Реставрация дисков автомобиля


как отреставрировать диски своими руками

Практически каждый водитель, в чьём распоряжении один и тот же автомобиль находится более 4…5 лет, сталкивается с проблемой замены колёс, и связано это прежде всего не с деформациями или трещинами на литых дисках, а с повреждением их лакокрасочного покрытия, наличием грязи и окалины от тормозных колодок и иными факторами. Однако приобретение новых изделий в литье или ковке стоит немало и сильно бьёт по карману автолюбителей, а в многочисленных сервисах всё чаще предлагается услуга по восстановлению данных изделий.

Что такое реставрация литых дисков на авто

Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.

Восстановление литых дисков, до и после

Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?

  • Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
  • Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
  • Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
  • Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
  • Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
  • Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.
Удаление старого покрытия с дисков
  • Реставрация литых дисков своими руками часто сопровождается устранением трещин и переломов при помощи специальной аргонной сварки для легкосплавных изделий. Данная операция, конечно, является восстановлением, но наличие трещин сразу говорит о нарушении целостности структуры, и полностью устранить дефекты не получится никогда, из-за чего мастер не сможет дать гарантию на безопасную и комфортную езду поле воздействия на колесо аргоном.

Важно!

Перед тем как начать процесс реставрации, опытный мастер всегда проводит детальное обследование колеса визуальным методом или при помощи специального рентгена, который позволяет определить нарушение структуры металла. Далее составляется подробный план действий, а также подготавливается необходимое оборудование и материалы для данного процесса.

Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.

Полировка колёсного диска

Какие инструменты нужны для восстановления стальных дисков своими руками

Что же касается владельцев авто со стальными дисками, то, в отличие от литья, данные изделия вполне можно восстановить своими руками. Кроме того, они сами по себе стоят достаточно дёшево.

А профессиональная реставрация дисков может обойтись дороже, чем цена новых изделий. Так, для того чтобы вся процедура прошла успешно, автолюбитель должен иметь при себе следующие инструменты и расходные материалы:

  • Растворитель для краски и набор чистящих средств в зависимости от вида загрязнения.
  • Набор шкурок и наждачной бумаги с разной зернистостью, от 80 до 2500, не менее 10 видов, каждую из которых необходимо использовать последовательно, от самой грубой до мягкой.
  • Пульверизатор для того, чтобы было удобно распылять химикаты равномерно по всей поверхности колеса. Он может быть как ручного действия, с пружинкой, так и на основе портативного компрессора для создания давления. Однако если автолюбитель не является профессионалом, то данное оборудование ему ни к чему.
  • Специальная полировочная паста для лакокрасочного покрытия, желательно от хороших производителей, так как дешёвый вариант может быть неэффективен.
  • Электродрель без функции ударного воздействия с насадкой для полировки и сменными войлочными кругами. Если помещение не позволяет использовать электросеть, то можно обойтись мощным шуруповёртом с зарядом аккумулятора на 30…40 минут.
  • Тряпки из микрофибры, так как они эффективней других нетканых изделий удаляют грязь и пыль. Если такого изделия нет под рукой, то можно взять обычную ветошь.
  • Специальные миниатюрные шпатели для нанесения слоя лакокрасочного покрытия.
  • Набор кистей разного диаметра в зависимости от сложности структуры колёсного диска и наличия в нём прорезей, потому что мягкая щетинка должна проникнуть в каждый угол поверхности колеса.
Покраска колёсного диска
  • Резиновые перчатки, рабочий комбинезон, маска-респиратор, головной убор, специальная обувь, защитные очки и другие элементы спецодежды.
  • Сопутствующие инструменты – молотки, гайковёрты, отвёртки, компрессор для накачки шин и прочие стандартные инструменты, которые находятся в арсенале каждого автолюбителя. Также может потребоваться новый ниппель и клей для его фиксации, если необходимо заменить старый сосок для бескамерной резины.

Важно!

При наличии серьёзных повреждений на диске может потребоваться сварочный аппарат и набор электродов к нему, если, конечно, водитель умеет им правильно пользоваться, а условия в домашнем гараже позволяют подключить такой прибор к сети 380 вольт.

Как отреставрировать штампованные диски на автомобиль

Реставрация колесных дисков своими руками проходит в строгом соответствии с регламентной процедурой, определённой на основании работы профессионалов. В противном случае желаемый результат может не оправдать ожиданий и диск слишком рано придёт в негодность. Так, весь процесс заключается в следовании перечисленным ниже этапам работы:

  • Диск снимается со ступицы и укладывается на подготовленную заранее рабочую поверхность. Так как процесс подразумевает собой распыление краски, то на эту поверхность следует постелить полиэтиленовую плёнку, которую не жалко будет потом выбросить.
Правка колёсного диска
  • Вся поверхность металла тщательно моется и с неё убираются все видимые загрязнения при помощи струи воды и набора губок.
  • Далее берётся растворитель для краски, при помощи ветоши убирается всё лакокрасочное покрытие.
  • После того как слой краски снят, в ход идут шкурки и наждачная бумага, которые при профессиональной процедуре заменяются на пескоструйный аппарат. После обработки такими абразивами вручную эффект будет таким же с разницей лишь в том, что операция требует существенных временных затрат.
  • Берётся специальная краска по металлу, приобретённая в баллончике, и лёгким нажатием на распылитель она равномерно ложится на поверхность диска. Данной процедуре должно предшествовать нанесение грунтовки, так как это даст более стойкий и качественный результат покраски.
  • После этого необходимо дать краске высохнуть в соответствии с инструкцией на баллончике, и, как правило, занимает это от 30 до 60 минут в зависимости от состава пигмента и температурного режима в помещении.
  • Последним этапом необходимо нанести автомобильную полировочную пасту на войлочный круг, установить данную систему на дрель и тщательно обработать всю окрашенную поверхность до зеркального блеска.
Восстановление штампованных дисков

Все перечисленные выше процедуры для ремонта штампованных изделий вовсе не обязательны, так как они не станут такими же эффектными, как литые или кованые диски. Поэтому каждый автолюбитель может лишь обработать их антикоррозийным составом для предотвращения окисления под воздействием окружающей среды, а после этого всего лишь приобрести пластиковые, стальные или резиновые колпаки в соответствии с радиальностью диска и установить их на клипсы. Так получится эффект нового литого диска с минимальными временными и денежными затратами, если, конечно, не нарушен функционал изделия и оно не деформировано.

kolesa.guru

Реставрация литых дисков своими руками. — Subaru Forester, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Печалька, а не литье.


Вот так стало выглядеть литье рабочей лошадки к окончанию прошлой зимы. Но внешний вид как то заботил меня меньше всего, поскольку непосредственную функцию свою колеса продолжали выполнять исправно… ну или почти.
Проблема в том, что из-за окисления алюминия покрышка перестала плотно прилегать к ободу и, соответственно, логичный итог приличная диффузия, которая начинала доставлять сначала некоторые неудобства в виде необходимости подкачки колеса раз в месяц, а затем таки пришлось разбортировать колесо, зачищать обод от результатов коррозии…
Благо зима к этому времени подошла к концу и я с радостью поставил летний комплект колес.

Зимние шины тут же были сняты с проблемных дисков и начались раздумья.
Вариантов тут по определению немного: реставрировать эти диски или купить другое литье на замену. Причем по финансам эти варианты оказались практически одинаковыми. Ну это если покупать не сильно навороченные диски.
Прикинув, что реставрация дисков дело не сильно дешевое, а диски далеко не эксклюзив сначала хотел их выкинуть и купить замену.
Но потом решил, что это как то не спортивно и решил таки попробовать повозиться с этими железками. Главным образом было жутко любопытно что в итоге получится.

Перво наперво снять остатки краски и лака. Тут выбор очевиден — пескоструй. Диски благополучно были отданы и через несколько дней вернулись вот в таком вот виде.

Полный размер

После пескоструя.

Полный размер

Особое внимание к ободу. Именно здесь покрышка перестала плотно прилегать к диску.

Выглядит уже заметно бодрее, чем раньше :)

Далее покупаем нехитрый набор юного маляра :)

Полный размер

Вот такой вот нехитрый набор.

Зачищаем отпескоструенный диск бардовым скотч-брайтом, он погрубее, чем серый. Изначально очень шероховатая поверхность алюминия после пескоструя становится более гладкой.
Далее обрабатываем обезжиривателем и грунтуем в 2 слоя.

Полный размер

Загрунтовал.

Тут нужно отметить, что особую красоту наводить не собирался и на диске кое-где остались следы не очень аккуратной эксплуатации. Небольшие вмятинки и царапины. Решил не тратить на них время, ибо реставрация больше функциональная, чем эстетическая :))

После полного высыхания грунта в ход идет скотч-брайт серого цвета. Он более мягкий, но жесткости его достаточно, чтобы во-первых убрать дефекты нанесения грунта, во-вторых заматировать грунт перед нанесением краски.

Полный размер

Обезжириваем и красим диски в два слоя с промежуточной сушкой. Никогда этого не делал, тем увлекательнее и интереснее процесс :)

Полный размер

Красим.

В заключении наносим слой лака. На обод двойной слой, дабы покрепче было :) Хотя будет ли держаться все это вообще большой вопрос ) Как говорится, пожуем — увидим :)

Вот такой итог.

Полный размер

Все 4 диска готовы.

Полный размер

Лак добавил немного блеска. Надеюсь защиты для краски добавил больше :) Фото везде на телефон, поэтому качество конечно не очень.

Полный размер

Вид с внутренней стороны.

Полный размер

Made in Japan. Кстати, еще одна причина в пользу реставрации. На этих дисках машина сошла с конвейера 15 лет назад :) Пусть на них передвигается и дальше )

Полный размер

Окончательно собрал колеса.

После сборки колес примерил центральные крышки. В принципе по цвету все почти совпадает, но все же крышки как то выбиваются своей поюзанностью :) Видимо нужно будет заняться ими тоже :)
В целом результат меня полностью устраивает, посмотрим как долго будет эксплуатироваться.

www.drive2.ru

шпаклевка, покраска, лакирование 🚗 🚘 — DRIVE2

В России, как вы знаете, две беды… Действительно плохие дороги доставляют много хлопот, но как не крути с этим приходится жить. Новые диски, купленные за приличные деньги могут в первый же день превратиться в старенькие. Казалось бы все безнадежно потеряно, диски необходимо менять и все такое…

На самом деле существует технология, позволяющая восстановить автомобильные диски, вернув им прежний шик и блеск. В этой статье я хочу поделиться секретом или рецептом как восстановить литые колесные диски в домашних условиях. Почему дома? Потому что ремонт литых дисков на шиномонтаже влетит вам в копеечку, кроме того сложность процесса не самая большая, так что нет смысла переплачивать за то, что можно сделать самому.

Для того чтобы восстановить литые диски вам потребуется:

-Двухкомпонентная эпоксидная паста, желательно под цвет диска.
-Наждачная бумага зернистость 300-400, а также 600.
-Малярский скотч, при условии, что вы не хотите снимать резину.
-Краска и лак, можно в баллончике, а можно использовать покрасочный пистолет. Я использовал спрей Einszett Silber, он очень близок по тону к заводской краске. Желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, тогда проблем не будет.

Ремонт литых дисков своими руками — пошаговое руководство

1. Наждачкой необходимо снять бугры и выровнять царапины. Для этого подойдет 300-400 зернистость
2. Малярским скотчем тщательно проклеиваем резину и места, которые не должны быть окрашены.
3. Теперь необходимо смешать эпоксидную пасту A и B в равных пропорциях, и нанести ее на подготовленную поверхность, остатки аккуратно подберите шпателем.
4. Дайте эпоксидке высохнуть, чем дольше тем лучше, я, к примеру, для ускорения процесса использую мощные лампы.
5. Зашлифуйте высохшую эпоксидку мелкой наждачкой. Ваша задача выровнять поверхность, она должна быть идеально ровной без перепадов и бугров.
6. Теперь все нужно покрасить. Те, кто пользуется баллончиком — встряхните несколько раз баллон, наносите ровный слой с расстояния примерно 20-30см. Следите за ровностью перехода, в общем тут сложно словами объяснить, необходимо чувствовать. Два-три слоя будет достаточно, после нанесения каждого дайте подсохнуть минут по 30.

7. Когда краска высохнет, покройте лаком в два слоя лака и тоже дайте высохнуть.

8. В конце все можно как следует отполировать, но это не обязательно, т. к. результат уже почти идеальный.

Подписывайтесь на мой Блог!
Жмём нравится и делимся с друзьями

www.drive2.ru

Реставрация дисков своими руками. — Volvo S90, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2

Наконец-то дошла очередь до летних дисков(Andromeda R 16), а именно к их реставрации. Делать решил сам! Состояние дисков на 3 из 5( Два диска на розкатку, также на двух коцки от бардюра.





Все по порядку:

1) заехал на шиномонтаж розбортировал колеса, проверили на геометрию, приговор — два диска на розкатку!

2) на мойке отмыли диски

3) розкатали диски.

4) заехал на авторынок, скупил материалы:

— 3 баллона краски

— 2 баллона лака

— 1 баллон грунта

— растворитель

— шпаклевка

— наждачная бумага( 5м — 120, 5м — 220, два листа 800)

— корректор для царапин с кодом моей краски( к дискам не относисится но на хозяйстве должно быть)

5) и начался самый трудоемкий процесс, шлифовать диски.


6) отшлифованные диски обезжирил и прогрунтувал.

7) после полного высыхания грунта прошелся 800-кой, поливая водой.
8) покрыл 4 слоя краски и 3 лака.



переобулись)



www.drive2.ru

Восстановление литых дисков. — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Решил и я выложить один постик в данном сообществе, думаю кому нибудь будет полезно. Подвернулись диски по дешевке 2500р собственно просто покрасить было не для меня решил поэкспериментировать.В принципе я результатом доволен но всегда хочется лучшего :) Остались мелкие царапки но на вытянутых руках их не видать в некоторых местах глубокие коцки от ударов камней видимо не заметил, после вскрытия лаком блеск помутнел да и потеки лака но внутри колеса (местами) ну что сделаешь условия такие.
Итак для начала сам диск и его состояние ДО


Попробовал полирнуть.
Полировальный небольшой набор к которому позже прибавился полировальные круги из губки и паста для полирования 74 и 75( из старых запасов того года).
Смываю краску и лак сначала аэрозольной смывкой кудо но после того как она кончилась купил смывку краски Боди 700 в банке честно говоря не ожидал смывает на ура главное быт очень осторожным при попадании на кожу жжет мама не горюй.
Прошелся наждачной бумагой Р180 убрал все глубокие царапины, затем Р360, Р400, Р600. Места на которые далее будет наноситься грунт я остановился на Р180.
И обклеил сторону диска которая будет дальше полироваться. Но обклеил ее с небольшим нахлестом буквально 1-2мм внутрь диска. Сделал это я для того что бы при окраске эмалью и дальнейшей полировки диска не вскрылся грунт и получилась бы зебра.
Загрунтовал в принципе думаю грунтовать может и не обязательно так как старая краска видимо была без грунта но у меня в 2х местах пришлось применить шпаклевку.
Прошелся Р600 и снова обклеил.
Лезвие в помощь и…
Все крашу черным акрилом да и грунт был акриловым.
И опять шкурю Р600 что бы убрать небольшие следы краски и так далее Р 800, Р1000, Р1500, Р2000. И полировка чем только не пробовал и паста гой, полироль 74, 75, паста для цветных металлов.
Итог
Можно было и оставить так но что то больше не хотелось снова полировать в случае окисления и решил вскрыть лаком.
А вот и условия в которых приходилось все делать, отсутствие света, вытяжки и т.д.
Как мне нравится лак на котором еще нет ни одной царапинки и грязи.
Фото на улице
Как итог могу сказать что полировать алюминиевые диски это еще то занятие как по времени так и по терпению. Как итог нужно более тщательно сбивать риску от предыдущей наждачной бумаги. Может и полироли какие еще более лучшие есть.
Ну и ВОПРОС знатокам пластификатор в лак нужно добавлять или можно и без него ?

www.drive2.ru

Восстановление дисков | Реставрация литых дисков

При работе машины наибольшее влияние дорожного полотна и серьезные нагрузки испытывают колеса. Они беспрерывно контактируют с кочками и ямами. По этой причине быстро деформируются. Для того чтобы устранить данную проблему, делают покраску, реставрацию и восстановление автомобильных колесных дисков. Эти услуги можно получить в компании Mirror Disk. Мы являемся профессионалами в своем деле и за годы работы заслужили хорошую репутацию.

Если от езды по некачественному дорожному покрытию колеса получили повреждения и утратили прежнюю геометрию, мы произведем восстановление дисков авто по невысокой цене. Мы выправляем их на специальном оборудовании. Наш сервис выполняет работу аккуратно, под тщательным контролем и в короткие сроки. Также мы можем покрасить легкосплавные диски, если их покрытие выглядит не очень свежим.

В каких случаях требуется реставрация?

Реставрация покрытия автодисков и восстановление геометрии колес рано или поздно становятся необходимыми процедурами в жизни каждого автовладельца. Это совсем не удивительно, ведь машина эксплуатируется далеко не всегда в условиях города на ровном асфальте. Иногда приходится выезжать на проселочную грунтовую дорогу, полную неожиданностей.

Покраска, ремонт и восстановление литых дисков необходимы при возникновении следующих признаков:

  • биение по кузову и в руль при езде;
  • во время балансировки диск крутится не ровно;
  • неустойчивость автомобиля на разных скоростях;
  • заломы и вмятины на поверхности диска;
  • провал обода при вращении колеса;
  • появление трещин;
  • травление воздуха диском по бортам.

Ниже приведем список дефектов, при наличии которых диски можно восстанавливать и реставрировать:

  • трещины;
  • царапины;
  • сколы;
  • коррозия;
  • помутнение обода;
  • появление «восьмерки».

Что включают в себя работы по восстановлению?

Компания MirrorDisk осуществляет реставрацию дисков автомобиля в Москве в самые короткие сроки и с соблюдением всех необходимых технологических процедур. В целом, эти работы включают в себя:

  • прокатку;
  • холодную правку;
  • устранение восьмерки;
  • горячую правку;
  • сварку трещин;
  • исправление геометрии;
  • наплавку фрагментов.

Особенности ремонта авто дисков

  1. Ремонт штампованных дисков.
    По причине того, что сталь является очень пластичным материалом, то вид начальный вид диску придают методом правки на роликовом стенде. Вся процедура должна выполняться профессионалами, потому что очень важно правильно закрепить диск для исключения различных повреждений, которые могут испортить кромку.
  2. Ремонт литых дисков.
    Исправление дисков из алюминия при наличии царапин делают с применением проникающих средств, шлифовки и порошковой покраски. Это позволяет создать хороший защитный слой. Вмятину удаляют с помощью выравнивания диска и устранения осевого и радиального смещения.
    Ремонт автодисков при наличии сколов делают способом аргонной сварки. Но такие повреждения, как трещины на спицах или возле мест креплений колес ремонту не подлежат по причине того, что диск может просто расколоться во время движения на большой скорости.
  3. Ремонт кованых дисков.
    Данные диски являются гораздо более прочными по сравнению со штампованными. Дорожное покрытие влияет на них не так сильно, так как основная сила удара передается подвеске. Но все же на них иногда возникают сколы и трещины, которые можно устранить с помощью специальных инструментов.

polirovkadiskov.ru

Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.

Роль колесных дисков

Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.

Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные  диски влияют на следующие параметры:

  • Исправность элементов подвески. Радиальное или осевое смещение поврежденного диска приводит к выходу из строя: рулевого механизма, амортизаторов, элементов подвески.
  • Экономия и безопасность. Неисправный колесный диск – это выход из строя покрышки, а значит расходы на ее замену, увеличение расхода топлива и снижение безопасности во время движения.

Как ремонтировать колесные диски

Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.

Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.

В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.

Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».

Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.

Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.

Технология покраски автомобильных дисков

Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.

Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.

По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.

  • Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
  • Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом. Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.
  • Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
  • Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.

Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.

Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

восстановление автодисков и царапин любой сложности

В России, пожалуй, не найдётся ни одного опытного автолюбителя, который ни разу в жизни не сталкивался бы с необходимостью ремонта автомобильных дисков. В результате ДТП или в случае наезда на внезапное препятствие колесо может легко деформироваться, злоумышленники могут его испортить в результате неудачной попытки похищения, либо с него может просто слезть защитное лакокрасочное покрытие. Во всех перечисленных случаях диску требуется ремонт, и практически во всех городах страны каждый владелец авто может найти специализированные мастерские.

Что значит ремонт автодисков

Ремонт дисков — это такая механическая процедура, в ходе которой колёса, имеющие определённые дефекты, обретают свой первоначальный вид. Так, в ходе реставрации изделия, мастер, как правило, выполняет следующие работы:

Новые диски
  • Дискам придаётся их первоначальная форма, так как преобладающее большинство поломок связано именно с их деформацией от неосторожной езды или попадания в ДТП.
  • Если на поверхности колеса имеются глубокие царапины, задиры и иные повреждения, то мастер обязательно полирует изделие, в результате чего его видимая часть становится идеально гладкой.
  • После полировки или в случае утери былой яркости покраски от агрессивного воздействия окружающей среды диск покрывается износостойким пигментным составом заново, что вновь даёт ему эффектный вид.
  • Некоторые мастера готовы взять на себя ответственность, сваривая элементы колёс при наличии в них трещин или разрывов, однако эта процедура даёт весьма сомнительный результат, так как изделие попросту теряет свою прочность и может развалиться на дороге в любой момент.

В отдельных случаях водители обращаются на СТО с целью глубокой очистки изделий от въевшейся грязи, что также может относиться к их реставрации, так как это действие практически никогда не выполняется без демонтажа диска со ступицы.

Ремонт стальных и легкосплавных дисков

Когда автомобиль начинает внезапно уводить в сторону либо водитель чувствует какие-либо вибрации в руль, это является поводом для беспокойства, а причиной данного дискомфорта, как правило, является повреждение диска. Владельцу транспортного средства нужно ехать на ближайшую СТО, где опытные мастера починят колёса.

Восстановление диска с царапинами

Главный этап в восстановлении любого диска — это проведение диагностики, когда специалист прокатывает его на специальном стенде, определяет ультразвуковым прибором целостность металла, а также проводит визуальный осмотр изделия для того, чтобы составить дефектную ведомость, представить её хозяину, обозначить сроки и стоимость работ.

На заметку!

Как правило, подобная процедура является бесплатной при условии, что водитель впоследствии будет ремонтироваться именно в данном сервисе.

В случае деформации изделия, когда на диске появляется «восьмёрка» и автомобиль сильно отклоняется от прямолинейной траектории движения, колесу необходима вытяжка. Здесь следует быть осторожным, так как это действие, сопровождаемое нагревом изделия, может привести к изменению химических свойств стали.

Именно поэтому большинство мастеров предлагают холодную протяжку, когда автодиск устанавливается на специальную вытяжную установку, и его геометрия начинает восстанавливаться.

Обратите внимание!

Старая система прокатки колеса роликами, как правило, приводит к новым, побочным деформациям обода, и пользоваться этим методом эксперты не рекомендуют.

Кроме того, могут образовываться локальные замятия, и в таком случае ремонт колесных дисков автомобиля в полном объёме не требуется. Это означает, что мастера ставят изделие на другой стенд с калибровочными вальцами и в процессе вращения колесо обретает требуемую форму.

Серьёзная поломка диска

В некоторых случаях мастера наращивают диски, даже если у них отсутствуют какие-либо части из-за трещин и поломки. Так, лучшие СТО всегда предлагают наращивание до 25 % повреждённого изделия.

Ремонт царапин на дисках требует целого комплекса процедур:

  • Снимают колесо и демонтируют покрышку, по принципу работы обычного шиномонтажа.
  • Тщательно моют колесо, полностью очищая его от грязи и жировых отложений, накопившихся с годами на его поверхности.
  • С диска снимается застарелое лакокрасочное покрытие, причём это может выполняться как с помощью обычной болгарки и проволочных щёток, так и при использовании пескоструйной машины.
  • Если даже после удаления пигмента на диске остаются глубокие царапины, профессионалы либо полируют изделие, либо замазывают дефекты специальным износостойким и водоотталкивающим грунтом.
  • На диск в обязательном порядке надевается покрышка. Если это действие будет выполняться на покрашенное колесо, а слой пигмента набирает прочность до 7 дней, то есть риск его повреждения при шиномонтаже.
  • Кромка шины аккуратно залепляется малярным скотчем для того, чтобы во время покраски случайно не испачкать резину.
  • Выполняются малярные работы в соответствии с технологией — сначала ложится грунтовка, затем несколько слоёв краски выбранного цвета, а в заключение изделие покрывается лаком.
  • После суток ожидания с колеса снимается малярный скотч, и владелец автомобиля забирает полностью восстановленное изделие.

Важно!

Малярные работы по технологии должны проводиться в любом случае — при правке бортов и ремонте бордюрки на дисках или же при вытяжке изделия, поэтому данная процедура обязательна, вне зависимости от характера выполняемых реставрационных работ.

Правка колеса

Ремонт дисков авто любой сложности

Кроме локальных повреждений или «восьмёрок», автомобильный диск может быть полностью восстановлен, даже если он развалился на части.

Однако данная процедура имеет незначительный риск при дальнейшей эксплуатации и частенько влечёт за собой длительность и сложность выполняемых работ. Как правило, сложный ремонт колёсных дисков выглядит следующим образом:

  • Сначала проводится диагностика и помывка изделия.
  • Мастер исследует характер трещин на предмет их раскрытия и серьёзности дефектов.
  • Если на диске присутствует обычная сквозная трещина и ни одна из его составляющих не была потеряна, то мастер использует аргонную сварку, в ходе которой трещина ликвидируется, а вместо неё образуется аккуратный шов.
  • После тщательной сварки изделия шов должен быть зачищен при помощи шлифовальной установки до достижения гладкой поверхности.
  • Далее выполняются стандартные покрасочные работы, по аналогии с предыдущим случаем.
  • В отдельных ситуациях, когда отсутствуют какие-либо детали диска, так как под действием повышенной нагрузки их просто оторвало от основной массы стали, необходимо его восстановить с использованием донорского материала. Состав всего «литья» приблизительно одинаковый, и куски подходящего металла, как правило, имеются на любой специализированной станции ремонта дисков.
  • После приварки аргоном и восстановления формы изделия происходит шлифовка и покраска, по аналогии с приведёнными выше примерами.

Важно!

Легкосплавный диск, как правило, имеет на своей поверхности оксидную плёнку, которая, к сожалению, не образуется на поверхности шва, вне зависимости от его полировки. Это может привести к коррозии изделия при дальнейшей его эксплуатации в случае повреждения слоя лакокрасочного покрытия.

Покраска колёс

Главный минус сложного ремонта в том, что мастерам крайне редко удаётся добиться былого баланса масс на колесе, так как распределение сплава металла будет неравномерным после ремонта стальных или алюминиевых дисков. Это приводит к тому, что колесо чрезвычайно сложно отбалансировать, а порой и вовсе не возможно, и при быстрой езде оно обязательно будет бить в руль.

Ремонт штампованных дисков

«Штамповка» ремонтируется по тому же принципу, что и «литьё», однако здесь процедура гораздо проще.

Прежде всего, внешний вид дисков сам по себе не очень презентабельный, и водители нередко закрывают их декоративными колпаками из пластика, резины или нержавеющей стали. Так, многослойное лакокрасочное покрытие здесь не требуется, потому что повреждений не будет видно и восстановление штампованных дисков не потребуется вовсе.

Диски после правки должны быть отпескоструены либо обработаны грубым абразивом, после чего обезжирены, огрунтованы и покрыты толстым слоем технической краски, вне зависимости от её оттенка.

Если диск деформирован лишь по краям и требует выравнивания, то есть у него замяты бортики, то правка происходит при помощи тех же самых вальцев на центрифуге, однако многие мастера достаточно качественно выравнивают относительно тонкую сталь с использованием обычной кувалды или прочих ударных инструментов. Правда, подобный способ реставрации редко бывает идеальным, и лёгкая вибрация при езде всё равно будет ощущаться.

Если же на штампованном диске образуется восьмёрка, то в таком случае обойтись без специальной вытяжной машины не получится. Однако, в отличие от литых дисков, «штамповка» при нагревании не теряет свои свойства, поэтому стальные колёса вполне можно вытягивать вод воздействием высоких температур.

Важно!

Перед тем, как отдавать «штамповку» в ремонт, автолюбителю следует прицениться, так как стоимость таких колёс, особенно если они имеют малый радиус, как правило, не очень высока, и восстановление дисков авто может стоить дороже, поэтому в некоторых случаях целесообразнее приобрести новое изделие.

Аргонная сварка

Ремонт алюминиевых дисков

Изредка автомобилисты ставят на своих железных коней эксклюзивные диски из алюминиевых сплавов, которые обладают повышенной прочностью, но в то же время даже в большой размерности не утяжеляют автомобиль.

На заметку.

Единственный минус этих изделий заключается в том, что они имеют очень высокую стоимость, и далеко не каждый водитель может себе их позволить. Кроме того, при поломке или деформации их не так просто починить с полным восстановлением внешнего вида.

Если же дефект на диске всё-таки образовался, владельцу нужно его отремонтировать в специализированном сервисном центре, где мастера будут проводить с ним следующие манипуляции:

  • Первоначальные действия полностью совпадают с вышеперечисленными операциями, так как каждый диск необходимо проверить и промыть.
  • Далее, в случае обнаружения трещин, применяются сварочные работы с дальнейшей зачисткой швов в косметических целях.
  • Алюминиевые диски ни в коем случае нельзя править вручную, потому что нарушенная геометрия будет сразу бросаться в глаза. Для их восстановления применяется вальцовочная центрифуга, при помощи которой, по мере вращения станины, жёсткие ролики задают идеальную геометрию.
  • Окрашиваются эти колёса также, как и литые диски, с очисткой поверхности и многослойным покрытием из пигмента и лака.

Важно!

После проведения ремонта на диск необходимо одеть покрышку и тщательно отбалансировать изделие таким образом, чтобы водитель не чувствовал биение руля.

Устранение трещин на СТО

Какие бы гарантии не давали мастера на СТО с лозунгами, механики официального дилера никогда не возьмутся за выпрямление диска, а будут настаивать на его замене. Это означает, что гарантия на автомобиль может распространяться исключительно при эксплуатации диска в заводском качестве, а ни один из перечисленных выше процессов восстановления не может гарантировать 100 % сохранения первоначальной геометрии, массы и эксплуатационных свойств.

kolesa.guru

Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото) » Триникси

С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные диски
вашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон.
Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, поэтому я хочу вам
рассказать, как вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид.
Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными.
Читаем подробную инструкцию далее.

Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей
всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак.
Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам - они подберут.


Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.


Обклеиваем лентой резину

Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности,
излишки пасты аккуратно убираем.

Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы.
Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.

Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)
Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,
в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.
Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов
и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно
увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.

Как краска высохнет - лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса.
После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.
После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся
по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность.
Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво :)
Вот и все.

trinixy.ru

Реставрация дисков автомобиля - восстановление и покраска

Как показывает практика, колёса являются именно той частью автомобиля, для которой чаще других требуется ремонт или замена. Плохие дороги, выбоины, ухабы, разного рода препятствия приводят к разрушению колёсных дисков, вследствие чего им становится необходима реставрация.

Диски Porshe до и после реставрации

Повреждения колёсных дисков могут быть разного плана. В случае сильной деформации, трещин в районе ступицы или посадочных мест, разрушения структуры из-за перегрева никакой ремонт или правка не помогут.

В этом случае вам придётся просто озаботиться покупкой новых дисков. Если же речь идёт о незначительной деформации, сколах, царапинах или повреждении краски, то есть основания полагать, что реставрация всё сможет исправить.

Правка литых колёсных дисков автомобиля

Если вы обнаружили деформацию диска на вашем авто, возможна его реставрация при помощи такой операции, как правка. Прокатка литых дисков на роликовом стенде не выполняется, поскольку это может разрушить структуру изделия. Усилие прижатия роликов в этом случае невозможно точно рассчитать. Поэтому для легкосплавных изделий такая реставрация не годится.

Правка литых дисков осуществляется на специальном станке, где деформированный участок исправляется при помощи различных насадок на валик гидравлического поршня. В этом случае усилие может быть строго дозированным. Структура изделия остаётся целой — правка её не разрушает.

Некоторыми умельцами при незначительных деформациях используется правка литых дисков при помощи молотка. Лёгкими постукиваниями выправляется форма, и происходит максимально возможное восстановление формы колеса авто, допускающей его эксплуатацию. Этот метод требует большого терпения, а также серьёзного опыта и соответствующих навыков.

Аргоновая сварка литых колёсных дисков автомобиля

Восстановление литых легкосплавных колёс для авто при помощи обычной сварки недопустимо. Вследствие нагревания структура дисков разрушается, и они больше не годятся к эксплуатации. Однако современные технологии предлагают такой метод, как сварка аргоном. Она необходима в тех случаях, когда выполняется ремонт по устранению микротрещин, царапин или наплавление отсутствующих участков.

Аргоновая сварка — это совмещённый метод, включающий в себя элементы электрической и газовой сварки. В этом случае работы выполняются в аргоновой среде, которая исключает окисление поверхности, пока длится ремонт. И структура в этом случае остаётся невредимой.

Аргоновая сварка литых колёсных дисков

Многие специалисты утверждают, что реставрация литых колёс при помощи любых видов сварки недопустима. Изделие в этом случае теряет прочность и не может считаться надёжным. Такой ремонт предполагает только очень мягкие условия эксплуатации изделия.

Покраска колёс авто

Заключительной частью, которой завершается любой ремонт колёс авто, является их покраска. Окрашивание может выполняться двумя методами:

  • порошковым;
  • акриловым.

Порошковая покраска — самый качественный, «родной» метод. Именно он используется для нанесения краски на колёса авто в процессе изготовления. Однако этот способ очень трудно осуществляется в домашних условиях — он требует наличия специальной печи для того, чтобы прожарить покрытие после его нанесения. Кроме того, как мы помним, структура легкосплавных колёс авто разрушается, если их нагревать. Поэтому для реставрации такой способ явно не годится.

Порошковая покраска дисков

Акриловые краски дают менее качественное покрытие. И срок его службы гораздо меньше, чем у порошковой краски. Однако этот метод вполне применим в домашних условиях и хорошо подходит для восстановления колёс авто.

Покраска дисков акриловой краской

Современная промышленность предлагает большой выбор акриловых эмалей, которые хорошо годятся для восстановления лакокрасочного покрытия колеса. Следует помнить о том, что важно правильно организовать процесс и старательно придерживаться технологии. Она включает в себя такие операции:

  • мойку;
  • сушку;
  • обезжиривание;
  • шлифование;
  • шпаклевание царапин и сколов;
  • повторное шлифование;
  • грунтование;
  • покраску.

Для того чтобы окрашивание получилось качественным, и краска держалась долго, вам необходимо добросовестно выполнить все пункты технологического процесса. В противном случае эмаль просто не ляжет на поверхность или в скором времени начнёт отпадать.

Для восстановительных работ по окрашиванию выбирайте только качественные материалы: грунтовки, шпаклёвки и эмали. При шлифовании выполняйте смену абразивного инструмента с постепенным уменьшением зернистости. Следите за тем, чтобы не переусердствовать — спешка может всё испортить.

Заключение

Восстановительный ремонт литых дисков автомобиля включает в себя различные работы по возвращению изделию характеристик, позволяющих дальнейшую его эксплуатацию.

Это может быть правка для выправления дефектов формы. Также возможна аргонная сварка для запаивания микротрещин и наращивания материала в тех местах, где он отсутствует. Конечный этап — комплекс работ по окрашиванию.

Литые диски после реставрационных работ и покраски

Выполняя реставрационные работы, следует помнить об особенностях литых колёс — это поможет избежать их необратимого повреждения. Будьте внимательны и терпеливы — здесь нет второстепенных деталей, каждая мелочь может быть важна.

И помните: от надёжности колёс транспортного средства зависит не только ваша безопасность, но и здоровье ваших пассажиров, а также водителей встречных машин.

[democracy]

[democracy]

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

okuzove.ru

Ремонт и реставрация колесных дисков автомобиля своими руками + Видео

Многие при продаже своего автомобиля упоминают о наиболее важных опциях, таких, например, как сигнализация, кожаный салон и т. п. Наверное, вы уже заметили, что среди таких объявлений редко появляются упоминания о колесных дисках автомобиля, хотя они играют куда большую роль. В этой статье вы узнаете, как производится ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками, это не сложнее чем справиться с боковыми порезами шин.

Какую роль играют колесные диски автомобиля?

Колесные диски абсолютно любого автомобиля должны всегда поддерживаться в должном состоянии. Большое число водителей допускают грубую ошибку, придерживаясь принципа: «едут, да и ладно», а зря. Ведь диски оказывают большое влияние на поведение автомобиля и безопасность движения по дорогам.

Так как диски имеют прямое отношение к ходовой части и являются их основной частью, то их неисправность может привести к следующим последствиям:

  • Любые смещения дисков влияют на постановку подвески относительно кузова и дорожного покрытия. Чаще всего, самыми первыми страдают: рулевое управление, амортизаторы и рычаги независимой подвески, которые смещаются и нарушают углы постановки колес в еще большую сторону.
  • Экономичность. Поврежденный диск влияет на расположение шины относительно дорожного покрытия. В результате этого, создается повышенное сопротивление грунта к колесу, а значит, автомобилю потребуется больше топлива, чтобы преодолеть данный барьер. Таким образом, неисправные диски увеличивают расход топлива автомобиля. 
  • Безопасность движения. В конце концов, неисправный диск, который имеет определенные смещения, влияет на безопасность передвижения. Дело в том, что при совершении каких-либо маневров, диск может вырвать колесные болты из резьбы, сорвать колесные гайки или шпильки, а также привести к внезапному заносу. Все эти проблемы никогда заканчиваются приятными последствиями.

Как отремонтировать колесный диск?

Существует два понятия относительно ремонта автомобильных дисков. Первое – это непосредственно их ремонт, который подразумевает восстановление исправности штампованных дисков, а второе – это реставрация, которая больше относится к литым дискам.

Самый ошибочный инструмент, которым так привыкли пользоваться водители при ремонте – это кувалда. Несомненно, такой способ может визуально скрыть многие вмятины на поверхности диска и привести его, казалось бы, в надлежащее состояние. На самом же деле, все это только визуально. Чтобы провести нормальный ремонт, необходимо такой диск отвести на шиномонтаж. Там имеется специальное оборудование, с помощью которого неисправный диск прокатывают и придают ему первоначальный вид без потери балансировочных качеств.

Что касается литых дисков, то это более ответственное мероприятие. Здесь запрещено использовать не только кувалду, но и метод прокатки, так как литой диск может потерять свои свойства и стать не пригодным для использования. Следует помнить, что реставрация литых дисков недопустима, если он имеет трещины, расположенные у болтовых отверстий или возле основания спиц. Это связано с тем, что такие места сварке не подлежат, так как на них приходится большая часть нагрузок при езде.

Видео - Пример ремонта литого диска

Тем не менее, во всех остальных случаях отремонтировать неисправный диск возможно. Реставрации подлежит удаление небольших повреждений в виде маленьких трещин, которые не влияют на главные характеристики диска. Все они стягиваются с помощью аргонной сварки. Если же вы не владеете данным приспособлением, то лучшим выходом для вас будет поездка в ближайший профессиональный автосервис.

Реставрация автомобильных дисков методом окрашивания

Как известно, после ремонта какой-либо части, в большинстве случаев, выполняется ее покраска. Нанесение краски на поверхность диска выполняется не только как эстетическая дополняющая, но и в виде защитного слоя. Многие стальные диски очень чувствительны к воздействиям коррозии, поэтому слой краски на их поверхности просто необходим.

Современные методы и возможности покраски позволяют выполнить эту процедуру с таким эффектом, что стальные диски будут в полной мере выглядеть намного привлекательнее литых. Наиболее важным моментом в этом процессе является только лишь соблюдение технологии.

Итак, чтобы выполнить покраску дисков, необходимо пройти следующие этапы:

  • В первую очередь, любую деталь, готовящуюся к покраске необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги, специальной щетки по металлу или электрического инструмента, обладающего подобным свойством.
  • Теперь с помощью ведра воды полейте пол в гараже. Это нужно для того, чтобы во время покраски или грунтовки, пыль не поднималась и не оседала на липкой поверхности свежевыкрашенного диска. После этого, обезжирьте всю зачищенную поверхность диска с помощью уайт-спрайта.
  • Далее диски нужно загрунтовать. Грунтовка наносится при помощи специального аэрозоля или же обычным краскопультом. Количество слоев может быть от 2 до 3 с обязательным выжиданием 5 минут между слоями. После грунтовки нужно выждать 24 часа и только после этого приступают к покраске диска.
  • После грунтовки выполняется непосредственно покраска. Она наносится точно так же, как и грунтовка. После нанесения самого последнего слоя краски, по той же самой технологии наносится специальный защитный слой, который предотвращает потерю лакокрасочного в результате незначительного механического воздействия.

Процесс покраски завершен. Теперь нужно выждать от 7 до 8 дней и за этот период диски лучше вообще не трогать. Лак наберет свою максимальную прочность и сделает их пригодными к эксплуатации.

vipwash.ru


Смотрите также