостойкость

В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по определеннному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет помутнения или появления трещин. Если отмеченных дефектов нет, значит, жидкость хорошая. О результатах данного исследования речь пойдет ниже, а пока несколько слов об участниках теста.

Кто и откуда?

Для испытаний было закуплено девять образцов незамерзающих жидкостей, произведенных на предприятиях Москвы, а также Московской, Калужской, Нижегородской и Рязанской областей. Практически все жидкости покупалась в сетевых магазинах столицы и ближнего Подмосковья. Основная часть из них представлена российскими продуктами («Каждый день» -15 С, Alfa lux -17 C, «Лента» -20 С, «Чисто Плюс» -25 С, 5Frozok -30 C и Ice Drive -30 C, меньшая часть — лицензионными составами, выпускаемыми на отечественных предприятиях по рецептурам зарубежных фирм (Hi-Gear RADAR -17 C, Fin Tippa -20 С и Liqui Moly Antifrost -25 С).

Ни одна из этих зимних жидкостей не соответствует заявленной температуре замерзания. Не выдержали они и жесткий тест на поликарбонаты

Как можно догадаться, цифры в обозначениях продуктов указывают значения заявленной температуры замерзания. К слову, именно с оценки этого параметра и были начаты сравнительные исследования закупленных образцов. Единственным продуктом, который не успел чисто физически попасть на «температурное» тестирование, стал состав «Каждый день» -15 С – из всей партии он был приобретен последним, а к тому моменту исследование остальных образцов на морозостойкость уже было завершено.

Подводим итоги

Что же удалось выяснить в ходе этих исследований? Увы, результаты проведенных сравнительных испытаний нас не порадовали, причем ни в части оценки морозостойкости жидкостей, ни в части их воздействия на поликарбонат. Начнем с итогов оценки низкотемпературных свойств закупленных незамерзаек. Данный этап испытаний проводился с использованием морозильной камеры, в которой ступенчато, с шагом в один градус, понижалась температура, начиная с отметки -16 С. При каждом выставленном ее значении образцы выдерживались в камере в течение суток.

Единственная незамерзайка, подтвердившая в ходе теста соответствие заявленной температуре замерзания и прошедшая тест на поликарбонаты

Результаты оказались весьма неутешительными. Из восьми проверенных образцов только у одной зимней стекломывающей жидкости – Liqui Moly Antifrost -25 С – температура замерзания не только соответствует заявленному показателю, но даже превышает его (измеренная температура составила -27 С).
По остальным, то есть некондиционным (в плане заявленной температуры) зимним стеклоомывайкам расклад следующий: тут сразу шесть продуктов (Alfa lux -17 C, Hi-Gear RADAR -17 C, Fin Tippa -20 С, «Лента» -20 С, 5Frozok -30 C и Ice Drive -30 C) превратились в лед уже при -16 С. Минимальный недобор до заявленной температуры у отдельных образов составляет всего 1 градус (что при определенных оговорках можно было бы списать на погрешность измерительной аппаратуры), максимальный же достигает умопомрачительных четырнадцати градусов!
Еще одна незамерзайка — «Чисто Плюс» -25 С — продержалась чуть дольше и застыла при -18 С (соответственно недобор составляет аж 7 градусов). Ну, а девятый образец («Каждый день» -15 С), как отмечалось выше, проверить на морозостойкость не удалось.

Результат воздействия незамерзайки «Каждый день» -15 С на контрольную поликарбонатную пластину

Теперь что касается итогов проверки незамерзаек по их воздействию на поликарбонатное стекло. Здесь результаты оказались еще более плачевными, чем в предыдущем тестировании. Из всей партии лишь одна зимняя стеклоомывайка (уже отмеченная выше Liqui Moly Antifrost -25 С) выдержала это жесткое испытание. Оно, напомним, включало двухсуточное выдерживание в сушильном шкафу контрольной поликарбонатной пластины, которая предварительно обрабатывалась жидкостью. Последующий осмотр пластины не выявил на ней помутнения или трещин.

Множественные дефекты

А вот состояние поликарбонатных пластин, подвергшихся воздействию остальных зимних жидкостей, участвовавших в испытаниях, дает повод для серьезных размышлений из-за появившихся дефектов различной «степени тяжести». Любопытно, но наибольшее разрушающее действие зафиксировано у двух «сетевых» незамерзаек: «Каждый день» -15 С и «Лента» -20 С. Достаточно сказать, что после тестирования одного из этих продуктов контрольная пластина едва ли не развалилась надвое – настолько глубокие и обширные трещины образовались на ней.

Сводная таблица с итогами испытания

Обобщенные данные, полученные в ходе контрольных сравнительных экспериментов, представлены в таблице. Как видим, полученные результаты нынешнего тестирования вряд ли требуют каких-то дополнительных комментариев. Уже сами итоги проведенных испытаний лишний раз свидетельствуют о необходимости серьезного подхода к выбору любых расходных технических жидкостей, которые вы намерены использовать в своей машине.

Удачи всем!

www.drive2.ru

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Итоги сравнительного теста «мягких» незамерзающих стеклоомываек

Коллеги, приветствую всех!
Недавно в очередной раз довелось поучаствовать в одном любопытном практическом исследовании, итоги которых наверняка будут интересны многим автолюбителям. Речь пойдет о сравнительном тестировании нескольких незамерзающих стеклоомываек, поставляемых в продажу в мягких полиэтиленовых упаковках типа «дой-пак». Такие продукты в последнее время часто предлагают в сетевых магазинах и сетевых АЗС. Но вот насколько прочна та или иная мягкая полиэтиленовая емкость? Мой личный опыт их использования уже не раз показывал – некоторые виды мягких канистр нередко подтекают. Причем данный факт выясняется уже тогда, когда после размещения канистры в салоне или багажнике жидкость там уже успела основательно «подмочить».

Поэтому оценку прочностных свойств таких продуктов стала обязательным этапом тестирования, благо для этого существует специальный норматив, предусмотренный техническими требованиями к мягкой упаковке. Суть его состоит в том, что каждый «дой-пак» должен выдерживать падение с высоты 1,2 м. Говоря проще, после удара об асфальт полиэтиленовая емкость со своим содержимым должна оставаться герметичной. Мы с коллегами решили дополнить этот тест еще одним, но более жестким испытанием — броском с высоты 1,8 м. Примерно на таком уровне в магазинах и на АЗС часто размещают мягкие канистры с незамерзайкой.

Опорная поверхность у мягких канистр нередко сминается, из-за чего они переходят в неустойчивое положение и падают

Еще одним этапом испытаний стала традиционная проверка жидкостей на морозостойкость. Тема эта тем более актуальная, учитывая нынешнюю теплую осень и начало зимы. Не секрет, что отдельные производители незамерзаек тщательно следят за изменениями погоды, ведь климатические данные могут помочь более детально спланировать процесс производства и избежать лишних затрат.

Один из этапов проверки на морозостойкость

Так, если в вашем регионе в ближайшие месяц-другой ожидается более-менее устойчивая погода со стабильными температурными показателями и кратковременными заморозками, то нет смысла тратить дорогой изопропиловый спирт и выпускать продукт с морозостойкостью до -20 С. Вполне можно обойтись и составом, который выдерживает более слабый, скажем, 10-15-градусный мороз. К тому же и цена такого продукта будет более привлекательной – когда в нем меньше спирта, тот и цена его получается ниже, значит, он будет заметно дешевле своих аналогов! А чтобы жидкость была еще «конкурентнее», можно слукавить и указать на ее этикетке, что она якобы выдерживает температуру -20 С.

Аутсайдеры нашего теста, которые не прошли проверку на морозостойкость

Для испытаний было приобретено восемь образцов стеклоомывающих жидкостей, представленных как российскими продуктами, так и лицензионными составами, выпускаемыми на отечественных предприятиях по рецептурам зарубежных фирм.
В итоге в нашем распоряжении оказалось шесть незамерзаек с заявленной температурой замерзания -20 С, еще две — с температурой замерзания -15 и -18 С. Все образцы были расфасованы в мягкие «дой-паковские» фляги объемом от 3 до 4 л .

Распределение по брендам оказалось следующим: это «Чистая миля» -20 C и Fin Tippa -20 C в емкостях объемом 3,5 л, далее, жидкости BP -15 C и Ruseff -20 C во флягах аналогичного объема, состав Fin Joy -20 в 4-литровой фляге и незамерзайка Liqui Moly серии Antifrost -18 (объем — 3,5 л). Оставшаяся пара образов — это продукты «гипермаркетовских» брендов: «Ашан Элита-М» -20 С и «ОКей» -20 С, разлитые в 3-литровые канистры. Цифры в обозначениях всех продуктов указывают значения заявленной температуры замерзания.

«Мягкие незамерзайки», занявшие второе место в испытаниях

Первым этапом нынешнего теста незамерзающих автомобильных жидкостей стала проверка образцов на прочность упаковки (при падении с заданной выс

www.drive2.ru

Тест незамерзающей жидкости от Роскачества 2020 — Honda CR-V, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

На сайте Роскачества опубликован очередной тест стеклоомывающей жидкости. И пусть в эту зиму в центральном регионе России незамерзайка оказалось не очень востребована, результаты теста все равно можно назвать интересными.

Полный размер

Рис.1. Стеклоомывающая незамерзающая жидкость © сайт Роскачества


1. Все протестированные жидкости были приобретены в доступных розничных сетях. Цена приобретения указана, так что можно при желании приобрести заинтересовавший продукт в нужном количестве.

2. Интересно, что все 100% приобретенных жидкостей согласно протоколам были изготовлены из изопропанола. Подделок из метанола официально не обнаружено.

3. Фавориты:
Fin Tippa (пр-во Текомхим, продажа на Ozon.ru) — 4.910 баллов (из 5), цена 74.75 ₽/л
Лукойл бабл-гам (пр-во Обнинскоргсинтез, продажа на заправках Лукойл) — 4.730 баллов, цена 117.25 ₽/л
Luxe (пр-во Тектрон, продажа на Ozon.ru) — 4.618 баллов, цена 56.5 ₽ /л.

4. Насколько можно доверять исследованию?
Достоверно сказать сложно. Закупка производилась двумя лицами, одно из которых выступало в качестве эксперта, а второе — в качестве наблюдателя. Причем они менялись местами на разных закупках. 100% гарантировать непредвзятость выборки образцов достаточно сложно.
Зато много полезного можно узнать, заглянув в оригинальные документы тестирования. Например на недолив Лукойла тестировщики закрыли глаза, а в некоторых жидкостях существенно снизили за это баллы. Стоит обратить внимание на такие параметры как растворение резины и воздействие на ЛКП. Например, Liqui Moly, самая дорогая в тесте, отметилась суровым воздействием на ЛКП, в результате чего оно согласно документам поменяло цвет.

В целом, исследование, возможно, не идеальное, но подойдет для информации.
Мой выбор незамерзайки на эту зиму я описал здесь.

www.drive2.ru


Смотрите также