Сколько заливается масла в двигатель ваз 2114


Решение! Сколько масла в ВАЗ 2114 на 8 клапанов

Решение! Сколько масла в ВАЗ 2114 на 8 клапанов

Замена масла — это одна из самых распространенных услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, потому многие не хотят платить мастерам, потому сами выполняют эту работу. Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов составляет 3,5-3,8 литра. Этого количества хватает на полное обновление смазки при щепетильном подходе к процессу слива отработки. То есть при сливе иногда приподнимается передняя часть авто, чтобы из поддона стекло полностью все, что в нем находилось.

Для стандартной замены масла без применения народных ухищрений потребуется 3,5 л. Обычно приобретается емкость объемом 4 л. То, что остается в канистре после замены, используется для доливки. Стоит учитывать, сколько смазки ест мотор. Порядком изношенные моторы порой съедают дополнительно до нескольких литров в расчетном интервале пробега. Поэтому, если ваш мотор потребляет приличное количество масла, есть смысл сразу приобрести 5 или 6 л, чтобы в последствие не искать такое же в малых емкостях.

Дополнительно заливать масло в мотор ВАЗ 2114 между ТО нужно с тем расчетом, чтобы оно не превышало допустимый уровень. Некоторые автовладельцы с прожорливыми в отношении смазки моторами ленятся производить доливку каждую 1000 км пробега и заранее заливают с превышением уровня. А это может негативно сказаться на здоровье двигателя.

Согласно руководству по эксплуатации для ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, показатели вязкости которого составляют 10W-30. Так вы сумеете решить, какой продукт заливать в свой ВАЗ 2114. Выбирать ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе. Практика показывает, что именно высококачественные смазанные жидкости наилучшим образом взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

  • Рубрики

  • Sidebar (после рубрик)

  • Находясь на этом сайте, вы даете согласие на использование своих cookie-файлов.

    masllo.com

    Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ВАЗ-2114

    Объем заливаемого моторного масла для ВАЗ-2114 может отличаться в зависимости от двигателя, а также типа замены смазочного материала. Отсюда у владельцев отечественных машин возникают вопросы. Есть официальные данные, а также мнения опытных автомобилистов. Сведения об объеме масла зачастую разные, так как специалисты нередко расходятся во мнениях. К тому же, есть несколько факторов, влияющих на объем заливаемой жидкости. Например, максимально допустимый объем может не войти из-за оставшихся грязевых отложений. Рассмотрим подробно, сколько всего нужно масло для двигателя ВАЗ-2114, с учетом всех сопутствующих факторов.

    Какое выбрать масло, и сколько его заливать

    Качество моторного масла – самый важный показатель при выборе смазочного материала. От него зависит надежность силовой установки. При покупке поддержанного автомобиля масло лучше сразу поменять, что бы там не говорил предыдущий владелец. К тому же, следует выбирать масло известных брендов, и с подходящими параметрами. Периодичность замены моторного масла для ВАЗ-2114 составляет 10 тысяч километров. За это время масло не успеет потерять свои полезные свойства, а все компоненты двигателя будут в безопасности. При выборе масла следует обращать внимание на сезонность, а именно вязкостные характеристики продукта. Например, существуют три вида масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для ВАЗ-2114 будет достаточно и полусинтетики, но если есть возможность, лучше приобрести чистое синтетическое масло. Это самое жидкое и текучее масло, очень стойкое к низким температурам. Оно никогда не замерзает, что обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя, независимо от погодных условий. Что касается минерального масла, его лучше заливать при очень большом пробеге, и желательно в относительно теплую погоду, поскольку зимой такое масло склонно замерзанию. Это может негативно сказаться на запуске двигателя. Полусинтетика – представляет собой смесь синтетики и минерального масла. По качеству оно заметно превосходит «минералку», но заметно уступает синтетике. Его тоже можно рекомендовать для старых машин.

    Вязкостные характеристики масла представлены в виде международных стандартов ACEA, а также SAE. Еще есть такой показатель, как степень качества API. Все эти сведения указаны в руководстве пользователя. Следует исходить именно из этих параметров, выбирая оригинальное масло, либо масло-аналог.

    Объем масла

    В двигатель ВАЗ-2114 заливается определенное количество масла, но здесь есть свои нюансы. Например, если в моторе есть остатки старого масла, грязь и металлическая стружка, в этом случае, конечно же, залить полный объем не получиться. Обычно для ВАЗ-2114 рекомендуется в пределах 3 – 3,7 литра моторной жидкости. В любом случае, масло нужно лить до тех пор, пока из маслозаливного отверстия не начнет выходить жидкость – этот показатель говорит о достаточном уровне. Наверняка залить 3,7 литра не получиться из-за наличия грязи и стружки. Чтобы ввести полный объем, потребуется комплексная очистка двигателя от грязевых отложений. Как вариант, комплексную промывку можно заменить на регулярную частичную замену масла, которую следует проводить через 500-600 километров, и так по три раза. Это обеспечит эффективное очищение двигателя от отложений.

    Напоследок выделим самые подходящие масла для ВАЗ-2114, и параметры к ним:

    • Мобил 3000 5W-40
    • Eneos 10W-40 (полусинтетическое)
    • Шелл 5W-40 Хеликс HX8 Synthetic
    • ЗИК А+ 10W-40
    • Q8 Excel 5W-40
    • Liqui Molly 5W-40
    • Лукойл 5W-40
    • Эльф 10W-40 700STI
    • Motul.


    maslospec.ru

    Сколько моторного масла в ваз 2114

    Сколько масла нужно двигателю ВАЗ-2114

    Замена масла в двигатели автомобиля – одна из основных операций по техническому обслуживанию машины. Замена масла в детище отечественного автопрома – дело нехитрое. Разобравшись с алгоритмом данной процедуры, можно сэкономить на услугах автосервиса. Для этого нужно найти ответы на вопросы: когда менять, что заливать, сколько, как? Отвечая на эти вопросы, мы рассмотрим данную операцию на Жигулях модели ВАЗ-2114.

    Периодичность замены масла

    Перечислим факторы, влияющие на срок замены масла в двигателе ВАЗ-2114.

    • Если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил вам предыдущий владелец о замене масла, его необходимо поменять. Вы не знаете достоверно, когда менялось моторное масло, и какого качества оно было.
    • Опытные автовладельцы рекомендуют менять моторное масло через 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. Но для модели ВАЗ-2114 это расстояние рекомендуется сократить до 9 тысяч километров.
    • Большое значение для замены играет сезонность. Специалисты сходятся во мнении, что замена масла необходима и при смене сезонов, так как используемый зимний и летний вариант жидкости отличается друг от друга своими свойствами, что сказывается на качестве работы автомобиля. Даже если ваш автомобиль большую часть времени находился на парковке, при смене сезона произведите замену моторного жидкости, так как скапливающийся в двигатели конденсат, пагубно сказывается на его работе.

    Определившись со сроком, идем выбирать сам продукт замены и сопутствующие материалы и инструменты.

    Выбор моторного масла

    Вбирая моторное масло для своего автомобиля, необходимо, прежде всего, учитывать рекомендации завода-изготовителя. Данная рекомендация имеется в инструкции по эксплуатации машины. Не лишним будет также прислушаться к мнению АСЕА – Ассоциации европейских автомобилей или SAE – сообществу автомобильных инженеров.

    Моторные масла делятся на:

    1. синтетические;
    2. полусинтетические;
    3. минеральные.

    Не углубляясь в свойства и характеристики данных жидкостей, скажем, что для Жигулей марки ВАЗ-2114 рекомендуется использовать полусинтетическую жидкость с вязкостью 10W-40. При покупке выбранного продукта следует помнить, что цена популярного бренда значительно выше за счет своей раскрученности, а свойства у всех одинаковые.

    Помимо масла, для процесса замены нам понадобятся:

    1. новый масляный фильтр. Его можно приобрести в том же магазине, что и масло;
    2. ключ на 17;
    3. ветошь;
    4. емкость для отработки;
    5. перчатки;
    6. воронка для заливания жидкости.

    Вооружившись всем необходимым, приступаем к замене моторного масла в автомобиле ВАЗ-2114.

    Замена моторного масла

    • Прежде чем начать замену масла, необходимо дать двигателю поработать, чтобы разогреть заменяемую жидкость.
    • Для замены моторной жидкости автомобиль придется поднять. Это может быть эстакада, подъемник и т. п.
    • Следующим этапом производим откручивание крышки емкости для заливки жидкости.
    • Располагаемся под днищем машины, прихватив ключ на 17 и тару для слива отработки.
    • Располагаем тару под сливное отверстие и аккуратно откручиваем его пробку. Отработанная субстанция горячая, поэтому необходимо воспользоваться перчатками.
    • Для полного освобождения двигателя от старого наполнителя понадобится некоторое время. Наберитесь терпения и дождитесь, пока все выльется. После этого закрутите пробку сливного отверстия назад.
    • Следующим этапом процесса замены станет смена масляного фильтра. Вылезаем из-под машины и откручиваем старый масляный фильтр. Будьте осторожны, фильтр также может быть горячим. Из фильтра польются остатки отработанной жидкости, поэтому тара для отработки понадобится и здесь.
    • Проверьте наличие старой прокладки на фильтре либо в месте его крепления. От этих двух ненужных элементов можно уже избавиться.
    • Смазав прокладку нового фильтра свежим моторным маслом, залейте в него данной жидкости около 200 мг.
    • Новый подготовленный масленый фильтр ставим на место старого и хорошо закручиваем.
    • Заливаем свежее моторное масло через отверстие, воспользовавшись воронкой. О количестве налитой жидкости ориентируйтесь по показателям щупа. Уровень должен быть между отметками «min» и «max».
    • После этого закрываем отверстие и запускаем двигатель автомобиля. Машина должна поработать, пока не погаснет датчик недостаточного давления масла.
    • После этого, заглушив мотор, еще раз проверяем уровень залитой жидкости щупом, и если надо – доливаем.

    Замена моторного масла в двигатели автомобиля произведена.

    Объем заливаемого масла

    Вопрос о количестве необходимого для замены масла часто волнует начинающих автолюбителей. Специалисты рекомендуют ориентироваться на объем слитой старой моторной жидкости и показания щупа. Заливаемого масла не должно быть меньше. В зависимости от состояния машины (возможная деформация поддона), объем заливаемой жидкости в двигатель марки ВАЗ-2114 колеблется от 3,0 л до 3,7 л.

    Замена моторного масла в автомобиле ВАЗ-2114 – процедура не сложная, но необходимая. Это сбережет вашу машину от поломок и продлит срок ее службы.

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Рекомендуем прочитать:

    www.vazzz.ru

    ВАЗ 2114 масло для двигателя 1.5, 1.6

    Лада Самара-2 (или ВАЗ 2114) является рестайлинговой версией более старой ВАЗ-2109. Автомобиль выпускался в кузове хэтчбек с передним приводом и впервые предстал перед публикой в 2001 году, где был показан первый экземпляр «Четырки». Конвейер работал с 2003 по 2013 годы, после чего модельный ряд Samara прекратил свое существование. Основным отличием хэтчбека на старте его производства был обновленный передок, капот, новая радиаторная решетка и бамперы. Кроме того, вторая генерация Самары комплектовалась современной приборной европанелью.

    Линейка силовых агрегатов ВАЗ 2114 включала 1.5 и 1.6-литровые бензиновые моторы с механической трансмиссией. Средний расход топлива в смешанных условиях у всех двигателей почти одинаковый и составляет 7.2-7.6 литра на 100 км. Дальше будет описано, с каким маслом они работают и сколько его нужно заливать. С 2003 по 2006 годы на Самару-2 ставился 79-сильный мотор на 1.5 литра с 8 клапанами. В 2007 году модель претерпела обновление, после чего на хэтчбек ставился уже 1.6-литровый агрегат с теми же 8 клапанами. Основное отличие от предшественника – система Е-газ и электродроссель, а также переделанная передняя панель и бортовой компьютер, уведомляющий водителя о времени, температуре и напряжении в сети.

    Март 2010 года Самара-2 встретила с новыми моторами. Теперь это 16-клапанные модификации, позволяющие разогнать автомобиль до предельных 185-190 км/час (такой показатель делает модель самой быстрой мелкосерийкой АвтоВАЗа). Такие же установки можно найти под капотом Лада 110, Лада Приора. Конвейер «Четырки» был остановлен в конце 2013 года. За 10 лет выпуска модель разошлась «тиражом» в почти 1 миллион штук, а на замену ВАЗ 2114 пришла бюджетная и не менее популярная Лада Гранта (ее выпуск стартовал еще в 2011 году).

    Поколение 1 (2001 — 2013)

    Двигатель Ваз 2111 (2114) 1,5л 79 л.с.

    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
    • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
    • Когда менять масло: 10000-15000

    Двигатель Ваз 21114/11183 (2114) 1,6л 81 л.с.

    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
    • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
    • Когда менять масло: 10000-15000

    Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов 1,6л 89 л.с.

    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
    • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
    • Когда менять масло: 10000-15000

    Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов 1,6л 98 л.с.

    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
    • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
    • Когда менять масло: 10000-15000

    maslogid.com

    Замена масла в двигателе ваз 2114

    Среди автомобилистов достаточно часто возникают споры и разногласия относительно выбора и периодичности замены масла в двигателе своего автомобиля. От правильности выбора и качества масла зависит ресурс двигателя. Так же очень важно соблюдать сроки замены моторного масла. К примеру, замена масла в двигателе ваз 2114 предусмотрена через каждые 10-15 тыс км пробега. По регламенту АвтоВАЗа замен масла производится каждые 15 тыс км, однако многие автомобилисты предпочитают менять масло в 10 тыс или даже раньше.

    Периодичность замены моторного масла в 2114 зависит в первую очередь от условий эксплуатации автомобиля, самого масла, а так же от пробега. Если двигатель «прошел» более 150 тыс км пробега, советуем производить замену каждые 10 000 км пробега или даже раньше. Некоторые из автомобилистов меняют масло даже в 8 000 км. Так они продлевают жизнь двигателю своего автомобиля.

    При каждой замене масла необходимо менять масляный фильтр. Старый отработанный фильтр утилизируется, повторная его установка нежелательна, так как он уже отработал свой ресурс.

    Если вы только что приобрели автомобиль, или не знаете какое масло залито, советуем при замене масла сначала залить промывочное масло. Стоимость промывочного масла около 400 руб, а время промывки составляет около 15 минут. Очень часто, при промывке двигателя, промывочное масло сливается черное, что говорит о масляном нагаре. Если при промывке масло слилось черное, советуем выполнить повторную промывку.

    Какое масло выбрать для замены

    В выборе масла у автомобилистов мнения расходятся — сколько людей — столько и мнений. Одни предпочитают заливать отечественное масло, другие только масла импортных производителей.

    АвтоВАЗ рекомендует заливать полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Что касается производителей, то каждый для себя решает сам.

    • BP Visco 3000 10W40 A3/B4 (4л.) п/синт. цена от 1200 руб
    • CASTROL Magnatec 10W40 R (4л.) п/синт. цена от 1500 руб
    • Gazpromneft Super 10W40 (4л.) п/синт. цена от 650 руб
    • LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W40 (4л.) п/синт. цена от 1800 руб
    • MOTUL 4100 Turbolight 10W40 (4л.) п/синт. цена от 2000 руб
    • Shell Helix HX7 10W40 (4л.) п/синт. цена от 1100 руб
    • Total Quartz 7000 10W40 (4 л.) п/синт. цена от 1200 руб
    • Лукойл-Люкс 10W40 SL/CF (4л.) п/синт. цена от 750 руб
    • Лукойл-Супер 10W40 SG/CD (4л.) п/синт. цена от 600 руб

    Выбор моторного масла зависит так же от температурного режима эксплуатации автомобиля, ниже в таблице приведены рекомендации использования маслел в зависимости от температуры окружающей среды.

    Какой выбрать масляный фильтр

    На данный момент предлагается достаточно больше количество масляных фильтров разных производителей. Какой именно покупать из списка ниже, решать только вам. По своему качеству они практически не отличаются и выполняют свои функции хорошо.

    1. Салют 2108-1012005-010 цена от 140 руб (устанавливается с завода)
    2. MANN W914/2 цена от 230 руб
    3. SCT SM 101 цена от 180 руб
    4. BIG GB-102M цена от 160 руб
    5. Lynx LC-1030 цена от 170 руб
    6. ЛАДА ИМИДЖ 21080101200508 цена от 170 руб

    Как правило в большинстве магазинов можно встретить фильтра фирмы Салют и Mann. Они считаются наиболее качественными и самыми распространенными.

    Видео обзор масляных фильтров

    Объем масла в двигателе Ваз 2114

    Для замены моторного масла вам потребуется около 3,5 литра масла, поэтому 4 литровой канистры будет вполне достаточно. В канистре у вас должно остаться примерно 200-300 грамм масла, которое в дальнейшем можно использовать для доливки.

    Инструкция по самостоятельной замене масла

    Для замены масла подготовиться емкость для слива масла (емкостью около 4-5 литров), ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17 мм и чистую тряпку.

    Замену масла следует производить со смотровой ямы или эстакады.

    Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

    Лезем под машину и откручиваем с помощью накидного или рожкогово ключа на 17 сливную пробку, предварительно подставив под нее тару для слива масла.

    Пока ждем полного слива масла, открутим старый масляный фильтр. Если под рукой нет специального ключа, пробиваем сбоку фильтр отверткой и откручиваем его таким способом.

    После того, как масло из поддона полностью стекло, закручиваем пробку.

    Теперь нам необходимо установить новый масляный фильтр предварительно налив в него немного масла и смазав резиновое уплотнительное кольцо маслом. Слишком сильно затягивать фильтр не нужно, чтобы не сорвать резьбу.

    Заливаем около около 3 литров масла в горловину и ждем пока масло сольется в поддон. Проверяем щупом уровень масла и при необходимости добавляем до отметки между Min и Max. Закручиваем пробку.

    Далее запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут, после чего глушим, ждем пока масло сольется в поддон и снова проверяем уровень масла. Если все в порядке можно радоваться проделанной работе.

    При первом запуске двигателя после замены масла, на приборной панели на несколько секунд, после запуска двигателя загорится лампа давления масла, после чего она должна погаснуть.

    remontautomobilya.ru

    Решение! Сколько литров масла в двигателе ВАЗ 2114

    Наиболее распространенная услуга, предлагаемая станциями технического обслуживания.
    Касаясь ее практического применения – по своей простоте многие автолюбители, чтобы сэкономить средства семейного бюджета, занимаются заменой в своем автомобиле сами.

    Масло, которое можно залить в двигатель автомобиля ВАЗ-2114, может в нем занять объем, равный 3,5-3,8 литра. Это именно тот объем, которого хватит на полноценную работу смазочного материала, обслуживающего процессы трения, происходящие в моторе внутреннего сгорания. Чтобы слить из мотора масло по максимуму — следует приподнять переднюю часть машины. Масло в наиболее полной мере будет стекать в поддон из «нутра».

    Стандартная замена без использования «хитрых» народных методов требует всего 3,5 литра. Торговая сеть обычно предлагает канистру с емкостью в четыре литра. После полной заливки в таре останется некоторое количество. Его, обычно, используют для доливок.

    Необходимо понимать для чего и сколько может «съедать» двигатель. Если мотор основательно изношен – потери, в зависимости от пробега могут составлять несколько литров. При достаточно большом пробеге автомобиля и учете наблюдений работы вашего двигателя, который «сжигает» приличный объем смазывающей жидкости, необходимо приобретать сразу пять или шесть литров. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем не потребовались поиски такой же марки масла в небольших количествах.

    Дополнительная доливка жидкости в двигатель ВАЗ-2114 производится в период между проведением технических осмотров. Следить нужно за тем, чтобы жидкость не превышало уровень, определенный отметкой на щупе, которым производится проверка. Отдельные владельцы автомобилей, в которых прожорливо «кушает» смазку, стремятся не заморачиваться, а доливают после каждой тысячи километров пробега, но хуже всего, что делают это с завидным превышением объема. Такой момент на здоровье двигателя сказывается совершенно негативно.

    В соответствии с руководством по эксплуатации ВАЗ-2114, в мотор этой модели рекомендовано заливать моторное полусинтетическое масло. Его показатель, характеризующий вязкость, составляет 10W-30. Выбор от известных его производителей не может являться определяющим, но выступает наиболее существенным требованием, что основано на анализе, проводимом годами. А им доказано, что только смазочные масла с высоким качеством являются лучшими «друзьями» для работы сердца ВАЗ- 2114. Теперь, зная как много существенных моментов таит в себе процесс замены масла в двигателе, Вы свободней решите, какой марки масло необходимо применять для заливки в ВАЗ-2114.

    masllo.com

    Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114: рекомендации от автолюбителей

    Отечественная машина

    Для экономии расхода топлива в Жигулях рекомендуется выбирать масляную жидкость, качество которой подтверждено ACEA – Ассоциацией европейских производителей автомобилей или SAE – сообществом автомобильных инженеров. В летний период оптимальным вариантом считаются смазки класса SAE 40. Для зимы приобретаются масла класса 0W, так как они обладают нужной текучестью.

    Различают синтетические, полусинтетические и минеральные смазывающие жидкости. Первый вид способствует отслаиванию грязи с внутренних стенок моторы. Однако из-за забитой сетки маслоприемника двигатель зачастую выходит из строя. В итоги синтетическая жидкость начинает вытекать из мотора.

    Минеральное масло медленнее выводит грязь из «сердца» автомобиля. Полусинтетическое вещество состоит из минеральной основы с синтетическими добавками и считается оптимальным вариантом для заливки в мотор ВАЗ 2114. Также для четырнадцатой модели, в отличие от 2109, может использоваться и минеральная смазка.

    Какое вещество лучше?

    Если вы недавно купили подержанный автомобиль марки 2114 и не знаете, какое масляное вещество использовал старый владелец, тогда рекомендуется:

    • слить использованную смесь,
    • залить качественное полусинтетическое масло,
    • проездить больше половины рекомендуемого срока,
    • слить смесь,
    • залить выбранную вами смазку.

    По регламенту, заменять смазку в Жигулях модели 2114 рекомендуется через каждые 9 тысяч километров. Расход топлива и число передач оказывают непосредственное влияние на данный показатель.

    Широкий выбор смазок

    Для автомобилей ВАЗ, выпущенных до октября 2000 года, рекомендуется использовать масляную жидкость типа «стандарт». Владельцам Жигулей 2109 инженеры советуют заливать смазку от таких производителей, как АЗМОЛ СУПЕР, ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ, ТНК МоторОЙЛ, FORMEL SUPER, SHELL HELIX 10W-40 и прочие. Эти вещества разработаны с учетом всех требований экологического стандарта.

    Для модели 2114 рекомендуется использовать следующие масла:

    • ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
    • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
    • ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
    • MOBIL SUPER М15W-40.

    Данные смеси разработаны с учетом наличия в автомобиле катализатора. В двигатели всех моделей ВАЗ, выпушенных после октября 2000 года, следует заливать масла категории «супер». Подобные вещества имеют высокие физические и химические показатели. Оптимальным вариантом для 2114 считается Helix HX7 5W-40. Это глубоко очищенное моторное масло минерального типа обладает следующими характеристиками:

    • наличие слабого углеродного запаха,
    • постоянный уровень вязкости до следующей замены смеси,
    • застывание при температуре -39 °C,
    • незначительная растворимость в воде,
    • регулярное использование жидкости сокращает расход топлива благодаря эффективному удалению грязи с поверхностей деталей мотора,
    • уменьшение шума и вибрации,
    • используется для бензинового двигателя с инжектором и дизельного мотора с турбонаддувом.

    Как правильно заменить масляную жидкость?

    Чтобы определить, сколько смазки понадобится для заливки в мотор, обратите внимание на количество слитой смеси. Для автомобиля марки 2114 этот показатель не превышает 4 литров, для 2109 будет достаточно 3,5. Рекомендуется проверить уровень залитой жидкости щупом.

    Как только сливное отверстие будет закрыто, можете заводить мотор. После того как датчик давления масла погаснет, можете глушить двигатель. Проверить уровень жидкости – ваша следующая задача. При необходимости вещество доливается либо сливается.

    Прогревать двигатель нужно и в том случае, если на машине долго не ездили. При работе мотора жидкость нагревается и разжижается.

    После того как большая часть смазки будет слита, оставьте сливное отверстие открытым и не используйте автомобиль в течение суток. Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ не демонтируется.

    Что следует учитывать при замене жидкости?

    Замена жидкости в моторе автомобиля ВАЗ – это сложный процесс, который рекомендуется осуществлять с учетом некоторых рекомендаций. К примеру, по количеству слитого вещества определяется, сколько потребуется новой смеси.

    Мотор Жигули

    Обязательным условием является разогрев двигателя до рабочей температуры. Это позволит избежать застоя старой смеси в моторе Жигулей модели 2114. После открытия сливного отверстия нужно подождать 5-15 минут. За это время отработанное вещество выльется в заранее подготовленную тару.

    Чтобы открутить пробку сливного отверстия, понадобится ключ с головкой на 17 мм. Масляная смесь, находящаяся в прогретом двигателе, горячая. Для безопасности рекомендуется надеть перчатки. Прежде чем заливать масло в мотор, нужно заменить фильтр. Демонтируется устройство при помощи специального ключа. Будьте внимательны: фильтр тоже горячий!

    На фильтре должна быть прокладка. Если она отсутствует, ее следует поискать на месте крепежа. Прокладку нужно заменить вместе с фильтром. Перед монтажом залейте в него немного нового масла.

    maslomotors.ru

    какое и сколько заливать » НаДомкрат

    Владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2114, да и не только, достаточно редко прибегают к услугам автосервисов для замены масла. Процедура эта достаточно легка, не требует особых умений и навыков, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2114 вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Тем не менее существует ряд вопросов, которые возникают перед началом этой работы. Например, как часто менять смазку, какой вид будет оптимальным для вашего авто и какому бренду при этом отдать предпочтение. На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

    Что влияет на периодичность замены

    Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

    • состояние автомобиля и его агрегатов;
    • качество ранее использованной смазки;
    • условия эксплуатации.
    • сезонность;
    • манера вождения.

    Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

    После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

    • во-первых, вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
    • во-вторых, вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

    Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

    Выбор масла

    В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля. В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение – личное дело автомобилиста. Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

    Последовательность работ

    А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:

    1. Моторное масло.
    2. Масляной фильтр.
    3. Ветошь.
    4. Ключ на 17.
    5. Ёмкость для отработки.

    Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась – так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:

    • Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
    • Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
    • Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.

    Пробка картера двигателя ВАЗ 2114

    Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет – потом вынете.

    Будьте максимально осторожны – двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.

    • Примерно минут 10 ожидаете окончательного слива отработки.
    • Снимаем старый масляной фильтр, находящийся в задней части со стороны пассажира. Обычно он легко откручивается руками, но иногда возникают и проблемы. В таком случае можно использовать специальный ключ. Если его же нет, то, как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114, подскажут опытные автомобилисты. Они просто-напросто вбивают в корпус фильтра отвертку и, используя её как рычаг, откручивают фильтр. Конечно, такую процедуру нужно проводить в крайнем случае и весьма осторожно!

      Снятие масляного фильтра ВАЗ 2114

    • Проверьте, не осталась ли прокладка фильтра на старом месте, при необходимости удалите.
    • Возьмите новый фильтр, залейте в него примерно 200 г. чистой смазки, ей же смажьте резиновую прокладку. Накрутите. Как только резиновая прокладка коснётся поверхности, добавьте 3/4 оборота. Этого будет достаточно.
    • Закрутите пробку сливного отверстия на поддоне.
    • Заливаете новое масло в двигатель ВАЗ 2114 через горловину в крышке клапанной коробки. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Для начала можно залить 2,7 литра. Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 измеряется щупом. Через несколько минут после заливки замеряете уровень, он должен располагаться между отметками «min» и «max».
    • Закройте пробку на клапанной коробке и заведите автомобиль, пускай поработает несколько минут. Заглушите, дайте постоять некоторое время и вновь замерьте уровень. При необходимости долейте. Ветошью очистите двигатель от капель смазки.


    Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.

    nadomkrat.ru

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114: какое и сколько заливать, объем

    Каждого водителя, которой впервые сталкивается с обслуживанием авто, интересуют вопросы, связанные с заменой масла: какое лучше использовать, как часто менять, в каком количестве заливать. В нашей статье мы расскажем обо всех нюансах замены масла в силовом агрегате ВАЗ 2114. Однако эта информация будет полезна всем владельцам авто от волжского производителя.

    1 Какое масло можно заливать в двигатель?

    Сразу отметим, что серия Лада Самара 2, к которой относится и ВАЗ 2114, уже не выпускается. Последний хэтчбек вышел с конвейера в декабре 2013 года. То есть автомобиль с "заводским" маслом в двигателе уже вряд ли кому-то попадется. Поэтому заливать в мотор желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий владелец авто. Если же нет возможности узнать, какая именно смазка залита, или старая марка по какой-то причине вас не устраивает, ее можно заменить. В этом случае мотор предварительно нужно промыть, но не будем забегать вперед.

    Итак, какое же все-таки масло лучше использовать для ВАЗ 2114? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с двигателями, которыми комплектовалась эта модель. Чаще всего на нее устанавливали двигатель 11183, имеющий 8 клапанов и объем 1,6 л. Этот двигатель не имеет карбюратора, так как реализована распределенная система впрыска с электронным управлением, другими словами, за впрыск здесь отвечает инжектор.

    Заливать в мотор автомобиля желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий его владелец

    Этот же двигатель устанавливали на другие модификации Лады Самары, такие как ВАЗ 2115, а также на автомобили ВАЗ 2110, Лада Гранта. В 2009 году появилась модификация этого же двигателя, в результате чего он получил 16 клапанов. В 2010 с конвейера сошла первая Самара 2114 с шестнадцатиклапанным V-образным двигателем 21126 объемом 1,6 л. По традиции этим двигателем стали оборудовать и все остальные модели ВАЗ. Отсюда можно сделать вывод, что в двигатель "четырнадцатой" можно заливать те же масла, которые ВАЗ рекомендует использовать для других своих автомобилей – это синтетика и полусинтетика следующих марок:

    • Лукойл;
    • Новойл;
    • Роснефть;
    • ТНК;
    • G-Energy;
    • Esso;
    • Sibimotor;
    • GT Oil;
    • Shell.

    Если марки вам советует автопроизводитель, то тип смазочного материала вы должны выбрать сами. И вот тут возникает извечный вопрос, что лучше – синтетика или полусинтетика? Если говорить в двух словах, то синтетика лучше себя ведет на сильных морозах, т.е. сохраняет вязкость и основные свои свойства, благодаря чему автомобиль лучше заводится, и уменьшается износ деталей холодного двигателя. Кроме того, синтетика несколько долговечней полусинтетики, но зато и стоит дороже.

    Поэтому, если вы живете в регионе с умеренным южным климатом, где зимой температура редко опускается до 15–20 градусов ниже нуля, можно использовать полусинтетику. Если же автомобиль эксплуатируется в суровую зиму, а также подвергается большим нагрузкам, имеет смысл заливать синтетику.

    Не забывайте обращать внимание и на вязкость масла, от которой зависит адаптация смазки к разным сезонам. Наиболее распространенным является всесезонное масло, которое можно эксплуатировать при температуре от -25 до +40. Если же температуры выходят за эти рамки, следует заливать более адаптированные к тем или иным условиям смазки.

    2 Как часто менять смазку – 10000 или 15000 км?

    Согласно регламенту от производителя, моторное масло нужно менять с периодичностью 15000 км пробега. Однако следует понимать, что срок службы моторного масла зависит не только от пробега. Когда автомобиль стоит на светофоре или, к примеру, в пробке, мотор тоже работает, соответственно, изнашивается и смазочный материал. Поэтому мы рекомендуем сократить периодичность его замены до 10000 км в следующих случаях:

    • автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса;
    • вы любите спортивный режим езды – быстрые разгоны, резкое торможение, движение на высоких скоростях по трассе;
    • машина часто используется с прицепом или сильно загружается.

    Заливайте свежее моторное масло каждые 15000 км пробега — соблюдайте регламент производителя

    Надо сказать, что эти рекомендации касаются не только 2114, но и всех остальных автомобилей ВАЗ, включая первую серию Самары – 2108­–2109 и даже классику, т.е. ВАЗ  2106–2107. Правда, если состояние двигателя оставляет желать лучшего, периодичность замены желательно еще уменьшить на несколько тысяч километров. Поменять смазку следует сразу же после приобретения б/у автомобиля, так как вы не знаете точно его пробег. Причем это касается не только мотора, но и других узлов, таких как коробка передач.

    3 Технология замены масла – как действовать?

    Для замены смазки вам понадобится:

    • моторное масло – требуется около трех с половиной литров;
    • масляный фильтр;
    • промывочное масло или присадка.

    Как мы уже сказали выше, если вы не знаете, что залито в мотор, или хотите сменить марку смазки, двигатель обязательно нужно промыть. Такая необходимость вызвана тем, что полностью слить жидкость невозможно, в то же время смешивать разные масла нельзя, так как они могут быть несовместимы между собой.

    Откручиваем крышку маслозаливной горловины и ждем, пока жидкость полностью стечет

    Процесс промывки двигателя во многом зависит от того, какое средство для этого вы будете использовать. К примеру, в случае использования присадки, так называемой пятиминутки, ее нужно влить в маслоприемную горловину до слива масла и затем дать двигателю поработать на холостых оборотах. Затем смазочную жидкость с присадкой слейте. Для этого выкрутите пробку на картере при помощи ключа на 17 и сразу же подставьте подготовленную емкость. Затем надо открутить крышку маслозаливной горловины и подождать, пока жидкость полностью стечет.

    Чтобы масло стекло из масляного насоса, отсоедините провод с катушки зажигания и сделайте стартером пару оборотов, т.е. поверните ключ, как будто заводите автомобиль. Главное при этом – не забыть отключить катушку, в противном случае автомобиль заведется со всеми вытекающими последствиями.

    Если промывка осуществляется при помощи промывочного масла, после слива старой смазки нужно закрутить пробку и залить жидкость. Дальнейшие действия зависят от типа промывочной жидкости. Если оно действует, как "пятиминутка", двигатель нужно завести и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Также существуют промывочные жидкости, на которых автомобиль должен проехать около 100 км. Имейте в виду, что такая смазка обладает плохими защитными свойствами, поэтому эксплуатировать автомобиль необходимо в щадящем режиме, т.е. как при обкатке.

    Перед использованием промывочной жидкости обязательно прочитайте инструкцию от производителя. Неправильное ее использование может привести к выходу из строя двигателя. К примеру, "пятиминутки" совершенно не предназначены для использования в двигателе во время движения. Затем промывочную жидкость нужно слить по описанной выше схеме. После этого обязательно надо заменить масляный фильтр, и можно заливать новое масло. Надо сказать, что промывочная жидкость тоже полностью не удаляется из двигателя. Поэтому заменить смазку после промывки желательно как можно раньше.

    Вот, собственно, и все основные нюансы замены моторного масла, которые необходимо иметь в виду каждому владельцу 2114 и других марок ВАЗ.

    tuningkod.ru

    Двигатель ВАЗ 2111/2114 | Масло в двигатель ваз 2114 тюнинг


    Характеристика двигателя ВАЗ 2114/2111

    Годы выпуска – (1994 – наши дни)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 2
    Ход поршня – 71мм
    Диаметр цилиндра – 82мм
    Степень сжатия – 9,8
    Объем двигателя 2114 – 1499 см. куб.
    Мощность  двигателя 2114– 78 л.с. /5400 об.мин
    Крутящий момент – 116Нм/3000 об.мин
    Топливо – АИ93
    Расход  топлива — город  8,8л. | трасса 5,7 л. | смешанн. 7,3 л/100 км
    Расход масла – 50 г/1000 кг
    Вес двигателя 2114 — 127кг.
    Геометрические размеры двигателя ВАЗ 2114 (ДхШхВ), мм — 
    Масло в двигатель ВАЗ 2114:
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40
    Сколько масла в двигателе 2111: 3.5 л.
    При замене лить 3-3.2 л.

    Моторесурс двигателя 2114 :
    1. По данным завода – 150 тыс. км
    2. На практике – до 250 тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 180+ л.с.
    Без потери ресурса – до 120 л.с.

    Двигатель устанавливался на:
    ВАЗ 21083
    ВАЗ 21093
    ВАЗ 21099
    ВАЗ 21102
    ВАЗ 2111
    ВАЗ 21122
    ВАЗ 2113
    ВАЗ 2114
    ВАЗ 2115

    Неисправности и ремонт двигателя 2114 / 2111

    Мотор ВАЗ 2111 или как называют в народе мотор 2114, по сути тот же самый восемьдесят третий, основные отличия двигателя 2114 от 21083 в использовании инжектора вместо карбюратора, плавающий палец шатуна и чуть другой распредвал, так же он на 6 лошадиных сил мощнее. Соответственно на базе этого мотора были разработаны все современные движки Лада, такие как 2112, 124, 126 (Приора мотор), 127, 114, 116, 119 (Калина моторы). Заменен был 1,6 л. 8V мотором ВАЗ 21114.
    Двигатель ВАЗ 2114 1,5 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм имеет ременный привод. Номер двигателя 2114 выбит на блоке под термостатом. Ресурс двигателя ВАЗ 2114, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км, при нормальном обслуживании. К примеру замена масла в двигателе 2114 должно производиться на прогретом моторе, не реже чем раз 10-15тыс.км. При появлении признаков неисправности, горит лампа «проверьте двигатель ваз 2114», нужно не запускать и сразу ехать на диагностику или искать причину самостоятельно.
    Особенность мотора 2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. 
    Мотор не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных, на старых автомобилях возможны отказы системы впрыска.  Рабочая температура двигателя 2114 составляет 95-103 градуса.
    Теперь подробней о самых часто встречающихся проблемах, первая из них: плавают обороты двигателя 2114 в чем причина?Обычно это бывает на холостых и на новых машинах, если это ваш случай, езжайте на диагностику и делайте по гарантии, если нет, то проблему ищите в регуляторе холостого хода, в датчике положения дроссельной заслонки или в вакуумнике.
    Эти же причины (+проблема с ДМРВ) актуальны если глохнет двигатель 2114 на ходу.
    Едем дальше, ваш двигатель 2114 троит, подтраивает или работает неровно? Замеряем компрессию, если в одном цилиндре компрессия сильно ниже  — прогорел клапан, если разбег небольшой — регулируем клапана или проблема в прокладке. Если же компрессия ок, то причина в модуле зажигания.
    С этим разобрались, следующая популярная неисправность это  то, что не греется двигатель ваз 2114 до положенной рабочей температуры. Причина проста — термостат, если вы его недавно поменяли… меняйте снова, он приехал. Качество!
    Стук и шум в двигателе ваз 2114, тоже не редкость. Чаще всего причина в неотрегулированных клапанах. Глухой металлический звук увеличивающийся при нажатии на педаль газа — стучат коренные подшипники коленвала либо шатунные подшипники, нужно в сервис.  Стучать могут и поршни в цилиндре, без сервиса не обойтись.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 / 2111 

    Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114

    Для атмосферного мотора чиповка дело бесполезное, улучшение будет настолько небольшое, что почувствовать его невозможно.

    Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114

    Рассмотрим потенциал 2111 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную. Двигатель 103 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье.
    Наиболее простой способ улучшить что то — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе получим в районе 85 л.с. при минимуме затрат и чуть более активный моторчик. Дадим мотору дышать свободно, ставим ресивер, дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 получаем уже под 90-95 л.с и динамику на уровне Приоры.  К этому добавляем доработку ГБЦ и впускного коллектора, легкие клапаны, фрезеровку ГБЦ, мощность подскочит до 100 и более л.с.
    Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 2111 до 1,6 л, путем увеличения хода до 74,8 мм.
    При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, настройки программы автомобиль покажет 110 и более л.с., но в такой конфигурации нужно уже подбирать злые валы с широкой фазой и большим подъемом. Получим отличный спортивный двигатель на ваз 2114 с мощностью 120-130 л.с. и больше. 

    Компрессор на ВАЗ 2114

    Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора с давлением 0,5 бар. При правильной настройке и с использованием вала Нуждин 10.42 или более широкого Нуждин 10.63 (или других производителей с подобными характеристиками), мотор выдаст около 120 л.с +\-. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

    Внимание МАТ (18+)

     
    Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 2111 резко снижается.
    Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой 54 мм и на выхлопе 51 мм, отдача в 105-110 л.с. происходит без потери ресурса.

    Роторный двигатель на ВАЗ 2114

    Хороший способ резко поднять мощность в 2 раза. О роторе в самом низу написано ТУТ.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

    <<НАЗАД

    wikimotors.ru

    Объем масла в двигателе ВАЗ 2115

    Владельцам автомобилей Лада не помешает запомнить, когда меняется смазка мотора ВАЗ 2115, объем масла в двигателе и порядок его замены. Данная процедура входит в обязательное техническое обслуживание авто и должна проводиться без задержек. От того, насколько своевременно будет произведена замена и какое масло при этом используется, зависит состояние силового агрегата и срок его службы.

    Периодичность замены моторной смазки

    Чтобы в двигателе ВАЗ 15 модели не произошли необратимые изменения, ведущие к дорогостоящему капитальному ремонту, замену масла рекомендуется производить с интервалом от 10 до 15 тыс. км пробега машины.

    Такой большой разрыв между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом используемого смазочного материала и условиями эксплуатации авто. Чем большие нагрузки по скорости и перевозимой массе испытывает машина, тем меньше должен быть интервал между заменами.

    От типа масла периодичность замены зависит следующим образом:


    1. Смазки на минеральной основе самые дешевые и недолговечные. Интервал в 10 тыс. км — это максимум, что можно себе позволить при езде на таком материале. А лучше заливать новое уже при пробеге в 8 тыс. км.
    2. Полусинтетические масла надежнее, на них можно наезжать до 12 тыс. км без последствий для двигателя.
    3. Моторные смазочные материалы на синтетической основе — самые качественные и надежные. Их предел — 15 тыс. км, больше затягивать нельзя.

    Есть и другие причины, по которым приходится менять смазку в двигателе, не обращая внимания на пробег:

    • выполнение капитального ремонта силового агрегата;
    • ежегодная замена масла, если даже в течение года не наезжен указанный километраж;
    • когда в картер попадает много бензина из-за неправильной работы свечей зажигания.

    При езде на изношенных свечах горючая смесь не полностью сгорает в камерах. То, что остается, стекает в картер, разжижает смазку, отчего ее давление падает, а на панели загорается красная лампочка. Ничего не остается, кроме как слить из картера сильно разбавленное масло и залить новое.

    Рекомендации по выбору смазки

    Моторное масло для ВАЗ 2115 выбирается не только по типу, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть густота смазки. Данный параметр характеризуется классом вязкости масел. Наиболее распространенная классификация — система SAE. Вот как должна выглядеть маркировка на канистре со смазочным материалом при различных температурных режимах эксплуатации:

    • 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
    • 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
    • 10W-40 предназначен для работы при температуре от -20°С до +35°С;
    • 10W-30 пригоден для работы при температуре от -20°С до +30°С;
    • 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от -15°С до +45°С.

    Независимо от того, какая система топливоподачи установлена на ВАЗ 2115 (карбюратор или инжектор), количество масла для двигателя остается неизменным и составляет 3,5 л. Рекомендации по выбору производителя давать бессмысленно, поскольку на рынке их присутствует очень много. Большая часть производителей предлагает довольно качественный продукт. Единственный совет — постоянно покупать изделие одного бренда. Если в силу разных причин хочется перейти на другое масло, то очень желательно выполнить промывку силового агрегата.

    При выборе моторных масел важен другой момент — не попасть на подделку.

    Поэтому приобретать их лучше в специализированных магазинах официальных дилеров либо у других надежных поставщиков. Это касается и масляного фильтра, заменяемого вместе со смазкой.

    Как поменять смазку?

    Чтобы опорожнить картер двигателя и заполнить его новым маслом, не требуется никаких особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. Желательно иметь смотровую канаву, хотя в крайнем случае можно обойтись и без нее, только выполнять работу будет неудобно.

    Список необходимых инструментов:

    • ключ для откручивания сливной пробки размером 17 мм;
    • емкость для отработки, удобнее, когда она широкая и снабжена невысокими бортами;
    • ключ-съемник для фильтра или другое приспособление;
    • заливная воронка;
    • перчатки и ветошь.

    Процедура производится только при разогретом двигателе, иначе отработка не вытечет из картера до конца. Если мотор холодный, нужно прогреть его хотя бы до 60-70°С или приступить к работе сразу по приезде в гараж. Перед началом работ организовать себе хорошее освещение, зафиксировать машину ручным тормозом и действовать по инструкции:


    1. Очистить шестигранную пробку от грязи. Подставить емкость под картер автомобиля и ключом ослабить пробку, чтобы она вращалась от руки.
    2. Рукой докрутить масляную пробку до конца и резко отодвинуть ее в сторону. Ронять пробку в отработку нежелательно, так как потом придется доставать. Откорректировать положение емкости относительно струи.
    3. Открыть капот и открутить крышку заливной горловины. Подождать, пока стечет основная часть старого масла.
    4. Пользуясь съемником, ослабить масляный фильтр. Подложив снизу ветошь, докрутить его вручную и быстро перевернуть вниз головой, чтобы из него не текла смазка. В таком положении упаковать и приготовить к утилизации.

    Если никакого приспособления для ослабления фильтра нет, то можно пробить его насквозь плоской отверткой или стальным стержнем и открутить, держась за концы. После опорожнения спуститься в яму и завернуть пробку обратно, зажав ключом с небольшим усилием. Затем смазать резиновое кольцо нового фильтра свежей смазкой и вкрутить его на место, затянув усилием рук и сделав пол-оборота назад.

    Несколько слов о том, сколько масла лить при заполнении. Ориентируясь по шкале на канистре, надо влить через воронку 3 л и проверить уровень щупом через 5-10 минут. После этого долить масло, чтобы уровень находился между рисками на щупе, обозначающими максимум и минимум.


    korchim.ru


    Смотрите также