Термолента для дымохода


Термостойкий скотч: виды, характеристики, какой выбрать?

Термостойкий скотч – это изоляционный (отделочный) материал способный длительное время выдерживать тепловое воздействие, высокотемпературный нагрев, вплоть до 400 градусов Цельсия.

При этом материал основы, как сгораемый, так и негорючий, устойчив к температурным деформациям, не утрачивает целостности, прочности; а клеевое одностороннее или двухстороннее покрытие не теряет способности к надежной фиксации на защищаемой поверхности.

Термостойкий фольгированный и каптоновый скотч

Виды

Промышленностью выпускаются несколько видов термостойкого скотча, различающихся основой товарной продукции, в качестве которой используются как трудногорючие, так и негорючие материалы, вещества:

  • Алюминиевый скотч термостойкий является значительной частью самоклеящейся ленточной продукции. Это обусловлено тем, что фольга термостойкая, изготавливаемая из алюминия, обладает малой плотностью – 2,7 г/см3, сравнительно высоким показателем прочности, хорошей тепловой, электрической проводимостью; высокой стойкостью к коррозионному воздействию воды, агрессивной химической среды, технологичностью в применении.

Термостойкий алюминиевый скотч востребован при проведении монтажа, ремонта трубопроводов, воздуховодов систем вентиляции, кондиционирования, в ходе работ по гидро-, теплоизоляции, герметизации стыков элементов оборудования, защите от коррозии.

Алюминиевые термостойкие ленты широко применяют при производстве различных видов электрического оборудования, электронной аппаратуры, бытовой техники.

  • Фольгированный скотч термостойкий для бани, изготавливаемый на основе алюминиевой фольги, используется как в качестве самостоятельного средства теплоизоляции для заделки неплотностей, швов, так и для скрепления теплоизоляционных листовых, рулонных материалов, защищающих помещение парильного отделения.

С помощью термоустойчивого алюминиевого скотча ведут монтаж листовых, плитных, рулонных негорючих материалов, в том числе фольгированных, используемых при конструктивной огнезащите металлических конструкций.

  • Каптоновый скотч, изготавливаемый на основе ленты из каптона – полимера, разработанного компанией DuPont, что является отличным диэлектриком, стабильным по всем характеристикам в температурном интервале от – 60 до 400℃.

Термически стойкий, диэлектрический каптоновый скотч применяют при производстве и ремонте электронной аппаратуры контроля, управления, включая приемно-контрольные пожарные приборы, для изоляции соединений жил электрической кабельной продукции, печатных плат, нагревательных элементов, а также при изготовлении гражданской, военной авиатехники, в качестве изоляционного материала для электропроводки, легкого, имеющего отличные характеристики по термической, коррозионной стойкости, устойчивости к механическому износу.

  • Скотч двухсторонний термостойкий представляет ленту, покрытою клеевым составом с двух сторон, из стойких к высокотемпературному воздействию полимеров, используемую как эффективный теплоизоляционный материал при соединении различных по температурам эксплуатации частей, элементов устройств, приборов.
  • 3 мм скотч двухсторонний термостойкий на основе теплопроводящих материалов, таких как алюминиевая фольга, предназначен для соединения радиаторов охлаждения к греющимся компонентам электронных устройств.
  • Скотч малярный термостойкий на основе электроизоляционной или металлизированной бумаги, устойчивой к температурному воздействию до 130℃, используют для защиты от случайного нанесения штукатурки, лакокрасочных материалов на нагретые до высокой температуры части отопительного, технологического оборудования, трубопроводных систем в период выполнения окрасочных работ.

Низкий уровень адгезии клеевого слоя скотча позволяет как легко покрывать защищаемые поверхности, так и без повреждений удалять после окончания работ.

В особую группу видов термостойкого скотча можно выделить самоклеящиеся ленты из негорючего керамического волокна, применяемые в жестких условиях эксплуатации отопительного оборудования – для каминов, печей, газовых колонок/котлов, а также систем дымоудаления:

  • Скотч стеклотканевый жаропрочный – используют как негорючую ткань для работ по герметизации.
  • Термостойкий скотч на кремнеземистой, базальтовой основе – такой жаропрочный скотч для дымоходов, воздуховодов обеспечивает надежную герметизацию неплотностей вытяжных систем отопления, вентиляции, в том числе принудительного дымоудаления, в течение длительной эксплуатации.

Состав и характеристики

При промышленном производстве термоустойчивых самоклеящихся лент в качестве основы используют трудногорючие, не плавящиеся при сильном нагреве полимеры, металлическую фольгу, негорючие тканевые материалы, изготовленные из минерального сырья:

  • Алюминиевая, редко медная, латунная фольга.
  • Каптон, тефлон, другие синтетические полимерные соединения.
  • Стеклоткань, кремнеземистые, базальтовые, в том числе фольгированные, армированные металлической сеткой, тканевые ленты.
  • Электроизоляционная бумага, что изготавливается из сульфатной целлюлозы, с добавлением синтетических волокон, обладающая высоким электросопротивлением, термостойкостью.
  • Металлизированная термостойкая бумага, с напылением металлического порошка или наклеенной алюминиевой фольгой.

Именно использование таких стойких к высокотемпературному воздействию материалов, в том числе отражающих тепло, в качестве ленточной основы объясняет термостойкость этого вида скотча.

В качестве одностороннего или у некоторых типов термостойкого скотча двухстороннего клеящего слоя используют:

  • Силиконовый клей.
  • Клей из синтетичного каучука.

Оба клеевых состава обеспечивают надежное закрепление термоустойчивой ленты на различных по рельефу, материалам изготовления защищаемых поверхностях за счет высокой начальной липкости, адгезии; а также обеспечивают длительную эксплуатацию за счет влагостойкости, не подверженности пиролизу, коррозионным изменениям, прочности на сдвиговую нагрузку.

Основные характеристики термостойких скотчей:

  • Длительная работоспособность под воздействием высокой температуры защищаемой поверхности.
  • Высокая адгезия клеевого слоя.
  • Прочность, износостойкость.
  • Отсутствие токсичных выделений при нагреве.
  • Влагостойкость, устойчивость к агрессивным химическим средам.

Применение

Назначение и область применения стойкого к высокотемпературному воздействию скотча:

  • Электрическая изоляция, защита от чрезмерного нагрева, разрушения деталей, запчастей различных устройств, электронной аппаратуры контроля, управления, бытовой техники.
  • Герметизация воздуховодов, дымоходов,
  • Теплоизоляция криогенного оборудования.
  • Соединение путем склеивания элементов теплоизоляции трубопроводов инженерных коммуникаций, строительных, отделочных материалов, в том числе применяемых для конструктивной огнезащиты металлоконструкций, древесины.
  • Использование в качестве временной защиты внешних поверхностей технологического оборудования, трубопроводов, имеющих высокую рабочую температуру, в ходе проведения окрасочных, малярных работ.

Требования нормативных документов

Термостойкая лента скотча не имеет четких требований СНиП, сводов правил, ГОСТ к производству, поэтому каждая компания, изготавливающая такую серийную продукцию, разрабатывает собственные технические условия технологического процесса.

Кроме того, скотч, стойкий к высокотемпературному воздействию, не входит в федеральный перечень продукции, подлежащей прохождению лабораторных испытаний для получения сертификата соответствия требованиям ПБ.

В то же время, существуют нормативные документы, по методикам испытаний которых можно проверить ленточные самоклеящиеся материалы на горючесть, определить термостойкость:

  • ГОСТ 30244-94 – для определения негорючести/сгораемости материалов, в том числе классифицирующий по группам горючести продукции.
  • ГОСТ 28027-89, устанавливающий требования к стеклотканевым липким электроизоляционным лентам, температурный индекс которых должен быть не меньше 130℃.
  • ГОСТ 29104.14-91, регламентирующий методики испытаний на термостойкость, разрывную нагрузку технических тканей, некоторые из которых, изготовленные из химических материалов, являются основой для производства термически упорного скотча.
  • ГОСТ 23785.6-2001, определяющий термостойкость кордных тканей, производимых на основе термостабильных полиамидных материалов, что заключается в установлении снижения показателя прочности на разрыв из-за термодеструкции. Испытания проводятся в сушильном шкафу, предварительно нагретом до температуры 200℃.

Добросовестные производители, на основании имеющихся официальных методик испытаний, имеют право и проводят добровольную сертификацию термостойких самоклеящихся лент, чтобы подтвердить высокое качество продукции.

fireman.club

Лада Гранта › Бортжурнал › Зачем наматывать термоленту? Как намотать правильно?

Полный размер

Термолента представляет собой термоэкран между раскалённым выпускным коллектором и подкапотным пространством — снижается нагрев буквально всего, находящегося под капотом.

Термолента снижает нагрев и высыхание находящихся рядом с выпускным коллектором пластиковых и резиновых деталей и проводов тем самым продляя срок их службы.

Термолента снижает детонацию в летний период, т.к. воздух в ДВС засасывается из подкапотного пространства, и чем ниже его температура, тем ниже вероятность детонации — ЭБУ ДВС может использовать более ранние углы зажигания, и как следствие, автомобиль лучше разгоняется и снижается расход топлива.

Далеко не все знают об ещё одном положительном свойстве: обматывание термолентой выпускного коллектора повышает температуру стенок выпускного коллектора, и как следствие, температуру выпускных газов. Это повышает скорость истечения выхлопных газов — камера сгорания очищается лучше, повышается наполняемость цилиндров и как следствие повышается мощность ДВС. Проявляется это в более легком разгоне автомобиля и снижении расхода топлива.

Наматывается термолента просто, если знать несколько простых правил:

1. Термолента это стеклоткань. Если наматывать всухую, частицы стеклоткани летят в разные стороны, попадают на тело — зуд за шиворотом и в рукавах обеспечен. Что бы этого избежать необходимо замочить термоленту в воде непосредственно перед применением. Существует расхожее заблуждение, что замачивание улучшает/облегчает наматывание. Это бред — термолента прекрасно наматывается на сухую, но с оговоренными выше последствиями для наматывающего.

2. Мотайте короткими кусками по 1-1,5-2м. Многие индивиды умудряются мотать весь рулон целиком, что бы ставить меньше хомутов. Но это не удобно — страдает качество намотки. Наматывайте трубы до стыков. Затем от стыков до следующих стыков.

3. Используйте винтовые хомуты — стальные стяжки не всегда могут обеспечить жесткую фиксацию концов термоленты.

4. Наматывайте термоленту внатяг — старайтесь прокрутить на трубе ленту в сторону наматывания для уплотнения.

5. Перехлест следующего витка должен составлять 30-50% предыдущего.

6. Не используйте термоленту там, куда попадает грязь и вода — термолента отваливается и обычные трубы (не нержавейка) гниют.

7. При первом нагреве термолента обгорает и воняет — сразу выезжайте из помещения на открытый воздух. Проедьтесь десяток километров с закрытой вентиляцией для полного обгорания.

Если данная информация была полезна для вас — поделитесь ею со своими подписчиками!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

FAQ по обмотке термолентой выхлопной системы. — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
Вобщем решил создать небольшой отчетец о том как Я перетягивал Паука). Не знаю правильно делал или нет но все же… а то у ни у кого не видел. а как спросишь все начинают вонять … "да нах оно нужно. ерунда и т.д…"
Вобщем прочитав много форумов что то для себя понял:
1. Термоленту мочить нужно ТОЛЬКО для того чтоб удобнее ее было наматывать, так как она немного тянется и можно делать более острые углы и повороты… то что она потом стягивается — ТАКОГО НЕТ! нифига она не стягивается при сушке — проверенно!
2. Мочить термоленту по 2 — 3 часа не нужно… ЭТО БРЕД! достаточно бросить ее в тазик с водой и она все впитает за 30 сек… то что она там будет лежать хоть год ничего не изменит.
3. Хомуты брать нужно из нержавейки рахмеры ХЗ какие брал на глаз
4. ОБЯЗАТЕЛЬНО одевайтесь полностью (штаны и рубашка с рукавами)…+ перчатки. а то я на себе уже прочувствовал что оно такое)))
5. Наматывал начиная с труб которые идут к ГБЦ тоесть сверху вниз, сделал первый маток и закрепил хомутом (использовал электротранспорт, а то отверткой бы долго мудохался) ясное дело что все в натяжку… мотал нахлестом, тоесть так что получается какг бЭ в 2а слоя (но я думаю это лишнее для ланосов, в стык хватит с головой, там не те температуры) и так все 4и трубы до того места где они сходятся в 2е, естественно нужно все рассчитать так чтоб хватило замотать до конца, тоесть 2е трубы — те что идут после 4х! Советую сразу не мотать 2е и СРАЗУ там где сходятся в одну лучше оставить хвостики и потом уже исходя из ситуации домотать, чтоб не где не было пропусков.
теперь фоточки)
Ленту Заказывал с Одессы, через дрифт клуб какой то)
Взял 15 метров выдерживает до 1200градусов, но в ланосе вроде как температура не превышает 500 градусов, так что это все лишние понты) цена 200 грн за 5м итого 600 грн.

ширина 5 см

замачиваем на 5 — 10 мин

пациенты)

хомуты

Теперь как ранее писал первый маток и фиксируем


далее наматываем несколько витков и потом уже каждый отдельно затягиваем (ах да, ленту не резал предварительно отмерял 5м и все с одного куска, тоесть одну трубу намотал, хвостик отмерял и отрезал… и так все 4и трубы.)

там где были пропуски и их ни как не натянуть. брал кусочек термоленты и просто подкладывал

после того как все намотал нужно чтоб лента высохла + была надежда что она еще стянется… а так как установки не будет в ближ время решил пойти другим путем))))
вобщем все видно на фотках :)

Сразу скажу что занятие не легкое и не быстрое!
На днях обмотаю 2ю часть паука. так как буду ставить лямбду РОДНУЮ а она без подогрева!
Всем кто считает что это БРЕД убедительная просьба не высказывать свое ненужное МНЕ мнение об этом)

Вполне возможно что что то делал не так… так что буду рад нормальной, здоровой критике!

www.drive2.ru

Термолента для глушителя: назначение, плюсы и минусы, правильная намотка

Привет друзья. Сегодня хочу поговорить о термоленте, о том, что она собой представляет, какую роль играет и какой эффект обеспечивает. Также коротко расскажу о том, как намотать термоленту правильно, чтобы деньги не были потрачены зря.

Тюнинг выхлопной системы играет большую роль в процессе увеличения мощности двигателя. Правильная доработка выхлопа позволит получить существенную прибавку мощности, тем самым улучшив разгонную динамику авто. Кроме этого меняя характеристики и конфигурацию выпускной системы можно получить красивый звук выхлопа, который так почитается среди "понимающих". Даже обычный средней мощности мотор можно заставить звучать по-новому.

"Паук" — неотъемлемая составляющая любой модификации выхлопа. Паук позволяет уменьшить сопротивление, которое образуется при отводе выхлопа, а также повысить эффективность выпускной системы. Установка паука накладывает свой отпечаток на работу выхлопной, кроме прибавки мощности, появляются и побочные эффекты в виде повышения температуры в подкапотном пространстве, а также появление металлического звона. Помимо этого, газы в пауке слишком быстро охлаждаются, в результате их движение затрудняется. Решением данной проблемы и стала так называемая термолента.

Специальную ленту, которая стойка к высоким температурам, наматывают на выпускной коллектор, а также другие элементы выхлопной системы. Термолента не позволяет выхлопному тракту остывать, а также нагревать подкапотное пространство, в итоге улучается вывод газов при одновременной прибавке мощности. Однако ошибочно полагать что, просто намотав термоленту на штатную выпускную систему можно получить прибавку мощности и ряд плюсов, которыми она обладает. Нет, только комплексный подход (замена резонатора, удаление катализатора, установка паука, прошивка и т. д.) позволит получить результат и прирост мощности.

Термолента: что это?

Термолента представляет собой прочную плотную ткань, сотканную из асбестовых нитей. Производится она в виде широкой полоски порядка 3-5 см. В автотюнинг термолента пришла из стройпромышленности, где она использовалась по тому же назначению в местах, где необходимо изолировать высокую температуру. Изделия из асбеста способны выдерживать высокую температуру свыше 1000°С. После многолетнего опыта использования асбестовых изделий был доказан факт вредности данного материала, после чего его популярность снизилась. Мало того, в некоторых странах этот материал запрещен на оф. уровне. Сегодня термоленту изготавливают из разных материалов, например, из графита и кремния.

Как намотать термоленту на глушитель правильно?

Процесс намотки, несмотря на кажущуюся простоту, довольно непрост. Не зная тонкостей можно выполнить эту работу с нарушениями, в результате чего эффекта не будет и деньги будут потрачены впустую.

Самое главное — намотать термоленту плотно и зафиксировать ее начало и конец. Сначала подготавливается паук, а также другие части выхлопа. Для этого трубы очищаются и обезжириваются. Чтобы избежать появления ржавчины перед обмоткой трубы покрываются термостойким антикоррозионным покрытием. Сама лента смачивается для лучшего эффекта, после намотки, мокрая лента высыхает и плотность натяжения улучшается, в итоге она будет сидеть плотнее.

Намотка выполняется внахлест, а не встык. Каждый последующий виток должен перекрывать предыдущий примерно на 5-10 мм можно больше. Конец термоленты важно хорошо закрепить, если этого не сделать лента размотается после нескольких циклов нагревания и остывания. Закрепить кончик можно хомутом или специальной вязальной проволокой. Главное, чтобы сами фиксаторы были термостойкие и не боялись коррозии.

Теперь о плюсах и минусах термоленты

К плюсам следует отнести:

  • Защита подкапотного пространства от перегрева;
  • Эффективная термоизоляция способствует лучшему отводу газов;
  • Устранение металлического звона;
  • Прибавка мощности (3-5%) за счет снижения сопротивления в выхлопной системе.

Минусы термоленты:

  • Немаленькая цена 30-50$ за 10 метровый моток;
  • Термолента не практична и со временем собирает пыль, грязь и т. д.
  • Со временем выглядит неэстетично;
  • Из-за впитывания влаги и грязи в термоленту которой обмотан паук или другие элементы, возможно появление ржавчины вплоть до полного разрушения;

Подведем итоги

Перед тем как купить термоленту и намотать ее, подумайте о том, что именно вы хотите добиться. Помните, что лишь комплексный подход позволит вам добиться существенного результата, одна лишь термолента не даст никакого эффекта и ваши усилия, а также финансовые затраты будут напрасными.

www.autoposobie.ru

Термолента для глушителя: как выбрать, свойства, применение

Каждый автовладелец хочет повысить продуктивность работы авто. Поможет в этом термолента для глушителя. Ее применение значительно увеличит мощность мотора, изменит звучание выхлопа.

Термолента для глушителя

Зачем нужна термолента для глушителя

При наматывании материала на газовыхлопные трубы и повышении температуры выпускных труб, совершается стремительное устранение отработки из мотора, так как при этом снижается насыщенность выхлопных газов.

Термолента глушителя

Для газовыхлопной конструкции авто важен тот факт, что количество газа прямопропорционально температуре. Чем выше размер проработанных газов в коллекторе, тем скорее он выводится из конструкции. Под капотом машины температура крайне редко достигает ста градусов, а в самом коллекторе превосходит 1000 градусов. Такого рода перепад повышает процессы теплообмена и коллектор остужается, что приводит к затруднению выхода проработанных газов, что приводит к потере мощности мотора, так как часть выработанной энергии расходуется на выталкивание проработанных газов. Чтобы такое не происходило, коллектор обматывают термолентой, вследствие которой, происходит поддержание нужной температуры.

Еще лента используется для восстановления повреждений глушителя: прогары труб, механические повреждения, изоляция стыков, восстановление швов.

Свойства и выбор

Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.

Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:

  • Увеличение мощности двигателя.
  • Повышение вентиляции камеры сгорания.
  • Термическое изолирование.
  • Понижение температуры под капотом.

Зеленая термолента

При покупке учитываются некоторые моменты:

  • Термостойкость до 1500 градусов.
  • Ширина подбирается в зависимости от удобства обмотки. Достаточно 5 см.
  • Тон: черный, белый, бронзовый.

Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.

Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.

Лента для глушителя низкого качества быстро прогорит и оставит очень неприятный запах, от которого тяжело избавиться.

Советуем посмотреть обзорное видео:

Как правильно обмотать своими руками

Чтобы самостоятельно произвести обматывание лентой, надо придерживаться последовательности:

  • Тщательно подготовить плоскость: очистить, обезжирить и нанести теплоустойчивую краску от ржавчины.
  • Выбрать способ нанесения: сухой либо мокрый.
  • При мокром способе опустить ленту на пару часов в воду. При таком способе материал ляжет плотнее и приобретает вспомогательную растяжку.
  • Производить наматывание с нахлестом в 10 мм. Обматывается в два покрова, допускается и три.

При ремонте применяются только цельные полосы, так как наматывание из нескольких частей снизит эффективность процесса.

  • Для фиксирования намотки используются металлические хомуты либо плотная проволока.
  • Рекомендовано на установленный материал тоже нанести слой термокраски.

Термолента применяется одноразово, вторичное использование недопустимо.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Технология применения

Как единственное средство для ремонта глушителя рассматривать ленту не стоит. Сварной шов либо заплатка наиболее эффективный способ. Но если нет возможности проводить сварочные работы или приобрести новый глушитель, то термолента выручит однозначно.

Преимущества использования термоленты

Положительные стороны использования ленты:

Термолента для глушителя

  • Позволяет мотору не утрачивать мощность на продвижение остывающего отработанного газа по выхлопной конструкции.
  • При проведении тюнинга выхлопных труб, бывает так, что произведенный неправильно расчет приведет к неприятно звенящему звуку выхлопа. Исправить ситуацию поможет обмотка трубы лентой. Она обладает звукопоглощающими свойствами, поэтому приглушит звон.
  • Позволяет снизить температуру под капотом. Особенно это важно в летний период для пластиковых деталей и аккумулятора.

Минусы обработки

Применение такого материала имеет ряд недостатков:

  • Недолгое время использования, так как теряется цвет и внешний вид.
  • Скопление между намоткой и трубой влаги ускорит процедуру ржавения металла.
  • Из-за увеличения прогревания труб, они подвержены прогоранию за короткий промежуток времени.

В заключение

Нанесение термоленты на глушитель это не сложный процесс, но требующий тщательной подготовки и изучения технологии. Иначе, плохо намотанная лента придет в негодность.

Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь информацией в соцсетях.

vseprokley.ru

Что такое термолента и зачем клеить ее на глушитель

Любой владелец автомобиля, заботящийся о своем транспорте старается улучшить его всевозможными способами. Один из распространенных методов — использование термоленты, приклеивание ее на глушитель. Такой тюнинг улучшает работу двигателя, а также изменяет звук выхлопа.

Для чего нужна термолента для глушителя автомобиля

Лента меняет звук выхлопа, уменьшает температуру под капотом, а также прибавляет мощность двигателю.

Влияние на двигатель

Многие владельцы машин слышали о таком тюнинге. Но не каждый знает, какое его предназначение. При наматывании ленты на выхлопную трубу повышается температура. Следовательно, отработанное масло быстрее выходит из двигателя внутреннего сгорания. Выхлопные газы становятся менее насыщенными.

Во всей конструкции количество газа зависит от температуры. Вся система придумана таким образом, что продуктивность работы мотора значительно повышается. Дело в том, что большая часть мощности тратится на проталкивание газов.

Проще говоря, вся система выхлопа затормаживает газы, которые обработались при запущенному моторе. Когда выхлопы проходят весь путь, сталкиваются с холодной трубой, то мгновенно остывают. Из-за этого они сжимаются, начинают дольше проходить. Чем быстрее и легче они покинут авто, тем меньше мощности тратится на этот процесс. Следовательно, коэффициент полезного действия возрастает.

Выхлоп

Многие водители самостоятельно меняют выхлопную трубу, устанавливают различные системы собственноручно. Не всегда возможно все рассчитать. При ошибках в работе звук начинает звенеть. Это предотвращается путем обматывания выхлопной трубы термолентой. Таким образом звук поглощается.

Температура под капотом

Этот способ помогает снизить нагрев подкапотного пространства. Это полезно для владельцев автомобилей с большим количеством пластиковых деталей. Также срок работы аккумуляторной батареи увеличивается.

Как намотать термоленту: советы

Чаще всего лента используется в автомобилях с установленным выхлопным коллектором типа паук.

Вот несколько советов по обмотке:

  • лучше использовать материал от известных производителей, потому что китайский товар часто содержит асбест;
  • самая оптимальная толщина — 4-5 сантиметра, в других случаях с материалом будет сложнее работать;
  • рекомендуется обработать коллектор средством против коррозии, а также термостойкой краской, чтобы увеличить срок его эксплуатации;
  • для того, чтобы удобнее наматывать ленту, рекомендуется на час-полтора замочить ее в воде;
  • рекомендуется фиксировать намотку железными хомутами на каждом этапе.

Минусы использования термоленты

Объем газов большой, следовательно, происходит сильное давление, которые обеспечивает быстрый его отход. Однако оно действует в обе стороны. Из-за этого могут подгорать выпускные клапаны.

Также увеличивается влияние коррозии, потому что влага и грязь забивается в материал.

the-robot.ru

Обмотка выпускного коллектора термолентой. — Лада 2109, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!
Не особо хотел писать это б.ж. так как считал что вроде бы ни чего особенного нет в этом деле, но есть тонкости для тех кто это делает бюджетно с одним мотком ленты. На упаковке этого долбанного про-спорт даже не написана ширина, длинна, да и как делать не знал и не видел как это делается. Что было на рынке то и взял. Конечно можно было было бы написать просто обмотал обмотал колектор термолентой и скинуть фотки, после чего сидеть и ждать коменты и лайки, но так как скучно да и тем кто ни когда с этим не сталкивался будет что почитать, так как процес пошол у меня раза так с пятого )))
Ну что поехали.
Краткое описание с сайта.Термолента для выпускного коллектора используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру оработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы. Конечно некотые используют пропитку и прочее. Я не стал заморачиватся и даже в воде не замачивал.
С начала я пытался просовывать моток между труб, но потом размотал ее всю. мне так было удобно, потому как не знал сколько уйдет метрожа, а ленты было в обрез. Начал я с первого и плавно перешол на четвертый, затем второй, третий. Наматывал в нахлест 50%. А стыки зажимал хомутами от резинок на каторые насаживаются рога алюминевого ресивера от 16в. Затем прошол небольшой участок одинарной трубы так же нахлестом в 50%. А вот дальше уже было не удобно наматывать по одной трубе и пришлось захватывать две и нахлест был примерно на 80% так как с большим нахлестом получалась щель по этому мне не хватило до конца колектора. Вот тут вопрос вам читатели критично это или нет? Конечно хотелось бы в два слоя как написано в описании, но не буду. хватит и этого что бы под капотом по меньше жару было. Ах да, забыл сказать что последний хомут зделал из двух и прикручивайте их так что бы не перекрывали отверстия для шпилек гбц, желательно в низ что бы если что можно было открутить. Ну как то так.
А теперь предупреждение. Если вы вдруг решите обмотать колектор сами то помните что в состав входит по ходу стекловолокно (искал в нэте состав, не нашол) А я то не знал, лента как лента. Но когда посмотрел на свою черную майку и увидел блески. а затем начал чихать, чесатся, это была жесть. так что одевайте перчатки, одежду с длинными рукавами и головной убор. Только из за этого я решил написать этот б.ж.
Жду ваших мнений и отзывов. Что и как лучьше, может и переделаю если переубедите ))
Всем пока! Оставайтесь хорошими людьми!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 130 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также