Солярис масло кпп


Какое масло в МКПП в Хёндай Солярис: заводская заливка

У производителей автомобилей и потребителей иногда бывают не совсем схожие трактовки терминологии. К примеру, в компании Хендай говорят, что какое бы масло не было залито в МКПП Соляриса, залито оно на весь срок службы. А сами подразумевают «до первого ремонта». Потребитель же наивно думает, что срок службы — это и есть срок службы всего автомобиля целиком. Так менять, или не менять? Разберёмся вместе.

Какое масло залито в МКПП Хендай Солярис с завода

Оригинальное масло MTF 75W/90 GL4.

На конвейере механическую коробку передач Соляриса заправляют только трансмиссионным маслом HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 или маслом с вязкостью Hyundai/Kia MTF 75W85, обе жидкости соответствуют стандарту GL-4.

Объем масла в механической коробке — 1,9 л. При этом МКПП даже не имеет щупа для проверки уровня.

Когда масло в МКПП подлежит замене

Масло в МКПП необходимо менять каждые 90–100 тысяч км пробега.

Однако это не значит, что масло в МКПП не подлежит замене. Вот только ряд случаев, когда замена масла крайне необходима:

  1. Мы покупаем Солярис с крепким пробегом и хотим убедиться, что с коробкой всё будет в порядке ближайших 100 тысяч км. Даже если замена масла и не нужна, стоит хотя бы убедиться в его наличии и проконтролировать уровень.
  2. После любого, даже самого небольшого ремонта КПП масло подлежит замене. Даже в том случае, если на вид оно вполне приличное, в нем нет твёрдых примесей, стружки, воды. В том случае, когда масло тёмного цвета, необходимость замены очевидна.
  3. Как и любая эксплуатационная жидкость, трансмиссионное масло подвержено старению, то есть, ему свойственна потеря характеристик. Об этом может сказать тугой ход рычага переключения передач, посторонние шумы в коробке во время движения или переключения, масляные потеки.

Следовательно, после 90–100 тысяч км пробега специалисты настоятельно рекомендуют поинтересоваться состоянием и уровнем трансмиссионного масла, а по возможности провести его замену.

Проверяем уровень и меняем масло в МКПП Соляриса

Масло MTF 75w/90 GL4

Масло LIQUI MOLY 75w/90 GL4

Масло BP EnerGear 75w/90

В механическую коробку будем заливать трансмиссионное масло любого производителя на свой вкус с вязкостью 75W-85 или 75W90. При этом масло должно соответствовать требованиям стандарта GL4/GL5.

Процедура замены проста и проходит быстро, когда под рукой есть два литра нового масла, ключи на 17 и 24, заправочный шприц и ёмкость для слива отработки:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы масло было менее вязким и лучше сливалось через сливную пробку. Рекомендуется менять масло в течение 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем машину на смотровую яму или подъёмник.

    Установка автомобиля на подъёмник.

  3. Выворачиваем пробку маслозаливного (верхнего) отверстия, чтобы облегчить слив. На пробке установлен алюминиевый уплотнитель, который лучше не потерять, если не удалось найти новый.

    Открутите верхнюю и нижнюю пробку МКПП/

  4. Подставляем ёмкость для отработки под сливную пробку, выкручиваем её и сливаем масло.

    Слейте старое масло с нижнего отверстия КПП.

  5. После слива отработки необходимо насухо вытереть магнит, который установлен на сливной пробке. Он служит для сбора стружки.

    Протрите магнит от нижнего отверстия КПП.

  6. Оцениваем состояние алюминиевого уплотнителя и при необходимости меняем его.
  7. Закручиваем сливную пробку на место.
  8. Набираем два литра свежей трансмиссионки в заправочный шприц.

    Наберите масло в заправочный шприц.

  9. Заливаем масло через верхнее заливное отверстие до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижней части резьбы маслозаливного отверстия.
  10. Заворачиваем пробку заливного отверстия и проверяем герметичность прокладок на обеих пробках.

Выводы

Как видим, замена масла не требует много времени и сил, но коробке передач будет намного удобнее работать со свежей смазкой. Удачной всем работы и ровных дорог!

korean-car.ru

Смена масла МКПП — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Масло заменил 1 июля ещё, но почему то увидел что в блог запись не попала! Видимо интернет при загрузке пропал.
Но не отходя от темы, с маслом мудрить не стал, купил оригинальное хендай 75в/85в две литрушки — стоят дёшево, заказывал в емексе.
Про замену, менял в гараже, поднял перед с одной стороны на подставку, с другой на домкрат плюс подставка (безопастность), открутил защиту (защита в печальном состояние вся ржавая). Слил масло, частично на пол, поток масла в бок сначала льёт и попасть в приготовленную ёмкость проблема! С откручиваетесь болтов проблем нет. Масло слилось при пробеге 56 тыс. темноватое, видимо качество либо металла в мкпп, либо масла желает лучшего!
Но с заливкой масла проблема, подлезать туда не очень удобно, и пошёл я в аптеку за грушой, больше на ум ничего не пришло, объём у неё около 400 мл, но реально можно залить за раз в коробку 200-300 мл. Причём так как наконечник у груши маленького диаметра в конце, масло лилось ну очень долго, я его укоротил (сужение только в самом конце) и процесс ускоряется в разы! Масло вошло практически все 2 литра, не считая конечно остатка в самой груше (около 50-100мл).
Изначально показалось что передачи стали включаться легче, но потом понял что все по прежнему и так хорошо 😉
Есть ли смысл менять масло или нет? Я бы так сказал, если денег не жалко — стоит это дёшево, если конечно сами менять будете, то хуже не будет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Hyundai Solaris масло для МКПП, коробки передач какое и сколько лить

Hyundai Solaris это субкомпактный автомобиль, разработанный и запущенный в серийное производство южнокорейским производителем Hyundai Motors.

В 2011 году начался выпуск первого поколения. Первое поколение Hyundai Solaris доступно для потребителей в кузовах четырехдверный седан и пятидверный хетчбэк. Под капотом у автомобиля может быть расположен один из двух моторов, среди которых G4FA и G4FC. Двигатель G4FA имеет 16 клапанов и четырехцилиндровый блок с рабочим объемом в 1.4 литра. Максимальная мощность на выходе у такого агрегата составляет 107 лошадиных сил. Двигатель G4FC так же, как и первый является четырехцилиндровым с 16 клапанами. Рабочий объем у него составляет уже 1.6 литра, а максимальная мощность достигает отметки в 135 лошадиных сил. В зависимости от комплектации Hyundai Solaris может быть оснащен пятиступенчатой механической или же четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Что касается подвески, то спереди у автомобиля применена независимая подвеска типа McPherson, а сзади полузависимая пружинная.

В 2014 году модель была подвергнута довольно существенной переработке. Производитель изменил внешний вид автомобиля, оснастив его измененным светотехническим оборудованием, а также и новыми измененными кузовными частями. В интерьер также были внесены некоторые изменения, а техническая составляющая получила новые КПП. Для двигателя объемом в 1.6 литра теперь предлагаются только шестиступенчатые механическая и автоматическая коробка передач.

Второе поколение производитель запустил в серийное производство в 2017 году. Для данного поколения были оставлены только шестиступенчатые КПП. Новый Hyundai Solaris отличается от своего предшественника значительно измененным внешним видом. Модель получила новую переднюю часть, немного измененные бока и заднюю часть с некоторыми доработками. Техническая составляющая автомобиля имеет теперь доработанные версии ранее используемых двигателей. Модель оснащается:

  • Атмосферным четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, оснащенным 16 клапанами. Рабочий объем такого двигателя составляет 1.4 литра, а максимальная мощность 100 лошадиных сил. Этот двигатель относится к серии Kappa;
  • Атмосферным четырехцилиндровым бензиновым двигателем, имеющим также 16 клапанов и рабочий объем в 1.6 литра. Двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 123 лошадиные силы. Такой вариант относится уже к серии Gamma.

Первое поколение (2011 – 2017)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W90 API GL-5
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W90 API GL-4
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,5 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W90 API GL-5
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W90 API GL-4
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,5 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Второе поколение (2017 – настоящее время)

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W90 API GL-5
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W90 API GL-4
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,5 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

maslogid.com

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Хендай Солярис

Владельцев популярного автомобиля Hyundai Solaris все чаще интересует вопрос по поводу выбора масла для коробки передач. Впрочем, это неудивительно, учитывая колоссальный объем продаж «Соляриса» по сравнению с другими иномарками на российском рынке. В этой статье рассмотрим рекомендации, которым надо следовать при выборе подходящего трансмиссионного масла на примере Hyundai Solaris с механической КПП.

Выбор масла по параметрам

По мнению специалистов, в коробку передач можно заливать и моторное масло. На самом деле, это действительно возможно, но не для всех автомобилей. Возможность использования моторного масла для КПП обусловлена цилиндрической формой шестеренок. В остальных случаях заливать моторную жидкость в коробку крайне нежелательно. А что касается Hyundai Solaris, этот автомобиль оборудован передним приводом, что позволяет использовать для его МКПП не только трансмиссионное, но и моторное масло.

Обратим внимание, что для механической коробки предпочтительно масло с более высокой степенью вязкости, в то время как для АКПП необходима низкая вязкость. Марка жидкости обычно указана на мерном щупе, который находится в маслозаливной горловине. Масло, залитое на заводе, считается самым качественным и дорогим, рассчитанным на более долгий срок службы. Не у всех есть возможность купить такое масло. В этой ситуации покупатель имеет право выбрать более доступную жидкость, соответствующую всем параметрам вязкости, допуска и эксплуатационным свойствам.
Если учитывать суровый российский климат, в котором по большей части преобладают сильные морозы, и временами теплая погода, в этом случае оптимальным вариантом будет всесезонное масло. Оно обозначается маркировками 85W-90, 75W-90, 80W90. Буква W указывает на устойчивость к низким температурам.

Всесезонное масло, как правило, более густое по сравнению с сезонной смазкой. Машина с всесезонным маслом потребляет больше топлива, в то время как сезонное масло практически не влияет на топливную экономичность. Но с другой стороны, у сезонного масла заметно больше недостатков, нежели достоинств. Самый существенный минус – это устойчивость к узким диапазонам температурах, тогда как всесезонное масло обладает более широки диапазоном.

Среди прочих немаловажных параметров – соответствие масла так называемому классу API. Например, для Hyundai Solaris подходят параметры API GL4 и API GL5. Эти маркировки указывают противоизносные и противозадирные присадки, содержащиеся в масле. Для механической КПП будет достаточно и API GL4.

Что рекомендует производитель

Компания Hyundai советует заливать только оригинальное масло. Самые признанные производители трансмиссионных масел – это Кастрол, Мобил, Liqui Moly и другие. Для российских условий масло должно быть синтетическим и всесезонным.



maslospec.ru

Hyundai Solaris Elegance › Бортжурнал › ТО-2 + замена масла в АКПП 6ст. +коврик в багажник + кнопка для круиза

Прошел ТО-2 + частичная замена масла в АКПП.

приобрел данные запчасти в Emex? выбирал по поставщикам старался + мониторил отрицательные отзывы в интернете по данным поставщикам
1. Масло моторное dxg sae 5w-30 ( 4л) Ravenol арт. 4014835732391
поставщик RAVN — вроде как официальный представитель из Ростов на Дону

Полный размер

арт. 4014835732391

2.Масляный фильтр двигателя Hyundai / KIA арт. 26300 35504
поставщик NPMB — выбирал как поставщика с одним из максимальных числом данных фильтров

Полный размер

арт. 26300 35504

3. Шайба металлическая Hyundai / KIA арт. 21513 23001
поставщик VDAH — тут можно у любого брать

4.Воздушный фильтрHyundai / KIA арт. 28113 H8100
поставщик MBRC -по цене выбирал и срокам

Полный размер

5.ziс atf sp 4 4л масло для АКПП арт.162646
поставщик MMZA — пишут что якобы официальный партнер масел Castrol

Полный размер

арт.162646

6. Свеча зажигания Denso IXUh32-I4 арт. IXUh32-I4
поставщик PRLG — магазин ПрофитЛига. Погуглил за ними паленки не замечено

Полный размер

коробка спереди и снизу

Полный размер

коробка сзади

Полный размер

вид на коробки каждой свечи с разных сторон

Полный размер

маркировка нанесена точкой

Полный размер

выемка сверху, в интернете встречал, что у оригинальных свечей она должна по другому выглядеть

Полный размер

вид на электрод сбоку

Полный размер

сверх нашлепка с вырезом, похоже на монолитный загиб

7. Жидкость тормозная castrol brake fluid dot 4 1л арт.157D5A
поставщик MMZA — пишут что якобы официальный партнер масел Castrol

Полный размер

арт.157D5A

8.Фильтр салонный угольный AMD арт. AMDFC753C
поставщик AMEH — минимальная цена

Полный размер

Полный размер

9.Кольцо резиновое Hyundai / KIA арт. 45285 3B010

10. Шайба металлическая Hyundai / KIA арт. 45323 39000

11. Коврик в багажник Rival арт. 12305008

Полный размер

фото из интернета

12. Кнопка круиза арт.96720H5610

Полный размер


Полный размер

13. проводка для круиза арт. 56190H5030

Полны

www.drive2.ru

MARKET.RU - моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия

Всем доброго дня! Эта статья будет полезна прежде всего владельцам Hyundai, так как здесь будет рассказано о масле в АКПП Солярис.

Автоматическая КПП - это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить! Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается к бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис. Этому и будет посвящена наша статья.

Читайте также статьи:
1. Выбор масла в АКПП KIA Picanto
2. Масло в варитор Honda Fit (Jazz)
3. Масло в АКПП Mazda Demio
 

Масло в АКПП Хендай Солярис

Рекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто. В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику. Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.

Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же масло льют в АКПП Киа Рио. Об этом мы уже писали в одной из наших статей. На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. А какое именно масло залить в АКПП Солярис - решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

 

Сколько масла в АКПП Солярис?

Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Сейчас объеясню почему. Существуют два способа замены масла в АКПП. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом. для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4л трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е. в конкретном случае для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется - от 8 до 9л трансмиссионной жидкости.

 

Уровень масла в АКПП Солярис

 

Нормальный уровень масла а АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупу коробки. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки "максимум", то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.
 

Какое масло в АКПП Хендай Солярис?

На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис, идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось. Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.

Оригинальные масла Hyundai ATF SP-III:
 


 

Когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris?

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться. Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.

Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет - светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц. Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис. Если на бумаге останется лишь жирный след, то масла еще в порядке. Если же появятся еще мелкие частицы, то это продукты износа фрикционов и масло в АКПП солярис следует поменять.

На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Хендай Солярис, когда его менять и как проверить его качество и уровень. Спасибо за внимание, до новых встреч! И не забывайте, что все масла можно купить на ОЙЛС-МАРКЕТ.РУ!

Приложение к статье №1 - Спецификации Hyundai Solaris для масел и рабочих жидкостей:
 

Модель Двигатель, объем Моторное масло л Масло для МКПП л Масло для АКПП л Жидкость для ГУР л Антифриз, объем, л Тормозная жидкость, объем, л
Hyundai Solaris 1,4 л (бензин) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20 (5W30)* 3,3 Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 1,9 Hyundai/Kia ATF SP III 6,8 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 0,9 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 л
Hyundai Solaris 1,6 л (бензин) Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4 3,3 Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 1,9 Hyundai/Kia ATF SP III 6,8 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 0,9 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8

oils-market.ru

Hyundai Solaris › Logbook › Замена масла в АКПП, жидкости в ГУР и осмотр катализатора на Hyundai Solaris, 1.4, автомат 2011 г. в.

Перед описанием работы, расскажу предысторию…
После покупки автомобиля, я спросил у предыдущего хозяина, менял ли тот масло в АКПП, на что он неуверенно ответил, что менял. Пробег авто на момент покупки был 88500 км. Неуверенный ответ на вопрос меня смутил. Я поднял записи в сервисной книжке, и все листы-наряды, собранные с самого начала эксплуатации автомобиля в период гарантийного обслуживания, о чём ни одного упоминания о смене масла не было. Понимаю, что предыдущий хозяин в автомобиль особо не вникал, раз в год отвозил его на ТО и был таков. А может быть один раз ему сделали частичную замену в каком-нибудь ближайшем сервисе, и тот уже давно забыл про это. Но это уже не важно, ведь после покупки это уже моя "головная боль".
Помимо этого были ещё поводы для беспокойства… Небольшие пинки при переключении передач не давали голове покоя. Супруга тоже это замечала, и постоянно утверждала мне, какое же я корыто купил. Я уже мысленно начал приговаривать коробку. И вот решаюсь на визит в автосервис к своему старому знакомому, у которого я периодически обслуживаюсь уже больше двух лет, и принимаю решение для полной замены масла со снятием поддона, заменой фильтра, и прогонкой масла через радиатор охлаждения АКПП, и заодно осмотрю магниты на наличие стружки. Если что-то не так, буду готовиться к ремонту. Ну и заодно поменяю жидкость в ГУРе и осмотрю катализатор на предмет разрушения ( а то уж очень много легенд ходит вокруг этого многострадального нейтрализатора )

Затарился всем необходимым для работы:

Zoom

Набор для замены масла в четырёхступенчатой АКПП


1. Масло трансмиссионное АКПП ZIC ATF SP 3 (для четырёхступенчатой АКПП) 4 л артикул 162627 — 2 канистры
2. Масло трансмиссионное АКПП ZIC ATF SP 3 1л артикул 132627. Думал 8-ми литров не хватит, перестраховался и докупил ещё литр.
3. Фильтр АКПП неоригинальный QUARTZ артикул QZ4632123001 ( ВНИМАНИЕ! это фильтр идёт без магнитов, не забудьте их переставить со старого фильтра)

Zoom

4. кольцо уплотнительное для сливной пробки Blue Print ADh30102
5. Герметик высокотемпературный Victor Renz 613346550 (мастер отговорил меня от использования этого герметика, так как на рынке встречается много подделок, и через некоторое время он начинает течь на каждой, по его словам, третьей машине, и предложил свой, уже проверенный временем ABRO 999 Grey Gasket артикул 9ABR.

Zoom

Витя уже не тот!

Zoom

Рекомендованный герметик

6. Оригинальная жидкость ГУР Hyundai Ultra PSF-4 SAE 80W 1л арт. 0310000130

Zoom

Приступаем к работе…
Подставляем ёмкость под авто, и откручиваем пробку…

Zoom

Масло сливается чёрное, но без запаха гари. Уже хорошо.


Откручиваем масляный поддон.Сливаем остатки с поддона. Аккуратно не пролейте горячее масло на себя. И срываем его от картера.

Zoom


Откручиваем масляный фильтр и снимаем с него 2 магнита.

Zoom

состояние поддона

Zoom

Внутри фильтра механической стружки нет


Кстати, на болтах были следы заводского герметика и стоял оригинальный фильтр, значит никто сюда до меня не лазил, и полной замены масла никогда не делалось это точно.
Обратил внимание на магниты, на них стружки не было- и для меня это главное, ведь по наличию стружки выявляется умирающая коробка. Протираем ветошью стандартные продукты износа и переставляем магниты на новый фильтр.
Ждём, примерно 30 минут пока стечёт старое масло. За это время моем поддон соляркой, очищаем его и картер коробки от старого герметика, обезжириваем прилегающие поверхности и наносим новый герметик на поддон. Через полчаса в ёмкость слилось около 4 литров старого масла.
Прикручиваем новый фильтр на место

Zoom


и устанавливаем поддон.

Zoom


Теперь самое интересное. Перед прогонкой масла через радиатор охлаждения коробки, отсоединяем шланг обратки и направляем его в сливную ёмкость

Zoom

Для удобства шланг можно временно удлинить другим шлангом большего диаметра, чтобы не пролилось масла


Доливаем через воронку, вставленную в отверстие для щупа, 4 литра свежего масла. Эту процедуру необходимо делать с напарником, один заводит авто и меняет положение селектора КПП с интервалом 5 секунд, другой контролирует слив грязного масла из обратки. Итого, прежде чем начнёт выходить из шланга боле-менее чистое масло, сольётся ещё 4 литра. На этом, заканчиваем прогонку. Контролируем уровень, доливаем при необходимости. Вывод: для полной замены масла в АКПП с прогонкой вполне достаточно 9 литров трансмиссионного масла. Замена масла АКПП закончена.

Процедура замены жидкость в ГУРе до боли простая, но есть один ньюанс…

Zoom

Откручиваем крышку бачка ГУР. Выкачиваем из бачка шприцом с трубкой старое масло. В бачке ровно 200 мл, а в системе 1 л. доливаем 200 мл чистого масла. Заводим авто, крутим рулевое колесо в каждую сторону до упора по 2 раза. Глушим двигатель. Повторяем процедуру. И так, пока не зальём всю литровую канистру в систему. То есть, получается 5 циклов . Для тех кто дружит с математикой, можно расчитать, что в любом случае в системе останется часть грязного масла, которое смешается с чистым и это около 30% от общей ёмкости системы. Поэтому данную процедуру желательно повторить через 10000 км. В моём случае, масло в ГУРе с завода вообще не менялось и после 98000 км, даже после обновления жидкости, её цвет оставался, хоть и светлее стокового но по-прежнему тёмным.

Для осмотра наружного состояния катализатора, нам необходимо открутить верхний датчик кислорода. Для этого рекомендую использовать спец-съёмник артикул 803222

Дело Техники 803222

Zoom

Открутили лямбду

Zoom

внешнее состояние датчика кислорода

Пропускаем шнур с миникамерой в о

www.drive2.com


Смотрите также