Средства для промывки системы охлаждения двигателя


МОЩНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. — Volkswagen Caravelle, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Впервые за 18 лет решил почистить систему охлаждения, всю накипь и отложения в движке и радиаторе.

Как мы знаем, что все антифризы живут от 3х до 5ти лет, вот и мой отслужил почти пять, пришла пора менять.

Вот заодно и отчёт об этой штуке www.drive2.ru/l/5374923/ помните сколько было скептических мнений, мол забьёт весь движок и убьёт печку,
вот теперь скажу с полной ответственностью что герметик отработал идеально, всё закупорил почти сразу, ни каких последствий и печка грела как в Ташкенте, не слушайте ни кого лейте смело, но только всё по инструкции и будет вам ЩЩастье ! ))
да чуть не забыл и после промывки утечек не обнаружено, промывка на герметик не повлияла !

Выбрал опять же из своего проверенного брэнда, взял самый мощный PRO cерию, жаль что он не идёт в компактной упаковке, пришлось брать литровый рассчитанный на 50 литров жидкости, у меня всего десять, отлил по мернику пятую часть, остальные остатки раздам друзьям.) там ещё на четверых.)

Вот его свойства и преимущества:

— химическое преобразование накипи
— удаление густой смазки и масла
— диспергирование отстоя и шлама
— не разъедает материал, используемый в радиаторах
— совместимость с резиной и пластиком
— совместимость с антифризом
— без содержания агрессивных кислот и щелочей
— нейтрализатор кислот

Очиститель удаляет эти отложения и обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежность. Эффективно растворяет накипь и загрязнения, содержащие масло, в радиаторах, обогреве, линиях, а также в двигателе. Для всех систем охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных кислот и щелочей.

Проводите очистку в следующем порядке:

1. Добавить в систему охлаждения из расчета 0.2 л очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.

2. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

3. Дать ему поработать на холостых оборотах от 10 до 30 минут.

4. Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов НЕ БОЛЕЕ !
( в том числе и во время движения автомобиля )

5. Слить жидкость из системы и промыть ее водой, ( Залить в систему дестилированную воду полностью и дать поработать на холостых около пары минут и слить воду). Грязи выйдет достаточно ! ))
Повторить процедуру минимум два раза !

6. Залить новую охлаждающую жидкость.

И будет рад Ваш движок перед жарким летом .))

liquimoly.ru/product_view2.php?id=800

А так же почистил радиатор снаружи после зимы,

на фото видно какой он был, а какой стал сфоткать забыл.)))
думаю поверите на слово что как новый.))

liquimoly.ru/product_view.php?id=442
Всем Удачи ! ))

www.drive2.ru

МЯГКАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ — Opel Frontera B, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2

Это не реклама! Проверенно на 2-х Opel Frontera B 2.2 DTI. Результат температура охлаждайки была 90 градусов, стала 80. Причина использования: слабо грела печка, частое включение вентиляторов!

текст из рекламы:
МЯГКАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Мягкая промывка системы охлаждения предназначена для качественной промывки радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения ДВС от загрязнений, накапливающихся в процессе эксплуатации. Данная упаковка объемом 200 мл рассчитана на промывку системы охлаждения с объемом охлаждающей жидкости до 10 литров.
Растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки. Не разрушает прокладки и герметики, совместима со всеми охлаждающими жидкостями. Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!

Эффект от применения:

Улучшает теполоотвод двигателя, снижая вероятность его перегрева
Восстанавливает производительность отопителя салона
Способствует устранению эффекта калильного зажигания
Останавливает коррозию металла и развитие микротрещин
Обеспечивает поддержание чистоты системы охлаждения

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается коррозийному износу и отложению на её стенках, продуктов разложения антифризов, накипи, продуктов коррозии и т.д. Это приводит к снижению теплоотвода от камеры сгорания до 30%. Уменьшение теплоотдачи двигателя ведет к эффекту калильного зажигания, из-за которого происходит детонация, к потере мощности и перерасходу горючего. Отложение в системе охлаждения загрязнений толщиной 1 мм ведет к увеличению расхода топлива до 10%. Ухудшение теплоотдачи нарушает температурный режим двигателя и может стать причиной его перегрева (закипания) с дальнейшим вынужденным простоем и затратами на ремонт. В холодное время года из-за загрязнения системы охлаждения ухудшается производительность отопителя салона, снижая комфортность эксплуатации, и даже повышая вероятность аварии из-за ухудшения обзора через замерзшие стекла.
Компания «Моторесурс» предлагает Вам принципиально новый препарат, созданный на основе нанотехнологий, который позволяет в процессе эксплуатации автомобиля восстановить работоспособность системы охлаждения и значительно продлить срок её эксплуатации. «Мягкая промывка системы охлаждения» производимая ООО «Моторесурс», не просто растворяет накипь и остальные загрязнения в системе охлаждения, она расщепляет их на молекулярном уровне до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и отопителя салона продуктами очистки. Кроме того состав дает эффект пассивации то есть «замораживает» микротрещины в металле на элементах системы, что значительно продлевает их ресурс.
«Мягкая промывка системы охлаждения» предназначена не только для промывки элементов системы от загрязнений, но и для дальнейшего поддержания её чистоты. Состав является «долгоиграющим», то есть он будет работать до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость. Состав предотвратит появление отложений в системе охлаждения и её коррозию. Регулярное его применение на автомобилях – гарантия чистоты системы охлаждения на весь срок эксплуатации. Чем раньше начато применение данного препарата, тем лучше. Идеальным было бы заливать состав в систему охлаждения нового автомобиля, а затем добавлять его при каждой смене охлаждающей жидкости через 50-60 тыс. км.
Препарат совместим с любыми охлаждающими жидкостями, не агрессивен к резиновым прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения.
Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза.
На автомобилях с сильно загрязненной системой охлаждения, рекомендуется первый раз применить состав за 1500-2000 км до замены антифриза, а затем заливать в свежий антифриз после каждой его замены. На автомобилях с исправно работающей системой охлаждения рекомендуется добавлять состав в свежий антифриз каждый раз после его заливки в целях профилактики.
Упаковка 200 мл рассчитана на промывку системы с объемом охлаждающей жидкости (О.Ж.) до 10 литров. При использовании состава на автотранспорте с большим объемом системы охлаждения, применяйте его из расчета 25 мл на 1 литр О.Ж.

Инструкция по применению:

;На холодном двигателе открыть крышку радиатора системы охлаждения и откачать шприцом 200 мл охлаждающей жидкости. Внимание! Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе – это опасно!
Ёмкость с промывкой интенсивно потрясти до размешивания осадка и вылить содержимое в радиатор. Закрыть крышку радиатора.
Если промывку сложно залить в радиатор, влейте её в расширительный бачек системы охлаждения. В этом случае эффект от применения наступит позже.
Запустить двигатель и приступить к обычной эксплуатации автомобиля
Через 1000-2000 км пробега либо при появлении устойчивых признаков нормализации работы системы охлаждения (нормализация теплового режима двигателя, улучшение работы отопителя салона) необходимо:
Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения с горячего двигателя.
Дать охлаждающей жидкости отстояться 1-2 часа и 90% жидкости (за исключением отстоявшегося осадка) залить обратно, долив необходимое количество свежей О.Ж.
Если О.Ж. выработала положенный срок эксплуатации, либо сильно загрязнилась после промывки системы, смените её полностью. Для дальнейшего поддержания чистоты системы охлаждения желательно в свежую О.Ж. залить еще одну упаковку «мягкой промывки системы охлаждения

заказывал: e-mail : [email protected]

Почтовый адрес ООО "Моторесурс" : 630001, г.Новосибирск, ул. Сухарная, 35 корп.4

получал: г. Минск, Карвата, 87 На карте, корп. 1, ком. 4

www.drive2.ru

Система охлаждения, промывка. (информация к размышлению) — DRIVE2

Промывка системы охлаждения двигателя.

1) Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя

Многие автовладельцы начинают задумываться о промывке системы охлаждения лишь тогда, когда у них начинаются проблемы связанные с ней (и перечисленные выше). А ведь чтобы не доводить дело до плачевного состояние нужно лишь регулярно чистить систему охлаждения. Хотя бы, приблизительно, раз в два года, зависимо от рекомендаций по конкретной марке автомобиля. К сожалению, не все регулярно промывают систему, предпочитая просто заливать ОЖ и не задумываясь о последствиях.

2) Промывка системы охлаждения на горячий двигатель

Не стоит пренебрегать этим правилом безопасности – горячая охлаждающая жидкость совсем не то, что хочется увидеть открытых участках кожи. И даже на холодном двигателе нужно работать в перчатках – процедуры с химическими веществами все-таки.

3) Чем промывать систему охлаждения двигателя

Вариантов средств для промывки великое множество, начиная от простой воды, продолжая колой/фантой и сывороткой, и заканчивая специальными средствами. Ошибки на этом этапе связанные с неправильным подбором средства. А выбор зависит от загрязнения системы охлаждения двигателя. Если она чистая, то для промывки подойдет и дистиллированная вода. Если же обнаружена накипь, тогда придется промывать кислотным раствором (та самая фанта, молочная кислота и т.д.), а уже под конец водой. Если же присутствуют следы органики и жировых отложений, тогда нужно прибегнуть к щелочным растворам. Их можно сделать своими руками или же приобрести промышленное средство.

⚠Важно не переборщить с концентрацией иначе могут пострадать резиновые прокладки и пластиковые детали.

4) Внешняя очистка системы охлаждения двигателя

Озаботившись чисткой системы охлаждения двигателя изнутри, так сказать, можно позабыть о том, что радиатор может забиваться и снаружи. Это связанно с его расположением «впереди машины всей» — радиатор часто ловит всякую пыль, грязь, насекомых и т.д., которые забивают его соты и мешают эффективно охлаждать жидкость. Выход прост – почистить радиатор и снаружи.

5) Некачественный антифриз

Заливая новую ОЖ, можно ошибиться и повестись на подделку. Результат может быть плачевным – убитый насос или даже ГБЦ. Выявить некачественный антифриз поможет лакмусовая бумажка, которая краснеет, если жидкость агрессивная. Кроме того, в настоящих современных антифризах есть флуоресцентные добавки, которые помогают определить течь при специальном освещении.

www.drive2.ru

Lada 2114 Мой первый автомобиль! › Logbook › Борьба с перегревом. И промывка системы охлаждения двигателя.

Привет друзья! Запись будет о том, как я промывал систему охлаждения двигателя.
Так вот. Через 2 года после покупки авто, обратил внимание на то, что темнеет О.Ж. Это меня немного смутило. В процессе последующей эксплуатации О.Ж (ТОСОЛ FELIX) частенько разбавлялся новым (рвался шланг, лопались расширительные бочки). После попадания на палёный тосол (www.drive2.ru/l/4634871/) перешёл на антифриз. Который тоже из красного превратился буро-коричневый за 30 тыс. км. После чего я промыл систему промывкой и водой, до чиста и перешёл на зелёный антифриз FELIX PROLONER. И тут у меня пробило прокладку ГБЦ. (Антифриз потемнел менее через 1000 км.) Прокладку заменили, антифриз залили старый, т.к фактически он был новым. Я подумал, что он так быстро потемнел из-за выхлопных газов, которые скорей всего попадали в О.Ж через пробитую прокладку. Ещё были такие мысли, что возможно и раньше темнела О.Ж из-за того же, возможно это заводской брак или ещё что-то. При дальнейшей эксплуатации, антифриз так же неоднократно разбавлялся свежим, этой же фирмы (но не менялся полностью).

Мысли промыть систему и сменить О.Ж меня посещали постоянно, но как обычно на это не находилось ни денег, ни времени. Всё тянулось до последнего. Тут при наступлении тепла и дальней поездки обнаружилось.что двигатель стал плохо охлаждаться. А именно в трассе температура держалась 91-92гр. и это при скорости в 110-120 км, а если тапок в пол и скорость за 160, то температура росла вплоть до 98 гр. (дальше я не грел) И это при температуре окружающей среды около 28 гр. Хотя раньше и в 30-35 гр. в трассе температура не поднималась выше 90 гр., в среднем держалась 88-89 гр. Приехав на родину пообщался с мастером, по его версии это был одназначно термостат! (типа он не полностью открывается и при больших нагрузках нехватает проходящего обёма О.Ж через него). Хорошо, допустим, поверим опытному человеку. (Хотя я на термостат не подумал, т.к он вполне свежий, ему было 3 месяца.). По моей версии это была помпа, заменённая попутно, в связи с заменой ремня ГРМ. Предыдущая помпа стояла фирмы TZA c большой крыльчаткой '' вроде как приоровской'' при которой двигатель не грелся, а печка отлично жарила. Единственная неприятность за 30 тыс пробега появился люфт. В связи с этим и было решено её заменить. Для пробы была взята помпа фирмы KRAFT. Крыльчатка на ней значительно меньше, но по ощущениям крутилась она более легче и плавней, чем новая TZA (при вращении крыльчатки было ощущение зажатых подшипников). ПО МОИМ НАСТОЯЩИМ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМ ЭТО И БЫЛА МОЯ ОШИБКА! НУЖНО БЫЛО БРАТЬ ПРОВЕРЕННУЮ "TZA". А НЕ KRAFT С МАЛЕНЬКОЙ КРЫЛЬЧАТКОЙ! Т.К ЧЕМ БОЛЬШЕ И ПРАВИЛЬНЕЙ КРЫЛЬЧАТКА, ТЕМ БОЛЬШЕ ОБЪЁМ ПЕРЕКАЧИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ СООТВЕТСТВЕННО ЛУЧШАЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ О, Ж В СИСТЕМЕ! Да ещё к тому же у меня закрыта морда цельной решеткой (или заглушкой как её ещё назвать))). Хотя она раньше обсалютно не влияла на температуру О.Ж в трассе, лишь в городе или в пробках, вентилятор почаще включался и подольше остужал! А сейчас он включался в трассе и не мог остудить двигатель. И на холостых в пробках очень долго работал и струдом остужал.
Всё это было сказано мастеру, но он утверждал что это термостат! И помпа какая бы она не была всё ровно прокачала систему, что на его практике ещё таких случаев не было. Поверил ему купил термостат, заменил. Рука уже набита, работы на 15 мин))(При замене в расширительном бочке обнаружился уже слежавшийся осадок). Поехали обратно 670 км пути. И сново трасса, такая же температура, скоростя! Двигатель как грелся, так и греется! Через 200 км, было решено снять глухую решётку совсем! На удивление помогло! Температура О, Ж стала держаться в норме, редко поднималась до 90 гр. Увеличилась площадь обдува радиатора, О.Ж стала лучше охлаждаться в свою очередь охлаждать двигатель))). Это всё бы хорошо, НО РАНЬШЕ И БЕЗ ЭТОГО ЕМУ ХВАТАЛО ОБДУВА! Откинув мысль о помпе! Было решено хорошенько промыть систему охлаждения двигателя! Т.к судя по тёмному антифризу и осадку в расширительном бачке, вполне возможно, что могло подзабить радиатор охлаждения двигателя!
Пошаря по просторам интернета и изучив способы чистки (промывки) системы О, Ж. Было решено промыть сначало специальной промывкой, а потом народным средством "ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ".
Прикупив всё необходимое и выгодав время начали процедуру!
Для начало сливаем старый антифриз. Вот такого он стал зелёно-коричневого цвета.

В расширительном бачке налёт и осадок! Далле пролеваем систему проточной водой. Заполняем, запускаем двигатель и даём поработать 5 мин. Вот что было при первом сливе.

Сново промываем систему, заполняем, но уже с промывкой. И даём проработать 10-15 мин. Вот что сливается после этого Затем снова промываем, заполняем, но теперь с народным средством "Лимонной кислотой"

<b

Я использовал 3 пакетика по 80г на 6л воды."> Запускаем и даём поработать мин 20-25. Вот что сливаем.

в 1.5 слив после Лимонной кислоты.

На удивление Лимонная кислота отъела больше грязи, чем промывка, это видно по слившейся воде и по расширительному бачку! Как обычно, хорошо промываем и заливаем ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ.

На ней я решил поездить денёк. Пробег составил 90 км. И вот что слилось!

Дистиллированная вода, пробег 90 км.

Я был очень удивлён, вода стала красно-бурого цвета, словно компот! Промыв, я залил сново дистиллированной воды и поехал в сервис, спросить что да как. Выслушав меня, мастер мне сказал, что возможно мне попался ржавый блок, который валялся где-то на складе. И ничего с этим не поделаешь, О.Ж будут темнеть и вымывать всякую бяку с блока. Предложил просто смериться с этим. Просто так сдаться было не по мне! Проехав ещё 66 км на дистиллированной воде,

Дистиллированная вода, пробег 66 км.

решился залить супер-пуппер-мега очиститель под названием Pepsi (Хотя народ льёт колу, пепси была дешевле и по своей сути это одно и тоже)

Думал проехать на ней км 200, но получилось 786. Вот что стало с ней.

Pepsi пробег 786 км. Кстати на Pepsi двигатель меньше грелся и быстрей охлаждался.

Слив её вот что было в расширительном бачке. После залил дистиллированную воду и дал поработать 10 мин. Вот что слилось.

Далее промыл и сново залил Дистиллированную воду и поехал на эстокаду, что бы слить полностью воду (сняв патрубки печки) промыть и залить антифриз.

Дистиллированная вода пробег 4 км.

Антифриз залил AGA Z 42. Посмотрим как он себя покажет.

Расширительный бачёк планировалось заменит сразу, но удалось спустя 2930 км. когда он начал течь.

Антифриз немно

www.drive2.com

125 фото вариантов и способов как промыть систему охлаждения

Автомобиль — очень сложный технический агрегат с множеством разнообразных систем и механизмов. Для нормальной работы каждая система требует определенной регулировки и некоторого ремонта.

Особенно сложен в своем составе двигатель — мотор авто, который и запускает в движение весь механизм. Двигатель непосредственно требует к себе внимания.

В двигателе имеется система охлаждения, которая не дает машине перегреваться во время движения. Для полного функционирования данная система имеет специальную жидкость, которая заливается внутрь и подается по патрубкам через весь двигатель.

По мере работы системы она постоянно требует заливания жидкости, что ведет к некоторым проблемам.

От жидкости остается осадок в виде солей и загрязнений, которые могут попасть при заливке. Когда грязи много, патрубки и сама система засоряются и это не дает движения жидкости.

Именно по этой причине для дальнейшей нормальной эксплуатации требуется делать мягкую промывку системы охлаждения двигателя. О том, как это делать мы и поговорим.

Содержимое обзора:

Промывка при помощи воды

В качестве эффективных средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля частенько используются домашние методы.

Один из наиболее популярных методов такой домашней промывки — использование дистиллированной воды. Для того, чтобы его проделать нужно выполнять следующий алгоритм:

  • Жидкость охлаждения постепенно и медленно спускают и выливают, ведь она уже отработана. На ее место заливается дистиллированная вода.
  • Далее закрываются все клапаны на цилиндрах и радиаторе.
  • Машину заводят и держат холостой ход около 20 минут.
  • После этого машину полностью охлаждают и снова заводят в том же режиме.
  • После второго раза можно сливать воду, дождавшись полного охлаждения двигателя.

avtoadvice.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Установка для промывки системы охлаждения

Всем привет.
Очередное "Чудо Юдо" для моего гаража сделано. Поскольку текст не все читают до конца, напишу сразу. С уважением…
Внимание. Данный девайс был изготовлен непосредственно для промывки печки, а возможно всей системы на авео т250 с двигателем f14d4, по причине появления "майонеза" в расширительном бачке. Комплект прокладок для тепло обменника приобретен.
ВОПРОС: подскажите из чего лучше приготовить раствор для промывки, и в каких пропорциях? Пролистал несколько постов, информация довольно разная.
Хотелось бы услышать дельный совет который будет подкреплен практикой и положительным результатом, проверенным временем.

Теперь о аппарате.

Полный размер

Ёмкость попалась от армейского термоса, проковырял три отверстия — патрубки вход и выход, тэн 1,5 кВт. Насос б/у от отопления. Остальное приобретено в сантехмагазине.

Полный размер

Из кусков старой мебели, слепил короб и разместил детали.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как оказалось, выбор насоса был крайне не удачным — циркуляцию он создавал, но не более. Поэтому заменил на старую станцию, тоже без дела простаивала.

Полный размер

Полный размер

Встала впритирочку

Полный размер

Пуск, прокачка. Шланг 6 метров, подключён а-ля система.

Полный размер

Давление создаёт почти 1 атмосферу. Тэн включается отдельно кнопкой вверху.

Полный размер

В стенку давит 2 очка, в станции есть повреждения внутренней пластиковой части, поэтому больше она не выдаёт (что к лучшему).

Полный размер

Накидал принципиальную схему. Поясню принятые мною конструктивные решения. Количество кранов как понимаете, для реверса потока. Забор воды из ёмкости сделал сверху, предполагая что если даже из системы вымоет какие то тяжёлые отложения, то они осядут на дне. Фильтр установил на подаче после насоса потому как — на обратке он будет создавать помеху, по мере своего загрязнения и показания манометре будет не корректным. При данном варианте его размещения, по мере падения давления на манометре подачи — можно судить о его загрязнении.


Спасибо за внимание, жду советов по вопросу. Работы планирую провести сегодня/завтра.

www.drive2.ru

чем промыть и как это сделать в домашних условиях

Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.

Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

  1. Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
  2. Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.

Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:

  1. Дистиллированной водой;
  2. Подкисленной водой;
  3. Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

  • Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
  • Машину поставьте на ровную поверхность.
  • Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
  • Откройте и зафиксируйте капот.
  • Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
  • Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.

По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

  1. Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
  2. Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
  3. Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.

Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой.

Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.

В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:

  • лимонная кислота;
  • молочная кислота;
  • уксусная эссенция;
  • каустическая сода.

При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

  1. Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
  2. Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
  3. Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
  4. Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.

Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами

На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает нам множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя.

Их можно разделить на четыре класса:

  1. Кислотные;
  2. Щелочные;
  3. Двухкомпонентные;
  4. Нейтральные.

Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.

Вариант "мягкой" промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Видео: промывка радиатора охлаждения Керхером

unit-car.com


Смотрите также