Шкив распредвала 2108


Шкив ГРМ 2108 распредвала зубчатый большой "ДААЗ" упаковка Лада-Имидж 21080-1006020-20 Автоваз

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

Надёжный поставщик

Москва

Шкив ГРМ распредвала ВАЗ-2108 1,5 л 8 кл. (ДЗПМ)

90 шт.

259 ₽

Москва

Втулка распредвала

2 шт.

368 ₽

Москва

Втулка распредвала

2 шт.

373 ₽

Еще 10 предложений из 19 

от 1 дн

от 240 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

Москва

Шкив ГРМ распредвала ВАЗ-2108 1,5 л 8 кл. (ДЗПМ) (ОАТ)

100 шт.

240 ₽

Москва

Шкив ГРМ распредвала ВАЗ-2108 1,5 л 8 кл. (ДЗПМ) (ОАТ)

90 шт.

259 ₽

Москва

Шкив ГРМ распредвала ВАЗ 2108 дв.1,5л 8 кл. (упак. ОАТ) LADA 21080100602090

17 шт.

262 ₽

Еще 2 предложения 

от 3 дн

от 276 ₽

Москва

Шкив зубчатый рапредвала (бол.)

50 шт.

253 ₽

Москва

ШкивPраспредвалаP2108,ОКАPДААЗPОАТ

10 шт.

253 ₽

Москва

шкив распредвала ДААЗ 2108 зубчатый 1006020-20

4 шт.

258 ₽

Еще 2 предложения 

от 1 дн

от 278 ₽

Москва

Шкив р/вала для а/м ВАЗ 2108-2115 (бол) (1,5 дв. 8-клап) зубчатый (упак.АВТОВАЗ)

38 шт.

279 ₽

Москва

Шкив р/вала для а/м ВАЗ 2108-2115 (бол) (1,5 дв. 8-клап) зубчатый (упак.АВТОВАЗ)

38 шт.

308 ₽

Москва

Шкив распредвала 2108 зубчатый (большой)

10 шт.

308 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

autopiter.ru

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Разрезная шестерня (шкив) распредвала Stinger 8V на алюминиевой ступице

Потихоньку докупаю себе тюнячки которые должны быть установлены в авто при ремонте ГБЦ.

Поскольку в дальнейшем планируется замена распредвала на нестандартный, то к нему в идеале нужно и разрезную шестерню для того чтобы точно выставить вал по перекрытию.

Можете кидать в меня помидорами, но эффект от установки разрезной шестерни есть даже на стандартном распредвале, пускай и мизерный.

По факту эту штуку ошибочно называют шестерней, но по факту это шкив, но не суть)

Прикинув и поразмыслив неплохо было бы при этом чтобы разрезная шестерня была хотя бы не тяжелее стоковой т.к. момент инерции тогда у неё будет больше, а это дополнительные потери и задумчивость двигателя, пускай и мизерные на уровне самовнушения.

Посмотрев возможные варианты конечно больше всего хотелось приобрести вариант от Pro.Car

Шестерня разрезная ГРМ 2108-2110 Pro.Car алюминий

Но завышеная цена меня отпугнула.

Также был интересный вариант от ОКБ Динамика (не путать с ОКБ Двигатель)

Шестерня разрезная ГРМ 2108-2110 ОКБ Динамика алюминий

Цена чуть меньше, но тоже достаточно высокая.

Если хорошо присмотреться, то можно заметить что дизайн данных шестерен слизан с таких брендов как HKS и TOMEI:

Шестерня разрезная TOMEI

Шестерня разрезная HKS

К слову, если захотите искать по англоязычным сайтам, то разрезная шестерня у них называется Adjustable Cam Pulley или иногда Adjustable Cam Gear.

Итак вариант вариант который меня устроил по цене и даже был в наличии это разрезная шестерня на алюминиевой ступице вроде как от Stinger (или Stinger-auto об этом история умалчивает). Как известно стингеров этих несколько и какой из них производитель непонятно.

Шестерня имеет следующий внешний вид:

Полный размер

Шестерня разрезная ГРМ 2108-2110 Stinger алюминий


Полный размер

По началу меня конечно смутило сначало что в креплении присутствует всего 3 болта, а не их большее количество, но например вот шестерня для 4G63 от HKS:

Т.е. для 4х цилиндрового двигателя по идее сорвать их не должно. Все остальные брендовые шестерни идут как правило под 6-и цилиндровые двигателя потому там используется 5-6 болтов т.к. усилие для вращения распредвала все таки выше.

К сожалению как обычно инфы о весе данной запчасти производитель как обычно не удосуживается указать.
Что же нужно исправлять ситуацию:

Полный размер

Вес всей разрезной шестерни в сборе 508 грамм.

Вес болтов с шайбами 16 грамм. Болты М6, китайщина. Заявлен класс прочности 8.8. По хорошему бы их заменить на какие то оригинальные иномарочные.

Полный размер

Вес алюминиевой ступицы 120 грамм.

Полный размер

И самая тяжелая часть это кусок стандартного шкива:

Полный размер


Целых 371 грамм. Как известно момент инерции напрямую зависит от того где распределена масса тела — чем дальше от центра тем он выше.

В принципе от старого шкива не осталось особо ничего лишнего при доработке — мясо снято по максимуму:

Полный размер

Алюминиевая ступица вид сзади:

Полный размер

Для сравнения массы стандартных шкивов для всех вариантов 8 клапанных двигателей:
21080100602020 "ДЗПМ" ООО г. Димитровград 572 грамм
11183100602000 "ДЗПМ" ООО г. Димитровград 560 грамм (отличается от 2108 смещенной на два градуса меткой. У 2108 она по центру впадины, у 1118 немного смещена)

21116100602000 "ДЗПМ" ООО г. Димитровград 513 грамм (круглый профиль зуба под 21116 ремень, смещена ли метка неизвестно)

Т.е. получается данный шкив почти по весу такой же как грантовский и легче 2108 и 11183-его.

Также была идея замерять экспериментальным методом момент инерции данного изделия и оригинальной дабы понять стоит ли переплачивать за облегчение или нет. Но у меня нет стоковой шестерни для сравнения, а разбирать свой ГРМ чтобы оттуда достать шкив что то мне лениво.

Возможно как нибудь потом замеряю когда сниму ГБЦ.

www.drive2.ru

Вал распределительный 2108 и 2110 — Лада 2108, 1.3 л., 1992 года на DRIVE2

Много споров по поводу заводских распределительных валов 2108 и 2110 на форумах, у бывалых мотористов, простых автолюбителей. Одни утверждают что установка распредвала 2110 вместо 2108 делает мотор "тракторным", другие наоборот — что двигатель становится более "верховым". Я решил разобраться в этом вопросе на примере двигателя ВАЗ-2108 (Блок 2108 + ГБЦ 21081), базового рабочим объемом 1.3 л.
Ниже приведу характеристики этих распредвалов.

Характеристики распредвала 2108 и 2110

На вскидку видно по развалу кулачков что вал 2108 более верховой нежели 2110, 109 градусов у первого и 103,9 у второго. Ширина фазы также указывает на более "верховой" характер распределительного вала 2108.

Полный размер

Фазовые характеристики валов распределительных 2108 и 2110

Полный размер

Подъем клапанов в зависимости от поворота коленчатого вала

На глаз все понятно, но мне хотелось узнать более точные данные. Для этого произвел расчеты для получения внешней скоростной характеристики двигателя ВАЗ-2108 с распределительным валом 2108 и 2110.

Полный размер

Внешняя скоростная характеристика двигателя ВАЗ-2108 с распредвалом 2108 и 2110

На графике приведенном выше величина крутящего момента указывается в ft lbs (фут силы), чтобы понимать сколько это в более привычных нам Нм (Ньютон-метрах) необходимо значения крутящего момента умножить на 1,356.
Для двигателя с установленным распредвалом 2108 получил данные:
Мощность: 63,9 л.с. при 5500 об/мин
Кр. момент: 90,0 Нм при 2250 об/мин
Для двигателя с установленным распредвалом 2110 получил данные:
Мощность: 69,7 л.с. при 5750 об/мин
Кр. момент: 97,7 Нм при 4250 об/мин
Таким образом установка распределительного вала 2110 дает прибавку по мощности +5,8 л.с. и по крутящему моменту +7,7 Нм. Двигатель ВАЗ-2108 становится более верховым, смещаются обороты достижения максимальной мощности на 250 об/мин "выше" и пик крутящего момента смещается на 2000 об/мин "выше". Хотя ярко выраженного пика на графике не заметно. Во всем диапазоне оборотов двигатель прибавляет и в моменте и в мощности.
Динамическая степень сжатия с валом 2108 — 7,94, с валом 2110 — 9,02. Результат ее увеличения — смещение фаз газораспределения и как следствие увеличение давления в цилиндрах двигателя.

Полный размер

Зависимость давления в цилиндре от поворота коленчатого вала

Также возросла топливная экономичность. Минимальный удельный расход топлива с валом 2108 — 0,452 lb/HP*hr или 274,94 г/кВт*ч, с валом 2110 — 271,89 г/кВт*ч.

Полный размер

Удельный расход топлива в зависимости от оборотов двигателя

Резюмирую. Установка распределительного вала 2110 вместо 2108 на двигателе ВАЗ-2108 повышает его мощность, крутящий момент и топливную экономичность во всем диапазоне оборотов коленчатого вала двигателя.
P.S. На минувшей неделе я стал счастливым обладателем шайтан — палки описанной выше, именуемой "Вал распределительный 21100-1006015-00". Не могу дождаться потепления, хотя бы до +15, ибо установку тепловых зазоров согласно мурзилке необходимо производить при температуре двигателя от +15 до +20 градусов.

Полный размер

Вал распределительный 21100-1006015-00

Полный размер

Заводской вал 2110

Полный размер

Профиль кулачков

Полный размер

2110

Полный размер

21110-1006010-00 — для инжекторных автомобилей 21100-1006015-00 — для карбюраторных автомобилей

Полный размер

Мой вал для карбюраторных двигателей, о чем говорит номер 21100100601500. Изготовлен 13.12.2016 года.

www.drive2.ru

Разрезной шкив ГРМ распределительного вала. — Лада 2109, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Бороздя просторы нашего могучего интернета нашёл тему про регулируемый шкив распредвала. Интересная деталь, надо опробовать. Нашел на канале YouTube, который называется теория ДВС (

) там Травников Евгений Александрович подробно рассказывает об установке данной тюнинг детали. Купил новый шкив на Знаменском рынке, и начал установку.
Ничего сложного в процедуре монтажа не было.
Сначала выставил по 4 цилиндру, чтобы было перекрытие клапанов, проехал, вроде бы изменений сильных не заметил, прочитал вот эту статью amastercar.ru/tuning/engine_tuning_3.shtml и решил сделать вот так
Поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения (на опережение), увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува (запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
Ещё один прогон, GooD, то что надо, чувствуется тяга.

Цена вопроса

Метка вообще с другой стороны сделана

Полный размер

Накернил новую метку

Полный размер

4 цилиндр, выравниваем

Полный размер

Свечи вроде бы хорошие

Полный размер

Denso Iridium ik16

Цена вопроса: 530 ₽

www.drive2.ru

Разрезная шестерня распредвала для Зубилко*** — Лада 2108, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2

Всем привет! Недавно один хороший человек, устроил распродажу ненужного, ну что же, кому то не нужное а мне нужное… а приглянулась мне разрезная шестерня распредвала как вы уже поняли, так вот. Ставить я ее пока не собираюсь, пущай пока лежит и ждет своего часа, так как в оочень далеком будующем я собираюсь заменить СТОК распредвал на не СТОК от нуждин… Шестерню высылают на днях, а пока может кому нибудь будет это интересно для чего она нужна и с чем ее едят. Выкладываю ниже небольшое описание… Если вам нравится то что я вытворяю и это вам по душе то не стесняйтесь, пишите конструктивную критику, ставьте лайки, чему я буду несказанно рад! искренне ваш STEPAN511

Вопрос о том, когда лучше работает мотор – при фазах, которые сдвинуты назад или вперед, не правомерен. Оптимальные характеристики агрегата обеспечивает соблюдение эффективных фаз газораспределения. Разрезная шестерня распредвала, которая пришла к нам из спорта, не ослабляя натяжения ремня, дает возможность изменить относительно коленвала положение распредвала. Применяется разрезная шестерня для настройки спортивных и тюнинговых распредвалов.
Разрезная шестерня на ВАЗ

Разрезная шестерня на ВАЗ 2108 обеспечивает более точную настройку фаз газового распределения. При замене распредвала заводского на тюнинговый необходима точная его настройка, т. к. углы, разворот кулачков, и другие его параметры отличаются от заводских. Регулируемый шкив распредвала служит для этих целей. С помощью микрометра (измерительного инструмента) осуществляется регулировка и точная установка значений перекрытия клапанов. Так как только точная настройка может обеспечить заявленные характеристики производителем распредвалов.

Поэтому, если вы всё же задумались над установкой разрезной шестерни на ВАЗ 2108, то должны понимать, что установку придется делать крайне аккуратно и без специальных знаний вам не обойтись. Так как придется заменить распредвал, и точно его настроить, для настройки распределительного вала необходим специальный инструмент микрометр . Что необходимо знать:

производителем при производстве двигателя допускается довольно большое отклонение в размере деталей от данных на чертеже. За счет этого отклонения двигатели одинаковой модели могут отличаться друг от друга до 10 град. по КВ. В результате чего может возникнуть потеря мощности.
при установке валов от спортивных автомобилей с заводской шестерней значительно увеличится мощность. Обязательно нужно сделать настройку фазы газораспределения, мощность увеличится почти в 3%. Так как установка новых валов без настройки фаз газораспределения не имеет смысла.
Описание установки разрезной шестерни на ВАЗ

Нужно постараться одинаково отрегулировать, перекрытие клапанов, по меткам на шкивах. Поршень 4 и 1 цилиндра вставляем в ВМТ, затем устанавливаем ремень;
1. Устанавливаем индикаторы часового типа (3 шт.), и планку для них;
2. Устанавливаем перекрытия для индикатора, для чего определяем нулевые положения клапанов впуска и выпуска 4 цилиндра, а так же момент нахождения в верхней мертвой точке цилиндра;
3. Фиксируем болты шкивов, проворачивая на 1 оборот коленчатого вала, проверяем все настройки.
4. Все, двигатель готов, нужно только собрать и установить.
5. Если заводские настройки двигателя не оптимальны, нужно будет откорректировать положение валов по динамическим замерам.

В РАЗБОРЕ

МОЯ СЛЕВА

.

.

www.drive2.ru

Шкив ВАЗ - коленвала, распредвала, насоса водяного

  Код НазваниеАртикулЦена  
023546 посмотреть в Автокаталоге Шкив ВАЗ-11113 коленвала

Производитель СеАЗ 11113-1005060-01

11113-1005060-01

1 500 ₽

Наличие: 2шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
292339 Шкив ВАЗ-1118 коленвала зубчатый ДААЗ

Производитель ДААЗ 11180-1005030-00

1118-1005030

110 ₽

Наличие: 2шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
517926 Шкив ВАЗ-11189 коленвала привода генератора демпф. АвтоВАЗ

Производитель АвтоВАЗ 11189-1005058-00

11189-1005058

1 500 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
162109 Шкив ВАЗ-11194 распредвала впускной ДААЗ

Производитель ДААЗ 11194-1006019-00

11194-1006019

450 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
162110 Шкив ВАЗ-11194 распредвала выпускной ДААЗ

Производитель ДААЗ 11194-1006031-00

11194-1006031

370 ₽

Наличие: 2шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
014512 посмотреть в Автокаталоге Шкив ВАЗ-2101 генератора Н/О разборный 2101-3701051

150 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
107208 посмотреть в Автокаталоге Шкив ВАЗ-2101 насоса водяного АвтоВАЗ

Производитель АвтоВАЗ 21010-1308024-00

2101-1308024

225 ₽

Наличие: 3шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
128703 Шкив ВАЗ-21073 насоса водяного АвтоВАЗ

Производитель АвтоВАЗ 21073-1308024-00

21073-1308024

160 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
003809 посмотреть в Автокаталоге Шкив ВАЗ-2108 коленвала АвтоВАЗ

Производитель АвтоВАЗ 21080-1005060-00

2108-1005060

600 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
003802 посмотреть в Автокаталоге Шкив ВАЗ-2108 коленвала зубчатый ДААЗ

Производитель ДААЗ 21080-1005030-20

2108-1005030-20

140 ₽

Наличие: 4шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
003805 посмотреть в Автокаталоге Шкив ВАЗ-2108 распредвала зубчатый ДААЗ

Производитель ДААЗ 21080-1006020-20

2108-1006020-20

350 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
101584 Шкив ВАЗ-2110 генератора Н/О d= 17

Производитель АвтоВАЗ 9402.3701

2112-3701051**

195 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
006502 Шкив ВАЗ-2110 генератора С/О d= 15

Производитель АвтоВАЗ 9422.3701-90

2112-3701051*

195 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
005327 посмотреть в Автокаталоге Шкив ВАЗ-2110 коленвала АвтоВАЗ

Производитель АвтоВАЗ 21100-1005058-04

2110-1005058

1 600 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
005783 Шкив ВАЗ-2110 коленвала чугун

Производитель АвтоВАЗ 21110-1005060-00

2111-1005060-16

730 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

www.konsulavto.ru

Тюнинг 2108 составной шкив — Энциклопедия журнала "За рулем"


Установка составного шкива привода распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В предложениях специализированных фирм, занимающихся тюнингом (доводкой) двигателей, составной шкив привода распределительного вала упоминается довольно часто. Как правило, составной шкив используется для обеспечения оптимальной настройки двигателя при установке распределительного вала с измененным, по сравнению с заводским, профилем кулачков.
Применение составного шкива с заводским распределительным валом позволяет решить и другую проблему, которая также связана с оптимизацией фаз газораспределения обычного двигателя.
Как известно, любые детали, в том числе и двигателя, нельзя изготовить идеально точно, поэтому в серийном производстве существуют определенные допуски на размеры. Неблагоприятное сочетание отклонений размеров отдельных деталей в рассматриваемом нами случае может привести к тому, что на новом автомобиле ошибка в установке распределительного вала относительно коленчатого вала может составлять несколько градусов. И если для двигателей предыдущего поколения (заднеприводные автомобили ВАЗ) ошибка в 4–5 градусов не приводит к заметным нарушениям в работе, то для более современных моторов переднеприводных автомобилей ВАЗ такая же ошибка существенна. В результате мощность двигателя оказывается меньше паспортной, ухудшается экономичность.
Таким образом, составной шкив можно использовать в том числе и для того, чтобы привести показатели двигателя к норме. Конечно, в данном случае речь идет о «тонкой» настройке двигателя, которую, как правило, могут выполнить только высококвалифицированные специалисты. Вместе с тем, при установке составного шкива рядовой автолюбитель, которому не чужд дух экспериментаторства, получает возможность превратить свой автомобиль в небольшую лабораторию и оценить, руководствуясь собственными ощущениями, как изменяется «характер» двигателя при изменении фаз газораспределения.
В конечном счете, решение, устанавливать или не устанавливать на автомобиль те или иные узлы и детали, отличные от заводских, принимает владелец автомобиля. Поэтому важно понимать, как должны изменяться характеристики двигателя при смещении фаз газораспределения.
Изменение фаз газораспределения приводит к изменению основных характеристик двигателя, среди которых водителя больше интересуют крутящий момент и мощность. Причем, максимальный момент и максимальная мощность достигаются при разных значениях частоты вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).
На современных двигателях применяются механизмы газораспределения, позволяющие изменять фазы в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Эти механизмы позволяют поддерживать максимальное значение крутящего момента в достаточно широком диапазоне оборотов двигателя.
В двигателях ВАЗа такие конструкции не применяются, и даже при установке тюнинговых распределительных валов под изменением фаз газораспределения можно понимать только изменение угла перекрытия фаз клапанов и углов опережения открытия и запаздывания закрытия клапанов. Иными словами, настройка фаз при различных оборотах остается неизменной. Разумеется, при этом характеристики момента и мощности принципиально не изменяются (имеется явно выраженный максимум). В нашем случае при использовании только составного шкива (без замены заводского распределительного вала на измененный) можно регулировать только установочные углы закрытия и открытия клапанов.
Например, можно сместить максимум крутящего момента от обычных для этих двигателей оборотов — 3000…3500 мин-1 в зону более низких оборотов — 2000…3000 мин-1 . Увеличить крутящий момент на этих оборотах можно, уменьшив угол запаздывания закрытия впускных клапанов, т.е. повернув распределительный вал по направлению вращения коленчатого вала двигателя (говоря иначе, установить фазы газораспределения с опережением). При этом не стоит забывать, что на высоких оборотах из-за недоиспользования инерции рабочей смеси во впускном тракте наполнение цилиндров ухудшится. А это, безусловно, приведет к снижению максимальной мощности двигателя и, соответственно, максимальной скорости автомобиля.
Шкив состоит из двух деталей: зубчатого венца и ступицы, которые соединяются шестью болтами. В зубчатом венце выполнены резьбовые отверстия для установки болтов. Прорези для болтов в ступице шкива имеют специальную форму, которая позволяет поворачивать ступицу относительно зубчатого венца. А так как ступица шкива установлена на распределительном валу с помощью шпонки, то вместе со ступицей будет поворачиваться и распределительный вал. Этим обеспечивается изменение фаз газораспределения. Размеры прорезей в ступице таковы, что распределительный вал можно повернуть вперед или назад, т.е. в направлении вращения или в противоположном направлении на небольшой угол (около 5° в каждую сторону), чего вполне достаточно для регулировки. К тому же, работа на предельных углах в течение непродолжительного времени не слишком опасна для двигателя.
Обращаем ваше внимание на то, что у двигателей рабочим объемом 1500 см3 соударения поршней и клапанов не происходит при любом взаимном положении распределительного и коленчатого валов.
Снимаем левую и правую части брызговика двигателя.
Снимаем ремень привода распределительного вала с зубчатого шкива распределительного вала.
Снимаем зубчатый шкив с распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).
Перед установкой составного шкива необходимо выставить его «на ноль». То есть собрать и установить его таким образом, чтобы положение распределительного вала с составным шкивом соответствовало положению распределительного вала со стандартным шкивом.


Для того чтобы было удобнее контролировать взаимное положение ступицы и зубчатого венца шкива привода распределительного вала, ключом «на 10» ослабляем затяжку шести болтов и любой из них полностью выворачиваем.
Укладываем составной шкив на стандартный так,
…чтобы совместились шпоночные пазы в центральных отверстиях шкивов.
Для совмещения шпоночных пазов можно воспользоваться в качестве направляющей сверлом диаметром 4 мм.

После совмещения пазов выравниваем по боковым поверхностям зубья шкивов, удерживая одной рукой сверло в шпоночных пазах шкивов.


После точного совмещения шкивов видно, что резьбовое отверстие в зубчатом венце составного шкива располагается по центру прорези в ступице.

Таким образом, «нулевое» положение найдено и теперь можно изменять положение распределительного вала относительно этой точки.
Устанавливаем на место недостающий болт крепления зубчатого венца шкива и равномерно затягиваем все шесть болтов.
Для контроля правильности взаимного положения распределительного и коленчатого валов перед установкой составного шкива на него нужно нанести установочную метку в том же месте, где она находится у стандартного зубчатого шкива. Необходимость выполнения этой операции вызвана тем, что у составного шкива, который изготовлен из двух стандартных, при установке на распределительный вал метка оказывается с внутренней стороны (со стороны металлической задней крышки привода ГРМ) и поэтому не видна.


Для контроля перемещения частей шкива при регулировке наносим на боковые поверхности зубчатого венца и ступицы метки «нулевого» положения.

Для того чтобы можно было точно оценить положение распределительного вала (т.е. ступицы составного шкива) относительно «нулевого» положения, которое было отмечено меткой, нужно изготовить шкалу, по которой и можно будет ориентироваться. Мы решили сделать шкалу из отрезка ленты рулетки.


Лента окрашена в яркий желтый цвет, поэтому на ней хорошо видны деления шкалы.

Устанавливаем составной шкив на распределительный вал и проверяем совмещение установочных меток валов. Надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. После этого надеваем ремень на шкив распределительного вала, следя за тем, чтобы передняя ветвь ремня была натянута. Вставляем отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстия натяжного ролика, и, поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.


Повернуть ролик также можно специальным ключом.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Коленчатый вал проворачиваем головкой «на 19» на два оборота по часовой стрелке за болт шкива привода генератора.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Для регулировки натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н. (см. Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)).
Чрезмерное натяжение снижает срок службы ремня, подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.


Так выглядит установленный на двигателе составной шкив с вставленной в него регулировочной шкалой.
Регулировочную шкалу (отрезок ленты) устанавливаем встык между ступицей и зубчатым венцом шкива привода распределительного вала только на время регулировки фаз.

Чтобы при работе двигателя шкала не попала под ремень, после регулировки извлекаем ее пинцетом.
Теперь, когда все монтажные работы выполнены, приступаем к «экспериментам» с фазами газораспределения. Изменение фаз заключается в изменении положения ступицы составного шкива и связанного с ней распределительного вала относительно венца шкива.
Таким образом, при изменении фаз газораспределения будет меняться взаимное положение распределительного и коленчатого валов.
При этом можно отметить несколько положительных с точки зрения удобства регулировки и затрат времени моментов. Во-первых, для изменения фаз составной шкив не требуется демонтировать. Во-вторых, после изменения фаз не нужно каждый раз заново регулировать натяжение приводного ремня, т.к. гайка натяжного ролика не ослаблялась.
Для изменения фаз нужно ослабить шесть болтов крепления ступицы составного шкива к зубчатому венцу настолько, чтобы можно было повернуть венец относительно ступицы. При регулировке распределительный вал остается неподвижным, а изменение фаз осуществляется поворотом коленчатого вала (при этом поворачивается и зубчатый венец шкива).
Коленчатый вал поворачиваем отверткой за зубья маховика через отверстие в верхней части картера сцепления. Так как коленчатый вал нужно поворачивать на небольшой угол (в противном случае может провернуться и распределительный вал), то удобно действовать, опирая стержень отвертки на край отверстия.
Для контроля угла относительного поворота деталей шкива пользуемся описанной выше регулировочной шкалой.
После того как зубчатый шкив повернут на необходимый угол, затягиваем болты шкива и устанавливаем на место переднюю крышку газораспределительного механизма.
Теперь можно оценить результаты регулировки при движении автомобиля, ориентируясь на собственные ощущения.

wiki.zr.ru

Спорт-шкив РВ ( разрезной шкив распредвала ) — Lada Granta, 1.6 liter, 2013 year on DRIVE2

У меня ВМТ здесь. На других авто может быть немного подругому. +- трагедии нет. Большинство и не заметит потерь

Все началось ЗДЕСЬ, продолжилось ТУТ и наконец пришли к этой теме про шкив.
Так вот, ни для кого ни секрет, что новый ремень это новый ремень, а старый это растянувшийся, который тянет следом метки ( сбивает метки ) и ничего с этим не поделать на стоке.
Поменял значит я ремень ГРМ, и в итоге пригляделся, а в метку то на РВ я не попадаю, на пол-зуба, по сравнению со старым ремнем, где я выставил наконец то метки впервые за многие и многие тыс км. И что делать ? Машина опять затупила немного, ну чувствую, не то короче . И тут натыкаюсь на темы про резрезные шкивы, коих полным полно в инете включая видосы :

Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов

1. Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.

2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике (в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.

3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.

4. В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.
Поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения (на опережение), увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува (запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
Поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения (на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
Практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.
При корректировке фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, т.к. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.

И начал я искать шкив. Обошел все магазины и рынки в районе и в соседних. Нет нигде и не слыхали! Вот в такой деревне я живу. Нашел в интернете. Но это ждать, заказывать и тд. Мне не терпелось. Нашел интернет магазинчик в Рязани. Позвонил, в наличии есть, НО заказ от 1000р, предложили альтернативу-в магазине розничном, куда они доставляют товар, он же пункт самовывоза, есть в наличии, но подороже встанет. Согласился, поехал ( 100км ), купил ( 700р )
Далее, нам нужно выставить ВМТ реальный. Пригодился мне нутромер мой, который из ЭТОЙ ТЕМЫ, а точнее нам надо индикатор. нашел уплотнительную резинку от компрессометра, она для свечного колодца, надел ее на индикатор наш, нарастил шток( короткий родной ), который должен упираться в поршень, стрелочка реагирует, перепроверил 10 раз. Все сходится, ВМТ найден! Ну а далее все по схеме, текст выше. Все просто. Конечно условия не идеальны, все "на коленках", впервые, подручные средства, но лучше чем было однозначно!

По шпонке РВ. Многие мучаются, когда одевают шкив. Мажем шпонку герметиком и приклеиваем к РВ, все можно спокойно одевать шкив!

www.drive2.com

Шкивы распредвала 2108 в Санкт-Петербурге 🥇

Торговая марка: LADA, Артикул: 210110051278

Болт М10х23,5 маховика 2101,распредвала 2108 210110051278 Доставка: Санкт-Петербург Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик

spb.regmarkets.ru


Смотрите также