Снять шкив генератора


Renault Megane II c'est sympa › Бортжурнал › Замена шкива генератора своими руками (ахтунг! много букофф)…

Все запчасти указанные здесь www.drive2.ru/cars/renaul…rnal/4062246863888321363/ приехали. После чего, подумав немного, принял решение заменить шкив генератора своими руками. Думал, делов-то… генератор снять да шкив поменять… Я НЕ ОЖИДАЛ, что всё будет настолько сложно…

Началось с того, что загрузил руководство по ремонту и эксплуатации, в котором говорилось, что для замены шкива генератора необходимо снять правое переднее колесо, снять локер, открутить боковую защиту шкива компрессора кондиционера, открутить 2 болта, крепящих генератор и вынять оный, немного ослабив крепление радиатора…
Первые небольшие трудности начались со снятием защиты: 4 болта прикипело, пришлось помучаться.

После снятия защиты, ослабления натяжного ролика и снятия ремня генератора, появилась первая серьёзная неприятность, парализовавшая работу на один вечер: в руководстве было сказано открутить 2 болта крепления генератора (к слову, их оказалось 3). На деле нижний болт крепления генератора после откручивания упёрся в правый лонжерон с внутренней стороны. (к сожалению, фото сделать забыл). Упирался болт в нижнюю часть лонжерона, примерно четырьмя миллиметрами головки… Долго размышляя о бренности происходящего, о хитро сделанных французах, и о прочих высоких материях, назрело решение: необходимо опускать двигатель. на всякий случай, провентилировав данный вопрос на форуме меган-клуба, убедился в верности своих предположений. На следующий день двигатель был опущен за счёт ослабления креплений крышки ремня ГРМ (насколько я понял, это именно крышка ремня ГРМ, может я ошибаюсь).


Болт вышел, генератор был снят с креплений, но… выходить из моторного отсека отказался. Ещё один вечер размышлений, курения гугла (безрезультатно), мы приняли решение снимать поперечную балку, под которую крепится радиатор и на которую вешаются фары…



В итоге на третий день работ генератор был успешно вынят, а передок машины принял примерно такой вид:

Но на этом приключения не закончились. Открутить шкив генератора так и не удалось. Действовали строго в соответствии с руководством. Для снятия пришлось выточить из шестигранник с отверстием для воротка в центре (прошу прощения за размытое фото).

Книжка просила нас зажать генератор в тисках, вставить шестигранник в шкив, вставить вороток с шестигранной головкой на 50 в вал генератора, зафиксировать рожковым ключом шестигранник, а вороток поворачивать по часовой стрелке… В итоге было сломано 2 шестигранные головки и храповый механизм маленькой трещётки…

Прбовали нагреть шкив промышленным феном, пробовали ВДшку. Результат — 0.

Терпение не вечное, запас ключей не безграничный, решили отнести генератор к специалисту. Он разобрал генератор с обратной стороны, попутно поменяв щётки. За работу взял относительно недорого (около $17).
В промежуточном итоге что мы имеем:

Старый шкив имеет демпферную резиновую прокладку, которая из-за старости, либо ещё по какой-то причине рассыпалась. Наружная часть шкива стала проворачиваться относительно внутренней, отсюда и резиновые опилки на лонжероне, и расколбас с треском на холостых оборотах. Примечательно, что даже в таком разбитом состоянии, шкив передавал вращение на генератор и зарядка не пропадала.


Новый шкив лишён демпферной прокладки, вместо неё имеет обгонную муфту, видимо, для защиты от проворачивания в обратном направлении… Не понял, правда, зачем.

По случаю снятия бампера попутно была устранена причина отказа левого ПТФ (плохой контакт в блоке предохранителей), были заменены лампочки габаритов, также была запаяна трещина в переднем бампере, которую я умудрился получить зимой… www.drive2.ru/cars/renaul…rnal/4062246863888292263/
Подробно все эти вещи я описал здесь www.drive2.ru/cars/renaul…4062246863888350998/#post

Работа по сборке заняла на порядок меньше времени, в результате шкив радует меня тихой работой:)


Следующая запись будет про замену задних тормозных дисков и колодок. И ещё немного по мелочи:)

www.drive2.ru

Шкив генератора - замена и ремонт своими руками

Шкив генератора занимает не последнее место в конструкции автомобиля. Выясним, для чего он нужен? Какие неисправности характерны для шкива, как его поменять, и отремонтировать? Об этом должен знать каждый водитель, так как забота о таких вещах резко увеличивает бесперебойность работы двигателя.

Зачем нужен шкив генератора

Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератора. Шкив принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу.

Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора. В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор от неблагоприятных воздействий.

Помимо этого, шкив генератора снижает нагрузку на двигатель, когда обороты слишком большие и обеспечивает надежную зарядку аккумулятора.

Почему шкив приходит в негодность?

Такой шкив, хоть и изготовлен из металла, но выходит из строя достаточно часто. В результате, генератор перестает вращаться и аккумулятор не заряжается. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать все факторы, воздействующие на исправность шкива.

 

Металл, из которого производится шкив генератора, не подвергают закалке. Это делает его хрупким элементом, для которого не желательны различные механические воздействия. Таковыми могут быть удары и плохая затяжка крепления. Если при монтаже, крепление не будет обеспечивать надежное соединение вала и шкива, то появится люфт, который создаст вибрации по всей конструкции детали. Они приводят к появлению трещин, что рано или поздно просто разломает шкив пополам. Кроме того, такие вибрации негативно сказываются на роторе генератора, который потеряет свою балансировку и начнет замыкать своими полюсами на сталь статора.

Замена шкива генератора своими руками

Замена шкива происходит после обнаружения вышеперечисленных неисправностей. При этом, данная процедура может производиться как при снятом генераторе, так и установленном. Выбор решения зависит от конструкции автомобиля. Существуют модели, в которых проблематично заменить шкив, из-за слишком малого пространства. Из-за этого и нужно снимать генератор.

Порядок действий:

1. Откройте капот автомобиля и снимите клемму с аккумулятора. Постарайтесь всегда выполнять данное действие, так как при работе под капотом есть риск случайным образом что-нибудь замкнуть. Короткие замыкания, как известно, неблагоприятно влияют на аккумулятор.

2. Открутите гайку на регулировочной планке генератора, а снизу ослабьте. После этого отодвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора, чтобы он не мешался.

3. После этого, открутите до конца нижнюю гайку и вытащите длинный болт крепления генератора, затем демонтируйте последний.

Чтобы снять генератор, необходимо немного покрутить его. Дело в том, что из-за отсутствия больших пространств, он может выйти оттуда совсем не привычным образом. То же самое касается и его установки.

4. Чтобы снять шкив с генератора, можно использовать специальное приспособление. Однако, если у вас такового не имеется, то можно применить и «народный» метод.  Вылейте на крепление тормозную жидкость. После впитывания выкрутите крепление, застопорив ротор. Затем, снимите шкив генератора.

5. Установите новый шкив и тщательно затяните его. Затяжка шкива генератора выполняется с моментом 80 Нм. Если у вас нет динамометрического ключа, то необходимо его приобрести.

Старайтесь устанавливать шкив того же диаметра, так как шкив с большим диаметром будет крутиться медленнее, соответственно и будет заряжаться аккумулятор. Кроме того, мощность двигателя заметно упадет.

6. Произведите установку генератора в обратной последовательности.

Ремонт шкива генератора

Чтобы отремонтировать поврежденный шкив, необходимо снять генератор. Спектр ремонтных работ крайне ограничен, так как подразумевает в себе устранение мелких и незначительных неисправностей.

1. Если имеется люфт в креплении, то необходимо выполнить подтяжку соединения. Данная операция возможна только при наличии незначительного колебания. Если на лицо полное расшатывание шкива, то его заменяют новым.

2. Если на шкиве предусмотрена защитная крышка, то ее необходимо заменить в случае ее выхода из строя. Ни в коем случае не эксплуатируйте шкив генератора без предусмотренной на то защитной крышки.

3. Допускается запайка малых трещин на шкиве. В случае образования толстых линий надлома, разрешено проводить только замену.

Только при наличии этих неисправностей можно проводить ремонт шкива генератора. Во всех остальных случаях разрешено проводить только замену.

Вот, наверное, все, что необходимо знать о шкиве генератора. Старайтесь уделять данной детали много внимания, так как ее поломка может привести к разрядке аккумулятора и дальнейшему обездвиживанию автомобиля.

vipwash.ru

Снимаем шкив с генератора своими руками

Автомобильный генератор – узел очень важный в системе любой машины. Если учесть тот факт, что генератор состоит из большого количества деталей, он может время от времени ломаться. Поломка генератора может очень негативно сказаться на работе всей машины, ведь без этого элемента авто просто не заведется. Перечень причин, по которым генератор может ломаться, достаточно обширный. Одной из них может быть неисправность шкива. Как исправить сложившуюся ситуацию? Давайте разберемся.

Что собой представляет шкив генератора

Генераторный шкив – это специальная деталь, устанавливаемая прямо на генератор. Необходим шкив для того, чтобы обеспечить нужную степень натяжения ремня и защитить механизм от тех негативных колебаний, которые возникают при работе двигателя машины. От того, насколько исправна эта деталь, будет зависеть работа всего автомобиля. Если шкив деформирован хотя бы в малейшей степени, ременной привод будет натянут неправильно, отчего может нарушиться подача электричества по авто.

По какому же принципу работает шкив? Этот элемент нужен для того, чтобы уменьшать ход натяжителя ремня, который в процессе работы надевается на помпы и шкивы коленчатого вала. Крутящий момент от коленвала передается на другие элементы по часовой стрелке через ремень. В том числе энергия идет к электрогенератору. В каждой машине этот элемент сконструирован по-разному, но главный принцип сохраняется всегда. Каждое движение двигателя идет к механизму свободного хода генератора, из-за чего в обмотке возникает напряжение.

У шкива генератора есть конкретный диаметр, который немного меньше, нежели шкивы коленвала. Именно поэтому за один полный оборот коленчатого вала генератор «успевает» поворачивается дважды, отчего возрастает эффективность работы механизма.

Стоит перечислить и те проблемы, которые могут возникать со шкивом. Со временем любая деталь машины изнашивается, это касается и шкива, который может изнутри стираться, вследствие чего на центральном крепежном отверстии могут появляться трещины. Вместе с трещинами появляется и люфт шкива, причем этот люфт может увеличиться настолько, что это может привести к разрыву ремня и разрушению муфты. Самыми распространенными проблемами со шкивом являются:

- появление трещин;

- искривление по плоскости;

- слишком сильный износ центральной части;

- изменение геометрии;

- проскальзывание ремня.

Чем же чреваты проблемы со шкивом? Последствия могут быть следующими:

- Коленвал постоянно движется во время эксплуатации автомобиля, поэтому даже малых колебаний будет достаточно для того, чтобы устройство сломалось. Шкив же является защитой коленчатого вала. В процессе использования шкив может растягиваться. Со временем он может разорваться.

- Шкив делает работу привода ремня более тихой и стабильной.

- При работе машины на высоких оборотах генератор получает большую нагрузку, а это способствует ускоренному износу этого агрегата. Шкив уменьшает нагрузку на генератор.

Крайне важно постоянно следить за состоянием шкива и его работой, так как его поломка может оказать крайне негативное влияние на работу авто. Если вовремя заменить шкив, то это продлит жизнь некоторым агрегатам внутри.

Как нужно правильно снимать шкив с генератора

Чтобы произвести ремонт или замену шкива генератора, нужно сначала выяснить, как именно его нужно снимать. Шкив нужно снимать вместе с генератором, поэтому действовать необходимо аккуратно.

Последовательность действий следующая:

1) Сначала нужно произвести демонтаж генератора. Снять провод с «-» на аккумуляторной батарее.

2) Далее следует убрать ремень привода генератора. Для этого нужно ослабить болты на нижнем и верхнем креплениях радиатора, а регулировочный болт нужно как можно больше открутить. Затем необходимо сдвинуть генератор максимально близко к блоку цилиндров. После этого ремень будет ослабленным, то есть его легко можно будет снять с коленвала и шкива генератора.

3) Далее можно продолжить демонтаж генератора. Достаньте штекер с проводами из «D» разъема генератора. После этого отодвиньте резиновый колпачок, открутите гайку и снимите провода, которые соединяют контактный болт и клемму с пометкой «B+». Спереди будет расположен натяжной болт для фиксации электрогенератора. Этот болт нужно будет достать.

4) Полностью выкрутите гайку, которая расположена сверху. Извлеките натяжную втулку с резьбой.

5) После этого можно переходить к нижнему креплению. Нужно полностью отвинтить гайку, которая там расположена. После этого снимите дистанционную втулку.

6) Далее вам может понадобиться помощь постороннего человека. Помощник должен придерживать генератор, а вы в это время должны достать последний крепежный болт. После этого генератор можно снимать.

7) Можно приступать к снятию самого шкива. К сожалению, для снятия поврежденного или испорченного элемента потребуются некоторые усилия, так как шкив успевает сильно прикипеть к генератору из-за окисления. Как же его открутить? Дабы максимально сэкономить силы, нужно применять специальный ключ с мелкошлицевым профилем. Но для того чтобы убрать всю ржавчину, можно использовать жидкость WD-40 или тормозную жидкость. На место наибольшего сцепления нужно капнуть пару капель жидкости. После этого шкив должен легко сниматься.

8) Если же съемника нет, то можно прибегнуть к другому методу. Хорошо зафиксируйте вал ротора, чтобы он не прокручивался шестигранником. После этого нужно открутить гайку, которая удерживает шкив. Чтобы это сделать, в конструкции вала на торцевой поверхности сделано шестигранное отверстие.

9) Наденьте головку на гайку, а через отверстие первой вставьте в отверстие вала шестигранник. После этого открутите крепежную гайку и снимите шкив вместе с пружинной шайбой.

Инструменты для снятия шкива с генератора

Для того чтобы снять шкив с генератора, вам потребуется крайне мало инструментов:

- торцевая головка на «24»;

- ключ в виде шестигранника на «8».

Все это нужно только тогда, когда у вас нет под рукой специального съемника.

Помните, что чинить шкив можно только тогда, когда его повреждения незначительные. Иначе его придется менять. Когда вы начнете разбирать всю конструкцию, можете проверить и другие элементы генератора, проведите хотя бы визуальную диагностику. Возможно, вы выявите и другие поломки, что будет крайне полезно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Замена шкива генератора. — Hyundai Getz, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Как писал ранее озадачился но больше озадачили свистом из подкапотного пространства. Так как все ремни были поменяны но свист остался было решено заменить шкив генератора.

шкив


ремень


И так понеслась))) Как выяснилось ни чего сложного нет из необходимого инструмента понадобилось:
*Набор головок а именно 10,12,17,19
*TORX50
*Накидной ключ на 24
*Знание гаражных заклинаний
1 Снимаем клемму с АКБ
2. Ослабляем и снимаем натяжитель генератора
3. Ослабляем нижнию гайку крепления генератора
4. Отключаем все провода от генератора и скидываем ремень
5. Поднимаем машину и снимаем правое колесо.
6. Откручиваем правую часть защиты БРОНЯ (у кого она есть)
7. Откручиваем пластиковую защиту держится на 4 винтах по 10 ключ и достаем её
8. Аккуратно пошатывая генератор, снимаем его с кронштейна и опускаем вниз (внимание жгут проводов прикреплен пластиковой клипсой к корпусу генератора его нужно снять )
9. Зажимаем пациента в тиски
10. Заливаем гайку и шкив WD40 и даем немного откиснуть
11. Надев ключ на 24 на гайку а TORX50 вставляем в отверстие на валу и против часовой стрелки
откручиваем гайку удерживая TORX50 в одном положении. Затянуто хорошо так как на валу нет шпонки и держится всё на моменте усилия гайки.
12. Меняем старый шкив на новый.

старый и новый


13. Перед установкой генератора на машину не забываем немного выбить наружу втулку на кронштейне генератора

Собираем всё в обратном порядке попутно проверив ремень кондёра, ролики итп в общем то что не видно когда пластиковая защита на месте.
Пока свиста нет дальше посмотрим.

www.drive2.ru

Ремонт генератора — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.

Заметил я шум при работе двигателя, будто ремень перетянут. Гул такой. Долго не мог понять, что это такое, думал, ролик ГРМ. Уже занервничал. Скинули ремень навесного, шум уменьшился. Заменил ролики, стало тише, но шум не пропал. Но я уже был уверен, что это не ГРМ, перестал нервничать, заказал подшипник компрессора кондиционера и продолжил прислушиваться. В конце концов неисправность вылезла наружу.

Развалился шкив генератора. На кой чёрт немцы сделали его многокомпонентным?

Полный размер

Снятые обломки родного шкива и инструменты для его съёма

Снять генератор на Логане с кондиционером — это геморрой. Крепится он всего тремя болтами, натяжитель автоматический, казалось бы, радоваться надо. Но фиг.

Итак, домкратим и снимаем переднее правое колесо, снимаем два пластиковых куска защиты. Ключом на 13 тянем натяжной ролик, вставляем в специальное отверстие любой твёрдый штырь (у меня был ключ-шестигранник), фиксируем ролик в ненатянутом положении, снимаем ремень. Пока всё просто.

Головкой откручиваем 3 болта крепления насоса ГУР. Два со стороны шкива через отверстия в нём, третий — с обратной стороны. Всё пока ещё просто.

Теперь открученный насос ГУР нужно отодвинуть в сторону, не отсоединяя шлангов, чтобы не мешал. Где-то час мы его пытались вынуть. Отсоединили от одного из шлангов разъём, убрали провода в сторону. Не очень помогло. В конце концов каким-то непонятным образом удалось его сдвинуть.

Полный размер

Отодвинутый насос ГУР, генератор уже снят

Далее, нужно открутить три болта крепления генератора. Расположены они очень неудобно. Казалось бы вот они, их отлично видно, можно пощупать, но головкой к ним не подлезть. Накидной всё время соскальзывает. И даже обычным рожком крутить его очень трудно. По 1/6 оборота. И руками не крутится, только ключом. Короче, задолбался.

Открученный генератор нужно ещё вынуть. Держишь его в руках открученный, а вытащить — никак. Забодался его вертеть. Но, уже наученный насосом ГУР, справляюсь быстрее ;)

И вот он.

Полный размер

Генератор BOSCH

www.drive2.ru

Замена обгонной муфты генератора — Audi A4, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

И снова здравствуйте!

Не даю вам поскучать, мои друзья )))
Но сегодня пойдет речь не совсем об улучшении внешнего вида, а о банальном ремонте. У машины не смотря на возраст пробег совсем не скромный — скоро перешагнем рубеж в 170 тысяч километров. Честно говоря, всегда удивлялся машинам в таком возрасте с смешными пробегами. Ну только если "бабушка немка ездила в магазин по выходным"…

Во время наступления морозов, около месяца назад, начали появляться посторонние шумы из под капота на холодную, так же непонятное шуршание при глушение, звук шел со стороны насоса ГУР или генератора, тяжело было понять. Все это сопровождалось дерганьем судорожным натяжителя агрегатного ремня. Да и в мороз лезть под капот для изучения аномалий не было ни желания, ни настроения… И тут в пятницу у ОД (заехал по одному интересному вопросу, о чем будет инфо позже) мне мастер-приемщик намекает, что обгонной муфте генератора скоро приснится конец, так как начала шуметь. Информацию принял к сведению, но решил отложить решение данного вопроса на пару недель. Но судьба злодейка в сговоре с машиной переиграли все по своему и на следующее утро от муфты шум уже проявился в более серьезной форме — звон уже был не только на холодную, а постоянно… Вы наверное представляете, какие мысли и благие слова сверлили мой мозг. А тут еще и покатавшись начал получать постоянные сигналы о низком заряде по сети, пару раз проседало до 10,5 В.
Ну да фиг с ним, надо делать. Но так как ждать было некогда, было решено заказывать то, что есть прямо сейчас в Минске. Заказал обгонную муфту (он же сам ролик) генератора ZEN (Бразилия).

И дабы не не искать СТО, которое соблаговолит мне все это дело заменить содрав три шкуры за срочность, решил купить нужны ключ для откручивания муфты и все сделать самостоятельно. Благо природа наградила мозгами и правильными руками )))
Сразу говорюсь, что без данного ключа даже нефиг подходить к данной процедуре.

Но тут я немного "погорячился" и купил не совсем тот ключ… Я купил с внутренней головой М10 (спец ключ 674), а нужно было с Т50 (спец ключ 678)… Благо внешняя обойма спец-ключа одинаковая — М50. Но на гараже, как у нормального посона есть весь необходимый инструмент и быстро делаем необходимый ключ для откручивания муфты.

Снимаем сам генератор — сама процедура очень проста. Снимаем ремень с генератора, откручиваем 4 болта крепящих сам генератор, затем контакты генератора и все счастье в руках. Из дополнительных манипуляций необходимо — отключить впускной патрубок от дросселя для удобства достать генератор. Сам генератор в оригинале — VALEO

В оригинале муфта стоит INA

Откручиваем саму муфту, тут есть хитрость… Откручивается специфически — внутреннюю голову необходимо проворачивать в сторону закручивания, "по часовой стрелке".
Откручивается без проблем, а вот обратно закрутить сложно, так как вся эта конструкция ходит ходуном в руках, а закручивается муфта с усилием 80 Нм.
Но немного изловчился и зажав "гену" на полу между ног все закрутил )))
Вся процедура по времени заняла 1-1,5 часа.

Теперь об изменениях:
1. скрежет и визг пропали в любом диапазоне оборотов
2. натяжитель ремня агрегатного успокоился и теперь работает ровно, в итоге нет посторонних шумов от дерганья натяжителя
3. нет перебоев по напряжению по сети — стабильно минимум 13,8 В.

Старый ролик не заклинило, но вращался легче нового, но при этом с рывками — как будто его подклинивало. Новый ролик идет с небольшим усилием, но ровно без рывков.

Удачи вам на дорогах и поменьше поломок!

www.drive2.ru


Смотрите также