Самый безопасный кроссовер


Самые безопасные премиальные кроссоверы 2018 года — Рамблер/авто

Предлагаем вашему вниманию рейтинг самых безопасных премиальных кроссоверов 2018 года, основанный на данных Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS)

Специалисты Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) продолжают тестировать различные автомобили, давая нам возможность говорить о безопасности той или иной модели.

Учитывая популярность автомобилей сегмента SUV, мы задались вопросом, какие самые безопасные роскошные внедорожники на рынке в 2018 году, как с точки зрения защиты пассажиров, так и предотвращения несчастных случаев?

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рейтинг топ самых безопасных премиальных кроссоверов и внедорожников 2018 года, в который вошло девять автомобилей популярного сегмента SUV. Как отмечают наши иностранные коллеги, все эти роскошные внедорожники получают лучшие оценки в краш-тестах и стандартно оснащены системами автоматического торможения с самым высоким рейтингом.

Помимо всего прочего, практически каждый внедорожник/кроссовер нашего хит-парада оснащен множеством функций безопасности, которые могут помочь водителю, включая систему мониторинга «слепых» зон, систему предупреждения о поперечном движении и систему предупреждения о выезде из полосы движения.

Флагманский внедорожник шведской марки доступен в пяти— и семиместной версии. Модель Volvo XC90, традиционно для автомобилей бренда Volvo, оснащён множеством различных систем безопасности и помощи водителю. Специалисты NHTSA и IIHS высоко оценивают модель по безопасности.

Компактный внедорожник Volvo XC60 является одним из самых новых продуктов шведского бренда. Поэтому в его оснащения входят самые современные системы предотвращения несчастных случаев. Помимо всего прочего, напомним, что в арсенале автомобиля значится система автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов, велосипедистов или крупного животного.

7. Mercedes-Benz GLE Как и у других автомобилей рейтинга топ-9 самых безопасных премиальных внедорожников 2018 года, в оснащение модели Mercedes-Benz GLE входит система автоматического торможения. Кроме этого, в арсенале автомобиля имеется система предупреждения о выходе из полосы движения, система мониторинга «слепых» зон и многое другое. Отметим, что Mercedes-Benz GLE пока не был подвергнут краш-тестированию NHTSA.

6. Mercedes-Benz GLC Компактный кроссовер Mercedes-Benz GLC, доступный в форме обычного внедорожника и изящной версии кросс-купе, также хорошо зарекомендовал себя с точки зрения безопасности. В арсенал автомобиля входит несколько систем безопасности и помощи водителю. Однако за некоторые из них клиентам необходимо доплачивать.

Оригинальный роскошный SUV от японского премиального бренда доступен с обычными двигателями внутреннего сгорания и гибридной версии. Не так давно Lexus RX получил удлинённую версию. В оснащение этого автомобиля также входит множество систем, направленных на улучшение и увеличение показателей по безопасности.

Компактный кроссовер Lexus NX получил скромные обновления на 2018 год. Помимо всего прочего японский производитель расширил список доступных систем безопасности. Справедливости ради, скажем, что за некоторые из них клиент должен доплачивать. Однако, несмотря на это, модель Lexus NX получила высокие оценки по безопасности от NHTSA и IIHS.

3. Audi Q7 Следующим в нашем рейтинге топ-9 самых безопасных премиальных кроссоверов/внедорожников 2018 года значится флагманский Audi Q7. В «базе» этот автомобиль оснащён системой автоматического экстренного торможения, а также ещё несколькими функциями, которые обеспечивают максимальную безопасность водителю и пассажирам.

Компактный кросс Audi Q5, получивший обновления для 2018 года, называется многими экспертами прекрасным, практичным и спортивным автомобилем. Плюс к этому, в оснащение машины входит целый комплекс систем безопасности и помощи водителю, благодаря которым он и попал в наш хит-парад.

1. Acura MDX Премиальный трехрядный кроссовер Acura MDX — это один из тех автомобилей сегмента SUV на рынке, в арсенале которого значится практически все современные системы безопасности. Именно поэтому модель высоко оценивается по безопасности специалистами NHTSA и IIHS.

Видео дня. Полицейский догнал и на ходу остановил машину нарушителя

Читайте также

auto.rambler.ru

Cамые безопасные кроссоверы 2019 года, рейтинг и отзывы

Кроссоверы и внедорожники постепенно вытесняют с рынка седаны и хэтчбеки – за последние несколько лет их доля продаж выросла до 60% . Какие самые безопасные марки можно встретить на рынке? Предлагаем топ 7 самых безопасных внедорожников 2019 года, которые уже в стандартной комплектации имеют системы автоматического торможения, расширенные опции управления и комфортный салон.

Тестирование проводил Институт Дорожной безопасности (США) совместно с Национальным управлением безопасности дорожного движения правительства Штатов (NHTSA). За основу брались показатели: безопасность пассажиров при боковом столкновении, наличие систем предупреждения, поведение систем и агрегатов при фронтальном ударе, скорость и качество схем пассивной безопасности, показатели освещения, тормозной системы и пр.

Все автомобили получили либо награду Top Safety Pick, либо Top Safety Pick +, которая многими экспертами считается самой объективной и жесткой в мире. Правда, порядок тестирования американскими институтами критикуется Европейской Ассоциацией безопасности и, наверное, они имеют на это право. Например, модель БМВ Х5 2019 года, которая получила высокие показатели безопасности, в действительности краш-тест не проходила — данные были «перерисованы» после семи удачных тестовых заездов модели 2018 года.

Из семи шесть моделей — это европейские автобренды класса люкс. К сожалению, Институт проводит проверки не всех автомобилей, которые продаются в США — NHTSA обычно исключают из списка самые дорогие и роскошные автомобили, которые выпущены в небольшом количестве.

Поэтому в рейтинг не попал электрокар Tesla Model X, который получил наивысший бал среди внедорожников по безопасности пассажиров. Tesla Model X стал единственным внедорожником, который получил пять звезд из пяти по европейскому стандарту: безопасность от опрокидывания. Такие баллы стали возможны благодаря внушительной батарее, которая расположена в днище авто и обеспечивает низкий центр тяжести. Итак, кто в рейтинге?

1. Acura RDX

Компактный кроссовер Acura RDX получил наивысший балл Top Safety Pick + от Страхового института в 2019 году. После многочисленных краш-тестов комплектация заработала максимальное количество баллов за стандартную систему безопасности и качество тормозной системы. Знак «Плюс» концепция заработала за установленные в базе дополнительные светодиодные фары.

Acura RDX после премьеры в Детройте была признана лучшим автомобилем компании — это один из самых крупных японских внедорожников на рынке США. Интересная внешность подчеркивается спортивной отделкой. Передняя панель выделяется новой фирменной решеткой с алмазным пятиугольником, на котором выбит значок «A», светодиодные фары обрамлены алмазной полосой.

Салон выполнен в спортивной тематике, в базе кресла обиты матовой или светло-коричневой кожей. Передние сиденья регулируются по 12 различным параметрам, сенсорный экран мультимедиа и кнопки управления расположены на торпеде в удобной близости от водителя.

Рулевое управление внедорожника идеально сбалансировано — в работе участвует система Super Handling All-Wheel-Drive, которая позволяет максимально точно и безопасно входить в повороты. Модернизированный полный привод SH-AWD может передавать до 70 процентов мощности на задние колеса.

Силовой блок комплектуется 2-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем мощностью 272 л. с. По сравнению с предыдущим поколением, двигатель RDX имеет меньше мощности на 7 л. с., но выдает на 40 процентов больше крутящего момента.

Наибольший восторг вызывают системы помощи водителю. Это спутниковый телеканал, навигация и схема активной безопасности: система экстренного торможения от Хонда, предупреждение о столкновения, круиз-контроль, удержание в полосе, датчики отслеживания перспективы на дороге.

Минимальная стоимость для рынка США — 60 000 долларов, цена превосходит стоимость аналогичных немецких комплектаций, например, БМВ X3 или Ауди Q5, которые стоят до 55 000 долларов, но RDX, по мнению экспертов, стоит своих денег.

Acura RDX crash test

2. Audi Q8

Audi Q8 — флагманская модель знаменитого внедорожника. После первых проверок комплектация получила класс безопасности Top Safety Pick, подвели модель передние фары. В 2018 году немецкий производитель провел масштабную рекламу новой светодиодной фары, но в базе оптика Q8 получила плохую оценку.


Стандартная система автоматического торможения признана улучшенной в сравнении с предыдущим поколением, и автомобиль получил пять баллов из пяти возможных от Института Страхования.

По мнению экспертов, Ауди Q8, если сравнивать флагмана с предыдущими поколениями, получился … скучным. В модели есть несколько красивых и оригинальных вставок в переднем бампере, решетка радиатора увеличена, задние огни выдержаны в стильном спортивном стиле, но больше никаких изменений экстерьер авто не получил.

Салон достаточно просторный для четырех взрослых, каждый пассажир получает индивидуальную климатическую зону, весь набор опций для дальнего путешествия. Внедорожник имеет увеличенный багажник, который становится просто огромным при сложенных задних сидениях.

Водителю доступно семь режимов вождения и более двадцати помощников управления: это автоматическая подвеска Trick, которая реагирует на любые изменения трассы, датчики слежения, курсовой устойчивости, экстренного торможения и пр. Спортивный режим вождения превращает городской кроссовер в полноприводной внедорожник, который легко преодолевает самое непредсказуемое бездорожье.

Ауди Q8 отличается от остальных моделей в рейтинге своим весом – 2220 кг без снаряжения. Управлять помогает модернизированный руль, максимальную скорость в 259 км в час обеспечивает 3-литровый турбодизель, который идет в паре с надежной и знакомой коробкой.

Ауди Q8 crash test

3. BMW X2

На третьем месте расположился компактный спортивный кроссовер BMW X2, который получил положительный оценки от TSP после пятнадцати тестовых заездов, комплектации не удалось получить рейтинг Top Safety Pick + за счет низкой производительности оптики головного освещения. Как и в случае с флагманом от бренда Ауди, светодиодная блок фара на БМВ требует значительных доработок.

BMW X2 2018 года — автомобиль для жизни, который выбирают обитатели мегаполисов. Почему Х2, а не Х1? Здесь будет уместно вспомнить, как БМВ ведет классификацию своих внедорожников. Класс Х с нечетными номерами — это обычны кроссоверы, которые отличаются только размерами и мощностью силового блока. Четная классификация показывает, что в комплектации, кроме всех базовых опций, есть дополнительные системы для городского управления: парктронники, система помощи при поворотах, отслеживание пешеходов и голосовые помощники.

По умолчанию, Х2 идет с передним приводом — это базовая комплектация стоимостью 36 400 долларов. Начальная полноприводная версия обойдется в 38 400 долларов, полностью снаряженный внедорожник стоит уже до 51 000. Американские потребители считают такую цену для компактного автомобиля несколько завышенной, поэтому уровень продаж моделей бренда невысок.

По параметрам комфорта и дизайна салона кроссовер получил пять баллов из десяти возможных. Американских экспертов не впечатлила ни С-образная стойка, ни смелая серебряная отделка на передней панели. Единственное, чем авто впечатлил публику — это поразительной окраской кузов. Инженерами был выбран цвет Sunset Orange стоимостью в 550 долларов.
Силовой блок комплектации — классическая «четверка» на 2 литра, мощность в 228 л. с. достигается за счет установленной турбины.

BMW X2 crash test

4. BMW X3

Комплектация Х3 получила оценку Top Safety + от IIHS только благодаря отличным показателям оптики головного освещения. Адаптивные светодиодные фары имеют дальность луча 200 метров, не слепят водителей встречного транспорта, имеют опцию определения препятствий на дороге и лучше аналогичных освещают обочину и дорожные знаки.

Система автоматического торможения также получила оценку «Превосходная», хотя она доступна только в дополнительном пакете Driving Assistance Plus. Х3 считается самым сильным соперником таких комплектаций как Mercedes-Benz GLЕ и Audi 8, а в версии X3 xDrive30i даже превосходит конкурентов.

Главным недостатком всех моделей БМВ для США считается высокая цена. Стартует базовая версия с отметки в 42 450 долларов, а окончательная стоимость самой «нафаршированной» версии — почти 58 тысяч. Немцы справедливо считают, что платить необходимо не только за отличное качество и надежность авто, но и за бренд, поэтому снижения цены для североамериканского рынка не предвидится.

По комфорту и дизайну внедорожник получил 6 баллов из 10, отличительная особенность — резкие линии кузова и крупная решетка радиатора. В салоне пассажиров ждут кресла с 12 вариантами регулировки, индивидуальная климат-зона, весь пакет медиа и встроенные системы поддержки интернет.
Кроссовер комплектуется 2-литровым турбомотором мощностью 248 л. с., до сотни Х3 разгоняется за 6 секунд, автоматическая коробка передач на 8 ступеней реагирует моментально.

По общей безопасности внедорожник получил 9 баллов из десяти — в модели представлены все современные системы помощи водителю: это 3D камеры кругового обзора, датчики слежения за полосой, парктроник, система курсовой устойчивости.

BMW X3 crash test

5. BMW X5

В рейтинг попали три модели от БМВ, и это позволяет сказать, что баварский концерн серийно производит самые безопасные кроссоверы в мире. Модель Х5, последнее обновление которой пришлось на 2019 год, считается и самой безопасной и одновременно, самой спортивной.

Комплектация на отлично прошла все краш тесты Института Безопасности, получила награду Top Safety Pick + за новые светодиоды, в варианте «Премиум» — за лазерные фары, и заработала пять балов от NHTSA. Стоимость базовой полноприводной версии xDrive40i — 60 000 долларов.

Моторная гама для рынка Америки ограничивается единственным 3-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 340 л. с. Есть вариант за 75 000 долларов с двигателем V8 с двойным турбонаддувом. В базе присутствуют все современные системы управления и безопасности: спортивные тормоза, 20-дюймовые колеса, пневматическая подвеска.

За максимальный комфорт придется платить отдельно — это четырехзонный климат-контроль, в базе три варианта регулировки, подогрев стакана, кожа Coffee Vernasca, в базе — «обычная» Наппа. По уровню дизайна и комплектации салона Х5 получил 7 балов из 10. На центральной панели расположены стандартные кнопки цифровых приборов, сенсорный экран, датчики управления.

Технологически кроссовер оснащен лучше своих предшественников: беспроводное подключение Apple CarPlay, навигация, панорамная крыша или люк, подогрев сидений, зеркал, электрозамки и подъемники.

За безопасность отвечает пакет Active Driving Assistant Pro, в который входят камеры обзора, помощь рулевого управления, экстренный тормоз, адаптивный круиз-контроль. Во время тестов система сработала отлично, показав результат 10 из 10.

BMW X5 crash test

6. Mercedes-Benz GLC

Компактный Mercedes-Benz GLC доступен в нескольких версиях, включая спортивные, которые отличаются иной линией кузова. Институт IIHS присвоил ему награду Top Safety Pick + благодаря прекрасным параметрам безопасности после самых жестких краш-тестов. Это единственная комплектация в рейтинге, которую американцы не побоялись разбить три раза.

Mercedes-AMG GLC63 S кроссовер имеет первоклассную систему экстренного торможения и дополнительные светодиодные фонари, имеющие адаптивный свет и значительно улучшающие головное освещение, которое признано просто «нормальным».

Кроссовер GLC-Class, как и комплектация купе, оснащается 4-литровым битурбированным V8 мощностью 469 л. с., и несмотря на высокую цену в версии премиум (не ниже 87 000 долларов), считается лучшим внедорожником 2019 года по безопасности и управляемости.

Mercedes-Benz GLC crash test

7. Volvo XC40

Завершает рейтинг самых безопасных внедорожников компактный Volvo XC40, дебют которого состоялся в начале 2019 года. Концепцию высоко оценили по работе системы экстренного торможения. Отметка «Супер» за тормоза вместе с адаптивными фарами дополнительного света позволила модели получить награду Top Safety Pick от IIHS, хотя степень освещения головной оптики получила отметку «плохо».

Привлекательной для американского рынка оказалась и стоимость кроссовера – от 33 000 долларов. Уже в базе есть все стандартные опции безопасности: адаптивный круиз-контроль, система слежения за пешеходами, камеры кругового обзора и пр.

Технологически Volvo XC40 достаточно плотно «нафарширован» для комфортной поездки на дальние расстояния: это велюровые сидения с 10 режимами настройки и подогревом, полная шумоизоляция салона, встроенные функции интернет и современная медиа система Sensus.

Силовой блок комплектуется стандартным для Вольво 2-литровым турбированным мотором мощностью 248 л. с. который идет в паре с роботизированной коробкой на 8 ступеней.

Volvo XC40 crash test

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Внушенная стоимость: действительно ли кроссоверы безопаснее легковых машин?

Как было раньше?

«Зачем тебе Corolla или Camry – возьми RAV4!» — «Но ведь Camry ликвиднее и не теряет в цене!» — «Зато RAV4 полноприводный и безопаснее!».

Примерно так выглядит типовой диалог тех, кто обсуждает покупку не только нового, но и подержанного автомобиля. Ведь аргументация в пользу покупки кроссовера актуальна и на «вторичке». И с учетом того, что безопасность автомобилей 10 лет назад была не такой, как сейчас, это кажется даже более обоснованным. Но как обстоят дела на самом деле? Рассмотрим пару примеров.

Начнем с той же пары Corolla – RAV4 образца 2009 года. Та Corolla в кузове E140/E150 по сей день остается популярным выбором. И с безопасностью у нее тоже все в порядке: в краш-тестах, проведенных американским институтом дорожной безопасности IIHS, она показала стабильно высокие результаты в столкновении с частичным перекрытием и при боковом ударе, а также высокую жесткость крыши. Все это в сумме позволило ей получить высшую оценку Top Safety Pick – единственным «средним», а не «хорошим» показателем стала защита головы и шеи при фронтальном столкновении.

У RAV4 же при детальном рассмотрении нашлись свои недостатки. Машина 2009 года тоже смогла получить высшую оценку Top Safety Pick, однако, например, при фронтальном ударе с частичным перекрытием голова водителя, как и в Corolla, коснулась твердого элемента интерьера, и коэффициент HIC (head injury criterion), характеризующий степень повреждения головы водителя, оказался даже выше, чем у седана. Кроме того, не «отличную», а «хорошую» оценку получила жесткость кузова, что отразилось как в боковом ударе, так и в оценке жесткости крыши.

На фото: RAV4

Окей, с японцами не вышло – может, немцы покажут другие результаты? Для наглядности возьмем еще одну пару: Volkswagen Tiguan против Jetta.

Jetta 2011 модельного года в тогда еще новом (и до сих пор актуальном) шестом поколении показала весьма уверенные результаты в краш-тесте, проведенном европейским комитетом Euro NCAP. Разумеется, седан набрал пять звезд из пяти, а уровень защиты водителя и пассажира составил 94%: манекены «окрасились» в зеленый и желтый цвета, соответствующие «хорошей» и «достаточной» защите, и лишь уровень защиты грудной клетки при боковом ударе об столб оказался на «низком» уровне. «Ребенок» в детском кресле тоже пострадал минимально: итоговый результат оценки его безопасности – 86%.

А что Tiguan? Кроссовер к тому моменту выпускался уже несколько лет, и его оценку провели раньше Jetta, в 2009-м. Результаты были… удивительно схожими! Фронтальный удар был «оценен» на 87%, и окраска манекенов практически полностью повторяет таковую у седана: даже единственная «низкая» защита грудной клетки при боковом столкновении со столбом совпадает. Ребенок тоже остался в безопасности: итоговая оценка его защиты – 79%.

Два выбранных нами частных случая, конечно, не подводят абсолютный итог, но наглядно иллюстрируют суть: выбирая машину на вторичном рынке по критерию безопасности, не стоит сбрасывать со счетов седаны – они оказываются ничуть не менее разумным вариантом.

Как дела обстоят сейчас?

Как мы уже сказали, за последние годы автомобильная безопасность сделала гигантский шаг вперед – во многом за счет систем предотвращения аварий, но не только благодаря им. Современные фронтальные краш-тесты американского института IIHS, например, включают в себя удар с малым перекрытием в 25%. А это совсем другие условия и требования к жесткости структуры кузова, чем в случае «обычного» удара с умеренным перекрытием в 40%.

Какие же результаты демонстрируют современные автомобили? Возьмем что-нибудь свежее: вот, например, Hyundai Elantra – как она проявит себя в сравнении с Tucson? Как выясняется, тоже весьма достойно. В комплексе тестов IIHS она уверенно получила высшую оценку Top Safety Pick+, которая сложилась из безупречных результатов удара с 40% перекрытием, почти безупречного результата бокового удара и, что важно, успешного прохождения упомянутого выше краш-теста с малым перекрытием. Головы манекенов не улетели мимо подушек, избежав удара о твердые элементы салона, и общая оценка, оставшись «приемлемой», добавила нужные баллы к общему результату.

На фото: Hyundai Elantra

Tucson, разумеется, тоже не ударил в грязь лицом. Идеальные результаты «умеренного» и бокового столкновения, а при ударе с малым перекрытием он выступил даже чуть лучше Elantra, получив только «хорошие» оценки, в то время как у седана ступни и голени попали в «приемлемую» категорию. Но все же ключевое слово здесь – «чуть»: результаты обоих автомобилей абсолютно сравнимы. Более того: по сумме краш-тестов и анализа систем безопасности кроссовер все же не получил плюс к оценке Top Safety Pick – но на этом акцентировать внимание не будем.

На фото: Hyundai Tucson

Лучше возьмем еще одну пару из этого класса: Mazda 3 и CX-5. На испытаниях «легковушки» был автомобиль 2014 модельного года, и его не били с пассажирской стороны с малым перекрытием. Но за исключением этого обстоятельства все прочие результаты испытаний у него – практически те же, что и у «корейца» выше. Получив «зеленые значки» за все возможные удары, «трешка» получила оценку Top Safety Pick.

На фото: Mazda 3

Кроссовер от Mazda сравнительно недавно претерпел рестайлинг, и на испытаниях IIHS побывала обновленная машина. Она перенесла все удары, включая удар с малым перекрытием с пассажирской стороны, и получила… те же оценки, что и Mazda 3.

На фото: Mazda CX-5

Может, надо подороже?

Давайте переместимся в премиум-сегмент – может, там превосходство кроссоверов станет более очевидным? Возьмем, к примеру, пару «классово равных» Mecedes-Benz: C и GLC. Седан прошел «боевое крещение» в 2016 году, как и Mazda, оставшись без удара с пассажирской стороны. Единственное, что категорически «не понравилось» испытателям – это головной свет, заслуживший «плохую» оценку. Но все удары автомобиль выдержал идеально, хоть и остался без Top Safety Pick из-за слабой «иллюминации».

На фото: Mercedes-Benz C-Class

GLC последовательно ударили и с водительской, и с пассажирской стороны, и удары он выдержал не хуже седана. Но… и не лучше: точь-в-точь как «цешка», он получил высший балл за все, кроме степени перемещения манекенов по салону при ударе с малым перекрытием водительской стороной. Удивительное совпадение при неудивительном в целом результате. Вот только головной свет у него оказался безупречным, поэтому и оценку Top Safery Pick+ автомобиль получил.

На фото: Mercedes-Benz GLC

Итак, «премиум-класс» миф о большей безопасности кроссоверов по сравнению с легковушками тоже не подтвердил. И чтобы окончательно сделать нашу выборку репрезентативной, стоит попробовать взять автомобили побольше – может, там получится увидеть разницу?

Размер имеет значение?

Чтобы ответить на этот вопрос, выберем слепым методом еще одну сравнительную пару: пусть это будут две Audi – Q7 и A6. Здесь «накал страстей» будет еще выше, ведь Q7 сменила поколение сравнительно недавно, а вот A6 как «старая» модель уже встретила в этом году Женеве свою преемницу. Победит ли не только более высокий, но и более новый автомобиль?

Audi A6 2016 модельного года показала безупречные результаты при ударе с умеренным перекрытием, а в боковом ударе стать «отличницей» не получилось лишь из-за неидеального показателя нагрузки на торс водителя. Зато при ударе с 25% перекрытием все прошло образцово – только «зеленые» оценки. В суммарной оценке машину, как и рассмотренный выше Mercedes, подвел свет «на троечку» и не самый полный набор систем предотвращения столкновений: в итоге она осталась без Top Safety Pick.

На фото: Audi A6

А что же Q7? Разумеется, стандартное 40% перекрытие не стало проблемой, да и в боковом ударе кроссовер, в отличие от седана, не оступился нигде. Зато оступился в другом: при ударе с малым перекрытием оценка возможного травмирования голеностопа водителя оказалась не «хорошей», а «приемлемой». Ну а с учетом того, что за головную оптику Q7 получил ту же оценку, что и A6, результаты двух разных машин вновь оказались до смешного идентичными.

На фото: Audi Q7

Подведем итоги?

Конечно, наша подборка не претендует на полноценное исследование, но определенные выводы из этого «слепого тестирования» сделать вполне можно, и они будут обоснованными. Как видно из сравнений, ни в одном из случаев кроссовер не оказался более безопасным, чем седан. Сравнимые автомобили показывают сравнимые же результаты, и форма и высота кузова – а это фактически единственное ключевое различие – никак не влияет на то, как автомобили держат удар. Поэтому, выбирая автомобиль, не стоит идти на поводу у маркетологов, моды и общественного мнения – седан или универсал при аварии защитят вас не хуже соразмерного кроссовера, а вот по управляемости, оснащенности, комфорту и цене могут быть заметно привлекательнее.

Опрос

Удивлены ли вы сравнительными результатами?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Топ 20 самых безопасных семейных внедорожников

Когда дело доходит до процесса покупки нового автомобиля, безопасность всегда должна быть приоритетом номер один. С внедорожниками, доминирующими на североамериканском рынке, есть много автомобилей на выбор, которые не только выглядят и чувствуют себя в безопасности, но также имеют хорошую жесткую конструкцию, множество активных и пассивных систем безопасности и полный привод, что делает их по-настоящему безопасные транспортные средства. Вот почему мы изучили рейтинги безопасности NTSA, стандартное и дополнительное оборудование для обеспечения безопасности всех внедорожников на рынке Северной Америки, чтобы найти 20 самых безопасных семейных внедорожников во всех сегментах рынка. Прежде чем мы начнем, вы должны знать, что все записи получили 5-звездочный рейтинг краш-тестов NTSA, и у списка нет определенного порядка, поэтому он разделен на сегменты рынка.

1 Honda CR-V

Honda CR-V нового поколения — это внедорожник со спортивным характером, великолепным внешним видом и стартовой ценой в 24 045 долларов. По умолчанию это FWD, хотя есть опция AWD, но затем цена подскочит еще на 1300 долларов. Помимо того, что CR-V получил пять звезд в краш-тестах NTSA благодаря своей продуманной конструкции, он имеет Honda Sensing ™, который включает в себя несколько интеллектуальных наборов технологий безопасности и помощи водителю: система контроля полосы движения, адаптивный круиз-контроль, система торможения и предотвращения столкновений. Система смягчения последствий выезда. Кроме того, есть ABS, система стабилизации транспортного средства, противобуксовочная система, а также передние, передние и боковые подушки безопасности.

2 Mazda CX-3

Компактный седан Mazda предлагает гораздо больше, чем просто красота и спортивные характеристики. Начиная с 19 960 долларов США, CX-3 в стандартной комплектации оснащается передним приводом, передними передними подушками безопасности, боковыми подушками безопасности, установленными на передних сиденьях, и воздушными завесами бокового удара. Кроме того, имеется дополнительная система i-ACTIVESENSE с управлением дальним светом, сигналом заднего перекрестка, системой предупреждения о выезде с полосы движения, адаптивным освещением спереди, контролем слепых зон, поддержкой тормозов Smart City, поддержкой Smart Brake и системой поддержки распознавания расстояний. Все эти удобства сделают вашу повседневную езду намного безопаснее и беззаботнее.

3 Mitsubishi Outlander

Outlander — это еще один очень безопасный японский кроссовер на рынке, и кроме NTSA, он также получил высшую оценку от IIHS. По стартовой цене 23 495 долларов, Mitsubishi Outlander — это автомобиль FWD с опциональным полным приводом, оснащенный ABS, EBD и системой помощи при торможении, а также семью подушками безопасности в стандартной комплектации. Тем не менее, такие системы, как адаптивный круиз-контроль, уменьшение столкновений в прямом направлении, слепая зона и предупреждение о выходе из полосы движения, предлагаются в качестве опции для более высококлассных комплектаций SEL и GT 3.0.

4 Субару Форестер

Subaru, как производитель автомобилей, славящихся своим качеством и мастерством полного привода, всегда должен делать безопасный, надежный автомобиль. Forester не исключение, так как его симметричный полный привод обеспечивает непревзойденную тягу, управляемость и, следовательно, способность маневрировать даже в самых суровых дорожных условиях. Forester был лучшим выбором безопасности IIHS в течение 11 лет подряд, и в стандартной комплектации он имеет четырехколесную систему ABS, передние подушки безопасности, подушки безопасности для коленей водителя, усовершенствованную систему фронтальной подушки безопасности Subaru, устанавливаемые на сиденье передние боковые подушки безопасности и боковые подушки безопасности. шторные подушки безопасности с датчиками опрокидывания. Более высокие уровни отделки салона также оснащены технологией EyeSight® Driver Assist, системой поддержки дальнего света и обнаружением слепых зон с предупреждением о заднем перекрестном движении. Subaru Forester начинается с 22 595 долларов.

5 Buick Encore

Внедорожник Buick разделяет платформу и большинство ее механических частей с Opel Mokka, и он получил только отличные оценки в европейских и североамериканских краш-тестах. Encore стоит от 22 990 долл. США в качестве внедорожника с доступным полным приводом, а когда речь идет о безопасности, в стандартной комплектации он оснащен десятью подушками безопасности, а также дополнительным предупреждением о выезде с полосы движения, оповещением о слепой зоне, оповещением о перекрестном движении сзади и системой OnStar® с автоматической реакция на сбой, чтобы вы всегда были на связи.

6 Chevrolet Trax

В качестве альтернативы Buick Encore стартовая цена Chevrolet Trax составляет 21 000 долларов, в нем также есть десять стандартных подушек безопасности, а в стандартной комплектации предлагается FWD с опциональным AWD. В более высоких комплектациях есть дополнительное предупреждение о выезде с полосы движения, предупреждение о слепых зонах, предупреждение о перекрестном движении сзади, а также система OnStar® с автоматическим реагированием на аварии. За аналогичную сумму вы можете получить либо Trax, либо Encore, и если вы выбираете между ними, вы обязательно получите очень безопасный автомобиль.

7 Тойота РАВ4

Toyota RAV4, бестселлер в своем классе, стоит от 24 410 долларов США за FWD и 25 810 долларов США за версию AWD и славится качеством сборки и безопасностью. В стандартной комплектации LE RAV4 имеет Toyota Safety Sense ™, систему, которая состоит из оповещения о выходе из полосы движения с помощью рулевого управления, динамического радиолокационного круиз-контроля, системы предварительного столкновения с обнаружением пешеходов и автоматическими лучами высокой дальности. Кроме того, RAV4 имеет систему Star Safety System ™, которая включает усиленный контроль устойчивости автомобиля, контроль тяги, антиблокировочную систему тормозов, электронное распределение тормозного усилия, систему помощи при торможении и технологию Smart Stop®. Монитор для слепых зон доступен в качестве опции для более высоких уровней отделки салона, а восемь подушек безопасности входят в стандартную комплектацию.

8 Lexus NX

Роскошный кроссовер Toyota выпускается в форме Lexus NX, и его стартовая цена составляет 35 285 долларов. Он оснащен 8 подушками безопасности в стандартной комплектации и имеет множество стандартного оборудования для обеспечения безопасности. Даже базовый NX Turbo поставляется с большинством функций безопасности, включая монитор мертвой точки с задним предупреждением о перекрестном движении, динамический круиз-контроль, систему перед столкновением, предупреждение о выходе из полосы движения, а также Lexus Enform Safety Connect, систему, которая позволяет вам получить помощь прямо к вашему местоположению GPS. Указанная система является бесплатной в течение первого года владения.

9 BMW X3

Спортивный внедорожник BMW предлагает своим пассажирам живые рабочие характеристики, большое пространство и высокий уровень безопасности. X3 начинается с довольно внушительной суммы в 40 050 долларов, и у него есть передние и передние боковые подушки безопасности. С пакетом Driver Assistance Plus пакет X3 получает активное обнаружение слепых зон, активный помощник по вождению, предупреждение о выезде с полосы движения и несколько дополнительных функций, обеспечивающих максимально безопасную езду. На бумаге X3 не хватает многих функций безопасности по сравнению с другими автомобилями в списке, но на самом деле это безопасный внедорожник с проверенным немецким качеством.

10 Киа Соренто

Kia Sorento — еще один сильный соперник из быстрорастущей корейской компании, стартовая цена которой составляет 25 600 долларов. Когда дело доходит до безопасности, Sorento оснащен двумя передними и двумя передними боковыми подушками безопасности, а также боковыми шторными подушками безопасности с датчиками опрокидывания для первого и второго ряда сидений. Этот внедорожник также имеет ABS с электронным распределением тормозов и систему помощи при торможении, которая обнаруживает и помогает в ситуациях экстренного торможения. Более высокие уровни отделки салона имеют дополнительный пакет усовершенствованных технологий, который включает в себя автономное экстренное торможение, систему предупреждения о переднем столкновении, систему предупреждения о выходе из полосы движения, усовершенствованный интеллектуальный круиз-контроль и электронный стояночный тормоз.

11 Acura RDX

Начиная с 35 800 долларов США, Acura RDX предлагается в качестве кроссовера FWD с опциональной системой полного привода, стоимость которой составляет 37 300 долларов США. В базовой комплектации RDX имеет двухступенчатые многопороговые передние подушки безопасности, передние боковые подушки безопасности с технологией SmartVent и боковые шторки безопасности с датчиком опрокидывания. Кроме того, в базовой комплектации RDX есть система стабилизации транспортного средства с системой контроля тяги и рулевого управления с адаптивным управлением, ABS с EBD. На более высоких уровнях отделки салона Acura RDX имеет информацию о мертвых точках с задним монитором перекрестного движения и усовершенствованную камеру заднего вида с динамическими направляющими. Acura RDX был построен с использованием конструкции кузова Advanced Compatibility Engineering ™, обеспечивающей лучший результат в случае лобовых столкновений.

12 Hyundai Santa Fe Sport

Начальная цена Hyundai Santa Fe Sport составляет 25 350 долларов США за FWD и 27 100 долларов США за трансмиссию AWD. В стандартную комплектацию входит 4-колесная ABS с EBD и система помощи при торможении, две передние подушки безопасности, коленные подушки безопасности водителя и боковые шторки безопасности с датчиками опрокидывания. Дополнительные опции для базовой отделки салона включают обнаружение слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, ассистент смены полосы движения и систему с несколькими камерами. Эти функции являются стандартными для более высоких уровней отделки салона, в то время как в комплектации 2.0T Ultimate имеется дополнительный интеллектуальный круиз-контроль, предупреждение о выходе из полосы движения и автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов.

13 Джип Гранд Чероки

Джип всегда славился своей прочностью, и Grand Cherokee доказал это 5-звездным рейтингом краш-тестов NTSA. Grand Cherokee стоит от 30 395 долларов за версию 4X2, и в стандартной комплектации он имеет семь подушек безопасности: передовые многоступенчатые передние подушки безопасности, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности и боковые шторки передней и задней подушек безопасности. Когда речь идет о средствах вождения, есть электронный контроль устойчивости, ABS с EBD и усовершенствованная система реагирования на аварии. Стандартное оборудование также включает в себя систему помощи при парковке сзади ParkSense® с функцией остановки и заднюю камеру заднего вида ParkView ™. Оповещение о выезде с полосы движения Lanesense® с помощью системы удержания полосы движения, предупреждение о прямом столкновении с активным торможением и контроль мертвой точки являются дополнительными.

14 Acura MDX

Еще одна запись от премиум-бренда Honda представлена ​​в виде Acura MDX, роскошного внедорожника с тремя рядами сидений и стартовой ценой в 44 050 долларов. Когда дело доходит до безопасности, MDX поставляется с системой безопасности AcuraWatch ™ в стандартной комплектации. Система включает в себя тормозную систему для смягчения столкновений, адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения и смягчение выезда на дорогу. Как и RDX, MDX также был разработан в Advanced Compatibility Engineering для обеспечения максимальной безопасности столкновений. Этот внедорожник имеет усовершенствованные передние подушки безопасности, передние боковые подушки безопасности с технологией SmartVent, боковые шторки безопасности с датчиком опрокидывания и коленную подушку безопасности водителя в стандартной комплектации. Технологический пакет предлагает информацию о мертвых точках с задним перекрестным монитором трафика, в то время как пакет Advance также включает в себя систему объемного обзора.

15 Volvo XC60

Компания Volvo, известная как новатор в области безопасности, всегда заботилась о своих клиентах. Начальная цена XC60 составляет 40 950 долларов США, и с 2013 года она была названа Top Safety Pick + IIHS. XC60 предлагает так много функций безопасности, что он просит специального списка, и помимо многочисленных подушек безопасности, ABS, EBD, контроля слепых зон и аналогичных функций, есть также системы для повышения безопасности вождения в городе, как для пассажиров, так и для пассажиров. и пешеходы или велосипедисты.

16 Mercedes-Benz GLE

Один из многих внедорожников Mercedes-Benz на рынке, GLE стоит от 52 000 долларов США и является одним из самых безопасных автомобилей в своем классе с рейтингом Top Safety Pick + от IIHS. Функции безопасности базового GLE350 включают в себя систему PRE-SAFE®, которая выявляет возможные ситуации повышенного риска и готовит для них пассажиров, одиннадцать подушек безопасности, ATTENTION ASSIST®, которая отслеживает привычки водителя и выявляет усталость, а также Active Brake Assist. Дополнительные функции безопасности включают динамический круиз-контроль DISTRONIC® с системой Steering Pilot, которая удерживает водителя в полосе движения. Также имеется PRE-SAFE® Plus, который помогает при столкновениях сзади, системе объемного обзора, активной поддержке слепых зон и многом другом, что делает GLE настоящим чудом безопасности на основе высоких технологий.

17 Audi Q7

Премиальный внедорожник Audi Q7 имеет стартовую цену в 49 000 долларов, в стандартной комплектации поставляется с Quattro и оснащен оборудованием для обеспечения безопасности и функциями. Q7 имеет адаптивные двухступенчатые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности для передней грудной клетки и боковые подушки безопасности Sideguard® в стандартной комплектации, а также ABS с EBD, электронный контроль устойчивости с режимом бездорожья, вспомогательный усилитель тормозов при столкновении и контроль тяги (ASR). ). Существуют также пакеты Audi pre sense® Basic и City, которые делают Q7 одним из самых безопасных внедорожников премиум-класса на рынке.

18 Линкольн Навигатор

В 2017 году новый Navigator будет стоить 76 600 долларов, а во всех комплектациях он оснащен функциями, которые обеспечат пассажирам безопасное и комфортное вождение. В число функций входят система Safety Canopy® с трехрядными боковыми подушками безопасности и датчиком опрокидывания, AdvanceTrac® с системой Roll Stability Control ™, сигнализация периметра, а также система SOS Post-Crash Alert ™, которая активирует ваш звуковой сигнал и все аварийные сигнализаторы в случае аварии, чтобы помочь первым реагирующим найти ваш автомобиль.

19 Ford Expedition

Начиная с 47 125 долларов США, Ford Expedition включает в себя ABS с EBD в стандартной комплектации, а также систему Safety Canopy® и систему SOS Post-Crash Alert ™. В стандартное оснащение также входит сигнализация периметра и камера заднего вида. Expedition также предлагает доступную информационную систему для слепых зон BLIS® с предупреждением о перекрестном движении. Что касается безопасности, Expedition предлагает те же функции, что и более дорогой Navigator, поэтому это мудрый выбор для бюджетного покупателя, которому нужен безопасный американский полноразмерный внедорожник.

20 Volvo XC90

Как и XC60, XC90 является эталонным внедорожником, когда речь заходит о безопасности, хотя и в более крупной комплектации, со стартовой ценой в 45 750 долларов. Количество активных и пассивных систем безопасности, применяемых к XC90, огромно, и этот роскошный внедорожник предназначен для защиты как его пассажиров, так и других людей, будь то водители, велосипедисты или пешеходы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • 40 автомобилей, которые прослужат более 250 000 км
  • Как выбрать б / у BMW 3 E 36
  • Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиля
  • Все о переднем, заднем,и полном приводе
  • Audi A6: характеристика,описание,комплектация,фото,видео,двигатель.
  • опель омега б: описание,электрика,ходовая,двигатели,коробка передач,цены,фото,видео
  • 5 мотоциклов, которые подходят для пар
  • Что думают владельцы о тормозных колодках TRW?
  • 20 автомобилей, которые падают в цене
  • Обзор лучших алкотестеров 2020 года
  • 19 Сумасшедших мотоциклов, которые владельцы модернизировали в своих гаражах
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.

seite1.ru

какой из них самый безопасный? — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортРоссийский дизайнер разработал антивирусный автомобиль

Это не более чем фантазия на злобу дня, которую не хотелось бы примерять к реальности, но выглядит автомобиль эффектно.

Новый Land Rover Defender будут тестировать в России

Внедорожник, прошедший миллионы километров в рамках испытаний по всему миру, приступает к тестам в нашей стране.

Проезд по Крымскому мосту закрыли из-за коронавируса

В Республике Крым, как и в других субъектах РФ, вводятся повышенные меры безопасности в связи с распространением коронавируса

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаГоняет сын, а штрафы мне... Можно переадресовать?

Читателю «За рулем» отвечает глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

Вы поймали саморез — что делать? Ничего!

Вам конкретно не повезло — наехали на пять саморезов. Остановит ли это вас? — раньше да, а теперь уже нет.

Простой лайфхак: диагностика машины со смартфоном

Сосед в помощь теперь не нужен!

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеБлог Петра Меньших: Jaguar I-Pace или Jaguar F-Pace?

Этот тест изменил мое отношение к кроссоверным Ягуарам и в первую очередь к I-Pace.

Что делать, если новый хозяин вашего авто не поставил его на учёт

Снимать с учета и переоформлять авто после сделки обязан новый владелец. На все процедуры дается 10 дней с момента подписания ДКП.

300 000+ км и без проблем? Неубиваемый кроссовер

И ладно бы такой была одна машина, но когда несколько и в одном парке... В службе такси аэропорта Минска работает четыре десятка Geely. «За рулем» проверил их на месте.

www.zr.ru

ТОП-5 Самые Безопасные Внедорожники в Мире

Чтобы определить 5 наиболее безопасных внедорожников, необходимо выбрать особые метрики и придерживаться их. Пожалуй, многие внедорожники, произведённые сегодня, имеют приемлемый уровень современного оборудования для обеспечения безопасности, но чтобы быть вполне справедливыми, мы решили составить список, основанный на различных результатах краш-тестов по всему миру.

Давайте разберемся, какие внедорожники считаются самыми безопасными в мире.

1. Mercedes-Benz M CIass

 

Mercedes-Benz М Class оснащается в стандартной комплектации массой оборудования системы безопасности, включая превентивную систему безопасности, которая натягивает ремни безопасности и готовит транспортное средство к аварии, если определена неизбежность удара.

Автомобиль укомплектован mbrace2 – функцией телематики, автоматически уведомляющей работников первой помощи в случае серьёзного столкновения.

Опции безопасности, которыми может быть оснащён Mercedes-Benz М Class, включают как систему предупреждения о наличии в «мертвой зоне» объекта и предотвращения столкновения с ним, так и систему, которая предупреждает о выезде из полосы движения и предотвращает выход из этой полосы.

Последняя система, фактически, задействует тормозные механизмы, чтобы обеспечить внедорожнику безопасность.

2. Mitsubishi Outiander

Скромный уровень оборудования Mitsubishi Outiander, возможно не сочетается с роскошными моделями с точки зрения комфорта, но Outiander определённо добивается желаемого, когда дело доходит до аварийной надёжности. Mitsubishi Outiander даже предлагает подушку безопасности колен водителя, помимо традиционной 360-градусной, которой оснащается автомобиль в стандартной комплектации.

Заинтересованные активной безопасностью могут заказать Outiander как с системой предупреждения о выезде из полосы движения, так и с функцией смягчения столкновения.

Эта функция может не только предупредить водителя, определив, что внедорожник приближается к препятствию или другому транспортному средству слишком быстро, но она может даже ударить по тормозам, работая, пока не приведёт Mitsubishi к полной остановке, если он первоначально ехал со скоростью 20 миль в час или меньше.

3. Acura MDX

То, что Acura MDX должен войти в наш список «пяти самых безопасных внедорожников», не удивит никого, кто знаком со стремлением этой марки оснащать свои автомобили максимальным количеством технологий.

Как и Outiander, Acura MDX комплектуется подушкой безопасности колен водителя в качестве стандартного оборудования, а также отличается системой контроля «мёртвой зоны» и системой предупреждения о выезде из полосы движения, помогая сохранять прямое и правильное направление движения внедорожника.

Последняя также доступна как система вмешательства, которая будет активно управлять Acura, чтобы держать его в полосе движения. MDX разделяет свои системы предупреждения о вероятном столкновении с впереди идущим транспортным средством на два явных признака.

Вы можете заказать авто со способностью просто предупредить вас о возможном столкновении или приобрести автоматическую систему экстренного торможения.

4. Lexus NXN

Lexus NXN – кроссовер, оснащённый набором стандартного оборудования для обеспечения безопасности, включая восемь подушек безопасности.

Он также отличается множеством дополнительного оборудования, такого как система извещающая водителей, когда автомобиль съезжает с полосы движения и автоматического дальнего света, а также тускнеющего, чтобы предохранить глаза водителей встречного транспорта.

Агрессивный и неповторимый внешний вид этого авто, подчёркивает индивидуальность NXN, он не оставит вас равнодушным!

5. Honda CR-V

Когда в последние годы CR-V заслужил посредственные оценки безопасности, Honda восприняла это как серьёзный удар, но всё же рассматривала его как возможность усовершенствоваться.

Обновлённый Honda CR-V был специально спроектирован, чтобы преуспевать, сталкиваясь даже с самым последним тестированием безопасности. CR-V 2015 года предлагает хорошую переднюю и боковую видимость, стандартную камеру заднего обзора и хорошие оценки краш-теста.


Рейтинг «Самые Безопасные Внедорожники», был составлен нами по данным национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).

uvlekatelnoye.ru

ТОП 9 самых безопасных внедорожников 2018 год

Эти роскошные внедорожники получают высшие баллы на краш-тестах и оборудованы высококлассными системами автоматического торможения.

Элитные внедорожники, включая тяжелые модели и кроссоверы, больше похожие на легковые автомобили, теперь продаются лучше, чем высококлассные седаны, и предлагают выгодное сочетание шика и практичности. Некоторые из последних кроссоверов, особенно от Jaguar и Porsche, сами по себе быстрые и проворные, являются более привычной альтернативой спортивным автомобилям с низкой посадкой.

Но какие внедорожники, доступные на рынке в 2018 году, наиболее хороши в плане защиты пассажиров и предотвращения аварий? Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили последние результаты краш-тестов, проведенных американским Национальным управлением безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS).

Эти две организации в последние годы предъявляют более жесткие требования, чем даже полее привычный россиянам консорциум Euro NCAP, постоянно вводя новые требования и стандарты, к которым автопроизводители вынуждены адаптировать свои новые модели. Также во внимание были приняты результаты последних эксплуатационных испытаний систем автоматического торможения (если таковые имеются).

Мы включили в наш список самых безопасных внедорожников девять моделей, получивших высшие баллы на всех краш-тестах от обеих организаций (за одним исключением). Также в их стандартную комплектацию входит система предупреждения о возможном столкновении/система автоматического торможения, получившие оценку “Превосходно” от IIHS.

Это означает, что транспортное средство способно избежать столкновения или снизить скорость, по меньшей мере, на 8 км/ч в двух отдельных тестах, проводимых для скорости 20 и 40 км/ч.

Все эти SUV либо имеют в базовой комплектации, либо предлагают в качестве опции оборудование системы безопасности, помогающее водителям справиться с такими проблемами, как слепая зона и объекты, движущиеся в поперечном направлении сзади автомобиля (помогает при выезде с парковки или прилегающей территории задним ходом), а также системы слежения за дорожной разметкой и удержания полосы движения.

NHTSA и IIHS обычно сосредотачивают усилия на популярных крупносерийных моделях, оставляя без оценки более дорогостоящие и сравнительно мелкосерийные, например, Land Rover Range Rover и Maserati Levante. Также, не сразу получают внимание этих регуляторов совершенно новые или полностью перепроектированные модели, очередь на тестирование которых подойдет лишь в течение нескольких месяцев.

9. Volvo XC90

Большой и серьезный, Volvo XC90 доступен в двух — и трехрядной версии салона с большим планшетообразным дисплеем на передней панели и полным набором систем безопасности для предотвращения аварии, идущим уже в качестве стандартного оборудования.

В их число входит системы автоматического торможения на высокой и низкой скоростях, система слежения/удержания полосы движения, система мониторинга слепых зон и система оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля.

8. Volvo XC60

Кроссовер компактного (по американским меркам) класса Volvo XC60, перепроектированный в 2018 году, продолжает традиции бренда и поддерживает безопасность по последнему стандарту с помощью электронных систем и особенностей конструкции.

Бортовые технологии включают в себя систему предупреждения о возможном столкновении, систему автоматического торможения
на высокой и низкой скорости, последняя из которых помогает транспортному средству избегать столкновения с другим автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным (она также включает функцию содействия управлению, когда торможения не достаточно, чтобы избежать аварии).

Система предупреждения о сходе с полосы, система слежения за дорожной разметкой, система мониторинга слепых зон, система оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля и содействие управлению — все это входит уже в дополнительный пакет Vision Package.

7. Mercedes-Benz GLE

Mercedes-Benz GLE — это премиальный внедорожник среднего размера и он предлагает все, что есть у меньшего GLC, и даже больше, включая более просторный, но не менее изящный интерьер. У обеих моделей автоматическое торможение является стандартом, а система предупреждения о возможном столкновении остается дополнительной.

Система мониторинга слепых зон — отдельный выбор, а система предупреждения о сходе с полосы и система удержания полосы движения доступны с различными пакетами на выбор. (Примечание: GLE еще не прошел краш-тест NHTSA.)

6. Mercedes-Benz GLC

Компактный Mercedes-Benz GLC изящен снаружи и внутри, и доступен со стандартной линией крыши и в более спортивной версии «четырехдверное купе” (обе показаны выше). Система автоматического торможения, получившая наивысшую оценку, входит в стандартную комплектацию, но система предупреждения о возможном столкновении остается опциональной.

Систему мониторинга слепых зон можно установить отдельно на выбор, а система предупреждения о сходе с полосы и система удержания полосы движения доступны в составе дорогостоящего пакета Premium Driver Assistance Package.

5. Lexus RX

Оригинальный роскошный кроссовер Lexus RX среднего размера впервые в этом году предлагает третий ряд сидений в удлиненной версии 350L.

Как и его меньший брат NX, у RX есть модели с бензиновым и гибридным двигателем, а в стандартную комплектацию включены система предупреждения о возможном столкновении, система автоматического торможения, не дающаяся столкнуться с другим автомобилем или пешеходом, и система предупреждения о сходе с полосы, которая включает функцию удержания полосы движения; система контроля слепых зон и система оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля доступны по желанию и за доплату.

4. Lexus NX

Компактный Lexus NX получил скромное обновление в 2018-м, сменив название турбированной модификации с NX 200t на NX300 (гибридный NX300h также остается доступным), и обзавелся дополнительным оборудованием обеспечения безопасности.

Входящие в «базу» функции включают в себя систему предупреждения о возможном столкновении, полную систему автоматического торможения, включающую в себя обнаружение пешеходов и предупреждение о сходе с полосы / систему удержания полосы движения. Систему контроля слепых зон и систему оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля доступны в составе дополнительных пакетов Luxury и Premium.

3. Audi Q7

Старший брат Q5, крупный кроссовер Audi Q7 аналогично в стандартной комплектации включает в себя «городскую» систему автоматического торможения, которая помогает предотвратить столкновение с другими автомобилями и людьми на пути на скорости до 83 км/ч (в плотном городском трафике), и автоматическое торможение на высокой скорости (до 220 км/ч).

Система контроля слепых зон, система оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля, система предупреждения о сходе с полосы/удержания полосы движения, и даже система ночного видения, помогающая обнаружить крупных животных на пути Q7, доступны в пакетах более высокого уровня, таких как Driver Assistance Package.

2. Audi Q5

Перепроектированный и компактный Audi Q5 можно назвать и практичным и даже спортивным. Топовая версия SQ5 подтверждает последнюю характеристику мощным двигателем V6 с двойным турбонаддувом.

Система предупреждения о возможном столкновении и «городская» система автоматического торможения на низкой скорости, помогающая предотвратить столкновение с другими автомобилями и пешеходами на скорости до 83 км/ч, а также автоматическое торможение на высокой скорости и системы контроля слепых зон / оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля добавлены к модификациям Premium Plus и Prestige.

1. Acura MDX

Трехрядный семиместный премиальный кроссовер Acura MDX долго был выбором серьезных автомобилистов благодаря своим приятным рабочим характеристикам и надежной репутации бренда.

Все разнообразие усовершенствованных систем безопасности здесь включено в базовую комплектацию, за исключением системы контроля слепых зон / оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля, входящей в дополнительные пакеты Technology и Advanced.

allroader.ru

Краш-тесты семи новых кроссоверов: Какой безопасней

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал новые рейтинги для нескольких небольших кроссоверов.

 

Институт IIHS провел очередные краш-тесты с малым перекрытием на стороне переднего пассажира. На этот раз в испытании участвовали 7 новых кроссоверов. Хотите узнать, какой автомобиль был признан самым безопасным, а какой провалил краш-тесты? Вот подробности.

 

Напомним, в прошлом году IIHS ввел новый краш-тест с малым перекрытием со стороны переднего пассажира. Новое испытание необходимо, чтобы побудить автопроизводителей обеспечивать в автомобиле одинаковый уровень безопасности как для водителя, так и для переднего пассажира. Дело в том, что недавно IIHS установила, что многие автомобильные компании не обеспечивают передним пассажирам тот уровень безопасности, который необходим водителям при лобовом ударе со смещением.

 

 

Недавно институт провел 16 краш-тестов небольших кроссоверов. И что самое печальное, только 5 из 7 получили хорошие оценки за уровень защиты передних пассажиров, тогда как рейтинг безопасности водителей при том же ударе был на должном уровне. Один кроссовер получил оценку удовлетворительно, и один автомобиль – оценку «плохо». 

 

В итоге стало понятно, что производители создали в современных автомобилях такой уровень безопасности, который необходим в первую очередь для высоких оценок в различных краш-тестах, забыв, как ни странно, о передних пассажирах, которые при лобовом ударе, также как и водители, подвергаются высокой опасности.

 

В этот раз страховой институт решил продолжить тестировать новые современные кроссоверы небольшого размера –BMW X1, Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Jeep Compass и Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Outlander Sport, Ford Escape.

 

По результатам испытаний кроссоверы BMW X1, Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Jeep Compass и Mitsubishi Outlander получили хорошие оценки безопасности передних пассажиров при лобовом ударе на стороне передних пассажиров. 

Кстати, кроссовер Chevrolet Equinox 2018 года стал легче и поэтому попал в эту категорию небольших автомобилей. Ранее, напомним, эта модель участвовала в краш-тестах среди полноразмерных внедорожников.


Mitsubishi Outlander Sport получил оценку удовлетворительно, тогда как кроссоверу Ford Escape поставили плохую оценку, таким образом, он, по сути, провалил краш-тест. 

 Ford Escape

 

Вот для примера сравнение краш-тестов на стороне пассажира кроссоверов BMW X1 и Ford Escape

 


 

Так что многим кроссоверам 2018 года теперь не видать главной награды IIHS, которая позволяет занять место в итоговом рейтинге безопасности автомобилей 2018 года. Ведь теперь, чтобы получить высшую награду "Top Safety Pick +", с 2018 года необходимо не только успешно пройти все стандартные испытания в краш-тестах, но и получить оценку не ниже "хорошо" в краш-тесте с малым перекрытием на стороне переднего пассажира. 

 

Кстати, еще одним препятствием для получения высших наград стало новое испытание, которое ввел институт. Речь идет о проверке качества освещения передних фар. Напомним, что теперь для получения приза "Top Safety Pick +", дающего право занять место в итоговом рейтинге безопасности, необходимо также получить высокие оценки качества передней оптики.

 

Но, к сожалению, ни один новый компактный кроссовер не удостоился хороших оценок за фары и, соответственно, не смог получить высшую награду IIHS. 

 

В том числе ни один компактный кроссовер 2018 года пока не имеет хороших оценок за тест на стороне переднего пассажира. Ранее, в 2017 году, за этот тест получили хорошие оценки только два кроссовера – Honda CR-V и Mazda CX-5. 

 

1gai.ru

Самые безопасные кроссоверы и внедорожники 2017 года

Топ самых надежных и безопасных автомобилей класса SUV.

 

Ранее в этом году Страховой институт дорожный безопасности (IIHS) опубликовал свой рейтинг самых безопасных автомобилей модельного ряда 2017 года. В итоговый рейтинг года вошли 38 автомобилей, который по результатам проведенных краш-тестов получили высшие награды. Среди этих автомобилей немало кроссоверов и внедорожников, которые с каждым годом становятся все популярнее и популярнее. Предлагаем вам список самых безопасных автомобилей класса SUV, который поможет вам, в случае, если вы хотите купить самый безопасный внедорожник на рынке. 

 

Напомним, что для получения высших наград от института IIHS все автомобили проходят ряд испытаний на безопасность. Затем специалисты по итогу всех краш-тестов определяют, какие модели автомобилей заслуживают высших оценок и попадание в итоговый рейтинг безопасности. 

 

Например, для того чтобы получить самую высокую награду "Top Safety +", автомобиль должен заработать хорошие оценки во фронтальном краш-тесте с умеренным перекрытием, с малым перекрытием, в испытании на боковой удар и в краш-тесте тестирующий прочность крыши. В том числе, во время тестирования специалисты определяют, как водителя и пассажиров защищают подголовники. 

 

Смотрите также: Тестирование передних фар (IIHS)

 

Также недавно институт IIHS ввел новые испытания, которые тестируют электронные системы аварийного торможения для предотвращения столкновений на дороге.

 

В итоге, для того чтобы претендовать на высшую награду и попадание в рейтинг безопасности автомобили должны также успешно пройти испытание системы предотвращения столкновения.

 

Кроме того, специалисты института недавно начали тестировать качество освещения дороги передними фарами. Результаты этого испытания также влияют на итоговые оценки безопасности автомобиля. 

 

Предлагаем вам список самых безопасных внедорожников и кроссоверов, которые получили высшие оценки безопасности, и попали в итоговый рейтинг IIHS 2017 года. Обратите внимание, что в списке присутствуют не только внедорожники и кроссоверы, получившие высшую награду безопасности "Top Safety +", но и другие автомобили, получившие оценки немного ниже высших. Тем не менее, хорошие оценки безопасности некоторых моделей кроссоверов позволили им попасть в итоговый рейтинг. 

 

Acura MDX

Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Acura MDX

Acura RDX

Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Acura RDX

Audi Q5

Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Audi Q5

Buick Envision

Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Buick Envision

Honda Pilot

Узнать подробнее: Безопасность внедорожника Honda Pilot

Hyundai Santa Fe (с марта 2016 года)

Узнать подробнее: Безопасность внедорожника Hyundai Santa Fe

Lexus NX

Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Lexus NX

Lexus RX

Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Lexus RX

Mazda CX-3

Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Mazda CX-3

Mercedes-Benz GLE-класса

Узнать подробнее: Безопасность внедорожника Mercedes-Benz GLE-класса

Mitsubishi Outlander

Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Mitsubishi Outlander

Nissan Rogue

Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Nissan Rogue

Subaru Forester (с октября 2016 года)

Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Subaru Forester

Toyota RAV4

Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Toyota RAV4

Volvo XC60

Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Volvo XC60

1gai.ru

Топ-5 самых безопасных машин в мире по краш-тестам Euro NCAP

При покупке современного автомобиля важнейшим критерием является показатель безопасности. Высокие скорости, загруженность городских улиц и другие причины, становятся причиной того, что вероятность аварии возрастает, и здесь от автомобиля требуется лишь одно – сохранить жизнь и здоровье людям, которые находятся в салоне машины вне. Определением самой безопасной машины в мире занимаются различные институты, делая выводы на основе многих испытаний. Они выделили основные критерии, по которым можно определиться безопасность машины при покупке:

  1. Класс автомобиля – чем он выше, тем больше шансов выжить при столкновении. Здесь преимущество имеют люксовые седаны и современные внедорожники.
  2. Год производства автомобиля – современные модели изготовлены из высокопрочных сортов стали, имеют элементы смягчающие удар и рассеивающие его силу. Пространство их салонов продумано для того, чтобы минимизировать повреждения при сильном ударе.
  3. Ходовая часть современных автомобилей призвана улучшить управляемость и эффективно гасить скорость при экстренном торможении. Особое внимание здесь уделяется деталям – управляемости, валкости на виражах, высоте центра тяжести.
  4. Наличие электронных систем управления и контроля. Это не только простивоскользящие и антипробуксовочные системы. Сюда входят камеры для мертвых зон, позволяющие следить за движением автомобиля, обогрев зеркал и стекол, электронное ограничение скорости и контроль разгона, системы наблюдения за дистанцией и разметкой.

Но главным критерием защиты являются тесты от ведущих организаций, составляющих рейтинги защищённости разных классов автомобилей. Две основных организации, которые пользуются авторитетом во всем мире – Euro NCAP (Евросоюз) IIHS (США). Они рассматривают множество критериев, основным из них является краш-тест, имитирующий лобовой удар со смещением, на основе которого выставляются баллы. Именно на его основе составляется ТОП-10 самых безопасных автомобилей.

Самые безопасные легковые автомобили

По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.

1 место — Mercedes-Benz A-Class


Лидерские позиции заслуженно занимает хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, предлагаемый с полноприводной или переднеприводной трансмиссией. Сочетание жесткого кузова и богатой электронной начинки позволило стать одним из самых безопасных автомобилей в мире, несмотря на то, что он относится к С-классу. Это системы определения дистанции и контроля скорости, удержание на полосе движения и помощь при старте в гору, другие полезные функции. Согласно тестов Euro NCAP, он получил такие оценки защищённости:

  • для водителя 96%;
  • пассажиров 91%;
  • пешеходов 92%.

2 место — Lexus ES


На втором месте расположился седан премиум-класса Lexus ES созданный на единой с Toyota Camry платформе. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован 10 подушками Airbag, парктроники с системой автоматического торможения, помощник для старта под гору, адаптивный круиз-контроль, система наблюдения за слепыми зонами, специальный пакет электронных помощников. Все это позволило получить автомобилю оценки за безопасность:

  • для водителя 91%;
  • для пассажиров 87%;
  • для пешеходов 90%.

В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.

3 место — Peugeot 508


Замкнул призовую тройку лифтбек Peugeot 508, относящийся к классу D. Кроме комфортного салона, эта машина оснащается системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения при скорости в 140 километров в час. Она оснащена системами распознавания дорожных знаков и разметки, наблюдения за слепыми зонами, автоматически поворачивающим парктроником, разгоняющим и тормозящим при парковке и т.д. Оценки от Euro NCAP по безопасности:

  • водителя 96%;
  • пассажиров 86%;
  • пешеходов 71%.

4 место — Volvo – V60 и S60


На четвертом месте расположились две модели от Volvo – V60 и S60 универсал и седан класса D с передним и полным приводом. Этот производитель очень давно играет первую скрипку в рейтингах по безопасности за счет использования жестких элементов в кузове и других систем.

Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:

  • водитель 96%;
  • пассажиры 84%;
  • пешеход 74%.

По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.

5 место — Mazda 6


Пятерку самых безопасных автомобилей по оценке Euro NCAP замыкает Mazda 6 – еще один седан или универсал D-класса с передним приводом. По сравнению с предыдущими модификациями разработчик увеличил жесткость кузова с дополнительными усилителями. За безопасность отвечает модуль I-ACTIVSENSE объединяющий адаптивный круиз-контроль, систему стабилизации, наблюдения за слепыми зонами, удержания на дорожной полосе, парктроник, адаптивный свет. Машина получила такие оценки за защиту:

  • водителя 95%;
  • пассажиров и детей 91%;
  • пешеходов 66%.

Институт IIHS присвоил автомобилю статус TOP SAFETY PICK.

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco


Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Второе место — Hyundai Santa Fe


На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Третье место — Mercedes-Benz G-Class


Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Четвертое место — Honda — CR-V


Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Пятое место — BMW X5


Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Подводя итоги

Сегодня в РФ предлагается широкий выбор автомобилей разных типов и классов. В 2019 году ожидаются громкие премьеры, поэтому рейтинг будет обновляться и дополняться. Традиционно высокой безопасностью славится продукция премиальных марок Тойота, Ровер, Вольво, Ауди и других известных во всем мире брендов.

Важно, что постоянно повышают показатели безопасности марки в бюджетном сегменте рынка. Среди них можно отметить Renault Koleos – один из лидеров 2017 года, автомобили Skoda, Citroen. Улучшаются отечественные автомобили, пример – Лада Веста с пристойными показателями,  а также модели китайского производства.

Но главным условием безопасности является надлежащее техническое состояние автомобиля, которое зависит непосредственно от его владельца. При выборе нужно обязательно обращать внимание на результаты краш-тестов и оценки авторитетных агентств.

cars-rating.ru

Что безопасней — кроссовер или седан? — DRIVE2

Чаще всего, говоря о преимуществах SUV перед седанами, хэтчбеками и универсалами, сторонники первых указывают на высокий уровень безопасности более тяжелых автомобилей. Так ли это на самом деле, выяснил «АвтоВзгляд».
Некоторое время назад в Сети появилась информация об исследованиях, обнародованных на конференции по медицине чрезвычайных ситуаций в Атланте. Они свидетельствуют, что в результате лобового столкновения обычной «легковушки» и SUV, шансы выжить у пассажиров последнего аж в десять раз выше. Причем с важной оговоркой — даже если легковая модель имеет более высокий рейтинг безопасности. Конечно же, никто не будет спорить с физикой — разница в весе столкнувшихся автомобилей играет на руку более тяжелому из них, и чем больше эта разница, тем тяжелей последствия для водителя и пассажиров легкой машины. Но если следовать этой логике при выборе авто, то всем ратующим за безопасность следует пересаживаться на большегрузы. Жаль, что такой тяжелой технике в городскую черту въезд воспрещен.
Кроме того, стоит принять во внимание тот факт, что указанные исследования проводились за океаном, где уже давно все смирились с эпидемией характерного для американцев заболевания в отношении автомобильных пристрастий — гигантомании. Конечно, вряд ли кто-то специально заразил их этой дорогостоящей хворью, но факт остается фактом — чем больше товар, тем больше навар…
ем временем в США уже не первый год самыми популярными моделями остается такая тяжелая и громоздкая артиллерия, как полноразмерные пикапы Ford F-Series, Chevrolet Silverado и RAM Pickup. Что касается отечественного рынка, то у нас это совсем редкие гости.
Увы, российская проза такова, что, согласно последнему рейтингу Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB) у большинства наших соотечественников по-прежнему находятся средства лишь на компактные паркетники Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Captur, Lada X-RAY, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, а также внедорожники — Chevrolet Niva и Lada 4x4. Причем, например, снаряженная масса самого популярного у нас седана B-класса KIA Rio в богатой комплектации Premium почти та же, что и снаряженная масса не менее востребованного переднеприводного Renault Duster в стандартной версии Autentique — 1200 кг.
Это и есть средний вес «легковушек» В-класса, которые у нас лидируют в продажах наряду с компактными SUV. В то время как в ТОП-10 американского рейтинга места таким малолитражкам вообще не нашлось. Для сравнения — снаряженная масса самой популярной модели в США превышает две тонны: Ford F 150 Raptor весит 2 720 кг, и это, несмотря на то, что он «похудел» на пару сотен кг по сравнению со своим предшественником. Такие гиганты в среднем на тонну тяжелей среденразмерных кроссоверов, также популярных в Америке. Так что понятна озабоченность американских ученых столь существенной разницей весовых категорий в городском автопарке.
К тому же с их подачи на эту несправедливость уже отреагировал мировой автопром. Как указано на официальном сайте американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), в настоящее время энергопоглощающие конструкции больших и малых моделей приведены в соответствие, и тяжелые внедорожники и пикапы уже не представляют такую большую угрозу для пассажиров миниатюрных авто, как раньше.
Да и если о безопасности рассуждать глобально, стоит посмотреть на сводные рейтинги независимых экспертных организаций. Например, в списках тех, кто завоевал максимальные пять звезд по рейтингам Euro NCAP подавляющее большинство моделей — далеко не кроссоверы. И не стоит забывать о главном — высокая конструкция кузова говорит не в пользу устойчивости таких машин в обычных дорожных условиях, что сказывается не только на комфорте и управляемости, но и опять же — на уровне их безопасности.

www.drive2.ru


Смотрите также