Сузуки гранд витара внедорожник или кроссовер


Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara. Тест-драйв suzuki grand vitara — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Suzuki Jimny Sierra King of Offroad › Бортжурнал › Покупка машины — выбор, кандидаты, внедорожник или кроссовер? — часть 2

Первая часть тут Покупка машины — выбор, кандидаты, внедорожник или кроссовер?

Доброго времени суток! Итак, продолжим!

Класс внедорожники:

Suzuki Grand Vitara XL-7 2001–2006

Полный размер

+ Рама, раздатка с понижением, мосты (спереди полумост), управление полным приводом, мощный тяговитый мотор, просторный салон и большой багажник, адекватная цена — много машины за мало денег — ценник 280-380 т.р. за 2001-2002 г.в.
— Большой расход топлива, геометрическая проходимость хуже по сравнению с более короткими собратьями, неудачный и проблемный двигатель h37A (4 цепи в приводе ГРМ с ресурсом в 70-80 т.км., тонкие масляные каналы), дорогие запчасти/ремонт/обслуживание.

Suzuki Grand Escudo 2000–2005

См. выше.

Suzuki Grand Vitara 1998–2005 (1 поколение)

Полный размер

Модели с двигателем V6 2.5L (h35A)
+ Рама, раздатка с понижением, мосты (спереди полумост), управление полным приводом, хорошая геометрическая проходимость, мощный тяговитый мотор, адекватная цена — 250-350 т.р. за 2001-2003 г.в.
— Большой расход топлива, тесноватый салон и небольшой багажник, неудачный и проблемный двигатель h35A (4 цепи в приводе ГРМ с ресурсом в 70-80 т.км., тонкие масляные каналы), дорогие запчасти/ремонт/обслуживание.

Модели с двигателем 2.0L (J20A)
+ Рама, раздатка с понижением, мосты (спереди полумост), управление полным приводом, хорошая геометрическая проходимость, надежный и безпроблемный мотор, умеренный расход топлива.
— Тесноватый салон и небольшой багажник, неадекватная цена — 380-480 т.р. за 2001-2003 г.в и 480-600 т.р за 2004-2005 г.в.

Модели с двигателем 1.6L (G16B) — только 3 Door
+ Рама, раздатка с понижением, мосты (спереди полумост), управление полным приводом, отличная геометрическая проходимость, умеренный расход топлива.
— Тесный салон, багажник фактически отсутствует, слабый устаревший двигатель с ременным приводом ГРМ, весьма странный и завышенный ценник на три двери (цены сравнимы с пятидверками с 2.0 мотором).

Suzuki Escudo 1997–2005 (2 поколение)

Модели с двигателем V6 2.5L (h35A)
См. выше.

Модели с двигателем 2.0L (J20A)
См. выше.

Модели с двигателем 1.6L (G16B) 5 Door
+ Рама, раздатка с понижением, мосты (спереди полумост), управление полным приводом, хорошая геометрическая проходимость, умеренный расход топлива, самый адекватный ценник на 5-дверку, но и он завышен.
— Тесноватый салон и небольшой багажник, слабый устаревший двигатель с ременным приводом ГРМ.

Модели с двигателем 1.6L (G16B) 3 Door
+ Рама, раздатка с понижением, мосты (спереди полумост), управление полным приводом, отличная геометрическая проходимость, умеренный расход топлива.
— Тесный салон, багажник фактически отсутствует, слабый устаревший двигатель с ременным приводом ГРМ, довольно доступный ценник на 3-дверку — от 230-250 т.р.

Mazda Proceed Levante 1998–1999 (2 поколение)

См. выше.

Chevrolet Tracker 1999–2004 (2 поколение)

Полный размер

Модели с двигателем V6 2.5L (h35A)
+ Рама, раздатка с понижением, мосты (спереди полумост), управление полным приводом, хорошая геометрическая проходимость, мощный тяговитый мотор, супер цена — от 170 т.р.(!), средний ценник 230-270 т.р.(!) за 1999-2003 г.в.
— Большой расход топлива, тесноватый салон и небольшой багажник, неудачный и проблемный двигатель h35A (4 цепи в приводе ГРМ с ресурсом в 70-80 т.км., тонкие масляные каналы), дорогие запчасти/ремонт/обслуживание, облицовка радиатора и пластиковый обвес по кругу выполнен более аскетично чем на Grand Vitara/Escudo.

Модели с двигателем 2.0L (J20A)
+ Рама, раздатка с понижением, мосты (спереди полумост), управление полным приводом, хорошая геометрическая проходимость, надежный и безпроблемный мотор, умеренный расход топлива, супер цена — от 170 т.р.(!), средний ценник 230-270 т.р.(!) за 1999-2003 г.в.
— Тесноватый салон и небольшой багажник, облицовка радиатора и пластиковый обвес по кругу выполнен более аскетично чем на Grand Vitara/Escudo.

Kia Sportage 1993–2006 (1 поколение)

Полный размер

+ Рама, раздатка с понижением, управление полным приводом, хорошая геометрическая проходимость, не завышенная и адекватная цена за полноценный рамный внедорожник.
— Небольшие габариты салона и багажника, устаревший дизайн начала 90-х.

Kia Sportage Grand 1997–2006

Полный размер

+ Рама, раздатка с понижением, управление полным приводом, просторный салон, большой багажник, не завышенная и адекватная цена за полноценный рамный внедорожник.
— Геометрическая проходимость хуже чем у короткой версии, устаревший дизайн начала 90-х.

Daihatsu Terios 1997–2006 (1 поколение)

Полный размер

+ Компактный внедорожник с хорошей геометрической проходимостью, блокировка межосевого дифференциала, качество и надежность toyota, адекватный ценник согласно году выпуска и состоянию.
— Тесный и узкий салон, небольшой багажник, очень маленький выбор вариантов на вторичном рынке.

Toyota Cami 1998–2006

Полный размер

См. выше.

Daihatsu Terios Kid 1998–2012

Полный размер

+ Компактный внедорожник с хорошей геометрической проходимостью, блокировка межосевого дифференциала, качество и надежность toyota, адекватный ценник согласно году выпуска и состоянию.
— Тесный и узкий салон, багажник почти полностью отсутствует, слабый мотор с малым ресурсом, турбина.

UAZ Patriot (3163) 2005–н.в.

Полный размер

+ Рама, раздатка с понижением, мосты, управление полным приводом, хорошая геометрическая проходимость, просторный салон и большой багажник, лучшая цена за полноценный внедорожник с максимально свежим годом выпуска.
— Ужасное качество сборки, у машины с салона нужно постоянно что-то подкручивать и подвинчивать, постоянные мелкие поломки, расход топлива высоковат, трансмиссия — только механика.

Lada Niva 3 Door 1977-н.в.

Полный размер

+ Двухрычажная раздатка с понижением и блокировкой, постоянный полный привод, феноменальная геометрическая проходимость, да и вообще проходимость в целом, нива способна надрать задницу всем внедорам со всего мира (!), самый недорогой внедорожник (!)
— Крайне устаревшая и архаичная конструкция 70-х годов прошлого века, слабый двигатель, низкая стойкость к коррозии, минимум удобств для водителя, тесноватый салон и небольшой багажник, трансмиссия — только механика.

Lada Niva 5 Door 1995-н.в.

Полный размер

+ Двухрычажная раздатка с понижением и блокировкой, постоянный полный привод, просторный салон, большой багажник, непревзойденная плавность хода по сравнению с короткой версией, самый недо

www.drive2.ru

Suzuki Grand Vitara Lillebjørn › Бортжурнал › О клиренсе внедорожников Сузуки и правильном размере колес

Давно меня посещала эта мысль, решил озвучить. Может уже кто-то высказывал.

Ходит много споров по поводу того, что есть Гранд Витара: кроссовер или внедорожник. Кстати на сайте Сузуки и написано, что это внедорожник, хотя продается авто в качестве кроссовера. Где истина?
И зачем городскому паркетнику раздаточная коробка с межосевой блокировкой и рядом пониженных передач при клиренсе 190 см? Не проще было сделать отбор мощности от переднего привода, как у всех других кроссоверов? Существенно сократив массу машины и расход топлива? Ведь лезть в болото при паркетном клиренсе, по меньшей мере, глупо. Только чтобы тащить прицеп и лезть в гору? Ниссан X-Trail тоже хорошо с этим справляется и без раздатки!
Автомобиль получился противоречивый и в итоге был вытеснен потомком SX4, передав ему свое имя, статус и легендарную историю!

Дело в том, что возникает такое ощущение, будто конструктора спроектировали SGVN под больший клиренс, а значит и размер колес, чем тот, что на машинах, выпущенных с завода. Точно такая же мысль возникала у меня по поводу моего предыдущего автомобиля — Сузуки Джимни.

Иными словами, Гранд Витара задумывалась не как кроссовер, а как внедорожник! И должна была быть укомплектована более длинноходной подвеской, как и Джимни! Вот где истина! Дело не в колесах, и не в клиренсе, а в подрезанных пружинах! Внедорожники Сузуки занизили как ТАЗы! Объясню зачем и почему.

Полный размер

Джимни на колесах правильного размера

Полный размер

Гранд Витара на колесах правильного размера

Доказательством данного тезиса служит тот факт, что даже показания спидометра становятся правильными (по GPS можно проверить), когда на Джимни ставишь размер 215-75-15 (вместо заводского 205-70-15), а на SGVN — 225-75-16 (вместо заводского 215-70-16). (ребята в комментариях подсказали, что это требование ГОСТа)

Причем меньший чем нужно (чем задумано конструкторами и дизайнерами) размер колес заметен даже визуально. Напрашиваются колеса большего размера чисто зрительно. Особенно, если посмотреть на пропорции внедорожников прошлых лет (начиная с Виллиса и заканчивая УАЗом и Вранглером), а потом — на современные. Правильные потомки папы Самурая и дедушки Виллиса комплектовались более длинноходной подвеской, а потому и способны ездить с большим размером колес.

Предполагаю, что меньший размер колес — следствие изменений, сделанных по требованию маркетологов к управляемости и максимальной скорости, то есть фактически требованию сделать из этих внедорожников кроссоверы.
Конструктора были вынуждены в ущерб задуманной ими концепции (или, если хотите, душе) этих автомобилей занизить подвеску этих автомобилей на 2 дюйма и поставить меньший размер колес. Точно так же, как занижает девятки современная молодежь.

Главным доказательством тезиса служит прощальная версия SGVN 4Sport, представленная в том виде, как конструкторы планировали изначально:
— подвеска +2 дюйма,
— колеса 245-65-17.
Там все родное: и рычаги, и приводы, и двигатель 2.0, и АКПП — все как задумано изначально. Но подвеска более длинноходная. При этом на надежности авто это сказываться не может, поскольку данный образец находится в серийном производстве.
Хотя, думаю, и здесь маркетологи ширину резины поправили на 245, а диаметр колеса на 17, оставив физический диаметр колеса в сборе с покрышкой тем же.

Маркетологи подправили продукт с целью расширения целевой аудитории. Но вот внедорожную комплектацию с завода я бы оставил на их месте. За меньшие деньги — это было бы правильно. Разумеется, с худшими скоростными характеристиками по документам. Возможно, с другими передаточными числами, чтобы ограничить максимальную скорость.
Вместо этого вышла новая Витара — теперь это чистый кроссовер!

Вот такие вот мысли )))
Думаю, такое явление можно заметить не только к линейке продукции фирмы Сузуки.

Друзья, с 55-летием подвига Ю.А. Гагарина, С.П. Королёва и всей русской космонавтики!

www.drive2.ru

Джип Сузуки Гранд Витара

Японская компания Suzuki уже более пяти лет выпускает компактные полноприводные кроссоверы. Автомобили этой компании соединяют в себе спортивный стиль и современный комфорт. Машина «Гранд Витара» отлично подойдет для тех, кто часто путешествует и любит активный отдых. Но даже если вы ведете размеренный образ жизни и предпочитаете загородные семейные поездки, то этот автомобиль тоже подойдет вам.

Как правильно пользоваться полным приводом смотрите тут.

Suzuki «Grand Vitara»

Внедорожник производят сразу в двух версиях: трехдверный кроссовер длинною 4 метра и пятидверный внедорожник, который достигает 4,5 метра в длину. Автомобиль «Гранд Витара» стал усовершенствованной моделью внедорожника Suzuki «Vitara». Теперь новая модель имеет полный привод и оснащена рамной конструкцией. Она изготовлена из поперечно расположенных металлических балок.

Внедорожник имеет четырехцилиндровый двигатель, который оснащен электронной системой впрыска. Объем составляет 1,7 или 2 литра, мощность равна 95 л.с и 129 л.с. Производители также выпустили V-образный шестицилиндровый двигатель, мощность которого составляет 146 л.с и объем 2,5 литра. С таким двигателем управлять машиной вы можете при помощи четырехступенчатой автоматической коробки передач или пятиступенчатой механикой.

В комплектацию автомобиля входят две подушки безопасности, ремни, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники, динамики, центральный замок, а также усилитель руля для комфортного управления машиной. Внедорожник оборудован антиблокировочной системой тормозов, кондиционером и иммобилайзером.
Автомобильный ряд машин Suzuki «Grand Vitara»стоит разделить на три вида:

  • внедорожник-универсал;
  • короткобазный;
  • внедорожник-кабриолет, который представляет собой маневренный автомобиль с открытым верхом.

Цельнометаллическая структура обеспечит безопасность пассажиров в случае аварии. Обычно на таких машинах ездят по проселочным дорогам или в пригороде, где скромные размеры кабриолета значительно повысят проходимость внедорожника. Но даже такие преимущества не сделали этот вид самым продаваемым и популярным, хотя аудиторию внедорожник-кабриолет заполучил большую.
Внедорожник-универсал представляет собой пятидверный автомобиль, который ориентирован на рациональное использование пространства и комфорт. В данной модели укорочен передний свес, таким образом, автомобиль плавно и достаточно тихо движется, что обеспечивает комфортное управление транспортным средством.Короткобазные модели продавались только в Японии и Европе. Автомобили были оснащены четырехцилиндровыми моторами. Трехдверные внедорожники отлично справлялись с бездорожьем и обеспечивали безопасность даже в самых опасных ситуациях. Автомобили этой версии невероятно маневренны и мобильны, они прекрасно управляются как в условиях полного «оффроуда», так и в «городских джунглях». Еще одним плюсом является малый радиус разворота, что позволяет разворачиваться даже в узких коридорах маленьких улочек.Переключатель «Drive Select»впервые был использован во внедорожнике-универсале. Это позволило водителю включать привод на скорости более 100 км/ч на все четыре колеса. Под аудиосистемой в автомобиле располагается рычаг управления трансмиссией. Он имеет четыре позиции: «N» — только использование лебедки, «4H» — включается полный привод с повышением передачи, «4HLOCK»- полный привод, но уже с понижением передачи, также блокируется межколесный дифференциал. В это время автомобиль полностью устойчив и управляется без особых усилий. Также у вас есть возможность выбрать наиболее подходящий способ эксплуатации. Вы можете управлять внедорожником с экономией топлива или в режиме «оффроуд».

Модификация Suzuki «Grand Vitara»

Но в 2010 году японская компания решила модифицировать модели автомобилей, которые были предназначены только для экспорта. В связи с этим в машине не стало запасного колеса, а вместо него стали использовать специальный компрессор и герметик для быстрого ремонта колес. Также двигатели автомобилей стали соответствовать экологическому уровню «Euro-5». Усовершенствовалась система распределения тормозных усилий и электропровод в раздаточной коробке для включения пониженной передачи.
Активные и пассивные системы гарантируют полную безопасность при движении внедорожника. А дополнительную защиту обеспечивают жесткие ударопрочные балки, которые установлены в дверях машины.
Внедорожник Suzuki«GrandVitara» вполне доступен в отличие от остальных внедорожников данного уровня. Цены в первую очередь зависят от города, в котором производится данный внедорожник, от комплектации, наличия дополнительного оборудования и, конечно, от мощности двигателя. Цена на трехдверный автомобиль составляет 850 тысяч, а пятидверный внедорожник стоит уже более 950 тысяч.

История легенды

Компания Suzuki начала производить данный внедорожник в 1997 году, который смог бы преодолеть дорожные трудности и адаптироваться к любым погодным условиям. С момента выпуска автомобиля проводилась кропотливая и трудоемкая работа по усовершенствованию данной модели. Теперь внедорожник оснащен полноприводной системой «4х4». Управлять автомобилем вы можете в нормальном или нейтральном режиме. Также у вас есть возможность водить в экстремальных условиях или по бездорожью.

Даже в таких жестких условиях достаточную тягу обеспечивает равномерно распределяющая сила.

Автомобиль можно назвать «внедорожным атлетом» за внушительные размеры и отдельные детали, которые в полной мере раскрывают черты современного и актуального дизайна. Из-за плавных углов автомобиль не кажется агрессивным и чересчур габаритным.
Внешний вид и внутреннее пространство гармонично перекликаются, а за функциональность и отличную эргономику многие назвали бы машину Suzuki «офисом на колесах». Множество ящичков и всевозможных отделений позволят вам хранить полезные мелочи. Каждая деталь выполняет одну или даже несколько функций. Интерьер не кишит большим количеством деталей и выглядит минималистично.

А просторный салон позволит вам заполнить его необходимыми вещами, которые пригодятся вам в путешествии. Удобный информационный дисплей, встроенный в приборную панель, всегда сообщает о работе внедорожника. Обеспечить комфортную езду вам поможет подлокотник, который обладает функцией горизонтального перемещения. Автомобили марки Suzuki недорогие и выносливые, они подвергаются проверкам и доработкам почти каждый год.

polnyi-privod.ru

Tест-драйв Suzuki Grand Vitara 2013 — Suzuki Grand Vitara SUV в миниатюре. Тест-драйвы на Колёсах

Как и другие автомобили марки, Grand Vitara в топовой комплектации оснащена системой бесключевого доступа в салон. Правда, мотор запускается не привычной во многих случаях кнопкой, а поворотом пластикового барашка на рулевой колонке. На брелоке-метке две кнопки, позволяющие разблокировать и заблокировать центральный замок, а жало ключа спрятано в корпусе.

Восемь лет конвейерной жизни — срок серьёзный, но если для внедорожника это ещё не дремучая старость, то кроссоверу в таком возрасте уже пора на покой. Suzuki Grand Vitara, которая выпускается с 2005 года, всё-таки больше кроссовер, так что недавнее обновление пришлось как нельзя кстати. Мы попытались разобраться, насколько такая модернизация способна отсрочить выход модели на пенсию.

Если быть честным, то автомобилей, вышедших в 2005 году и раньше, на рынке не так мало. Даже не ударяясь в крайности типа Mercedes-Benz G-Class (в нынешнем виде выпускается с 1990 года) или Land Rover Defender (первый выпуск которого вообще датирован 1983 годом), можно найти несколько примеров. SsangYong Kyron — ровесник «Гранд Витары», но на покой пока не собирается. Suzuki Jimny с минимальными изменениями выпускается с 1998 года, Nissan Pathfinder, готовящийся только сменить поколение, появился в 2004 году.

Suzuki Grand Vitara достаточно компактен, и 4.5 метра насчитывает благодаря запаске на двери. Реальная длина автомобиля — 4 300 мм, Nissan Qashqai и тот на 1.5 сантиметра длиннее

Пусть Grand Vitara не так стара, но есть в ней что-то напоминающее о славных внедорожниках конца прошлого века. Пусть со сменой поколений в 2005 году машина и утратила большинство атрибутов настоящего внедорожника, но где-то глубоко в душе это настоящий «проходимец» как в прямом, так и в переносном смысле. Несущий кузов содержит интегрированную раму, трансмиссия самая что ни на есть внедорожная, full-time с межосевым дифференциалом. К тому же с начала конвейерной жизни машина эта почти не менялась, в 2008 году японские дизайнеры добавили лишь несколько штрихов к портрету, да в прошлом году SGV (как называют Suzuki Grand Vitara на тематических форумах) претерпела рестайлинг.

Несмотря на небольшие габариты, автомобиль создаёт впечатление не компактного кроссовера, а внедорожника длиной под пять метров

В ходе модернизации 2008 года инженеры привнесли гораздо больше нового (новые моторы объёмом 2.4 и 3.2 литра), на этот раз всё с точностью до наоборот. Техника осталась нетронутой, но рестайлинговую машину можно приметить даже невооружённым глазом. Хотя и здесь Suzuki ограничилась необходимым минимумом: решётка радиатора новой формы, переосмысленный передний бампер, чуть подкорректированная передняя оптика да новые рисунки колёсных дисков. В салоне изменений и вовсе нет, за исключением новых вариантов отделки салона и изменённого состава некоторых комплектаций. В России к этом списку можно добавить навигационную систему.

Головная оптика обновилась в ходе рестайлинга, но ксеноновые фары ближнего света доступны только в максимальной комплектации

Ещё один новый штришок — иные противотуманки

Задние фонари остались без изменений

Под красивым колпаком — запаска на 16-дюймовом диске

Узнать рестайлинговый автомобиль можно только по передней части, уловить отличия при виде сбоку или сзади смогут только фанаты этой модели

Внедорожник? Наполовину. Только познакомившись с автомобилем, становится понятно, что в глубокую грязь ему соваться не рекомендуется. Как-никак шины уж больно шоссейные, да и 18-е диски убивать жалко

Номерной знак под задним бампером расположен удивительно беспечно, вырвать его с куском бампера на бездорожье будет несложно

Классные у «Витары» брызговики. Резиновые, но достаточно жёсткие. Классика! Жаль, что устанавливаются только за доплату

По минимуму новшеств

Проводя обновление в 2012 году, японцы решили ограничиться минимальными затратами, что уже стало нормой. Единственное техническое новшество называется Brake Override — это защита от дурака, которая будет тормозить, если одновременно нажать на обе педали. И благодарить за это стоит скандал, который несколько лет назад разгорелся вокруг самоускоряющихся автомобилей Toyota


Отличий от подержанной «Гранд Витары» 2009 года выпуска, которую мы тестировали полтора года назад, не наблюдается, так что повторяться в описании особого смысла нет. Но акцент на ощущениях, которые возникли у меня после нескольких дней езды на этой машине, сделать всё же стоит. В мире, кишащем кроссоверами-метросексуалами, мужской характер Grand Vitara выделяется особенно ярко. К автомобилю с полным правом можно применить термин ретросексуал — полная противоположность метросексуала, придерживающаяся мужской манеры одеваться.

У водительского кресла есть явные минусы — когда поднимаешь его повыше, опускается передняя часть подушки и тело начинает съезжать к педалям. А педальный узел и так расположен слишком близко — приходится сгибать ноги и держать их в напряжении

Оптимальное положение водительского сиденья — в самой нижней точке, но это не всегда удобно на бездорожье

Сзади обычный диван без каких-либо излишеств и праздника. Хорошо хоть спинки регулируемые, они чуть скрасят дальние поездки

Но вот куцый подлокотник на заднем ряду под один локоток простить будет сложно

Задние подстаканники на редкость удачные и надёжные. Ими пользовались и передние седоки, т. к. у переднего периодически заедала крышка

«Свет мне зеркальце скажи...» Постойте, а где свет?


Автомобиль не выше других кроссоверов, но в городском потоке кажется, что сидишь в полноценном внедорожнике, поглядывая на всех свысока. Тоненькие стойки, как на рамных джипах, обеспечивают отличную обзорность, а угловатые формы кузова — прекрасное чувство габаритов. Подвеска тоже больше подошла бы внедорожнику, нежели кроссоверу: никакие ямы ей не страшны, но трясёт сильнее, чем хотелось бы. Есть и другие аналогии с «проходимцами», но они, увы, не в пользу SGV. Ощущения от езды по асфальту напоминают настоящих «проходимцев», рулящихся с этакой ленцой. Вдобавок трансформация салона требует приложения немалых усилий, а после съезда на бездорожье мы долго не могли разблокировать центральный дифференциал.

Руль не регулируется по вылету, поэтому подобрать удобную посадку не так-то просто

Показания приборов воспринимаются легко, но бортовой компьютер показывает лишь необходимый минимум

Автомобиль стоимостью под 40 тысяч зелёных лишён камеры заднего вида и нормального дисплея мультимедиа — непорядок

Управление климат-контролем оригинально и удобно

Привет из 90-х

Лаконичный салон «Гранд Витары» мне всегда нравился, одно окошко с информацией о работе климат-контроля чего стоит. Увы, но этот интерьер сильно устарел, и это сразу чувствуется


Но едет автомобиль всё же неплохо. Смирившись с тряской и по-внедорожному пустым рулём, отмечаешь неспешную, зато плавную работу автомата и отличную тягу мотора. Старенький 4-ступенчатый автомат, конечно, изрядно тупит, но в рамках одной передачи машина разгоняется очень уверенно. Да и в движении чувствуется уверенность, кажется, «Гранд Витаре» всё по плечу: и разбитые дороги, и бездорожье. Проходимость гораздо выше, чем у остальных кроссоверов, включение понижайки добавляет мощи и без того тяговитому мотору, а уж блокировка дифференциала ещё сильнее раздвигает пределы допустимого.

Селектор автомата за счёт извилистой прорези выглядит весьма современно, но сама коробка имеет всего четыре ступени

На центральном тоннеле две розетки на 120 ватт — то, что надо для путешественников

Автомат имеет спортивный режим, но это только полумера

Подогрев сидений здесь однорежимный и жарит, как дома на плите

Управление раздаточной коробкой возложено на поворотный флажок, им можно заблокировать центральный дифференциал, включить понижающую или нейтральную передачу

На левой спице руля клавиши управления аудиосистемой...

...на правой — круиз-контролем

Огромная клавиша отключения системы стабилизации расположена на самом видном месте. Зачем?

Клавиши включения противотуманок и омывателя фар расположены под рулевой колонкой слева

Бардачок невелик и лишён подсветки

Перфорированная кожа, отделка под радику, кое-где сверкает хром и играет на солнце «серебро» — звучит? Да, но не в салоне «Гранд Витары». Ощущения шика нет

Рабочий интерьер

От деталей салона, как и от всего автомобиля, веет надёжностью и простотой, но найти утончённость здесь не получится. Крупные кнопки незатейливой формы, хваткие рукоятки, внятная индикация здесь к месту, но такие украшательства, как пластиковые вставки под радику, здесь явно лишние


Внедорожный потенциал автомобиля высок. На машине дифференциальный полный привод, который позволяет спокойно буксовать на бездорожье и не бояться убийственного для большинства кроссоверов перегрева. Но присутствуют и тревожные звоночки, которые предвещают дальнейшее окроссоверивание модели. По кроссоверным меркам ходы подвески впечатляют, если же мерить настоящим внедорожным аршином, то подвеска оказывается весьма короткоходной, а дорожный просвет не таким и большим. На просёлочных дорогах я несколько раз цеплял грунт защитой, хотя колея выглядела довольно безобидной.

Ящик в полу багажника — решение неплохое, но только не по современным меркам. Положить сюда одновременно аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки не получится

Для трансформации салона требуется приложение недюжинной силы

Но сложенный задний ряд сидений занимает слишком много места

Из приятных мелочей в багажнике только ниша для домкрата слева и полочка на правой стенке багажника, куда можно положить небольшую бутыль с незамерзайкой

Багажник без хитростей

На фоне конкурентов багажный отсек у Grand Vitara смотрится бледно. Он невелик (всего-то 400 литров) имеется только маленький ящик вместо полноценного подполья, и вдобавок сильно выступают колёсные арки, а сложенные сиденья занимают слишком много места


Заглянув под днище, мы и вовсе озадачились: мало того что лист, прикрывающий брюхо, висит очень низко, но ещё и является отличным сборником для снега зимой и грязи с листвой и травой в тёплое время года. Вдобавок найти более-менее зубастые покрышки размерностью 225/60 R18 будет весьма затруднительно. Такими темпами от хорошей проходимости скоро останутся рожки да ножки.

Ход подвесок не выдающийся, но пока три колеса находятся на земле, машина уверенно ползёт через препятствие

Защита узлов и агрегатов снизу — вещь для внедорожника необходимая, но тут страдает её реализация — крепёж щитков съел пару десятков миллиметров дорожного просвета, и она успешно цепляет даже безобидные неровности. Конечно, виной является и низковисящая раздатка

На лёгком бездорожье Grand Vitara чувствует себя очень уверенно

Возраст в помощь

Любителям съехать с асфальта стоит сказать спасибо преклонному возрасту модели. Будь Grand Vitara моложе, не видать нам ни постоянного полного привода, ни понижающей передачи, ни блокируемого центрального дифференциала. Но кого явно не стоит благодарить, так это тех, кто создавал защиту днища для этой машины.


Подытожим

Возраст этого автомобиля ощущается очень остро, сюда бы не лёгонький рестайлинг, а серьёзную модернизацию. Перешить автомобилю салон, заменить 4-ступенчатый автомат на что-то посовременее, да отставить попытки причесать его под кроссоверную гребёнку. Вот это будет правильно. На месте Suzuki стоило культивировать и развивать именно внедорожные способности машины — даже таких тачек осталось на рынке немного. Не помешала бы и какая-нибудь спецверсия со шноркелем, дополнительным светом, нормальными защитами и зубастыми колёсами. Тогда всё то, что сейчас вызывает раздражение, пришлось бы впору.

Пока же приходится разрываться между двумя сущностями этой машины. На одной чаше весов грубоватые повадки на асфальте, простецкий и неудобный салон, на другой — энергоёмкая подвеска, хороший внедорожный потенциал и удобство управления вне асфальта. Но чего у этой машины не отнять, так это чувства надёжности и спокойствия. На наших дорогах чувство защищённости и уверенности в своих силах порой важнее многих других качеств. Уверенность в том, что автомобиль не поцарапает бампер о слишком высокий бордюр и сможет проехать по нечищенной после снегопада дороге, стоит многого. Suzuki Grand Vitara продолжает оставаться пусть и не лучшим сотрудником, но ценным кадром, и пока у автомобиля нет достойного преемника, придётся повременить с выходом на пенсию.

постоянный полный привод с блокировкой центрального дифференциала

двухступенчатая раздаточная коробка

Понравилось:

Не понравилось:

  • тяговитый моторДвигатель честно тянет на свои 169 лошадок, при этом расход топлива около 13 литров, что неплохо для тяжёлой машины с постоянным полным приводом
  • хорошая проходимостьБольшой для кроссовера ход подвески, понижающая передача и блокировка центрального дифференциала — всё по-взрослому
  • обзорность с места водителяВысокая посадка, тонкие стойки и большие зеркала — видно всё и во все стороны
  • основательностьВысокая посадка, крепкая подвеска, хорошая проходимость — всё это дарит чувство защищённости и уверенность
  • жёсткая подвескаЖёсткая подвеска — ещё одно сходство с настоящими внедорожниками. Трясёт, будто подвеска рессорная
  • заедающие сиденьяДля того чтобы сложить задний ряд сидений, приходится прикладывать немало усилий, да и места в сложенном состоянии диван занимает немало
  • простецкий интерьерЛаконичность интерьера, пожалуй, единственное его качество. Огорчений значительно больше: в первую очередь это жёсткий пластик и отсутствие многих удобств, мелочовку и ту некуда положить
  • медлительный автоматТрансмиссия наделена всего четырьмя ступенями, но даже ими орудует с большими задержками
  • маленький багажникНа фоне современных конкурентов багажник у внедорожника очень маленький и неудобный. Запаска висит снаружи, но вместо нормального подполья тут лишь небольшое углубление

Взгляд со стороны

Не могу сказать, что все мы с вами избалованы в отношении автомобилей. Основная масса населения курсирует по стране хоть и на иномарках, но уже престарелого возраста, а наличие в семье новенького кроссовера, даже корейского производства, уже говорит о маломальском статусе в обществе. Тем не менее, несмотря на заметное отставание наших на фоне американских и европейских рынков, машины пожурить мы любим. И сегодня даже начинающий автомобилист, который и «жигулей»-то не водил в своей жизни, уже строит гримасу, если в машине нет камеры заднего вида или ультрамодной кнопки старта двигателя.

Так вот Suzuki Grand Vitara — неоднозначный уже сегодня автомобиль. Споры между практиками и принципиальными товарищами обеспечены. Но сначала о достоинствах. Признаюсь, от кузова этого немаленького кроссовера я в восторге с самой его премьеры. Недавний фэйслифтинг не испортил харизмы — GV по-прежнему смотрится оригинально, даже несмотря на то, что RAV4 уже сменил целое поколение. Следующий плюс — автомобиль всё-таки японский, что ставит его в нашем понимании на голову выше конкурентов из Южной Кореи. Третий ништяк — полноценная внедорожная трансмиссия. Хороший такой набор увесистых достоинств! Но стоит нам забраться вовнутрь, как становится понятно: нам нужно уже что-то другое. И самое обидное — это другое есть у конкурентов за такие же деньги (а может, даже и меньшие). При всём понимании, что Suzuki не стремится стать носителем нанотехнологий, поражает отсутствие элементарных вещей: зеркала не складываются с кнопочки, отсутствует разъём для флешки с музыкой, нет регулировки руля по вылету, очень не хватает парктроника сзади... нет даже подсветки в бардачке! Ну почему эти недочёты не устранили в период рестайлинга? Они были бы куда важнее нового дизайна дисков колёс! На все эти прибамбасы обращают внимание даже женщины. С некоторых пор, если заметили, и они стали разборчивы в комплектации автомобилей. Таким образом, покупку Suzuki Grand Vitara даже жена может осудить, ведь у подруг есть машинки куда более навёрнутые и современные. Увы, не могу не согласиться — даже меня раздражает старомодная панель приборов, жёсткий пластик и простейшая аудиосистема.

Зато я увидел отчасти себя в этой машине. Grand Vitara наделена стандартным набором качеств для повседневной эксплуатации, на определённом этапе жизни это становится не просто достаточным, но и необходимым. И главный плюс «Витары» к этому набору — кроссовер подойдёт для всех членов семьи. Ведь когда стоят такие вопросы, к примеру, как покупка новой квартиры и особо не до жиру, одна машина должна в буквальном смысле таскать всю семью и её пожитки. Причём везде: город, горы, рыбалка. GV справится с этим без проблем, это уж не секрет.

Что делать потом с «Витарой», когда тяжёлые времена позади и во дворе стоит красный Countryman с белой крышей? Как минимум подарить своим родителям. На удивление этот автомобиль действительно к лицу всем поколениям. Опять же практично.


Тимур Еникеев

Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.

Поклонник классического ралли и заднего привода.

 

Понравилось:

Не понравилось:

  • техническая начинкаНеплох мотор, справляется с городским движением на 4 с минусом и архаичный автомат, ну и главный козырь — полноприводная трансмиссия с понижайкой. Динамика, конечно, средняя, но такие машины сравнивать с пулей мало кому придётся
  • хорошая обзорностьНаружные зеркала, большое заднее стекло и тоненькие передние стойки напоминают о старых добрых машинах, где обзор как в аквариуме. Парктроник или камера сзади напрашиваются только из-за красивого колпака запаски сзади — покорябать его не хочется
  • дизайн кузоваЭкстерьер существующей модели заметно пересекается с гранёным первым поколением «Витары», при этом машина смотрится симпатичной по сей день. Многие сравнивают дизайн GV с RAV4 третьего поколения, но я не вижу ничего общего
  • ощущение надёжностиGrand Vitara вселяет уверенность. Кузов с интегрированной рамой, настоящий полный привод, вменяемая запаска на спине. Даже если заглянуть «Витаре» под колесо, станет понятно, что не из картона машина

     

  • неудобная посадкаПри моём среднем росте 177 см за рулём уверенно расположиться не получилось. Чтобы уместить ноги, пришлось отодвинуть сиденье назад, но рулить при этом с вытянутыми руками, как нужно — не хватает регулировки по вылету. На кресло тоже хочется пожаловаться
  • низковисящие агрегатыКлиренс неплохой, но драгоценные миллиметры съедает низковисящая раздатка, а также балка её крепежа. При поездке на Или мы периодически цепляли защитой грунт даже в неглубокой колее — неприятно
  • скучный интерьерЗа уют внутри машины откровенная двойка. Невыразительная и устаревшая панель приборов, простейшие материалы отделки. Даже наличие кожаной отделки и оптитронный щиток не компенсируют негатива
  • непродуманный багажникГлубина ящика в подполье багажного отсека такова, что туда поместится только хорошая аптечка да тряпки. Огнетушитель, канистра с доливкой и какие-нибудь щётки будут болтаться по багажнику. Удерживающей сетки тоже нет
Цены на KIA Sportage казахстанской сборки колеблются от $24 600 (мотор 2.0, передний привод) до $36 700 (2.4 литра, полный привод)Toyota RAV4 последнего поколения на нашем рынке доступна с двумя моторами — 2 и 2.5 литра. Стоимость от $38 300 до $49 300Subaru XV на казахстанском рынке оценивается в пределах от $32 300 до $40 800 в зависимости от комплектацииHyundai Tucson, недавно перенёсший обновление, немного подорожал и доступен теперь только с 2-литровым двигателем. Цены от $33 200 до $36 100Ford Kuga не так давно появился в Казахстане и с передним приводом, стоимость кроссовера от $32 500 до $47 000За аналогичную стоимость можно присмотреться и к более крупному Chevrolet Captiva, который стоит от $30 800 до $36 500Из той же серии, что и «Каптива», KIA Sorento казахстанской сборки стоимостью $32 200-44 200SsangYong Actyon (он же Nomad) ещё один автомобиль отечественной сборки, стоит $27 100-31 200. Кстати, на рамеNissan X-Trail доступен в Казахстане с 2- и 2.5-литровым моторами, цены от $32 200 до $46 200Два двигателя (2 и 2.4 литра) предлагает и Mitsubishi Outlander, разбег цен от $36 300 до $42 200Более крупный и менее современный SsangYong Kyron, разбег цен на внедорожник костанайской сборки от $24 300 до $30 000Honda CR-V доступна в Казахстане только с 2.4-литровым мотором и автоматом по ценам от $40 300 до $47 600Минимальная стоимость кроссовера Volkswagen Tiguan в Казахстане — $39 800, а максимальная зависит от выбранных опций

Одноклассники

Если рассматривать только идеологию, то у Suzuki Grand Vitara на нашем рынке есть только один конкурент — Land Rover Freelander (и при этом более дорогой), но имеющий столь же хорошую проходимость. Однако если оперировать более прозаичными параметрами (размерами и ценой в первую очередь), то у 4.5-метровой «Гранд Витары» наберётся с десяток конкурентов стоимостью около $40 000.


Рынок сегодня

Стоимость Suzuki Grand Vitara в Казахстане — от $27 100 до $38 500
Стоимость Suzuki Grand Vitara в России — от $27 700 до $37 800
Стоимость Suzuki Grand Vitara в Беларуси — от $24 675 до $33 648

Комплектация

Автомобиль, побывавший на нашем тесте, был в максимальной комплектации JLX-EL. Никаких дополнительных опций для него не предусмотрено, но оснащение достаточно богатое. Grand Vitara имеет систему запуска двигателя без ключа, кожаный салон, круиз-контроль, 18-дюймовые колёса, ксеноновые фары, систему стабилизации и шесть подушек безопасности.

Наиболее демократичный 5-дверный внедорожник с 2-литровым мотором и механикой обойдётся в $30 900. Это будет версия JLX-A с тканевым салоном и на стальных дисках, но зато с полноценным запасным колесом.

Suzuki единственная на сегодняшний день компания, предлагающая в Казахстане трёхдверный внедорожник. Четырёхместный автомобиль доступен в двух вариантах: с 1.6-литровым мотором и 5-ступенчатой механикой (106 л.с., без понижающей передачи) и 2.4-литровым двигателем с автоматом (169 л.с., двухступенчатая раздатка).

Гамма моторов

На данный момент Suzuki Grand Vitara поставляется в Казахстан с тремя бензиновыми двигателями. Младший двигатель с индексом M16A (1.6 литра, 106 л.с., 145 Нм) в паре с 5-ступенчатой механикой доступен только в 3-дверном варианте. Мотор J20A (2 литра, 140 л.с., 183 Нм) может агрегатироваться как механикой, так и автоматом. Наиболее мощный на нашем рынке двигатель J24B (2.4 литра, 169 л.с., 227 Нм) также доступен с двумя вариантами КПП. На других рынках автомобиль комплектуется 1.9-литровым турбодизелем (129 л.с. и 300 Нм), а также 3.2-литровым бензиновым мотором V6 (233 л.с. и 291 Нм).

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Suzuki Grand Vitara
Версия 2.4L 5D 4AT JLX-EL
Сборка Япония
Год выпуска 2013
Кузов несущий с интегрированной рамой
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель J24B
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди продольно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 393
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 169 (124)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 227/3 800
Экологический класс Евро - 4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, с 12.0
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя полузависимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 200
Длина/ширина/высота, мм 4 500/1 810/1 695
Колёсная база, мм 2 640
Размерность шин 225/60 R18
Снаряжённая масса, кг 1 670
Полная масса, кг 2 100
Объём багажника, л 398-1 386
Расход топлива
Городской, л/100 км 12.5
Загородный, л/100 км 8.1
Смешанный цикл, л/100 км 9.7
Объём топливного бака, л 66

 

Backstage

kolesa.kz


Смотрите также