Сколько колодок на одном колесе


Проверка тормозных колодок. Когда менять тормозные колодки? — DRIVE2

Тормозная система – едва ли не самая основная, отвечающая за безопасность при движении на автомобиле. И очень многое в ее нормальной работе зависит от состояния тормозных колодок.
Работа тормозных колодок постоянно сопряжена с экстремальными условиями. Перепады температур, высокая влажность, грязь — все эти факторы способствуют износу колодок. Именно поэтому, колодки относятся к одним из наиболее часто заменяемых деталей в автомобиле, а проверка тормозных колодок, всегда будет очень важным моментом в обеспечении безопасного движения на машине.

• Как часто надо менять колодки?

В принципе, это указано в руководстве по эксплуатации того, или иного автомобиля. Но полагаться только на инструкцию, не только нежелательно, но и опасно. На скорость износа колодок влияет огромное количество факторов, учесть которые практически невозможно. Вот лишь немногие из них: состав, из которого изготовлены фрикционные накладки, свойства металла дисков или барабанов, стиль вождения автовладельца и многое другое. Поэтому, проверка тормозных колодок для их своевременной замены очень важна вне зависимости от указаний производителя автомобиля. На иномарки довольно давно стали устанавливать датчики износа тормозных колодок. Загорелась лампочка – пора менять. Но здесь, все-таки, лучше руководствоваться принципом «Доверяй, но проверяй».

• Проверка тормозных колодок!

На моем веку, случалось и такое, что лампочка еще не загорелась, а колодки уже срочно надо менять! Так может получиться по разным причинам. Самые распространенные из которых, на мой взгляд — это не аккуратная установка новых колодок при их замене, а так же грязь, ржавчина и различные окисления на датчиках, передающих сигнал о необходимости замены колодок на панель приборов. Если объяснить по простому, то это может выглядеть примерно так: на колодке, на определенном расстоянии от конца(по толщине) колодки, выступает специально предусмотренный контакт, который, при износе колодок до уровня, на котором он установлен, начинает касаться тормозного диска, и тем самым дает сигнал на лампочку в вашей панели приборов. В том случае, если при не осторожном монтаже новых колодок, этот контакт отломался или отогнулся – он не даст вовремя, нужного сигнала. Такой же результат может получиться, если в процессе езды, контакт окислился, загрязнился, заржавел или с ним произошло что то еще нехорошее. Что из этого следует? Каждому автомобилю, время от времени, необходима проверка тормозных колодок, причем не столь важно, сделаете вы это сами или отдадите на проверку в автосервис.

Самостоятельная проверка тормозных колодок — это очень просто. Если на автомобиле установлены литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть тормозной механизм, то износ колодок можно проверить даже не снимая колеса. Просто посмотрите, на сколько сильно стерлась колодка (обычно в таком случае видна только наружняя колодка). Если толщину колодки удается определить на глаз- хорошо, если нет- возьмите линейку и замерьте ее, приложив линейку торцом к тормозному диску.

В случае, если отверстия в колесах не открывают достаточной видмости колодок, необходимо снять колесо. Это тоже совсем не сложно и думаю не составит не для кого большого труда. Сняв колесо, появиться возможность оценить и состояние второй колодки и состояние тормозного диска, однако, при сильном износе хотя-бы одной из колодок, необходимо менять обе колодки на колесе, а так же очень желательно и правильно, поменять сразу и на противопожном колесе (на одной оси).
По рекомендации некоторых профессионалов, минимальная допустимая толщина колодок, не должна быть меньше, чем 1,5-2 мм, однако, мой совет, при толщине колодок 5 мм и меньше, серьезно задуматься о их замене и при первой возможности заменить.

• Обратите внимание!

Изношенные и не замененные вовремя колодки, могут основательно повредить тормозной диск, или барабан. А это уже совсем другие, более масштабные расходы. Но и это не самое главное. Износ тормозных колодок очень сильно сказывается на работе тормозов в целом, что может привести к весьма печальным последствиям.

• Совет при покупке тормозных колодок.

При выборе и покупке тормозных колодок руководствоваться только критериями цены ни в коем случае нельзя. Прежде всего, покупать надо только оригинальные тормозные колодки. То есть, рекомендованные производителем автомобиля. Другие могут подойти по размерам и по форме, но совершенно не подойдут по своим свойствам. Это в лучшем случае, приведет к лишнему вложению денег, а в худшем, может привести к неправильной работе всей тормозной системы.
Не экономьте при покупке колодок. Помните, скупой платит дважды. Лучше купить более дорогую продукцию в магазине с хорошей репутацией, чем взять дешевле. Дешевые колодки, как правило, очень низкого качества, и могут повредить тормозные диски, которые стоят гораздо дороже. Да и качественного безопасного торможения дешевая подделка тоже гарантировать не может.

Удачи на дорогах!

www.drive2.com

А что, если заменить колодки только с одной стороны? Объяснение эксперта

Допустим, вам не хватило времени (денег, желания...), чтобы заменить их и на другой стороне. Можно ли так ездить? Можно. Но есть нюансы.

Материалы по теме

Для начала вспомним, какие элементы обеспечивают торможение автомобиля. Это колодки, трущиеся по тормозному диску или барабану, и шины, обеспечивающие сцепление с дорогой. Так вот, коэффициент трения старых колодок будет, конечно же, ниже, чем у новых (из-за того что фрикционная накладка «подгорела» со временем). Но не более чем на 30%. То есть разница эта несущественная. Особенно на фоне той разницы в коэффициентах трения, которая может возникнуть в других парах трения «колесо-дорога». Представьте, что правое колесо попало в выбоину, или в лужу, или на обледенелый участок дороги, а другое тормозит на чистом асфальте. Разница в тормозных силах шин столь велика, что различия в работе тормозных колодок будут практически незаметны.

Другой пример: правыми колесами вы проехали по луже. Вода попала в тормозные механизмы, на поверхность тормозных дисков. Некоторое время тормоза на одном борту автомобиля и правда будут не очень. И эта разница тоже будет существенно больше, чем между старыми и новыми колодками на одной оси. То есть дорожные условия влияют на эффективность тормозов значительно сильнее, чем степень износа колодок.

Материалы по теме

Главная опасность использования на одной оси старых и новых колодок заключается в следующем.

Если машина не оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС), то при торможении автомобиль будет уводить в сторону колеса с лучшими тормозными силами. Так ездить нежелательно. Я на такой машине даже пару километров (например, до гаража) не поехал бы.

Если у вас автомобиль с АБС, то вы практически не заметите разницы в тормозных силах на передних колесах. АБС будет «думать», что под одним из колес дорога более скользкая, и снижать давление в тормозном цилиндре, а в другом — не станет этого делать! И машина будет тормозить без уводов.

В принципе, так можно какое-то время ездить, но желательно все же поменять колодки с обеих сторон. Причем все вышесказанное относится и к передней, и к задней оси автомобиля. Правда, разные колодки в задних тормозных механизмах отразятся на поведении машины в гораздо меньшей степени.

  • А что произойдет, если пользоваться ручником зимой? Об этом читайте тут.
Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Ответы Mail.ru: Колесо итормозная колодка изготовлены из одного материала. Что быстрее износится: колесо или колодка?

Колодка-площадь меньше

колесо и тормозная колодка ? вопрос может о тормозном диске и колодке? не свовсем одинаковые материалы. Ответ на Ваш вопрос - по любому колодка раньше чем колесо =)

Вопрос вообще не по теме..изхнашиваются наклодки...Та что миледи прежде чем задать вопрос его надо правильно формулировать...

Быстрее износятся мозги тех, кто станет всерьёз думать на эту тему, так похожую на тему "Что появилось раньше: курица или яйцо?"...

Колесо - материал сталь, а колодка - материал баббит или что либо подобное. Скорее изнашивается колодка. Если же вопрос об износе при изготовлении пары из одного материала, то быстрее всё равно износится колодка. Просто колодка имеет меньшую поверхность.

Сколько нужно Блондинок, чтобы вкрутить лампочку?

Колодка, потому что она неподвижна. Скорость спасает колесо.

Это вступительный вопрос по тесту на механику. при приеме на работу например.... правильный ответ считаеться и то и то. но по уму да. у колодки площзадь меньше

touch.otvet.mail.ru

Сколько километров надо обкатывать новые тормозные колодки?

Какие колодки то? дисковые или барабанные? Дисковые за 10-20км по городу. Барабаны - 20-40км по городу.

Диски имеют уже определенную выработку и их поверхность не идеально ровная, в отличие от поверхности колодок. Поэтому рекомендуют первые 200 км давать поправку на не полную эффективность торможения. Топать по тормозам конечно можно, но это не говорит о том, что эффект будет ожидаемым.

может я чего то не понял но думаю это зависит от стиля езды по себе вижу когда я блокирую передачу большинство просто жгут тормоза... но по логике чтоб не было биения ненужно тормозить в поворотах а перед собственно что я и делаю ну и по стилю езды взял себе первый авто сразу поставил новые колодки и диски до этого ездил на грузовиках... и за 5к км насечка на дисках все еще видна так что не знаю не знаю тут зависит от веса авто от материала и насколько вентилируемая система то есть склонна ли к перегреву но по моему мнению считаю правильно ездить плавно тормозить только по мере необходимости... но кстати биение поидее может давать еще балансировка или слыхал что еще бывают 8рки на колесах...

Пять -десять плотных торможений!

около 500 км они притираются к дискам

это от торможений зависит, а не от пробега

touch.otvet.mail.ru

Колодки Можно ли ездить некоторое время без одной пары колодок на заднем колесе

из цилиндра вывалится все что в нем, если его пережать то можно доехать. правда если менты раскусят машину отберут прям на дороге, за езду с заведомо неисправными тормозами.

Если заглушить подачу жидкости, то доехать можно ,

А сами как думаете?

МОЖНО! на эвакуаторе до ближайшего сервиса)))

Вам можно"'- тормоза придумали трусы)...

Зависит от расстояния до стены)

Когда-то ездил без заднего правого на Фиате. Но пришлось канал тормозной жидкости цилиндра заглушить. Благо попался под руку гвоздь нужного диаметра.

touch.otvet.mail.ru

Сколько по времени меняют тормозные колодки (сама работа)

Мне передние и задние поменяли минут за 40.

15-20 минут у меня заняли передние, задние сам не менял

весь комплект! от 30мин до 1часа если с обслуживанием!

если вопрос о Вашем муже то, может и не научен ето делать, поетому больше времени уйдет, достаточно не иметь подходящего инструмента и ета операция на весь день, особенно если речь о задних дисковъх

Перед, зад диски или барабаны, машина какая???

За смотрякакой слесарь один будет менять полдня, другой за 30-40 минут поменяет.

если ничего не закисло то 10-20 минут

Сотря на каком автомобиле! о т полу часа до нескольких дней.

touch.otvet.mail.ru

если поменять колодки на одном колесе, то возможно, что оно будет клинить из-за разных размеров хода поршня?

клинить точно не будет, а если клинит значит разрабатывай поршни. можно под кожух порщней шприцом тормазухи залить. нажал тормаза вдавил их обратно и так пока клинить не перестанет)) а если ход педали дальше стал то прокачай систему на всякий случай 10 мин. удачи

нет, клинить не будет, но вследствии не правильного распределение тянуть может в сторону при торможении

Клинить они точно не будут. Только зачем так делать?

меняют всегда вместе на одной оси

может ты купил не такие колодки как раньше стояли? клинить не должно если одинаковые по размеру и ты поставил их правильно.. . а вот одно колесо будет быстрее тормозить это да

Добрый день! Скажите, а для чего на внутренней колодке металлическая загагулина, торчащая как флагшток в углу колодки? спасибо!

touch.otvet.mail.ru

чем плохо если колодки торомзные заменены только на одном заднем колесе, (только на одной стороне колодки новые стоят)

Неравномерное сцепление колодок с тормозным диском. Будет вести авто.

при торможении развернуть может (у моего знакомого так было на обледенелой трассе)

ничего не будет, т. к. сила нажима колодок на барабаны одинаковая. лишь бы воздуха не было в каком-либо контуре.

с какой стороны поменял в ту сторону и полетишь при резком торможении

ну они само сводящиеся так что я думаю норм будет . хотя стоит вопрос зачем менять одну сторону если износ с обоих в принципе должен был быть одинаковым . если это не так то что неисправно в тормозах . меняют всё попарно по идее

тоже самое если прокачать одно колесо с тормозной жидкостью.. а надо бы все четыре и делать надо каждые 2 года. советует спорткар на алтуфьево..

допустим на правой не менял когда будешь тормозить в лево немного завернет

Сразу видно, собрались "крутые" специалисты))) ) На 99-й сзади не колодки, а барабаны ваще-то, а в них наклкадки) И плохо сынок тем, что при резком торможении, тебя как минимум понести может, еще хуже крутить начнет! Поэтому, не будь жлобом, и поменяй обе стороны, живее будешь! Удачи)

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также