Ресурс вариатора митсубиси аутлендер


Надежность вариатора Митсубиси Аутлендер и его устройство

Ремонт вариаторов Митсубиси Аутлендер

После того, как в Россию начали массово ввозить автомобили с бесступенчатыми коробками передач, мнения по поводу их надежности, преимуществах и недостатках постоянно расходятся. Слово «вариатор» стало своего рода страшилкой для автомобилистов. Про них начали говорить, что этот тип трансмиссии непригоден к ремонту, ненадежен, совершенно не адаптирован к отечественным дорожным условиям. Так стоит ли рассчитывать на надежность вариатора Митсубиси Аутлендер?

В недавнем прошлом клиноременные коробки передач начали устанавливать на свои автомобили все японские производители без исключения. Казалось бы, зачем оснащать новые модели авто, реализуемые практически по всему миру, нежизнеспособными системами трансмиссии? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует понять, действительно ли бесступенчатые коробки настолько ненадежны, и стоит ли вообще делать выбор в их пользу при покупке авто?

В данном случае речь пойдет о клиноременном варианте. Именно этот тип бесступенчатой коробки передач является наиболее распространенным, так как он устанавливается на автомобили объемом до двух литров, а значит – ими оснащаются и внедорожники Митсубиси Аутлендер.

Надежен ли вариатор Митсубиси Аутлендер

Ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер xl

Когда возникает вопрос о надежности того или иного узла в автомобиле, в первую очередь следует рассмотреть срок его службы. Вариатор на Митсубиси Аутлендер имеет такую же особенность, как и все бесступенчатые КПП. Его срок жизни не превышает срока эксплуатации самого автомобиля.

Для производителей японских машин, это в принципе, логично. Зачем поставлять детали и комплектующие на одноразовую коробку передач? А если она (коробка) ломается, значит – настал ее час, и проще поменять автомобиль на новый вместо того, чтобы пытаться отремонтировать старый. То есть, если машина должна отходить 300 тыс. км, за это время CVT ломаться не должна. Это говорит о том, что вариатор Мицубиси Аутлендер, все-таки, надежен.

Это – теория, на практике все не так идеально, как хотелось бы. Дело в том, что многие факторы способны значительно сократить срок службы КПП. Это – и плохие дороги, ведь производители советуют воздержаться от езды по пересеченной местности, и неправильная эксплуатация коробки передач.

Если говорить именно про CVT, то ресурс вариатора Митсубиси Аутлендер составляет от 150 до 200 тыс. км.

Многих также интересует вопрос, что же лучше, CVT или ступенчатые коробки передач.

Вариатор Митсубиси Аутлендер

Стоит отметить, что все три типа трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки, потому при покупке автомобиля с CVT автолюбитель должен знать о плюсах и минусах КПП. По сравнению со ступенчатыми трансмиссиями, CVT имеют следующие преимущества:

  • такая коробка позволяет менять скорость движения на одних и тех же оборотах;
  • автомобиль разгоняется быстрее;
  • водитель не тратит время на переключение передач;
  • автомобиль едет мягче, без толчков;
  • экономится топливо.

Недостатки:

  • дефицит запчастей для замены;
  • даже для кроссовера не рекомендуется частая езда по плохим дорогам, от этого агрегат быстрее выходит из строя.

Насколько сложен ремонт CVT, и как он проводится

Нельзя сказать, что комплектующие для CVT на рынке деталей отсутствуют вообще, просто их очень сложно достать. На территории СНГ закупкой деталей и ремонтом клиноременных трансмиссий занимается только одна компания, и это — «Кэнси Трансмишн». Она позаботилась не только о поставках комплектующих, но также – о закупке оборудования для точной диагностики CVT.

Срок службы вариатора Митсубиси Аутлендер

Ремонт таких коробок передач нельзя назвать слишком уж сложным. Типичной проблемой всех поломок является растягивание металлического ремня, что приводит к пробуксовке КПП и невозможности ее нормальной эксплуатации. Ремень держится на клеммах, которые со временем тоже стираются. Единственно правильное решение в данном случае – это замена старого ремня на новый. При необходимости осуществляется и замена клемм.

Казалось бы, здесь нет ничего сложного, если бы не дефицит запчастей. На рядовых станциях технического обслуживания поступают следующим образом:

  • покупают б/у вариаторы;
  • снимают с них нужные запчасти;
  • устанавливают ремень на CVT, требующий ремонта.

По сути, владелец авто в данном случае играет в лотерею: вероятность того, что ремень на б/ушной КПП не будет растянут, составляет примерно процентов 50.

Если же доверить ремонт трансмиссии компании «Кенси», исход ремонта гарантированно будет положительным, так как на коробку передач будут устанавливаться исключительно новые детали, заказанные непосредственно у оригинального производителя.

В первом случае на половине автомобилей пробуксовка повторяется примерно через неделю. Во втором – трансмиссия буквально получает вторую жизнь, и сможет отходить еще столько же, сколько уже прослужила владельцу авто.

Типичные болезни вариатора на Аутлендере

CVT на Аутлендер xl и его неисправности

Одна из типичных болезней вариаторов на Аутлендере – это постоянный перегрев, особенно – в летнее время года. Причина данной ситуации заключается в том, что на Аутлендеры не устанавливается какая-либо система охлаждения коробки передач. В результате при езде в сотню км CVT начинает сильно перегреваться. От этого вероятность серьезной поломки многократно взрастает уже после нескольких десятков тысяч пробега.

Трансмиссия при работе автомобиля может гудеть. Скорее всего – из строя вышли подшипники. Распространенная проблема – растянутый клиновидный ремень. Но это, скорее, общие болезни для всех клиноременных коробок.

Охлаждение вариатора при перегреве

Избежать перегревов коробки передач на Митсубиси Аутлендер, без сомнения можно. Первый вариант – это не ездить длительное время на больших скоростях. Но многие не хотят мириться с этим неудобством, так как машина способна на большее.

Охлаждение вариатора Аутлендер через радиатор

Второй вариант – установка радиатора охлаждения. Благо, радиатор стоит в десятки раз дешевле, чем бесступенчатая коробка, потому многие водители оплачивают данную услугу в сервисных центрах, а некоторые устанавливают систему охлаждения самостоятельно.

Какую жидкость лучше заливать в вариатор

В любой вариатор нужно заливать только ту жидкость, применение которой предписано производителем. То есть – оригинальный продукт для той или иной модели бесступенчатых КПП. В данном случае мы имеем CVT JF011FE от производителя Jatco. Соответственно, заливать нужно исключительно DIA QUEEN CVTF-J1.

Вариатор Jatco

Модель JF011E от японской компании Jatco имеет широкую популярность. На сегодняшний день именно этими КПП оснащаются автомобили таких марок, как Nissan, Citroen, Suzuki, Renault и Mitsubishi.

Вариатор Jatco на Аутлендере

Производителем не предусмотрена возможность замены жидкости, так как она заливается на весь эксплуатационный срок. Но не нужно забывать про особенности российских дорог и отсутствие радиатора охлаждения в Mitsubishi Outlander XL, что приводит к потере свойств трансмиссионной жидкости.

В заключение приводим таблицу с недостатками и преимуществами вариатора на Mitsubishi Outlander XL:

ПреимуществаНедостатки
НадежностьНельзя долго ездить по плохим дорогам
Быстрый разгон при движенииПлохо перестраивается в городских условиях
Не нужно тратить время на переключение передачТрудно найти оригинальные детали
Мягкая ездаДорогая жидкость для замены
Экономия топливаДорогой ремонт

info-mitsubishi.ru

Эксплуатация и обслуживание вариатора CVT — Mitsubishi Outlander XL, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Привет!
Сегодня хочу рассказать, как я подхожу к вопросу эксплуатации и обслуживания вариатора. Я не являюсь специалистом в данном направлении, но имею некоторый опыт. В общем, буду проще. ))
Вариатор отличная вещь для условий спокойной езды, он плохо переносит экстремальные старты и работу под нагрузкой продолжительное время. Вот основные правила:
— Дайте маслу в вариаторе немного прогреться, после завода автомобиля переключите несколько раз селектор передач из положения паркинг в положение драйв, нейтраль, задняя передача. А затем первые минут пять двигайтесь без резких ускорений и пробуксовок. Если вам некогда этим заниматься, просто трогайтесь первое время после старта плавно. Особенно зимой.
— Не буксируйте грузы тяжелее вашего Аутлендера, да еще и продолжительное время. Ну а если вам нужно кого-то отбуксировать и он тяжелый, то будьте осторожны и не делайте резких стартов.
— Следите за уровнем масла, его чистотой и температурой. Если у вас рестайлинговый Аут и радиатора для охлаждения масла в вариаторе, расположенного перед передним левым колесом не предусмотрено, установите радиатор. Проверяйте уровень масла так: после того как вы проехались на авто хотя бы минут 20, остановитесь на ровной площадке, переведите селектор передач в положение P. Извлеките масленый щуп из вариатора. Масло должно быть светлым и чистым и находиться на отметке HOT. Это максимально высокая отметка на моем щупе ( у кого-то может отличаться).
— Следите за чистотой радиатора охлаждения масла вариатора, просите на мойке, чтоб вам его пробили водой под напором, установите сеточку в бампер перед радиатором, чтоб радиатор не разбило камнями. Это заметно увеличит срок его службы.
— Ну и периодичность технического обслуживания вариатора. Лично я провожу обслуживание один раз в 15-20 тысяч.

Полный размер

Состояние магнитов

Полный размер

Так выглядит вариатор снизу, со снятым поддоном

Вот что я покупаю для этого:
— Масло для вариатора Idemitsu CVTF две банки по 4 литра. (Компания Idemitsu делает «Оригинальное» масло для вариатора Mitsubishi).

Полный размер

— Фильтр масляный маслоохладителя коробки передач 2824A006

Полный размер

— Фильтр масляный акпп 2824A007 (данный фильтр меняю раз в 80000, в остальных случаях его промывают)
— Кольцо уплотнительное фильтра маслоохладителя коробки передач 2920A096

Полный размер

— Прокладка поддона картера АКПП 2705A015

— Прокладка пробки сливной картера акпп 2705A012
Замена происходит методом слива старого, заведомо прогретого масла из сливного отверстия. Снятия поддона вариатора, осмотр на наличие стружки на магнитах и очистки поддона и магнитов. Замены фильтров и прокладок, сборки и залива свежего масла. Так же необходимо делать сброс деградации старого масла, путем подключения диагностического устройства.

На мой взгляд, это основные положения, которым стоит придерживаться при эксплуатации автомобиля с вариатором. И не обязательно ездить как дедушка, можно разгоняться, плавно нажимая на педаль газа, а не ждать максимальной скорости, нажав педаль газа в пол.
Всем желаю долгих и комфортных километров на вашем авто!

www.drive2.ru

Работа вариатора — Mitsubishi Outlander XL, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Многие, кто покупают автомобили, очень скептически относятся к вариаторам. А тем более, если приобретают БУ авто. И считается, что после 100 тыс.км вариатор уже не живет.
Хотя много автомобилей, у которых пробег и 200 тыс и больше и вариаторы ходят без ремонта. Главное это правильная эксплуатация — не буксовать, не буксировать, и не рвать с КАЖДОГО светофора.
Ну и своевременно менять масло. В идеале первая замена на 90, потом на 180, потом через каждые 45. Ну или как рекомендует производитель. Не менять масло вообще — скорее всего приведет к выходу варика из строя.

Также после приобретения авто отметил, что машина разгоняется очень плавно и достаточно быстро, причем без рывков. Дело в том, что у движка есть обороты, на которых тяга максимальная.
Классическая коробка доходит до этой тяги, сбрасывает газ, переключается, снова набирает газ и продолжается. В итоге набор скорости идет не на максимальной тяги. А вариатор — обороты на максимум и плавно повышает вариатором.

На вариаторе очень хороши разгоны, особенно когда машина уже идет например 60-70, т.е. по трассе например.

НО…
При покупке и первой поездке по трассе на большое расстояние, за бортом температура была приличная, более 30 градусов, на трассе под палящим солнцем еще выше. Шел примерно 100-110, около 2 часов. Выйдя на платный участок, решил немного притопить. Разогнавшись до 140, удивился, как хорошо машина держит дорогу, но примерно через 15 минут выскочило предупреждение.

При долгих поездках на высоких скоростях

При этом машина стало вяло реагировать на газ и плохо разгоняться. Притормозил, примерно минут 20 ехал на скорости 60-70, ошибка пропала, машина вернулась в норму. Опять поддал газу до 150 и через 10 минут увидел тоже самое.
Остановка на обочине, 10 минут ждем, все пропадает, едем дальше.

При посещении сервиса, сказал там ребятам. Они сказали, что для варика это нормально. Плюс большой пробег, скорее всего грязь и замятые соты радиатора.

В выходные решил проверить, что и как, скинул бампер и увидел такую картину.

Полный размер

Сильное замятие сот

С другой стороны

Полный размер

Грязь с другой стороны

Видно ровно то, что сказали. Учитывая, что отверстие для входящего воздуха меньше размеров радиатора, и охлаждения там плохое встречным потоком воздуха.
Все это дело помыл, взял плоскую отвертку и аккуратно попытался распрямить замятия, на сколько это возможно.

Следующая поездка показала, что мои действия немного помогли, но все равно при высокой температуре на улице на трассе и при долгих поездках на скорости свыше 140-150 машина минут через 10-15 выкидывает такую ошибку.

ОД мыть не хочет, говорит, если будем снимать, скорее всего отломятся от старости штуцера и нужно будет ставить новый. Вот подумываю, если взять новый (хотя даже на БУ цена около 7-8 тыс.) исправит ли это.
Хотя, таких постоянных поездок по жаре нет, стоит ли оно того.

На самом деле это было всего несколько раз. Во всем остальном вариатор никогда не напрягал и всегда работал безотказно.

www.drive2.ru

коробка вариатор, особенности и надежность

Популярный среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Outlander в 2007 году получил  коробку вариатор. Если точнее, вариаторной трансмиссией в то время впервые оснастили версию Outlander XL. Следует отметить, что с момент появления вариатора CVT на Аутлендере среди автолюбителей немедленно возникло большое количество споров, которые продолжаются вплоть до сегодняшнего дня даже с учетом выхода новых моделей Outlander.

Основной причиной разногласий является спорная надежность коробок CVT, их ремонтопригодность и общая целесообразность установки на кроссовер вместо проверенной временем гидромеханической АКПП. Далее мы рассмотрим,  какие особенности имеет трансмиссия Аутлендер вариатор, а также  какие преимущества и недостатки имеет коробка на разных поколениях Outlander CVT.

Содержание статьи

Аутлендер: коробка автомат или вариатор

Итак, если на ранних версиях Аутлендера устанавливалась «классическая» АКПП, в дальнейшем производитель Мицубиси начал активно устанавливать на свои модели вариатор вместо простого автомата.  Обратите внимание, коробка японская, индекс JF011E, производитель Jatco. Указанная трансмиссия считается достаточно надежной среди других CVT, встречается как на Митсубиши, так и на Renault, Nissan, Suzuki, Jeep и других моделях.

Сам по себе вариатор является принципиально другим типом коробки по сравнению с АКПП. Вместо привычных «ступеней» или передач, такая коробка бесступенчатая. В двух словах, между двух валов со шкивами на концах натянут ремень (цепь) вариатора. Валы изменяют свой диаметр, тем самым изменяется передаточное отношение. Фактически, крутящий момент изменяется плавно и постепенно, обороты двигателя всегда находятся в оптимальном диапазоне, коробка более производительная и экономичная.

Также нужно отметить высокий комфорт, так как физического переключения передач нет, что позволяет исключить рывки, толчки, провалы и задержки. Автомобиль с вариатором плавно разгоняется с места, при этом расходует меньше топлива, чем аналоги с АКПП.

  • Однако есть и недостатки. Прежде всего, владельцы часто отмечают, что разгон по ощущениям менее интенсивный, вариатор может шуметь при ускорении. Также отдельно стоит вопрос обслуживания, ремонта CVT и его надежности, так как в официальных сервисах такую коробку зачастую не ремонтируют, а меняют на новый агрегат. При этом стоимость агрегата достаточно высокая, а выйти из строя он может уже к 150 тыс. км и даже раньше, если не соблюдать правила эксплуатации и обслуживания данного агрегата. Давайте разбираться.

Что касается разгона, на самом деле вариатор позволяет уверенно разогнать автомобиль (даже быстрее, чем многие АКПП). Дело в том, что ощущения от разгона отличаются по сравнению с автоматами по причине того, что разгон на вариаторе напрямую зависит от силы нажатия на педаль газа.

С учетом того, что ступеней нет, коробка физически не переключается с передачи на передачу и разгон получается ровным. Обороты мотора, в свою очередь, также не «скачут», а просто растут с набором скорости. Получается, если на АКПП ускорение и обороты растут на включенной передаче, затем происходит переключение на ступень вверх и снова продолжается рост оборотов и набор скорости, на вариаторе ускорение происходит предельно плавно.

При этом теряется ощущение динамики, может показаться, что разгон вялый, хотя на деле показатели разгона 0-100 на машине с CVT могут быть заметно лучше, чем у аналогов с классическими автоматами. То же самое можно сказать и о шуме. Дело в том, что автомобиль с вариатором набирает скорость, а обороты двигателя постоянные. Звук получается монотонным и издается не коробкой, а двигателем. Если к этому добавить слабую шумоизоляцию первых версий Outlander, это вызывает определенный дискомфорт.

  • В дальнейшем производитель учел пожелания потребителей, в результате чего в 2012 году вышло третье поколение Mitsubishi Outlander с улучшенной шумоизоляцией и заметно измененным алгоритмом работы трансмиссии. Обороты двигателя теперь начали расти параллельно увеличению скорости, передаточное отношение стало меняться быстрее. Нововведения позволили улучшить динамику разгона, а также повлияли на ощущения при разгоне.

Далее, через 2 года Outlander снова доработали, улучшив отзывчивость на нажатие педали газа. Также CVT получил допрадиатор охлаждения, что позволило избежать перегрева вариатора при длительной езде с высокой скоростью. Также гарантийные модели без радиатора получили его бесплатно в рамках программы обслуживания Mitsubishi. 

Затем, в 2015 г. третье поколение Outlander прошло через рестайлинг. Коробка JF011E была заменена на восьмое поколение вариатора Jatco CVT 8. Данный тип агрегата стал более совершенным, экономичным и выносливым, а также получил доработанную систему смазки, что снизило потери в трансмиссии на 25%. Более того, появились условные «ступени», реализованные программно. Результат — по ощущениям вариатор получил возможность не отличаться от гидромеханические АКПП.  

В конечном итоге, Mitsubishi Outlander с коробкой Jatco CVT 8 отличается быстрой реакцией на нажатие педали газа, причем без задержек и провалов при активном разгоне, качественная шумоизоляция повысила акустический комфорт. Также вариаторы нового поколения стали более надежными. Ремень вариатора, на который приходится максимум нагрузок, состоит из тонких стальных пластин, которые собраны в одно целое на металлической многослойной ленте.

Решение позволило избавиться от сильного износа, растягивания или преждевременного обрыва ремня вариатора. Другими словами, производитель повысил надежность и увеличил срок службы агрегата. Такой  подход позволил устанавливать на машину с достаточно мощным ДВС коробку CVT, а также активно эксплуатировать автомобиль с вариатором в более тяжелых условиях (на небольшом бездорожье, в снегу, на льду и т.д.).  

  • Что касается ремонта, вариатор многие считают неремонтопригодным. Отметим, что это утверждение было вполне справедливым лет 10 назад. Однако сегодня ситуация изменилась. Если отбросить дилерские СТО, где практикуется только узловая замена на новый агрегат в сборе и нет услуги ремонта вариатора, неофициальные станции по ремонту АКПП давно специализируются на ремонте вариаторов, роботов и т.д.

Другими словами, если нужно ремонтировать вариатор, вполне можно приобрести запчасти и заменить отельные изношенные детали, элементы и датчики, а не весь дорогостоящий узел целиком. Если раньше запчасти для вариаторов найти было сложно и стоили они очень дорого, сегодня в свободной продаже имеются подшипники, конусы, соленоиды и т.д. При этом цена ремонта вариатора CVT практически такая же, как и в случае с АКПП.

Подведем итоги

Как видно, тесное сотрудничество Mitsubishi  и одного из крупнейших мировых производителей Jatco позволило установить на Аутлендер сначала достаточно надежную коробку JF011E, а позже и Jatco CVT 8.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе CVT. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации коробки вариатор, как ездить на вариаторной трансмиссии и что нужно учитывать в рамках эксплуатации вариатора. 

В результате вариаторная коробка вполне может пройти 200 тыс. км. и больше. Главное, соблюдать правила эксплуатации, своевременно проводить замену масла в вариаторе, а также следить за тем, в каком состоянии находится ремень CVT. Напоследок отметим, что если сравнивать современный вариатор и необслуживаемые АКПП, ресурс данных трансмиссий  сегодня находится на приблизительно одинаковом уровне.

Читайте также

krutimotor.ru


Смотрите также