Солекс карбюратор 073


Карбюратор Солекс 21073 (для новичков. ч.2) — Лада 2109, 1.6 л., 1988 года на DRIVE2

Тадам, вообщем долгожданное продолжение статьи о разборке карбюратора.Сегодня мы полезем во внутреннее устройство, будем смотреть что куда, зачем и почему. Итак, мы остановились на болтах:

Лезем внутрь


Откручиваем по кругу, далее снимаем крышку карбюратора:

Снятая крышка карбюратора


Смотрим на поплавки, много есть интересного в интернете, если ваш карбюратор переливает, то нужно обратить внимание на поплавки и игольчатый клапан:

Поплавки карбюратора

Выбиваем шплинт, снимаем поплавок, под ним клапан


Делается это просто — выбивается шплинт и под ним как раз открывается игольчатый клапан, можно его заменить, или подогнуть сам поплавок(в зависимости от проблемы). Не забудьте про уровень и подогните поплавки, чтобы они не задевали стенок поплавковых камер. Есть подробные инструкции в интернете на эту тему, не буду углубляться в детали. Далее снимаем носик(не помню как он называется):

Носик карбюратора 073


Он в этом карбюраторе льет только в первую камеру(в других в обе), что на мой взгляд намного лучше. Вот сравнение с 083:

083 и 073


Далее снимаем распылители первой и второй камеры, смотрим их состояние и место контакта с корпусом:

Распылитель


Далее обращаю ваше внимание на это маленькое уплотнительное кольцо, оно должно стоять:

Уплотнительное кольцо


Ок, разобрались с мелочами, теперь лезем непосредственно в сердце карбюратора, а точнее в его жиклеры, собственно которые и играют основную роль в настройке карбюратора. Сразу скажу, что мои настройки — это наугад, так что желательно пользоваться мануалом и собственной практикой, чтобы подобрать, что вас именно устроит. Привожу таблицу размеров жиклеров, чтобы не нужно было рыскать в интернете:

Таблица


Итак, немножко отошли от основного действия. Продолжаем; теперь откручиваем воздушный жиклер первой камеры:

Откручиваем воздушный жиклер первой камеры


Сразу скажу, что воздушный жиклер первой и второй камеры стандарт — первая 150 ZD, вторая — 135 ZC:

Эмульсионная трубка первой камеры

Эмульсионная трубка второй камеры


Топливный жиклер первой камеры я поставил 97,5(он находится под воздушным жиклером, достается оттуда либо перевернув карбюратор, либо втыкается какая-нибудь чудо-палочка(кисточка для рисования):

топливный жиклер первой камеры


Топливный жиклер вт

www.drive2.ru

Карбюратор Солекс 21073 (для новичков. ч.1) — Лада 2109, 1.6 л., 1988 года на DRIVE2

Итак у меня остался от Ауди карбюратор, относительно новый и в приличном состоянии. Задача проста — переделать карбюратор, рассчитанный на 1,7 л на объем 1,5 л. На самом деле ничего сложного в этом нет, карбюраторы абсолютно взаимозаменяемые, внешне отличия разве что в другом расположении подачи топлива. Ну а внутренняя немножко имеет различия: Это конечно все жиклеры, плюс размеры диффузоров(они на 073 больше), что в прочем нам только на руку(крутой тюнинг от народа — расточка диффузоров) Писать я буду много, подробно, возможно интересно. Сразу скажу, я не технарь и особых навыков у меня нет, поэтому не судите строго, буду рад дополнить статью, выслушать критику(в мягком виде). Вообщем погнали.

Карбюратор 073 и половина 083


Итак первым делом — осмотр визуальный(вдруг что-нибудь не так с карбюратором). В моем случае туго ходили заслонки(исправил силиконовой смазкой). Если визуальный осмотр делать детальнее, то обращаю ваше внимание вот на этот механизм открытия заслонки подсоса:

Здесь вы можете увидеть пружину, которая должна иметь натяг:

пружина на заслонке

в собранном состоянии


Также открутив болт на 14(на фотографиях выше все уже откручено) можно добраться до заветного шарика с пружинкой. Они служат фиксатором и также необходимы, поэтому этот нюанс я советую смотреть всегда:

Шарик с пружинкой, пружина заслонки

все установлено

В собранном виде


Но немножко отошли от темы. Я люблю разбирать карбюратор с внешней части, углубляясь внутрь. Ох да, совсем забыл, кулачок поставил под номером "4"(он стоит на 073 с завода):

Кулачок 4 установлен, в руке 7


В первую очередь, если у вас были проблемы с карбюратором желательно проверить все мембраны, их всего 3 штуки:

Вдаваться в подробности не буду, вы можете найти в интернете много статей о том, как выявить проблему в каждом определенном случае.
Также необходимо открутить штуцер подачи топлива и почистить или заменить сетчатый фильтр, обычно там собирается много грязи:

сетчатый фильтр


После мембран и фильтра можно открутить иглу качества смеси, делается это очень тонкой отверткой под "-":

игла качества смеси


Сразу скажу об электромагнитном клапане холостого хода. Поставил жиклер под номером 39:

Клапан холостого хода


Далее откручиваем винты по кругу:

Но внутрь мы полезем в следующий раз, писать надоело. Всем добра.

www.drive2.ru

Карбюратор солекс 073 — Лада 2107, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Со старым карбюратором (ДААЗ ОЗОН) было много проблем, провал при открытии заслонки второй камеры(там открывается она вакуумом), тяга отсутствовала совсем, через картерные газы его закидало маслом и он не хотел регулироваться.
Поэтому давно посещала мысль купить солекс, но только 21073.

Так сложилось, что у друга (у которого семерку купил) на ниве тоже были проблемы с карбюром, он купил новый, тоже солекс 21073, но ДААЗ-овский, а старый подарил мне. Проблема в том, что он ПЕКАР-овский) но я все-равно рад)

Снаружи он был очень грязный и в масле немного. Первым делом разобрал его, думал там увидеть всякую грязь, масло. а там очень даже чисто было, обрадовался, собрал назад) поставил новые диафрагмы красные (такая отличительная черта у них внешне)), про них обзор делал Евгений Травников на ютубе. Далее почистили снаружи очистителем для карбюраторов.

друг чистит, а я фоткаю сижу))


вся грязь и масло теперь на коробочке)

Раньше на этой семерке стоял солекс, поэтому тросик подсоса от 8-ки уже был, поставил тяги длинные, так как привод дросселя с другой стороны, и шланг обратки с клапаном.

обратка с клапаном и тройником

Шланги картерных газов (и большой, и маленький) опустил вниз, не очень экологично, но карб теперь в масле весь не будет)

После установки, появилась заметная тяга, нету провала при открытии второй камеры, в общем чего хотел, то и получил) но все-таки это ПЕКАР, поэтому при трогании можно либо заглохнуть, либо тронуться весьма не медленно)) но это лучше чем было. А в будущем тоже поставлю ДААЗ-овский солекс)

73-ий солекс, потому что большие диффузоры (24х24 вроде), большие жиклеры, которые не так чувствительны к плохому бензину (чуть что, не забьются), и воздушный жиклер второй камеры, выполненный совместно с эмульсионной трубкой предназначен для работы на продольно расположенном двигателе.

Буду рад, если кому-нибудь пригодится эта информация:)

www.drive2.ru

Урааа теперь солекс 073 — УАЗ 3151, 2.7 л., 1998 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток )))) Сегодня финиш моих проделок с карбюратором ! В течение недели подготавливал все то что мне может и нужно будет, для установки, а именно (рем-комплект на карбюратор 073, прокладка на коллектор под карбюратор 2.шт, 1 толстую тексталитовую прокладку, трос от змз 406 длинный, педаль под трос (у меня самопал ), пластина под крепления троса на карбюратор (самопал -переделанный от нивы), ну и сам карбюратор -солекс073+зажимные механизмы под мой самопал )))))!Итак, когда ездил на к-151 карбюратор не плох, но у меня он ужасно заводился на холодный очень долго и нудно+тяга на (3+), затем в связи с тем что мне необходимо в любое время сесть и поехать, решил попробовать ради эксперимента поставить дааз жигулевский -заводился в мороз неплохо, но тяга уффффффффффф ужас когда открывалась вторая камера можно ехать, а так каракатица -чесное слово ! Затем вспомнил как я ездил на жигулях на даазе родно ми заменил на солекс (вот тема была!) И решил почему бы и не попробовать на даазе -солексе 073 т.к обе камеры уже под 24 диффузор (должен поехать отлично ), тем более отчитал что ставили 083 и были рады всем его качествам и понеслась моя задумка + переход под трос.Промыл карбюратор по теме: кепечения, затем заменил все из рем-комплекта, установил эл.клапан (оказался бракованный, сегодня заменил на рабочий ) отполировал внутри диффузоры, слоника(ускорительного насоса), установил сектор под трос на карбюратор, расверлил посадочные отверстия под диаметр на 10 (в прокладке тексталитовой и в карбюраторе )и пошло все дело к сборке .Изначально в кузове просверлил отверстия под крепления педали и под трос .Все установил и проверил на исправность всех узлов )))Поворот ключа и сразу подхват ))))завелась родимая .отрегулировал зажигание, карбюратор и о дурь )))) !Сегодня проехался по городу вот теперь точно под капотом сотка сидит лошадей ! Динамика отличная тяга на низах замечательная, расход как нажмешь на педаль на одной камере можно ездить по городу прекасаесь на педаль еле.еле …а решать вам кому что ставить а мне солекс ух как по душе +пока не купил трос подсоса от 08 т.к родной короткий, хех и так заводится сразу без всяких проблем )))))

www.drive2.ru

Карбюратор Solex 73. Восстание из пепла — Лада 2106, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2

…Ну не едет у меня она на родном карбюраторе 2107 ))
Сколько раз повторял я это себе, терпение кончилось. Было решено реанимировать скрученный с рабочей нивы солекс.

Полный размер

Лицензия Solex, всё как у людей

Как выяснилось позже, он полностью рабочий. Просто не знали как его настроить, а именно холостые. Купил ремкомплект, диафрагмы с пружинами уже заменил, на очереди подбор жиклёров и дудок.

Полный размер

Рассчитан под 1.7 и выше. Будем адаптировать под 1.5 )

Порывшись по инету, нашёл статью о том, что стенки МД обтачивают до формы крыла, чтобы поток топлива проходил легче. Хрен знает, сильно ли это поможет ) Решил попробовать.

Ну и почистить не мешало бы…

Использовал наждачку 150, 320, 600 и 800 зернистости. Далее кусок войлока от старого валенка и фланель, натёртая пастой ГОИ. Всё вручную.

Промежуточный результат. Пока без полировки

Думал думал, и не стал мучаться со шлифовкой внутренней поверхности МД. И так сойдёт ))

Вот о чём весь сыр-бор. В центре видно необработанную стенку канала распылителя. С краёв уже обточено

Коль уж решил полировать МД, то и сам карб стоит почистить, хотя бы внутри. Вот только как это сделать…
Закончив с МД стал размышлять, как полирнуть сам карб.

Финиш )

Ну и вид сверху

Многие сейчас будут меня пинать за такое )) Мол мусор и стружка забьёт каналы и всё, карб умер.
Но нет товарищи, всё довольно безболезненно. Очиститель карба и компрессор всё сделали как положено. Даже следов не осталось… Изначально для обдирки нагара брал 150 наждачку, после 320, дальше заморачиваться с 600 не вижу смысла.

Полный размер

Понемногу, помаленьку…

Полный размер

Почти чистая вторая камера. Оставлю так )

А как полировать ? Пальцами с тряпкой замучаешься, да и толку никакого.
Как всегда помогает русская смекалка.

Полный размер

Ничего более здорового я не придумал :D

Кстати, таким способом вся пыль из камер и вылетела, ну и заслонки немного полирнулись )) Хотя, это и не столь важно.

Полный размер

Ну хотя-бы без сажи, уже хорошо :D

Как только подберу жиклёры под свой обьём, сразу поеду ставить и настраивать, а это уже совсем скоро )

Полный размер

www.drive2.ru

помогите настроить карб солекс 21073 на 80

Ответ: помогите настроить карб солекс 21073 на 80

Порылся в нете, нашел интересную инфу по 073 карбу:
"Доработка ДААЗ 21073. Установка без изменений возможна, но первая камера в стандартном варианте готовит обедненную смесь. Из-за этого, при работе первой камеры (когда дроссельная заслонка второй камеры закрыта), двигатель не обеспечивает достаточной тяги для интенсивного разгона. Автомобиль будет вяло разгоняться на первой камере и резко увеличивать темп ускорения при открытии второй камеры. Последнее может создать некоторые трудности при управлении тягой на покрытии с низким коэффициентом сцепления. Дело в том, что автомобиль буквально прыгает вперед при открытии второй камеры. Правда, у монетки есть и другая сторона – топливная экономичность. В этом заключается основная особенность карбюратора 21073.

Реализовать в полной мере преимущества увеличенного диаметра главного диффузора первой камеры поможет увеличение пропускной способности главного топливного жиклера (далее ГТЖ) первой камеры. Первый вариант – компромисс между экономичностью и тяговыми возможностями, замена ГТЖ со 107,5 на 110. Интенсивность ускорения на первой камере возрастет, но незначительно. Самым же оптимальным для первой камеры является ГТЖ 115. Возможна также установка ГТЖ 117,5, но при этом расход топлива несколько возрастет. Следует отметить, что установка ГТЖ с пропускной способностью более 117,5 приводит к избыточному обогащению смеси и, как следствие, повышенному расходу топлива и (в большинстве случаев) ухудшению разгонной динамики.

Компенсационные жиклеры (далее КЖ), они же – воздушные, влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность КЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя. Следовательно, при использовании ГТЖ с пропускной способностью 107,5 и 110 смесь желательно немного обогатить с помощью КЖ с небольшой пропускной способностью: 145, 150, 155. При использовании ГТЖ 115 можно использовать КЖ как 155, так и 165. Ну а при использовании ГТЖ 117,5 лучше поставить КЖ 165.

Все вышесказанное относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со второй камерой немного проще. Можно оставить все как есть (ГТЖ 115, КЖ 135), а можно поставить ГТЖ 120. Последнее незначительно повлияет на расход топлива, но улучшит разгонную динамику автомобиля. Следует также отметить, что нежелательно ставить максимальные ГТЖ в обе камеры. Лучший эффект может быть достигнут при максимально допустимом обогащении только одной камеры карбюратора. Например, при умеренном ГТЖ в первой камере (107,5 или 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ГТЖ 120. При таком соотношении первая камера будет в меру экономичной при приемлемой разгонной динамике, а вторая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок. "

 

www.audi-club.ru


Смотрите также