Сколько ходит ремень генератора


Когда нужна замена ремня генератора: признаки износа, делаем сами

Всем доброго времени суток! В нашем сегодняшнем материале предлагаю обсудить такую тему как замена ремня генератора.

При сильном износе и поломках генератор может попросту перестать работать, поскольку его приводной ремень вышел из строя. Не стоит забывать, что в некоторых случаях вина лежит не на самом износе ремня, а на компонентах всего узла. К примеру, автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью замены подшипника ролика натяжителя. Но некоторые авто предусматривают использование генераторных ремней без натяжителя.

На практике поменять узел не сложно. Куда важнее своевременно заметить неполадки, чтобы поломка не застала вас врасплох, в самый неподходящий для этого момент.

Проверка на износ и его признаки

Прежде чем пытаться своими руками поменять узел, нужно убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс, не выполняет возложенные на него функции и требует замены.

Самым главным признаком износа считается появление характерного свиста в процессе работы генератора. Этот свист можно услышать, подав на генераторное оборудование соответствующую нагрузку. На практике это выглядит просто. Нужно запустить кондиционер или просто включить фары дальнего или ближнего света. Далее запускается двигатель, и нажимается педаль газа. Если в этот момент появляется свит из подкапотного пространства, ремень ослаб.

На свист и ослабление натяжения еще не говорит о полном износе. В некоторых случаях он лишь немного порепаный, но еще пригодный к дальнейшей эксплуатации.

Свист не выступает сигналом о критической неисправности узла. Но это очевидный признак того, что в скором времени придется менять элемент.

[adv1]

Когда устройство изнашивается и натяжение снижается, генератор продолжает функционировать. Пусть его эффективность снижается и заряд может подаваться частично, доехать до автосервиса или собственного гаража можно. Но как только вы узнаете, какая цена работы в СТО за такую процедуру, наверняка захочется лично разобраться в нюансах замены ремня генератора. Ничего здесь сложного нет. Зато получите дополнительный опыт и сохраните солидную часть своего бюджета.

Значительно хуже свиста считается постоянный шум от генератора. Причем появляться он может при нагрузке и без воздействующей нагрузки со стороны электрозависимого оборудования.

Когда требуется замена

Как вы уже понимаете, диагностировать неполадки, связанные с генераторным ремнем, можно несколькими способами.

Существует несколько основных способов проверки, позволяющих получить ответ о текущем состоянии узла.

  • Метод определения на слух. Так вы можете слышать свист и постоянный шум. Первый симптом не смертельный, но уже говорящий о плохом состоянии ремня. Во втором случае все намного серьезнее;
  • Визуальный осмотр. При изучении состояния ремня можно обнаружить обрывы, трещины, следы потертостей, растрепанные края, смещение шкива, появившиеся нити, образовавшиеся пятна масла на ременной поверхности и пр.;
  • Простая логика и наблюдение. Многие автомобилисты знают, что изначально в генераторном узле использовался некачественный ремень. Ждать от него длительной работы не стоит. Также на некоторых автомобилях установлен датчик, контролирующий состояние генератора.

Ремень может износиться по естественным причинам в процессе эксплуатации. Но нередко возникают проблемы со стороны натяжного механизма. В итоге страдает сам ремень, а также связанные с ним компоненты.

Здесь обычной заменой не обойтись. Потребуется более серьезный ремонт с частичной или полной заменой деталей генератора.

Справиться с самостоятельной заменой такого узла как генераторный ремень не сложно. Владельцы множества автомобилей брали все в свои руки.

Часто встречаются советы самих автовладельцев, которые рассказывают о личном опыте ремонта генератора на примере:

[adv2]

  • Рено Логан 1.6 8 клапанов;
  • Лада Калина;
  • Лада Приора 16 клапанов с кондиционером;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • ВАЗ Классика;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео и пр.

При замене обязательно приобретайте деталь аналогичного типа. Изделия идут с дорожками разного количества. Подобрав несоответствующий своему генератору ремень, возникнут проблемы в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.

Если на авто предусмотрено применение поликлинового ремня, клиновидный вряд ли подойдет. Но это уже совершенно иной вопрос, требующий отдельного рассмотрения.

Особенности процедуры замены

Настоятельно советую заглянуть в руководство по эксплуатации и ремонту конкретно своего автомобиля. В регламенте четко указана схема и дана инструкция о том, как правильно менять ремень. Хотя стоимость узла незначительная, вряд ли вам захочется купить изделие, и сразу же его испортить.

Но могу дать несколько общих советов и рекомендаций, которых может хватить для правильного понимания сути замены такого компонента генераторного узла.

  • Для снятия ремня требуется снизить степень его натяжения;
  • В автомобилях применяются различные механизмы натяжения или просто натяжитель;
  • В некоторых случаях это подобие болта, либо же элемент полукруглой формы;
  • Перед снятием обязательно запишите или составьте схему расположения ремня. Это крайне важно, поскольку новый нужно ставить точно так же;
  • При регулировании натяжения болтом его нужно начать крутить в нужную сторону;
  • Каждый поворот устройства снижает степень натяжения;
  • В результате после нескольких проворачиваний ремень легко снимается вручную;
  • Внимательно сравните размеры, толщину и структуру нового и старого ремня. Крайне важно использовать деталь, точно соответствующую вашему авто;
  • Теперь новый ремень накидывается на генератора;
  • Натяжитель крутят механизмом натяжения в противоположную снятию сторону.

Обязательно контролируйте натяжку. Элемент ни в коем случае не должен болтаться и свисать. Но и перетянуть тоже можно, потому дозируйте прикладываемое усилие.

Закончив монтаж, обязательно запустите мотор и дайте на генератор максимальную нагрузку. Для этого следует включить все приборы в виде фар, аудиосистемы, кондиционера и пр. Если ощущается легкий свист, вы просто не дотянули ремень до нужной степени натяжения.

Приходилось ли вам самим менять ремень генератора? Сталкивались с какими-то сложностями, или процедура была предельно простой и понятной?

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы!

pricep-vlg.ru

Когда следует менять ремни привода вспомогательных агрегатов и что влияет на их износ?


Поликлиновые ремни широко используются для передачи крутящего момента в ряде различных компонентов: компрессоре кондиционера, генераторе или насосе гидроусилителя. Из-за уменьшения рабочего объема двигателей и повышения их экологических показателей ремни дополнительного оборудования работают сегодня в гораздо более тяжелых условиях, чем несколько лет назад. Какова периодичность замены этих ремней и от чего зависит их износ?

Поликлиновые ремни преимущественно используются в приводе вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания. В гибридных автомобилях таких ремней нет, здесь компрессор кондиционера или генератор приводятся в движение независимыми электродвигателями. Учитывая, что в настоящее время количество эксплуатируемых автомобилей с ДВС превышает количество гибридных, производители стремятся упростить обслуживание этих систем (что, к сожалению, не эквивалентно увеличению срока службы). Поэтому многие новые автомобили оснащаются так называемой «серпантинной системой», когда один поликлиновый ремень одновременно приводит в движение несколько компонентов. Ремни работают по направляющим роликам, обгонным муфтам генераторов, а также гасителям крутильных колебаний коленчатого вала. Важным элементом служит натяжитель, который поддерживает постоянно заданное натяжение. При этом очень важно установить ремень именно правильной длины. Одной из самых распространенных ошибок, допускаемых СТО, является слабое натяжение, возникающее в результате установки слишком длинного ремня.

«Каждый ремень подлежит периодической замене, а о его неисправности в первую очередь можно судить по характерному свисту. Периодичность замены всегда определяет производитель транспортного средства. Как правило, она составляет приблизительно 100 000 км, но напрямую зависит от условий эксплуатации: у автомобилей, работающих в тяжелых условиях (например, эвакуатор, такси или автомобили с прицепами) это значение существенно ниже. В старых автомобилях можно было подтянуть ремень привода вспомогательных агрегатов вручную. Сегодня, когда за это отвечают автоматические натяжители, при появлении любого признака износа поликлинового ремня следует заменить его новым», — советует Томаш Охман из компании SKF.

Во время эксплуатации ремни подвергаются износу: резиновые элементы стираются, а сама резина может затвердевать и крошиться. Дополнительную опасность представляют любые химические вещества, например, очистители или отработанное моторное масло, которое может снижать прочность резины при попадании. Неблагоприятное влияние оказывают и погодные условия. Ремни привода вспомогательных агрегатов обычно не имеют защитного покрытия, поэтому мороз или, например, грязь могут ускорить разрушение материала, из которого они сделаны. На износ ремня влияют также неправильно установленные или изношенные шкивы.

«Однако свист ремня привода вспомогательных агрегатов не всегда означает износ только этого компонента. Это может свидетельствовать о неисправности любого из устройств, которые приводят его в движение. Ремень начинает проскальзывать по ролику из-за перегрузки. Повышенное сопротивление, которое ремню приходится преодолевать, обычно возникает из-за неисправного генератора (например, его подшипника), низкого заряда АКБ или из-за электрической системы. Учитывая это, необходимо проводить визуальный осмотр всех элементов и устройств, а также тщательно проверять исправность их работы. В сервисных бюллетенях SKF этому уделено особое внимание», — подчеркивает Томаш Охман.

Несвоевременная замена ремня привода вспомогательных агрегатов может привести к его разрыву во время движения. В этом случае размер ущерба будет зависеть от конструкции двигателя. Если оборвавшийся поликлиновый ремень отвечал за приведение в движение насоса охлаждающей жидкости, продолжение поездки может привести к необратимым последствиям. При отсутствии надлежащего охлаждения двигатель быстро перегреется и это приведет к дорогостоящему ремонту. В случае обрыва (отдельного) приводного ремня генератора заряда аккумулятора хватит на несколько километров поездки.

«Во многих компактных двигателях один поликлиновый ремень может приводить в движение несколько устройств. Из-за этого используются шкивы меньшего размера, которые устанавливаются близко друг к другу. В результате увеличиваются углы изгиба ремня, что существенно усложняет условия его работы. А это значит, что помимо регулярных проверок и своевременной замены весомый вклад в исправную работу ремня вносит использование высококачественных деталей. Например, поликлиновых ремней SKF, создание которых ведется в тесном сотрудничестве с производителями транспортных средств. Новый поликлиновый ремень стоит относительно недорого. А потому мы рекомендуем менять ремень при замене привода ГРМ, при которой этот компонент все равно нужно демонтировать», — заключает Томаш Охман.

О компании

SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.

www.exist.ru

Когда менять ремень генератора: когда нужно менять обязательно

Когда менять ремень

Неприятный свист под капотом авто сразу же напрягает заботливого, опытного владельца. И действительно, тут следует быть начеку, ведь часто такое свидетельствует об износе генераторного ремня. Как часто и когда нужно менять ремень генератора?

Как определить износ

Визуальная оценка состояния ремня – самый верный способ определения времени замены. Если на материале заметны следы износа – трещины, расслоения, разлохмачивание ниток и т.п, замену элемента откладывать не стоит. Тем более, что это грозит полным выходом из строя не только ремня, но и самого гена, а вместе с ним и общей системы электроцепи.

Еще одним способом, помогающим определить срок замены ремня, является сверка данных о пробеге транспортного средства. Если машина проходит 40-50 тыс. километров, однозначно, требуется обновить ремень.

Внимание. Эти данные могут несколько отличаться, в зависимости от конкретной марки и технических характеристик автомобиля.

Признаки износа ремня

Определяют время замены ремня и по второстепенным признакам. Например, характерным симптомом его износа является свист, идущий из-под капота автомобиля. Он увеличивается при любой нагрузке на электрику. К примеру, если включить оптику или попытаться подать газу, шума будет больше.

Свист ремня – это еще не проблема, а лишь указка. Он поможет выявить только зарождающийся изъян, даст знать, что в скором времени понадобится проводить замену.

Как правило, шум от ремня свидетельствует о слабом натяжении ремня. В такой ситуации ген начинает работать под лишней нагрузкой, выдает он неполную зарядку на АКБ.

Проблему ремня в топовых автомобильных комплектациях сразу же показывает индикатор. Он даже автоматически определяет, насколько элемент пришел в негодность.

Слабо ли натянут ремень генератора

Однако не всегда свист говорит о слабом ремне. Шум подобного типа может появляться по разным причинам. К примеру, если при последней замене вы, или прежний владелец машины, установили дубовый ремень. Дубовый – т.е, изготовленный из некачественной резины. Понятно, что он начнет свистеть не только по причине слабого натяга, но и из-за попадания на материал капель воды или масла.

Неприятный шум будет слышен от дубового ремня даже зимой, в холодную погоду. Ремень затвердевает и начинает издавать раздражающий нервы свист.

Расположен ремень гена слева от ДВС, если стоять лицом к машине. Осмотр детали должен проводиться с отключенным зажиганием и отсоединенной клеммой батареи.

Также он может находиться и в других местах, это в основном, зависит от модели автомобиля. Но всегда искать нужно ремень возле гена и натяжного устройства.

К примеру, вот на фото: синяя стрелка указывает на ген, желтая – на ролик натяжного, красная – на ремень.

Генератор и ремень

Замена

Она не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Проводится замена поэтапно, сначала подготовка, затем снятие и установка нового ремня.

Так проводятся подготовительные работы:

  • автомобилист путем осмотра определяет, с какой стороны ему легче подобраться к ремню;
  • машина с этой стороны ставится на домкрат, поднимается;
  • снимается колесо с поднятой стороны машины.

Внимание. Колесо снимается по причине того, что не всегда удобно снимать ремень сверху, из-под капота. Рекомендуется также снять подкрылок, если он имеется, чтобы обеспечить более удобный доступ к детали.

Вот как осуществляется демонтаж:

  • ослабеваются крепежи, держащие ген;
  • полностью ослабляется длинный регулировочный болт, который фиксирует кронштейн.

Синяя стрелка указывает на длинный болт кронштейна, красная и белая – на винты, которые следует ослабить

Если решено снимать ремень сверху, то не нужно поднимать машину на домкрат. Просто выворачиваются гайки, и ген подводится близко к мотору.

Внимание. Этот алгоритм снятия ремня подходит для автомобилей, на которых регулировка натяжения осуществляется с помощью генератора.

После того, как ген подводится на максимально близкое расстояние к ДВС, ремень ослабевается, и его можно легко снимать. И тут возникает сложность, если вытаскивать деталь сверху. Поэтому колесо и демонтируется, чтобы ремень было удобно вытащить снизу.

Что касается установки:

  • надевать ремень следует со шкива привода;
  • затем ремень надевают на ролик натяжного устройства.

Внимание. Шкив привода отличается от ролика тем, что больше. Ролик выходит непосредственно из гена.

Дальше:

  • после надевания ремня, проводится его регулировка.

Регулировка или настройка ремня сводится к тому, чтобы правильно посадить деталь. Ремень должен иметь требуемое натяжение и ровно ходить по кругу.

Как и было сказано выше, на многих автомобилях регулировка ремня осуществляется с помощью гена. Задействуя регулировочный болт, удается ослабить или натянуть ремень. После того, как ремень четко и правильно натягивается, проводится финишное закрепление ранее ослабленных гаек.

Правильно натянутый ремень – это когда его (любую часть) возможно перевести (скрутить) из вертикального положения в горизонтальное, оказывая среднее усилие.

Как проверить натяжение

Более конкретно это можно представить себе так. Пальцем руки оказывается усилие в 10 кг на 7 мм в средней части ремня. Существует также масса других способов проверки уровня натяжения, в том числе и с помощью линейки, грузиков и т.д.

После этого проверяется работа ремня. Автомобиль можно завести, послушать, как все функционирует. Не должно быть никаких лишних шумов, свиста.

Таким образом, ремень гена меняется в случае его износа или по завершению срока его эксплуатации, через 50-60 тыс. км пробега транспортного средства.

ozapuske.ru

через сколько менять ремень генератора?

Просто смотри за его состоянием, как только начнут появляться трещины или вытянется чрезмерно, то сразу под замену! Если ремень генератора больше ни на что не идет (помпу, гур, кондиционер) , а аккумулятор хороший, то вообще не парься - поменяешь как порвется)

либо по регламентному пробегу, написаннному в руководстве по эксплуатации либо по мере износа,

если брал б/у авто, лучше сразу после покупки поменять на всякий

Когда порвётся. Надо всегда запасной с собой иметь. А меняется он за 10 минут. Зимой за 5. Потому что на морозе курить не хочется.

Конкретного регламента нет, за ним нужно просто смотреть, замена производится либо когда он начинает трескаться от старости резины, когда из него начинают нити вылазить, либо когда свистит и натянуть его уже не возможно. А менять его на дороге и тем более возить всегда с собой эт только на отечественных авто. Представляю себе посреди дороги менеджера в белой рубашке и с задницей из под капота :)

touch.otvet.mail.ru

Замена ремня генератора. ODO 73739км — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Ремень генератора очень удобно менять снизу, а тем более когда это совпадает с заменой масла, это в двойне выгодней))

Полный размер

1

И так приступаем.
Защита картера у меня снята.

Теперь нужно снять пластиковый пыльник или кожух (кто как называет)
Он крепиться на 4 болтах.
2 болта здесь.

Полный размер

2

И 2 болта здесь.

Полный размер

3

Для этого нам понадобится головка на 10 с удлинителем.

Полный размер

4

Выкрутили.

Полный размер

5

Отставляем в сторону сам пластиковый пыльник.

Полный размер

6

Если что-то плохо откручивается, то всегда приходит на помощь ВэДэшка))

Полный размер

7

И так перед нами сам ремень во всей красе.
Советую сразу зарисовать на лист бумаги расположение ремня по всем шкивам,
ну или сделать как я, сфоткать)))
Потому как зная по себе, (а я уже менял ремень так несколько раз) и каждый раз приходилось смотреть своё фото, потому как где-то но неверно надеваешь))

Полный размер

8

Далее берём ключ на 14 и накидываем его на сам автонатяжитель.
Именно вот сюда. Не путать!

Полный размер

9

Потому как если ошибиться и накинуть его сюда, то вы попросту открутите сам натяжитель.
(один раз у меня именно это и получилось:))

Полный размер

10

Далее нам понадобится какая-нибудь труба или какой-нибудь усилитель, чтоб использовать эту конструкцию в качестве рычага.

Полный размер

www.drive2.ru

Замена ремня генератора, климы (поликлиновый ) — Audi A6, 2.6 л., 1997 года на DRIVE2

Добрый вечер друзья!
Сегодня рубрика посвящается замене ремня генератора, климата (поликлиновый ремень)Надо бы конечно менять все одним махом, ремни, ролики, жидкости, но…все упирается в $$$$$$ лавандос!Поэтому делаю постепенно зато стабильно!))
Сколько прошел предыдущий ремешек сказать не могу, но он явно не менялся очень давно! Видно на фото как потрескался и вытерся с обратной стороны. Даже если порвется критичного ничего нет( кроме отсутствия зарядки АКБ и климата), но я не хочу доводить до крайностей! Отлаживал замену на месяцок, но тут случайно у соклубника и товарища увидел рубрику о продаже ремней ГРМ И Поликлинового фирмы « Дайко», да это не «Контитек», но отзывов много хороших! Цена –качество оптимальный вариант! Отдал по- свойски чуть дешевле чем брал, за 150 ураинских бубликов! Кстати кому на 2.6 АВС –мотор нужен ГРМ ОБРАЩАЙТЕСЬ! 250ГРН Дайко!
Что косается замены, она очень простая и не нужно ездить к мастерам! Занимает 3 минуты вашего времени! Всю процедуру не фоткал, но в двух словах расскажу: Сняли верхнюю пластмассню, далее пластмасску которая прикрывает помпу (два болта сверху откручиваем) !Внизу видем натяжной ролик, берем ключ и отпускаем его вниз до упора--- ремень ослабевает—вытягиваем ремешок и вставляем туда новенький- отпускаем натяжной ролик! Реально делать нечего! Ставим обратно пластмаски и вперед с музыкой!
Спасибо за внимание, заходите в гости)))

Цена вопроса: 150 грн

www.drive2.ru


Смотрите также