Шторки автомобильные своими руками


Как сделать шторки в автомобиле своими руками

Многие автовладельцы считают свою машину «рабочей лошадкой», которую следует поить и кормить, а она, в свою очередь, выполнять возложенные на неё функции. Но есть немало и тех, чье отношение к автомобилю иначе, как дружбой, не назовёшь. И они стараются, чтобы их четырёхколёсный друг выглядел подобающим образом, всегда был чистым и ухоженным.

Каркасные шторки в автомобиле

И если не говорить о малочисленной армии любителей серьёзного автотюнига, то одним из способов сделать своё авто более симпатичным и уютным – обустройство шторок на окна. Но поскольку наведение такой красоты не входит в планы автопроизводителей, приходится заниматься таким декором самостоятельно.

Мы намереваемся рассказать нашим посетителям о том, для чего предназначены автомобильные шторки, какие они бывают, какова технология их самостоятельного изготовления. Надеемся, что этой информации будет достаточно, чтобы заинтересовать тех, для кого интерьер автомобиля – не пустое место, а его салон – не товарный вагон.

Для чего нужны автомобильные шторки

Любителей исторических фильмов шторками не удивить: основной транспорт средних веков, карету, вряд ли можно представить без занавесок на окнах. Они уже тогда были многофункциональным аксессуаром, защищая сидящих внутри от посторонних взглядов, лучей солнца, непогоды и насекомых. И чем выше был сан пассажира, тем роскошнее внутреннее убранство кареты.

После изобретения паровой тяги шторки перекочевали в пассажирские поезда, по сути, выполняя те же функции – защитные и сугубо декоративные, формируя чувство домашнего комфорта и уюта.

И когда по планете начал своё победное шествие его величество автомобиль, его внутреннее убранство также подверглось веяниям времени. В начале прошлого столетия автомобильные шторки были непременным атрибутом четырёхколёсного транспортного средства, но со временем все функции, кроме сокрытия от посторонних взглядов, потеряли свою актуальность. И потому этот автоаксессуар стал прерогативой только тех, кто не афишировал своё присутствие в автомобиле. В СССР такая привилегия имелась только у партийных работников. В конце 20-го века появились тонировочные плёнки, так что возможность спрятаться от посторонних глаз появилась у всех желающих. Казалось бы, автомобильные шторки ждёт полное забвение. Но опасения оказались напрасными – это изобретение, автор которого бесславно канул в пучине веков, остаётся актуальным и сегодня.

Рулонные шторки в автомобиле

Но чем же привлекают автомобилистов шторки сегодня? Неужели это всего-навсего дань ретро-моде? Такое утверждение было бы довольно самонадеянным, поскольку и в настоящее время автошторки обладают рядом достоинств, стоящих тех денег, которые потрачены на их приобретение или изготовление. Перечислим их:

  • наше светило не стало менее ярким. Более того, учёные утверждают, что интенсивность солнечного излучения всё ещё возрастает, а ядерного горючего внутри солнца хватит ещё как минимум на 4-5 миллиардов лет. А значит, от ярких солнечных лучей необходимо защищаться – они могут ослепить водителя и спровоцировать ДТП. Да и пассажирам вряд ли будет приятно сидеть в машине под палящими лучами, даже если микроклимат контролируется автокондиционером;
  • если вы в знойный летний полдень оставляете автомобиль на неопределённое время, вернувшись, вы рискуете попасть в самую настоящую парилку. Предотвратить неконтролируемый разогрев салона помогут шторки, минимизируя временные потери на проветривание транспортного средства;
  • невидимость ультрафиолетовых лучей не означает, что их не существует. Они, как скрытые вредители, способны обезличить интерьер машины, приводя к выгоранию и обесцвечиванию отделочных материалов. И здесь наличие шторок может предотвратить такой негативный сценарий;
  • нельзя не назвать и эстетическую функцию шторок – вы можете подобрать материал с таким расчётом, чтобы они гармонично дополняли или, наоборот, выгодно оттеняли существующее интерьерное решение, причём у вас появляется масса возможностей для реализации самых смелых и креативных дизайнерских решений;
  • наконец, задёрнутые шторки не позволят случайным прохожим оценить, что находится внутри салона. А ведь среди них могут быть и потенциальные любители лёгкой наживы, специализирующиеся на краже автомобильной электроники – мультимедийных центров, видеорегистраторов, навигаторов, смартфонов.

Как видим, шторки – действительно полезный автоаксессуар, который вполне можно изготовить и самостоятельно. Но перед этим следует ознакомиться с тем, какими они бывают и из чего изготавливаются.

Разновидности самодельных автошторок

Кроме материала изготовления, существует классификация автомобильных шторок по их конструкции:

  • сдвижные;
  • съёмные;
  • быстросъёмные.

Рассмотрим, чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки.

Шторки из сетки

Сдвижные шторки

С точки зрения простоты изготовления сдвижной вариант шторок не имеет конкурентов. Такой аксессуар очень хорошо справляется с функцией дополнения или замены тонировки автомобиля, при этом его конструкция никоим образом не препятствует поднятию/опусканию стёкол транспортного средства.

Кроме материала для самих шторок (сгодится любая приглянувшаяся материя, но желательно – тонкая и не плотная), потребуется несколько метров атласной ленты, швейные принадлежности, парное количество крючков (по два на каждое окно) и длинная тонкая проволока.

Крючки должны быть прочными, как и их крепление – именно на них придётся основная весовая нагрузка. Струны крепятся к крючкам, при этом желательно, чтобы они располагались как можно ближе к верхней кромке стекла. Не обязательно добиваться точного повторения контура стекла, да это и затруднительно в современных автомобилях. При выкройке ткани следует обязательно учитывать кривизну направляющей струны, а также необходимость зарезервировать несколько сантиметров для края ткани, через который будет проходить струна.

Задача усложняется для заднего стекла – оно не плоское, как боковые стёкла, и обладает приличной кривизной. Крючков в этом случае понадобится больше – двумя не обойтись.

Сами шторки можно открывать/закрывать руками, но при желании можно смонтировать тривиальный механизм для облегчения выполнения этой функции. Некоторые особо продвинутые автолюбители даже автоматизируют эту задачу, приспособив для этого миниатюрные двигатели.

Съёмные шторки

Здесь, в принципе, потребуются те же материалы и инструменты, причём особое внимание следует уделить проволоке. Она не должна быть тонкой, как в предыдущем случае, ибо ей отводится роль съёмного каркаса. Рекомендуется использовать толстую стальную проволоку, характеризующуюся высокой пластичностью, то есть способностью сгибаться под действием внешних сил. Нержавеющая или закалённая сталь для этих целей непригодна ввиду их неспособности деформироваться без разрушения.

Проволока изгибается по контуру стекла, после чего на нёё натягивается ткань таким образом, чтобы имелась возможность сдвинуть шторку и открыть окно. Каркас крепится к окну посредством пластиковых фиксаторов (как вариант – посредством магнитов). Такая конструкция позволяет в любой момент времени демонтировать шторку вместе с рамкой. Как правило, летом в этом необходимости нет, а вот в холодное время года, когда солнце становится редким гостем на небосклоне, многие автовладельцы убирают шторки до следующей весны.

Основной недостаток съёмных шторок – из-за жёсткой рамки они занимают слишком много места, и если для боковых окон в багажнике ещё можно отыскать свободное пространство, то с задним стеклом всё обстоит не так благополучно.

Автошторки на задних окнах

Быстросъёмные шторки

По простоте изготовления это, безусловно, наиболее предпочтительный вариант. Никаких рамок и струн – шторка крепится посредством присосок непосредственно к стеклу. Купить их можно в любом магазине хозтоваров. Всё, что потребуется сделать – выкроить ткань по размерам оконного стекла и прикрепить к им присоски. Для боковых окон достаточно 4 присосок, для заднего может потребоваться большее количество. Очевидное достоинство быстросъёмных шторок – их можно установить/снять за считанные секунды. В то же время они будут смотреться не так хорошо, закрывать окно не полностью (избежать наличия щелей вряд ли удастся), а если вы захотите частично приоткрыть такую шторку, то у вас ничего не получится – либо она закрывает всё окно, либо она демонтирована. Зато места она будет занимать в сложенном состоянии не в пример меньше.

Одно время (сразу после введения запрета на тонировку) были популярны пластиковые шторки, которые крепились непосредственно на стекле. Но они оказались не практичными – быстро выгорали, царапались, трескались, так что такой вариант сегодня нельзя назвать сколь-нибудь распространённым.

В последнее время можно встретить ещё один способ крепления шторок, позаимствованный из быта – рулонные самодельные занавески на окна автомобиля. Здесь самый важный элемент – верхняя поперечина, которая должна предусматривать место для шторки в нерабочем (поднятом) положении. Крепление такой поперечины может быть как стационарным (саморезы, двусторонний скотч), так и съёмным (те же присоски). Можно предусмотреть крепление занавески снизу, если это ткань. Например, к крючкам – это обеспечит неподвижность занавески. В случае шторок из PVC этого и вовсе не потребуется – материал достаточно жёсткий

Отметим, что шторки для автомобиля можно приобрести и готовые. Минус этого способа заключается в том, что вы вряд ли найдёте изделие, изготовленное конкретно для вашей модели автомобиля. К тому же самостоятельное изготовление обойдётся вам намного дешевле, при этом вы будете не стеснены в выборе материала и его расцветки. Именно поэтому значительная часть автовладельцев предпочитает изготовлять автошторки, а не приобретать готовые универсальные изделия.

Как сделать шторки своими руками

В принципе солнцезащитные шторки можно изготовить для всех стёкол, включая лобовое. Но здесь нужно учесть, что спереди такой защитный автоаксессуар допустим только во время стоянки. Те фольгированные варианты на присосках, которые предлагаются розничной сетью, не выдерживают критики: из-за несовпадения размеров.

Но если для заднего стекла и задних боковых окон приемлемым будет стационарный вариант с раздвижными шторками, то спереди придётся ограничиться съёмное или быстросъёмной конструкцией.

Что касается выбора материала, то здесь тоже имеется множество нюансов. Синтетическая ткань практична, но не слишком хороша с точки зрения экологии и заботы о здоровье. Натуральные ткани быстрее пачкаются и выгорают. Так что оптимальный выбор лежит где-то посередине – комбинированная ткань с преобладанием натуральных компонентов. Пластиковые рулонные шторки – более сложный вариант в изготовлении, к тому же используемый PVC должен иметь покрытие со слоем, не пропускающим ультрафиолет, иначе пластик будет выгорать. Да и большого разнообразия расцветок и рисунков здесь не будет – придётся довольствоваться тем, что есть в магазинах.

Между тем именно эстетическому аспекту многие автолюбители, предпочитающие изготовление автомобильных шторок на стёкла своими руками, уделяют особое внимание. В этом отношении у ткани нет конкурентов.

Рассмотрим особенности изготовления тканевых раздвижных автошторок, крепящихся на струне – такой вариант смотрится весьма презентабельно даже на автомобилях представительского класса.

Раскрой ткани осуществляется следующим образом:

Измерив габариты окна, делаем припуски со всех сторон, которые необходимы для изготовления карманов для струн и закрытия окон с небольшим перекрытием, чтобы не было щелей.

После того, как карманы прошиты, вставляем струны и закрепляем их на двери. Крепёж может быть разным, от пластиковых крючков, вставляемых в резиновые уплотнители, до саморезов. Последний вариант более надёжен, но требует нарушения целостности обивки салона. Перемещение шторки может быть вертикальным или горизонтальным, желательно с одной стороны занавески пришить петельку для облегчения сдвигания шторки.

Такой стационарный вариант неприменим на передних боковых окнах – там придётся ограничиться съёмной конструкцией.

Автошторки в УАЗ Патриот

Рассмотрим особенности изготовления своими руками каркасных шторок на авто. Чаще всего они изготавливаются из специальной разновидности сетки – подкладочной. Нам понадобятся:

  • рулетка;
  • проволока диаметром максимум 2 мм.;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • иголка и швейные остро заточенные ножницы;
  • основная подкладочная ткань;
  • отделочная ткань (например, атласная лента).

Порядок изготовления:

  • производим замеры автомобильных окон. По каждому отдельному окну замеряем длину его периметра – это нужно, чтобы определить общую протяжённость проволоки, сколько нужно погонных метров сетчатой ткани и ленты;
  • изготовление каркаса – один из самых ответственных этапов. Необходимо согнуть проволоку точно по обводам окна. Проблема в том, что как минимум две стороны будут криволинейными, так что придётся проявить немало стараний, дабы рамка соответствовала оконному проёму. При этом оставляем примерно по три миллиметра с каждой стороны проволоки больше необходимого. Концы рамки скрепляем скотчем, на худой конец пойдёт изолента. Требование точного совпадения с контуром окна очень важно, поскольку рамка будет крепиться непосредственно к окантовке оконного проёма. Чем точнее мы изготовим каркас, тем проще будет происходить процесс его установки/демонтажа:
  • раскрой ткани. Раскладываем сетчатый или любой другой понравившийся материал на столе, накладываем сверху нашу рамку, вырезаем контуры, оставляя по два миллиметра запаса снаружи. Сшиваем шторку своими руками, стараясь сильно не натягивать ткань – проволочный каркас не настолько прочен. Чтобы не деформироваться, если натяжка окажется слишком большой. Поскольку сетчатая ткань имеет дырочки, сшивание её значительно облегчается. Если используется обычная ткань, нужно стараться не делать лишних дырок, которые могут сослужить плохую службу в будущем. Излишки ткани аккуратно обрезаем ножницами;
  • обшиваем проволоку отделочной тканью. В принципе этого можно и не делать, но атласная лента существенно улучшит эстетической восприятие шторки, особенно если цветовая гамма подобрана удачно, гармонируя с цветом обшивки салона. Но такая обработка имеет и защитную функцию, предохраняя края ткани на проволоке от истирания;
  • крепим готовое изделие на автомобильном окне, например, с помощью пластиковых фиксаторов.

Такую конструкцию можно снять менее чем за минуту, монтаж практически ничем не отличается от снятия. Ещё легче это можно сделать, если предусмотреть крепёж с использованием магнитов, но тогда их нужно заблаговременно вшить или прикрепить к стальной рамке.

Теперь поговорим о выборе ткани. Известно, что чёрный цвет, который является суперпозицией других цветов, способен поглощать ультрафиолет, а белый, наоборот, отражать солнечнее лучи. Поскольку основным предназначением шторок является защита от яркого летнего светила, предпочтение следует отдать светлым тканям. Желательно также, чтобы расцветка шторок гармонировала с внутренним интерьерным оформлением.

В целом, это всё, что нужно знать об установке шторок на окна автомобиля своими руками.

Немного о законности монтажа автошторок

О запрете на тонировку знают все водители (как и о том, что для некоторых категорий населения эта законодательная норма не обязательна для соблюдения). А что говорит закон о шторках, тем более изготовленных самостоятельно?

Прямого запрета на их монтаж нет. В действующих Правилах оговаривается только проблема проницаемости ветрового стекла, а также боковых передних стёкол. Речь идёт о конкретных параметрах, определить которые можно только с использованием специальных приборов. Шторки в этом контексте, особенно тканевые, являются полностью непрозрачными, так что пользовать ими во время движения запрещено. Но это понятно и так. А что насчёт задних окон?

Их наличие увеличит комфорт для пассажиров, размещённых на заднем ряду сидений. Но насколько такая самодеятельность вписывается в рамки закона?

Если инспектор ГАИ остановит вас и заметит, что сзади имеются шторки в развёрнутом состоянии, скорее всего, он попытается наказать водителя. При этом он будет руководствоваться одним из следующих положений:

  • шторки препятствуют нормальному обзору пространства за автомобилем;
  • они полностью перекрывают оконный проём;
  • прозрачность автошторок менее 80%.

Даже в случае сетчатых изделий соблюсти все три пункта требований ПДД не представляется возможным, если шторки полностью закрыты. Но достаточно их слегка приоткрыть, чтобы поставить под сомнение аргументы сотрудника ГИБДД. Как правило, в таких случаях идут на попятную, особенно если вы общаетесь с инспектором учтиво – ему будет сложно доказать свою правоту, на это потребуется немало времени, так что многие сотрудники дорожной инспекции предпочитают не обращать внимания на подобное нарушение.

Все эти обстоятельства следует учитывать ещё на этапе изготовления. Целесообразность пошива автошторки для лобового стекла вообще ставится под сомнение – она может использоваться, как уже отмечалось, только во время стоянки, и в этом случае гораздо проще приобрести подходящее готовое фольгированное изделие на присосках. В конце концов, со своей задачей такая занавеска справится вполне эффективно, а внешность при этом вряд ли играет ключевую роль.

drivertip.ru

Каркасные шторки своими руками — Peugeot 307, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

На той неделе увидел объявление о изготовлении на заказ каркасных шторок для авто, и захотел себе такие на задние стёкла но цена конечно меня не устроила) около 75 уе за две ! посмотрел в интернете как люди это делают и подумал чем я хуже?!) Приобрёл ткань сетчатую 1x1,5 м в магазине ткани и ленточку 5 метров, в строительном магазине приоберена проволока стальная 1,5 мм но потом как оказалось этой толщины мало

ткань

проволока


взял всё это добро, пошёл в машину, сделал каркас, натянул ткань, а она тянется вместе с проволокой!

вот что получилось )

раскройка


Посмотрел на то что получилось точнее что не получилось и решил переделать с более толстой проволоки. Взял у друга проволоку 5 мм )

проволока

проволока


и резинка для краёв

резинка


делаем всё тоже самое и получаем вот такой результат

обработка края резинкой

то что получилось

Вот как смотрится на авто

готова и вторая

на авто

на авто

Цена вопроса: $10

www.drive2.ru

Каркасные шторки своими руками — Лада 2101, 1.5 л., 1978 года на DRIVE2

Вот задумал сделать каркасные шторки для своего авто на задние стёкла. Можно было бы заказать, но у нас руки из нужного места растут. Да и цена конечно…
Приобрёл сетчатую подкладочную ткань в магазине ткани. Взял стальную проволоку в сечении 4 мм (по случаю досталось) и клей момент кристалл.

Первым делом выгнул каркас по размеру стёкл…

После окончательной подгонки, сварил маста стыковки…

Взял клей…

…он быстро сохнет и фиксирует ткань на каркасе.

Каждую сторону каркаса, по очереди намазывал клеем и накладывал ткань с небольшой натяжкой. Выдерживал около минуты, для фиксации ткани, затем переходил на противоположную сторону.

В идеале конечно весь каркас обтянуть чёрным резиновым кембриком…

Пока у меня только две шторки обтянуты этим кембриком (на больше не хватило, а поставить было не в терпёж)))))

Ну и собственно результат…

…Немного спустя доработал свои шторки. В место резиновой трубки на этот раз я использовал чёрную ленту, шириной 20мм. Просто обметал большими стежками, чёрной ниткой. Немного дольше, но дешевле и смотрится лучше.
Ну и на вопрос как крепил. Из обычного куска жести нарезал узкие полоски. Выгнул их в форме крючка и заправил их под резиновый уплотнитель стекла.
Ну вот как-то так:

Буду рад, если кому-то понравится…
Ну, а если что не так, не судите строго…

www.drive2.ru

сделал своими руками каркасные шторки на свою машину — DRIVE2

Изготовление автомобильных шторок в домашних условиях начинается с производства измерений:
Работа начинается с обмера стекол авто для определения необходимого количества расходных материалов. Замеряют по периметру все стекла (с помощью ватмана формата А1), на которые необходимо изготовить шторки. Сумма всех измерений выдаст необходимое количество сталистой проволоки (продается на любом строительном рынке) и атласной ленты (как и "Сетка" продается в магазине "Ткани"). необходимо выяснить периметр каждого окна.
Затем следует подготовить каркас из проволоки. концы каркаса из проволоки, соединяем с помощью изоленты. Готовый каркас необходимо обтянуть тканью, 2 сантиметра на припуск. После того, как соответствующий кусок ткани будет вырезан, его крепят к каркасу при помощи иголки с ниткой: ткань обшивается вдоль каркаса таким образом, чтобы она была в натянутом состоянии, но не деформировала форму проволоки.Следующим этапом является непосредственно установка шторки. Ее вставляют в оконный проем так, чтобы она сидела гладко, плотно, и закрывала стекло. Если все получилось, то останется только обработать шторку внешне с помощью атласных лент.

www.drive2.ru

самодельные съемные шторки… я это сделал))) ура) — Audi A6 Avant, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

При покупке авто брат оставил мне только заднюю шторку съемную… а остальные стекла были аквариумам))) мне это очень не нравилась… думал затонировать но потом передумал т.к. штрафы можно получать это уже 100%… И решил сделать шторки на все проемы кроме лобового… вот и сама работа…
Для работы нужно:
1. Материал в сеточку (его можно купить в магазине, где продают материалы, он не дорогой)
2. Проволока мм так 5 стальная.
3. Клей (момент можно. Что бы успеть намазать рамку и наклеить материал)
4. Ножницы
5. Само авто. (т.к. нужно вымерить размеры окна)
6. Плоскогубцы что бы загибать проволоку и что бы отрезать её.
7. Веревка что бы вымерить длину проволоки приложив веревку ко всем углам окна.
8. Трубку что бы соединить концы рамки в одно
9. Ваши руки и голова и время)

Сама работа:
Вымеряем веревкой по углам окна и берем отрезает проволоку такой же длины. (немного с запасам)
Ровняем проволоку.
Загибаем один конец и потом уже прикладываем к окну и смотрим где загибать дальше. (загибаем обычными плоскогубцами)
Загнув несколько углов если можно прикладываем уже изнутри авто эту рамку и в последнюю очередь загибаем верхний угол. (на заднем он правый к примеру)
Загнув отрезаем лишний конец, убедившись что вы норм вымерили и рамку можно будет засунуть и высунуть это одно из главных.
Отрезав лишнее берем трубку (можно железную, я брал обычную гибкую не железную) и соединяем концы рамки.
Разлаживанием материал сеточку на полу, отрезаем нужный кусок с запасам.
Намазываем клеем рамку и прикладываем к материалу и прижимаем на пару секунд что бы она приклеилась.
Потом разворачиваем рамку и промазываем с другой стороны (со стороны материала) клеем что бы клей попал в дырочки материала и приклеил ещё лучше его к рамке.
Отрезаем лишний материал.
Следующий шаг уже можно на ваш выбор делать, я брал обычную изоленту трапяную (жаль что она не совсем черная, придется мне её немного закрашивать черным а то её видно снаружи) и обклеивал все стороны рамки защитив её от повреждений… Вы же можете брать шланг тонкий, разрезать его вдоль и одеть на его на рамку.
ВСЁ шторка готова можно её ставить… я свои задние ставил мне пришлось открывать стекло и заставлять его через проем открытый, самые задние залезли норм, передние сделал немного меньше что бы можно было быстро снять т.к. за передние могут наказать, а на задние еще закрыть глаза…
Вид из авто хороший как в тонированным авто) очень доволен… это хороший способ оградить себя от чужих глаз… Самое главное что все шторки снимаются)

В ПДД у нас такое тоже запрещено((( Но на задние шторки минты еще закрывают глаза, но могут и штрафануть…

Смотрим работу и что вышло…

Спасибо за внимание всем удачи!

www.drive2.ru

Автомобильные шторки на боковые стекла своими руками

При поездках в дневное время суток, когда ярко светит солнце, остро чувствуется потребность установить шторки на автомобильные стекла. Они выполняют ряд полезных функций:

  • защищают мебель в салоне автомобиля от выгорания;
  • улучшают видимость на дороге (свет не ослепляет водителя, и он лучше концентрируется).

Казалось бы, что сложного может быть в собственноручной установке на боковые стекла шторки в авто? Ткань для машины, которая не пропустит солнечные лучи, стоит недорого и продается в любом специализированном магазине, а закрепить ее можно несколькими способами. Следующий вопрос – как сделать каркасные шторки на авто, не привлекая внимание их наличием сотрудников ДПС?

Каркасные шторки защищают мебель в салоне автомобиля от выгорания

Смотрите также:

Что говорит закон

Шторки для автомобиля вместо тонировки нередко можно встретить как на отечественных авто, так и на иномарках, а все потому, что автошторы – вещь съемная, в отличие от тонировки, а функции выполняет сходные. Напомним, тонировка, которая пропускает меньше 70% солнечного света (то есть, достаточно светлая пленка), на территории России запрещена, так что водители пытаются обойти закон, сделав шторки для автомобиля своими руками. Однако, установив автошторки своими руками вместо тонировки, нужно быть внимательными – согласно закону, запрещено во время движения закрывать стекла (и боковые в том числе) любыми предметами, уменьшающими угол обзора водителя.

Выйти из этой ситуации водители пытаются, установив каркасные шторки. Именно они снимаются за несколько секунд и оснащены выдвижным механизмом. У таких автомобильных шторок для авто своими руками можно даже отрегулировать степень затемненности.

Автомобильные шторки для защиты от солнца

Смотрите также:

Изготовление

Чтобы сделать каркасные автошторки своими руками, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • ножницы;
  • проволока из стали диаметром 2 мм;
  • сеточная ткань для подкладки;
  • полоса атласной ткани;
  • скотч;
  • нитки с иголкой.

Изготавливаются приспособления следующим образом:

  • Оконная площадь авто обмеряется рулеткой, чтобы узнать, сколько материала уйдет на изготовление затемнителей своими руками. Получившееся число отображает вашу потребность в ткани, ленте и проволоке для конечного изделия.
  •  Покупаются расходные материалы.
  • Изготавливаются направляющие для автоштор. Для этого проволока изгибается по контуру границ окна. Там, где ее два конца соединяются, сделайте запас в 3 см. Важно, чтобы направляющие для шторки в авто вставлялись в дверную раму и отвечали видимому участку окна. Далее проволока соединяется изолентой.
  • Готовится отрез на каркасные автошторки. Для этого разложите на столе ткань и положите на нее каркасы из проволоки. Запас отрезка должен с каждой стороны быть по 2 см. Далее обведите мылом или мелом очертания будущего каркаса, а затем вырезайте его из полотна.
  • Вырезанный лоскут закрепляется на проволочной основе. Для закрепления приспособления на окне используется нитка с иголкой. Затем края вокруг проволоки выравниваются ножницами. Тканевой отрез на проволоке не должен свисать, но и не должен сжимать каркас, иначе готовые изделия не подойдут по размеру стекол.
  • Лишние тканевые отрезки обрезаются, а края обшиваются лентой из атласной ткани.
  • Заготовка вставляется в авто с внутренней стороны.
Изготовление шторок для автомобиля своими руками

Готовые тканевые отрезы для вашего транспортного средства препятствуют нагреву сидений и пропускают гораздо меньше солнечного света благодаря сетчатой структуре ткани. К тому же, сетка с меньшей вероятностью будет привлекать внимание сотрудников дорожной службы.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Как сделать каркасные шторки на авто своими руками

Очень часто, водители предпочитают тонировать стекла своего автомобиля. Иногда это связано с тем, что затемненные стекла, смотрятся значительно привлекательней, чем прозрачные. Наиболее часто, применение тонировки связано с сохранностью имущества, а также стремлением уберечь от посторонних глаз, вещей, которые находятся в салоне авто. В последнее время, автомобили с тонированными окнами встречаются все чаще, но за чрезмерное употребление подобной пленки, влечет ответственность перед законом, а также наложение определенного штрафа. Все это, заставляет придумывать новые способы борьбы с солнечными лучами, а также с посторонними взглядами, которые проникают в салон вашего авто. На данный момент, существуют две альтернативы, а именно:

  • Съемная тонировочная пленка. В ее основу, входит такой материал, как силикон. Здесь имеется возможность достаточно простого и быстрого крепления, а также очень простой процесс снятия, таких тонировочных элементов. Также, стоит отметить, что подобная тонировка, не оставляет каких-либо следов на стеклах вашего автомобиля. Но, к сожалению, у такого прекрасного продукта, имеется и недостаток. Подобную тонировку, нельзя использовать в холодное время года.
  • Каркасные шторки. Подобные изделия, представляют собой занавес, который состоит из подкладочной сетки. Крепятся такие шторки, при помощи специальных пластиковых зажимов.

Данная разновидность тонировки, обладает множеством преимуществ, а именно:

  • Простая установка, а также возможность быстро снять такие элементы при любой необходимости;
  • Очень простая конструкция изделия, что может позволить, сделать такие шторки для авто самостоятельно, своими руками. Если по какой-либо причине, в магазине запчастей, не оказалось готовой продукции на ваш автомобиль;
  • Такие изделия, вы можете использовать, даже при опущенных стеклах. Такая возможность, прекрасно подходит для владельцев транспортного средства без кондиционера;
  • В момент движения, при опущенных стеклах, такие изделия, перекрывают доступ насекомых в салон авто а также не допускают горизонтальных сквозняков.

Как и все изделия, каркасные шторки, также обладают недостатками. Наиболее значимый из них, это невозможность сложить изделие. Любое сворачивание или сгибание шторки, повлечет за собой последующее повреждение каркаса. Поэтому, необходимо заранее предусмотреть возможность хранения подобных элементов, например, приобрести подходящие чехлы, которые предотвратят возможность деформации. Также, существенный недостаток подобного занавеса, заключается в ее уникальности. Изделие, должно идеально ровно прилегать к стеклу по всему своему периметру. Поэтому, сделать перемещение такой тонировки на другой автомобиль не получится, так как все марки и модели, отличаются размером периметра окон. Производители, занимаются выпуском такой продукции, только для самых популярных авто, которые пользуются большим спросом у покупателей. На автомобиль, который не так часто встречается на дорогах, найти такую тонировку будет очень сложно. Поэтому имеется прекрасная возможность изготовить ее своими руками.

Самостоятельное изготовление шторки

Изначально, для того, чтобы изготовить подобные занавесы своими руками, вам потребуются следующие материалы:

  • Для основы, вам потребуется подкладочная сетка. Вариант рисунка, а также количество и размер ячеек, вы можете выбрать самостоятельно, здесь нет каких-либо строгих ограничений и предпочтений;
  • Чтобы изготовить сам каркас, потребуется обычная проволока, наиболее предпочтительный вариант, это ее 5ти мм толщина, с сечением в 3 мм;
  • В качестве подшивочного элемента, используется черная тесьма. Длина ее, должна соответствовать длине подготовленной проволоки.

Перед тем, как приступить к изготовлению каркасной шторки, необходимо снять точные размеры с вашего окна. Можно будет несколько миллиметров, добавить про запас. Как только размер снят, можно приступать к изготовлению жесткого каркаса. Также, вы можете изгибать каркас, непосредственно у каждого окна.

После этого, необходимо аккуратно по всему контуру пришить сетку. Это можно сделать как вручную, так и на машинке. К данному этапу работ, стоит отнестись очень внимательно, так как от него зависит последующий внешний вид каркасной занавесы на ваш автомобиль. Заключающий процесс всех работ, это пришивание по всему контуру тесьмы и последующая установка крепления, при помощи которого, занавес будет крепиться на стекло вашего авто. В качестве крепежных элементов, можно будет использовать обычные строительные крючки. В таком случае, установка каркасной занавесы, будет напоминать установку москитной сетки.

Как вы видите, своими руками изготовить подобные элементы, достаточно просто, при этом самостоятельная работа, поможет вам сэкономить достаточно значительную сумму средств, так как в магазине, подобные занавесы стоят не дешево. А так вы самостоятельно проделали несложную работу и выполнили прекрасную тонировку своего транспортного средства.

ishtory.ru

Оконные шторки своими руками — Opel Frontera B, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2

Вычитал как изготовить шторки в окна автомобиля. Решил попробовать сделать. Делал их для окон 3-его ряда, что в багажнике(если можно так сказать). Получилось вроде бы ничего. Как оказалось ничего сложного в этом нет. Дополнил еще задними боковыми шторками. Получилось вроде бы неплохо. А главное эффект ощутим. Салон кожаный и на солнце греется на ура. Так теперь кожа чуть теплая где работают шторки.

Инструкция по изготовлению шторок из подкладочной ткани "Сетка" на проволочном каркасе.

Необходимый инструмент/материалы: плоскогубцы, кусачки, рулетка, проволока стальная 2мм, изолента, подкладочная ткань "Сетка", полоса атласная ш=2см, нитки, иголка, швейные ножницы.

Подготовка к работе:
Работа начинается с обмера авто для определения необходимого количества расходных материалов. Рулеткой замеряют по периметру все окна, на которые необходимо изготовить шторки. Сумма всех измерений выдаст необходимое количество проволоки и атласной ленты (как и "Сетка" продается в любом универмаге или магазине "Ткани").

Изготовление изделия:
Берем проволоку, кусачки и плоскогубцы и идем в машину. Необходимо изготовить каркас для будущих шторок. Для этого проволоку изгибаем по контуру рамки двери. В месте соединения двух концов проволоки сделать нахлест 3 см. Здесь важно чтобы полученный каркас легко вставлялся в рамку двери, но в тоже время строго повторял видимую область окна с наружи авто. Соединить два конца проволоки можно изолентой, сделав пару витков, чтобы соединение не получилось слишком толстым. Когда все каркасы будут подогнаны под размеры окон авто идем в мастерскую, где уже разложен рабочий кусок ткани. Согласно схеме раскладываем проволочные каркасы на ткань. Убеждаемся что все элементы расположены на ткани, с каждой стороны элемента есть запас ткани 1-2 см. Обводим мелом/мылом контур каркаса на ткань с необходимым запасом (1-2 см лишнее потом обрежется). Полученные куски вырезаются из общего полотна ткани.

Теперь необходимо вырезанные куски ткани закрепить на каркасе из проволоки. Для этого берем обычные нить и иглу. Пристриговываем ткань к проволоке стрижками 2 см. На этом этапе необходимо достигнуть натяжения ткани на каркасе так, чтобы она не провисала и, в тоже время, не изменяла форму (сжимала) подготовленный каркас. В противном случае шторка окажется мала или по высоте, или по ширине.

Когда шторка готова и хорошо крепится и смотрится в двери, остается придать ей эстетичный вид и защитить от протирания ткань на каркасе. Для этого обрезаем все лишние куски ткани, оставшиеся после окончательной подгонки изделия. Потом отмеряем необходимую длину атласной полосы для каждой шторки.Обшиваем шторку атласной лентой по периметру. Лента огибает периметр шторки поровну с каждой стороны.

Если все правильно сделать, то получается красивая шторка на проволочном каркасе именно для вашего авто.

www.drive2.ru

Как сделать шторки для автомобиля своими руками

Автомобильные шторки имеют сразу 2 функции: эстетическую и практическую. Эстетическая заключается в украшении автомобиля, а практическая в защите от солнечных лучей. Плюсом автомобильных шторок является и то, что в отличие от тонировки сотрудники ДПС не предъявляют к ним претензии. Шторки можно приобрести в автомагазине или изготовить самостоятельно.




Как сделать автошторки на креплении

  1. Сначала замерьте длину и ширину стекол вашего автомобиля. Отталкиваясь от них, определите необходимые размеры ткани, которая потребуется для изготовления штор.
  2. Далее изготовьте выкройку для будущей шторки. Для этих целей подойдет лист обычной бумаги или газета, на которых нужно начертить размеры окон автомобиля. Приложите ее к стеклам авто и убедитесь в точности измерений. По необходимости можно подкорректировать выкройку.
  3. При изготовлении обычной шторы выкройку нужно просто перенести на ткань. При этом стоит учитывать, что лицевая сторона шторки должна находиться внутри солона.
  4. Также шторку можно украсить добавлением драпировки. Для этого нужно немного дополнить выкройку. На расстоянии друг от друга нарисуйте вертикальные линии и пронумеруйте их. Отрежьте получившиеся полоски и выложите их на ткань на одинаковом расстоянии (примерно 3 сантиметра). Также дополнительно добавьте по 2 см с боковых сторон и по 6 см с нижней и верхней стороны для припуска на швы. Далее следует вырезать полученную шторку.
  5. Теперь нужно прошить шов в подгибку на боковых сторонах. Делать это лучше на машинке. Цель – придать форму краям. Если вы делали шторку с драпировкой, то складки нужно отстрочить на 10 см с нижней и верхней стороны. Остается прошить 2 горизонтальные строчки под крепление и автошторка готова.

Как сделать каркасные автомобильные шторки

Каркасные шторки также предназначены для защиты от солнца и внимания посторонних лиц. Их главное отличие заключается в том, что они не имеют крепления, то есть их можно устанавливать и снимать когда вздумается. Чаще всего каркасные автошторки изготавливаются из сетчатой ткани.

  1. Для изготовления такой шторки потребуется также сделать замеры окон вашего авто и на основе этих данных изготовить стальную металлическую проволоку диаметром примерно 3 мм. Не стоит использовать проволоку большего диаметра, так как, если она погнется, то вернуть ей прошлую форму будет весьма проблематично.
  2. Далее на металлический каркас натягивается сетчатая ткань. Постарайтесь найти ткань с ромбовидной структурой. Не рекомендуется натягивать 2 слоя, так как это может привести к потере необходимого обзора.
  3. По краям шторки приклейте маленькие, но достаточно сильные магниты, с помощью которых они и будут держаться.
  4. Также можете посмотреть следующую видео инструкцию по изготовлению каркасных автомобильных шторок:

okrainaruneta.ru

Автомобильные шторки на боковые стекла своими руками, виды и функции

Многие люди при слове шторы сразу представляют себе комнату в квартире или загородном доме, так как без этого элемента невозможно себе представить. Однако не только в домах принято использовать шторки. Для автомобилей давно разработаны и успешно применяются красивые виды занавесок, создать которые не сложно и своими руками.

Каждый, у кого имеется машина, будь то водитель или пассажир, не раз страдали от того, что им не хватает приватности. Несмотря на то, что сегодня применяются методы тонирования, полностью создать комфортную обстановку подобная мера не в состоянии. Именно поэтому интерес к автомобильным шторкам велик.

Такой элегантный и одновременно практичный аксессуар, как автомобильные шторки, станет прекрасным дополнением в любом салоне – от «рабочей лошадки», до роскошного лимузина. Поэтому не удивительно, что каждый хотя бы раз задумался о возможности приобретения подобного элемента интерьера в собственную машину.

Автомобильные шторки – нужны или нет?

Автомобильные шторки выполняют несколько важных функций:

  • выступают украшением для салона;
  • обеспечивают защиты от излишнего солнечного света и жара в летний период;
  • позволяют достичь необходимого уровня комфорта и приватности.

Конечно, любой автомобильный аксессуар в продаже обойдется покупателю не дешево – шторки не являются исключением. Приобретенные в магазине, они не смогут отразить индивидуальности владельца транспортного средства, поэтому лучше всего сшить их своими руками. Выполнить все необходимые работы не трудно.

По сути, шторки для машины являются полноценной заменой тонировке, поэтому разместив их в салоне, водитель дополнительно получает возможность снизить вероятность получения штрафа, так как нет необходимости нарушать установленные нормы.

Разновидности шторок

Существуют несколько разновидностей занавесок для автомобиля:

  • солнцезащитные;
  • каркасные;
  • выдвижные;
  • пластиковые.

Шторки для защиты от солнца, как и все остальные, в большинстве своем устанавливаются на боковые стекла автомобиля. Их основная задача – защита от яркого солнечного света и прямых лучей, проникающих в салон. Крепятся они при помощи направляющих или присосок.

Каркасные шторы для машины в точности повторяют форму стекла в машине. Конструкция их проста – ткань, натянутая на специальный металлический каркас. Особенность каркаса – прорезиненный периметр. Внешне эти шторки смотрятся очень эффектно, но имеют один существенный недостаток – стекло нельзя будет открыть.

Пластиковые автомобильные шторки наиболее популярный и распространенный среди автолюбителей вариант. Их преимущества состоят в том, что производятся они из гибкого пластика. Шторы можно много раз открывать и закрывать, а боковые стекла можно будет использовать по назначению, так как крепятся они под стекло. Однако важно помнить, что пластик подвержен выгоранию, а также быстро загрязняются. Именно поэтому уход за ними требует особого внимания. Также все пластиковые занавеси изготавливаются стандартных размеров, следовательно, подобрать индивидуальный вариант, в случае если стекла необычные, достаточно сложно.

Шторки выдвижные являются самым удобным в эксплуатации вариантом, но одновременно и самым дорогим. Они могут использоваться в любой момент, когда захочется человеку, для этого не потребуется их ставить или снимать.

Как самостоятельно сделать автомобильную шторку?

Для того чтобы изготовить шторки своими руками потребуется совсем немного времени и небольшое количество материала.

Перед началом работы, необходимо приобрести:

  • толстую проволоку;
  • темную ткань для изготовления подкладки;
  • нитки в цвет основной ткани;
  • иголки;
  • скотч или изолента;
  • атласные ленты.

После того как все материалы будут под рукой, следует приступить к следующему этапу – измерению стекла машины – его ширины и высоты. Результат этих измерений будет определять, то, сколько потребуется израсходовать ткани. Кроме того, можно будет безошибочно отмерить необходимое количество проволоки для крепления готовых шторок.

Следующий этап – подготовка каркаса. Наилучший вариант будет измерить дверную раму автомобиля и изготовить каркас, основываясь на полученных цифрах. Это позволит обеспечить наиболее удобное и надежное крепление шторки.

После того как проволочный каркас будет полностью готов, все, что останется сделать – аккуратно обтянуть его материалом. Для того чтобы сделать это максимально надежно и красиво, потребуется соединить концы проволоки, например, используя скотч или изоленту. Начиная процесс обшивания, важно помнить, что ткань должна быть сильно натянута. Непосредственно процесс обшивки осуществляется вручную. В самом конце работы по созданию шторок своими руками, требуется обработать их атласной лентой. Если изготовляется раздвижной вариант, то ленты играют роль подвязок.

Устанавливая шторки на боковые стекла, необходимо помнить, что они должны прилегать к стеклу плотно. После того как лента прикреплена к шторке, процесс изготовления можно считать полностью завершенным. Если все этапы выполнены в соответствие с нормами и требованиями, то шторки будут выглядеть красиво.

Таким образом, шторки для боковых стекол машины являются незаменимыми элементами для получения уютной и комфортной обстановки в салоне любого автомобиля. Они смотрятся привлекательно, стильно и красиво. Повесив их на боковые окна, владельцу машины не придется разочароваться в их удобстве. Подобный аксессуар незаменим для таксистов, водителей долгое время находящихся за рулем машины. Не стоит бояться начинать собственноручное изготовление подобного аксессуара – сложных этапов здесь нет совершенно. Если водитель машины задумал сделать эти функциональные элементы самостоятельно, то он может быть абсолютно уверен в том, что выполняя работу аккуратно, шторы будут смотреться ничуть не хуже, а иногда и элегантнее, чем те, что продаются в специализированных магазинах или интернете. Кроме того, самостоятельный пошив позволит украсить готовые шторки по собственному вкусу.

ishtory.ru

Как сделать автомобильные шторки на боковые окна своими руками: фото и видео

Каждый автовладелец наверняка хоть раз задумывался о приобретении такого элегантного аксессуара, как автомобильные шторки, которые можно повесить на боковые окна и решить сразу несколько важных задач. Во-первых, салон автомобиля надежно защищен от проникновения солнечных лучей. Во-вторых, пассажиры транспортного средства также будут чувствовать себя намного более комфортно, зная, что их никто не увидит снаружи.

Как сделать шторки на авто?

Если же посмотреть на фото, то станет абсолютно понятно, что шторы элегантно украшающие боковые окна автомобиля – это еще очень стильно и эстетично.

По сути, автомобильные шторки являют собой полноценную замену тонировке, которую с недавнего времени наносить запрещено. В магазинах сегодня существует огромнейший выбор подобных аксессуаров, но их можно смастерить и своими руками с помощью профессионального фото и видео мастер класса.

Разновидности

Интересно, что шторок, предназначенных для автомобиля, существует сегодня несколько видов, среди которых:

  • солнцезащитные – главной их целью, как становится ясно из названия, становится затемнение салона автомобиля, предотвращая проникновения ярких солнечных лучей. Самые простые модели таких штор крепятся к стеклу при помощи обычных присосок или направляющих;

  • каркасные – такие шторы абсолютно повторяют форму автомобильного окна, а конструкция их являет собой туго натянутый материал на металлический каркас, прорезиненный по периметру. Внешний вид таких штор очень презентабелен, правда после установки конструкции окно уже нельзя будет открыть;;
  • пластиковые – наиболее распространенный вариант. Такие конструкции делаются из гибкого пластика, который можно много раз разворачивать и сворачивать, а крепятся они прямо над стеклом. Выбирая такие шторы, стоит помнить лишь о том, что пластик подвержен быстрому выгоранию, а значит, свой привлекательный вид он потеряет довольно быстро. Также все пластиковые модели изготавливаются стандартных размеров, поэтому для необычных окон подобрать подходящие может быть не так просто;

  • выдвижные – пожалуй, самый удобный, но дорогой вариант. Такие шторки могут использоваться в любой момент без необходимости их постоянной установки и снятия.

Для боковых окон своего автомобиля вы можете выбрать любой понравившийся вариант, важно лишь, чтобы шторки были качественными. В крайнем случае, вы можете просто купить или изготовить самостоятельно универсальные шторы, которые подойдут к автомашине любой марки. Их установка предельно проста: нужно правильно установить направляющие, а к ним уже зафиксировать штору.

Делаем сами

Следуя фото инструкциям, самостоятельно изготовить автомобильные шторки для боковых окон совсем не сложно. Для работы вам нужно приготовить:

  • толстую проволоку;
  • темную подкладочную ткань;
  • атласные ленты.

Теперь необходимо произвести измерения автомобильного стекла, а именно его периметра. Результат этих измерений и будет определять необходимое количество ткани и проволоки для пошива штор.

Далее готовим каркас. Лучше всего подогнать его под дверную рамку, так как это обеспечит наиболее надежное крепление. Когда проволочный каркас будет готов, его останется лишь обтянуть материалом. Предварительно соединив концы проволоки, например, при помощи изоленты. Каркас обшивается тканью обычной иголкой и ниткой таким образом, чтобы материал был хорошо натянут, но деформировал проволоку.

На боковые окна такие шторки должны устанавливаться очень плотно, чтобы стекло было хорошо закрыто. В финале работы шторы необходимо обработать атласной лентой. Вы также можете сшить раздвижные занавесочки, в которых лента будет использоваться в качестве подвязок.

Итак, автомобильные шторки можно назвать незаменимым и очень привлекательным аксессуаром для любого авто. Повесив их на боковые окна, вы быстро убедитесь в их удобстве. Если вы решили сделать эти функциональные элементы своими руками, то можете быть уверены, что при аккуратном исполнении шторы будут смотреться ничуть не хуже готовых магазинных, да и собственноручное творение будет еще больше радовать глаз.

Похожие статьи Комментарии

shtorygid.ru


Смотрите также