Специалист по диагностике автомобилей


Основы диагностики — DRIVE2

С чего начать?
Этот сакраментальный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя авторемонту, автомобильной диагностике и чип тюнингу. Вопрос достаточно сложный. Попробуем рассказать, что для этого нужно.
Диагност.
Основные требования к кандидату в автодиагносты — желание, возможность и способность к самообучению, начальные лучше средние (в идеале — глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и "умение паять". И, не последнее место занимает развитое чувство интуиции.
Вы должны четко представлять себе специфику данной "отрасли": в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на "отлично" знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много.
Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента — не жизнь :)
Обучение.
Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель — получить права, а дальше — естественный отбор. Наш сайт может предложить Вам "заочное" обучение азам автодиагностики — уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих "Обучение диагностике автомобиля".
Оборудование.
Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.
Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.
Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В-третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.
Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:
1. Сканеры
2. Мотортестеры.
3. Газоанализаторы.
Рассмотрим каждую подробнее.
Сканеры.
Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:
1. Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.
2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.
3. Считывать сохраненные системой коды неисправностей.
4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.
Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:
Компьютер. Лучше не особо мощный, но ноутбук (РIII-600 и выше). Обязательным условием является наличие на ноутбуке COM — порта или переходника PCMCI-COM (На данном этапе это основной разъем сопряжения с диагностическим оборудованием). В свете развития программных продуктов от SMS-Software, скоро наличие на компьютере будет желательно, но необязательно.
Адаптер K-Line (K-L-Line) с комплектом проводов и разъемов.
Диагностическое ПО. Тут выбор за Вами, могу порекомендовать недорогую программу SMS-Diagnostic — тестирование всех современных ЭСУД ВАЗ/ГАЗ. Это первая из отечественных разработок, которая работает напрямую через USB, активно развивается и постоянно обрастает новыми возможностями.
Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.
Мотортестеры.
Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.
Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.
Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, — давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:
1. О правильности установки фаз ГРМ (не только ремня. Например, разбитые шпонки коленвала и распредвала, шкив коленвала).
2. О состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов.
3. О наличии подсоса воздуха во впускной тракт.
4. О высоком противодавлении выпускной системы (развалившийся катализатор, внутреннее разрушение глушителя).
5. О реальном угле опережения зажигания.
Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.
С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.
Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности. Как это сделать, рассказано в одной из статей.
Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory. Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.
Газоанализаторы.
Здесь я скажу единственное – на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, — достояние истории. И еще – газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, довольно доходчиво описано здесь.
Краткий итог.
Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.
Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:
Топливный манометр. О нем почитайте здесь.
Установка для очистки форсунок. Ультразвуковая с проливочным стендом (очень полезная вещь) или жидкостная.
Стенды для проверки свечей зажигания, модулей зажигания.
Качественный ампервольтомметр (мультиметр), желательно некитайского производства.
Хороший набор инструмента. Желательно фирменный.
Всевозможные пробники, хитрые приспособления, изготавливаемые мастером «под себя» и самостоятельно.
Чип — тюнингом будем заниматься?
Тогда еще одна статья расходов:
Программатор ЭБУ c флэш-памятью (Январь 5.xx, Январь 7.2, Микас 7.x, Бош МП7, Бош М7.9.7). Для начала можно и простой, бесплатный. Их можно скачать на соответствующем разделе сайта. К покупке коммерческого варианта приходят практически все через некоторое время, при достижении определенного уровня и/или накопив определенное количество "обломов" и потерянных клиентов.
Программатор ПЗУ (Январь 4, GM, Микас 5, Бош М154) и, естественно, набор ППЗУ и панелек (на панельках не стоит экономить — б

www.drive2.ru

Обучение диагностов

ДОГОВОР-ОФЕРТА

(далее по тексту – «Договор» или «Оферта» или «Договор-оферта»)

ООО «Инжиниринговый научно-образовательный центр «СМАРТ», в лице Генерального директора Клюкиной Александры Викторовны, действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Продавец», заключает настоящий Договор, являющийся публичной офертой, в соответствии со ст. 435 и ч. 2. ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, на указанных ниже условиях, с любым физическим или юридическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем, именуемым в дальнейшем «Покупатель», которое принимает настоящее предложение путем осуществления действий, указывающих на акцепт им условий настоящего Договора (регистрация Покупателя на сайте, оформление заказа и (или) оплата). Настоящий Договор определяет условия купли-продажи курса дистанционных семинаров с набором для практики «Основы автомобильной электрики» (далее – «курс») через сайт http://ecsmart.ru/i-electric/, в дальнейшем «сайт», а также правила использования материалов сайта, Покупатель и Продавец в настоящем Договоре в дальнейшем именуются по отдельности «Сторона, а вместе - «Стороны».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Договор в соответствии со ст. 435, 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации является публичной офертой (предложением) Продавца в адрес Покупателей (физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей), содержащей существенные условия Договора по купле-продаже представленного на сайте курса.

1.2. Настоящий Договор приобретет юридическую силу между Сторонами только при условии принятия Покупателем условий настоящего Договора – совершения акцепта настоящего Договора (присоединения к настоящему Договору).

1.3. Акцептом настоящего Договора является регистрация Покупателя на сайте при оформлении заказа на курс, а также иные действия Покупателя, подтверждающие его намерение приобрести курс. Такие действия признаются Сторонами как выражение Покупателем согласия о полном и безоговорочном принятии условий настоящего Договора в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. ПРЕДМЕТ ОФЕРТЫ

2.1. Предметом Оферты является купля-продажа курса, размещенного на сайте: http://ecsmart.ru/i-electric/

2.2. Настоящий Договор заключается между Продавцом и Покупателем в момент регистрации Покупателя на сайте http://ecsmart.ru/i-electric/ при оформлении заказа на курс и является обязательным условием приобретения курса Покупателем.

2.3. При оформлении и оплате заказа на курс Покупатель соглашается с условиями, оговоренными настоящим Договором-Офертой.

3. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ КУРСА

3.1. Курс представлен на сайте Продавца и включает составляющие курса: первая часть курса: набор для практики, тетрадь к курсу; вторая часть курса: дистанционные семинары курса, а именно 18 (восемнадцать) видеоматериалов для самостоятельных работ с ключом доступа; дистанционные консультации в объеме 16 (шестнадцать) академических часов. По завершению курса Покупателю предоставляется Сертификат о прохождении курса и карта SMART (Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем). Сайт Продавца содержит следующую информацию о курсе и его составляющих: фото-образцы набора для практики и других составляющих курса, являющиеся собственностью Продавца, текстовую информацию о курсе, наименовании курса, составляющих курса и описании составляющих курса, стоимости курса, способе оплаты курса и условиях поставки курса и иную информацию.

3.2. С целью приобретения курса Покупатель проходит регистрацию на сайте Продавца и оформляет заказ на курс, представленный на сайте Продавца. При регистрации Покупатель указывает в форме регистрации следующую информацию: фамилию, имя и отчество; контактный телефон, адрес электронной почты. При оформлении заказа на курс Покупатель указывает в заказе на курс следующую информацию: наименование курса; количество курсов; способ оплаты курса; адрес получения курса.

3.3. При оформлении Покупателем заказа на курс на сайте Продавца Покупатель осуществляет оплату стоимости курса или отдельных частей курса посредством безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости курса или отдельных частей курса на сайте Продавца, либо путем получения квитанции на оплату стоимости курса или отдельных частей курса с последующей оплатой стоимости курса или отдельных частей курса в отделении банка.

3.4. Курс состоит из двух частей, первая часть курса включает в себя следующие составляющие курса: набор для практики, тетрадь к курсу; вторая часть курса состоит из дистанционных семинаров курса, а именно 18 (восемнадцати) видеоматериалов для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенных на сайте Продавца; дистанционных консультаций в объеме 16 (шестнадцати) академических часов, размещенных на сайте Продавца.

3.5. При авансовой оплате Покупателем первой части курса, составляющей 50% от стоимости курса, Продавец направляет Покупателю по почте первую часть курса, включающую составляющие курса: набор для практики, тетрадь к курсу. С момента авансовой оплаты Покупателем 100% стоимости курса Продавец открывает Покупателю доступ к второй части курса: к дистанционным семинарам курса, а именно 18 (восемнадцати) видеоматериалам для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенным на сайте Продавца; дистанционным консультациям в объеме 16 (шестнадцати) академических часов, размещенным на сайте Продавца. По завершению курса Покупателю предоставляется Сертификат о прохождении курса и карта SMART (Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем).

3.6. При наличии у Продавца наборов для практики к курсу Продавец осуществляет отправку первой части курса Покупателю почтой РФ в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на расчетный счет Продавца.

3.7. При отсутствии у Продавца наборов для практики к курсу Продавец осуществляет отправку первой части курса Покупателю почтой РФ в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на расчетный счет Продавца.

3.8. Продавец предоставляет Покупателю доступ к второй части курса не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате 100% стоимости курса (в соответствии с п. 3.5. настоящего Договора) на расчетный счет Продавца.

4. СТОИМОСТЬ КУРСА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

4.1. Стоимость курса, указанного в настоящем Договоре, указана на сайте Продавца. Стоимость курса НДС не облагается в связи с применением Продавцом упрощенной системы налогообложения на основании пункта 2 статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В указанную стоимость курса не входит оплата услуг банка. Стоимость курса на сайте Продавца указана в валюте РФ за 1 (один) курс.

4.2. Стоимость курса, заказанного на сайте Продавца, оплачивается Покупателем посредством внесения авансового платежа полной стоимости курса (100% предоплата) или авансового платежа частей курса (50% предоплата за каждую часть курса) путем безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости курса или частей курса на расчетный счет Продавца при оформлении заказа на курс на сайте Продавца или посредством оплаты квитанции в отделении банка.

4.3. Срок оплаты первой части курса Покупателем – в момент оформления Покупателем заказа на курс на сайте Продавца или в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца. Срок оплаты второй части курса Покупателем – в момент оформления Покупателем заказа на курс на сайте Продавца или иной срок с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца при условии оплаты первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

4.4. Стоимость первой части курса включает в себя стоимость составляющих первой части курса (набор для практики, тетрадь к курсу) и стоимость отправки первой части курса Покупателю почтой РФ в любой регион РФ. Стоимость второй части курса включает в себя предоставление Покупателю доступа к дистанционным семинарам курса, а именно 18 (восемнадцати) видеоматериалам для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенным на сайте Продавца; дистанционным консультациям в объеме 16 (шестнадцати) академических часов, размещенным на сайте Продавца.

4.5. При непоступлении от Покупателя на расчетный счет Продавца денежных средств по оплате стоимости первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца в соответствии с п. 4.3. настоящего Договора, Продавец не осуществляет отправку Покупателю почтой РФ первой части курса, включающей составляющие курса: набор для практики, тетрадь к курсу и оставляет за собой право аннулировать заказ Покупателя. При непоступлении от Покупателя на расчетный счет Продавца денежных средств по оплате стоимости второй части курса в соответствии с п. 4.3. настоящего Договора, Продавец оставляет за собой право отказать Покупателю в предоставлении доступа к второй части курса, включающей дистанционные семинары курса, а именно 18 (восемнадцать) видеоматериалов для самостоятельных работ с ключом доступа, размещенные на сайте Продавца; дистанционные консультации в объеме 16 (шестнадцать) академических часов, размещенные на сайте Продавца.

4.6. Выбор и использование способа оплаты стоимости курса производится Покупателем по собственному усмотрению и без предусмотренной ответственности Продавца. Информация о способах оплаты курса по настоящему Договору доступна при оформлении Покупателем заказа на курс на сайте Продавца.

4.7. Днем оплаты курса или частей курса Покупателем считается день поступления денежных средств по оплате курса или частей курса на расчетный счет Продавца.

5. ДОСТАВКА КУРСА

5.1. Отправка первой части курса Покупателю осуществляется отправкой почтой РФ в соответствии с пп. 3.6., 3.7. настоящего Договора по адресу получения курса, указанному Покупателем при оформлении заказа на курс в соответствии с п. 3.2. настоящего Договора, при условии авансовой оплаты Покупателем стоимости первой части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора.

5.2. Предоставление доступа к второй части курса Покупателю осуществляется на сайте Продавца в соответствии с п. 3.8. настоящего Договора, при условии авансовой оплаты Покупателем стоимости второй части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора.

5.3. Продавец не несёт ответственности за сохранность первой части курса и его составляющих, упаковки первой части курса при пересылке первой части курса Покупателю почтой РФ.

5.4. По завершению курса Покупателю предоставляется Сертификат о прохождении курса и карта SMART. Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем.

6. ИНФОРМАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ КУРСА НА САЙТЕ

6.1. В связи с разными техническими характеристиками составляющих курса фактически предоставленные Покупателю курс и его составляющие могут отличаться от представленной на сайте Продавца информации о курсе, в том числе фотографий и характеристик составляющих курса.

6.2. Любые характеристики курса и его составляющих могут отличаться от описанных на сайте Продавца.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

7.1. Продавец обязан:

7.1.1. Зарегистрировать Покупателя на сайте Продавца и принять его заказ на курс при получении от него заказа в электронном виде на сайте Продавца согласно формам и правилам, устанавливаемым сайтом Продавца http://ecsmart.ru/i-electric/.

7.1.2. Предоставить Покупателю информацию об основных характеристиках и составляющих курса, об адресе (месте нахождения) Продавца, о полном наименовании Продавца, о стоимости и условиях приобретения курса и частей курса, о его доставке и сроках доставки частей курса, о предоставлении и сроках предоставления доступа к частям курса, о порядке оплаты и сроках оплаты курса и частей курса, а также о сроке, в течение которого действует настоящий Договор.

7.1.3. Предоставить Покупателю возможность получения бесплатных телефонных консультаций по телефонам, указанным на сайте Продавца. Объем консультаций ограничивается конкретными вопросами Покупателя, связанными с выполнениями заказа на курс.

7.1.4. На основании заказа Покупателя на курс и авансовой оплаты Покупателем стоимости первой части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора подготовить и осуществить отправку Покупателю первой части курса почтой РФ в соответствии с пп. 3.6., 3.7. настоящего Договора, а также уведомить Покупателя об отправке ему первой части курса.

7.1.5. В случае отсутствия у Продавца наборов для практики к курсу при оплате Покупателем стоимости первой части курса, Продавец обязан уведомить об этом Покупателя и проинформировать Покупателя об увеличении срока отправки первой части курса Покупателю с 5 (пяти) до 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на расчетный счет Продавца в соответствии с пп. 3.6., 3.7. настоящего Договора.

7.1.6. На основании заказа Покупателя на курс и авансовой оплаты Покупателем стоимости второй части курса в соответствии с п. 4.2. настоящего Договора предоставить доступ Покупателю к второй части курса на сайте Продавца в соответствии с п. 3.8. настоящего Договора.

7.1.7. По завершению курса предоставить Покупателю Сертификат о прохождении курса и карту SMART (Сертификат о прохождении курса и карта SMART направляются Покупателю почтой РФ не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты завершения прохождения курса Покупателем, на основании отметки тренера о прохождении курса Покупателем).

7.1.8. Не разглашать любую информацию Покупателя и не предоставлять доступ к этой информации третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных Российским законодательством.

7.2. Продавец вправе:

7.2.1. Отказать в отправке первой части курса и предоставлении доступа ко второй части курса Покупателю в случае непоступления от Покупателя оплаты за курс или части курса в установленные сайтом Покупателя и настоящим Договором сроки и/или при отсутствии полностью оформленного заказа на курс от Покупателя на сайте Продавца и/или отсутствии информации Покупателя при регистрации Покупателя на сайте Продавца, и/или в случае отсутствия других действий Покупателя, необходимых для предоставления Покупателю курса.

7.2.2. В случаях, когда Покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или настоящего Договора не принимает оплаченный им курс или части курса и/или отказывается принять курс или части курса, Продавец вправе потребовать от Покупателя принять курс или части курса, или отказаться от исполнения настоящего Договора.

7.2.3. Отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке при нарушении Покупателем условий настоящего Договора. Моментом расторжения Договора считается дата направления соответствующего сообщения Покупателю по электронной почте.

7.2.4. Аннулировать заказ Покупателя на курс при неоплате Покупателем первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

7.2.5. Изменять содержание сайта Продавца и любой представленной на сайте Продавца информации о курсе без предварительного информирования Покупателя об изменениях.

7.2.6. Производить направление информации Покупателю, в том числе с помощью электронных списков рассылки, в которые включается адрес электронной почты Покупателя.

7.2.7. Изменять настоящий Договор в одностороннем порядке.

7.3. Покупатель обязан:

7.3.1. До момента заключения настоящего Договора ознакомиться с содержанием настоящего Договора-оферты, с представленной на сайте Продавца информацией о курсе и частях курса, с условиями оплаты курса и частей курса, а также с условиями доставки курса и частей курса.

7.3.2. Предоставлять достоверную информацию о себе при прохождении регистрации и оформлении заказа на курс на сайте Продавца: фамилию, имя и отчество; контактный телефон, адрес электронной почты, адрес для получения курса.

7.3.3. Оплатить стоимость первой части курса в момент оформления Покупателем заказа на курс на сайте Продавца посредством безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости первой части курса на сайте Продавца или путем получения квитанции на оплату стоимости первой части курса с последующей оплатой стоимости первой части курса в отделении банка в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

7.3.4. Оплатить стоимость второй части курса в момент оформления Покупателем заказа на курс на сайте Продавца посредством безналичного перечисления денежных средств по оплате стоимости второй части курса на сайте Продавца или путем получения квитанции на оплату стоимости второй части курса с последующей оплатой стоимости второй части курса в отделении банка в иной срок с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца при условии оплаты первой части курса в течение 5 (пяти) банковских дней с даты оформления заказа на курс на сайте Продавца.

7.4 Покупатель вправе:

7.4.1. Отказаться от оплаты курса или частей курса, аннулировав заказ на курс, о чем немедленно известить Продавца.

7.4.2. В случае существенного нарушения требований к качеству полученной Покупателем по почте первой части курса (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков), при условии возникновения недостатков до отправки первой части курса почтой РФ Покупателю и предоставления Покупателем доказательств возникновения недостатков до момента отправки первой части курса почтой РФ Покупателю, Покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения данного Договора и потребовать возврата уплаченной за первую часть курса денежной суммы или потребовать замены первой части курса ненадлежащего качества первой частью курса, соответствующей Договору.

8. ВОЗВРАТ И ОБМЕН КУРСА

8.1. Требование Покупателя об обмене первой части курса либо о возврате первой части курса подлежит удовлетворению, если первая часть курса и составляющие первой части курса, направленные Покупателю почтой РФ, не были в употреблении, сохранены все свойства первой части курса и составляющих, сохранена и не нарушена упаковка первой части курса, сохранены документы, подтверждающие факт покупки этого курса Покупателем на сайте Продавца.

8.2. Срок требования Покупателя об обмене первой части курса либо о возврате первой части курса составляет 7 (семь) календарных дней с момента получения первой части курса Покупателем на почте РФ, либо в любое время до отправки первой части курса Покупателю почтой РФ.

8.3. Покупатель компенсирует Продавцу все необходимые расходы по пересылке, понесенные в связи с организацией обмена первой части курса или возврата первой части курса.

8.4. Требование Покупателя о полном возврате курса подлежит удовлетворению Продавцом лишь в части возврата первой части курса при выполнении условий, указанных в п. 8.1.-8.3. настоящего Договора. Вторая часть курса возврату не подлежит.

9. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ.

9.1. Продавец собирает и обрабатывает персональные данные Покупателя, а именно: фамилия, имя, отчество Покупателя; контактный телефон Покупателя, адрес электронной почты Покупателя, адрес доставки курса Покупателю в целях выполнения условий настоящего Договора, доставки Покупателю заказанного курса, а также в целях направления информации Покупателю.

9.2. Осуществляя заказ курса на сайте Покупателя http://ecsmart.ru/i-electric/, Покупатель дает согласие на сбор и обработку персональных данных о себе в целях осуществления доставки заказанного курса, направления ему информации и исполнения условий настоящего Договора.

9.3. При сборе и обработке персональных данных Покупателей, Продавец не преследует иных целей, кроме установленных в п. 9.1 настоящего Договора.

9.4. Доступ к персональным данным Покупателей имеют только лица, имеющие непосредственное отношение к исполнению Заказов.

10. ДЕЙСТВИЕ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить.

10.2. Сторона, которая не исполняет своего обязательства по обозначенным в п.10.1. настоящего Договора причинам, должна дать извещение другой Стороне о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору.

10.3. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 30 (тридцати) календарных дней и не обнаруживают признаков прекращения, настоящий Договор может быть расторгнут Продавцом и Покупателем путем направления уведомления другой Стороне.

11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

11.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора в порядке, предусмотренном настоящим Договором и действующим законодательством РФ.

11.2. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по исполнению настоящего Договора, или в связи с ним, решаются Сторонами по возможности, путем переговоров.

11.3. В случае невозможности разрешения споров и разногласий путем переговоров, Стороны обращаются в Арбитражный суд г. Москвы в установленном законодательством РФ порядке.

12. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ

12.1. Настоящий Договор действует до полного исполнения Сторонами обязательств, возложенных на них положениями настоящего Договора.

12.2. Продавец вправе самостоятельно вносить изменения в текст настоящего Договора путем утверждения Договора с изменениями и размещения Договора с изменениями на сайте Продавца http://ecsmart.ru/i-electric/. Изменения вступают в силу с момента публикации Договора на сайте. Оповещение Заказчика о предстоящем изменении условий настоящего Договора производится Исполнителем путем размещения измененного текста настоящего Договора на сайте http://ecsmart.ru/i-electric/, при этом Покупатель обязуется самостоятельно отслеживать изменения в тексте настоящего Договора путем ознакомления с содержанием текста настоящего Договора. Такие изменения не распространяются на стоимость курсов, оплаченных ранее внесения изменений в текст настоящего Договора.

12.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон путем направления письменного уведомления об этом другой Стороне с даты, указанной в уведомлении. Такое уведомление должно быть направлено не менее чем за 7 (семь) календарных дней до даты расторжения.

12.4. Настоящий Договор может быть расторгнут по письменному соглашению Сторон.

12.5. В случаях расторжения настоящего Договора по причинам, отличным от перечисленных выше, вопросы перерасчетов и выплат решаются по письменной договоренности Сторон или в установленном законом порядке.

12.6. Стороны обязуются произвести окончательные взаиморасчеты в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты расторжения настоящего Договора, если иное не предусмотрено соглашением о расторжении Договора.

13. ПРОЧЕЕ

13.1. Продавец оставляет за собой право изменять любую представленную на сайте информацию о курсе, изменять настоящий Договор в одностороннем порядке, изменять, расширять и сокращать предложение по покупке курса на сайте, регулировать доступ к покупке курса, а также приостановить или прекратить продажу курса по своему собственному усмотрению.

13.2. Настоящий Договор или Оферта или Договор-оферта должен рассматриваться в том виде, как он опубликован на сайте http://ecsmart.ru/i-electric/, и должен применяться и толковаться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.3. Стороны признают юридическую силу уведомлений, сообщений и письменных обращений, направленных на контактные адреса электронной почты Сторон. Такие уведомления, сообщения и письменные обращения приравниваются к сообщениям и уведомлениям, исполненным в простой письменной форме, направляемым на почтовые адреса Сторон.

13.4. В случае, если какое-либо из положений или условий настоящего Договора будет признано недействительным, лишенным юридической силы или ничтожным судом соответствующей юрисдикции, остальные положения настоящего Договора сохраняют свою силу и продолжают действовать без изменений, а положение, признанное ничтожным, заменяется действительным в силу применимого закона, максимально близким, по своей сути и значению.

13.5. Настоящий Договор является полным и безоговорочным волеизъявлением Сторон намерений, прав и обязательств. После заключения настоящего Договора любые иные ранее имевшиеся договоренности, соглашения и заявления устного или письменного характера, все предшествующие переговоры и переписка теряют свою силу.

13.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

14. РЕКВИЗИТЫ ПРОДАВЦА

ООО «Инжиниринговый научно-образовательный центр «СМАРТ»

Юридический адрес: 125167, г. Москва, ул. Планетная, д. 11, помещение 6/22 РМ-4

Почтовый адрес: 125167, г. Москва, ул. Планетная, д. 11, помещение 6/22 РМ-4

ИНН: 7714893352 / КПП 771401001

ОГРН: 1127747261718

р/с: 40702810638040031563

в ПАО Сбербанк г. Москва

к/с: 30101810400000000225

БИК 044525225

Телефон: +7 (495) 772 49 59

E-mail: [email protected]

http://ecsmart.ru/i-electric/


ecsmart.ru

Профессионалы автодиагностики и авторемонта

"Легион-Автодата" представляет специалистов автодиагностики и ремонта, ставших судьями, наиболее успешными финалистами, победителями и призерами региональных этапов Олимпиады Автодиагностов.


Олимпиада по определению предполагает выявление лучших по уровню профессиональных знаний диагностов, способных к решению сложных задач, однако это вовсе не ставит под сомнение компетентность оставшихся за рамками региональных финалов - возможно в предложенном формате кому-то просто не хватило доли везения. Надеемся, что они вновь примут участие в будущей Олимпиаде.
Хочется повторить - мы не ставим целью выбор "самого лучшего диагноста" страны, претендуя на истину в последней инстанции. Скорее, просто хотим помочь большой группе грамотных специалистов из разных регионов публично заявить о себе, познакомиться друг с другом, и, конечно же, представиться потенциальным клиентам.

Принять участие в следующих этапах вы можете, зарегистрировавшись на сайте Олимпиады Автодиагностов.


Байрамгулов Газиз
ИнжАвто
Баймак, Башкортостан, ул.Степная, 8
+7 (964) 955-85-75
-
-
Инженер-электрик (2002-).
Уфа'17
ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Renault, Mitsubishi, Ford. Диагностика, чип тюнинг, ремонт ЭБУ, ремонт панелей приборов
Бахман Эдуард
Автомастерская "ЭЛЕКТРИКА"
Заринск, Алтайский край, ул.Металлургов, 4-9
+7 (905) 982-95-25
пн-сб 10-20
-
Инженер-механик (А и АХ), механоэлектроник. Высшее образование. Стаж 28 лет. Авторизация установочного центра StarLine. Программа подготовки малого бизнеса по программе занятости населения.
Новосибирск'17 Новосибирск'18
Автоэлектрика, диагностика, ремонт систем управления, систем топливоподачи, электроники, агрегатов электрооборудования, установка доп. оборудования.
Колесников Николай
ООО "РЕГИОНТЕХЦЕНТР"
Краснодар, ул.Новороссийская, 9/1
+7 (861) 201-24-45
пн-пт 8-18, сб 9-14
дизель.net, vk.com/club138532175
Диагност, мастер по ремонту топливной аппаратуры (2010-).
Краснодар'17
Работаем со всеми марками, особая специализация - дизеля. Ремонт двигателя, топливной аппаратуры дизелей, подвески, замена масла, заправка кондиционера, сход-развал.
Латыпов Виталий
Автолаборатория
Тюмень, ул.Московский тракт, д.106/1
+7 (932) 321-24-20, +7 (3452) 612-420
пн-вс 10-19
Autolab72.ru
Практикующий диагност-автоэлектрик (2015-).
Екатеринбург'17 Финал'18
Работаем со всеми марками, особая специализация - японцы и корейцы (Lexus, Infiniti, Toyota, Nissan, Kia, Hyundai, Mazda(Ford)). Диагностика, чип-тюнинг, автоэлектрика, продажа и установка дополнительного оборудования (сигнализации, видеорегистраторы, антирадары и пр.), ремонт и продажа стартеров, генераторов, аккумуляторов.
Лисовский Евгений
Quattro
Новосибирск ул.Гурьевская, 64к2
+7 (913) 007-38-60
пн-вс 08-20
quattromotors.ru
Работа в дилерских центрах: Hyundai, Skoda, GM. Работа на независимых СТО. Стаж работы более 7-ми лет.
Среднее специальное - Кемеровский профессионально технический колледж. Высшее - Кузбасский государственный технический университет. Курс по электрооборудованию марки Hyundai - Москва 2012 год. Курс по диагностике FitLab - 2016 год. Участник финала олимпиады диагностов России, Москва 2017 год.
Новосибирск'17
Специализированный сервисный центр для автомобилей марки Audi.
Диагностика, ремонт ЭБУ, чип-тюнинг, установка оригинального доп. оборудования ("ассистентов помощи", адаптивного круиз-контроля, светодиодных и матричных фар, обновление MMI и навигации и многих других систем комфорта). Кодирование, параметрирование электронных блоков автомобиля.
Миненков Виктор
Автосервис Северная Звезда
Санкт-Петербург, Торфяная дорога, д.17 к.2
995-995-2
пн-вс 10-21
https://vk.com/avtoservismers
БрГТУ, инженер-электрик. Диагност-автоэлектрик, специалист по ремонту и программированию электронных блоков. Стаж более 10 лет.
С.-Петербург'18
ТО, ремонт ходовой, двигателя и КПП, компьютерная диагностика, электрика/электроника, малярно-кузовные работы. Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche, Volkswagen, Toyota, Lexus, Mazda, Nissan, Opel, Honda, Skoda, ВАЗ.
Сновидов Сергей
сто "GRM-PRO"
Елизово, Камчатский край, ул.Северная, 1
+7 (962) 282-56-85, +7 (963) 833-34-80
пн-пт 10-18
www.cto26km.ru
Диагност, электрик, радио-инженер, автомеханик. В/о - ЛАТТ, КАМЧАТГТУ, радио-инженер. В авторемонте с 1992 года. Курсы - МАДИ (grm-group), сертификаты Starline, Eberspaecher, Webasto, Pierburg-Motorservice. Автор статей для сетевых ресурсов.
Владивосток'18
Работаем со всеми марками, особая специализация - корейские, японские праворульные, легковые и грузовые. Ремонт любой сложности, включая капремонт. Электрика, электроника. Предпусковые подогреватели. Топливная аппаратура дизелей.
Студеников Виталий
GAZ86AVTO
ХМАО-Югра (Лангепас, Когалым, Покачи)
+7 (932) 250-07-77
пн-пт 9-20, сб-вс 10-18
vk.com/gaz86avto
Владелец сети авторизованных СТО GAZ86AVTO в ХМАО-Югра. Практикующий автодиагност с 2005, специализация по ГБО с 2009. Сертификаты по многим маркам ГБО: Digitronic, STAG, BRC, Lovato, Landi Renzo. Систематически семинары по различным маркам ГБО и ЭСУД. Ведущий курса по ГБО на VI конференции "Технологии авторемонта" (2018). Автор технических статей на сайте Легион-Автодата.
СТО GAZ86AVTO - авторизованные центры "Газовая точка" от Газпарт "Digitroniс". Комплексная диагностика газ/бензин, включая мотортестер. Установка ГБО. Диагностика и ремонт ГБО практически всех марок. Чип-тюнинг. Электрика/электроника.
Работаем со всеми марками авто и всеми марками ГБО.
Филиалы:
Лангепас, Белорусское шоссе, 7. тел. +7 (922) 766-22-22
Когалым, Повховское шоссе, 2. тел. +7 (922) 760-33-33
Покачи, ул. Пионерная, 30, ГСК "Ермак" (боксы на въезде). тел. +7 (922) 406-44-44
Терешонков Иван
Авторусь Ford
Подольск, проспект Юных Ленинцев, 1И
+7 (495) 276-14-14, +7 (906) 057-72-59
2/2/3, 9-21
https://ford-avtoruss.ru/
Практикующий Диагност-автоэлектрик. Специалист по автомобилям Ford. В авторемонте с 2009 г. Средне-техническое МАДК им. Николаева. Высшее МГИУ. Сертификаты MAN, Ford, Skoda. Автор статей для сетевых ресурсов (Легион-Автодата)
-
Москва'18
Диагностика и ремонт автомобилей Ford, Skoda, Opel, Chevrolet, особая специализация - автомобили Ford Диагностика, электрика/электроника.
Трофимович Антон
Диагностика и автоэлектрика
Анжеро-Судженск, Кемеровская обл., п. Красная Горка, ул. Солнечная, 2-2
+7 (951) 222-28-55
пн-вс, по записи
vk.com/diagnostika_as
Высшее, прикладная информатика
Новосибирск'18
Работаю со всеми марками. Диагностика электронных систем автомобилей, диагностика двигателей мотортестером, работы по электрике, чип-тюнинг, ремонт генераторов.
Цицорин Дмитрий
автосервис GARAGE
Хабаровск, ул.Бондаря, 17а (ГСК 171)
+7 (4212) 61-77-22, +7 (4212) 65-36-75
пн-пт 9-18, cб 9-17
-
Диагност, автоэлектрик, в авторемонте с 2006 года. ХАДТ, техник. Курсы по диагностике бензиновых двигателей АМ Евро (Газетин С.П.), по ремонту гибридных автомобилей (Гордеев С.Н.), практика у MEK (Кублицкий Д.Ю.). Участник первого съезда автомобильных диагностов России (2008).
Владивосток'18
Работаем с японцами. Основная специализация электрооборудование, ремонт генераторов, стартеров, электронных систем, диагностика двигателя, заправка кондиционеров, автозвук.
Шаповал Александр
DAS-Motors
Краснодар, ул.Тополиная, 25 корп.16
+7 (938) 401-74-61
пн-вс 9-19
autoservise.club
Специалист в области компьютерной диагностики авто, чип-тюнинга, ремонта двигателей (2005-).
>> Страна Мастеров - Краснодар
Краснодар'17
Мультибренд, легковой, грузовой, коммерческий транспорт, ремонт двигателей, чип-тюнинг, компьютерная диагностика.-).
Шило Алексей
INNGAS Service
Плесецк, Архангельская обл., ул.Октябрьская, д.86А
+7 (81832) 74-777; +7 (960) 016-31-41
пн-пт 9-18, сб-вс 9-15
http://inngas.ru/
Практикующий диагност, приоритет - моторная диагностика, настройка ГБО, чиптюнинг. Стаж с 2007 года. Сертификат Webasto (предпусковой подогрев)
С.-Петербург'18
Мультимарочный сервис. Особая специализация ГАЗ, УАЗ. Диагностика, автоэлектрика, слесарные работы, ремонт ДВС и КПП, установка и обслуживание ГБО, ремонт лобовых стекол, чиптюнинг, предпусковые обогреватели Webasto.
Шишков Станислав
EFIMASTER Автоэлектроника
Владивосток, Приморский край, ул.Нейбута, 87А
+7 (423) 257-68-15
пн-сб 10-18 (запись)
http://efimaster.business.site/
Практикующий автодиагност, автоэлектронщик. Технический директор. Опыт работы в данной сфере с 2000 года. Высшее - ДВГТУ, тренинги, вебинары, самообразование, сертификат компании Алармтрэйд. Говорим по-английски.
Владивосток'18
Все автомобили японского рынка (в том числе JDM), американского рынка (GM, Chevrolet, Cadillac, Hummer, Chrysler, Dodge, RAM, Ford, Lincoln и т.д.). Moto, некоторые европейские. Диагностика, поиск неисправности, ремонт электронных систем и блоков автомобилей. Чиптюнинг, штатные иммо. Ремонт, адаптация, русификация спидометров, а так же любые работы с ними. Программирование блоков и т.д. Ведение научной работы в виде реверсинжиниринга электронных систем автомобиля. Работа с шиной CAN. Настройка АФУ автомобильных радиостанций.
Якимов Евгений
Hyundai (ТрансТехСервис)
Чебоксары, Чувашия, Марпосадское шоссе, 29
+7 (8352) 24-02-07
пн-пт 8-18
-
Диагност. Стаж с 2008 г. Высшее образование. Hyundai, Kia тренинг академия. Сертификаты Starline, Hyundai, Kia. Победитель Российской Олимпиады среди диагностов Hyundai.
Москва'18
Особая специализация Hyundai, Kia. Все работы по механике, электрике, диагностике, чип-тюнингу.

autodata.ru

О центре I-Autospecialist — мы лучшие в России, единственный центр ПРАКТИЧЕСКОГО обучения!


Гольцман Виктор Леонидович

Преподаватель с более чем тридцатилетним стажем работы в области диагностики и ремонта автомобилей в совершенстве владеет английским языком, поэтому ведет российские и международные группы обучения. На сегодняшний день специалист с богатейшим опытом, занимает должность технического руководителя компании Armand Premium (GM /KIA дилер), параллельно ведя активную преподавательскую деятельность в лучшем учебном центре Москвы I-autospecialist. Виктор Леонидович внедряет собственный педагогический подход, основанный на практике и всестороннем контакте со студентами.

Студентам всегда интересна блестящая карьера этого педагога, ведь это яркий пример востребованности и перспективности профессии автомеханика. Окончив в 1977 году Московский Автомеханический институт и получив специальность инженер-механик по автомобилям, Виктор Леонидович стоял у истоков отечественного автомобильного рынка. Проработав 12 лет руководителем производства инструментов и получив опыт в организации работы подчиненных, мастер более двух лет руководил московским сервисом автомобилей "Wheel", после чего открыл собственное дело в США. Пройдя путь от небольшой автомастерской по ремонту американских и европеских автомобилей в Бостоне до собственного крупного сервиса "Autodiagnostic and Repair Service" в Сан-Диего, Виктор Леонидович самостоятельно занимался управлением, рекламой и развитием бизнеса.

Первый опыт преподавательской деятельности связан с работой в официальном московском представительстве Saab Automobile AB, куда Виктор Леонидович вернулся по приглашению. Занимая должность старшего менеджера по послепродажному обслуживанию автомобилей, специалист координировал и проводил технические тренинги и конференции в Швеции.

С 2001 года Гольцман Виктор Леонидович занимает пост зонального менеджера по поддержке клиентов и послепродажному обслуживанию в крупнейшей мировой компании General Motors CIS. На данной должности педагог курировал не только поддержание высочайших стандартов технического обслуживания и работы с клиентами, но и занимался подготовкой региональных дилеров. С 2011 горда Виктор Леонидович возглавил департамент послепродажного обслуживания компании Armand Import CIS (Saab Automobile AB/Saab Automobile Parts AB Importer), дойдя до уровня технического директора компании.

Сегодня В.Л. Гольцман — один из лучших преподавателей центра, знания и умения которого бесценны для каждого студента, выбравшего для себя путь автомеханика.

i-autospecialist.ru

Курс подготовки специалистов по диагностике автомобилей VAG группы.

Эксперт по VAG группе ООО «Априори-Эксперт» приветствует Вас и предлагаю Вам пройти мастер-класс по диагностике систем автомобилей AUDI, Volkswagen, Skoda и т.д. Представляюсь на форуме экспертов под ником T-Force. Работаю в области диагностики систем автомобилей VAG группы около 10 лет. Иногда мне задают вопрос (этот вопрос, наверное , многие задают сами себе): учиться или не учиться? Вкладывать время и средства в свое самообразование? Платить за это, или изучать самостоятельно? Эти вопросы, вопросы …

Выскажу свое собственное мнение, стараясь не навязывать его окружающим. А также расскажу, чем может быть интересен мой курс подготовки в области диагностики VAG группы. И так…
Учиться? Отвечу однозначно - ДА!  Конечно, если Вы уже заняли определенную нишу и не собираетесь дальше развиваться, потому что Вам и так достаточно, и до пенсии осталось чуть-чуть, да и вообще Вы не планируете этим делом (касается абсолютно любого дела) заниматься вечно, тогда Вам не стоит тратить свое время. Как говорится, освободите трассу для более современных специалистов.

Учиться за деньги (платно), или пытаться найти информацию самостоятельно? Этот вопрос более сложный и требует хорошей проработки. Замечательно, когда требуемая информация есть в свободном доступе, и  достаточно лишь потратить время на прочтение и систематизацию. Немного хуже, когда она есть на неродном языке.  Можно возразить: а форумы? А свой собственный опыт? Возражения уместны, но есть некоторые НО: Если говорить о форумах, которых сейчас как грибов, то могу ответственно заявить: «Если там кто-то и делится информацией, то она не всегда поступает вовремя. Новая информация, как правило, вообще не поступает. Не всегда эта информация достоверная, а иногда даже ложная. Сам лично стараюсь поддерживать форум «Априори-эксперт» в части вопросов по VAG группе на должном уровне, но не все что наработано за 15 лет можно загружать в интернет.

Если говорить о собственном опыте, то это единственное, чему мы все доверяем безоговорочно! Но и тут нас подстерегает опасность. Во-первых, иногда мы по привычке делаем какую-то работу, не подозревая, что есть путь намного легче. Во-вторых, как быть, когда приезжает автомобиль новый для нас? С новой проблемой? Безусловно, человек опытный разберется, но сколько времени это займет… Оплатит клиент ему научные изыскания? И самое главное, сколько он мог бы заработать, если бы занимался все это время известной ему работой??

С этими вопросами я столкнулся в начале своего пути в диагностике:
  а- где учат диагностике автомобилей?
  б- какое качество обучения и кто его проводит?
  в- смогу ли я самостоятельно после курсов диагностов разобраться в ремонте автомобилей?

И так подошли к самому главному.
Курс обучения организован  ООО «Априори-эксперт» и проводится экспертами, которые долгое время работают с группой VAG. Тренер «курса по диагностике автомобилей группы VAG» много лет работает и продолжает работать в этой области с автомобилями Volkswagen и  Audi.

Что интересного вы узнаете в нашем курсе? В курс по диагностике автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и т.д.) входят следующие темы:

1.    Обзор принципов построения диагностической линии K-Line в группе VAG. Основные принципы работы линии диагностики K-Line. Диагностическое оборудование (дилерское, альтернативное). Неисправности линии диагностики K-Line, методика поиска неисправностей. Если диагностикой по K-Line сегодня никого не удивишь, да и большинство проблем связанных с неисправностью K-Line в VAG группе так, или иначе обсуждалось, обсуждается и известны.  То шины CAN в VAG группе у некоторых моих знакомых диагностов вызывала панический страх, до того, пока им популярно не объяснили, что это такое…  Во время курса по диагностике автомобилей группы VAG будет подробно рассмотрена тема шины CAN, Most(оптическая шина данных), шины Lin. Принцип работы шин, принцип построения. Диагностика и поиск неисправностей шин передачи данных (CAN, MOST, LIN). Основные неисправности шин передачи данных (CAN, MOST, LIN) в автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Методика поиска неисправностей с помощью диагностического оборудования VAS PS (Как многие его знают - Вася), не дилерских сканеров. Методика поиска с помощью осциллографа (рассматривается теоретически, обучающимся выдаются готовые осциллограммы всех возможных неисправностей). Методика поиска с помощью «подручных» средств (мультиметр, контрольная лампа). Случаи из практики.

2.    Диагностика бензиновых двигателей автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.
Самое большое количество вопросов у моих друзей и знакомых возникает именно по двигателям группы VAG. Как посмотреть текущие параметры (дата стрим - общее название, блоки измеряемых величин-VAG-овское обозначение) работы системы? Где найти расшифровки блоков измеряемых величин (кто уже сталкивался с VAG группой, тот знает,  что сканер отображает измеряемые величины блоками и они не расшифрованы)? После того, как удалось найти расшифровку блоков измеряемых величин,  возникает следующий вопрос - а какие показания в этих блоках считать правильными? Это один из самых  сложных вопросов.  Скажу честно - производитель не считает нужным давать эти данные. И если для автомобилей VAG группы до 2000 года выпуска, частично блоки измеряемых величин описывались в заводском руководстве по ремонту ELSA. То после 2000 года, по задумке производителя все данные должны были перекочевать в диагностическую программу для VAG группы VAS PC. Так вот тут и произошел некоторый казус. Разработчики честно сделали расшифровку измеряемых величин в диагностическом оборудовании, но базовые параметры не дали. Не дали тогда, и не считают нужным давать сейчас. Получилась некая загадка. Так вот,  именно эти базовые параметры на сегодняшний день являются собственными наработками людей, которые серьезно занимаются ремонтом VAG группы. Я не скажу, что у меня есть все данные, но они есть. И это существенно облегчает задачу при поиске неисправности. Во время курса по диагностике автомобилей группы VAG будут рассмотрены как двигатели MPI (впрыск топлива во впускной коллектор), так и двигатели FSI(непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания).  Особенности этих систем. Методики поиска неисправностей. Неисправности двигателей присущие автомобилям Volkswagen, Audi, Skoda и т.д. Адаптации узлов (дроссельная заслонка, клапан EGR(AGR) и т.д.) после замены,  промывки. Кодирование блока управления.

3.    Диагностика дизельных двигателей автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.
  Особенности устройства и работы двигателей с насос форсункой автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Особенности двигателей Comon Raill  автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.Блоки измеряемых величин  дизельных двигателей автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Аналогично бензиновых двигателей тоже имеют базовые установки, кодирование блока управления.
  
4. Диагностика ходовой части. Не пугайтесь, перебирать подвеску и менять колодки мы не будем. Хотя о колодках: на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat с электромеханическим ручным тормозом, при замене тормозных колодок требуется с помощью диагностического оборудования предварительно их развести!!! После замены свести и выполнить базовую установку. Вроде ничего сложного, да и система не новая. Тем не менее, минимум  раз в неделю (раньше было больше), приходится сталкиваться с испорченными суппортами, после неквалифицированной замены тормозных колодок...
   В раздел ходовая часть войдут такие системы как:
   -системы курсовой устойчивости, ABS, ESP. Виды и устройство систем. Диагностические процедуры и основные неисправности систем в зависимости от вида. Кодирование и базовые установки систем ABS, ESP на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat после проведения ремонтных работ.
  -электромеханическое рулевое управление автомобилей  Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Диагностические процедуры и основные неисправности систем. Кодирование и базовые установки систем.
 -системы регулирования клиренса (пневмоподвеска) автомобилей группы VAG. Диагностические процедуры и основные неисправности систем. Методика поиска неисправностей. Кодирование и базовые установки систем.
 -системы помощи при парковке в том числе «парк-пилоты» автомобилей  Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.
 - обзор системы помощи при перестроении, система движения по полосам. Глубоко изучать эти системы пока не будем. Потому что для работы с этими системами требуется дорогостоящее оборудование, которого на сегодняшний день нет  даже у некоторых дилеров.
 
5. Диагностика КПП автомобилей  Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. В том числе коробки DSG. Касается как шестиступенчатых DSG с «мокрым сцеплением», так и семиступенчатых DSG с «сухим сцеплением». На сегодняшний день уже можно поделиться некоторыми наработками и методиками диагностики этих коробок передач.

6. Климатические установки автомобилей группы VAG. В рамках курса рассмотрим 
 - систему отопления автомобилей  Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Конструктивные особенности отдельных автомобилей группы VAG.
 - системы кондиционирования автомобилей группы VAG.
 - системы дополнительных отопителей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Изучим возможности диагностического оборудования VAS PC (Вася). Методики обнаружения неисправностей. Основные неисправности климатических систем автомобилей группы VAG.

7. Кузовная электроника установки автомобилей группы VAG. Обсуждаем работу блока
-центральной электрики;
-блока комфорт;
-блока AIR BAG;
-блока управления энергосбережения. Конструктивные особенности в зависимости от марки автомобиля;
-блок комбинации приборов.

После перечисления вопросов которые рассматриваются во время курса по диагностике автомобилей группы VAG, остается главный вопрос - что дадут мне эти курсы? Смогу ли я самостоятельно работать и разбираться в неисправностях? Однозначного ответа нет. Но мы готовы помогать Вам не только в рамках курса, но и после его проведения на нашем форуме. Курс поможет Вам понять,  как пользоваться диагностической программой для VAG группы VAS PC, или альтернативными программами. Вы научитесь пользоваться заводским руководством по ремонту  VAG группы – ELSA. И многое другое…

Если Вы прошли обучение по курсу диагностики систем управления бензинового двигателя и Вам уже не нужно рассказывать что такое:
  -лямбда регулирование;
  -коррекция топливной смеси;
  -датчик массового расхода воздуха или датчик абсолютного давления;
  -чем отличается индуктивный датчик от датчика холла,
то могу заверить, что посещение курса по диагностике автомобилей группы VAG существенно поможет Вам разобраться в тонкостях диагностики и самое главное выработать для себя алгоритм действий. Такой подход ускорит процесс диагностики автомобиля и сделает его не только увлекательным, но и прибыльным делом.

Специалист "Априори-эксперт" (T-Force).

apriori-expert.com


Смотрите также