Стояночный тормоз у автомобиля


Проверим "ручничок"... — журнал За рулем

ПРОВЕРИМ «РУЧНИЧОК»...

КЛУБ

Автолюбителей

ПРОВЕРИМ «РУЧНИЧОК»...

Разве не случалось, что эти слова из уст инспектора ГАИ бросали вас в дрожь? И по вполне понятной причине: столь необходимый во многих случаях стояночный тормоз очень часто оказывается неработающим, а установить это инспектору ничего не стоит. Как вернуть «ручник» к жизни? Об этом ведет речь Валентин ГРИГОРЬЕВ.

Как-то один из читателей журнала предлагал подумать над устройством, фиксирующим в нажатом положении педаль рабочей тормозной системы (гидравлической), тогда привычный «ручник» не понадобится! В конце концов, разве нельзя использовать в этом качестве подходящую палку, упруго вставив ее враспор между педалью и сиденьем?

Оказывается, можно... если вы оставляете автомобиль ненадолго — на минуты, но никак не на часы! Дело в том, что при вполне нормальном состоянии деталей гидропривода тормозов (главного цилиндра и рабочих цилиндров, поршней, уплотнительных колец) обеспечить стопроцентную герметичность не удается — жидкость, пусть очень медленно, но просочится через уплотнение, и педаль, если ее оставить надолго нажатой, в конце концов упрется в пол. Вот почему рабочая тормозная система, действующая на принципах гидростатики, для применения в качестве стояночной не годится. Кстати, опытные автолюбители знают, что порой в неплохо, казалось бы, работающем гидроприводе тормозов утечка жидкости бывает вполне ощутимой: автомобиль нормально тормозит, педаль не «мягкая», воздуха в системе нет, но если нажать на педаль покрепче и держать минуту-другую, жидкость «уходит». Заглянув в бачок, вы в этом легко убеждаетесь: уровень ее понизился, пора добавить...

Стояночный привод тормоза — как правило, простейший, тросовый — действует обычно на задние колеса с барабанными тормозами. А если у автомобиля они дисковые, то механизм тормоза размещается в... ступице диска (этакие ма-аленькие колодочки). Таковы тормоза большинства «мерседесов». Кстати, на некоторых из них стояночный тормоз приводится в действие... ногой, а отключается рукой (подробнее см. ЗР, 1997, № 2).

«Болезни» «ручника» чисто механические: реже связанные с износом (вытяжка троса, обрыв проволочек, осадка оболочки, срыв резьбы на регулировочной тяге), а чаще — с коррозией. Особенно если машина используется на зимних, обработанных солью улицах и дорогах. Последнее важно запомнить тем, кто редко пользуется «ручником». Отмечалось и такое (в основном на «жигулях»): вечером вам пришлось преодолевать вброд глубокие лужи, а наутро ударил крепкий мороз. В этом случае «ручник» может застыть намертво (внутрь оболочки троса проникла вода) и... порой навсегда! Талая вода обладает повышенной коррозионной активностью. Последствия здесь те же, что и при коррозии большинства автомобильных узлов. Зазоры между тросом и оболочкой минимальные, и если затронута ее внутренняя сторона, то продуктам коррозии (достаточно большого объема) некуда деваться — они намертво защемляют трос, лишая его подвижности. Если вовремя не расшевелить трос и не подать смазку внутрь оболочки, то к весне вам, скорее всего, придется заменять привод новым. Но беда в том, что большинство водителей даже погожими летними днями не любят заглядывать под машину, а что уж тут говорить о зиме.

Иногда «закисают» гайки на регулировочной тяге: при попытке отвернуть их срезают сам резьбовой стержень. Правда, спасти этот узел несложно, если у вас под рукой паяльная лампа, горелка или промышленный фен. С их помощью можно сильно нагреть схваченные коррозией гайки, и металл, испытывающий большие напряжения от продуктов коррозии, несколько осаживается — после остывания гайки можно отвернуть. Но учтите, что для самого троса сильный нагрев недопустим.

Проверить работоспособность «ручника» более чем просто — при том или ином (оговоренном в инструкции) количестве щелчков храповика тормоз должен удерживать автомобиль на определенном уклоне (каком — об этом несколько ниже). Как правило, на новой машине это получается. А на неновой — не всегда. В чем причины?

Во-первых, в этом все-таки может быть виноват привод троса. Если последний в оболочке перемещается туго, вполне вероятно, что приложенное вами к рычагу усилие расходуется в основном на деформацию троса и оболочки и лишь некоторая его часть передается на колодки. Полностью заблокированный в оболочке трос, о чем шла речь выше, усилий на колодки вообще не передает. Итак, трос в оболочке должен перемещаться свободно. (Кстати, уплотнение троса на входе в оболочку у «жигулей» весьма примитивно — здесь впору объявить конкурс для «бывалых» на лучшее решение!)

Во-вторых, плохая работа стояночного тормоза — часто следствие банальных причин — износа тормозных колодок и барабанов, замасливания их (в том числе тормозной жидкостью, если рабочие цилиндры недостаточно герметичны). Плачевное состояние задних тормозов нередко остается вне поле зрения автовладельца; передние очень эффективны, а потому общее состояние тормозной системы кажется вполне благополучным. На самом же деле, если вы, заменив трос «ручника» и

www.zr.ru

Ручной тормоз: зачем он нужен, особенности

В каждом автомобиле рядом с водительским сидением есть ручной тормоз. Далеко не все водители используют в процессе эксплуатации автомобиля данное устройство. Многие водители продолжают ездить и с неисправным ручником, при этом, не ощущая дискомфорта.

Новичкам особенно интересно, зачем нужно это устройство в автомобиле и какие конструктивные особенности оно имеет. Принцип действия ручного тормоза заключается в том, что при нажатии на ручной тормоз натягиваются тросы, которые и блокируют в ручном режиме тормозные колодки.

Многие водители, вспоминая свои экзамены по вождению, отмечают, что экзамен с парковкой и использованием ручника обязателен для любой автошколы. По мнению опытных водителей, ручной тормоз в машине совсем необязательно, можно обойтись и без него. Однако производители автомобилей придерживаются другого мнения, выпускают новые системы пассивной и активной безопасности и из пространства автомобиля не выкидывают ручной тормоз.

Зачем нужен ручник

Для новичков ручник играет большую роль при подъеме, так как при помощи ручного тормоза можно блокировать колеса и не съехать назад, если сразу подняться в гору не удалось. Опытный водитель при подъеме в гору может обойтись и без ручника. Для кратковременной остановки машины или при парковке на относительно ровной поверхности большая часть водителей предпочитает ставить машину на скорость. Но на крутых спусках и при подъеме в гору лучше так не рисковать.

В случае неисправного ручного тормоза машина может откатиться назад, съехать с дороги и задеть другие автомобили. Поэтому использование ручного тормоза в определенных ситуациях не только желательно, но и обязательно для собственной же безопасности. Если при езде по скользкому полотну машину начинает заносить, можно воспользов

carsaround.ru

Ножной стояночный тормоз и как им пользоваться

Стояночный тормоз является неотъемлемой частью всей тормозной системы автомобиля в целом. Одной из  задач, которую выполняет стояночный тормоз – это фиксация автомобиля или любого другого транспортного средства в непоколебимом состоянии относительно земли. Стояночный тормоз можно классифицировать на два вида.

Первый вид ручной стояночный тормоз, еще автомобилисты не редко называют его “ручник”. Рычаг ручного тормоза располагается рядом с водительским сиденьем. В зависимости от того с какой стороны располагается в автомобиле руль, ручной тормоз будет находиться либо справа, либо слева от водителя.

Второй вид ножной стояночный тормоз, его как вы наверняка догадались принято называть “ножник”. Чаще всего этот вид стояночного тормоза преобладает на автомобилях, у которых не механическая коробка передач, а автоматическая. В действие он приводится ножной педалью, которая располагается слева от сцепления или газа. Ножной стояночный тормоз состоит из нескольких важных элементов:

  • Рукоятка разблокировки

  • Трос, соединяющий рукоятку и педаль

  • Педаль стояночного тормоза

  • Трос тормоза

  • Стояночный тормоз

Во время плавного надавливания на педаль стояночного тормоза в действие приводится трос тормоза. После нажатия педаль становится не подвижной. Она надежна, зафиксирована храповиком, как и сам автомобиль благодаря натяжению тормозного троса.

Выключение ножного стояночного тормоза может быть либо ручным, либо при помощи той же педали тормоза. Чаще всего если выключение ручное, то на ручке разблокировки стояночного тормоза изображена пиктограмма кружочка со значком P внутри нее. Для большинства водителей, которые сталкиваются с этим впервые, подобное отключение кажется не привычным. Когда вы тянете рукоятку разблокировки ножного тормоза на себя, в этот момент происходит ослабление храповика и педель тормоза разблокируется. За счет демпфирующего эффекта педаль плавно отжимается в первоначальное положение. Трос тормоза, который только что был, натянут, как струна ослабевает, тем самым стояночный тормоз перестает быть активным, колеса освобождаются, и автомобиль может двигаться с места.

При помощи ножного тормоза, возможно, вписываться в повороты и выполнять различные трюки. Порой в той или иной ситуации двигаясь по трассе, возникает ощущение, что вылет с нее не минуем. В этом случае может помочь вписаться в поворот ножной тормоз. Для того что бы это сделать, во время поворота в момент когда передние колеса автомобиля повернуты, заблокируйте задние колеса при помощи ножного стояночного тормоза. Водителю крайне важно поймать именно тот миг, когда колеса машины повернуты на требуемый угол. Что бы это делать с легкостью и простотой необходимо время от времени практиковаться на открытых  безлюдных местах или записаться на курсы контр аварийной подготовки. После того как маневр успешно завершен разблокровать “ножник”. Если момент разблокировки прозевать, то высока вероятность того что машину закрутит. Поэтому  полезно тренироваться ногой блокируем тормоз, а рукояткой  разблокируем. Во время таких маневров не стоит резко вертеть рулем и давить сильно на газ, делайте все плавно и аккуратно. А вообще, что бы избежать подобных ситуаций, не превышайте скоростной режим.

signsign.ru

Устройство стояночного тормоза: механический и даже электронный

Коллеги-автолюбители, без сомнения, что изучить устройство стояночного тормоза будет не только интересно, но и полезно всем, кто хоть раз садился или планирует сесть за руль.

Вы наверняка знаете, что нужно делать, чтобы заставить автомобиль не двигаться и стоять на месте – нажать на тормоз. Если это кратковременная остановка, то можно и педальку подержать, но при длительной стоянке никто кроме ручного тормоза с такой задачей не справится.

Без ручника не обходится ни одна машина, причём присутствует он на транспортных средствах с зарождения самого автопрома как такового.

[contents]

Чем полезен ручник?

На самом деле «ручником» этот вид тормоза бывает не всегда. В зависимости от происхождения и типа авто, активироваться он может затяжкой рычага рукой, нажатием ноги или специальной кнопкой, поэтому в технической литературе его толерантно именуют стояночным.

Помимо основной функции – обездвиживания машины при длительной остановке, он вполне может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной. Но и это ещё не все назначения героя сегодняшней статьи.

Чем ещё он может быть полезен? К примеру, ручник незаменим при трогании в горку, а также любим энтузиастами агрессивного и экстремального вождения.

Устройство стояночного тормоза: классическая схема

Классикой жанра стояночных тормозов является, конечно же, механическая схема. Она знакома и владельцам творений отечественного автопрома и иномарок, поэтому рассмотрим её устройство подробней. Состоит она из таких частей:

Принцип действия системы довольно прост. Рычаг, который в нашем случае пусть будет привычным ручным, оборудован храповым механизмом, надёжно фиксирующем его в поднятом или опущенном положении. Когда мы поднимаем его, усилие на тормозные механизмы задних колёс (только они связаны с ручником) передаётся по металлическим тросикам-приводам, коих может быть от одного до трёх (обычно три – центральный и два задних, соединённые через уравнитель, обеспечивающий равномерные распределение усилий на оба механизма).

Натягиваясь, тросы прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам – машина никуда не двинется. Когда мы опускаем рычаг, натяжение тросов ослабевает, колодки отпускают диски или барабаны и можно ехать.

Наиболее легко с точки зрения инженерных изысков, вышеупомянутая схема реализуется на барабанных тормозах, из-за чего они долгое время оставались и остаются незаменимыми на задних колёсах бюджетных авто. Всего-навсего необходимо оборудовать барабан дополнительным рычагом, передающим усилие от троса ручника.

//www.youtube.com/watch?v=lrtA7Hvykm0

Немного сложнее дела обстоят с дисковыми тормозами. С ними инженерам пришлось немного попотеть, и в результате появилось три варианта их соединения с ручником:

  • винтовой механизм;
  • кулачковый;
  • барабанный.

Первые два типа характерны для суппортов с одним поршнем. Их устройство похоже. В винтовой схеме трос через специальный рычаг связан с винтом, вкрученным в поршень суппорта диска. При натяжении винт, вращаясь, заставляет перемещаться поршень, который прижимает колодку к диску.

В кулачковом варианте на поршень действует система из кулачка и толкателя, которая через рычаг связана с тросом. Барабанная разновидность используется в многопоршневых дисковых тормозах. По сути, это отдельный тормозной механизм барабанного типа, закреплённый на диске и не связанный с основными суппортами и колодками.

Другие разновидности стояночных тормозов

Помимо классического ручника с механическим приводом, устройство стояночного тормоза может выглядеть и в других вариантах исполнения.

Так, к примеру, современные автомобили всё чаще получают так называемый электромеханический стояночный тормоз, который не имеет прямой связи между водителем и механизмами колёс. Включается он кнопкой, а затягивание колодок происходит при помощи электромоторов.

Ещё одним вариантом ручника может быть гидравлическая схема, так называемый гидроручник. Он представляет собой интегрированный в основную тормозную систему гидроцилиндр, активирующийся привычным рычагом в кабине.

Правда, в этом случае общая надёжность тормозов падает, ведь лишившись гидравлики (пробой магистрали, например) ручник уже не поможет остановиться.

Вместо эпилога

В завершение хотелось бы напомнить, что стояночный тормоз – это одна из гарантий безопасности автомобиля, поэтому следить за его техническим состоянием крайне важно.

Проверить всё ли с ним в порядке несложно – затяните ручник и, включив первую передачу, попытайтесь тронуться с места. В идеале машина должна заглохнуть, но если движение всё же началось, самое время обратиться в сервис для профилактики.

На этом всё, спасибо, что изучаете автомобили вместе со мной, друзья!

auto-ru.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Вообще на мой взгляд это распространенная вещь у ВАЗиков по крайней мере у многих знакомых на довольно свежих машинах ручник не просто плохо держит, а его попросту нет! ну как так?
Идной из проблем (основных на мой взгляд) является конструкция троса самого ручника, а именно пружина в конце-которая слаживается в стопку и не дает тросу больше тянуть, и это происходит уже при небольшой выработке тормозного механизма. Тут достаточно укоротить ее на 1/3, но это я описывать не буду т.к. нет фото, ну и так все понятно.
Так вот ближе к делу-началось с того что колеса перестали блокироваться по асфальту, потом хуже, хуже…появились биения при торможении, причем колодки менял меньше года назад (помоему), на барабанах сравнительно небольшая выработка, пружину на тросе укорачивал.
Новые колодки решил сразу не брать а разобрать и посмотреть…
Колодки оказались в удовлетворительном состоянии

общий вид


левая колодка даже не полностью притерлась


правая почти полностью притерлась


это означает что рычаг упирается в ступицу и колодки больше не расходятся


выработка, скорее всего не изза нагрузки, а мягкого металла, в ней может заедать планка которая разводит колодки


завариваем сваркой вмятину и навариваем немного на кулачек-для твердости верхнего слоя металла


завариваем часть проушины противоположной колодки


На этом основная работа сделана, стояночный тормоз будет работать но есть еще одно но…

аццкая ребристость и бортик который мешает снимать барабан.


даже не знаю как и обозвать…убираем направляющие и прикручиваем барабан на переднюю ось, ПРИ ЭТОМ АВТО ДОЛЖНО СТОЯТЬ НА ПЕНЬКАХ И ЗАБЛОКИРОВАНО, а не болтаться на перекошеном домкрате как авно в проруби


советский треугольный напильник заточеный с одной стороны


дальше все просто-заводим двигатель, включаем первую передачу и плавно отпускаем сцепление, ЕСЛИ У ВАС КОНЕЧНО НЕ СБД! тогда нужно вывешивать и второе колесо


поливая периодически водой тупо срезаем бортик и частично ребристость, поднося напильник паралельно к плоскости барабана


Вот и вся незамысловатая система, сталь напильника быстро и легко срезает неровности чугуна


как не пытался сфотографировать, все равно на фото не так как в реальности




после установки рычаг развода колодок стал ровнее а это значит что система еще поработает )

После сборки пропали биения при торможении, а эффективность тормозов возросла ну и конечно ручник теперь аЦЦкий стал — буду покорять крутые повороты =)

Удачи на дорогах

www.drive2.ru

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз, ручной тормоз, ручник - все это об одном и том же устройстве, которое присутствует во всех без исключения автомобилях. Свое название - "стояночный", он получил потому, что именно его принято использовать именно во время стоянки, а "ручной" - потому что  чаще всего он приводится в действие не педалью, а рычагом, расположенным в салоне автомобиля.

Назначение ручника - удержание автомобиля длительное время на стоянке с уклоном. Но зачастую его используют и во время движения - так, наверное, многие водители помнят одно из наиболее трудных заданий при сдаче экзамена на площадке - "эстакада" - когда необходимо тронуться на подъеме. В такой ситуации ручной тормоз - весьма полезная вещь: его использование предотвращает откатывание автомобиля назад.

На заднеприводных автомобилях стояночный тормоз поможет совершить резкий поворот. Особенно популярна эта тактика "управляемого заноса" в дрифт- и раллийных гоночных сериях.

Есть у ручника и третья функция - он служит и запасной аварийной системой: в экстренной ситуации при помощи стояночного тормоза можно добиться быстрой и полной остановки автомобиля.

Устройство и принципы работы

Ручник имеет тормозной привод и тормозные механизмы - в общем, как и любая тормозная система.  При этом конструкцией стояночного тормоза предусмотрено использование тормозных механизмов задних колес.

Тормозной привод выполняет функцию передачи тормозной силы от водителя к механизму: автомобилист поднимает или опускает рычаг, в некоторых случаях нажимает на педаль.  Рычаг, как правило, находится справа от водителького кресла. Он имеет храповый механизм, который и отвечает за то, чтобы тормоза находились в рабочем положении. В рычаг интегрирована система выключения или включения лампы стояночного тормоза. Проще говоря, поднимаешь рычаг - на панели приборов загорается световое предупреждение об активации стояночного тормоза.

Далее усилие передается к тормозному механизму посредством одного или нескольких тросов. Чаще всего используется три троса: передний (или центральный) - соединен непосредственно с ручником, и два задних – соединяются уже с самим тормозным механизмом. При помощи устройства, которое называется "уравнитель" или "коромысло" передний и задние тросы ручника соединяются, а усилие передается равномерно.

Механизм стояночного тормоза имеет еще ряд деталей. Это, например, регулируемые и нерегулируемые наконечники, которые соединяют тросы с тормозными элементами. На регулируемых наконечниках тросов имеются гайки, с помощью которых можно изменить длину привода.

Когда водитель опускает ручник, система возвращается в исходное положение, благодаря возвратной пружине. Она может иметь разное расположение - на переднем тросе, уравнителе или прямо на тормозном механизме.

Но все это - о дисковых стояночных тормозах. Но существуют и барабанные. В этом случае торможение происходит за счет отдельного рычага, который одним концом соединен с задним тросом, а другим - с тормозной колодкой. Трос перемещает рычаг,  который толкает ведущую тормозную колодку, а вместе с ней и ведомую колодку к тормозному барабану: при этом возникает блокировка колес.

Стояночный тормоз может управляться не только при помощи рычага, но и нажатием на педаль, которая находится рядом с педалью тормоза на автомобилях с АКПП. С нажатием педали стояночный тормоз активизируется, а при повторном нажатии  происходит процесс расторможения.

Существуют и другие варианты расположения стояночного тормоза -например, на отечественных автомобилях "Волга" рычаг располагался не рядом с водительским сидением, а ввозле рулевой колонки.

На некоторых автомобилях - например, на грузовиках и некоторых внедорожниках, стояночный тормоз действует не на колеса, а на трансмиссию. От этого он и получил название "трансмиссионный" или "центральный" тормоз. В таких автомобилях детали тормоза расположены на раздаточной коробке или КП, и взаимодействуют с карданным валом.

Современные автомобили все чаще оборудуют электронным приводом стояночного тормоза - он называется электромеханический стояночный тормоз. В такой системе имеет место электромотор, который и взаимодействует c дисковыми тормозами.

Вопросы эксплуатации

Стоит отметить, что ручной тормоз требует постоянного использования, иначе он приходит в негодность. Это происходит потому, что тросы могут закиснуть и тормозная система перестанет функционировать. Однако также вредно и оставить автомобиль на долгое время на стояночном тормозе - так колодки могут приржаветь к барабану.

При этом водители, чьи автомобили оборудованы автоматической коробкой передач зачастую вообще не используют ручник - достаточно просто перевести рычаг АКПП в нужное положение (обычно он называется "сектор P" - от английского слова >) и автомобиль останется недвижим на уклоне, так как валы коробки передач будут заблокированы.

blamper.ru

7 правил использования ручника, о которых многие забывают

Механический ручник – это рычаг (или педаль), система тросов и тормозных механизмов задних колес. Такое устройство, которое оснащено зубчатым механизмом, позволяет натягивать тросы. Следствие – зажатие тормозных колодок.

Нужно понимать, что такая конструкция является достаточно хрупкой, и есть возможность сорвать механизм.

Не забывать о поднятом стояночном тормозе

Есть автолюбители, которые жалеют ручник, потому предпочитают поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса.

Но, нужно учитывать и такие моменты: если авто припарковано на склоне, то двух щелчков будет недостаточно, есть вероятность, что любимый конь покатится вниз. Поэтому многие профессионалы советуют до самого упора поднять стояночный тормоз и не жалеть его. Будет обиднее, если пострадает автомобиль.

Читайте также

Причины, по которым стоит отказаться от езды на нейтральной передаче
Многие водители автомобилей часто допускают одну ошибку – совершают движение на нейтралке, считая такую езду более…

 

Блокировка колес полностью поднятым ручником, особенно при стоянке на склоне

Этому учат на уроках вождения, но автолюбители потом быстро забывают правила. А те, у кого автомобиль на автоматической коробке передач, и подавно забыли о ручном тормозе. Они просто приводят рукоятку в положение Р.

Водители старшего поколения или те, которые перемещаются на более простых машинах, и подавно разуверились в ручнике, ведь тросик его постоянно растянут. Поэтому они оставляют машины на включенной передаче.

Лучше перестраховаться, особенно если авто паркуется на возвышенности.

В процессе стоянки на склоне рекомендуется ставить авто на полностью поднятый ручник и дополнительно переводить на передачу.

Не использовать в мороз или при вероятности заморозков

При наступлении зимы очень не рекомендуется использовать ручник, особенно во время резких скачков температуры на улице.

Использование механизма во время морозов повышает возможность примерзания тормозных колодок к барабанам или диску. Результат – полностью заклинившие колеса. Тогда придется выждать время, пока все не оттает во избежание срыва механизма.

Если уж такое случилось, можно попробовать использовать горячую воду, но не у всех этот метод срабатывает. Поэтому лучше не рисковать.

Читайте также

Что делать, если примерзли колодки
О проблеме примерзания колодок автовладельцы знают не понаслышке. Причинами возникновения такой неприятной ситуации…

 

Не надеяться только на ручник

Как уже говорилось выше, не нужно рассчитывать только на один ручник.

Желательно перестраховаться и парковать автомобиль, оставляя его как на стояночном тормозе, так и на переключенной передаче. Такой способ поможет максимально удерживать автомобиль и обезопасит транспорт от неконтролируемого движения вниз.

Единственное исключение – резкие колебания температуры зимой.

Не тормозить в движении ручником

Использование тормоза-ручника при движении автомобиля (если водитель умеет манипулировать им хорошо) гарантирует эффектный уход в управляемый дрифт. Красиво, не поспоришь.

Но у таких манипуляций есть цена – сокращение срока службы механизма. Но самое опасное – есть риск блокировки задней оси, и тогда авто уйдет в бесконтрольный занос. Это может послужить причиной серьезного ДТП. Особенно не нужно представлять себя героем NFS на мокрых и скользких дорогах.

Использовать в гору и не поднимать на спуске

Когда ручник поднят, то на панели приборов загорается лампочка. Неспроста.

Перманентная езда на ручнике служит причиной перегрева тормозных барабанов или дисков, когда колодки прижаты. В таком случает тормозные механизмы рано или поздно деформируются и придут в полную непригодность.

Нужно стараться использовать ручник, только если автомобиль едет в гору, а при спуске тормоз поднимать не стоит. При передвижении по ровной местности авто должно быть снято с ручника.

Профилактика и диагностика

Не стоит пренебрегать профилактикой и диагностикой механизма. Ведь чем чаще водитель использует его (уже не рассматривая варианты, когда авто трогается с места с поднятым механизмом), тем скорее тросик ослабевает. Результат – плохой зажим колодок и большой процент того, что авто в какой-то момент начнет неконтролируемое движение.

Стоит хотя бы раз в месяц заглядывать на СТО, чтобы успеть вовремя подтянуть трос.

Читайте также

Машину как будто «держат за хвост» — в чем может быть причина
Хочу поделиться довольно интересным опытом со всеми, кто интересуется автомобилями и их ремонтом. Когда я еще был…

 

Не стоит пренебрегать ручным тормозом. Особенно желательно использовать его,  если авто паркуется на склонах. Это позволит избежать неоправданных рисков для жизни и здоровья людей и также обезопасить свой автомобиль.

lada-xray2.ru

Электронный ручник — добро или зло? — Audi A3 Sportback, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Я всегда был противником электронных ручников. Устанавливать кнопку чтобы не надо было дергать ручной тормоз, и при этом терять возможность по желанию водителя блокировать заднюю ось, кому нужно такое счастье?

Если смотреть на вопрос исключительно с такого ракурса то для большей части пользователей drive2 сомнений нет — ручник на кнопке это плод больной фантазии забугорных маркетологов. Именно поэтому я всегда был противником такого рода электронного прогресса, пока у самого не появилось авто с этой функцией.

Чтобы изменить своё отношение к электронному ручнику мне достаточно было подробно ознакомиться с инструкцией к автомобилю. Электронный ручник это больше, чем просто кнопка вместо рычага, это также набор полезных функций. которые повышают как комфорт повседневной эксплуатации, так и её безопасность.

Начнём с базового: с электронным ручником можно трогаться не думая о ручном тормозе — то есть буквально сел, завёлся и поехал. Ручник будет отпущен автоматически когда автомобиль может гарантированно двигаться в выбранном вами направлении (вперёд или назад). Продолжением этого свойства является возможность устанавливать на ручник на подъёмах: при трогании, когда двигатель будет передавать на колёса достаточный момент для движения вперёд, ручник будет отпущен автоматически. Автоматизация данной функции и есть та самая система "hill assist".

Если покинуть машину оставив включенным зажигание, автомобиль автоматически применит ручник, чтобы машина от вас сама не уехала. Если бы эту технологию придумали раньше удалось бы сохранить не одну жизнь. В случае, если ручной тормоз не может обеспечить достаточного усилия для удержания авто на склоне во время парковки, на панели приборов появится указание установить первую передачу.

Ну и напоследок, функция, которая кое-что значит для меня. Три года назад, когда я только получил права и купил свою первую машину, в одной довольно штатной ситуации произошло то, что сделало эту ситуацию критической. При опережении белого форика справа его водитель решил резко ускориться, оставив меня один на один со стоящим на остановке автобусом. Расстояние было достаточное для спокойного торможения, но в этот момент мой ботинок предательски застрял между педалью тормоза и газа. Всё обошлось, геймерские рефлексы позволили выпутаться и остановиться за метр до катастрофы, но я до сих пор вспоминаю этот момент как самый опасный за всю мою практику вождения. При наличии электронного ручника эта история могла бы быстро забыться, ведь основное предназначение электронного ручника при движении — экстренное торможение с использованием всех электронных помощников в той ситуации, когда остановиться с помощью педали тормоза невозможно. Причины могут быть разные: как технические, когда стандартная система торможения имеет неисправность, так и самые банальные, но не менее опасные: водительский коврик под педалью, закатившаяся вещь, или, как в моём случае, застрявшая обувь.

Итоги: для своего автомобиля я считаю электронный ручник незаменимым асcистентом повседневной эксплуатации. Объективно это удобнее, проще и безопаснее. Но когда дело касается настоящего спортивного вождения на закрытых трассах, то классический механический ручник остаётся моим выбором.

www.drive2.ru

Правила эксплуатации стояночного тормоза / Статьи / Технический центр «Гвардейский»

Стояночный (ручной) тормоз представляет собой один из основных элементов тормозной системы любого автомобиля и применяется для удержания транспортного средства неподвижным во время остановки на склоне или для фиксации на парковочном месте. Нередко ручной тормоз применяется для безопасного старта автомобиля, остановившегося на склоне, в тех ситуациях, когда скатывание назад недопустимо.

Правила эксплуатации стояночного тормоза

С точки зрения действующих правил дорожного движения, эксплуатация транспортного средства считается недопустимой, когда в конструкции стояночного тормоза имеются следующие неисправности:

  • Использование ручного тормоза не обеспечивает должную фиксацию автомобиля;
  • ручной тормоз не обеспечивает неподвижность снаряженного грузового автомобиля, припаркованного на уклоне в 16%;
  • ручной тормоз не обеспечивает надежную фиксацию полностью снаряженного легкового автомобиля или микроавтобуса на уклоне в 23%;
  • ручной тормоз не обеспечивает надежную фиксацию грузового автомобиля или автопоезда на склоне в 31%.

Как проверить, исправен ли стояночный тормоз?

Убедиться в исправности ручного тормоза можно во время визита в сервис или дома. Для проверки без привлечения специалистов достаточно полностью зажать ручной тормоз и, включив первую передачу, предпринять попытку тронуться с места. Если двигатель в результате такой попытки заглох, значит, ручной тормоз работает нормально. Если же движение продолжилось, пусть и с потерей мощности, такое положение дел говорит о неисправности и необходимости немедленного ремонта ручного тормоза.

Стоит отметить, что в определенных дорожных ситуациях вместо ручного тормоза можно использовать и трансмиссию. На практике это выглядит так:

  • Если имеется вероятность скатывания автомобиля капотом вперед, то водитель включает заднюю передачу и отпускает сцепление.
  • Если есть вероятность скатывания автомобиля вперед багажником, то водитель включает первую передачу и отпускает сцепление, в результате чего трансмиссия препятствует скатыванию автомобиля.

Существенный недостаток рассмотренного способа фиксации автомобиля заключается в том, что ресурса трансмиссии оказывается недостаточно для удержания автомобиля на крутом склоне. В силу такой особенности данный способ стоит рассматривать скорее как страховочный, а не основной.

Прайс-лист на запчасти от 13.04.2020

Стояночный тормоз на АКПП

Вопреки расхожему мнению, стояночный тормоз присутствует не только в конструкции автомобилей с механической коробкой передач, он есть и в моделях, оснащенных «автоматом».

В обычных условиях эксплуатации для обеспечения нужд водителя бывает достаточно и позиции «Р» на механизме переключения скоростей. Однако при помещении автомобиля на эстакаду или во время применения домкрата использование ручного тормоза является обязательным требованием техники безопасности.

Такой запрет обусловлен техническими особенностями АКПП: в момент, когда одно из колес автомобиля, оснащенного «автоматом», отрывается от земли (например, при замене прохудившейся покрышки), возникает существенная вероятность разблокировки остальных колес посредством дифференциала с последующим неконтролируемым качением.

Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют применять ручной тормоз при старте с подъема, поскольку позиция «Р» на переключателе скоростей не всегда обеспечивает желаемый эффект. Она предназначена скорее для фиксации автомобиля на парковке и не заменяет собой стояночный тормоз. Еще одна любопытная особенность «ручника» на автомобиле, оснащенном АКПП, заключается в необходимости его регулярного использования.

Практической необходимости в использовании стояночного тормоза может не возникать достаточно долго, но периодически включать его все-таки нужно. Такая необходимость продиктована тем, что проверка надлежащего состояния стояночного тормоза должна выполняться регулярно. В противном случае он может подвести автомобилиста в самый неподходящий момент (во время замены колеса, например), что само по себе грозит крайне серьезными последствиями: от ущерба автомобилю до серьезных физических травм, причиненных его хозяину.

В техническом центре "Гвардейский" можно провести диагностику тормозной системы, в том числе и стояночного тормоза на тормозном стенде.

sto01.ru

У кого работает стояночный тормоз могут не читать =) — Лада 2108, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

Вообще на мой взгляд это распространенная вещь у ВАЗиков по крайней мере у многих знакомых на довольно свежих машинах ручник не просто плохо держит, а его попросту нет! ну как так?
Идной из проблем (основных на мой взгляд) является конструкция троса самого ручника, а именно пружина в конце-которая слаживается в стопку и не дает тросу больше тянуть, и это происходит уже при небольшой выработке тормозного механизма. Тут достаточно укоротить ее на 1/3, но это я описывать не буду т.к. нет фото, ну и так все понятно.
Так вот ближе к делу-началось с того что колеса перестали блокироваться по асфальту, потом хуже, хуже…появились биения при торможении, причем колодки менял меньше года назад (помоему), на барабанах сравнительно небольшая выработка, пружину на тросе укорачивал.
Новые колодки решил сразу не брать а разобрать и посмотреть…
Колодки оказались в удовлетворительном состоянии

общий вид


левая колодка даже не полностью притерлась


правая почти полностью притерлась


это означает что рычаг упирается в ступицу и колодки больше не расходятся


выработка, скорее всего не изза нагрузки, а мягкого металла, в ней может заедать планка которая разводит колодки


завариваем сваркой вмятину и навариваем немного на кулачек-для твердости верхнего слоя металла


завариваем часть проушины противоположной колодки


На этом основная работа сделана, стояночный тормоз будет работать но есть еще одно но…

аццкая ребристость и бортик который мешает снимать барабан.


даже не знаю как и обозвать…убираем направляющие и прикручиваем барабан на переднюю ось, ПРИ ЭТОМ АВТО ДОЛЖНО СТОЯТЬ НА ПЕНЬКАХ И ЗАБЛОКИРОВАНО, а не болтаться на перекошеном домкрате как авно в проруби


советский треугольный напильник заточеный с одной стороны


дальше все просто-заводим двигатель, включаем первую передачу и плавно отпускаем сцепление, ЕСЛИ У ВАС КОНЕЧНО НЕ СБД! тогда нужно вывешивать и второе колесо


поливая периодически водой тупо срезаем бортик и частично ребристость, поднося напильник паралельно к плоскости барабана


Вот и вся незамысловатая система, сталь напильника быстро и легко срезает неровности чугуна


как не пытался сфотографировать, все равно на фото не так как в реальности




после установки рычаг развода колодок стал ровнее а это значит что система еще поработает )

После сборки пропали биения при торможении, а эффективность тормозов возросла ну и конечно ручник теперь аЦЦкий стал — буду покорять крутые повороты =)

Удачи на дорогах

www.drive2.ru

Зачем нужен ручник в машине с автоматом

Зачем богатому член? Он же может себе искуственный фаллос купить ! Примерно так выглядит ваш вопрос.

в курсе, что прежде, чем поставить машину с АКПП на стоянку, нужно включить ручник ;) Это позволяет снизить нагрузку на коробку

чтобы с горки не катилась бибика. вот будешь ползти куда нить и заглохнешь. чтоб не укатиться ручник дернешь и все

Молодец, садись 5, его туда специально запихали что бы догадалсся что он там не нужен и что бы всю партию вернули обратно на конвеер для доработки)

а если двигатель на ходу заглохнет-чем будешь тормозить?

Хороший вопрос! Мне он тоже только мешает - сумка за него цепляется..

Дублирующая тормозная система (причём зачастую - с отдельным (!) тросовым приводом. В технике ВСЯКОЕ бывает : и парковочная шестерня ломается в АКПП и гидропривод тормозов отказывает. Тогда на первый план и выходит система стояночного (ручного, а иногда и с ножным приводом) тормоза.

а мне в полноприводной машине с АКПП ручник очень даже нужен

а если в машине два ручника?

Вчера была в автосалоне, смотрела машинки, и вот у Санта Фе нью (АКПП+полный привод) как раз и не было ручника. Это меня весьма озадачило. А может я его просто не заметила?))))

я подозреваю что даже пИдаль тормоза не нужна, а зачем? мона коробкой! на паркинг !

Ручной тормоз выполняет не только стояночные функции. В нормальных машинах в целях безопасности рукоятка ручного тормоза управляет полноценной тормозной системой, которая в состоянии остановить машину и удержать её при парковке с большим продольным наклоном (кстати, при пользовании только режимом паркинг АКПП в подобных случаях тормозную зубчатку в ней можно запросто сорвать) . В моей машине ручной тормоз сделан так, как на многих американках: внутри ступицы заднего тормозного диска находится барабанный тормоз, который и является полноценным тормозным механизмом с двумя колодками и эксцентриком. Американцам, кстати, дублирование систем безопасности никогда не казалось лишней тратой денег.

Ты бы не умничал. Там чай по умнее тебе люди работают, а если тебе ручник не нужен, купи велик и гоняй.)))

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также