Скрип в рулевой колонке


Устранение скрипа в рулевой колонке. — Toyota Corona, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Ещё в конце прошлой зимы появился скрип в рулевой колонке при поворотах руля, с утра в настывшей машине. После прогрева салона (минут 10-20) он проходил. С наступлением весны и потепления, эта проблема ушла.
Первую половину этой зимы улетал в отпуск, авто осталось дома. По приезду, опять заметил скрип в рулевой колонке, пока салон не прогреется.

Снял руль, к сожалению в обед, теплый солнечный день и салон не настывший — ничего не нашел и не понял, что скрипит. Думал предварительно, что это штырек контакта сигнала, но с ним всё было в норме.
На следующее утро меня ждала неприятность, скрипеть стало в разы сильнее (видимо из-за того что я пошерудил там), но зато я уже чётко услышал и понял, что скрипит. А скрипело пластмассовое кольцо системы авто-отключения указателей поворота.
Видимо родная заводская смазка за 24 года просто кончилась/потеряла свои свойства.
И пластмассовое кольцо скрипело от трения внутри (об ось), и от трения о пружину позади неё.

Снял руль, и обильно пропшыкал это кольцо проникающей смазкой "Тритон".
Собрал, поехал и офигел! При каждом повороте руля дичайший треск — что-то щёлкает в рулевой.
Подумал, что не правильно собрал, разобрал и проверил.

Собрал правильно, просто Смазка Тритон — проникающая, потому, что в её составе углеводородный растворитель, который заставляет первые 10 минут эту смазку пенится, растворяет всю грязь ржавчину и пр. и загоняет смазку во все щели. Так вот этот самый растворитель, смыл остатки заводской смазки (типа: литол, солидол) с рамки ручки включения указателей поворота. И треск стоял от того, что щёлкала сама пластмасса механизма авто-отключения поворотника при включенном указателе и вращении руля. И это нормальная работа системы авто-отключения, только при наличии густой смазки работает она в разы тише (смазка демпфирует удары пластмассовых частей друг об друга), а так как я проникающей смазкой смыл старую заводскую, а сама проникающая смазка жидкая и не имеет таких смягчающих свойств, и стал так сильно слышен звук работы этой системы.

Следующие два дня был занят, и доделать было некогда, зато утром по морозам начиная движение на работу, с удовольствием отмечал, что СКРИПА НЕТ. Щелчки стали чуть потише — видимо небольшие остатки старой растворённой смазки снова загустели. Причем даже прикольно стало ездить: с включённым поворотником оборот руля — двойной щелчок, ещё оборот руля — ещё двойной щелчок.
Прикольно то прикольно, но всё же слишком громко, хотя и повторю — чуть потише стало (сначала то вообще так щёлкало, что испугался).

Через пару дней купил тюбик литола, и обильно смазал подпружиненные колена и ступеньки отщелкивания рамки ручки поворотника (часть системы автоотключения), а так же заодно (хоть и не скрипела уже, но кто знает насколько хватит жидкой смазки Тритон) обмазал со всех сторон и кольцо.

После этого работу данных механизмов стало едва слышно — только если специально прислушиваться.
Как собственно и было ранее.

Дальше фото, по которым надеюсь станет всё понятно:

Полный размер

Окручиваем снизу болт, который держит крышку и одновременно является контактом для сигнала.

Полный размер

Вот он.

Полный размер

Снимаем крышку (кнопку сигнала). Откручиваем центральную гайку крепления руля и снимаем его… предварительно нацарапав МЕТКИ положения руля относительно оси. Без метки вам нужен будет второй человек который бы смотрел положение колёс при обратной постановке руля. К тому же шаг зубьев очень мелкий, и легко промахнуться на 1 зуб при постановке на глаз.

Полный размер

Снял руль.

Полный размер

Этим очень обильно пропшикал кольцо со всех сторон. Скрип устранило.

Полный размер

Места причины скрипов показаны тонкими красными линиями.

Полный размер

Состав и свойства.

Полный размер

Выделены элементы которые щёлкали без смазки.

Полный размер

Жёлтым отмечен один из нескольких бугорков на кольце, который при нажатии на рамку по зеленой стрелке (руль влево при левом поворотнике), отжимает верхнее колено рамки на пружинах (синие стрелки) — при провороте дальше, колено на пружине сжимается и пластмассовые детали бьются друг об друга. При вращении в направлении красной стрелки (руль вправо при левом поворотнике), бугорок нажимает на рамку как показано стрелкой и отщёлкивает поворотник.

Полный размер

Купил вот такую смазку.

Полный размер

Всё обильно смазал.

Полный размер

И рамку и кольцо.

Теперь "гитара" "играет" как надо, ни скрипов ни щелчков.

Резюме: Устройство этой системы и принцип работы не знал раньше, пока сам не залез туда. Даже как руль снимается до этого не видел. Но, главное взяться за дело и подойти рассудительно…

Чаще ремонтируйте своё авто сами. Удачи вам в этом.
Не бойтесь самостоятельных ремонтов!
Это не только финансово полезно, но и позволяет лучше знать а значит и чувствовать свой автомобиль.

www.drive2.ru

Избавляемся от скрипа в рулевой колонке — Volvo XC90, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

Практически сразу после покупки авто (напоминаю: нового авто в салоне!) в рулевой колонке при вращении руля появился скрип. Скрип проявлялся при вращении руля только при включённом поворотнике и по звуку напоминал "резиной по железу". Про поворотник я обратил внимание не случайно. Т.к. есть еще одна болезнь когда такой же звук раздаётся при вращении руля но постоянно. В этом случае надо просто побрызгать силиконом т.н. вантуз — резиновый уплотнитель в том месте где рулевой вал проходит через кузов. Такая напасть тоже имеет место быть, но на автомобилях уже мягко говоря далеко не новых. Тут же скрип раздавался только с поворотником, а пробег к тому моменту вроде еще не перевалил даже за 10 тык. Бесило это неимоверно надо заметить! Звонок другу (знакомым работникам ОД) быстро разрешил ситуацию. Оказалось, что проблема тоже весьма распространённая — скрипит некий рычажок в переключателе поворотника. Он отвечает за отключение оного и трётся по специальному кольцу. Надобно его смазать. Сказано — сделано! (а на самом деле между этими событиями прошел год, ну так бывает).

Нам понадобится:
Отвёртка или бита T-25
Небольшая крестовая отвёртка
Длинная шлицевая отвертка или что-то подобное (для запихивания смазки)
Густая силиконовая смазка (дилеры для этого используют 1161688, я не стал изобретать велосипед и воспользовался ей же, но она весьма не дешевая, зараза, надо её на самом деле совсем чуточку)

Полный размер

Смазка

Первым делом вынимаем резинки вокруг рычагов. Вынимаются просто пальцами (так же и вставляются). Обратите внимание, что встают на своё место они в определённом положении.

Полный размер

Располовиниваем кожух рулевой колонки. Для этого снизу надо открутить три болта T-25. Отвести рычаг фиксации регулировки рулевой колонки вниз, а саму колонку максимально выдвинуть и опустить вниз. Половинки кожуха держаться на защелках которые легко расцепляются, ничего не сломается.

Полный размер

Что крутить

Полный размер

Располовинили. Под верхнюю половинку можно что-то пока подложить, что бы было удобнее работать.

Дальше нам необходимо снять рычаг поворотника. Откручиваем два винтика под крест. Помимо винтиков он фиксируется еще выступом (на фото выше показал стрелкой). Наклоняем его, выводя из зацепления с этим выступом, и вынимается "на себя" (от рулевого вала).
Предстаёт нам такая картина:

Полный размер

Белая фигнюшка на фото этот тот самый рычажок. Обмазываем его вокруг небольшим слоем смазки. Откладываем пока в сторону.

Смотрим теперь в рулевую колонку:

Полный размер

Стрелками показано то самое кольцо которое тоже надо смазать. Мазать надо не торец кольца, а плоскость на которую показывают стрелки. Так же это кольцо имеет выступ. Вот этот выступ как раз надо смазать уже с торца. Может так не очень понятно но когда смотришь в живую ясно что где трётся и что мазать соответственно. Получиться должно как-то так:

Полный размер

Что бы промазать кольцо полностью руль необходимо конечно провернуть. Вращать руль на стоящем автомобиле идея не очень хорошая (или это предрассудки всё?). В общем лично я делал это с заведённым двигателем стоя на траве где сопротивления колёсам минимальное (общественная трава не пострадала, всё делалось на даче :)

Собираем всё в обратном порядке. Когда будете вставлять рычаг поворотника на место смотрите, что бы он находился в выключенном положении.

Наслаждаемся тишиной :)

Всём удачи!

www.drive2.ru

Скрип при повороте руля на месте или в движении: основные причины

Одним из первых и достаточно красноречивых признаков поломок, неполадок, износа деталей и других проблем в работе автомобиля, являются посторонние звуки. Уже само их появление свидетельствует о том, что, где-то, что-то работает не штатно. Сегодня мы разберемся, почему возникает скрип при повороте руля на месте или в движении, о чем нам этот скрип сообщает и как устранять проблемы, которые порождают столь неприятный звук.

Что может вызывать скрип при повороте руля

В первую очередь, когда возникают посторонние звуки при движении руля, нужно воспринимать это, как красную лампочку тревоги. Отказ рулевого управления на скорости, или его неадекватная работа, могут стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. А потому, найти и устранить проблему, следует безотлагательно.

Скрипы при повороте руля, как на месте, так и во время езды, могут быть вызваны различными причинами. Скрипеть и шуметь могут:

  • рулевая колонка;
  • рулевая рейка;
  • гидроусилитель руля;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;

Рулевая колонка может скрипеть, как из-за износа отдельных деталей, так и по причине плохой смазки. В частности, при наличии кардана в рулевой колонке, его нужно смазать и проверить. Так же проверить стоит рулевую муфту и иные элементы колонки. Как правило, скрип, который возникает в рулевой колонке, сопровождается появлением люфта на руле. Но это отнюдь не аксиома.

В системах с электрическим усилителем руля, этот самый усилитель может располагаться как в самой колонке, так и между рулевой колонкой и рулевой рейкой. Соответственно, посторонний шум может возникать из-за неисправностей ЭУР.  

Рулевая рейка

Причиной скрипа при поворотах руля, может стать неисправность рулевой рейки. Здесь и повреждение пыльников, и подтекания сальников и износ элементов рейки, и другие болячки. Скрип к примеру, может возникать из-за того, что рулевые наконечники активно соприкасаются с рулевыми тягами. А в случае тяжелых ДТП, или иных дорожных неурядиц, может возникать деформация корпуса самой рейки. И эта  деформация так же может стать причиной скрипа при вращении рулем. Вообще говоря, рулевая рейка современных автомобилей, это сложный механизм, чинить который, способны лишь профессионалы. Червячная передача, которая применялась в рулевом управлении раньше, была гораздо проще, надежнее, но руление с ее помощью было куда более сложным и менее удобным.  Самостоятельно, вы можете осмотреть пыльники, возможно проверить состояние рулевых наконечников, тяг,  и если повезет, вы обнаружите подтекания сальников рулевой рейки. Но устранять неполадки, все равно придется специалисту. 

Шумы из ГУР

Не смотря на то, что электрические усилители руля, сегодня внедряются очень часто, основным помощником водителя при рулении на большинстве легковых автомобилей, остается гидроусилитель руля. Шуметь этот агрегат может по причине недостатка рабочей жидкости. В этом случае, нужно ее долить в специально предназначенный для этого бачок. Только доливайте ту же жидкость, которую использовал производитель, сам усилитель настроен именно на рабочие параметры конкретного продукта, и применение другой жидкости может быть очень  негативно воспринято усилителем.  Помимо недостатка рабочей жидкости причиной шума в гидроусилителе может стать  его насос, в том случае, если он собрался помирать, так же нужно поверить состояние ремня гидроусилителя, ибо с ним тоже могут возникать определенные сложности. И если состояние ремня ГУР вызывает у вас подозрение, ремень лучше заменить.

Шаровые и ШРУСы

Шаровая опора, а точнее ее износ, может порождать скрипы, стуки при вращении рулем как на месте так и в движении. Лучше менять опору сразу же, ибо опасность ее полного отказа на высокой скорости, очень и очень велика. Залогом долгой службы шаровых опор, как и многих других узлов автомобиля, является адекватная езда, особенно по дорогам,  называющимся так, весьма условно. Ну и присмотр за состоянием пыльников, тоже способен существенно продлить срок службы  этих узлов.

ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей, непосредственно участвует в передаче крутящего момента от коробки  переключения скоростей на колесо.  И как раз одним из признаков выхода из строя ШРУСа, является хруст при поворотах руля, это игольчатый подшипник жалуется на свою нелегкую долю. ШРУСы бывают наружными и внутренними и хрустят, как правило, именно наружные шарниры. Если вы точно знаете, что причина хруста в шарнире равномерных угловых скоростей, то паниковать сразу же не стоит. Порой ШРУС хрустит пять, а то и десять тысяч километров пробега и только потом, возникает необходимость его заменить. А возможно, следует поменять пыльник, обновить смазку ШРУСа и он прослужит еще достаточно долго. 

Другие причины скрипов

Посторонние шумы при повороте руля могут возникать так же при износе опорных подшипников стоек амортизаторов, при пересыхании сайлентблоков и в ряде других, более специфических для конкретных моделей авто и их рулевых систем, ситуаций.  Как вы понимаете, разнообразие систем рулевого управления, на сегодняшний день достаточно большое, а потому, помимо наиболее частых причин появления тех или иных посторонних звуков в той или иной ситуации в разных моделях авто, могут иметь место специфические причины, характерные для  данной системы или нескольких систем.

Так или иначе, но в большинстве случаев, устранять причину хруста при вращении рулем, придется профессиональному автомеханику, а потому, обнаружение этой самой причины, можно тоже доверить ему. Хотя, далеко не каждого ремонтника, можно назвать профессионалом и разбираться в симптомах автомобильных заболеваний, будет совсем не лишним. 

Похожие статьи

avtonov.com

Избавляемся от скрипа в рулевой колонке — Volvo XC90, 2.5 liter, 2012 year on DRIVE2

Практически сразу после покупки авто (напоминаю: нового авто в салоне!) в рулевой колонке при вращении руля появился скрип. Скрип проявлялся при вращении руля только при включённом поворотнике и по звуку напоминал "резиной по железу". Про поворотник я обратил внимание не случайно. Т.к. есть еще одна болезнь когда такой же звук раздаётся при вращении руля но постоянно. В этом случае надо просто побрызгать силиконом т.н. вантуз — резиновый уплотнитель в том месте где рулевой вал проходит через кузов. Такая напасть тоже имеет место быть, но на автомобилях уже мягко говоря далеко не новых. Тут же скрип раздавался только с поворотником, а пробег к тому моменту вроде еще не перевалил даже за 10 тык. Бесило это неимоверно надо заметить! Звонок другу (знакомым работникам ОД) быстро разрешил ситуацию. Оказалось, что проблема тоже весьма распространённая — скрипит некий рычажок в переключателе поворотника. Он отвечает за отключение оного и трётся по специальному кольцу. Надобно его смазать. Сказано — сделано! (а на самом деле между этими событиями прошел год, ну так бывает).

Нам понадобится:
Отвёртка или бита T-25
Небольшая крестовая отвёртка
Длинная шлицевая отвертка или что-то подобное (для запихивания смазки)
Густая силиконовая смазка (дилеры для этого используют 1161688, я не стал изобретать велосипед и воспользовался ей же, но она весьма не дешевая, зараза, надо её на самом деле совсем чуточку)

Zoom

Смазка

Первым делом вынимаем резинки вокруг рычагов. Вынимаются просто пальцами (так же и вставляются). Обратите внимание, что встают на своё место они в определённом положении.

Zoom

Располовиниваем кожух рулевой колонки. Для этого снизу надо открутить три болта T-25. Отвести рычаг фиксации регулировки рулевой колонки вниз, а саму колонку максимально выдвинуть и опустить вниз. Половинки кожуха держаться на защелках которые легко расцепляются, ничего не сломается.

Zoom

Что крутить

Zoom

Располовинили. Под верхнюю половинку можно что-то пока подложить, что бы было удобнее работать.

Дальше нам необходимо снять рычаг поворотника. Откручиваем два винтика под крест. Помимо винтиков он фиксируется еще выступом (на фото выше показал стрелкой). Наклоняем его, выводя из зацепления с этим выступом, и вынимается "на себя" (от рулевого вала).
Предстаёт нам такая картина:

Zoom

Белая фигнюшка на фото этот тот самый рычажок. Обмазываем его вокруг небольшим слоем смазки. Откладываем пока в сторону.

Смотрим теперь в рулевую колонку:

Zoom

Стрелками показано то самое кольцо которое тоже надо смазать. Мазать надо не торец кольца, а плоскость на которую показывают стрелки. Так же это кольцо имеет выступ. Вот этот выступ как раз надо смазать уже с торца. Может так не очень понятно но когда смотришь в живую ясно что где трётся и что мазать соответственно. Получиться должно как-то так:

Zoom

Что бы промазать кольцо полностью руль необходимо конечно провернуть. Вращать руль на стоящем автомобиле идея не очень хорошая (или это предрассудки всё?). В общем лично я делал это с заведённым двигателем стоя на траве где сопротивления колёсам минимальное (общественная трава не пострадала, всё делалось на даче :)

Собираем всё в обратном порядке. Когда будете вставлять рычаг поворотника на место смотрите, что бы он находился в выключенном положении.

Наслаждаемся тишиной :)

Всём удачи!

www.drive2.com


Смотрите также