Стенд для 417 двигателя уаз


Ремонт 417 двигателя, продолжение. Сборка. — УАЗ 31512, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Ну чтож, еще одни гаражные выходные прошли плодотворно.
Прошлые выходные закончились установкой новых гильз в блок. Сажал на герметик, вернее на жидкую прокладку. Плоскость прилегания резинок к блоку отчистили и она была ровная, но герметик решено было использовать как страховку. Дабы все это дело высохло в том положении, в котором и будет стоять, прижал все гильзы старой головой. Сняв старую голову в эти выходные, резиновые уплотнения уже не смогли выдавить гильзы обратно.

Полный размер

Дома по вечерам собирал поршня и шатуны. Поршневая комплект мотордеталь. При взвешивании поршней и пальцев, оказалось что все они весят одинакого. Грамм в грамм. Вес поршней без колец 565 грамм. С шатнунами все хуже. 1010, 1015, 1011, 1020. Шатуны балансировал не только по общему весу, но и по весу сторон. Идеально конечно не получилось, потому, что для того чтобы стороны шатунов со стороны поршней весили одинаково, пришлось бы пилить самые легкие по общему весу шатуны. В итоге разброс по сторонам не более 3 грамм. Общий вес приведен к значению 1010 грамм.

Полный размер

Вкладыши шатунов и втулки пальцев поршней не менял. Они все в нормальном состоянии и у меня нет оборудования для выпрессовки втулок пальцев. Зазоры и посадки удовлетворили. Поршни на месте

Полный размер

Установка головы тоже без приключений не обошлась. Тянул сначала 4кг, потом через час 6 кг, потом в финале 9кг. Все в несколько проходов. На 7,5кг у ремонтной шпильки бахнула резьба под гайкой. Опять пришлось снимать голову, менять шпильку и прикручивать все обратно. Хорошо была запасная шпилька и прокладка. Сейчас все по 9кг затянуто

Полный размер

Установлены более короткие толкатели и другие регулировочные болты, которые шли с ними в комплекте. Пока все мыл, разобрал крышку в которой находится вентиляция картера. Мембрана в ней разбухла и задубела, а пружинка, которая ее поднимала была сломана пополам. Собрал все на герметик без пружины и мембраны. Все работало и так, смысл ставить опять запчасти низкого качества, которые быстро сломаются ))) зажигание тоже вернул на место, почитал на уазбуке как его ставить, посмотрел видео на ютубе и все встало как было.

Полный размер

Полный размер

Масляный насос решено было поменять. Выбирал в магазине из двух имающихся в наличии. Выбрал тот, который не подклинивал при работе. Насосы УМЗ. Между шестернями 0,3 вместо 0,35 на моем и между стенок 0.10 вместо 0.15 на моем. На новом лучше подогнаны торцы шестерен к крышке, на старом половина прокладки стояла, так как одна шестеренка выше другой. На новом 3 прокладки, 2 из них типа из полиэтилена сделаны и очень тонкие. Пробовал собрать без одной тонкой, насос клинит. На новом качество обработки стенок лучше, на старом глубже канавки от резца. На старом еще дырки под шпильки крепления масляной трубки сквозные, тем самым это нарушает плоскость. На новом они не сквозные. Поддон тоже решил взять новый, стоил косарь, старый лень отчищать. Как оказалось не зря взял, на новом поддоне приварено чтото тыпа крыши, которая не дает маслу плескаться и отливать при резком торможении или наклоне вниз.

Полный размер

Герметика не пожалел, боюсь не отдеру потом его случай чего))
Дело близится к концу, вся самая тяжелая работа впринципе проведена, осталось по мелочи. Жду недождусь, когда он заведется.

www.drive2.ru

О моторах для УАЗа — УАЗ 31512, 2.9 л., 1988 года на DRIVE2

Решил немного рассказать о выборе мотора для нашего УАЗа.
Долго и мучительно шел выбор мотора для Буцефала, и, в силу стечения обстоятельств да и после осмысления всех "за" и "против" выбор пал именно на двигатель УМЗ-421… Изначально мы хотели заморочиться с установкой ЗМЗ-511 (V8) но решили отказаться от этого, так же как и от нашего родного мотора, УМЗ-417, и вот почему…

ЗМЗ-511, -513, -53.

ТТХ:
Количество, расположение цилиндров — V8
Рабочий объем, л — 4,25 — 4,7
Степень сжатия — 7,6
Номинальная мощность л.с — 125 — 130 при 3200-3400 оборотах
Максимальный крутящий момент, Нм — 294 — 303 при 2000-2500 оборотах
Расход топлива, л/100км — от 20 и до ∞ на бездорожье
Масса, кг — 262 (!)
Из всего этого можно вывести плюсы и минусы этого двигателя, конкретно для УАЗа:
Плюсы:
Сумасшедший для УАЗа крутящий момент (300 Нм), доступный практически на самых низах (2000 оборотов), динамика УАЗа по отзывам людей, ставящих этот двиг в свой УАЗ, сравнима с "жигулями". Ну и конечно же, звук восьмерки вызывает уважение (ну конечно, если у вас мотор не троит и не пердит) и ласкает звук
Минусы:
ВЕС. Главный минус этого двигателя. Если с обычным мотором развесовка перед-зад примерно 55-45, то с этим двигателем она станет хуже, где то 60-40. И при въезде в какое-нибудь болото, морда УАЗа пойдет в штопор, и никакой момент в 300 Нм вам тут уже не поможет, придется идти за трактором. Расход топлива. Второй минус этого мотора, но тоже довольно значимый. Меньше 20л расхода не добиться НИКАК. И то, если на нейтрали катиться с горы. На бездорожье расход вообще страшно представить. Так же существует проблема с охлаждением двигателя. Родного радиатора не хватает, а от ГАЗона радиатор слишком большой и не влазит в подкапотное пространство без переделок. Ну и последний значимый минус, это гемор с его установкой. Перенос креплений мотора, сверление новых отверстий для крепления коробки в колоколе, пиление кузова, проблемы с рулевым редуктором, который после установки восьмерки не встает на свое законное место, масляный фильтр, который выперает выше капота. А так же при сильном ходе передней подвески возможно пробитие поддона, т.к. он у восьмерок свисает довольно низко, что не обеспечивает большой ход подвески. Трансмиссия и мосты не предназначены для крутящего в 300 Нм и тоже требуют усиления.

УМЗ-417

ТТХ:
Количество цилиндров — 4
Рабочий объем, л — 2,445
Степень сжатия 7,0
Расход топлива — 12 — 20 л/100км
Номинальная мощность л.с — 92 при 4000 оборотов
Максимальный крутящий момент Нм — 171,6 на 2200 оборотах
Масса, кг — 166
Плюсы:
Надежность, неприхотливость, хорошая ремонтопригодность, простота, дешевизна.
Минусы:
Иногда его мощности не хватает, слабоват он, особенно при установке колес размером 33' и более. Ужасная динамика, обогнать кого то вряд ли получится. Еще один минус, это набивка вместо сальника… Но на эту тему есть много мнений, но лично для меня это минус.
У данного двигателя есть схожий аналог, ЗМЗ 402, отличия у этих моторов в блоке, конструкции масляных фильтров, головками ну и еще по мелочи.

УАЗ-421

ТТХ:
Количество цилиндров — 4
Рабочий объем, л — 2,9
Степень сжатия 7,0
Расход топлива — 14 — 25 л/100км
Номинальная мощность л.с — 112 при 4000 оборотов
Максимальный крутящий момент Нм — 221 на 2200 оборотах
Масса, кг — 166
Плюсы:
Годная тяга, улучшенная динамика, надежность, неприхотливость, хорошая ремонтопригодность, простота, дешевизна.
Минусы:
Повышенный расход топлива в сравнении с УМЗ-417.
У этого мотора тоже есть аналог, ЗМЗ-410, отличия у них такие же, как у ЗМЗ 402 и УМЗ 417.
Цены на двигатели:
ЗМЗ 511 — от 180 т. р. (новый мотор в сборе) до 15 т. р. за умерший и требующий капиталки мотор
УМЗ 417 — от 72 т. р. (новый мотор в сборе) до 4-8 т. р. за б.у. убитый двигатель
УМЗ 421 — от 90 т. р. (новый мотор в сборе) до 10-20 т. р. за мертвый двигатель
Хорошо взвесив все за и против, мы приняли свое решение. Ну а что выбрать вам, это уже вам решать. Всем удачи, до новых встреч, оставайтесь с нами!

PS:
Многие предпочитают ИНО-моторы, например ТД-27 и подобные, да, они конечно лучше наших двигателей, но затраты на них и их установку превысят стоимость неплохого уазика… Как говориться, за удовольствие надо платить…

www.drive2.ru

УАЗ 452 🌨UAZISH🔥 › Бортжурнал › Операция холодные поршни или установка маслофорсунок УМЗ- 421,417.

Шатуны… Как много в этом слове горечи для меня! Причина убитого вкладыша и последующего клина двигателя оказалась очень проста. Старые хозяева во время ремонта перепутали бугеля, из-за чего была маленькая ступенька между бугелем и шатуном. Способом замены местами, родные бугеля и шатуны вновь воссоединились!
Я долго еще могу материть криворуких мастеров, но от "лирики" нужно перейти к делу.
Маслофорсунки! Вот что требуется моему двигателю.

Смысл маслофорсунок заключается в том, что при работе двигателя из системы через маслофорсунку забирается масло, которое потом бьет струей в дно поршня, благодаря чему уменьшается износ поршней за счет меньшего теплового расширения, следовательно, если уменьшается трение, то возрастает КПД двигателя, а это уже влияет на мощность!
Про потерю давления. Его просто напросто не будет, устройство маслофорсунки не позволит ему потеряться.


В маслофорсунки стоит шарик, который лежит на пружине, которая позволяет открыться форсунке только при давления масла в системе равной 2 очкам.
На заборе масла, отверстие в форсунке шире, а уже на выходе более тонкое, что позволяет увеличить точность биения форсунки и скорость масла вылетающего из неё в дно поршня.

На ЗМЗ- 402 маслофорунки мы запитали от постели коленчатого вала.

УМЗ-421 эта система не подходит, так-как постель коленчатого вала без канавки, поэтому приходиться искать иные варианты для выхода из сложившейся ситуации. Выход нашел благодаря s100no . Его система охлаждения поршневой запитана от шатунов.
Для использования данного способа требуется
1) Толковый токарь
2)Маслофорсунки
3) Круглый тонкий напильник. Идеально подходит напильник для заточки цепей бензопил.


Сверлить круглое очень сложно, из-за этого шатун сначала кернили с помощью токарного станка ( раскручивали шатун и сверлили. Потом всё это дело прогонялось через сверлильный станок.
Наружный диаметр отверстия шатуна шире, из-за конусности форсунки, а в конце заужена, для предотвращения подтеков масла мимо форсунки.
После сверловки необходимо убрать ошметки металла вокруг отверстия и в нем, после чего можем устанавливать маслофорсунки, предварительно нанеся на них фиксатор резьбы.

А вот так выглядит конечный вариант :3

Такие вот дела товарищи!)

www.drive2.ru

Замена УМЗ-417 на УМЗ-421 — УАЗ 3741, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет. Запись с большим запозданием, т.к. нахожу избитую отговорку "некада фсё".
По порядку.В марте месяце 2018 года от рождества Христова выбрал время сгонять по делам. Всё как обычно после недельного стояния: подкачивающий насос, три поступательных дрочливых движения правой ногой педалью "газа", поворот ключа в замке зажигания, завелся двигатель легко. Вообще, двигатель заводился легко даже после стояния на морозе месяц без движения и съёма аккумулятора (что не привычно очень уже). Прогревается двигатель, и иду за приготовленной канистрой с бензином. Подхожу к машине, и тут начался грохот. Мягко сказать подохренел, открываю крышку маслозаливную на крышке, оттуда валит сизый дым, и… двигатель встаёт колом. Почему подохренел, потому что намёка не было никакого на такие выпады и посторонних шумов в работе не наблюдалось.
Началось "прикидывание хрена к носу" в виде поиска информации на что менять или ремонтировать родной. Всё таки пришёл к решению менять на УМЗ-421 ("а чё, УМЗ же, переделки то нет" — думал наивный). Нашёл ГАЗель на разборе, посмотрели, послушали, померили компрессию, вроде всё Ок.
Ну а тем временем, подготовился к прыжку родной движок. Снимался двиган вместе со своими боевыми подругами "коробкой" и "раздаткой". Приспособление одно было позаимствовано у однофорумчанина, если разглядите на фото, то поймёте, чья идея. Если честно, не помню у кого видел, но по поиску найти можно даже через яндекс. Хочу заметить, что нюансы по размерам были замечены правильно.

Полный размер

Даже не замечал столь близкий контакт


Ну а потом 421-ый с ГАЗели стал не спеша вечерами превращаться в "сотку" УАЗа. Навесное пришлось немного убрать, колокол ставить с уаза, ведомый диск новый, т.к. выл на УАЗе больше. Сцепление уже лепестки. Полностью новые патрубки и шланги, что стояло — истлело. Карбюратор поставил родной, перенёс привод только с прежнего. Кран поставил с блока обычный шаровой. Пришлось поискать патрубки в магазинах, т.к. отдельные элементы не продаются, а комплекты — полное гуано. Побегал и за крышкой термостата, т.к. на ГАЗели "нетакенный". Поставил от Волги 24-ой. Недоволен, надо искать замену — не прижимает термостат и двигатель выше 60 не греется.
Короче, инсталяция прошла успешно. В систему охлаждения залит антифриз красный, пробный запуск прошёл успешно, занялся системой выхлопной. Как оказалось, зря я эту переделку затеял с выхлопом, надо было заморочиться, когда двигатель на земле стоял, и переделать на 417 — двухшпилечное крепление через хомут. Взял штаники от волги, разрезал, переварил. Всё бы хорошо, но чуйка не подвела, сразу не понравилась площадка у купленных штанов, какой-то сферой была. Думал, притянется — Х. там! сейчас сочатся газы и пердёж очень слышен внутри. Так же пришлось вырезать окно в задней стенке капота, т.к. выход с головки уже выпирает за пределы. На сегодняшний день ощущения — двигатель тащит, дурной, хоть и был изрядно потаскан, пока проходил службу в латах производства ГАЗ. Ну и осталось теперь переделывать выхлоп. Как, хз. Приводить капот весь в порядок и т.д. и т.п.
Но это уже другая история.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Купил новый двигатель УМЗ 417 — УАЗ 3303, 2.4 л., 1992 года на DRIVE2

На днях приобрел новый двигатель УМЗ 417

Полный размер


Двигатель был куплен через одного человека в расформировываемой пожарной части.

Полный размер

Старичек УМЗ 451м отживает свой последний сезон давление уже не ахти на горячую на холостых горит лампа низкого давления, стрелка на нуле


Так как капиталить моторы не разу не приходилось, боюсь напортачить, решил купить новый.

Полный размер

Двигатель новый стоит на поддоне но без навесного видно использовали как донора, из всего только трамблер индукционного типа ( уже снял) Судя по заводской краске больше не чего не снималось не поддон не ГБЦ.

Полный размер

Расшифровал с помощью УАЗБУКИ номер, выпущен в декабре 1993 года.


Высота ГБЦ 98 мм это однозначно под 76 бензин. Весной буду снимать и увеличивать степень сжатия под 92 бензин путем фрезерования на 3- 3,4 мм, надо же когда то учиться крутить моторы.

Полный размер

Полный размер

Масляный фильтр 2101 Сделано в СССР

Полный размер


Снял клапанную крышку а там…

Полный размер

Чистота, в консервационной смазке

Полный размер

Полный размер


Также в планах, на всякий случай, сменить маслосьемные колпачки набивку коленвала и передний сальник.
Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 22 000 ₽ Пробег: 0 км

www.drive2.ru

УАЗ 2206 "Помощник" › Бортжурнал › Обслуживание 417 двигателя, методом точечной замены запчастей.

Ремонт двигателя. Долго ли коротко… но надоело мне масло подливать… а тут карантин, тобиш самоизоляция, наше государство умное ))), короче времечко появилось. По счастливой случайности ещё и все запчасти закупил заранее, думаю надо что то делать.
Составляем план:
1. Поместить УАЗ в гараж.
2. Снять двигатель.
3. Починить, ну или хотябы помыть…
4. Собрать всё назад.
Ну поехали, поскольку дом частный, гараж на территории участка то условно и выходить не нужно.
Пункт 1. Гараж. Ворота в гараже 1950мм, УАЗ с учётом хреновых рессор 2040мм. Варианты: поднять ворота или опустить УАЗ. Решил что проще с УАЗом. Нагрузил всяких железок что нашёл в гараже, подъехал, и фиг там, маловато будет, спустил колёса почти в ноль вроде нормально стало, полный привод, пониженная и плавненько поехали. Загнал разгрузил, колёса накачал, ну хорошо, день кончился.

Полный размер

Вот он грязнуля, в процессе демонтажа.

Пункт 2. Снять, день откручивал, раскручивал, демонтировал, всё без происшествий. Решил вынимать по частям, а то в буханке всё не так просто. Решил сначала открутил голову. Не забываем про всякие там метки, согласование распредвала и коленвала, а так же распределителя зажигания. Снял коромысло, вытащил толкатели (их кстати нужно метить если менять не собираетесь), снял кран печки (он вообще высоко торчит) высоты маловато, не слазит голова со шпилек блока, запаса высоты не хватает. Кстати по толкателям два последних (на 4 цилиндре) вытащить тоже не получается, не хватает высоты задней стенки багажника. Благо завод изготовитель предыдущий владелец позаботился об этом и просверлил два отверстия в задней стенке багажника, толкатели коромысел клапанов вытащил через них.

Полный размер

Вот они тех хитрые отверстия заглушенные резиночками.

Сами толкатели засунул в кусок картона в правильном порядке чтобы потом установить каждый на своё место. Дальше можно корячить двигатель целиком но без правильной лебёдки это очень геморойно. Так что откручиваем крепления подушек двигателя и отпускаем сам двигатель сантиметров на 5-7, при таком раскладе голова слазит со шпилек.

Полный размер

Опускаем двигатель на домкрате.

Дальше я вывесил двигатель на уголок за шпильки блока, открутил его от коробки и сдвинул вперёд, потом с небольшим количеством матерных слов вдвоём с помощником вынули его сначала на крыло, потом и на пол. При вынимании дополнительно открутил масляный поддон. Было бы хорошо открутить и масляный насос, но хорошая мысля приходит опосля, с открученным насосом для вынимания двигателя на крыло поднимать его нужно было бы ниже, и матов было бы ещё меньше ))). Там основная проблема не столько в весе, сколько в ограниченном пространстве кабины буханки. Вес движка без головы но с колоколом сцепления сцеплением и маховиком думаю немного меньше 100 кг. Хотя маховик, колокол и сцепление можно было и снять пока двигатель отодвинут, щас вот подумал ))))

Полный размер

Вот он и весит, без головы, бедненький.

Полный размер

Вот уже и выдвинули, осталось самую малость, достать.

Дальше моем, чистим, умываем откручиваем маховик, колокол маховика, который кстати без снятия маховика отделяться тоже не захотел, там два направляющих и штифта и зазора не хватает. Так что открутил и маховик методом подкладывания брусочка между зубьями маховика и колоколом. И тут сюрприз… Двигатель значит у меня 417, голова 417, помпа на голове а набивки нет… сальник блин… А интернет говорит что при моём раскладе 100% набивка…

Полный размер

Немного бензина и много тряпок, и вот от люминевый самолёт…

Пришлось в срочном порядке искать сальники, благо в первый день «карантина» автозапчасти в нашем крае не прикрыли, вот на второй день да, их все перевели на отдых и дистанционную работу. Успел под конец дня купить запчасти, хорошо вторая машина в наличии.

Полный размер

Вот и новый сальник на месте.

Метки, самопальные правда, зато не ошибусь когда назад ставить буду.

Дальше всё как у всех, крутим гайки меняем старое на новое, ничё интересного. По плану нужно было устранить несколько косяков.
1. Течь масла между движком и коробкой, да и вообще все течи масла по двигателю, для чего были заменены два сальника коленвала, прокладка поддона была заменена на силиконовую. Заменена прокладка передней крышки распредвала/коленвала, прокладка головки блока(хотя по маслу к ней претензий не было), прокладка крышки головки блока на силиконовую (хотя её менял когда ремонтировал систему ВКГ, оставил ту же что ставил тогда, с ней всё в порядке).

Полный размер

Чистенький, с прокладочками, аж радостно, вот бы ещё назад засунуть.

2. Низкое давление масла на холостых. Для устранения данной проблемы были заменены коренные подшипники, подшипники шатунов, промыт маслонасос, все соединения протянуты с нужным моментом силы. Залито хорошее масло, с хорошим масляным фильтром.

Полный размер

Протяжка головы, кстати относительно Ауди слабо притянута, может из за паронитовой прокладки, на Ауди металлическая.

3. Снять сантиметры грязи с движка, тут бензин и много тряпок решили проблему.
4. Убрать течи по антифризу. Подтекало из под помпы и вроде как из под головки блока, хотя после осмотра старой прокладки головки блока проблем в том месте не увидел, может это просто были следы от старой протечки. Заменены все шланги на силиконовые (тоже делал ещё в прошлом году). Всё промыто, прочищено, промазано и т.д. Так же переделал немного расширительный бачёк и выход на него с радиатора, привёл к одному размеру трубочки, чтобы не лепить кучу переходников к этому бачку.

Полный размер

Замена трубочек для расширительного бачка, на бачёк поставил штуцер от пневматики, прикручен на фиксатор/герметик резьбовых соединений, иначе подтекает, на радиаторе обычная медная трубка, конец немного развальцевал, чтобы проще паять было, иначе зазор большой был.

Вроде всё, сборка в обратном порядке. В целом двигатель порадовал, никаких кап ремонтов с ним не было, все запчасти заводские стандартных размеров, никаких задиров и критических износов. Единственное распредвал не вытаскивал, но при осмотре на месте проблем не обнаружил. Кольца на поршнях не менял, замеры компрессии проблем не показали, при осмотре убедился что кольца не залегшие, гильзы в норме.

Полный размер

Вот и почти на месте.

Ещё немного позанимался по головке блока, поменял маслосъёмные колпачки, для меня стало открытием что УАЗ в мой двигатель установил на 8 клапанов только 4 маслосъёмных колпачка, только на впускные клапаны, что л

www.drive2.ru

Сборка УМЗ 414 (почти змз21) — УАЗ 469, 2.2 л., 1980 года на DRIVE2

Полный размер

Итак наконец то начались телодвижения по сборке. Однако их итак было достаточно.
Все таки убедился я на собственном опыте, что проще купить б\у 406 или инжекторный 421, чем восстанавливать этого мамонта. А ведь у меня затевался непросто ремонт, а некоторые доработки, которые выглядят совсем не практично. Я имею в виду цену. Такая полезная, но дороговатая доработка — это задний сальник коленвала. И проще наверное было взять 421 мотор, перебрать и потратить меньше нервов и денег и т.д
Но у меня уже имелся мой старый двигатель, который ранее стоял на уазе, и самое главное в нем уже был шлифованный недавно распредвал, и перевтуленые постели (работа производилась в "механике") и стоила 5 лет назад 5000р. Тоесть уже какая никакая выгода. уже меньше работы и денег. (все это время мотор валялся в гараже и проездил совсем немного)
Итак началось все с покупки б\у коленвала от змз421 и маховика к нему. коленвал под шлифовку так как шейка шатунная задрана. маховик вроде как очень мало пользованый (с виду)
Далее появились деньги на поршневую кострома. гильзы, анодированые поршня, пальцы, кольца и тд
Периодически ездил в "базу для уаза" покупая сопутствующий шмурдяк.
Далее пришло время заниматься расточными работами и первое, что я сделал — отнес голову на работу где ее фрезернули под 92й бензин. Фрезеровщик с работой справился без косяков — а значит можно приступать к основной работе. В итоге для головки были куплены полуобработанные направляющие клапанов, клапана, м\с колпачки, седла (на всяк случай) Одно седло выпусконе было сильно просажено. В конторе (механика) сказали, что все выпускные просажены, и надо бы поменять. Что делать меняем. Далее ребята запресовали в гбц новые направляйки, расточили их под стержни клапанов, поправили впускные седла относительно новых направляек и поменяли все выпускные седла. на этом с ГБЦ я успокоился. Хочу заметить, что установка и расточка полуобработанных направляющих — более правильно, чем брать готовые направляющие, запресовывать, а затем разверткой их поправлять. все таки более точен первый вариант.
В Питере я пользовался услугами 2х контор "механика" и "мотор технологии"
Я не рекламирую, просто есть работы которые например отказались делать в "механике", и согласились в "мотортехнологии" и такие работы как балансировку коленвала мне отказались делать в "мотортехнологии", но согласились в "механике" такая вот у них дележка чтоли. или ленивые.
Далее пришла очередь блока. Взяв коленвал, маховик, блок цилиндров я поехал в "механику" (на Уманском) … Там мне любезно согласились поправить постель коленвала в блоке, отбалансировать коленвал всборе. перевтулить шатуны, НО, отказались делать проточку в 5 коренной опоре коленвала (для установки сальника вместо набивки) и отказались пересверливать газелевский маховик под уазовскую корзину. Грусть- печаль. Забираю манатки еду в "мотортехнологии"(Салова) там согласились перевсерлить маховик на координатке. Был неприятный момент:) При виде моего 21го блока сотрудник этой замечательной компании начал грязно материться и советовать выкинуть этот кусок говна на помойку.и вообще мол че пришел, не хочу я постели коленвала править, мол говно все эти моторы (не могу цитировать, цензура тут):) А когда я сказал, что тока что был в "механике" и мне там отказали проточить посадочное под сальник — получил ответ на подобии — "ну и вали в свою "механику". меня такое положение дел в корне не устроило и я продолжил в его духе. (я сам на заводе работаю, общаться таким образом умею) Общий язык мы с ним таки нашли, но сразу видно отношение к клиенту, не очень приятно такое положение дел, но в конце концов оно надо прежде всего мне. Мне таки согласились поправить постель коленвала. Далее я попросил сделать проточку под сальник. Это вызвало новую бурю эмоций у расточника) Мол невозможно это вовсе. Благо у них в работе был 421 блок и я смог на его примере показать что мне надо. С горем пополам согласились сделать и это.
Далее, когда пересверленый маховик и расточеный блок были мною получены — пришло время коленвала. Балансировать в "мотортехнологии" не умеют — поэтому поехал в "механику". Там сразу проверили коленвал и выяснилось, что пролетает задраная шейка несколько ремонтов. аккурат в предпоследний — 1.25 Тут я немного напугался и решил, что лучше таки новый коленвал купить. зная наши запчасти неплохо было бы иметь с собой призмы и стойку с индикатором, но. чего нет, того пока нет) Поехал в "базу для уаза" купил новый коленвал. немного удивился, что он просто в пакет завернут ну да ладно. Надо думаю проверить. Поехал в "механику" там намерили биение 15соток(!) нет, я конечно все знаю, говно запчасти, проверять надо. Но я искренне надеялся, что мне повезет. Повез обратно в магазин. Там после 20ти минутных пререканий "кривой" коленвал удалось втюхать назад. с горем пополам. деньги вернули 8000р как никак. нахрена мне такой коленвал за такие деньги. Решил шлифовать старый до 1.25 Првез старое колено в механику и сдал всю эту кучу говна в работу. Через время звонок . А у вас маховик имеет биение 8десяток(!) балансировать не имеет смысла. Вот тебе бэушный маховик. сэкономил мля. в итоге 4000р я выкинул на помойку (пересверловка 3000 стоила) В базе для уаза за 2900(с картой скидок) был куплен универсальный маховик… Чеж я дурак сразу новый не купил. и пересверливать не надо. и денег бы сэкономил. Опыт сын ошибок трудных)) В общем все деталюхи я принял — балансированое всборе колено (с маховиком, корзиной, шкивом кв) проверенные шатуны с перевтуленой и расточеной под палец ВГШ.
Далее собственно этап сборки. Пугающий этап ибо если расточники вдруг накосячили. претензии уже не предъявишь. ибо проверять надо все на месте при получении. а как я проверю постель коленвала? вложу коленвал там же? а если я коленвал делал в другой конторе, потому, что там умеют его не только шлифовать но и балансировать ? Заговор, не иначе)))) Короче говоря если они где то накосячили при расточке-шлифовке — то это полный звездец! можно сразу 0.5 беленькой брать и стопарь за стопарем тотальный уделантес устроить себе.))) Расхлебывать то мне, не им)).
Ну да ладно)
Далее для удобства работ производимых с двигателем я соорудил стенд. Ооочень удобная штука, прям сам ненарадуюсь. не надо по полу катать, гнуть шпильки и прочий изврат )) повесил на него блок с колоколом. далее финишная продувка всех масляных магистралей и каналов. главную магистраль удобно чистить шомполом) Далее финишная чистка полостей и каналов в коленвалу. опять же воздухом и зубной щеткой и бензином. пробки полостей я ставил на фиксатор резьбы. (сильно их тянуть не стоит, чтоб шлифованную шейку не расперло) протираем все посадочные поверхности постелей, чтоб не было соринок под вкладышами. Все стандартно . в блок ставятся с прорезью, в крышки — цельные. смазываем маслом укладываем коленвал (не забываем про шайбу разбега КВ) После затяжки каждого бугеля проверяем вращение. Слава богу на этом этапе все прошло замечательно. коленвал вращается без заеданий и плавно.
Далее мной были куплены последние вкладыши, которые были на складе (шатунные) ремонтные 1.25 Сама коробка как будто эхо войны … и правда. смотрю, а там дата . май 2004года. 12 лет в магазине провалялись на складе. мерить нечем. сами вкладыши выглядят достойно. без повреждений то есть ) Но столь долгое пребывание их на полке наводило не нехорошие мысли и я решил проверить. протерев их насухо вставлял вкладыши в шатун и затягивал их на шейке коленвала . И тут бог миловал. вкладыши оказались кондиционные. И слава богу) зазор в шайбах разбега коленвала тоже оказался в допуске (насчет этого я тоже очень переживал.) думал будет больше.
Далее поршневая. гильзы (где уплотнительные резинки) надобно ставить на герметик. решил все это дело одним махом осуществить. то есть обезжирить посадочные, намазать герметик, повставлять гильзы (необжимая их) быстро поставить поршня с шатунами, затянуть шатунные шейки и поставить голову с прокладкой и затянуть последовательно в 3 этапа требуемым моментом. Затянуть бошку, поставить поршня разведя кольца, и затянуть шатунные шейки надо успеть пока не засох герметик под гильзами. Прсто как по мне так не очень мне кажется хорошей идеей обжимать отдельно гильзы, потом отпускать чтоб поставить гбц. все таки если ставить на герметик, то резина имеет упругость в конце концов.и если потом отпускать гильзу. не надорвется ли герметик. ведь сжатое резиновое кольцо будет стараться выдавить гильзу. В общем как по мне, так лучше все сразу сделать, чтоб больше не трогать эти гильзы и уплотнение под ними. Главное в спешке не напутать чего нибудь. заготовить поршня с кольцами и шатунами заранее. и тд.
Голову обжимал в 3 этапа. 3,6,9кг У меня стоят шпильки м11 и шпильки м12. так вот 12е шпильки тянуться более предсказуемо чем 11е… лучше у кого стоят 11 — перерезать резьбу и поставить м12 Такой вот мой совет. Очень неприятно тянуть м11. по сравнению с м12 разница ощутима.
Далее поставил распредвал. Шестерни надо покупать комплектом. и только так. сравнил метки со старыми шестеренками — все совпало. Ну и установил распредвал на двигатель. Я уже который раз одеваю сначала шестерню на распредвал — затем распредвал в блок. так удобнее. На этом я пока что закончу. Писать устал) Хотел главным образом дать понять насколько это все авантюра и гемор, вся эта беготня по расточникам — магазинам, все надо проверять самому и прочие прелести. В следующей части опубликую смету на все это безобразие. всех квитанций и чеков ещё не собрал. Счастливо, до встреч)
09.10.2016 Дособрал таки движок. столкнулся под конец с проблемой, передний сальник коленвала, который был на 2 мм больше в диаметре, поэтому не садился на свое место. как выяснилось позже поставить можно было без доработок только дешевый кооперативный сальник, который на ощупь не внушал доверия, зато так называемые импортные "Испанский"(Spain) и "Итальянские" (Totti) выглядели очень качественно, но были на 2 мм больше внешним диаметром. Гемор одним словом. так что господа, в магазин только со штангелем, микрометром и тд) Для поддона использовалась прокладка из черной резины, еле натянул. ничего не подрезал. Всем удачи, всех благ!

www.drive2.ru

Двигатель 421 — "сотка" — УАЗ 31512, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2

Технические характеристики УМЗ 421( может кому будет полезна информация) Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л.
Характеристики двигателя УМЗ-421
Производство — УМЗ
Марка двигателя — УМЗ-421
Годы выпуска — 1993-наши дни
Материал блока цилиндров — алюминий
Система питания — карбюратор/инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 2
Ход поршня, мм — 92
Диаметр цилиндра, мм — 100
Степень сжатия: — 8.2
— 7*
— 8.8**
Объем двигателя, куб.см — 2890
Мощность двигателя, л.с./об.мин — 98-125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин — 220/2500
Топливо: — 92
— 76*
Экологические нормы — Евро-4
Вес двигателя, кг — 170
Расход топлива, л/100 км
— город —
— трасса — 10.0
— смешан. — 11.0

Расход масла, гр./1000 км — до 100
Масло в двигатель: — 5W-30
— 5W-40
— 10W-30
— 10W-40
— 15W-40
— 20W-40
Сколько масла в двигателе — 5.8
При замене лить, л — 5
Замена масла проводится, км — 10 000
Рабочая температура двигателя, град. — ~90
Ресурс двигателя, тыс. км:
— по данным завода — 250
— на практике — 250+

Двигатель устанавливался:
— ГАЗ Газель
— ГАЗ Соболь
— УАЗ Буханка
— УАЗ Барс
— УАЗ Симбир
— УАЗ 31519
— УАЗ Хантер
* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421

Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм), последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.

В отличие от ЗМЗ-402, УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.

В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.

Модификации двигателя УМЗ 421

1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

Неисправности двигателей УМЗ 421

Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д., что долго говорить, конструкции 60 лет и она до сих пор производится, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…

Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421
Турбо УМЗ 421. Компрессор

Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях 🙂 ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

взято отсюда wikimotors.ru/umz-421/

www.drive2.ru


Смотрите также