Свечи на дизельном двигателе


Диагностика свечей накала, дизель — Mazda BT-50, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2


Сложность запуска двигателя при низких температурах является основным отличием дизельного мотора от бензинового двигателя. Свечи накала должны обеспечивать старт дизельного двигателя. Водителя ожидают определённые трудности при отказе работы свечей накала.

Для того чтобы топливно-воздушная смесь воспламенилась в цилиндрах двигателя, работающего на дизельном топливе, необходима температура 8000 — 8500С. При охлаждении дизеля до температуры ниже 500С, повышение температуры до 8000С путём сжатия воздуха поршнями не возможно.

Для того чтобы этого добиться, в конструкцию дизельного двигателя установили свечи накаливания. Они расположены так, что рабочая часть свечи находится в камере сгорания топливно-воздушной смеси и обеспечивает подогрев воздуха.

Основным назначением свечи накаливания является быстрое достижение рабочей температуры смеси. При повороте ключа «зажигания» свечи за считанные секунды накаляются до температуры 800-1300 градусов, и воздух в камере сгорания быстро нагревается. При этом каждая свеча расходует ток 8 – 16 ампер. Посредством реле или электронного блока происходит управление величиной напряжения и длительностью подачи электрического тока на свечи.
После отключения сигнальной лампочки на панели, реле ещё порядка трёх минут подогревает свечи на работающем моторе. Так как температура накала свечей очень велика, то они ещё достаточное время остаются горячими, поэтому многие современные свечи отключаются от сети сразу, после выключения стартёра. Современные конструкции оснащены электроникой, которая самостоятельно определяет температуру двигателя, и если температура достаточно высока, то свечи не включаются.

По своей сути, свеча накаливания является нагревательным элементом, который крепится в корпусе и закрывается кожухом. По внешнему виду — это спираль из тугоплавкого металла. Две спирали из разных металлов представляют более сложную конструкцию свечи. Сопротивление свечи зависит от степени нагрева. Свечи автоматически, без внешнего реле поддерживают температуру, и не допускают перегрева.

Наиболее вероятной причиной затруднительного запуска дизельного двигателя является отсутствие подогрева во внутренних объёмах цилиндров. Если двигатель исправен, то после включения стартёра и нескольких оборотов коленчатого вала, двигатель незамедлительно начинает работать.

В тёплое время года нерабочее состояние одной свечи сразу обнаружить трудно. При запуске двигателя это не заметно. Но через несколько минут работы двигателя это будет заметно, так как работа мотора будет неровной. Это происходит из-за нарушения процесса сгорания смеси в холодном цилиндре.

Значительно осложнят запуск двигателя проблемы в двух свечах. Вышли из строя сразу три, или четыре свечи — факт маловероятный.Поэтому, если двигатель не удаётся завести, проблему следует искать в проводке или в реле управления. Некоторые модели автомобилей оснащены лампочками, которые включаются при обнаружении неполадок свечей.

Проблем с запуском двигателя не возникнет даже при неисправности свечей, только в том случае, если температура двигателя больше 60 градусов.

Если несколько раз подряд вы испытали трудности при запуске двигателя, то стоит проверить состояние свечей. Неисправность одной свечи ведёт к неисправности остальных.

Существует две причины выхода свечи из строя: закончился срок эксплуатации или неполадки в топливной системе. Следует обратить внимание, что если на старом автомобиле выходит из строя одна свеча, то целесообразнее заменить сразу все.

Неисправность топливной системы (её деталей) пагубно сказывается на сроке службы свечей. При износе или загрязнении форсунки, топливо попадает на нагревательный элемент, вследствие чего, в оболочке образуется отверстие и спираль разрушается. Также повредить свечу можно при проведении демонтажа или некачественной установки.

При неисправности реле может произойти перегрев свечи, что приведёт к оплавлению оболочки и перегоранию спирали. Причиной затруднения запуска может стать и само реле. Оно может перегореть. Если при проведении ремонта неправильно уложили кабель, то в процессе эксплуатации провода, идущие от реле, могут оборваться или перетереться.

Элементарной диагностикой свечей накала является проверка их электропроводимости. Ток должен проходить через свечу.Сопротивление свечи в холодном состоянии составляет 0,6 — 0,4 Ома. Определить сопротивление свечи бытовым тестером невозможно, но обнаружить обрыв спирали нагревателя вполне реально и самостоятельно.

Более точную диагностику проводят специалисты. При помощи индукционного амперметра можно провести диагностику свечи без её демонтажа. Очень часто для выявления неисправности узла требуется проверка на специально оборудованном стенде и строгий визуальный осмотр.

В тех случаях, когда отказывают сразу все свечи, необходимо проверить электрику всего автомобиля. Особое внимание следует обратить на реле, которое управляет свечами, и проверить цепь.

www.drive2.ru

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Хочу предупредить возможные ошибки по предпусковым свечам и подогревателям охлаждающей жидкости.

Навеяло вот этой перепиской.

www.drive2.ru/l/9942244/?…3045145&page=0#a173045145

Многие водители имеющие дизельные машины оборудованные электрическими подогревателями охлаждающей жидкости путают их со свечами накала.
Это действительно не трудно, особенно для чайника. Но это совершенно разные вещи, и забывать об этом не надо, почему — сейчас расскажу.

Полный размер

разнообразие свечей накаливания, спешл фо Serg80011


вот например свеча накала довольно известной фирмы iskra

а вот подогреватель охлаждайки той же фирмы

Полный размер

Похожи? Не то слово. А теперь внимательно прочитаем маркировку на коробочке. Последние цифры — вольтаж, чувствуете разницу?
"Да фигли, скажет чайник — всего пара вольт разницы. Перемудрили буржуи, за что бабки лупят?" Но не так все шоколадно… Одна такая малютка имеет мощность 300 Ватт. Представьте, в каком напряженном тепловом режиме она работает. А теперь давайте посчитаем: вместо расчетных 11в. на свечу накала установленную из экономии часами (а холодной зимой подогреватели могут не выключаться именно часами) подается 14 и более вольт. Это сколько процентов, 27%? А ну-ка представьте обычную лампу на 220в, на которую подается на 27% больше напряжения — 279вольт, как думаете, долго она прослужит?

Да, свечи накала значительно дешевле. Но задумайтесь, нужна ли вам эта экономия?

Минимальные последствия замены подогревателей свечами накала — частое их перегорание, вследствие ненормального режима работы. Максимальные последствия — сгоревший автомобиль. Бывает слава богу редко, но метко.
Мое мнение -свечу можно вставить в аварийном случае, ненадолго. Пока ищете оригинальные подогреватели. Но не более того.
А впрочем, ваши машины- вам решать. Всем удачи!

www.drive2.ru

Замена свечей накала D20DTF — SsangYong Korando, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Вот наконец и добрался я до замены свечей накала.
Началось всё с того, что при первых морозах я не смог уверенно запустить двигатель, без предварительного прогрева Бинаром, а температура воздуха была всего -15 градусов…
Вот тогда -то я и задумал проверить свечи, т.к. дизеля и в самые лютые морозы запускаются, а у меня нет ((
В общем, узнав у предыдущего владельца о том, что он ни разу не менял свечи с момента покупки, я поехал на сервис. Сервис "Корея Дизель", хоть и специализируется на разного рода движках Корейского автопрома, но на моего "Драконыча" у них не оказалось оригинальных свечей накала, только странного вида альтернативные замены, которых, как сказал продавец, хватит тыс на 5-7 пробега (((.
Короче, заказал оригинальные, все 4 шт. Менять, так менять!
Дождался, записался на замену, приехал.
Кстати, перед заездом в бокс, очень вежливо отправили на бесплатную мойку, чтоб не нарушал своей "грязюкой" стерильность бокса мотористов )))
Мастер добравшись до свечей, сразу же прозвонил их, и приговор: 1-я свеча мертва. Остальные в норме.
Это получается я ездил на трех свечах, да еще и думал о том, как же неплохо "тянет" турбо-дизелёк )))
Бензинка бы вся издергалась, а этот и виду не подал, что свечка тютю.
Итак, мастер несколько раз переспросил меня, буду ли менять все свечи или только неработающую, на что я категорически ответил, что все! и точка, зря что ли я их покупал, пусть все будут новые.
Выкрутилась "мёртвая" свеча легко и сразу.
Вторая тоже хорошо вышла, без серьезных усилий.
А вот остальные две никак… Мастер предложил не пытаться их доставать, они же рабочие. А то много случаев отламывания свечей при снятии…
Вот так, две новые установлены, две остались ждать…

Все добра!

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 7 300 ₽ Пробег: 88 500 км

www.drive2.ru

замена свечей накала на OM606. — Mercedes G-class, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

Замена свечей накала настолько специфичная операция, которая способна загнать в состояние нервозного трепета любого владельца дизеля ОМ606 как будто ему предложили мужеложество.

Специфика этой эротической позы процедуры в том, что слишком умные немцы заложили при проектировании свечи момент всего в 45 Нм на разрыв.
Данная конструктивная особенность помноженная на распиз…яство экономность русских райдеров-драйверов возведенная в степень куба по причине гавенной тепловозной солярки приводит к тому, что свечи шламируются, коксуются и при попытке ее выкрутить она может "подавица мацой".
Желающие могут на ютубе усмотреться подобных видео.
Проблема свечей еще и в том, что даже одна нерабочая свеча на форкамерном дизеле явно негативно влияет на расход солярки и ОООЧЕНЬ сильно влияет на успех заводки мотора в температуры близкие к 0 град.С (явно негативно).
Поэтому тянуть с этим нельзя, лучше не будет, а вот сильно хуже-запросто.

В общем запарился я вебастой греть и смотреть на спиральку на панели.
Затарился:
1.Ключ динамометрический 19-120 Нм 2600 руб
2.Головка на 22 тонкостенная (под лямбды) с вырезом-вроде 110 мм- не мерял 350 руб -один хрен не подошла(на фото она толще и короче специальной)
3.Свечи БЕРУ 5600 за все(если бы купил осенью, то уложился бы в 3600, все что не решался)
4.Распылители к форсункам БОШ(пришла индия), пружины, регулировочные вставыши под пружину(не знаю как правильно называются) и обязательно шайбы под форсунки.
за все у хорошего человека(Глеб привет!) нашел за 6000

Нашел подходящий сервис у которого был стенд для пролива.
Начали .
Сразу заглушил обратку (с1 форсунки на обратку топливного фильтра)чтоб соляра не вытекла вся в бак.
Головка на 22 моя оказалась толстой и не влезла-благо у ребят была нормальная, но даже если влезла-нехватило бы по высоте, нужна на 150 мм на глаз.

По моей просьбе, хотя все форсунки на стенде показали 130-135 бар(а одна 120 и распыл так себе, хотя мастер сказал бывает и хуже) перетряхнули все внутренности, хотя говорили-не трогай все не так плохо.

Пока форсунки на стенде, меняем свечи.
Сначала зажигание включаем и смотрим в колодцы форсунок

так выглядит исправная свеча

Выкручиваем свечи.

Меняем что можем — мастер тянет все от руки, без диноключа, грит 22нм фигня надо от руки-резьба вытягивается все равно. Не стал настаивать.
Кстати стояли BERU № 01 00 22 62 10, а я купил 01 00 22 62 35
Глянул -я купил верно, но свежую замену.
после замены зажигание- во всех колодцах светло горит.
Приносят форсы, все продуваем, ставим новые шайбы, приношу свой динамоключ (хорошо что купил) затягиваем форсы 45 нм, хотя там мастер настаивал на 50 нм. Трубки не тянем
три раза прокачиваем пока соляра не пойдет с трубок высокого давления, и вуаля! заводим, тянем трубки, ждем полчаса пока прогреется, смотрим что нигде нет течей и готово.

Я доволен как слон, выезжаю трассу, даю гари…МАШИНУ НЕ УЗНАТЬ!

www.drive2.ru

Свечи накала, свечи догревателя ОЖ — Renault Scenic RX4, 1.9 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Ну что, вот и дождались снега и холодов, у нас в центральной части, температура днем, редко достигает +5, а ночью уходит уже в минус. И все владельцы авто на тяжелом топливе знают, что нормальный запуск в холодный период зависит от свечей накала.

Двигатели F9Q это по сути обычный дизельный двигатель, и в отличии от современных коллег, в нем стандартная для дизеля — высокая степень сжатия. По этой причине, столь явно выраженной зависимости между состоянием свечей накала и качеством холодного старта можно и не заметить (при учете исправности поршневой системы). Но когда, температура начинает понижается значительно, например минус 15 и ниже, то уже без помощи двигатель может и не справится, а если еще и учесть качество нашего топлива…

7701069730

F9Q для Renault, в оригинале комплектуется комплектовались свечами BERU либо CHAMPION
Данные свечи идентичны и для других автопроизводителей Nissan, Opel, GM, Mitsubishi, Dacia
7701069730 8200490950 11065-00QAF 1214020 MW30756065

8200490950

Характеристики:
1. Тип свечи — штифтовая;
2. Напряжение — 11-12В
3. Сила тока — 10А
4. Сопротивление — 0.6 Ом

Диагностика:
1. Самый простой способ, это замкнуть свечу на АКБ — она должна раскалиться до красна мгновенно;
2. Измерьте сопротивление — оно должно соответствовать 0.6 Ом.

Полный размер

Если возникла необходимость в замене свечей накала, я как всегда советую оригинал, что касаемо БЕРУ и ЧЕМПИОН — как вариант, но они теперь в основном лицензионного производства, да и подделок на именитые бренды хватает.

Полный размер

NGK

Я по привычке, использую NGK.
Кстати по поводу NGK. Есть интересный момент.
Данный производитель с востока, предлагает нам два варианта "D-Power 4", это 5605 и Y-732J
Разница в цене приличная — 35%, 6$ и 8$ соответственно.

Полный размер

Y-732J

В чем разница?
Внешне свечи абсолютно идентичные, согласно маркировке на упаковке сделаны в Японии, на упаковке присутствуют два кода, как 5605 так и Y-732J, штрих код также идентичны.

Поначалу, я подумал, что различия в складской маркировке один номер подразумевает комплект — 4 свечи, а второй непосредственно код свечи. Но когда начал изучать маркировку на самих свечах, увидел разницу. На что это влияет, я не знаю, но очевидно что разницы нет.

NGK 5605 — 12V K5YG
NGK Y-732J — 12V K5XP

Полный размер

В чем разница я не знаю, но это единственное отличие которое я смог найти.

Установка:
Рекомендую при установке свечей на двигатель, использовать керамическую антипригарную пасту, это облегчит последующее извлечение свечей. Если нет керамической, можно воспользоваться медной.

Электромагнитные термоклапаны (свечи нагрева антифриза)

В заводской комплектации, установлены свечи AET 11721053 12V

Полный размер

Для наших догревателей, подойдут свечи с следующими характеристиками
Сопротивление 0.45+\- 0.05 Ом при +20град.
Напряжение — 11-13.5V
Сила тока — 10-14А

*Продукции под брендом AET вы купить не сможете, так как данный бренд был поглощен компанией ISKRA.

Мануалы по алгоритму работы свечей накала и термоклапанов

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Toyota Estima Lucida Аэробус 2.2L › Бортжурнал › Наконец то дошли руки. Замена свечей накала на дизеле Toyota 3CT-E

С момента покупки машины подумывал о замене свечей накала на моей дизеляке… а неуверенные запуски зимой это подтвердили. я был уверен что одна или несколько свечей не работали… Еще в прошлом году были куплены новые свечи, но все никак не мог решиться это сделать…

Многие знают, что у Люсиды если свечи долго не снимались, то прикипают намертво и их можно запросто сорвать, что потом приведет к печальным последствиям… или замене крышки клапанов или высверливании. в общем мало приятного…

В общем думаем о хорошем. поехали…

ГЛАВНОЕ — СНИМАЕМ ПЛЮСОВУЮ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА! НЕ ЗАБЫТЬ!

После.

Снимаем водительское сидение, откидываем ворс, там находим лючок, его тоже снимаем.

Далее что мы видим. видим весь двигатель, видим свечки, и "плюсовую" рейку — клемму, которая соединяет все четыре свечи накала.

Неоднократно убеждался — двигатель у Люсиды разработан в Японии ведущими гинекологами и проктологами, по другому это не назовешь :)))) Мне пришлось воспользоваться разными ключами, что бы подлезть к 1 и 3 свече… 2 и 4 более-менее …

Сразу скажу — мне повезло. свечи НЕ ПРИКИПЕЛИ! И отвернулись на ура, я думаю потому что в прошлом году ее бывший владелец снимал их, что бы померить компрессию в дрыгателе.

В общем снял плюсовую рейку, минут 40 выкручивал свечи… Визуальный осмотр показал что их состояние было на троечку… Но. я пошел дальше. взял провода, и кинул их напрямки на каждую свечу по отдельности на аккумулятор… мои подозрения подтвердились. 2 из 4 свечей давали накал, остальные 2 даже не нагревались… ЛЕтом это никак не сказалось на запуске двигателя, а зимой это очень осложняло запуск.

Вкручиваем новые свечи… вычищаем контакты на плюсовой рейке, собираем все обратно… И… ептваюмать… я сорвал голову второй свечке. Вот совет — ненадо их крутить "до победного". хорошо резьба обломилась наполовину, и я смог закрутить туда другую гайку, что не повлияло на контакт свечи с пластиной.

Далее закрываем лючок… накидываем клемму на аккумулятор. пробный пуск. все работает… На все ушло часа 2 где то… Очень пригодились рожковые и накидные ключи (разные) и магнитная указка… без нее вообще делать нечего. раз 40-50 гаечка выскальзывала (проктологи же разрабатывали). только магнитом и спасался…

У кого какие вопросы — задавайте

www.drive2.ru

Свечи Накала К9К 732 — Renault Megane, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Свеча оригинал стоит 1350₽ шт, таже самая но по номеру производителя 900₽)))
Инструмент трещётка, удлинитель, головки 7мм для хомутов патрубка интереулера, 10мм короткая для снятия крышки и трубы, 10мм длинная для свечи накала, карданчик ОБЯЗАТЕЛЬНО т.к свеча стоит немного под трубкой форсунки, открутить может и сможете но вот правильно закрутить врятли. Я так испортил 2витка слава Богу что на свече а не в голове. Закручивать лучше без трещетки чтобы чувствовать точнее, она от руки закручивается легко до конца на прогретом двигателе, потом трещеткой дотянуть и все. Проверял тупо через АКБ на прямую, до красна примерно за 2-3 секунды, резьбу чуть графитной смазал. Перед снятием на горячем двигателе брызгал ВД-40 и откручивал по тихоньку, Свеча которая не работала выкручивалась со скрипом по под обороты туда сюда крутил подливая ВД-40. Все собираем в обратной последовательности. После того как скобу оденете убедитесь что она попала в пазы на турбине. Вроде все…

В трубе присутствует масло я так пологую поступает оно через вентиляцию Картера, печаль беда(((

свеча накаливания тоже самое что и оригинал только по своему номеру и дешевле)))


необходимый инструмент


снять хомуты


открутить гайку крепления крышки после снятия трубы


выкрутить болт


скоба которая держит трубу на турбине


паз в котором сидит скоба


что мы видим)))


под форсунками стоят свечи


тянуть в верх за пластиковый пипок)))


достанете вот такой вот разъем


вот и свеча


выкручивать и закручивать только с карданчиком


ими очень удобно доставать свечу и вставлять обратно


не бойтесь подключать на прямую к АКБ, они на 11В


оригинал отходила 180ткм


оригинал отходила 180ткм


я так думаю это и есть ЕГР?


что скажете? много масла?


думаю что через вентиляцию Картера оно туда попадает ( машина не дымит) масложор пресутствует (напрягает сей факт)

www.drive2.ru


Смотрите также