Температура срабатывания термостата


Как проверить термостат системы охлаждения двигателя. — DRIVE2

От исправности термостата зависит корректная работа всей системы охлаждения, ведь именно он выполняет основную работу по регулировке температуры охлаждающей жидкости.

Когда двигатель автомобиля прогревается слишком уж резво, при этом практически сразу включается электрический вентилятор, а стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости неумолимо приближается к красной зоне, угрожая перегревом двигателя, имеются все основания говорить о нештатной работе системы охлаждения. Очень часто причиной такой неисправности является термостат.

Грешат на термостат водители и в случае, если двигатель медленно прогревается до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры стоит как вкопанная в начале шкалы.

➡ Принцип работы термостата
Назначение термостата – блокировать доступ охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока ее температура не достигнет определенного значения (от 85 до 950 С). Эта задача в большинстве термостатов реализуется при помощи клапана, ведущего к нижнему патрубку радиатора.

Такой клапан посредством штыря соединен с цилиндром, наполненным техническим воском, температура плавления которого равна 850 С. При нагревании охлаждающей жидкости до указанной температуры до такой же температуры нагревается и воск. Преходя из твердого в жидкое состояние, он значительно расширяется, выталкивая из цилиндра штырь, который открывает клапан.

В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения, отдавая большую часть тепла через радиатор и охлаждаясь. По мере снижения температуры двигателя воск в цилиндре термостата уменьшается в объеме, закрывая клапан и запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу системы охлаждения.

➡ Проверка работы термостата на автомобиле
Для проверки термостата двигатель автомобиля необходимо запустить и прогреть до штатной температуры. Через 1-2 минуты после запуска, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости еще только начала отклоняться от края шкалы, следует проверить нагрев патрубков, ведущих к радиатору. Нижний патрубок должен оставаться холодным, а верхний – понемногу нагреваться. Умеренно теплым должен быть и патрубок, ведущий к печке салона.

По мере прогревания двигателя, верхний патрубок радиатора должен становиться горячим, а нижний – оставаться холодным. При достижении температуры срабатывания термостата (наносится на его корпус или указывается в паспорте), нижний патрубок радиатора станет теплым, а затем и горячим. Это – свидетельство срабатывания клапана термостата. В теплую или жаркую погоду вслед за ним должен включиться и электровентилятор. Такой порядок работы термостата является штатным.

Если же в процессе прогревания двигателя теплыми становятся одновременно оба патрубка радиатора, это свидетельствует о том, что клапан термостата в силу ряда причин постоянно находится в открытом положении, запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения.

Возможен и такой вариант – двигатель прогрелся, включился электрический вентилятор, а нижний патрубок радиатора остается холодным. В этом случае клапан термостата остается постоянно закрытым и не открывается даже при нагревании охлаждающей жидкости, запуская ее циркулировать по малому кругу системы охлаждения.

Оба последних варианта явно свидетельствуют о том, что термостат неисправен и подлежит замене.

➡ Проверка работоспособности демонтированного термостата
Проверить исправность термостата в домашних условиях очень просто. Все, что для этого понадобится – кастрюлька с кипятком. Опустив в кипяток термостат, следует подождать несколько секунд, пока он нагреется. В случае его исправности будет прекрасно видно, как переместился шток и раскрылся клапан термометра.

Точно так же наглядно будет происходить и закрытие клапана в случае охлаждения термостата под струей воды или в кастрюльке с холодной водой.

Если же в результате домашнего тестирования окажется, что клапан не открывается и/или не закрывается, следовательно, термостат – неисправен.

Перегрев двигателя может происходить не только из-за неисправности термостата. В некоторых случаях недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана вызвана выходом из строя водяного насоса (помпы) или «завоздушивания» системы охлаждения вследствие неправильно выполненной замены охлаждающей жидкости.

Like no Like — push LiKE

www.drive2.ru

Opel Astra H Sedan › Бортжурнал › Установка термостата на 92 градуса с понижением температуры включения первой скорости вентилятора

Полный размер

Решил я все таки установить термостат на 92 градуса так как летом машина греется до 105-108 градусов а в жаркую погоду и выше ! А это не очень хорошо сказывается на всех резиновых и пластиковых изделиях вот www.drive2.ru/l/476351319179788805/ включая модуль зажигания который просто начинает разрушаться от такой рабочей температуры www.drive2.ru/l/464924094832312430/, сроке службы масла, машина начинает страшно тупить при температуре 108 градусов, с высокой рабочей температурой создается повышенное давление в системе которое приводит в негодность шланги которые портятся и начинают течь и требуют замены и тд … Был куплен термостат Wahler 4357.92D так как по отзывам он держит температуру открытия 92 градуса заявленные на нем в отличии того же Vernet TH715292J который открывается гораздо раньше, хоть он и лучше по конструкции так как не имеет резинки на тарелке ! Процедуру замены термостата и установки обманки 120 Ом описывать не буду так как тем очень много, лишь добавлю что я отрезал фишку от старого термостата и припаял на нее резистор -обманку и залил место припайки эпоксидкой .
А вот как быть с ПОНИЖЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ? Так как если мы ставим обманку то вентилятор будет включаться на первую скорость при тех же 108 градусах и замена термостата на 92 градуса теряет свой смысл установки ! Многие ездят в аварийном режиме тем самым вентилятор включается 96-94 но с горящей неисправностью на приборке как то не айс ! Другие прошиваются под низкое включение вентилятора но этот способ не всем доступен ( не во всех городах есть люди которое могут это сделать ) да и вернуться при необходимости к стоковому термостату на 105 градусов нет возможности .
Я же предлагаю БОЛЕЕ ПРОСТОЙ И ДОСТУПНЫЙ способ понижения включения первой скорости вентилятора который может сделать любой желающий и в любом месте нашей ОГРОМНОЙ РОДИНЫ ! Плюс его еще в том что мы не нарушаем работу включения вентилятора прописанного в ЭБУ и она будет работать как и раньше !
Для этого нам понадобится тройник с выходом под датчик включения вентилятора они есть в продаже уже готовые ГАЗ 31021303009 (Патрубок газ-3102 радиатора под датчик d=38мм ) но он чуток больше по диаметру и очень плохо надевается ( это из комментариев кто хотел его поставить после моей записи о переделке ) и лучше поискать какой то другой для установки, диаметр шланга в том месте где установлен тройник 31 мм — это внутренний и 40 мм — это наружный, размер снимал с нового разрезанного для установки патрубка и чертеж его листке прилагаю ниже ! я же поставил себе из нержавейки заказав у токаря, датчик включения вентилятора ВАЗ 2110 66.37109 (с мощной контактной группой внутри 16 А рассчитанным на подключение без дополнительного реле ) или TM10810 ( с контактной группой на 1 А ) по датчикам хорошо расписано тут www.drive2.ru/l/7350199/, реле 30-40 А с гнездом и провода . Устанавливаем тройник в разрез шланга идущего от термостата к радиатору .
Далее все подключаем по схеме на фото ! плюс идущий с реле припаиваем на термопредохранитель 1 скорости вентилятора или прикручиваем к проводу на фишке . Плюс на реле я взял с коробки предохранителей установив в свободную ячейку оригинальный предохранитель на 40 А . В итоге мы имеем включение первой скорости вентилятора на 99 градусах а выключение на 94 градусах для термостата на 92 градуса в самый раз ! Кто то при желании может поставить датчик включения на еще более низкую температуру !
После недельного тестирования все работает отлично : первая скорость вентилятора вкл 99 гр выкл 94 гр, термостат открывается при 92 градусах как на нем и написано что меня вполне устраивает !
ВАЖНО : Для максимально точной работы датчика в тройнике он должен быть погружен рабочей частью в антифриз как у меня на 6 фото ! если этого нет то работа его будет не точной а именно позднее включение и раннее выключение !
Про рабочую температуру двигателя написано тут www.drive2.ru/l/477667159720329670/
Далее был установлен датчик с температурой включения/выключения 95 -90 гр ! отчет тут www.drive2.ru/l/497288494…age=0#a497291243252875764

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Температура охлаждающей жидкости. Менять термостат? — KIA Cerato, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

После замены охлаждающей жидкостии промывки радиатора печки печка начала работать чуть теплее, но не, как мне кажется, должно быть в идеале. Замеры и температуры из дефлекторов до и после промывки выложу позже, а пока – замеры температуры охлаждающей жидкости. Термостат у 1,6 G4FC с открытием на 82 гр и максимальным открытием на 95 гр. Кроме того встречал информацию, что на некоторые авто КИА с завода в погоне за снижением токсичности работы двигателя ставило горачие термостаты на 87 гр., которые многие владельцы спешили менять на 82 гр. для продления срока службы мотора.

Так же как я понял стрелка температуры ровно по середине – это 90 гр., цена деления на шкале приоров – 10 гр. У меня стрелка показывает чуть выше 80гр. Хотя погрешности стрелки очень большие – можно убедится в этом просто посмотрев на шкалу с разной высоты. В переписке c motocrashmotocrash(у него двигатель 2,0) он мне сообщил, что у него при езде 87 гр., а при стоянке 84.
После запуска двигателя и прогрева во время стоянки температура охлаждающей жидкости по данным ELM 327 и мобильного приложения – 79-81 градус. При при окружающей температуре около + 5-7 градусов средней скорости вне зависимости от включения печки – 80-82 гр. При остановке на светофоре может ненадолго немного подрасти до 83-84 гр. При перегазовке во время остановки может подняться до 87 гр. Все замеры были при окружающей температуре около + 5 до +15 градусов.

Неоднократно отмечал, что у меня очень долго может работать двигатель во время стоянки, до момента включения вентилятора радиатора – только во время медленной езды в плотном трафике и то в сильную жару. Конечно его включение производится выше, но тем не менее, как мне кажется на других авто он раньше и чаще включается. Хотя это совсем не показательно.

В общем буду дальше наблюдать. Все же печка сейчас чуть теплее, подогрев сидений есть – совсем, конечно не замерзну, а в следующем ремонтном сезоне сниму и протестирую термостат. В мануале совершенно серьездно предлагают его подвесить за нитку внутрь стеклянного стакана, налить туда воды, поместить градусник и при постепенном нагреве поймать момент его открытия и температуру.
Так же встречал раньше, еще до изучения этой темы про проблемы термостата – среди них перегрев при заклинившем термостате, а так же невозможность выхода двигателя на рабочую температуру при раннем открытии термостата. Как я понял из его конструкции пружина со временем может ослабнуть и он начинает открываться раньше.

Зимой я полностью закрываю двигатель автотелом, а впереди радиатора устанавливаю «картонку» (а точнее – фольгизоль или фольгизол или фольгизированный изолон с почти полным перекрытием радиатора). Машина эксплуатируется практически в любой мороз вплоть до -45 градусов. В этом случае грамотно исправный термостат поможет сэкономить много топлива на прогревах перед поездкой и при автоматических прогревах авто в мороз сигнализацией StarLine a91. Мотор запускается если датчик температуры двигателя, установленный на верхнем патрубке радиатора остывает до -18 гр. В морозы это где-то каждые 2 часа. Думаю, это то случай, когда разница в 5 градусов в работе термостата может здорово мешать комфорту и экономии топлива.

Полный размер

Пробег: 221 000 км

www.drive2.ru

Термостат для чайников — Peugeot 308, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

У кого плохо греется авто и кто грешит на термостат, всем сюда. Вся инфа в одном месте+ экспресс тест вашего термостата.

Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории.

Все современные термостаты работают по одному принципу:

Схема системы охлаждения двигателя. верх) малый круг циркуляции, низ) большой круг циркуляции

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС.
Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Почему после холодного пуска греется верхний патрубок?
Жидкость, которая циркулирует по малому кругу, нагревает жидкость которая стоит пока в радиаторе без движения. Обычным подмешиванием, т.к. вход на большой круг всегда открыт.


Какие могут быть проблемы в работе термостата
:

1. Заклинило в открытом положении. Охл.жидкость всегда идет по большому кругу.
В этом случае, при минусовых температурах двигатель будет прогреваться дольше. Во время движения, особенно на высокой скорости и при низких оборотах двигателя, температура охл.жидкости будет падать. Пример: Прогрели авто до 70град. Поехали. Выехали на трассу. Температура двигателя не повышается или падает. Получается, что жидкость всегда охлаждается на радиаторе двигателя. Термостат не может закрыть большой круг когда это необходимо.

2. Заклинило в закрытом положении.
Через радиатор двигателя жидкость не идет. Двигатель будет перегреваться. Скорей всего в БК будет ошибка. Вентилятор перед радиатором будет часто включаться и работать на последних скоростях.

3. Заклинило в среднем положении.
Будет, что то среднее между 1 и 2.

4. До конца не закрывается.
Его не заклинило. Он работает, т.е. Открывает большой контур. Но закрыться на малый до конца не может. Ошибок по БК нет. Это моя ситуация. Возможно в термостате отложения, непозволяют ему закрыться или еще что, хз. Но работает это так: после холодного пуска начинает постепенно прогреваться верхний патрубок, радиатор сверху вниз и нижний патрубок. Т.е. Часть жидкости циркулирует по большому кругу(термостат приоткрыт), часть по малому. К 70град оба патрубка и радиатор горячие. Отсюда мы имеем более долгий прогрев двигателя. 70град есть, поехали. Если на улице холодно и особенно встречный ветер, дорога свободная — можно ехать очень долго, не прогреется до 90. Эта часть жидкость, которая прогодит по большому контуру охлаждается и смеживаясь с остальной жидкостью. В пробках прогрев быстрее. С радиатора двигателя меньше охлаждается.
Сейчас при небольшом плюсе. Прогревается машина быстрее. 90 достигает тоже быстрее. Возможно просто щель на большой круг небольшая остается при закрытии. Была бы большая, точно бы не грелось.

Итог: термостат менять буду. Он уже лежит у меня, надо только выбрать время.
Дорестайл МКПП 1336Z8
Дорестайл АКПП 1336Z6

Надеюсь эта запись поможет многим. Темболее владельцам пежоподобных. Термостат там известная болячка.

Отдельное спасибо Gamodrilla — открыл глаза на истину. И всем всем всем, кто примимал участие в обсуждении в предыдущих двух частях про термостат))

Всем +1 к знаниям. И мне спасибо)))

www.drive2.ru

Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности — DRIVE2

Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В данной статье рассказано что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе термостата.

Автомобильный термостат — что это?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если вам интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Это довольно познавательно. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

Устройство и принцип работы термостата

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.

В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.

Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Какие бывают неисправности термостата?

Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?

Для этого нужно прогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора.Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.

Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть еще один "народный способ" как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

Также, при замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

www.drive2.ru

Как проверить термостат системы охлаждения двигателя — DRIVE2

От исправности термостата зависит корректная работа всей системы охлаждения, ведь именно он выполняет основную работу по регулировке температуры охлаждающей жидкости.

Когда двигатель автомобиля прогревается слишком уж резво, при этом практически сразу включается электрический вентилятор, а стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости неумолимо приближается к красной зоне, угрожая перегревом двигателя, имеются все основания говорить о нештатной работе системы охлаждения. Очень часто причиной такой неисправности является термостат.

Грешат на термостат водители и в случае, если двигатель медленно прогревается до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры стоит как вкопанная в начале шкалы.

➡ Принцип работы термостата
Назначение термостата – блокировать доступ охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока ее температура не достигнет определенного значения (от 85 до 950 С). Эта задача в большинстве термостатов реализуется при помощи клапана, ведущего к нижнему патрубку радиатора.

Такой клапан посредством штыря соединен с цилиндром, наполненным техническим воском, температура плавления которого равна 850 С. При нагревании охлаждающей жидкости до указанной температуры до такой же температуры нагревается и воск. Преходя из твердого в жидкое состояние, он значительно расширяется, выталкивая из цилиндра штырь, который открывает клапан.

В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения, отдавая большую часть тепла через радиатор и охлаждаясь. По мере снижения температуры двигателя воск в цилиндре термостата уменьшается в объеме, закрывая клапан и запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу системы охлаждения.

➡ Проверка работы термостата на автомобиле
Для проверки термостата двигатель автомобиля необходимо запустить и прогреть до штатной температуры. Через 1-2 минуты после запуска, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости еще только начала отклоняться от края шкалы, следует проверить нагрев патрубков, ведущих к радиатору. Нижний патрубок должен оставаться холодным, а верхний – понемногу нагреваться. Умеренно теплым должен быть и патрубок, ведущий к печке салона.

По мере прогревания двигателя, верхний патрубок радиатора должен становиться горячим, а нижний – оставаться холодным. При достижении температуры срабатывания термостата (наносится на его корпус или указывается в паспорте), нижний патрубок радиатора станет теплым, а затем и горячим. Это – свидетельство срабатывания клапана термостата. В теплую или жаркую погоду вслед за ним должен включиться и электровентилятор. Такой порядок работы термостата является штатным.

Если же в процессе прогревания двигателя теплыми становятся одновременно оба патрубка радиатора, это свидетельствует о том, что клапан термостата в силу ряда причин постоянно находится в открытом положении, запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения.

Возможен и такой вариант – двигатель прогрелся, включился электрический вентилятор, а нижний патрубок радиатора остается холодным. В этом случае клапан термостата остается постоянно закрытым и не открывается даже при нагревании охлаждающей жидкости, запуская ее циркулировать по малому кругу системы охлаждения.

Оба последних варианта явно свидетельствуют о том, что термостат неисправен и подлежит замене.

➡ Проверка работоспособности демонтированного термостата
Проверить исправность термостата в домашних условиях очень просто. Все, что для этого понадобится – кастрюлька с кипятком. Опустив в кипяток термостат, следует подождать несколько секунд, пока он нагреется. В случае его исправности будет прекрасно видно, как переместился шток и раскрылся клапан термометра.

Точно так же наглядно будет происходить и закрытие клапана в случае охлаждения термостата под струей воды или в кастрюльке с холодной водой.

Если же в результате домашнего тестирования окажется, что клапан не открывается и/или не закрывается, следовательно, термостат – неисправен.

Перегрев двигателя может происходить не только из-за неисправности термостата. В некоторых случаях недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана вызвана выходом из строя водяного насоса (помпы) или «завоздушивания» системы охлаждения вследствие неправильно выполненной замены охлаждающей жидкости

www.drive2.ru

_____ Рабочая температура и выбор термостата — Audi 100, 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

Всем читателем — привет.
Зашел спор, о рабочей температуре в записи — kapitonovv, но не с ним самим.
Вот и получается что, у одних рабочая температура 102-103 градуса, у других 95 градусов.
А в чем же дело, мотор один и тот же, а температура разная…
На авто без климата, рабочая температура 102 градуса, а вот с климатом 95. Дело в том, что климат перекрывает подачу ОЖ, на радиатор отопителя (на авто без климата, циркуляция печки постоянна). Раз перекрыта печка, то 4-5 цилиндр начинает больше греться, ведь перекрыли выход с блока и уменьшилась циркуляция.Чтобы не было критического перегрева 4-5 ц., рабочею температуру сделали меньше.
Смотрите каталог термостатов:

ФИРМА / АРТИКУЛ / ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИЯ ЦЕНА
Термостат
Facet7.8256 Поиск
Facet7.8256S Поиск
Febi17896 Точка включения [°С]: 87
Соблюдать сервисную информацию: Поиск
Febi17916 Точка включения [°С]: 80
Соблюдать сервисную информацию: Поиск
Febi18278 Точка включения [°С]: 87 Поиск
Febi18280 Точка включения [°С]: 80 Поиск
GatesTh23287G1 Температура открытия [°C]: 87 Поиск
Hella8MT 354 774-081 с прокладкой
Температура открытия [°C]: 87 Поиск
Jp Group1414600210 с прокладкой Поиск
Magneti marelli352024788000 Поиск
Mahle OriginalTX 25 71D не серийный: с прокладкой
Температура открытия [°C]: 71 Поиск
Mahle OriginalTX 25 87D с прокладкой
Температура открытия [°C]: 87 Поиск
Quinton HazellQTh306K Температура открытия [°C]: 87
с прокладкой Поиск
Sasic9000335 Поиск
SWAG30 91 8278 Точка включения [°С]: 87 Поиск
SWAG30 91 8280 Точка включения [°С]: 80 Поиск
SWAG32 91 7896 Точка включения [°С]: 87 Поиск
SWAG32 91 7916 Точка включения [°С]: 80 Поиск
Triscan8620 2588 Температура открытия [°C]: 88
отдельный корпус Поиск
Valeo820063 Код двигателя: RT Температура открытия [°C]: 87
с уплотнениями Поиск
VemoV15-99-1985-1 Температура открытия [°C]: 88
с прокладкой Поиск
VernetTH5968.87J Температура открытия [°C]: 87
с прокладкой
Диаметр 1 [мм]: 67
диаметр 2 (мм): 35 Поиск
Wahler4116.87D1 Температура открытия [°C]: 87
с прокладкой Поиск

Вот термостаты с разной точкой открытия, 80 и 87 градусов, есть еще 88(скорей всего для 4-х цилиндровых).
Разница 7 градусов, это и есть — 102 без климата, и 95 с климатом.
Так что, при выборе и заказе термостата, обратите внимание на точку открытия.
Если поставить с точкой открытия 87, на авто с климатом — получите перегрев и частую работу второй скорости карлсона, ну и 3-й тоже.
Если поставить с точкой открытия 80, на авто без климата — получите 95 градусов по трассе, но все равно в пробках срабатывание вентилятора на 105.

www.drive2.ru

Ford Mondeo › Бортжурнал › Добрый день. Мучаюсь с проблемой термостата. Купил новый на 95 градусов. Постоянно рабатает вентилятор. При какой температуре должен открыватся термостат? Или заменить термостат на температуру 90 гра

Доброго времини суток уважаемые господа.
Решил поделится с вами своими приключениями с заменой термостата.
Как обычно под конец зимы начал барахлить термостат. Лето откатался. Но идет осень и нада менять. Заказал его по винкоду в магазине. Пришел, но с датчиком подогрева. У меня стоит обычный. Тот имеет температуру 98 градусов. Заменил его на обычного с температурой 95 град. Но так как в нете нет полной информации о том какой термостат стоит на моторе с какой температурой он открывается, то мне пришлось пробовать методом подбора. Поставил с темп 95 гад. Мотор греется на 100 и крутит вентилятор на низкой скорости иногда вкл большая. Заменил термостат на новый с темп 91 град. Но опяь есть проблемы. Если былаб зима то одно, так еще осень и темп 25 возд. То по трасе температура 96-97 град. Только даеш нагрузку ну типа горная местность или город пробки то температура ростет до 98-100 град и опять крутит вентилятор. Пришлось опять менять. Мне еще порекомендовали заменить датчик ТОЖ. Заказал. Сегодня все пришло. Термостат пришел на 90 град. Но посмотрев его более внимательно там пишут две температуры. На верху маленькой шайбы 90 град. А на основной, которая открывает большой круг 87 град. Фото прилагается. Буду менять. О результатах отпишусь.
Одно плохо что на старом не написано о температурных режимах.
Хорошо еще что заказывал и менял термо в европе. У нас же это стоило намного дороже так как не хотят менять запчасть если ты уже ее использовал.

Полный размер

Там видно 87 град. И еще пишу 15 л. Незнаю что значит

Полный размер

Это старый

Полный размер

Это тот который на 95 град

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 30 € Пробег: 149 400 км

www.drive2.ru

Сказ о термостате на 88 градусов — Toyota Sprinter, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Хочу привести несколько фактов в пользу термостата на 88 градусов. Мои слова будут основаны на практике и моих наблюдениях в ходе эксплуатации данного термостата.

1. Быстрый прогрев двигателя до рабочего состояния, то есть до рабочих оборотов ХХ в зимнее время. Здесь я скажу об основном плюсе данного термоса, в отличии от штатного термоса на 82 градуса. Что имеем на практике. Данный термостат открывается позже штатного. То есть примерно при 88 градусов ОЖ пускается по большому кругу. Полностью двигатель прогревается при 85 градусов, только тогда ХХ становится рабочим, а не прогревочным, расход приходит в норму, машина полностью прогрета. При термосе на 82 градуса добиться полного прогрева двигателя очень сложно в морозное время. Поскольку, до достижения рабочей температуры двигателя на 85 градусов, сперва откроется термос на 82 и прогреет весь большой круг, и только потом температура дойдет до 85 градусов, что в мороз порой очень сложно добиться, особенно на скорости при движении по трассе. Многие наверное замечали провал в температуре на приборке, когда открывается термос. У многих даже стрелка падать начинает от скорости по трассе, ибо холодный ветер начинает остужать двигатель. Отсюда вечные прогревочные обороты и повышенный расход.

Термос на 88 градусов решает эту проблему на корню. Сперва достигается рабочая температура, и только потом открывается термос. Далее все происходит как при термосе на 82, только что ОЖ более разогрета, и прогреть ей большой круг не такая проблема.

На практике я убедился в этом. Спустя 10-15 минутной поездки в морозное время года, у меня уже полностью прогрет двигатель и в салон идет горячий воздух.

2. Тепло в салоне наступает гораздо быстрее. Этот плюс имеет прямую зависимость от первого факта. Раз двигатель прогревается быстрее, значит тепло в салон начинает поступать гораздо раньше, к тому же ОЖ разогрета до большей температуры, что способствует быстрому прогреву салона. В этом я так же убедился на практике. Так как теперь в салоне ташкент после 30-ти минутной поездки, температура выше 25 градусов по Цельсию.

3. Эксплуатация в летнее время. Данный вопрос довольно спорный исходя из мнения автомобилистов. Но я хочу развеять ваши сомнения. Лето в этом году было довольно жарким. Термостат на 88 я не снимал с двигателя, а продолжал ездить с ним в жару. Тем более я в эту самую жару съездил в отпуск на 650 км в один конец по пыльной, ухабистой дороге, где нагрузка на двигатель была довольно серьезная. Но данный термостат показал себя с хорошей стороны, разницы с термосом на 82 градуса я не увидел. А все почему? Многие говорят, что от данного термоса возможен перегрев двигателя, так же чаще срабатывает вентилятор охлаждения. Абсурд все это! Как может чаще срабатывать вентилятор, если температура его включения 95 градусов, а оба термостата открываются гораздо раньше его включения. То есть вентилятор срабатывает, когда ОЖ гоняет по большому кругу. То есть хоть ты езди без термостата в жару, частота включения вентилятора охлаждения будет ровно же такая, как при термосе на 82 и 88 градусов.

Вот я привел три факта. Все было проанализировано на практике, к тому же система охлаждения была в идеальном состоянии. Новый радиатор охлаждения SAT, чистая система охлаждения, промытый радиатор печки, исправный термостат на 88, новый чистый красный антифриз, исправная пробка радиатора и рабочее давление в системе (упругие патрубки ОЖ, если их потрогать). Если система неисправна, то возможно термостат на 88 будет во вред. При таком раскладе вы делаете все на свой страх и риск. Не нужно потом пинать, что машина перегрелась и термостат на 88 это все туфта.

www.drive2.ru


Смотрите также