Смазка для поршней тормозных суппортов


Смазки для тормозной системы 2019. — DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Последняя обобщающая запись по смазкам для тормозов была 2 года назад

А предпоследняя вообще 4 года назад

Много воды утекло с тех пор, многое поменялось…
И что не может не радовать появилось много нового! Только за 2018 год появилось 3 новых смазки. Правда не все они такие новые)
TEXTAR Hydra Tec (81001400) хорошо знакомая старая).
BREMBO B-Quiet (G00075) опоздала с выходом на пару лет.
ВМПАВТО — PAG (1522) пока у меня на стадии испытаний, но судя по подходу к ее созданию она должна порадовать.

Эта запись про то чем пользуюсь я. Ваше мнение может отличаться. Это Ваше право. Я уже устал доказывать диванным экспертам и рукожопам прописные истины.Все далее изложенное это ИМХО

Начнем по группам!

1) Смазки для переборки суппорта

Тут ничего не поменялось

Полный размер

Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0511.2)

Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0511.2)
В вашем регионе она может быть под другим артикулом!
Я по прежнему пользуюсь ей и более достойного варианта не встречал!
Тюбик 180 грамм стоит 7.5$

2) Смазка для направляющих СУППОРТА

TRW PFG110

Тюбик 25 грамм стоит 3$

TRW PFG110 так же в почете. без нарекания работает долгие годы. Но с небольшой оговоркой!

Если скоба далеко не новая, зазор между скобой и направляющими суппорта увеличен то могут греметь… Лучше использовать что-то более густое! Например давно всем известную Febi 31942 (31942)

Febi 31942

Или ее нового преемника TEXTAR Hydra Tec (81001400)

TEXTAR Hydra Tec (81001400)

Разницы между ими не заметил, разве что в цене

Febi 31942 (31942) — 10$
TEXTAR Hydra Tec (81001400) — 6$

Так же на стадии тестирования новая смазка от ВМПАВТО — PAG (1522)

ВМПАВТО — PAG (1522)

Посмотрим как она себя покажет.

Все вышеперечисленные смазки из этого пункта являются универсальными, производители заявляют их полную пригодность для применения в суппорте, но я предпочитаю для этого использовать смазку ATE 03.9902-0511.2!

3) Противоскрипная смазка.

А вот тут изменения, я отказался от пластилюбов. Использовал я их давно. Но после нескольких лет испытаний они уступили место ВМПАВТО МС 1600

Полный размер

ВМПАВТО МС 1600

1505 — 5г. — 0.75$
1507 — 30г. — 3$
1502 — 50г. — 4.5$
1503 — 100г. — 7.5$

Срок ее службы оказался в разы больше пластилюбов.
Так же хорошо подходит для защиты резьбовых соединений, в том числе на штуцерах и тормозных трубках

Помните, пока вы думаете нажать на кнопку "поделиться" или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…

www.drive2.ru

Смазка тормозных цилиндров и суппортов — DRIVE2

Смазка тормозных цилиндров и суппортов

Permatex 20353

Смазка тормозных цилиндров и суппортов Permatex 20353

Смазка тормозных цилиндров и суппортов "Ультра". 59 гр. Специальная проникающая, синтетическая, неплавящаяся смазка, отвечающая, самым высоким требованиям. Предназначена для подвижных деталей дисковых тормозов, подвергающихся значительному перепаду температур (от -54°С до +205°С) и агрессивным воздействиям воды, соли и грязи. Предотвращает коррозию и залипание деталей. Сохраняет эластичность резиновых манжет и уплотнений. Применение: Предварительно очистить детали очистителем тормозов Permatex. Затем нанести необходимое количество смазки, удалить излишки. Не наносите смазку на фрикционные части и диск тормоза.

Bosch 5 000 000 150

Смазка тормозных цилиндров и суппортов Bosch 5 000 000 150


Универсальная смазка для тормозных систем Bosch SUPERFIT
Bosch SUPERFIT гарантирует износостойкость компонентов тормозной системы и препятствует образованию шумов. Смазка рекомендована к использованию для ремонта дисковых и барабанных тормозных систем, а также может применяться для смазывания отдельных запчастей и механизмов автомобиля.
Новая смазка не содержит металлов и кислот, поэтому совместима со всеми видами металла, в том числе алюминия, и резины. Благодаря такой высокой совместимости использование смазки не наносит физических повреждений компонентам тормозной системы (направляющим суппортов, крепежным болтам, подложке тормозной колодки и т.д.).
Нанесение смазки на элементы тормозной системы препятствует возникновению шумов (скрипов, писка) во время торможения. Благодаря тому, что при использовании смазки происходит экстремально низкое выделение масла, а сам продукт имеет высокую сопротивляемость к вымыванию и не обладает клеящими свойствами, Bosch SUPERFIT полностью предотвращает шумообразование при трении поверхностей компонентов тормозной системы. В частности, использование медесодержащих паст при монтаже приводит к резонансной вибрации, а в дальнейшем усложняет процесс регулировки и замены колодок.
Нанесение SUPERFIT на грань направляющей и внешнюю сторону тормозной колодки прекратит появление шумов (скрип, скрежет) и предотвратит залипание колодки в посадочном месте. Использование смазки Bosch SUPERFIT значительно повышает износостойкость компонентов тормозной системы и гарантирует надежную защиту при длительном сроке использования смазки. Например, при появлении коррозии на элементах тормозной системы вследствие воздействия окружающей среды: дождь, грязь, пыль, соль и т.п. Так как смазка имеет высокое сопротивление к смываемости, это замедляет или прекращает образование коррозии, ржавчины (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля), а срок службы компонентов тормозной системы значительно увеличивается.
Допустимый диапазон температур — от -25 °C и до 130 °C выше нуля.

www.drive2.ru

Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › О смазке для задних суппортов TRW. Размышления и вопросы.

Всем привет! Хочу поделиться соображениями о применении смазок в заднем суппорте TRW со стояночным тормозом. С интересом выслушаю советы, соображения и опыт участников сообщества.

После переборки передних суппортов решено перейти и к задним TRW 38.

Сами суппорта не старые, им всего пару лет, но профилактическая переборка назрела. Во-первых покрасить, как и передние, во-вторых после записи Docent86 о малом количестве смазки в новых суппортах TRW..

Разобрав суппорт обнаружил небольшое остаточное количество смазки, больше всего напоминающей TRW PFG110 (внезапно, в TRWшных суппортах).

Полный размер

Сам Максим предпочитает полностью пересобирать суппорта на смазке Ate Bremszylinder. Я решил изучить подробнее вопрос о том, какую и где смазку применить. А именно сравнить TRW PFG110 и Ate Bremszylinder на стойкость к вымыванию.

Нанёс каплю каждой смазки в стаканчик. Слева Ate Bremszylinder, справа TRW PFG110.

Полный размер

Налил тормозной жидкости TRW

Полный размер

Чуть поболтал зубочисткой.

Полный размер

Результат:
Ate Bremszylinder практически растворился в тормозной жидкости без усилий, образовав эмульсию.
Капля TRW PFG110 очень неохотно разбивалась, пришлось взять вторую зубочистку и старательно дробить каплю. Что интересно, после дробления, фрагменты снова можно слепить вместе.
Выходит, что TRW PFG110 более стойка к смыванию тормозной жидкостью.

Обратимся теперь к инструкциям.

Ate Bremszylinder-Paste

Решено использовать строго по инструкции, а именно смазать цилиндр, его манжету и рабочую поверхность поршня. По сути смазка там нужна в основном для сборки и консервации.

TRW PFG110

В переводе это звучит так:
«Руководство по использованию.
Смажьте направляющий вал, отверстия и пыльники и внутренности ручного тормоза.»

Эта более стойкая к смыванию смазка действительно останется на механизме ручника и будет работать как смазка не только в момент монтажа.

Вот как мои выводы относительно применения выглядят на картинке.

Поршень, его уплотнение и пыльник — Ate Bremszylinder-Paste, весь механизм ручника, саморегулировки, пыльник штока — TRW PFG110.

Также задумался, а что если эти две смазки где-то войдут во взаимодействие — смешал жидкости из обоих стаканчиков и ничего не произошло, а значит друг другу они не помешают.

А натолкнуло на мысль о возможном взаимодействии вот это отверстие в бороздке пыльника

Полный размер

Для чего оно? Возможно, для подачи смазки к пыльнику в месте его скольжения при повороте? Может быть тогда и пыльник сразу TRW PFG110 смазывать, чтобы не смешивать?

Резинки TRW и Frenkit.
На фотографии выше можно заметить ремкоплекты frenkit. Почему они мне понадобились?
У меня надорвался чуть пыльник штока ручника. Сам виноват, ещё зимой в поисках места примерзания ручника (а оказался тросик), отогнул пыльник и натолкал под него силиконовой смазки. Делал на морозе в неудобных условиях и результат — отломил краешек.

Полный размер

По этому поводу пришлось приобрести ремкомплект. Этот пыльник есть только у frenkit. В TRWшном же ремкомплекте есть лишь манжета и пыльник поршня. Ну с пыльником-то ясно. Но теперь у меня в руках полный набор всех резинок и передо мной дилемма: оставить двухгодовалый комплект резинок TRW, с которыми на вид полнейший порядок (кроме вышеописанного пыльничка) или заменить на новый френкит. В планах не было эти резинки менять, но на вид и на ощупь мне, как ни странно, френкитовские понравились больше, чем TRW.

На TRWшных есть облой, его ничтожно мало, еле заметно, но на френкитовских изделиях его нет вовсе. TRW обладает дешёвым глянцем, а френкитовские благородно матовые, подобные резинкам от Ate. Вот думаю, на каких же собрать, ибо мои субъективные "признаки качества" ничего не стоят объективно и на вид я ничего не могу утверждать относительно реального ресурса тех и других, кроме того, что TRWшные уже два года исправно служат. Так что выбрать?

Ну и последнее, во френкитовском наборе есть три лишних резинки)

Полный размер

Либо они для какой-то другой версии, либо я чего-то не заметил)

www.drive2.ru

Смазки для тормозной системы — Mazda 6, 2.5 л., 2015 года на DRIVE2

Многие при замене колодок не уделяют должного внимания таким элементам тормозов, как направляющие и пыльник поршня. ОД наверное вообще по барабану на это. Лично мне не на одной машине эти узлы в сервисе официального дилера никогда не обслуживали. С другой стороны зачем? У меня все это износится, заржавеет, заклинит, колодки буду стираться неравномерно и приеду я потом к ОД на замену всего суппорта.

Поэтому решил загнаться немного этим вопросом. А загоняться тут есть над чем — выбор смазок/паст. Придя в магазин, в 90% случаев продаваны будут предлагать различные противоскрипные пасты, медные пасты, литол, графитку и советовать этим намазать все что можно. Эти смазки не подходят для направляющих и пыльника поршня суппорта. Не подходят по составу, не подходят по температурному режиму (от них разбухают резинки, сама смазка коксуется и т.п.).

Ржавый поршень

Разбухшая резинка

Прочитав не одну страницу различных форумов пришел к выводу: нужно иметь 2-3 вида смазок
1. Смазка, которая закладывается под пыльник поршня для защиты от коррозии. Не наносит вреда тормозным жидкостям.
2. Смазка для направляющих пальцев/болтов
3. Противоскрипная смазка. Смазываются пластины и не рабочая поверхность колодки, так же направляющие колодок (не путать с направляющими пальцами/болтами)

Первые две смазки часто встречаются в рем комплектах поршня, цилиндра и направляющих. Третья проивоскрипная паста часто идет в комплекте с колодками

Для самостоятельного обслуживания купил 3 тюбика:
1. Febi 31942 Смазка пластичная тормозной системы (под пыльник поршня и для направляющих)
2. Febi 26711
3. Liqui Moly 3077 Паста для тормозной системы "Bremsen-anti-quietsch-paste" (противоскрипная, "Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники")

Далее сам процесс

Берем первый тюбик. Для удобства использовал шприц (без иглы). Заводим под пыльник и равномерно смазываем

Вот этот пыльник

Нижняя направляющая. Смазки практически нет

Заметны какие то незначительные следы

Верхняя направляющая. Потертостей больше

Смазываем противоскрипной пастой черную пластину

www.drive2.ru

Перебрал передние суппорта — Audi 80, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

После зимы стал подклинивать левый передний суппорт, и все бы ничего, но колодки начали ужасно скрипеть на маленьких скоростях. Начиная с какого-то момента мне стало просто стыдно ездить, когда в жару у всех открыты окна, и ты подъезжаешь к светофору со скрипом древней телеги :) Но это все эмоции и убеждения, не более. А вот один случай на дороге, заставивший меня тормозить в пол, показал, что подклинивающий суппорт схватывает заметно раньше нормально работающего, что приводит к попытке разворота машины поперек дороги. А вот это уже полное безобразие…

Заказал ремкомплекты (200р) и высокотемпературную смазку (400р) для суппортов (до 1400 градусов) Febi.


Т.к. по "ген.плану" должны будут стоять 2-поршневые суппорта, то заморачиваться особо с этими и наводить красоту (были мысли покрасить их порошком) я не стал.

Кароче маленькое пособие, если кому будет интересно.
Снимаем суппорт, вынимаем колодки чтоб не мешались. Пока суппорт еще не отсоединен нажатием на педаль тормоза выдавливаем поршень на белый свет. Лучше конечно, чтобы был помощник, который подскажет вылез уже поршень или нет, но и одному справиться можно.
Отсоединяем и глушим шланг (я использовал кусок целофана и замотал его сверху изолентой).

Как видно по фото на пыльнике имеется довольно большая дырка, через которую в суппорт попадала грязь и вода.

Вынимаем старый пыльник и уплонительное кольцо из цилиндра и чистим все внутренности от ржавчины. После чего промываем растворителем/бензином или еще чем, я использовал спрей очиститель карбюратора ABRO, очень хорошая и едкая штука :)
Сам поршень чистим от ржи шкуркой с зернистостью P1000, и полируем с помощью P2000 до максимально гладкого состояния.

После очистки вставляем во внутренний паз цилиндра уплотнительное кольцо и легонько смазываем его смазкой, чтобы потом было проще вставить поршень.

Сам поршень тоже смазываем смазкой у основания. После того, как мы его вставим, уплонительная резинка соберет всю эту смазку к рабочей области поршня.

Одеваем на цилиндр пыльник таким образом, чтобы буртик, который будет заправляться в корпус суппорта, как бы свисал с поршня, не облегая его.

Прикладываем поршень с пыльником к суппорту и заправляем буртик пыльника во внешний паз суппорта. После чего очень аккуратно вдавливаем поршень сдвигая внешнюю кромку пыльника до тех пор, пока она не сядет в паз на поршне. Он должен распереть пыльник так, что выскочить из паза пыльник не сможет. При вдавливании цилиндра нужно следить за тем, чтобы он не перекашивался относительно оси движения, при малейшем перекосе цилиндр заклинивает.

Перед установкой колодок на место посадочные плоскости скобы я так же почистил щеточкой и смазал смазкой.

ВНИМАНИЕ!
После установки суппорта на место не забудьте сделать следующее:
1) проверить уровень тормозной жидкости
2) стравить воздух из цилиндра при помощи штуцера прокачки
3) нажатием на педаль тормоза накачать в суппорт необходимое кол-во торомозной жидкости для того, чтобы суппорт зажал колодки
4) повторно стравить остатки воздуха
5) еще раз проверить уровень торм.жидкости

Перед тем как начинать движение (т.е. НА МЕСТЕ) убедитесь, что тормоза работают!

Ну вот собствено и все.
Правый суппорт я тоже перебрал, хотя жалоб на него не было и вскрытие показало, что девайс был абсолютно исправен. Но раз уж залез, то…
Тестовый заезд показал, что никаких посторонних звуков нет, торможение теперь равномерное, машина катится абсолютно свободно. Правда мне показалось, что тормоза стали чуть ватными. Видимо все же воздух попал. Понаблюдаю еще, и если подтвердится, то придется ехать на прокачку системы.

P.S. Чтобы вечер не был совсем уж удачным у меня сломался ключ от секретки. Слава Богу, что на передних колесах они у меня были практически не затянуты и я их открутил без проблем. А вот с задними колесами не повезло — обломились штыри на ключике и теперь он просто крутится вокруг болта и все… Теперь новая головная боль — как избавиться от секретки без ключа :)


www.drive2.ru


Смотрите также