Советы бывалых автомобилистов за рулем


Советы опытных автомобилистов — журнал За рулем

Читатели «За рулем» традиционно делятся своими ноу-хау, позволяющими увеличить срок эксплуатации автомобиля, сэкономить на ремонте и добавить комфорта водителям и пассажирам. В нашей очередной подборке найдутся советы на все случаи жизни автовладельца, от перевозки сумок с продуктами до реанимации моторов старых «японок».

О ПОЛЬЗЕ ЗАВИСТИ

Л. Аверин, Москва

Увидел как-то в багажнике Октавии крючки — на них вешают сумки или пакеты со снедью. Удобно: содержимое не выкатится, не растечется по багажнику. Решил и в моем стареньком Логане сделать что-то подобное. Купил пару крючков, которые обычно используются на кухне для подвески утвари. Натянул на крючки термоусадочные трубки и прогрел их: теперь они не будут царапать руки или подвешиваемую поклажу. Наконец, продел крючки в отверстия кронштейнов, к которым крепятся концы пружин крышки багажника. Результат понравился. Моему примеру уже последовали несколько приятелей.

БЕРЕЖЕНОГО ЖГУТ БЕРЕЖЕТ

И. Жарких, Астрахань

Материалы по теме

Кому не случалось, управляя буксируемой машиной, наехать на провисший буксировочный трос? Попав на ходу под колесо, трос пусть на мгновение, но защемляется между шиной и дорогой. Рывок — и трос как минимум портится, а то и обрывается. Освободившиеся концы иногда так «выстреливают», что могут повредить оказавшиеся рядом машины или, чего хуже, покалечить пешехода. Поэтому предлагаю улучшить конструкцию троса. Для этого понадобится эластичный жгут, длина которого определяется его возможностью растягиваться. Нужно перевить жгут с тросом так, чтобы эта конструкция не провисала до земли, а концы жгута привязать к крюкам, и тогда в случае обрыва концы троса уже не отправятся в свободный полет.

ПШИК — И НЕ ЩЕЛКАЕТ…

И. Греков, Краснодар

Если при открывании крышки бензобака стал раздаваться характерный «пшик» и адсорбер под капотом перестал щелкать, вполне возможно, что просто его клапан перестал открываться. Официальный сервис в таких случаях рекомендует заменить клапан. Но часто можно исправить положение, не потратив и копейки, — нужно лишь очистить от окислов два узких усика-контакта в электрическом разъеме клапана. Например, плоским надфилем. Обычно этого бывает достаточно, чтобы восстановить работоспособность адсорбера.


ВЕЧНЫЕ КОЛОДКИ

С. Аджиманбетов, РСО — Алания

Современный дисковый тормоз с одним рабочим цилиндром, установленным на плавающей скобе, — изящная в техническом плане конструкция. Сила, с которой поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, равна силе, с которой цилиндр давит на скобу в обратном направлении, прижимая к противоположной стороне диска внешнюю колодку. Но чтобы механизм обеспечил равенство сил на колодках, скоба должна свободно перемещаться. А этому препятствует повышенное трение между направляющими пальцами и отверстиями в направляющей колодок. В результате внутренняя накладка порой изнашивается быстрее наружной. Этому способствует и грязь, летящая чаще именно на внутреннюю сторону тормозных дисков. Совет простой: чтобы увеличить срок службы тормозов, советую периодически менять местами внутренние и наружные колодки.

Комментарий отдела информации ЗР. Описанный механизм исключительно требователен к смазке направляющих пальцев и боится коррозии. Следите за состоянием его деталей, в частности — защитных чехлов.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

А. Алексеев, Игарка

У старого Логана стала пропадать подсветка клавиш на центральной консоли. Разбирая их, обнаружил, что перегорели миниатюрные лампы накаливания. В ближайшем магазине запчастей таких лампочек не оказалось. Хорошо, что у меня завалялись кнопки и выключатели со светодиодами от ВАЗ‑2115. Светодиоды в сравнении с лампами — вечные. Разобрав одну кнопку, увидел светодиод подходящего размера, рассчитанный на напряжение 12 В. То есть ему даже не нужен дополнительный резистор. Встроить светодиод в клавишу Логана нетрудно. Только, в отличие от лампы накаливания, при его подключении важно соблюсти полярность.

ВЕТЕРАНАМ ПОЧЕТ?

И. Галимуллин, Татарстан

Владельцы старых японских автомобилей порой сталкиваются с неровной работой двигателя и плавающими оборотами холостого хода. Очистка блока дроссельной заслонки не всегда помогает. Причина нередко скрывается в клапане EGR магистрали рециркуляции отработавших газов. В некоторых режимах работы двигателя этот клапан направляет часть отработавших газов в систему впуска, снижая выброс токсичных веществ. Но при длительной эксплуатации внутренние поверхности клапана покрываются слоем сажи, из-за чего он начинает подклинивать и двигатель работает неровно. Следует демонтировать клапан и очистить его жидкостью для мойки карбюратора. Мотор заработает как часы.

www.zr.ru

Советы бывалых автомобилистов — журнал За рулем

Очередная подборка полезных советов от наших читателей. На сей раз они поделились своим опытом по устранению течи из бачка, продлению жизни амортизаторов и другим составляющим автомобиля.

А У БАЧКА — ДРУГОЙ БОЧОК

Д. Лысенко, Воронеж


Владельцы автомобилей Лада хорошо осведомлены, что их пластиковые бачки не отличаются долговечностью. Однажды и я в этом убедился: подвел бачок омывателя. Причина — конструктивная недоработка, о которой знали еще наши предки: массивный бачок с жидкостью висит на креплениях, а еще и вибрирует. Неудивительно, что в стенке появился свищ и жидкость стала убегать. Как уменьшить локальные нагрузки на корпус? Я решил не выбрасывать старый бачок, а подрезал его корпус таким образом, чтобы в него, как в люльку, можно было посадить новый. Для верности скрепил их ремешком. В результате эту составную конструкцию держат останки старого бачка, а на новый нагрузки не передаются.

ФИРМА ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ

Материалы по теме

А. Атаманчук, Ростовская область

На автомобиле Hyundai Accent мне частенько досаждал ремень привода генератора — даже нормально натянутый, он то и дело проскальзывал, особенно в дождливую погоду, и противно визжал после каждой лужи. Натягивать его сильнее не хотелось — я опасался перегрузить подшипники генератора. Откуда же на ремень попадала вода? Изучив пластиковый брызговик, обнаружил в нем вырез, через который вода летела прямиком на ремень.

Лазейку удалось перекрыть: резиновый коврик от входной двери отлично подошел для этой цели. Я прикрутил его к брызговику так, что верхней частью он перекрыл доступ воды к ремню. А нижнюю часть завел под защиту двигателя и прижал к подрамнику. Езжу по любым дорогам и во всякую погоду, — раздражающего визга как не бывало.

НАШЕ ДЕЛО — ТРУБА

А. Ишмухаметов, Самара

Кто хотя бы раз самостоятельно ремонтировал стартер переднеприводного автомобиля ВАЗ, наверняка сталкивался с трудностями монтажа щеточного узла на коллектор. Попытки решить эту задачу только за счет силы и ловкости пальцев редко приводят к успеху и порой заканчиваются повреждениями деталей, например щеток. А избежать этого нетрудно.

Аккуратно насадите щеточный узел на небольшой отрезок водопроводной трубы наружным диаметром 32 мм, затем плотно приложите трубу торцом к коллектору и подвиньте узел на штатное место.

ХРУСТАЛЬНЫЙ ЗВОН

Материалы по теме

Н. Блохина, Новомичуринск

На автомобиле Ford Grand C-MAX в боковых карманах задних дверей предусмотрены гнезда для стаканов. Если стакан сидит в гнезде неплотно, он раздражает своим дребезжанием, а порой может и вовсе растерять содержимое, например припасенные для детей орешки, семечки, печенье. Для кого-то эти неудобства — из разряда пустяковых, но я так не считаю. По-моему, разумнее каждый стакан обернуть полоской любого пористого изоляционного материала нужной ширины, с небольшим натягом вставить в подстаканник — и забыть о проблеме. От редакции. А не рациональнее ли будет подобрать материал с липким слоем и оклеить им внутренние стенки подстаканника?

НЕ НАВРЕДИТЬ!

Ф. Галеев, Башкортостан

Если пришла пора менять пыльники, отбойники или опорные подшипники стоек на переднеприводном авто

www.zr.ru

10 советов автолюбителям на март — журнал За рулем

Март — это такое время, когда зима уже прошла, а весна еще не наступила
Неизвестный пользователь

Материалы по теме

Сразу же начну сам себе противоречить. Весна весной, а менять резину к 1 марта я бы все-таки не торопился. По закону подлости, ночные заморозки и скользкие дороги появятся как раз тогда, когда расслабишься. Подождите хотя бы до середины марта, а уж потом меняйте. Да и народу на шиномонтаже будет поменьше.

Соображаем дальше. Аккумулятор, который пережил зиму, протянет, скорее всего, и до следующих холодов. Моторное масло также живет в своем ритме: его меняем либо по пробегу, либо по моточасам. Но тем, кому его все-таки действительно пора поменять, напоминаю — ни в коем случае не заливайте слишком вязкое масло. Да, кашу маслом не испортишь, но тут речь не о каше, а о моторе. Ведь чем выше вязкость масла, тем больше толщина масляной пленки. Теплопроводность масла очень низкая — следовательно, чем толще масляный слой, тем сильнее нагревается поршень. Размеры растут, зазоры уменьшаются — в общем, не экспериментируйте. Правильная вязкость указана в инструкции по эксплуатации вашей машины, все остальное — от блогеров и лукавого. И старайтесь не играть с различными присадками-добавками, обещающими превратить кукурузник в Боинг. Не получится.

А вот что я советовал бы менять почаще, так это дворники. Все-таки даже в относительно теплую зиму им приходится сражаться с реагентами, ледышками и т.п. Экономить на них не стоит: в конце концов, это расходный материал.

Под капотом надо бы удалить картонку перед радиатором — если, конечно, вы ее устанавливали. Омывайку, залитую зимой, надо побыстрее израсходовать и залить новую, с минимальным содержанием вонючего спирта.

Для меня весна — это ожидание чего-то свежего, чистого. В общем, машинку нужно хорошенько вымыть — но не только для красоты. После мойки хорошо бы тщательно осмотреть кузов, выявляя все появившиеся сколы и царапины. Зимой как-то не до них, но сейчас — самое время. Каждое обнаруженное повреждение нужно подлечить — автохимия к вашим услугам. Если этого не сделать, то за дело примется коррозия.

Материалы по теме

Мыть ли двигатель? При всей любви к чистоте, отвечу: «Нет!» Не случайно на воротах автомоек вывешивают объявления, согласно которым коллектив мойщиков за работоспособность мотора отвечать не собирается. И это объяснимо: под капотом слишком много мест, которые недолюбливают воду, особенно под давлением. Датчики системы управления, генератор, стартер — нет, лучше не связываться. Если мотор все-таки нужно вымыть, советую заехать к дилерам: будет дороже, но пускать мотор после мойки будут они, а не вы.

Очень советую тщательно прибраться в багажнике. Почти всегда по весне там обнаруживаются какие-то высохшие листья и прочий мусор. Вытащите наружу все и критически взгляните на содержимое: вам действительно все это нужно? Из того, что желательно возить с собой, отдельно отмечу многолитровую канистру с чистой водой — пусть спокойно катается с вами и ждет, когда о ней вспомнят.

Из багажника — в бардачок, который правильнее называть перчаточно-вещевым ящиком (хотя и не выговорить, конечно). Там также должен царить порядок — никакой свалки из прошлогодних квитанций, грязных тряпок и высохших увлажняющих салфеток. Нужна чистая тряпка — протереть очки, монитор и т п. Не нужно ее путать с тряпкой для протирки номерного знака — та должна лежать в багажнике в герметичном пакете.

Материалы по теме

Что еще? У меня список большой. Нужна изолента — это универсальное средство, которым можно даже заклеить порезанный палец. Ручка и блокнотик много места не займут — часто бывает, когда что-то нужно записать, а негде и нечем. Зарядник для телефона — это вообще средство первой необходимости: смартфоны имеют дурную привычку разряжаться в самое неподходящее время. Очень рекомендую возить универсальный инструмент — открутить, отрезать, выдернуть. Неплохо иметь в машине фонарик. А очкарикам жизненно необходимы запасные очки — пусть даже старые: это лучше, чем ничего.

Отдельный весенний совет — старайтесь не гонять по лужам. Кайф в этом, конечно, есть, но в целом — ребячество. Облить пешехода — это вообще хамство. Но лужа может быть опасной и для водителя: она способна развернуть машину так, что никакая электроника не поможет. А уж если вода попадет на впуск, то движок может помереть в доли секунды: гидроудар — и привет, капремонт. Наконец, глубокая лужа способна быстро охладить каталитический нейтрализатор, который может на это обидеться.

Всех желающих поделиться своими «весенними советами» приглашаем высказаться.

  • Чем отчистить тканевую обивку салона, читайте тут.

Фото: Depositphotos

www.zr.ru

Зимние советы автомобилисту. Неожиданные и полезные — журнал За рулем

Впереди Новый год, а вместе с ним — увы, такое бывает! — и новые автомобильные проблемы.

Перед Новым годом у всех должно быть хорошее настроение. Да и после него, в общем-то, тоже. Давайте улучшим его друг другу!

Не кладите под елку то, что не хотели бы получить сами

Материалы по теме

Найти под елкой подарок всегда приятно. Разочарование приходит при виде безделушки или открытки с чужими стандартными словами из типографии. Если хотите сделать подарок автомобилисту, то постарайтесь класть под елку что-то заведомо полезное (на худой конец — красивое). При этом нет нужды сильно раскошеливаться, особенно на корпоративах — даже набор тряпок сегодня выглядит очень симпатично, а пригодятся они всем и всегда! Не будут лишними и баклажка с омывайкой, и набор увлажняющих салфеток, и даже флакончик с автохимией общего применения (например, вытеснитель воды из топливного бака). Много денег на это не уйдет, а настроение точно поднимет.

И еще совет в тему. Ни в коем случае не дарите заведомо неработающие приспособления типа «экономителей топлива», подключаемых в гнездо прикуривателя, или «карманных стартеров» на пальчиковых батарейках, подключаемых туда же. Не способствуйте обогащению проходимцев, торгующих подобными изделиями.

Максимальная бдительность в период предпраздничной суеты!

Материалы по теме

Когда на улицах появляются елки, гирлянды и прочие веселые атрибуты грядущих праздников, то в какие-то моменты неизбежно возникают зимние дорожные коллапсы. Народ очумело несется куда-то за покупками, с небес именно в это время начинают сыпаться тонны снега или, того хуже, выпадает ледяной дождь, вдоль проезжих частей вместо машин паркуются сугробы — в общем, сплошной психоз.

При этом часть водителей, чего уж там, может быть не вполне трезвой...

Ситуация повторяется каждый год, и вряд ли этот будет исключением. А совет — банальный: постарайтесь максимально ограничить свои поездки в период всеобщего шопинга и прочего безумия. Купите подарки чуть заранее.

Уберите из бака воду

Правдами или неправдами, но вода в топливный бак все-таки попадает. Причин много: повышенная влажность атмосферного воздуха, некомпетентность заправщиков, гигроскопичность отдельных компонентов бензина и т.п. Чтобы никакие ледышки не портили мотору жизнь, советую раз-другой за сезон вылить в топливный бак флакончик влаговытесняющей присадки: их в продаже полно. По секрету добавлю, что присадки для бензиновых и дизельных моторов по сути одни и те же. Снадобье свяжет воду и посодействует ее попаданию в камеру сгорания. А вот заливать чистый спирт, даже если у вас его много, не советую.

Бойтесь летнего дизтоплива

Материалы по теме

Обладателям бензиновых машин подобные проблемы неведомы по определению. А вот дизельное топливо четко разделяется на летнее и зимнее. К сожалению, экспертизы последних лет, которые стабильно проводим с приходом зимы, показывает, что в среднем каждая пятая проба топлива спокойно замерзает в бытовом морозильнике. Причем продавцы не стесняются торговать летним ДТ: приложение к стандарту, в котором упомянута сезонность применения топлив, является рекомендуемым!

Лучший способ избежать заправки летним топливом нравится не всем: я всегда советовал и продолжаю советовать заправляться исключительно на фирменных сетевых АЗС. В наших последних экспертизах такое топливо не проваливалось. Что касается «всемогущих» антигелей, то они реально умеют несколько снижать температуру застывания, но не смогут превратить летнее ДТ в зимнее. Такая автохимия годится только для профилактики. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать флакончики в бак поздно.

Не стесняйтесь погреться на морозе

Материалы по теме

Не слушайте болтунов, повторяющих чужие домыслы о ненужности прогрева современных автомобилей. Это электромобили могут работать без прогрева, благо в них и греть-то нечего. А двигатели внутреннего сгорания прогреваются долго и неравномерно. А там, где есть большие перепады температур, возникают высокие напряжения. Попытка на ледяной машине молодцевато кого-то обойти часто кончается ремонтом мотора, будь он даже суперсовременным.

Чадить под чужими окнами, конечно, не стоит — просто во всем нужна мера. Пустил мотор, смахнул снег, обошел вокруг, сел, пристегнулся — потихоньку поехал. Кстати, мотор при этом прогреется быстрее, чем на стоянке.

Не рвите цветы жизни

В каникулы на дорогах резко увеличивается число свободных от обучения детишек разного возраста и темперамента. Часть из них считает для себя оскорбительным внимать светофорам, разметкам и прочим ограничителям свобод. Прибавьте сюда смартфоны, наушники, капюшоны и прочие «улучшатели» внимания. Но при любом ДТП с пешеходом виноватым почти наверняка признают именно водителя — мол, надо быть внимательнее, управляя средством повышенной опасности! Вариантов, в общем-то, и нет — надо быть внимательнее.

Уберите мобильный сугроб

Зима дарит нам новое изощрение на эту тему: на дорогах то и дело встречаются машины с огромными сугробами на крыше, багажнике, а подчас и на капоте. Тут совет простой: никогда не опускайтесь до такой езды сами! И дело не только в эстетике: такой сугроб-путешественник способен причинить множество неприятностей. Перечислим лишь некоторые: при сползании на капот такой сугроб перекроет видимость, при движении может причинит

www.zr.ru

Советы опытных водителей — топ-6 — журнал За рулем

Как обезопасить видеорегистратор от падения, а батарею — от перегрева? Свои маленькие и большие хитрости присылают в редакцию читатели «За рулем». Если у вас тоже есть гаражные секреты, которыми вы готовы поделиться, пишите на электронную почту [email protected] Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы.

В ЗОНЕ ДОСТУПА

О. Мосов, Пермский край

В прошлом во многих автомобилях был выключатель «массы» аккумуляторной батареи. Однако с приходом электронных систем управления двигателем разработчики посчитали, что разъединять электрическую цепь таким образом совсем не нужно и даже вредно для микропроцессорных систем. Это верно, но только до тех пор, пока не возникнет, например, короткое замыкание в электрической цепи. Рыться в багажнике, чтобы найти ключ для снятия клеммы? Предлагаю подыскать ему место под капотом. В моем случае для этого идеально подходит пластиковая накладка двигателя и канцелярский зажим, а способ крепления показан на фото.

АНТИВОНЮЧКА

В. Сухачев, Москва

Часто возникает необходимость протереть деталь автомобиля или вывести пятно на кузове. В продаже имеется немало хороших и недешевых салфеток. Для эффективного удаления загрязнений салфетку лучше смочить растворителем, бензином или керосином. Порой салфетку еще можно использовать, однако ее приходится выбрасывать, так как ткань источает резкий запах химиката. Я использую одноразовые пластиковые пакеты, снабженные герметичным замком-застежкой, например из-под растворимого кофе. Использованные салфетки отлично умещаются в них, и запах не досаждает.

ТЕПЛОЗАЩИТА

С. Королёв, Гомель

Век аккумуляторной батареи на автомобилях Opel Omega B короче, чем на многих других. По моему мнению, причина этого — большая тепловая нагрузка от двигателя, которая приводит к перегреву корпуса батареи и испарению электролита. Чтобы защитить батарею, я обернул ее с трех сторон строительным фольгированным вспененным полиэтиленом толщиной 5 мм (фольгированной стороной — к двигателю). Этот совет может быть полезен и в том случае, когда рядом с батареей проходит система выпуска. На фото видны полоски пленки ПВХ: около катода — синяя, у анода — красная. Наклеил их на батарею для того, чтобы при «прикуривании» от аккумулятора никто случайно не перепутал полярность.

РЕСТАВРАЦИЯ

А. Бессонов, Екатеринбург

У кроссовера Chevrolet Captiva после зимней мойки мороз прихватил лючок бензобака. Попытался открыть — обломилось ушко, замок перестал фиксировать лючок, горловина бензобака стала беззащитной. Из червячного хомута, который оказался под рукой, я выгнул полоску и закрепил ее винтом М5 с гайкой на оставшейся части кронштейна. Замок снова действует.

КРЕПИТЬ — И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ

В. Жижин, Пермский край

Видеорегистратор на присосках порою плохо держится на стекле. Я нанес на рабочую поверхность присоски бесцветный силиконовый герметик и таким образом устранил проблему. Этот прием позволяет установить присоску на участок стеклá с шелкографией (например, за зеркалом). Есть и другой способ защитить недешевый девайс от повреждения при падении: небольшим отрезком лески привяжите крепеж видеорегистратора к проводу его питания (если он проложен под обивкой потолка) либо к кронштейну зеркала.

ИЗГНАНИЕ БАРАБАШКИ

А. Кривошеев, Вологодская область

Материалы по теме

При сильных порывах ветра в седане Renault Logan первого поколения при закрытых дверях и стеклах периодически был слышен стук в задней части машины. Сняв обшивку в багажнике, обнаружил, что клапан выхода воздуха из салона ходит ходуном. Вытянул его внутрь багажника… и понял, откуда берутся обрывки губчатого уплотнителя, которые я иногда находил под машиной. Купил в строительном магазине оконный (дверной) уплотнитель с клейким слоем, вырезал по размеру и приклеил по периметру клапана. Аналогичную процедуру проделал и на другой стороне, и неприятный звук исчез.

Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Призы авторам нашей подборки:

  • дневные ходовые огни фирмы Osram
  • внешний универсальный аккумулятор на 12 000 мА·ч компании AirLine
  • мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА.ч компании Heyner
  • канистра масла ZIC компании SK Lubricants
  • канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
  • набор автокосметики ASTROhim

Фото: авторы советов

www.zr.ru

Автомобилисты делятся опытом: советы бывалых — журнал За рулем

В нашей традиционной рубрике «Советы бывалых» — очередная «горячая шестерка» полезных советов опытных автомобилистов, которым удалось остроумно решить разнообразные проблемы. Например, «дешево и сердито» восстановить задние фонари на старенькой Астре, наладить освещение багажника хэтчбека Лада Калина или найти замену фирменной оправке, необходимой при ремонте двигателя.

SB_3_новый размер

ПРОЩЕ НЕКУДА

А. МИНКИН, Кимры

Тема дневных ходовых огней избита, но я все же рискну поделиться личным опытом. Способы подключения ДХО нередко сводятся либо к банальному перекидыванию контактов на переключателе света (это не повышает удобства пользования им), либо к непонятным для многих автовладельцев электронным схемам. А всевозможные блоки управления не радуют надежностью. Вот я и предлагаю владельцам машин с инжекторными двигателями простейший способ подключения ДХО с использованием дополнительного реле. Чтобы ходовые огни горели лишь в светлое время суток и при работающем двигателе, обмотку реле подключаю параллельно штатным фарам. Питание на ДХО подаю через нормально замкнутые контакты этого реле от цепи бензонасоса.

ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

Foto 5

В наш век владеть старой машиной — дело хлопотное. Как, например, восстановить задние фонари автомобиля Оpel Astra F 1993 года выпуска? Я купил патроны для передних указателей поворота, подходящие для большинства отечественных машин. Затем выдрал с мясом старые контактные дорожки на установочных платах. Гнёзда под купленные патроны подогнал под размер, а для надежности закрепил их мягкой проволокой, проколов отверстия шилом. Провода к контактам патронов надежно припаял. Вместо штатных разъемов использовал разъемы для автомагнитол. С тех пор радуюсь безотказной работе старых фонарей — с ними ничего не случится, пока не перегорят лампы.

СВЕТУ, И БОЛЬШЕ!

Д. МАМАЕВ, Иркутск

Foto 4

Материалы по теме

Штатная подсветка багажника Калины-хэтчбека слабовата. Я сделал лампу-переноску. Она светодиодная, с батареей, которую можно заряжать либо от городской сети, либо от машины. Прикрепил ее снизу к полке багажника — резинками. Там она и хранится, а при необходимости прекрасно освещает багажник. Эластичное крепление позволяет легко снять переноску и использовать ее вне автомобиля. Кстати, под полкой хватает места и для крепления резинками нетяжелых плоских предметов — вроде саперной лопатки и знака аварийной остановки.

НА ДРОВНЯХ ОБНОВЛЯЯ ПУТЬ

Д. МОРШИН, Московская область

С приходом морозов мы неизбежно сталкиваемся с известной проблемой: лед быстро сковывает щетки дворников, сбрасывающие влагу с теплого стекла. Защитные чехлы зимних щеток вовсе не панацея, поскольку полностью изолировать внутреннюю полость чехла от влаги невозможно. Сочленения внутренних деталей обмерзают, и конструкция теряет эластичность. Но справиться с этой бедой несложно: достаточно перед установкой новой щетки аккуратно впрыснуть под чехол силиконовую смазку. Она вытеснит влагу и не даст коромыслам обмерзать. Прием работает в морозы до —25 ºС!

ГОЛОВКА И ГОЛОВКА

Н. СУПРУНОВ, Воронежская область

Foto 1

При замене масла на Дастере (1,6 л, 16 клапанов) сложно подобраться съемником к фильтру — даже снизу, когда машина стоит на подъемнике. Что уж говорить о примитивных гаражных условиях: открыв капот, фильтра не увидишь — он надежно спрятан под защитой топливной рампы. Эта литая штуковина сидит на шпильках с гайками, скрытыми в глубоких колодцах. Поэтому для работы заранее подберите головку на 13 мм — достаточно высокую и при этом тонкостенную, чтобы могла войти в колодец.

БЕЗ БУТЫЛКИ НИ ШАГУ!

С. ЕВТЕЕВ, Рязань

Foto 3

При ремонте двигателей часто приходится устанавливать сальники без пружинок. Для облегчения их монтажа некоторые производители предлагают фирменные оправки, но это скорее исключение, чем правило. Если же заталкивать сальник в посадочное гнездо отверткой, недолго и порвать его. Посадить на место сальник поможет пластиковая бутылка. Из цилиндрической ее части я вырезаю кусок нужного размера, скручиваю в направляющий конус и через него заталкиваю сальник на место. Рабочая кромка не страдает. Если же диаметр сальника большой (например, это задний сальник коленчатого вала), оправкой послужит верхняя часть подходящей по размеру бутылки.

www.zr.ru

Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем

В очередной подборке «Советов бывалых» — замена труднодоступных сальников, защита моторного отсека и запаски от грязи, способы удобного крепления средств самозащиты, методы включения противотуманок в режим ДХО. Вы тоже можете поделиться своими находками. Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.

Каждый читатель может прислать свои советы на электронную почту [email protected] Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.

САЛЬНИК — НА ВЫХОД!

Д. Крутов, Нижний Новгород

Поделюсь простым способом замены труднодоступного сальника кулисы коробки передач на автомобиле Лада Калина. Стандартная процедура зани­мает много времени, требует снятия защиты картера для облегчения доступа к обойме. Однако есть возможность упростить дело.

Отверткой ввертываем в сальник саморез и, используя пассатижи, аккуратно выпрессовываем манжету из обоймы. При этом обойма остается в корпусе коробки. Протираем обойму ветошью и подходящим отрезком трубы запрессовываем в нее новый сальник. (Важно не повредить саморезом поверхность вала. Для этого можно проложить вдоль вала полоску тонкой жести. - Прим. ред.)

НОЖНЫ ДЛЯ ПЕРЦА

Н. Галимов, Кемеровская область

Работая в такси, я особое внимание уделяю самообороне — печальная статистика свидетельствует о том, что на водителей часто нападают.

Приобрел перцовый газовый баллончик. Разместить его скрытно от других и чтобы он в то же время всегда был под рукой — непросто. Для этой цели идеально подходит кронштейн полипропиленовой трубы диаметром 32 мм — крепится одним болтом в любом удобном месте. В случае необходимости судорожно искать баллончик не придется. Только помните: использование слезоточивого газа в ограниченном пространстве опасно!

ЭКОНОМИМ СВЕТ

Материалы по теме

Г. Колесников, Елабужский район

На моей машине — Chevrolet Niva 2014 года выпуска — отсутствуют штатные ходовые огни. Предлагаю простое решение.

Из колодки разъема Ш‑1 монтажного блока реле и предохранителей аккуратно извлекаем контакт №8 и переставляем его в этой же колодке на пустующее место под номером 4. Теперь при включенном зажигании и нажатой кнопке противотуманных фар горят только передние проти­вотуманки в качестве ходовых огней. При выключении зажигания автоматически выключатся и противотуманные фары, чтобы забывчивый водитель не разрядил аккумулятор. Подсветка на кнопке всегда подскажет, включены противотуманки или нет.

Кстати, задние противотуманные огни теперь тоже включаются без габариток — этой «функцией» я пользуюсь во время тумана и дождя.

УКРЫТЬ ЗАПАСКУ

О. Бабашов, Пермский край

Очень уважаю простые, бюджетные решения, значительно облегчающие жизнь авто­владельцам. Четыре года не было необхо­димости трогать запасное колесо, а когда когда она возникла, обнаружил, что колесо всё в грязи и диск сплошь покрыт ржавчиной. Покрышку я переставил на другой диск, закрыл запасное колесо куском полиэтилена и закрепил скотчем.

Проверил через год — на диске не было ни грязи, ни кор­розии.

НЕ ПОДМАЖЕШЬ…

А. Черцов, Белгородская область

После нескольких лет эксплуатации Калины заметил, что для поворота руля требуется большее усилие, чем раньше. От опытных автолюбителей узнал, что на заводе в рулевой механизм закладывают совсем мало смазки, и решил исправить этот недочет без трудоемкого демонтажа рулевой рейки. Поднимаем водительскую сторону домкратом. Снимаем колпачок картера, перекусив пластиковую стяжку, и поворачиваем руль вправо до упора, чтобы рейка немного вышла из картера. Для смазки используем длинную отвертку и Литол‑24. Накладываем смазку на рейку, вращаем руль до упора влево, затем вправо, чтобы Литол распределился равномерно по рейке. Повторяем процедуру. Надеваем колпачок, фиксируем стяжкой — и руль становится легким.

НА КРАЮ КАПОТА

С. Павловский, Москва

Хочу предложить действенный способ борьбы с загрязнением подкапотного пространства. В промежуток между решеткой радиатора и капотом проникает огромное количество дорожной грязи, а зимой — еще и реагенты, что негативно сказывается на сроке службы расположенных в моторном отсеке приводных ремней, узлов и агрегатов. Чтобы этого избежать, на отбортовку капота своего автомобиля Opel Astra H я установил дверной уплотнитель от Жигулей. Отбортовка имеет достаточную высоту, позволяющую резинке держаться без дополнительного крепления. Уплотнителя хватит на два автомобиля — можно поделиться с соседом. Уверен, мой совет окажется полезным и владельцам других машин.

Материалы по теме

Призы авторам нашей подборки:

  • дневные ходовые огни фирмы Osram
  • спасательный фонарь «7 в 1» компании AirLine
  • мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА•ч компании Heyner
  • канистра масла ZIC компании SK Lubricants
  • канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
  • набор автокосметики ASTROhim

Фото: авторы советов

www.zr.ru

полезные советы — читайте материалы с тегом полезные советы — сайт «За рулем» www.zr.ru

Сосед в помощь теперь не нужен!

619 просмотров

Эпидемия заставила всех пересмотреть обычные весенние приоритеты. Давайте сосредоточимся на самосохранении и охране здоровья, но не забудем о сезонных опасностях.

4635 просмотров

На «наивные» вопросы водителей по поводу нынешнего режима, ограничивающего перемещения, отвечает Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора».

53608 просмотров

Закрепить хлипкую деталь поможет полоска, отрезанная от пластиковой пробки.

1780 просмотров

Устранить неприятное дребезжание деталей в салоне поможет мелочь из магазина для рыбаков — резинка-«венгерка».

4438 просмотров

А еще специалисты из Чехии поделились правилами гигиены автомобиля во время пандемии коронавируса.

2606 просмотров

Лучшие по параметрам — не наш случай, лучшие — это те, которые подходят для вас. Часто, как ни странно, это совершенно разные шины.

13073 просмотра

Если у вас «кольнуло» и «стрельнуло» — это точно не про сердце. Сердечная боль другая — давящая, жгучая.

1998 просмотров

Глобальная пандемия не заслуживает паники, но осторожность не повредит.

2289 просмотров

Любому водителю хочется, чтобы сотрудник ГИБДД воспринимал его не как кошелек с деньгами, а как юридически подкованного гражданина. Но вот список выражений, которые позволят вам добиться противоположного эффекта.

19868 просмотров

www.zr.ru

Советы бывалых автомобилистов на все случаи жизни. — DRIVE2

Полный размер

Каждый день автомобилисты вынуждены решать большие и малые проблемы, связанные с автомобилем. Поначалу они кажутся едва ли не вселенского масштаба, но с опытом водители учатся предотвращать их или решать с минимальными затратами денег и времени.

Ниже приведены советы опытных автолюбителей и еще много интересного на форуме автомобилистов, которые помогут Вам в процессе эксплуатации Вашего автомобиля:

1. Проблема — ржавеет днище кузова из-за воды, скапливающейся под ковриками. Для решения проблемы нужно, чтобы днище лучше вентилировалось. В этом Вам помогут обыкновенные пластмассовые решетки, которые обычно кладут на раковины в кухнях. Положите их под коврик, и это ускорит высыхание. Зимой избавиться от луж в машине можно с помощью снега. Надо сделать снежные комочки и впитать ими образовавшиеся лужи.

2. Проблема — завести зимой двигатель. Перед стоянкой попробуйте укутать прогретый двигатель каким-нибудь старым пледом. Для утепления аккумулятора используйте поролон. Если заранее Вы не успели утеплить двигатель или аккумулятор, то возьмите из дома небольшой обогреватель и удлинитель. Некоторые автомобилисты зимой все время возят их в машине. Прогрев обогревателем двигатель, через несколько минут Вы без труда заведете машину.

3. Ещё одна проблема зимой — намерзший снег на лобовом стекле. На стоянку постарайтесь поставить машину таким образом, чтобы лобовое стекло было направлено в восточную сторону. Лучи восходящего солнца облегчат очищение стекла.

4. Проблема — масляные пятна на никелированных поверхностях и стекле. Очистить их поможет обыкновенный пепел от сигарет. Наносим его смоченную водой фланелевую ткань и протираем. Таким же образом нам может помочь и табак из сигарет.

5. Когда Вам случается принимать пищу в машине, то есть способ, чтобы обед или ужин не остывал. Включите подогрев сиденья, поставьте на него еду в контейнере, и она будет теплой.

6. Чтобы стеклоочиститель работал ещё лучше, советуют подлить в бачок омывателя чуть-чуть жидкости для мытья посуды.

7. После того как Вы воспользовались прикуривателем, нужно сбросить с него пепел. В противном случае в дальнейшем в гнезде прикуривателя накопится много пепла и прикуриватель не будет должным образом работать.

8. Проблема — вода попала в бензобак. Зимой это часто вызывает большие затруднения. При замерзании в баке формируется лед, и он может мешать поступлению бензина в цилиндры. Для предотвращения этого бывалые водители рекомендуют осенью добавить в бак немного изопропилового спирта. Распределяясь на дне бака, он свободно пропускает бензин, не смешиваясь при этом ни с водой ни с бензином.

9. Проблема — потускнели фары. Просто почистите их зубной пастой.

10. Проблема — короткий по длине гараж. Водители, особенно начинающие, при заезде в такой гараж нередко не в состоянии верно оценить дистанцию и ударяют о стенку передний бампер автомобиля. Подвесьте к потолку резиновый мячик на веревке таким образом, чтобы стук мяча о стекло говорил о том, что нужно притормозить. При заезде в узкий гараж тоже возникают проблемы — открытые двери царапаются о боковые стенки гаража. В этом случае приклеиваем на стенах поролоновые полоски на высоте открытия дверей.

11. Проблема — вмятины на кузове (их еще называют “хлопуны). Решить проблему поможет вантуз. Также применяют таким же образом специальные присоски для перетаскивания стекла.

12. Если Вы часто ездите за городом в вечернее время, то знаете, что часто встречный автомобиль едет далеко от Вас, но уже слепит Вам в глаза. Бывалые водители рекомендуют в этом случае приклеить пару небольших кусочка изоляционной ленты на лобовое стекло таким образом, чтобы чуть-чуть изменив положение головы, водитель мог спрятать свои глаза от фар встречного автомобиля.

13. Проблема — медные прокладки и шайбы затвердели и уже не сохраняют герметичность при использовании. Разогрейте их паяльной лампой в подвешенном состоянии, и когда они остынут, они вновь будут мягкими и будут отлично работать.

14. Лучше, чтобы вес брелока был небольшим, тогда замок не будет повреждаться.

15. Проблема — маленькие царапины на автомобиле. Проверенный способ — используйте лак для ногтей такого же цвета.

16. Бывалые водители не советуют устанавливать на фары защитные пластиковые крышки, так как они приглушают свет. Вместо этого используйте специальную полимерную пленку. Она упрочит поверхность фар, и при этом не будет мешать свету.

17. Не надо накрывать автомобиль тентом. Желая защитить автомобиль от солнца, Вы вредите краске. Это происходит потому, что начинает действовать эффект паровой бани и брезент отдает краске все химические соединения и впитавшуюся в него воду. Краска после таких "косметических процедур" может начать отходить. Также при минусовой температуре брезент может примерзнуть, и из-за постоянного отдирания его от кузова, краска этих местах будет повреждена.

Надеемся, что эти рекомендации помогут Вам в решении проблем, и сделает вождение автомобиля намного приятнее.

www.dal.by/news/59/07-08-14-14/

www.drive2.ru

Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем

Копилка полезных советов от читателей журнала «За рулем» пополнилась новыми «лайфхаками». Опытные автомобилисты рассказывают, как упростить процесс замены лампочки в фаре и подготовить к зиме «крокодилы», как навести чистоту и избавиться от неприятного запаха в салоне.

ЛАМПОВЫЕ ПРИБОРЫ

Е. Шагадатов, Новоуральск

На Peugeot 405 перегорела лампочка габарита в левой фаре. Как ее заменить? Патрон расположен так неудобно и глубоко, что работать на ощупь практически невозможно. А то, что рекомендуют инструкции по ремонту, звучит просто нелепо: чтобы подобраться к этой лампочке, нужно демонтировать передний бампер и фару. Я нашел более разумный выход. Под руку подвернулась алюминиевая трубка, в ее торце я выпилил зев, как показано на рисунке. Получившуюся вилочку надеваю на патрон подсветки и, слегка нажав, поворачиваю против часовой стрелки. Удалив старую лампу, ставлю новую, ввожу патрон в гнездо — и вилкой поворачиваю по часовой стрелке. Дело сделано.

ЧЕЛЮСТИ

А. Верин, Москва

Мой знакомый постоянно возит в машине провода для «прикуривания». Говорит, самому не понадобились, зато других не раз выручал. Но представьте, что к вам обратились за помощью, вы согласились — а провода оказались неисправны. Мне известен случай, когда из-за неправильной заделки провода сильный ток прошел по пружине «крокодила» и отжег ее. Поэтому я усовершенствовал соединение проводов. Зачистил на концах изоляцию, сняв 120–150 мм. Немного закрутив медные жгуты вокруг их осей, проложил, как показано на снимке. Теперь провод контактирует с обеими половинками «челюстей»! Осталось лишь вернуть на свои места пластиковые рукоятки. Отныне соединения проводов не будут перегреваться.

НАКОНЕЧНИК-УНИВЕРСАЛ

А. Надеждин, Москва

Узнаёте, что показано на фото? Верно, это шланг пылесоса, на который надет наконечник из тех, что часто используются производителями стеклоомывающих жидкостей. Этим приспособлением удобно убирать мелкий мусор и пыль из труднодоступных уголков автомобиля — как под капотом, так и в салоне. Дело в том, что в комплекте вашего пылесоса может быть штатный узкий наконечник, вот только чаще всего он прямой, а потому не всегда удобен при чистке автомобиля. Впрочем, возможно и другое решение: любой наконечник можно сделать максимально универсальным, надев на него кусок гибкого шланга.

КОГДА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ

Д. Калашников, Удмуртия

Если вы хоть изредка возитесь с машиной, вам необходима лампа-переноска. Можно встретить самые разнообразные конструкции — от налобных до закрепляемых магнитами или липучками. При этом многие не всегда светят туда, куда нужно. Удобное решение нашлось в домашнем хозяйстве. Это обычный настольный светильник — с прищепкой и светодиодной лампой на 10 Вт. Ножка у светильника гибкая, она позволяет направить свет куда угодно.

ГРИБНОЙ ДОЖДЬ

В. Гутшмидт, Тюменская область

После нескольких лет эксплуатации в салоне автомобиля появляется амбре от кондиционера. Решить проблему можно самостоятельно. Покупаем в аптеке недорогой препарат хлоргексидин и заливаем его в опрыскиватель. Вынимаем старый салонный фильтр и пылесосом очищаем воздуховод. «Печку» переводим в режим рециркуляции. И, не включая кондиционер, при работа­ющем вентиляторе отопителя впрыскиваем препарат в отверстие забора воздуха, которое обычно находится под бардачком. Хлоргексидин дезинфицирует ради­атор, убивает грибки, а с ними и неприятные запахи. Конечно, работать с химией лучше при открытых дверях, а еще лучше — вне помещения. В заключение, просушив систему, ставим новый салонный фильтр.

ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ!

Материалы по теме

Д. Крутов, Татарстан

Можно ли быстро заменить расширительный бачок Калины без потерь охлаждающей жидкости? Разнообразные интернетовские рекомендации, как и советы из некоторых инструкций, не гарантируют сохранность жидкости. Я придумал простое решение. Между коробом воздушного фильтра и ради­атором закрепил пластиковую полуторалитровую бутылку. Сняв пробку расширительного бачка, сбросил остаточное давление в системе. Ослабив хомут, снял с бачка пароотводящий шланг и опустил в бутылку. А чтобы жидкость быстрее ушла из бачка, закрыл штуцер пароотводящего шланга пальцем — и «наддул» бачок. Потери жидкости нулевые, затраты времени минимальные. Снять старый бачок и установить новый несложно. При сборке штуцер наливного шланга бачка я уплотнил герметиком.

Многоуважаем

www.zr.ru

Советы бывалых автомобилистов — журнал За рулем

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Lada Gtanta_топливная система

Материалы по теме

С ПОМОЩЬЮ КОНДИЦИОНЕРА

О. ШИРЯЕВ, Казань

Ремонтируя топливную систему, обнаружил утечку бензина из-под резиновых колечек, уплотняющих форсунки системы впрыска. А с горючим, дело известное, шутки плохи. Где взять новые колечки? В магазинах, куда я обращался, предлагали лишь оформить заказ и ждать. Решение оказалось неожиданным: подходящие по размерам колечки я нашел в сервисе по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Они достаточно прочны и не боятся контакта с нефтепродуктами. Автомобиль уже пробежал несколько десятков тысяч километров — без замечаний.

НА СИЛИКОНОВОЙ ОСНОВЕ

Г. КНЯЗЕВ, Самара

Наклеенные на двери аэродинамические козырьки-«ветровики» через какое-то время могут отвалиться. Причины разнообразны — от нарушений технологии крепления до механических воздействий, а это, в частности, собственные вибрации автомобиля. Я решил проблему так. Кромку козырька по всей линии контакта с поверхностью двери покрыл бесцветным силиконовым герметиком — процедура отняла часа полтора-два. Затем на несколько часов оставил машину в покое, чтобы герметик лучше застыл. Козырьки, приклеенные силиконом, надежно держатся уже свыше двух лет. Благодаря его эластичности риск отрыва козырьков под действием вибраций минимален. Думаю, жесткие клеевые составы в этих условиях сдались бы раньше.

ГАЗОВЫЙ УПОР

А. ЛУПАНДИН, Москва

02

Торсионы крышки багажника на ВАЗ‑2115 ослабли от возраста так, что она могла упасть на голову в любой момент. Популярные приемы вроде перестановки концов возвратных рычагов ничего не дали. Поэтому я поставил на левую сторону багажника газовый упор, хорошо знакомый владельцам Нивы.

Для более плавной работы расположил его штоком вниз. Подробности операции несложны. Вывинтив нижний болт крепления крышки к направляющему рычагу, вкрутил взамен крепление упора — даже резьба там оказалась идентичной. Затем, подняв крышку в верхнее положение, опустил ее миллиметров на пять и отметил место для ответного кронштейна упора. Отверстие высверлил в отбортовке крыла. Перед окончательной сборкой покрыл металл антикором. Теперь заглядываю в багажник без боязни.

koleso

Материалы по теме

ПОД КОЛПАКОМ

А. ШВЕЦОВ, Пермь

Самые доступные версии наиболее популярных машин чаще всего укомплектованы стальными колесами. Само собой, они окрашены и прикрыты декоративными пластиковыми колпаками, так что в теплое время года еще как-то имитируют благополучие. Но зимние поездки провоцируют пышное цветение коррозии. Чтобы максимально отдалить эту беду, рекомендую еще на новом автомобиле, пока признаков ржавчины нет, обработать антикором обе стороны каждого диска. Конечно, для этого придется снимать колёса, но оно того стоит!

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР

М. ЛАГУТИН, Ростов‑на-Дону

Часто водителям в рекламных целях дарят бесплатные таблички: «Если вам мешает мой автомобиль — позвоните по номеру…». Я заметил, что многим автолюбителям лень убирать эти таблички, когда они не нужны. А ведь они сообщают контактные данные всему свету! Разумеется, в этих данных очень заинтересованы вездесущие злодеи, которые могут использовать ваш телефонный номер в криминальных целях. Например, чтобы потребовать вознаграждение за возврат украденных номеров или даже автомобиля. Задумайтесь — нужен ли вам такой подарок?

ХИМИЧЕСКАЯ ОБОРОНА

В. МАНАХОВ, Белгородская область

Если между штырем аккумуляторной батареи и ее крышкой начинает проникать электролит, свинцовый штырь и его клемма покрываются продуктами химической реакции и электрическое сопротивление в этом месте цепи растет. Иногда — настолько, что стартер, не получая достаточно большого тока, вообще перестает работать.

Механическая очистка деталей несложна, но неприятна, к тому же сокращает срок их службы. Не причисляя себя к изобретателям, напомню один из приемов борьбы с этой бедой. Из войлока такой толщины, чтобы затянутая клемма плотно прижала его к верхней крышке батареи, вырезаю шайбу. Диаметр ее отверстия должен быть чуть меньше диаметра основания штыря — чтобы сидела на штыре достаточно плотно. Наружные размеры шайбы немного больше, чем у клеммы. Пропитав шайбу маслом, надеваю на штырь, поверх — клемму и надежно затягиваю. С таким уплотнением соединение служит гораздо надежнее: если электролит и просочится из-под крышки, напрямую на детали он не попадет.

www.zr.ru


Смотрите также