Синяя смазка для подшипников название


Смазки. — Mazda MPV, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Наконец-то и у меня на страничке появится копипаст. Но, копипаст полезный и нужный.

Полный размер

Сначала, как водится, немного бла-бла-бла.

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или
многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны
для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств.
Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо
высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных
нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены.
Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся
морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные
только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом
смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C,
содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок
содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS_2 ), графит,
тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт
(тефлон), вязкие полимеры.

Полный размер

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим
специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки
универсальных автомобильных смазок российского производства*, их
свойства и область применения:

А теперь, по делу

*Литол-24.*


Основная и самая распространенная в отечественной
автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального
минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или
вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C,
может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех
прочих узлах трения, *но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).*

*Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.*
Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и
Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно
густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного
цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

==========================================================
==========================================================

*ШРУС-4.*


Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров
равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и
вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным
маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена,
которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально
черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также
предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может
применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления,
червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

=============================================================
=============================================================

*ШРБ-4.*

Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров
подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и
дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого
цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями.
Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на
деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних
автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не
надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы
аккумуляторной батареи.

==========================================================
==========================================================

*_№158 («Номер 158»)._*

Литиево-калиевая смазка на основе вязкого
авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники
карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь,
содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин
меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и *ядовита*. *Будьте
осторожны!* Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично
закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах
стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах.
Рабочая
температура – до 100°C.

=============================================================
=============================================================

*Графитная смазка*

По цвету можно перепутать с ШРУС-4, не перепутайте.

Состоит из солидола – кальциевого мыла с
минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса.
Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе:
рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов,
лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка,
долго сохраняется на деталях. *Не годится для подшипников качения,
горячих узлов и точных* *механизмов*
, поскольку частицы графита в ней
довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа
плавится и распадается уже при 70°C.

==============================================================
==============================================================

*МС-1000, МС-Вымпел. *

Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки.
По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат
дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря
чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами.
Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся
поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки,
выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и
минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C.
Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

=============================================================
=============================================================

*ЦИАТИМ-201.*

Авиационная (давно не существующий Центральный институт
авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового
приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах
при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не
т

www.drive2.ru

как называется синяя смазка для подшипников?

когда это литол был синим????

При СССР называлась - 158 ой

Смазка Фиол-1 (ТУ 38 УССР 201247-80) — смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты;

ФИОЛ.... Mobil1....есть еще зеленая Кастрол LMX.

импортная синяя МОБИЛ, зеленая КАСТРОЛ, 158 синяя наша отечественная.

Смазка № 158 Смазка № 158 (ТУ 38.101320-77) — нефтяное масло, загущенное литиево-калиевым мылом кислот касторового масла и канифоли, содержит антиокислительную присадку и индантрен. Основные эксплуатационные характеристики смазки № 158: хорошие антиокислительная и механическая стабильности, противоизносные характеристики, водостойкость удовлетворительная. Работоспособна при температуре -30…+110°С. Область применения смазки № 158 Применяется в подшипниках качения автотракторного оборудования, игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости

Одна из лучших на сегодняшний день. по цене и качеству -

touch.otvet.mail.ru

Смазка №158 (синяя) характеристики применение аналоги

Смазка №158 применяется в подшипниках качения генераторов, игольчатых подшипниках крестовины карданных сочленеий, в узлах трения очистки ветровых стекол автомобилей, тракторов и других машин. Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.

Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка №158 может работать только в подшипниках карданных шарниров с двойной герметизацией, которые пока установлены не на всех типах автомобилей. Можно полагать, что срок работы и других смазок, например литола-24, в таких узлах также будет не меньше.

Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки 158 объясняется присутствием в ней пигмента - фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C) смазки №158, указанный в технических условиях ТУ 38.101320-77, недостаточно дифференцирован. Если в качестве базового используется вязкое авиационное масло, смазка не будет иметь хорошие низкотемпературные свойства. В большинстве подшипников качения электрооборудования автомобилей морозостойкость смазки не имеет решающего значения. Поэтому смазка №158 незаменима в этих узлах трения. Однако, как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Смазка №158 работоспособна при температурах до 90-100°С в течение длительного времени. Допускается ее кратковременный перегрев до 120°С. Номинально требуется, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; фактически же этот показатель близок к 150°С.
Недостатки смазки №158 - интенсивное окрашивание кожи, одежды, инструмента, верстаков при попадании на них смазки; известны случаи вредного воздействия на кожу рук. При систематической работе со смазкой №158 требуется строгое выполнение правил техники безопасности. Смазка работоспособна от -50°С до +120°С и представляет собой минеральное масло МС-20, загущенное литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты.

Обозначение смазки по ГОСТ23258-78-СМ1-М2 4/12-T2.

Физико-химические показатели смазки №158 ТУ 38 101320-77


п/п
Наименование показателей Норма
1. Внешний вид Однородная мазь от синего до т. -синего цвета
2. Температура каплепадения,°С, не ниже 140
3. Пенетрация при 25°С без перемешивания, 0,1 мм 240-320
4. Предел прочности при 50°С, Па, не менее 130
5. Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1,П.с, не более 400
6. Коллоидная стабильность, % отпрессованного масла, не более 21,0
7. Содержание свободных органических кислот Отсутствие
8. Коррозионное воздействие на металлы (Си) Выдерживает
9. Массовая доля воды Следы
10. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,10

Технические характеристики смазки 158 pdf 

  Velcom: +375-44-743-26-19 MTS: +375-29-843-26-19 Tel: +375-17-332-63-19

autocode.by

Смазка 158 - характеристики и применение

&nbsp

Синяя смазка хорошо известна автолюбителям ещё с советских времён. Впервые она нашла широкое применение в отечественном автопроме с началом выпуска автомобилей «Жигули». С успехом используется и в настоящее время, не уступая по эффективности зарубежным аналогам. Рассмотрим характеристики смазки 158 и область применения данного вида ГСМ в современном автотранспорте.

Состав

Смазка 158 относится к классу консистентных, или пластичных смазок.

Отличительная особенность ­– промежуточное положение между жидкими ГСМ и твёрдыми веществами.

На ощупь похожа на густую мазь, с гладкой структурой, лишённой каких-либо мелких абразивных включений.

Как и все консистентные смазки, 158-я обладает хорошей адгезией, то есть, способностью удерживаться на гладких и предварительно не обработанных поверхностях.

 

Состав смазки был разработан в 60-е годы ХХв. в советском НИИ при Минхимпроме, и с тех пор с успехом используется вплоть до наших дней, конкурируя с продукцией иностранных компаний. Связано это с набором высоких эксплуатационно-технических характеристик, обусловленных сбалансированным составом.

В основе смазки лежат минеральные компоненты, получаемые путём глубокой переработки сырой нефти.

Характерный глубокий синий оттенок смазка 158 приобретает из-за добавки фталоцианина меди. Это основная присадка, используемая в качестве загустителя, для придания консистенции густой мази, хорошо держащейся на поверхности металла. Одновременно с этим фталоцианин исполняет роль антиоксиданта, резко повышая устойчивость смазочного материала к окислению в процессе своей эксплуатации.

Также для увеличения эффективности, в смазку 158 добавляются дополнительные химические компоненты:

  1. Противоизносные присадки. Способствуют увеличению срока эксплуатации узлов и механизмов, обработанных такой смазкой;
  2. Противозадирные добавки, снижающие степень истирания соприкасающихся друг с другом движущихся деталей.

 

В современные разновидности 158-й, поставляемые на рынок отечественными и иностранными производителями, могут добавляться иные дополнительные ингредиенты, увеличивающие её надёжность и долговечность, улучшающие прочие эксплуатационные характеристики.

К примеру, в лукойловскую 158-ю смазку вместо традиционного синего фталоцианина меди добавляют в качестве присадки-загустителя стеариново-кислотное мыло. Данное мыло, созданное на основе калия и лития, не следует путать с гигиеническим средством. Консистентная смазка №158 не нуждается в создании особенных условий для её хранения.

Следует только помнить, что все ГСМ, созданные на основе перегонки нефтепродуктов, являются потенциально огнеопасными веществами, и их следует оберегать от воздействия высоких температур и открытого огня.

Складироваться и перевозиться она может в упаковке компании-производителя.

В продажу смазку поставляют в бочках по 185 кг, канистрах по 20 кг, вёдрах или банках.

Технические характеристики и дополнительные свойства от варианта расфасовки не зависят.

Смазочный материал не является токсичным, и при попадании на кожу его достаточно вытереть ветошью и смыть проточной водой с мылом или порошком.

Свойства и характеристики

Особенность данного смазочного материала состоит в своеобразном переходе из густого агрегатного состояния в жидкое. В состоянии покоя смазка 158 представляет собой мазеподобную субстанцию, хорошо удерживающуюся на гладком металле, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. При механической нагрузке, в зоне соприкосновения движущихся деталей, она приобретает свойства текучести, заполняя все зазоры и пустые пространства обработанного узла.

Основные характеристики для машинной смазки, в том числе и для 158-й – температура каплепадания и эффективная вязкость. Первый параметр показывает, насколько стойка консистенция вещества при его нагревании. Любые масла при нагревании начинают разжижаться и скатываться с поверхности детали. Чем выше температура каплепадания, тем длительнее использование смазки по времени, при интенсивных нагрузках и высоких температурах обработанных ею узлов. У смазки 158 этот показатель составляет около 135ºC.

С другой стороны, смазка с чересчур высоким показателем температурной устойчивости, при отрицательных температурах начинает вести себя не лучшим образом. На морозе она затвердевает, и начинает скатываться на обработанных деталях в комочки, или вовсе осыпаться с них. В местах соприкосновения трущихся деталей не образуется жидкая смазывающая прослойка, в результате чего повышается их износ. Поэтому так важно на этапе разработки смазки найти компромиссное решение, что удалось сделать разработчикам 158-й смазки. Её динамическая вязкость при 0ºC составляет порядка 400 паскалей в секунду.

Другие технические характеристики и свойства смазочного материала:

  • Пенетрация (проникающая способность без принудительного воздействия) при 25ºC – от 240 до 320.
  • Показатель прочности в рабочей зоне при 20ºC – 150-500 паскалей, при 50ºC – 130 паскалей.
  • Степень предоставляемой противокоррозийной защиты – высокая.
  • Коллоидная отпрессованная стабильность – 21%.
  • Щелочной показатель – 0,1%.
  • Содержание воды – возможно незначительное присутствие в виде не растворённых следов. Содержание органических или неорганических кислот – 0%.
  • Температурный диапазон применения, согласно ТУ, от -50ºC до 120ºC.

Применение смазки 158 для подшипников

Смазка 158 была создана для использования в различных подшипниках, в особенности в электрическом оборудовании транспортных средств. Изначально её применение сводилось к обработке подшипников автомобильных электрогенераторов и стартеров. В этой области 158-я показала себя намного лучше широко применяемых до её изобретения литолах, нигролах и солидолах.

О высокой эффективности, которой обладает «синяя» смазка, говорит тот факт, что при использовании её в игольчатых подшипниках карданов пробег от одной замены до другой составляет 300 тыс. км. Правда, подобный выдающийся результат достигается не на всех автомобилях, а только на тех, где карданный узел оснащён двойной герметизацией. Это необходимо для предотвращения смешения смазочного материала с внешними загрязнителями.

Где применяют

После обкатки, которую смазочный материал прошёл в подшипниках автомобильного электрооборудования, его стали применять и в более нагружаемых агрегатах. Сегодня 158-ю смазку применяют в основном в узлах и деталях транспортных средств − автомобилей, тракторов, спецтехники. Обработка консистентными смазками позволяют достичь следующих результатов:

  • Повышенная стойкость обработанного узла к износу и истиранию;
  • Устойчивость металла к коррозийным воздействиям;
  • Высокие показатели механической стабильности.

В основном «синяя» смазка используется в узлах, имеющих в своём составе шарнирные сочленения или подшипники качения. Наибольшую известность данный вид ГСМ получил в качестве смазочного материала для крестовины кардана легковых автомобилей.

Импортные аналоги

Смазка 58 – чисто отечественный бренд, разработанный ещё во времена СССР. Сегодня в России выпускаются, кроме классического состава, узкоспециализированные варианты 158-й:

  • Азмол-158. Состав, специально разработанный для ШРУСов, и не предназначенный для использования в стартерах и генераторах;
  • GREASE-158. Имеет улучшенные противозадирные характеристики и более высокую температуру каплепадания. Это достигается путём введения в его состав в качестве присадок идатрена и канифоли.

На современном рынке смазочных материалов имеется большое количество аналогов, выпускаемых иностранными компаниями-нефтепереработчиками. Среди них, на российском рынке можно встретить:

  • LSEP-2 и SY-2202 от ВР;
  • Alvania RL-1 от «Шелл»;
  • Nyco Grease от Nyco Interm.

Импортные варианты смазки отличаются от продукции отечественных производителей лишь своей более высокой стоимостью. «Синяя» смазка, столь знакомая ещё советским автолюбителям, продолжает с успехом служить, и по сей день. Сбалансированный и чётко выверенный состав позволяет обеспечить долговременную защиту подшипников, в том числе и в нагруженных узлах и деталях.

pomaslam.ru

Мартовское обострение. Поговорим о смазке ступичных. — DRIVE2

К сожалению, я понял что разжевывание — не в коня корм. Впустую трачу время своей жизни. Длинные посты не могут даже дочитать, не то что понять. В комментариях одно коронное, да убойное "ты не умничай, ты конкретную суперсмазку назови, и чтобы 10 рублев в базарный день". Поэтому, лирики будет мало.

Итак, ступичные. Современные ступичные бывают существенно технологичнее, чем ступичные време ВАЗ и зачастую не требуют точной подстройки натяга. Расплата за это — их неразборность и невозможность заменить отдельно подшипник.

Например NSK выделяет у себя в номенклатуре три типа хабов, два из которых еще может различаться в зависимости от того, на ведущее он колесо или ведомое, и с типом посадки — с вращением по наружнему кольцу или по внутреннему. Обратите внимание, что классические Хаб1 и для ведущих и для ведомых колес реализованы одинаково, т.к. по сути тип вращения по кольцу определяется ступицей куда он ставится.

Полный размер

Вариант Хаб2 и Хаб3, более сложные, идут по сути в комплекте с ступицей и поэтому реализовываются в разном конструктиве.
Обозначения для ступичных типа Хаб1 у НСК — BWD для шарикоподшипниковых, и KWD для конических.
Так что если на вашу машину есть вариант ступичного от НСК и там есть KWD в названии, то это не КожноWенерологическийDиспансер, а лишь означает что на эту ось в вашей машине идут самые простые ступичные подшипники (конические).
На Кайрон например на зад идет 45KWD07.

Посмотрим на Хаб2. Обратите внимание, что вариант с вращением по наружному кольцу (т.е. ступица насажена на наружнее кольцо подшипника) применяется только для ведомых колес. А по внутреннему — и вариант с ведущими и с ведомыми.
Маркировка — BWK для шариковых и KWH для конических.

Хаб 3 — для ведомых есть вариант и по внутреннему кольцу и по наружному. А вот для ведущих — только вариант по внутреннему. Короче аналогично Хаб2.

Маркировка BWKH для шариков, и… собственно Хаб3 только на шариковых и реализуется.

Для чего нужны эти целых три типа хабов и чем они отличаются от простой ручной установки двух однорядных подшипников.

Грубо говоря, весь процесс эволюции обусловлен стремлением убрать из зоны ответственности механиков процедуру настройки преднатяга, смазывания и установки уплотнений (видимо готовятся к пришествию роботов или просто не доверяют квалификации), и упрощению правильного монтажа датчиков ABS.
Посмотрите на картинке, как расползается от типа к типу голубая заливка зоны ответственности NSK- тонкие полосы подшипников в простой ступице и практически все тело ступицы в варианте Хаб3.

Посмотрим более подробно табличку с делением по параметрам (простая ступица с двумя подшипниками вообще в нее даже не попала).

Видно что Хаб3 со всех сторон хороши (разве что по цене не особо) — что не удивительно, если их производит гранд промышленности, у которого нормальный металл, прецезионная сборка и качественная смазка

(и про смазку от FAG)

Посмотрим расчеты срока жизни ступичного и от чего они зависят.
Собственно, невооруженным глазом видно, что увеличение размера колеса относительно штатного даже при отсутствии выраженных динамических нагрузок (при линейной эксплуатации) напрямую влияет на реакцию грунта (высота центра тяжести в числителе формулы). Причем не только на вертикальную реакцию, но и на горизонтальную, которая проявляет себя при каждом повороте, а при движении по пересеченке — при каждом переваливании машины по рыхлому/тягучему грунту.

Итог — радиальная нагрузка на внутреннюю обойму при установке колес большего диаметра растет. А она и так самая уязвимая в ступице.

Правда в формуле есть еще колея в числителе. Соответственно, увеличивая колею (отрицательным вылетом) мы можем сократить величины реакции грунта. Но в этом случае у нас растут значения в числителе радиальной нагрузки

В общем, конкретные расчеты может провести каждый сам, но если мы посмотрим дальнейшие расчеты срока службы подшипника, мы сможем постепенно начать понимать, почему для ходимости ступичного подшипника зло:

1) увеличение размера и массы колеса относительно штатных (масса колеса играет существенную роль только в динамических нагрузках типа ударов о препятствия и преодолении ям на скорости).
2) увеличение жесткости пружин подвески (то самое динамическое влияние ям, когда у нас получается не столько упругое воздействие внутренней обоймы на внешнюю, а неупругое)
3) увеличение веса и загруженности машины, с проекцией на первые два пункта.
4) вынос колеса проставками или дисками с нерасчетным вылетом (отрицательным).
5) перегрев из-за злоупотребления тормозами или по причине смазки

Относительно применяемой смазки зло проявляется в:

1) Недостаточной вязкости — рост регулярного, эксплуатационного износа подшипников из-за разрывов масляной пленки.
2) Недостаточной критической нагрузки смазки и нагрузки сварки — рост отказа подшипников из-за ситуативного износа — появления засечек и задиров при ударах на маленькой скорости вращения.
3) Перегрев подшипника в результате применения слишком вязкой смазки
4) Стремительное сокращение срока службы из-за перегрева при злоупотреблении торможениями или пункт 3
5) нарушение структуры смазки в результате возрастного старения и/или проникновения жидкости
6) слабая устойчивость к фреттингу
7) эксплуатация при температурах ниже границы применимости смазки (вращение по замерзшей).

Посмотрим на это более внимательно и на примерах.

Оригинальные заводские подшипники, особенно типа Хаб2 или Хаб3 могут пройти не одну сотню тысяч километров. Те же подшипники которые ставятся взамен, особенно от комплектовщиков или откровенных китайцев (в плохом смысле этого слова), зачастую не выхаживают и 5 тысяч километров. Но при этом есть и примеры когда подшипник типа Фебест выхаживает 35тык и больше. И не сильно больше на другой такой же машине выхаживает оригинальный подшипник. В чем же секрет?

Как я уже не раз говорил, есть прямая взаимосвязь между вязкостью базового масла в смазке (или вязкости масла+полимерного загустителя) и появлением масляной пленки между деталями приводящей к гидродинамическому трению с минимальным износом.

Ровно также как на водных лыжах, чтобы стать "на воду" нужна либо лыжа побольше, либо чтобы катер набрал скорость, для подшипника нужны либо большая вязкость смазки, либо большая скорость вращения. К сожалению, у ступичных подшипников судьба достаточно тяжелая — они должны приемлемо функционировать и при скоростях близких к нулю оборотов, и на скоростях в сотни и тысячи оборотов. На деле это означает, что закладывание смазки всегда паллиативно — либо наша смазка очень вязкая и хорошо защищает подшипник на малых оборотах, но на высоких оборотах перегревается и создает повышенное сопротивление качению, либо наша смазка маловязкая, и отлично себя ведет на оборотах, но при нагрузках на околонулевой скорости вызывает повышенный износ подшипника вплоть до задиров.

www.drive2.ru

Закладываем правильную смазку в подшипники роликов — KIA Cerato, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Итак, относительно недавно заменил оба ролика — обводной и натяжной.

Полный размер

Вскрыв их, узрел всё же недостаточное количество смазки, да и основной её массив сосредоточился на сепараторе между шариками, при прокрутке она там и оставалась.

Полный размер

Смазка нового подшипника.

В общем, недолго думая добавил туда обычного литола. Кстати, чересчур много смазки в подшипники такого типа и назначения закладывать не нужно, достаточно трети от внутреннего объёма, т.к. излишнее количество при нагреве подшипника будет дополнительным подспорьем этому, да и при высокой скорости вращения её может просто выдавить, она может очутиться на приводном ремне.

Поездил так некоторое время, но не давала покоя мне получившаяся смесь смазок. Решил промыть подшипники и добавить туда смазки циатим-201, т.к. такой на работе используем в шариковых подшипниках, но там нет скоростного вращения.
Промывал, кстати, уайт-спиритом, бензина не было в наличии. Ох и вонючий он, ппц)

Полный размер

Промытый подшипник.

Поездил опять некоторое время, и снова в голове закрались всякие непотребные мысли) Циатим в целом нормальная смазка, с хорошим температурным диапазоном и водостойкостью, но вычитал по отзывам, что 201й не самый идеал для подшипников скоростного вращения, тот же 221й и то лучше будет. Стал уже изучать вопрос подробнее, что народ добавляет в подшипники. И набрёл на отличнейшую полимочевинную смазку SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE для ШРУСов и подшипников ступиц, генератора и т.д.
Именно полимочевинная идеальна для подшипников, закладывается на весь срок службы, но необходимо не смешивать её с другими смазками.

Вот её краткое описание:

Интервал рабочих температур: от -40° до +204 °С
Цвет: Сине-зеленый
Базовое масло: Минеральное
Загуститель: Полимочевина
Отличные высокотемпературные рабочие характеристики
Высокая механическая стабильность и термостойкость
Отличная прокачиваемость при низких температурах
Отличная водостойкость, отличная нагрузочная способность, защита от износа, ржавления и коррозии
Соответствует категории качества автомобильных смазок NLGI GC-LB

Короче, хоть прям на хлеб намазывай))
И на моё счастье нашёлся в городе один запасливый человек, который предложил её по приемлемой цене в 300 руб за пакетик 90 гр. Очень жаль, что довольно редкая вещь.

Полный размер

Сделана в США.

В очередной раз снимаю ремень и ролики (уже как 2 пальца об асфальт;)), промываю и набиваю подшипники этой креативной смазкой. При прокрутке она остаётся на шариках, да и подшипник чуть тише шуршит с ней)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Теперь я полностью спокоен, смазки осталось ещё большое количество про запас. Ещё не раз пригодится, в общем. Надеюсь, моя запись будет полезна, т.к. плохих отзывов о ней ещё не встречал.

А какую смазку используете вы?

www.drive2.ru

Suzuki Jimny БешеННая Белка › Бортжурнал › -50 по Цельсию. Тест смазок для ШРУС и подшипников. Якутск 2014г.

Данный материал предназначен для общего понимания что происходит с смазками в морозы и насколько важен выбор правильной смазки.
В обычных магазинах Якутска были куплены разные смазки и были вынесены на улицу в сильные морозы.

В тесте участвовали следующие смазки:

Как проходил тест:



Изначально вынесенные на мороз обильно смазанные болты и смазки в тубах провели на морозе – 50 градусов 12 часов.
Этого хватило, чтобы некоторые из них превратились в очень твердую по состоянию массу.
Все этапы подготовки и тестирования снимались на видео.
Первым этапом я начал испытывать как крутятся гайки на смазанных болтах.
В качестве индикатора использовал шуруповерт Макита. Самые околевшие смазки с трудом начинали крутить гайку на высоком моменте затяжки. Самые лучшие – на самом низком положении момента, при этом скорость вращения гайки отличалась. У самых лучших смазок гайка крутилась очень быстро и муфта не трещала.

Потом болты были проверены в тепле — все смазки отлично смазывали и гайки на них вращались легко.


Второй этап тестирования – погружение щупа в смазку. В качестве щупа я использовал кабельную стяжку.


Ну и выводы…

Мое мнение о смазках — менять весной и осенью… Без вариантов.
Лучшие для зимы в Якутии из попавших в тест это:
Ravenol – отличные смазки для холодных регионов.
Синтетический LIQUI MOLY – так же хорошая смазка.
Синтетическая смазка Shevron – так же с натяжкой подойдет для эксплуатации в Якутии.
Остальные смазки нужно применять летом…
Отдельно пару слов о НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ смазке Shell GADUS

— пожалуй самая околевшая на морозе смазка для ШРУС… Северянам не советую. О чем думали маркетологи Shell, когда решили написать, что смазка низкотемпературная — непонятно. Наркоманы они штоле?
Еще парочка участников :)


Всем удачи на дорогах ;)

www.drive2.ru

Пожизненная смазка для ШРУС, трипоидов, ступичных подшипников — DRIVE2

Новым популярным трендом в сегменте пластичных смазок сегодня выступают смазки на поликарбамидном синтетическом беззольном загустителе — полимочевине. Данный тип пластичных смазок существенно отличается от традиционных смазок на мыльных загустителях.

Загуститель на полимочевине можно назвать уникальным. Вот его особенности:

Во-первых, полимочевина обладает по отношению к базовому маслу отличными антиокислительными свойствами, которые защищают смазку от старения при повышенных и высоких температурах. Именно это обстоятельство обусловливает использование смазок на полимочевине в качестве пожизненных смазок. Да, именно пожизненных, так как данный тип смазок по сроку службы соизмерим или превосходит те узлы, которые он смазывает.

Во-вторых, полимочевина в условиях высоких температур не коксуется и не образует зольных отложений. Эти особенности делают смазки, загущенные полимочевиной, незаменимыми для использования в централизованных системах смазывания сталелитейного оборудования.

В-третьих, смазки на полимочевине для трипода обладают отличной водостойкостью, что обуславливает их применение в условиях не просто высокой влажности, но и динамического воздействия воды. А это и металлургия, и целлюлозно-бумажная промышленность, и транспорт, и многие другие отрасли.

Наконец, в-четвёртых, полимочевина устойчива к химически активными средам – кислотам и щелочам, что позволяет использовать смазки на поликарбамидном загустителе-полимочевине в химической промышленности.

Практические примеры применения этого типа смазок:

Смазки трипоидного шарнира равных угловых скоростей или просто внутреннего ШРУС автомобиля. Особенности эксплуатации этого узла таковы, что от смазки для него требуются хорошие высокотемпературные свойства и срок службы, соизмеримый со сроком службы, собственно, ШРУС. Смазка на полимочевине именно этим свойствам отвечает наилучшим образом, превращая ШРУС в необслуживаемый узел, упрощая и удешевляя эксплуатацию автомобиля.

Высокотемпературные свойства и пожизненный характер позиционируют смазки на полимочевине также как незаменимый смазочный материал для подшипников горячих вентиляторов и дымососов на деревообрабатывающих заводах, цементном и других производствах, где присутствуют нагретые газы.

Отсутствие склонности к образованию оксидных, смолистых и зольных отложений наилучшим образом соответствуют требованиям к смазочным материалам для централизованных систем смазки (ЦСС) сталелитейного оборудования. В ЦСС машин непрерывного литья заготовки (МНЛЗ) безальтернативно применяются именно смазки на полимочевине, предотвращая блокировку магистралей системы подачи смазки к узлам трения машины в результате коксования от теплового воздействия со стороны раскаленного металла.

Наиболее широко на рынке России смазки на полимочевине представлены продукцией компании Shell, ExxonMobil (Mobil Polyrex EM), «TermoLux P150» от российской компании AR.

Документ компании Nachi от 2002 года даёт следующие смазки для подшипников: Exxon POLYREX EM (полимечевина, синяя), Shell ALVANIA #2 (литий, янтарная), CHEVRON SRI#2 (полимочевина, темно-зеленая), Kyodo Yushi MULTEMP SRL (литий, светло-коричневая).

P.S. О перфторполиэфирных смазках (PFPE) стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.

P.P.S. Смазки для подшипников ступичных узлов (рекомендации NSK)

Полный размер

Смазки для подшипников ступичных узлов (рекомендации NSK)

www.drive2.ru

Пластичные смазки для подшипников | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

На современных автомобилях число точек смазки усилиями конструкторов сокращено до минимума. Но все равно без смазок никак не обойтись при ремонте.

Пластичная смазка состоит из масла, различных присадок, наполнителей, красителя и загустителя, то есть вязкого вещества, подобно губке, удерживающего в себе молекулы масла. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот – мягкие полужидкие массы.

По названию металла, образовавшего соль, именуется и смазка: литиевая, натриевая, кальциевая, бариевая. Мыло определяет, прежде всего, водостойкость и термостойкость смазки. Литиевые, кальциевые и бариевые смазки – водостойкие, а натриевые не очень, но зато выдерживают более высокую температуру, не становясь жидкими и не вытекая из узлов. Загустителями современных смазок часто служат и различные вязкие полимеры. Масло в составе смазки может быть минеральным или синтетическим (силиконовым, например).

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств. Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены. Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C, содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS2), графит, тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт (тефлон), вязкие полимеры.

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки универсальных автомобильных смазок российского производства*, их свойства и область применения:

Литол-24. Основная и самая распространенная в отечественной автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C, может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех прочих узлах трения, но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.  Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

ШРУС-4. Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена, которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления, червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

ШРБ-4. Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями. Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы аккумуляторной батареи.

№158 («Номер 158»). Литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь, содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и ядовита. Будьте осторожны! Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах. Рабочая температура – до 100°C.

Графитная смазка УСсА. Состоит из солидола – кальциевого мыла с минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса. Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе: рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов, лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка, долго сохраняется на деталях. Не годится для подшипников качения, горячих узлов и точных механизмов, поскольку частицы графита в ней довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа плавится и распадается уже при 70°C.

МС-1000, МС-Вымпел.  Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки. По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами. Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки, выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C. Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

ЦИАТИМ-201. Авиационная (давно не существующий Центральный институт авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C. Неприменима для высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы, считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства. Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка измазанной грязью от разборки узла. Внимание! Не заполняйте смазкой весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах. Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

Специальные смазки

Силиконовая смазка. Белая масса, приготовленная на силиконовом (кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем. Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на минеральных маслах. Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес и подобных.

Технический вазелин. Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому применяется только как консервационная, для защиты выводов аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей» смазкой. Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка расплавится и вытечет!

Медная смазка. Смесь синтетического или минерального масла с тонкой медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений, работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров, увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей подвески и тормозов. Но в подшипниках качения эту смазку лучше не применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.

Пушечная смазка ПВК, иногда называемая пушечным салом. Коричневая или темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного противостояния коррозии при хранении. Применяется для защиты армейской техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество) и ингибиторы коррозии. Для смазки узлов трения, и подшипников в том числе, смазка ПВК совсем непригодна!

a-kt.ru

Смазка для роликов и процих подшипников — Subaru Impreza, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго всем дня!

Мне часто приходят сообщения с вопросом какую смазку я использую для набивки подшипников (роликов ГРМ) выжимного подшипника и т.д.
Я тоже ранее задавался этим вопросом и нашел подходящий вариант. Нашел на мой взгля очень достойный вариант по тем критериям которые мне были нужны.Amalie Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease синтетическая смазка для подшипников. Имеет высокую температурой каплепадения свыше 300°C
Приведу интернетовское описание данного продукта:
______________________________________________
Amalie Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease

Новая СИНТЕТИЧЕСКАЯ, улучшенная универсальная смазка для высоконагруженных узлов машин и механизмов, работающих в условиях сверхвысоких давлений и ударных нагрузок. Эта смазка имеет природный зеленый цвет, который призван подчеркнуть ее экологичность. Она задумана таким образом, чтобы исключить попадание смазки в грунтовые воды и, в особенности, в судоходные реки, поскольку она не вытекает и не вымывается, как это происходит с другими смазками. Кроме этого, она во много раз эффективнее смазок прошлого поколения, даже ее прямой предшественницы Amalie Red Elixir, и безупречно защищает жизненно важное оборудование, что, по сути, тоже забота об экологии, поскольку, чем лучше средство защиты, тем дольше срок службы оборудования, а это не только хорошо для окружающей среды, но и экономически выгодно. Новая смазка обеспечивает непревзойденную защиту любых подшипников, работающих в условиях больших нагрузок, при высоких и низких температурах, и, что особенно важно, в условиях повышенной влажности или наличии конденсата.

Смазка Amalie Green Elixir — это полностью новый продукт. Высокотехнологичная консистентная смазка на загустителе комплекс сульфоната кальция усилена композицией уникальных присадок для обеспечения непревзойденной защиты от коррозии и ржавчины, а также стойкости к вымыванию водой. Смазка Green Elixir соответствует техническим условиям NLGI GC-LB (ASTM D4950) и прекрасно подходит для транспортных средств и любых типов колесных подшипников, работающих при значительных нагрузках, повышенной влажности, высоких и низких скоростях в строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и лесозаготовительной технике, грузовом и легковом транспорте, автомобильных прицепах (особенно, в колесах высокоскоростных прицепов для транспортировки маломерных судов). Она прекрасно подходит для смазывания фаркопов (седельно-сцепных устройств), узлов шасси автомобиля, шаровых опор, наконечников поперечных рулевых тяг и карданных шарниров. Смазка Green Elixir также рекомендуется для промышленного оборудования, работающего в тяжелых условиях, такого, как электродвигатели насосных станций, валки сталепрокатных станов, дробильные установки и большинства другого, если не всего оборудования, где применяются низко- и высокоскоростные подшипники скольжения. Эта смазка является очевидным выбором практически во всех случаях, когда необходима универсальность или треб

www.drive2.ru

Высокотемпературная смазка: виды, применение, марки

&nbsp

Высокотемпературные смазки отличаются от всех прочих, как это можно понять из их названия, устойчивостью к высоким температурам. Они сохраняют свои защитные и смазывающие свойства при температурах, достигающих 1100ºC. Состояние смазок при этом может меняться, в зависимости от состава: некоторые марки разжижаются, при этом лучше обволакивая поверхности, а некоторые, наоборот – загустевают, образуя прочный защитный слой.

Высокотемпературная смазка изменяет свое состояние, но не теряет своих основных функций – защиты механизмов от коррозионных процессов, и снижение трения во взаимодействующих между собой узлах.

 

Применение

Незначительное количество высокотемпературных смазок задействовано в быту – это смазки для подшипников качения или скольжения и зубчатых или цепных передач.

Применяются они в автомобилях и мотоциклах. Владельцам техники, которые занимаются ремонтом и профилактикой сами, такие смазки хорошо знакомы.

Большинство высокотемпературных смазок имеют промышленное назначение, и здесь спектр их применения довольно широк. Они применяются в легком и тяжелом машиностроении, нефте- и газодобывающей отрасли, в производстве электродвигателей, в пищевой промышленности, и это далеко не весь список.

Состав

Высокотемпературные смазки имеют различные составы, в зависимости от сферы применения, но принцип их изготовления одинаков для всех разновидностей смазок.

 

Основу составляет минеральное или синтетическое масло, к нему добавляют загуститель и пакет присадок.

Компоненты и их состав подбираются, исходя из их конечного предназначения. В качестве загустителя, как правило, используется 12-гидроксистеарат, либо литиевое мыло. Смазки, производимые на этой основе, не теряют своих свойств при нагревании, а также не вымываются при работе в жидких средах.

Классификация

По составу и областям применения высокотемпературные смазки можно разделить на следующие:

Смазки на силиконовой основе. Производятся из синтетических масел, загущенных при помощи силикагеля. Имеют относительно невысокие температурные показатели – в среднем, от 180 до 250ºC.

Идеально подходят для пластиковых узлов трения, применяются в швейных машинках, вентиляторах, бытовых духовках, офисной оргтехнике. Также применяются для герметизации узлов в системах водоснабжения.

 

Основным достоинством силиконовых смазок является создание прочного влагонепроницаемого слоя на поверхностях. Помимо этого, они малочувствительны к резким перепадам температуры.

Смазки на литиевой основе. Используются, в основном, для автомобильных, или мотоциклетных подшипников, имеют высокий класс вязкости. Раньше в этой сфере применялись жидкие смазки, однако они имели небольшой ресурс, и подшипники требовали более частой профилактики.

Продолжительность действия современных литиевых смазок гораздо выше. Помимо смазывающих свойств, они обладают противозадирными свойствами, благодаря соответствующим присадкам, а также защищают подшипники от попадания в них пыли и прочих мелких частиц.

Также литиевые составы обладают хорошими токопроводящими характеристиками, что позволяет использовать их в производстве электродвигателей и для защиты электрических контактов в условиях высоких температур. Литиевые смазки сохраняют свои рабочие качества до температуры 250ºC, а некоторые марки – до 350ºC.

Графитовые смазки. Основа – синтетические или органические масла с добавлением большого количества измельченного графита. Выглядят, как густая мазь черного цвета.

Применяются в горячих цехах, например, при производстве хлебо-булочных изделий. Помимо этого, востребованы на кирпичных заводах, а также в оборудовании для добычи нефти и газа.

Хорошо подходят для водопроводной арматуры в условиях высокой температуры – в котельных и на распределительных станциях горячего водоснабжения. Температурные показатели этого вида смазок высоки – до 400ºC. Следует отметить, что при 250ºC масляная основа смазки начинает выгорать, остается только графит, который и обеспечивает защиту и смазывание рабочих поверхностей. В процессе выгорания масла возможно выделение дыма, поэтому использовать такие смазки можно только в помещениях с хорошей вентиляцией.

Медные смазки. Производятся на основе меди из минеральных, синтетических, и полусинтетических масел. Применяются для защиты резьбовых соединений, в низкооборотных узлах трения, работающих при высоких температурах, для смазки форм прессов в литейных цехах.

Используются в автомобилестроении. Обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, не изменяют своих свойств при взаимодействии с различными типами металлов. Защищают поверхности от задиров и агрессивных сред. Благодаря присутствию в составе частиц меди, имеют высокую электропроводность. Переносят температуры до 1100ºC.

Керамические смазки.

Основные плюсы:

  • устойчивы к воде и прочим влажным средам;
  • не меняют свой состав и свойства при взаимодействии со щелочами, кислотами и прочими агрессивными веществами;
  • не воздействуют на резину и пластик, защищают от коррозии и смазывают.

Обладают хорошими диэлектрическими показателями. В качестве керамической составляющей наиболее часто применяется нитрид бора, смазывающие характеристики которого в некоторых составах лучше, чем у дисульфида молибдена.

Нитрид бора – порошок белого цвета, смазки на его основе, соответственно, имеют белый цвет. Кристаллическая решетка нитрида бора схожа по своей структуре с алмазной.

Керамические смазки применяются в обслуживании автомобилей, в частности, для обработки резьбовых соединений, подвергающихся воздействию высоких температур – гнезда свечей зажигания, а также болты крепления тормозных колодок. После такой обработки резьба не подвергается коррозии и не «закисает», что обеспечивает легкое отвинчивание. Также керамические смазки применяются в нефтеперерабатывающей и сталепрокатной промышленности. Температурная устойчивость керамических составов очень высока и достигает 1500ºC у некоторых марок.

Несмотря на свою специфичность, высокотемпературные смазки обладают разнообразными качествами и применяются в самых различных областях. Практически у всех производителей различных масел, среди всего разнообразия ассортимента, обязательно присутствует линейка высокотемпературных смазок.

Популярные марки

Рассмотрим самые популярные и распространенные.

Shell. Высокотемпературные смазки представлены у этой компании линейкой Gadus, различаются, в зависимости от сферы применения индексами S2, S3 и S5. Используются, в основном, для смазки подшипников в различных условиях работы – низкооборотных, высоконагруженных, работающих в условиях высокой запыленности. Применяются, как в автомобилестроении, так и в металлургической и деревообрабатывающей промышленности. Распространены на производстве цемента. Максимальные температуры – 180 - 200ºC.

Liqui Moly. Паста LM 50 Litho HT применяется для смазки подшипников и шарниров в грузовых авто и в сельскохозяйственной технике. Хорошо переносит ударные нагрузки и воздействие воды. Диапазон температур – от -30 до 160ºC.

Mannol. Высокотемпературная паста 9896 Kupferpaste от этого производителя производится с применением алюминия в качестве загустителя, а также имеет медный наполнитель.

Хорошая электропроводность позволяет применять ее для креплений автомобильных выхлопных систем, систем зажигания, а также для смазки тормозных цилиндров. В промышленности применяется, в основном, для гидравлических и пневматических прессов с высокими нагрузками.

Kluber Lubrication. У этого немецкого производителя целых три линейки высокотемпературных смазок – Klubergrease, Klubersynth и Kluberalfa. Первая производится из минерального масла с полиуретановым загустителем и предназначена для подшипников в условиях высоких температур, смазки асфальтоукладчиков. Также применяется в стекольном и керамическом производстве. Обладает хорошими антикоррозийными и антиокислительными показателями. Рабочие температуры до 180, кратковременно – до 200ºC. Вторая линейка – на полигликолевой основе, предназначены для подшипников, зубчатых и цепных передач. Имеют очень высокую износоустойчивость. Отлично работают в связках сталь-бронза. Третья линейка создана на основе высоковязких масел, обладает отличной устойчивостью к выпариванию и работает при температурах до 300ºC. Применяется, как правило, в бытовых и производственных хлебопечах, а также направляющих, шарнирах и прочих механизмах, работающих при высоких температурах.

Перечисленные производители и их смазки – очень малая часть от общего объема, количество производителей исчисляется десятками, а количество смазок – сотнями наименований. Главное при выборе высокотемпературной смазки – точно знать ее конечное предназначение, а специалисты всегда помогут подобрать смазку, соответствующую заданным параметрам.

pomaslam.ru


Смотрите также