Штраф за изменение конструкции автомобиля 2019


Разъяснение по переоборудованию автомобилей 2019

1. Техническая документация - документация, содержащая технические характеристики продукции, а также требования для непосредственного использования при проектировании, производстве, обращении, эксплуатации, утилизации продукции. Соответственно, сопроводительной технической документацией для компонентов и оборудования является техническая документация, прилагаемая изготовителем к своей продукции. Необходимость предоставления сопроводительной документации заявителем при получении свидетельств о соответствии транспортного средства (далее - ТС) с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - ССКТС) не регламентируется действующей нормативно-технической документацией. Необходимость наличия сопроводительной технической документации в зависимости от типа устанавливаемых компонентов и оборудования не регламентируется действующей нормативно-технической документацией. Порядок и необходимость нанесения знака обращения на рынке либо знака официального утверждения на компонентах устанавливается разделом VI технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - ТР ТС 018/2011). Одновременно, на транспортные средства могут устанавливаться компоненты, прошедшие оценку соответствия до вступления в силу ТР ТС 018/2011 или оценка соответствия которых ТР ТС 018/2011 не предусмотрена. При этом необходимость нанесения знака обращения на рынке либо знака официального утверждения на компонентах должна проверяться уполномоченной организацией в ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства.

2. Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не входящих в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно-технической документацией не установлен. Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не являющимися объектами технического регулирования согласно Приложения № 1 к ТР ТС 018/2011, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно - технической документацией не установлен. Подтверждение соответствия не требуется для компонентов транспортных средств, не входящих в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Для компонентов транспортных средств входящих в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (Приложение № к 1 ТР ТС 018/2011), должны быть предоставлены документы, подтверждающие проведение оценки соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 (сертификат соответствия или декларация о соответствии) или требованиям, действующим до вступления в силу ТР ТС 018/2011. Установка на транспортные средства компонентов и оборудования в случае подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, а также в случае отсутствия какого-либо подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. При этом следует учесть, что в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

3. Проставки, устанавливаемые для увеличения дорожного просвета (лифт кузова) являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. Предельная высота проставок и максимальное значение, на которое может быть произведен лифт кузова, зависит от технических характеристик ТС и может быть определена только для каждого конкретного автомобиля по результатам расчетов или испытаний данного транспортного средства. Наличие изменений в конструкции рулевого управления при установке проставок зависит от величины проставок и конструкции конкретного транспортного средства. При этом, в случае внесения изменений в конструкцию рулевого управления, возможность или невозможность таких изменений должна быть отражена в Заключении предварительной технической экспертизы ТС на предмет возможности внесения изменений, а в Протоколе проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями они должны быть отражены и оценены исходя из сохранения его соответствия требованиям ТР ТС 018/2011. Необходимость предъявления каких-либо документов определяется применительно к каждому конкретному случаю установки указанных проставок. Проставки, как отдельный компонент, не входят в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Однако, после их установки транспортное средство должно соответствовать требованиям, установленным ТР ТС 018/2011. Так как проставки не являются объектом технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011, а также других технических регламентов, оценка соответствия по отношению к ним, как к отдельным компонентам, не проводится и, соответственно, не имеет формы подтверждения. Также маркировка проставок знаком обращения на рынке не производится.

4. Определение термина «компоненты, бывшие в употреблении» в нормативно - технической документации отсутствует. Методы отнесения компонента, к категории «бывшего в употреблении» в нормативно-технической документации отсутствуют. Необходимость установления в составе какого типа транспортного средства была проведена оценка соответствия компонента зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимость наличия документов на данные компоненты при оформлении ССКТС зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Компоненты, бывшие в употреблении, и официально выпущенные в обращение на территории стран Евразийского экономического союза могут быть маркированы в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011. Возможность установки на транспортное средство бывших в употреблении компонентов, которые не одобрялись в составе транспортного средства и не выпускались заводом-изготовителем транспортного средства для конкретного типа транспортных средств, зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

5. Установка на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, специального несъемного оборудования с изменением типа и назначения транспортного средства в специальные или специализированные (например, бортовой автомобиль в автоэвакуатор, коммунальный автомобиль и т.д.) возможна вне зависимости от того, выпускал ли завод- изготовитель аналогичные транспортные средства. При этом данное внесение изменений должно быть оформлено в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС.

6. Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово - сцепное устройство (ТСУ), должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011, в том числе в отношении маркировки. ТСУ должно маркироваться в соответствии с требованиями Правил ООН № 55. Решение об отказе в выдаче ССКТС принимается сотрудником Г осавтоинспекции. Необходимость предоставления заявителем для оформления ССКТС технической документации на ТСУ в нормативно-технической документации не указана.

7. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

8. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения ССКТС заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие транспортного средства, после внесения изменений в конструкцию, требованиям безопасности. Данное оборудование должно соответствовать требованиям технических регламентов, распространяющихся на данную продукцию. Данное оборудование, в случае если оно было официально выпущено в обращение на территории таможенного союза, должно быть маркировано единым знаком обращения на рынке в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе. В связи с тем, что лебедки и холодильно-обогревательное оборудование не входит в число компонентов, подлежащих обязательной оценке соответствия, подтверждение оценки соответствия для данных компонентов, при внесении изменений в конструкцию ТС, в составе типа транспортного средства не требуется.

9. Положения пункта 3 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 применяются при оформлении Одобрения типа транспортного средства или Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и не применяются в отношении ТС, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

10. При установке на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, управляемость (ГОСТ 31507-2012), тормозные характеристики (Правила ООН № 13) и показания спидометра (Правила ООН № 39). Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в Одобрении типа транспортного средства.

11. Установка на транспортное средство двигателя, в отношении которого не была произведена оценка соответствия в составе данного типа ТС возможна, при этом соответствие экологического класса автомобиля, а также мощность двигателя должны быть подтверждены на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний. Подтверждение мощности и соответствия экологическому классу контрактных двигателей, в случае внесения изменений в конструкцию ТС, может быть подтверждено на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний.

12. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанного с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов (в том числе контейнеров), тента необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности. Перечень документов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413.

13. При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе категорий М2 и М3, связанных с установкой газобаллонного оборудования, должны выполняться требования пункта 8 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

14. В случае установки на транспортное средство усиленных бамперов, металлических порогов, защиты бампера, шноркеля, экспедиционного багажника, лестницы, калитки для крепления запасного колеса должны выполняться требования ТР ТС 018/2011 и должна предоставляться документация, подтверждающая соответствие транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011. Для компонентов транспортного средства, являющихся объектами технического регулирования, в соответствии с приложением № 1 к ТР ТС 018/2011 необходимо наличие сертификата соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.

uslugiavto.com

С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

Любителей фаркопов, газового оборудования и тюнинга ждет неприятный сюрприз.

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям. 

 

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства. 

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни. 

 

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года. Подробнее о ГОСТе здесь. 

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения. 

 

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено. 

 

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства. 

 

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории. 

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

 

Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

 

К сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно. 

 

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

 

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

 

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?

 

С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.

 

Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто. 

 

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?

 

К сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

 

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

 

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.

 

В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.

 

В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.

 

Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля. 

 

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда. 

 

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?

Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:

 


3.2 Условия проведения проверки

 
3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.

 
3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.

 
3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.

 
3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.

 
3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.

 
3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.

 
3.3 Проведение проверки

 
3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.

 
3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.

Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.

Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.

 
3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.

 
3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.

 
3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.

 
3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.

 
3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.

 
3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.

 
3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.

 
3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.

 

Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.

1gai.ru

новые правила оформления внесения изменений в конструкцию ТС — DRIVE2

День начался для меня с позитивной новости, поскольку эта тема меня сейчас очень интересует — для оформления доработок в моем Mercedes-Benz Vito. Статья большая, но я попытался разобраться в новых правилах регистрации изменений в транспортных средствах и поделиться этим с Вами. Давайте вместе рассмотрим новый порядок и узнаем, какие нововведения нас ждут.

С одной стороны изменения в моей машине не будут глобальными — превратить грузовой фургон в грузопассажирский. Но это не отменяет необходимости оформления таких изменений.

Вчера на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление, подписанное Дмитрием Анатольевичем еще 6 марта, которое всех нас должно очень порадовать.
Процедура регистрации "доработок" в очередной раз изменена в сторону упрощения и теперь, похоже, упрощать уже некуда.

Постановление утверждает (сейчас официальное название) "Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Полный текст документа размещен по этой ссылке, я лишь попробую перечислить его основные моменты и немного порассуждать.

Для начала, документ предполагает, что с 1 января 2020 года на территории Таможенного союза будет существовать единый реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, выдаваемых специализированными лабораториями (реестр таких лабораторий уже существует). Т.е. теперь документ о прохождении экспертизы будет не где-то в районном отделении ГИБДД или у Вас на руках, а будет доступен сотрудникам дорожных инспекций на всей территории Таможенного союза.

Хорошо это или плохо? Каждый сам ответит для себя на этот вопрос. С одной стороны, привозя машину из другой страны-члена Таможенного союза с нештатной лебедкой, у владельца не будет необходимости "узаконить" ее в РФ, если это уже было сделано в стране вывоза. С другой, любая мелочь, вроде установки антенны может считаться внесением изменений в конструкцию и если в едином реестре не будет заключения о возможности ее установки, значит и ее установка не было согласована в контролирующих органах (разумеется, речь о машинах, о которых в Росреестре есть сведения о комплектации автомобиля, т.е. относительно свежих машинах). Но бесспорно то, что если владелец "левым" путем без прохождения экспертизы и получения заключения "договорился" о получении заветных записей в ПТС — это будет очень легко выявить.

Теперь ближе к делу. Кого касаются новые правила? Всех нас, владельцев колесных транспортный средств, состоящих на учете в ГИБДД. Исключением из списка изменений, подлежащих оценке соответствия, т.е. экспертизе (но, тем не менее, требующие регистрации), являются случаи, перечисленные в пункте 77 Технического регламента. А именно:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Полный размер

Вроде бы налицо внесение изменений в транспортное средство. Но нет, это заводская и сертифицированная комплектация — значит самостоятельная установка элементов от нее не потребует экспертизы.

Итак, я не зря уделил столько внимание экспертизе, ведь именно она, а не осмотр в органах ГИБДД теперь краеугольный камень при внесении изменений в ТС.

Первое, с чего следует начать подготовку к "переделке" — это экспертиза. Владельцу ТС нужно обратиться в испытательную лабораторию и получить заключение о возможности внесения изменений. Причем, что интересно, упоминаний о том, что ТС должно быть в заводском виде на момент получения заключения в Правилах нет — Правительство оставило все владельцам переоборудованных автомобилей легальную возможность оформить свои доработки в соответствии с Техрегламентом. А не соответствующие регламенту доработки вернуть в заводское состояние. Т.е. это, в первую очередь, шаг к приведению автомобилей на территории Таможенного союза в соответствие с требованиями закона. Запретов на "тюнинг" нет, есть требование о его безопасности. Это ли не шаг к тому "европейскому" порядку, которым многие так восхищаются? Долой кустарные "пИрИделки", а квалифицированные изменения теперь соответствуют закону.

Получив экспертное заключение, владельцу ТС следует обратиться в органы ГИБДД для получение разрешения на модификацию своего автомобиля. Для этого нужно подать в ГИБДД заявление, приложив к нему паспорт собственника (и доверенность, если оформлением занимается не собственник), а также полученное экспертное заключение. Вот и все, никакого осмотра машины "ДО" теперь не нужно. Зона ответственности ГИБДД теперь в проверке предоставленных документов, а не в принятии решения о соответствии планируемых доработок закону — это теперь задача испытательной лаборатории, выдавшей заключение.

Может ли ГИБДД отказать выдать разрешение? Да, но по строго обозначенным причинам:
1. Не принимаются заявления о выдаче разрешения внесение изменений в единичное транспортное средство (порядок для них отдельный, предусмотрен частью второй главы V Техрегламента), т.е. речь об автомобилях, подвергшихся значительным изменениям (в том числе "конструкторы" или, например, самодельные грузовые машины с манипулятором), а также тех, для которых отсутствует одобрение типа ТС (в том числе и полные "самоделки"). Машины с уничтоженными идентификационными номерами также попадают в эту категорию.
2. Машина находится в розыске.
3. В отношении автомобиля есть решение об ограничении регистрационных действий.
4. Заявитель предоставил не все документы (хотя тут речь о трех бумагах, как одну из них можно забыть приложить?).
5. Предоставленные документы не соответствуют требованиям (ошибки в экспертном заключении или в заполнении заявления), а также если документы содержат недостоверную информацию, если документы считаются утраченными или похищенными и если документы поддельные.
6. Заключение выдано лабораторией, не числящейся в реестре.
7. В заключении есть противоречащие техрегламенту сведения.
8. Ну и, наконец, то, о чем я писал в начале: экспертного заключения нет в реестре заключений (но эта норма начнет действовать с 1 января 2020 года).

Как видите, если ваш автомобиль "чист" по документам и Вы не планируете серьезно перекраивать свой автомобиль (а просто хотите поставить силовой бампер или лебедку) все достаточно просто, ошибиться достаточно сложно, слабое место — это заключение лаборатории (если оно составлено неквалифицированно) но это не Ваша проблема, лаборатория должна устранить свои ошибки сама.

Полный размер

Получив разрешение можете смело приступать к тем работам, которые перечислены в экспертном заключении. И именно к ним не прикручивая попути то, о чем забыли. Модификации следует тщательно продумать до обращения в лабораторию. Кто-то скажет, что "опять нам руки выкручивают". Но я в этом вижу скорее еще один шаг к порядку, о котором все так мечтают. По крайней мере на словах мечтают. Если ты сам не представляешь что собираешься делать, то может быть и не стоит начинать?

Причем, что важно, новые Правила не требуют от нас выполнения работ в сертифицированном автосервисе (за исключением только одного случая — установки ГБО). Еще важно то, что сроки производства работ правилами не оговорены, т.е. получив разрешение у вас, теоретически, есть неограниченное количество времени на внесение изменений. Т.е. производить работы можно по мере накопления бюджета, главное заранее обозначить перечень планируемых изменений. В воздухе еще висит вопрос о возможности передвижения. Т.е. вроде бы у нас есть машины, есть разрешение, есть доработки, но еще нет документов о регистрации. Чем руководствоваться в этой ситуации водителям, а чем сотрудникам ГИБДД пока не ясно.

www.drive2.ru

Отмена постановления и штрафа за внесение изменений в конструкцию! WIN! — DRIVE2

Не так давно случилась такая история — сотрудник гаи остановил селику и оштрафовал хозяйку за штатный оригинальный заводской спойлер, за "внесение изменений в конструкцию". Подробнее прочесть об этом можно в прошлой записи.
Екатерина, являясь юристом, не стала бодаться с гаишником на месте, козыряя знаниями законов, а решила правильно пойти по пути законного обжалования постановления и побороться за свою правоту. Она обратилась ко мне за техническими подсказками и я предоставил официальную техническую документацию завода-изготовителя о конструкции автомобиля toyota celica.

В результате была составлена жалоба на действия сотрудника и обоснование почему мы правы, а он нет. Бланк этого документа можно скачать из сети.

Отправлена жалоба была по почте 8 августа, с 10 ожидала в месте вручения. К слову, сейчас конец сентября, а получать письмо никто ещё не думал даже, Карл. Зная такую нерасторопность органов правопорядка Катя принесла жалобу и вручила лично 19 августа. Заодно пообщалась по этой теме с 3-4 сотрудниками, они конечно посмеялись, но согласились что правда за ней и мол этот сотрудник, он может и не такое ещё вытворить, чудной типа.

Дальше сказали ждать либо позвонят либо пришлют письменный ответ. Но время шло. Ни звонка, ни письма. По телефону отфутболивали. Появилось подозрение что жалобу утеряли. Катя уже начала готовить документы для суда. Но ответ таки пришёл)

Вот, впрочем и всё. Win.
Обжаловать можно практически любой штраф по этой статье, если можно доказать что установленные детали предусмотрены в конструкции и не выходят за допуски завода-изготовителя. Это касается всего — и колёс, и резины (я видел в сети записи о том как штрафуют за нештатные колёса), и доп оборудования и т.д.

Просто пишите бумажки, больше бумажек, заваливайте гос.органы жалобами и письмами. А если не знаете как — обращайтесь к специалистам, они всегда подскажут-помогут. Тут на сайте собрались очень умные и отзывчивые люди.
Всем вам низкий поклон и успехов, дорогие читатели!

www.drive2.ru

Изменения конструкции автомобиля 2020 штраф


Что ждет автомобилистов после 1 июня 2020?


/ / 3,580 Просмотров В начале лета российские автомобилисты познакомятся с новыми законодательными инициативами. Приятными будут далеко не все из них. И так, что же ждет автомобилистов после 1 июня 2020 года?

Первое новшество касается правил легализации тюнинга.

В начале апреля 2020 года Правительство РФ приняло постановление

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

», таким образом, как минимум на бумаге систематизировав и приведя к общему знаменателю комплекс действий, необходимых при модификации машин.

Отныне процесс тюнинга начнется с разрешения, которое владелец должен будет получить в ГИБДД. Кроме того, потребуется

Что ждет автомобилистов с 1 июня 2020 года?

Сегодня этот вопрос задают очень многие, особенно те, кто доработал конструкцию своего автомобиля и пытается понять — как ее оформить? Те владельцы, кто знает действующие в настоящий момент правила регистрации переоборудованных транспортных средств, пытаются в срочном порядке оформить документы и подать в ГИБДД по старым «Правилам», дабы не попасть в запрещенные виды переоборудования, которые определены в «Правилах внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств» постановления Правительства .

Собственно говоря, для тех кто начал процедуру по действующим требованиям, сможет ее завершить по нормам, действующим на момент подачи заявки, иное противоречит части 1 статьи 4 ГК РФ. С 1 июня 2020 г. в разряд недопустимых переоборудований попадают те виды, которые затронут:

Новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобилей 2020

/ / 977 Просмотров по внесению изменений в конструкцию автомобилей вступили в силу в минувшие выходные. Оформить нужные документы можно с помощью новых госуслуг.

Они появились из-за постановления правительства №413. Документ распространяется на граждан, которые хотят перевести свою машину на газовое топливо, оборудовать её внедорожными бамперами, лебёдкой, экспедиционным багажником, фаркопом. Теперь в РФ для них действует новый порядок легализации тюнинга в ГИБДД.

К сожалению, нельзя сказать, что он стал проще.

Чтобы получить разрешение на изменение конструкции автомобиля, собственнику нужно сначала обратиться в испытательную лабораторию, у которой есть аккредитация. С полученным в ней заключением он должен направиться в подразделение ГИБДД, при этом машину показывать не надо.

Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Июл 30 2020 | Время прочтения: Законность тюнинга Открыть содержание Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  1. Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
  2. (далее «Приказ»),
  3. наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

Но действующее на 2020 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

7.18.

Регистрация автотюнинга по новым правилам

Постановлением Правительства РФ № 413 утвержден новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Новые правила автотюнинга будут действовать следующим образом:

  1. большинство норм вступает в силу с 1 июня 2020 года;
  2. Приказом МВД РФ утвержден Административный регламент оказания услуг по выдаче разрешений на автотюнинг, на регистрацию изменений в конструкцию автомобилей.
  3. отдельные правила, касающиеся применения заключений экспертов, вступят в силу с 1 января 2020 года;

Под автотюнингом понимается любое внесение изменений в конструкцию ТС, которое подлежит регистрации в ГИБДД.

Эти нововведения вступают в силу с 1 июня 2020 года, а узаконивать автотюнинг придется по новым правилам. Регулировать автотюнинг теперь будет Постановление правительства РФ от 06.04.2020 № 413. Документ разработан и утвержден в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011.

Порядок изменения конструкции автомобилей с 1 июня 2020 года

/ / 6,408 Просмотров Утверждён порядок изменения конструкции автомобилей — подробности в нашей статье.

Постановление, подписанное Дмитрием Медведевым, вводит правила внесения изменений в конструкцию машин (находящихся в эксплуатации) и осуществления проверки выполнения требований техрегламента Таможенного союза.

Если верить справке к этому документу, раньше порядок был «сложным, запутанным и дорогостоящим» для владельцев таких машин, а теперь он будет «прозрачным и понятным». Новая схема начнёт действовать с 1 июня 2020 года (за исключением нескольких пунктов, которые заработают с начала следующего года). Схема легализации изменений в конструкцию машин будет интересной для тех, кто, например, решил оборудовать своё ТС лебёдкой, обвесом и т.д.

Автотюнинг: как и зачем регистрировать с 2020 года

В июне 2020 года в России появятся официальные правила регистрации изменений в конструкцию автомобилей и любого транспорта. Они касаются всех автовладельцев, которые что-то меняют в своих машинах или покупают тюнингованные автомобили.

Если коротко: нельзя просто так занизить машину, поменять двигатель или заменить бампер. Для этого нужно спрашивать разрешения у ГИБДД и доказывать, что изменения не создают опасности на дороге.

Если не оформить тюнинг, ГИБДД имеет право снять машину с регистрации, лишить прав или заставить все оформить как положено.Это так по закону. Как будет на практике — вы сами знаете.Регистрировать изменения конструкции автомобилей нужно было и раньше. Не будет лишних документов и необоснованных отказов.Изменения в конструкцию машины можно вносить

Какой выпишут штраф за внесение изменений в конструкцию ТС?

Многие автолюбители тюнингуют свою машину, изменяют её внешний вид и конструкцию, подвергая риску не только другие автомобили и пешеходов, но рискуют своей собственной безопасностью.

С 1 июня будет больше конкретики:Принципиально процедура регистрации не изменилась, но стала понятнее.

Ведь внесение в конструкцию зачастую не соответствует функционалу транспортного средства, что приводит к возможной аварии из-за неправильного закрепления различных деталей.Именно поэтому законодательством Российской Федерации был введен штраф за переоборудование автомобиля без согласования ГИБДД. Давайте рассмотрим за что могут быть наложены денежные штрафные санкции, как нужно правильно оформлять документацию на переоборудование и другие особенности данного вопроса.Автомобиль уже давно стал не предметом роскоши, а необходимостью, при этом количество автовладельцев в нашем государстве становится больше с каждым днем.

Но не все относятся ответственно к своему транспортному средству.Автовладельцы не все понимают какие виды переоборудованию могут привести к остановке их транспортного средства инспектором ДПС и основанию вынести административное наказание в виде денежного штрафа.К манипуляциям которых относят к изменению конструкции несколько:

Штраф за внесение изменений в конструкцию автомобиля в 2020 году

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: «штраф за внесение изменений в конструкцию автомобиля в 2020 году».

Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.Содержание Добрый день, уважаемый читатель. Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные.

Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России: Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье.

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.В 2020 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должный узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).С 1 июня 2020 года действуют новые , которые регламентируют ответы на вопросы, возникающие у автовладельцев.Рассмотрим данный документ подробнее:3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль,

Закон о тюнинге с 1 июня 2020 года – что можно, а что нельзя?

С 1.06.2020 в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.04.2020 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В народе его уже успели окрестить законом о тюнинге.

Теперь на государственном уровне закреплены нормы, которые коснуться граждан, желающих улучшить конструкцию своего автомобиля. Технический регламент Таможенного союза в целях обеспечения безопасности запрещает проводить несанкционированный автотюниг.

Если же такая необходимость всё-таки есть, то любые изменения необходимо согласовывать и регистрировать.

Но как это сделать официально – было непонятно, отсутствовал единый механизм данной процедуры.

zont22.ru

Штраф за внесение изменения в конструкцию — Subaru Forester, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Ездили мы тут на моря, жезлов ловил много, везде проверяли документы и отпускали с миром. А на обратной дороге, на выезде с Благовещенска, на посту меня снова тормозят. Проверили документы, страховку, все пристёгнуты, дети в креслах, затем зачем-то попросили открыть капот — открыли, посмотрели, закрывайте. Потом пригласили на пост проверить неоплаченные штрафы. Пока один боец проверял меня по базе, прискакал ещё один и говорит будем вас штрафовать за внесение изменения в конструкцию ТС и показывает фотографию моего прямотока! Я предложил проверить на децибелы, мне говорят, что они сейчас не проверяют громкость выхлопа. А просто по фотографии определяют, что трубу я приварил сам не согласовав это с технадзором. Мои доводы, что труба заводская и я её не приваривал их не впечатлили. Я им сообщаю, что со штрафом (500 р) не согласен и постановление подписывать не буду. Два ДПСника выслушали меня и сели писать: один постановление о нарушении ПДД, а другой протокол об административном правонарушении.

Вменили мне следующее: Пункт ПДД ОП.11 статья 12.5 часть 1 "Управлял автомобилем с условием, при котором запрещена эксплуатация, внесены изменения в конструкцию ТС, установлена система выпуска отработанных газов не соответствующая конструкции ТС"

В протоколе я пишу: "Ходатайствую о рассмотрении правонарушения по месту жительства" и подписываю его. После этого мне предлагают подписать постановление, от чего я естественно отказываюсь. Тогда ДПС-ник берёт уже подписанный мной протокол и дописывает в нём место рассмотрения дела: "на месте". Пришлось большими буквами в постановлении написать "не согласен" и подписать его.

Интересно вот что: время в протоколе 10:10, а в постановлении 10:05. Т.е. ДПС-ник рассмотрел "на месте" протокол в 10:10, а постановление выписал пятью минутами ранее в 10:05. Правильно ли это?

Вопрос к знатокам: нужно ли обжаловать постановление (ведь я написал в нём, что не согласен), как и где? Ну и собственно может где можно "накапать" на безпредельщиков в погонах, может в прокуратуру пойти? А то так можно за любую деталь прикрученную к авто не на заводе штрафы выписывать, за диски например, багажник, обвесы, спойлер, брызговики и т.п.

www.drive2.ru


Смотрите также