Ремонт неразборных стоек своими руками


Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Необходимые инструменты

  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.

    Пример штуцера-нагнетателя

  • Съёмник стопорных колец.
  • Накидные ключи соответствующего диаметра, зависит от конструкции стойки.
  • Верстак и мощные тиски.

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Восстановление давления газа в стойке

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

    Для удобства работа проводится в тисках

  2. Затем на шток надевается приспособление для нагнетания газа. Производим накачку газа до необходимого давления. При этой операции следует соблюдать осторожность. Процедуру нагнетания давления можно повторять несколько раз до достижения требуемого результата регулировки.

    Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

  3. После чего сальник штока смазывается и на корпус надевается защитный колпачок.

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

    Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

  2. Затем собранный шток в трубе помещается в ёмкость с маслом (тип жидкости вы можете узнать из характеристик вашего амортизатора). Плавным движением производится забор масла. Процедура повторяется несколько раз, до исчезновения пузырьков воздуха. Держать деталь нужно вертикально.

    Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

  3. Если стойка неразборная, можно установить в нижней части штуцер для прокачки. Для этого достаточно просверлить отверстие, через него заполнить стойку маслом и закрутить винт на герметике либо заварить. Таким способом восстанавливают работоспособность амортизационных стоек владельцы отечественных автомобилей с солидным пробегом.

Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

  1. Итак, разбираем амортизатор.

    Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

  2. Извлекаем и дефектуем шток с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене. Резинки можно подобрать из универсальных, на рынке. Металлические части заказываются у токаря (если вам не удалось найти подходящие по размеру).

    Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

  3. Собираем узел, тщательно отслеживая последовательность установки деталей.

    Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

  4. Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор.

    Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

  5. Особенно тщательно надо дефектовать клапана, поскольку их исправная работа задаёт характеристики амортизатора. Настройку мягкости можно выполнить, меняя количество шайб-прокладок в механизме штока. Для этого необходимо ознакомиться с технической документацией производителя. Универсальных решений нет.

    Все детали должны быть тщательно отдефектованы

  6. После этого устанавливаем шток в цилиндр. Сальник рекомендуется заменить, но если он в идеальном состоянии, достаточно очистить его и заложить новую консистентную смазку.

    Сальник рекомендуется к замене

  7. После чего в амортизатор заливается новое масло, до самого верха трубы. При установке штока излишки вытекут. Не бойтесь перерасхода масла, главное — не допустить попадания воздуха в полость трубы.

    После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

  8. После установки штока его следует аккуратно подвигать для выхода пузырьков через клапана. Затем амортизатор собирается и устанавливается на автомобиль.

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

pol-z.ru

Давно необходимый очень бюджетный ремонт стоек. — Subaru Impreza, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2

Доброго дня господа.
Итак, в посте про недавно проведенное ТО, я упомянул что у меня умерли 3 стойки из 4х.
Выглядели они печальненько и сразу было понятно, что не то что газа, а даже масла то там не очень осталось.

Полный размер

потекли

При этом это еще не самая мёртвая.
Ну а далее…я вспомнил про свою давнюю мысль. Итак мы имеем не разборную стойку. Соответственно внутри неё находится механизм, который заставляет её работать, а также масло которое является рабочей жидкостью и газ который стабилизирует масло и не даёт ему пенится. И если механизм поместить на заводе могут, а вот налить жидкость, закачать газ и потом заварить, явно нет. Соответственно сначала стойка собирается, а после заливается масло и закачивается газ. Далее я начал думать как закачать газ внутрь заваренной стойки? И единственная мысль которая у меня появилась — это через сальник штока. А вот как это сделать я не допер. Однако ребята из Новосибирска додумались. И по моему, мыслят они в самую правильную сторону.

Итак мысли: (сорян за рисунок но я нифига не Микеланджело.)

схематичное изображение стойки

Ультра-упрощенное схематичное изображение амортизатора.

А вот так, схематично, он выглядит когда полностью исправен

рабочая стойка

Итак, когда шток идет вниз, масло через клапан проходит в основной корпус амортизатора, когда шток идёт вверх, втягивает масло из основного корпуса внутрь через тот же клапан. Так как отверстия в клапане невелики, то масло мгновенно через него протечь не может, соответственно шток не может перемещаться быстро.
А газ, который предназначен что бы при работе амортизатора масло не пенилось, дополнительно давит на кромки сальника и тем самым придавливает его к штоку.
Все мы знаем, что удержать газ в закрытой ёмкости очень тяжело, а если в эту ёмкость постоянно входит и выходит (гусары молчать!) шток, то уж тем более. Бывает даже долго пролежавшие на складе новые амортизаторы не имею в себе газа, всё потому что, за время хранения он вышел. А уж при эксплуатации он тем более выходит и после того, ослабшие бортики сальника (особенно в морозы), уже не могут удержать в себе масло и оно частично вытекает. В следствии чего и возникают стуки/бряки, плавание автомобиля на дороге и т.д.
При этом я и сам не раз, ради интереса, распиливал мёртвые аморты и не находил на компонентах внутри никаких повреждений. Сальники абсолютно целые, на штоке вообще уплотнения из какой-то керамики.
Вот я и подумал…а если через какую-нибудь приблуду, через щель между кромкой сальника и штоком закачать масло и газ? Можно дёшево и быстро восстанавливать амортизаторы. Да и в добавок делать их жестче, если залить например трансмиссионку. И при этом не нужно сверлить дыру, приваривать ниппель и т.д.
И в итоге, у меня всё остановилось на том, что надо найти токаря и продумать конструкцию, а ребята в Новосибе придумали и сделали.

Полный размер

восстановление стоек

Ну я и подумал…почему бы и не заказать такой комплект себе в сервис и предлагать людям такой ремонт, но я бы был не я, если бы перед тем как предлагать не попробовал бы это всё на себе ))
Было решено попробовать задние стойки долить аналогом жидкости залитой в стойки — декстрон 2, а передние решено было залить трансмиссионкой и посмотреть как всё это будет ходить и будет ли вообще?

Итак хорош писать поехали, снимаем стойку:

откручиваем верхние гайки

Полный размер

верхние гайки

болты снизу

Полный размер

снизу болты

тормозной шланг

Полный размер

тормозной шланг

стягиваем пружину

Полный размер

стягиваем пружину

и заодно меняем оторвавшуюся шпильку на чашке

Полный размер

надо еще шпильку на чашке поменять)

Далее будет немного видео ибо я знаю просто так вы мне фиг поверите )))

Итак, после разбора стойки я покачал шток и там явно видно газа нет, имеется существенный провал соответственно масла тоже маловато

далее через вот такую приблуду

Полный размер

стойка с приблудой )

доливаем масло и получаем совсем другой аморт

и в конце, через эту же бабуйню, закачиваем газ и вроде бы всё работает

ну и естественно всё собираем обратно

Полный размер

готово

Фууууууф, задрался печатать. В общем по задним аммортам всё, скоро нап

www.drive2.ru

Ремонт амортизаторов своими руками: возможен ли, как сделать

Всем привет! Вы наверняка знаете, что амортизаторы являются важнейшим компонентом подвески практически любого автомобиля. Аморты могут использоваться на крышке багажника и для удержания капота, в мебельных конструкциях и пр. Но поскольку у нас автотематика, затронем именно аморты как элементы подвески. И поговорим конкретно про ремонт амортизаторов своими руками.

Возможен ли он вообще? В теории и на практике да. Только не всегда. Следует правильно подойти к этому вопросу, предварительно изучив все важные моменты. Особенно важно понять, какого типа у вас элемент, и о чем говорить руководство по эксплуатации к вашему авто.

Реставрация или восстановление возможно в определенных случаях. Но нет смысла искать, как восстановить неразборные виды устройств. Проводить с ними какие-либо манипуляции, пытаясь вернуть работоспособность, задача бессмысленная и бесполезная.

Что необходимо знать

Ремонтом стоек занимаются многие автомобилисты. Особенно на них обращают внимание в случаях, когда машину трясет на дороге, раскачивает из стороны в сторону, она объективно ведет себя нестабильно.

Перед тем как разобрать аморт, который потек или вышел из строя, пытаясь его реанимировать или просто поменять, нужно убедиться в его неисправности. О том, как проверить амортизаторы, мы с вами уже говорили. 

Тут главными инструментами будут выступать уши и ваши глаза. В случае исправной подвески, в чем вы абсолютно уверены, может появляться стук или же следы подтекающего масла. Это явно свидетельствует о том, что амортизатор требует к себе внимания. Есть еще один вариант проверки, но он подойдет более опытным водителям, кто хорошо знает поведение своей машины. Для этого требуется на определенной скорости несколько раз пройти один и тот же поворот. Если машину начинает сносить, амортизатор явно не в порядке.

Хотя объективно правильно и логично обратиться в автосервис, провести диагностику и получить максимально точный диагноз.

Разновидности

Когда появилась уверенность в виновности амортизатора во всех бедах, которые происходят с автомобилем, можно приступать к ремонту. Будет он заключаться в полной замене или просто восстановлении, напрямую зависит от того, с какими амортами вы имеете дело.

Они бывают:

[adv1]

  • двухтрубными масляными;
  • однотрубными газовыми;
  • газомасляными;
  • регулируемые;
  • разборными;
  • неразборными;
  • с электронной регулировкой;
  • с магнитной регулировкой;
  • с гидравлико-механической регулировкой;
  • пневматическими и пр.

Для каждого конкретного типа узла применяются свои рекомендации и схемы по ремонту.

Первым делом советую заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, какие именно узлы установлены на вашем автомобиле.

Около 90% современных авто оснащают неразборными амортизаторами.

Если в вашем случае стоит комплект газовых, масляных или газомасляных амортизаторов, и они разборные, шансы на реставрацию и восстановление есть. Для задних и передних элементов рекомендации будут одинаковыми. Только демонтаж выполняется по-разному.

Восстановление газовых устройств

Поскольку цена новых амортов может иногда кусаться и быть непосильной для некоторых автовладельцев, многие пытаются решить проблему своими силами.

Обычно газовые амортизаторы встречаются на отечественных автомобилях, причем в основном это классика. Но есть и исключения.

В частности, газовые аморты можно встретить:

  • у мотоцикла Урал;
  • на Субару Легаси;
  • ВАЗ 2109;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • Рено Дастер;
  • УАЗ 469;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2114;
  • Москвич и пр.

Если вы определили, что на машине стоят именно газовые элементы, можно приступать к работе по их восстановлению. 100% гарантии при этом никто не дает, но шансы есть, и они достаточно большие.

Начать нужно с демонтажа. Для этого потребуется яма или подъемник. Далее снимаются колеса, откручиваются крепления стойки, которые удерживает опора. Это актуально для снятия задних элементов.

Впереди обычно нужно полностью демонтировать стойку вместе с тормозным диском. Никто не говорил, что это будет легко.

Теперь еще несколько важных шагов.

Сделать нужно следующее:

[adv2]

  • убрать пыльник;
  • открутить крепежную гайку;
  • демонтировать амортизатор;
  • заменить жидкость;
  • снять прокладку (уплотнитель) со штока;
  • убрать защитное кольцо и сальник;
  • зажать аморт в тисках;
  • выжать клапан сжатия;
  • убрать шток и поршень;
  • проверить все элементы на предмет дефектов.

По возможности проблемные компоненты восстанавливаются. Но обычно часть из них точно под замену. Для таких целей в автомагазинах предусмотрены ремкомплекты.

В ходе демонтажа обязательно оставляйте метки для снимаемых деталей, чтобы потом вернуть их на место в правильной последовательности.

Верните все на свои места. Ремонт газового аморта на этом можно считать завершенным.

Работа с масляными амортизаторами

Все первичные этапы проводятся в такой же последовательности, как и в предыдущей инструкции. То есть нужно снять элементы, убрать лишнее, провести ремонт.

Разборку масляных амортов по деталям уже никто не делает. В продаже есть специальный патрон. Старый нужно снять и заменить новым. Затем все возвращается на свои места. После обязательно проводится развал-схождение, а также прокачиваются амортизаторы. Можно попробовать сделать это и своими руками.

Поговорим о восстановлении

Объективно наиболее правильный ход со стороны автовладельца, который столкнулся с поломкой амортизаторов на своем транспортном средстве, это их замена.

Не спорю, что в случае с разборными элементами провести ремонт можно. На видео наглядно показывается, как это делать. Но как быть с неразборными?

В отношении таких амортизаторов все чаще применяется понятие восстановления. Теоретически, а порой и практически, восстановить аморты неразборного типа можно. Но у этого метода есть ряд подводных камней. Гарантия на восстановление составляет 6-12 месяцев, причем чаще всего это не более полугода. Плюс эксплуатировать машину с такими амортизаторами не на 100% безопасно и надежно. Конструкция узла в любом случае нарушается. Все это при условии, что реставрация неразборника проводилась опытным мастером и с применением профессионального оборудования. Что уж говорить о качестве и надежности попыток восстановить своими руками в гаражных условиях.

Амортизаторы это не те элементы автомобиля, на которых можно и нужно экономить. Они напрямую влияют на вашу собственную безопасность. Подумайте об этом, когда возникнет мысль восстановить или отремонтировать старые, отслужившие свое аморты. Может, все же лучше купить новые?!

Подписывайтесь, пишите свое мнение в комментариях, задавайте вопросы по теме! Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Ремонт стоек амортизаторов авто своими руками: все методы ремонта

Амортизационная система — очень важный узел в устройстве автомобиля. На подвеску приходятся самые значительные нагрузки при эксплуатации авто. Ямы и кочки на дорогах, езда по пересеченной местности — все это негативно сказывается на состоянии амортизаторов автомобиля и приводит к их раннему износу. Расскажем подробно, как сделать ремонт амортизационных стоек своими руками.

Что такое амортизатор и зачем он нужен

Без амортизаторов просто немыслим современный автомобиль. Это наиболее важная для комфортной езды по неровным дорогам деталь автомобиля. Ведь, как известно — в нашей стране две беды, и одна из них — плохие дороги. Именно амортизатор поглощает все толчки и удары, передающиеся от неидеального дорожного полотна кузову авто.

Главная задача в его работе — удерживать хорошее сцепление с дорожным полотном даже при езде по пересеченной местности. Это позволяет с комфортом передвигаться на транспортном средстве, не замечая каждую ямку или кочку на дороге.

Из Википедии: амортизатор — это устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также кузова автомобиля, превращая механическую энергию движения (колебаний) в тепловую.

Передние амортизаторы, как правило, отличаются от задних по типу конструкции. Задние стойки — чаще классические двухтрубные, а передние — гидравлические двухсторонние.

Различаются они из-за степени влияния на управляемость машины — передние стойки имеют здесь гораздо большее значение. Если амортизаторы исправны, это обеспечивает комфорт и безаварийность в езде на транспортном средстве.

Виды амортизаторов

Автомобильные амортизаторы отличаются по виду действующего наполнителя и по типу конструкции.

По наполнителю они подразделяются на:

  • Газовые — заполнены газом под давлением, также присутствует небольшое количество масла. Они бывают только однотрубные. Подходят для спортивной езды.
  • Масляные — наполнены специальным маслом, также имеют воздушную камеру. Предназначены для езды в спокойном темпе, недорогие и доступные.
  • Газомасляные — заполняются в равной степени и маслом, и газом. Подходят для езды по пересеченной местности.

По типу конструкции амортизаторы бывают:

  • однотрубные — имеют один цилиндр, используются в подвесках спортивных автомобилей. Также они называются монотрубными. Такие амортизаторы бывают только газовыми.
  • двухтрубные — состоит из двух цилиндров, размещенных один внутри другого. Не подходят для быстрой езды по пересеченной местности.

Чем отличается стойка от амортизатора

Главное отличие в том, что стойка может включать в себя не только амортизатор, но и пружину, поворотный кулак и иногда еще подшипник. Если сломается только амортизатор, то на авто еще можно куда-то доехать. А при поломке стойки движение попросту невозможно.

Основные поломки амортизаторных стоек

Стойки подвержены различным поломкам, среди наиболее частых:

  • Разгерметизация амортизатора.
  • Поврежденный шток
  • Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрыв резьбового соединения.
  • Наличие воздуха в цилиндре
  • Надрыв проушины

Чтобы определить неисправность, необходимо тщательно осмотреть все детали. Если проявились масляные разводы и потёки, то амортизатор подвергся разгерметизации и со своими функциями уже не справляется — его предпочтительнее заменить. Чтобы лучше разглядеть амортизаторные стойки, поверните колеса в сторону. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.

Чтобы не забираться под авто, раскачайте его с нужной стороны. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если он совершит больше 2-ух колебательных движений перед возвратом в исходное положение, то амортизаторы неисправны. А если автомобиль во время раскачивания резко остановился, то, вероятнее всего, амортизатор заклинило.

Если вы услышали от стойки стук, то, скорее всего, имеется механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на спецстенде — так определяется усилие каждого амортизатора.

Подготовка к ремонту амортизаторов

Прежде чем начинать ремонт амортизаторных стоек, необходимо их демонтировать. Снять их обычно несложно — тщательно очистите болты и гайки от загрязнений и нанесите состав ВД-40. Спустя полчаса начинайте демонтировать стойки.

Полезные советы для легкого демонтажа стоек:

  • Поставьте ограничители под кузов авто, чтобы избежать случайного движения.
  • Снимите то колесо, стойку которого демонтируете. Так проще добраться к нижнему крепежу амортизатора.
  • Верхний крепеж чаще всего расположен в багажном отделении или под капотом.
  • Чтобы снять разборный амортизатор, необходимо отвинтить гайку ступицы, стойка снимается вместе с ней.
  • Неразборные стойки снимаются без особых проблем, но для самостоятельного ремонта они чаще всего не годятся.
  • Если между штоком и цилиндром есть гайка или кольцо-стопор, такой амортизатор пригоден к дальнейшему ремонту.

Этапы ремонта амортизаторных стоек

Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.

Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:

  1. Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
  2. Заменить отдельные части стойки.

Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго — приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.

Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой. Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло — главное, чтобы оно было чистым.

Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.

Прокачиваем масляный амортизатор

Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:

  • Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
  • Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
  • Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
  • Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.

Прокачиваем газовый амортизатор

  • Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
  • Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
  • Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.

Как продлить срок службы амортизаторов

Чтобы продлить срок эксплуатации стоек, регулярно проводите антикоррозийную обработку днища авто.

При езде в холодное время года старайтесь некоторое время после старта (примерно 5-10 минут) не совершать резких действий. Быстрый разгон и резкое торможение при не разогретом масле в амортизаторе намного уменьшит срок службы амортизаторных стоек.

Правильная эксплуатация, как и своевременный осмотр автомобиля будет гарантией того, что стойки авто прослужат очень долго.

remontautomobilya.ru

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторов

Амортизаторы автомобиля являются деталью, которая испытывает высокие нагрузки в процессе эксплуатации авто. Само собой, при езде по плохим дорогам срок службы амортизаторов сильно сокращается.

При этом оригинальные стойки для многих моделей (особенно для иномарок среднего и высокого класса) являются достаточно дорогой запчастью. В то же время более дешевые аналоги часто не отличаются качеством, а дорогие  не оригинальные стойки по цене часто приближаются к оригинальным.

В подобной ситуации многие автолюбители вместо замены интересуются возможностью ремонта амортизаторов автомобиля.  Более того, реставрация стоек является достаточно распространенной услугой, которую предлагают на некоторых СТО, активно практикуют гаражные умельцы и т.д.

Естественно, стоимость такой услуги зачастую составляет около 50% от стоимости нового амортизатора.  По этой причине более выгодным решением может показаться ремонт стоек амортизаторов своими руками. Давайте разбираться, так  ли это на самом деле и стоит ли вообще ремонтировать амортизаторы автомобиля.

Содержание статьи

Восстановление стоек: разборной и неразборной амортизатор

Простой автомобильный амортизатор имеет следующую конструкцию:

  • корпус с проушиной;
  • шток с кожухом и крепежной проушиной;
  • поршень, клапана сжатия и отдачи, кольца;
  • цилиндр с клапанами;
  • уплотнители и крепежные гайки.

Прежде всего, основная проблема амортизатора – утечки масла или газа подпора. В результате стойка течет, при работе слышен стук, также возможна деформация штока. Нарушения герметичности и дефекты приводят к изменениям характеристик (частичная или полная потеря работоспособности). В результате машина плохо управляется и тормозит, кренится, не держит дорогу, так как стойки не гасят колебания и раскачку кузова.

К основным неисправностям можно отнести: свободное перемещение штока в трубе, люфт при сжатии или отбое (выработка в штоке или цилиндре), поломки клапанов  амортизатора. Также нельзя исключить и внешние повреждения (трещины корпуса, вмятины и т.д.).

Для ремонта нужно снять стойку, убрать пружину и освободить амортизатор. Далее следует понять, разборный амортизатор на машине или неразборной. Если корпус цельный, тогда такая стойка неремонтопригодна. Официально запрещено вскрывать корпус и после ремонта пытаться заварить амортизатор. Если же в том месте, где шток заходит в трубу, стоит гайка или стопорное кольцо, данная стойка позволяет провести ремонт или обслуживание.

  • Для ремонта газового и газо-масляного разборного амортизатора в гаражных условиях потребуется компрессор для подачи воздуха (можно использовать велонасос), штуцер для подачи сжатого воздуха, манометр. Обратите внимание, работать придется с высоким давлением, следует заранее защитить глаза, руки, лицо.

Ремонт стойки  разборного типа начинают с того, что стойку  в тисках зажимают вертикально, отмывают от грязи, также продувают место входа штока воздухом. Далее начинается разборка амортизатора, производится  снятие защитного колпачка штока. После следует заправить амортизатор под давлением, для этого нужен  манометр.

Заправлять амортизатор можно  азотом, углекислотой и сжатым воздухом. В гараже оптимально использовать сжатый воздух для ремонта.  Сначала стойку  разбирают, чистят, проверяют уплотнительные кольца, оценивают состояние внутренней стенки трубы.

Если амортизатор имеет повреждения штока, сальников или клапанов внутри стойки, можно купить комплект для ремонта разборных амортизаторов, снять «живые» запчасти с другой стойки и т.д.  Основная задача – установить все работоспособные детали для получения полной герметичности, при этом при сборке предельно важна чистота (мусор и стружка быстро выведут восстановленную стойку из строя).

Кстати, сальник лучше всегда менять на новый, даже если имеющийся не вызывает нареканий. Далее остается только закачать масло или воздух в амортизатор, после чего стойку нужно прокачать.

Прокачка амортизатора обязательна.  Обратите внимание, ремонт амортизаторов должен производиться парой, как и замена.  Другими словами, ремонт задних амортизаторов  или ремонт передних стоек предполагает манипуляции как с правой, так и с левой стороной, то есть нужно восстанавливать обе стойки на одной оси.

  • Теперь перейдем к тому, как разобрать амортизатор и как отремонтировать амортизатор неразборной. Еще раз отметим, официально такие детали не ремонтируются. Однако ремонт возможен, но для этого требуются навыки и специальное оборудование.  На деле, обычн6о неразборные амортизаторы просто переделывают  в стойки разборного типа.

Если есть оборудование,  ремонт сводится к тому, что бывает необходимо поменять основную часть стойки (патрон), может потребоваться замена штока (иногда для установки усиленного) , сальников, уплотнителей и т.д. В целом, процесс напоминает ремонт стоек своими руками в случае с разборными амортизаторами.

Фактически, все сводится к замене изношенных компонентов, обратной сборке и закачивании газа/масла. Основное отличие  в том, что  нужно извлечь «крышку», которая несъемная. Есть много способов, начиная со сверления отверстий и заканчивая переделкой стойки с неразборной на разборную путем установки защитного колпака штока.

В любом случае, такой ремонт стойки амортизатора (если он успешен) позволяет восстановить работоспособность,  однако гарантировать надежность и ресурс отремонтированной стойки сложно. Основная причина —  фактически, нужно вносить изменения в конструкцию, так как реставрация амортизаторов неразборного типа предполагает разборку и последующую сборку корпуса, который изначально не предполагает такой возможности.

Полезные советы

Как может показаться на первый взгляд, восстановить амортизатор своими руками можно даже в условиях обычного гаража. С одной стороны, если амортизатор разборной, это так и есть. Однако на подавляющем большинстве современных авто используются неразборные стойки, то есть производитель не предполагает возможности их ремонта.

Конечно, умельцы восстанавливают и такие детали, однако нет гарантий на восстановленные стойки. Еще отметим, что амортизатор на многих авто является основой, то есть своего рода несущей конструкцией амортизационной стойки в целом. Само собой, со временем металл его корпуса накапливает «усталость».

Получается, например, стойки прошли до реставрации около 60-80 тыс. км., затем их отремонтировали, после чего планируется эксплуатировать элемент еще около 50-60 тыс. км и более. Вполне очевидно, что гарантировать надежность таких амортизаторов никак нельзя. Часто бывает, что на амортизаторах отрывает крепежные проушины, трескается корпус и т.д.

Если иначе, как и любая другая деталь, амортизаторы имеют определенный ресурс, после чего подлежат замене. При этом попытки восстановления отработавших свой ресурс амортизаторов хотя и позволяют сэкономить, но дальнейшая езда на таких стойках представляет  определенную опасность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить амортизаторы на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете, как проверить стойки на машине, а также что нужно знать в рамках проверки амортизаторов, на какие признаки и симптомы неисправности обращать внимание и т.д.

Правильным же подходом является своевременная проверка и замена стоек на машине, а не ремонт амортизатора. Также, чтобы новые стойки служили дольше, необходимо соблюдать определенные правила в рамках эксплуатации авто:

  • избегать внесения изменений в устройство ходовой части;
  • аккуратно переезжать неровности;
  • не перегружать автомобиль;

Также для масляных и газо-масляных амортизаторов зимой нужен прогрев,  когда первые несколько километров нужно двигаться медленно и аккуратно, избегая резких разгонов и торможения, проезда неровностей на скорости выше 30-40 км/ч и т.д.

При замене стоек их необходимо прокачивать. Если амортизаторы только что установлены, нужно сделать сход-развал. Параллельно необходимо проверить всю подвеску, сделать полную диагностику ходовой части и устранить имеющиеся неисправности (при обнаружении).

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремонт стоек автомобиля своими руками возможен при такой необходимости. В случае с разборными амортизаторами такой ремонт можно выполнить самостоятельно в условиях гаража, изучив приведенные в данной статье рекомендации.

Если же рассматривать не разборной амортизатор, его ремонт зачастую менее предпочтителен, чем замена стойки.  Дело в том, что решение ремонтировать такие стойки может показаться более выгодным по сравнению с покупкой новых стоек, однако на этом преимущества заканчиваются.

Получить какие-либо реальные гарантии на восстановленные амортизаторы  на деле невозможно, а также сложно определить, как они будут работать (характеристики) и сколько прослужат (ресурс) после ремонта. В результате лучшим решением будет покупка новых амортизаторов  с гарантией качества и безопасности. Главное, купить оригинальную продукцию, так как на рынке присутствует большое количество низкосортных подделок, в том числе и амортизаторов разных марок и брендов.

 

krutimotor.ru

Ремонт стоек — Toyota Caldina, 1998 года на DRIVE2

Как то в интернете увидел как прокачивают стойки. Мои задние стойки побежали, а в гараже лежали разборные, старые чисто китайские, менял когда был в Маньчжурии. Ради эксперимента нашел чертежи вот этой приблуды

Уговорил знакомого токаря, чтобы выточил, получилось все отлично, залил масло в стойку обычная гидравлика, собрал стойку, одел приблуду на шток, конус по штоку прошел через сальник подцепил обычный автомобильный компрессор и о чудо шток как на видео из инета вышел, подкачал до 6 очков. Выдернул резко приблуду со штока, произошел пшик, с усилием надавил, шток вышел обратно.
На следующий день в воскресенье решил заменить стойки, еще раз всем напоминаю, что это эксперимент, загнал машину в ограду, на улице прекрасный солнечный, теплый день, замерил высоту по арке машины, при загрузке авто пассажирами, зад машины падает на колени и просит пожалеть, высота до замены 68см. Наносим на руки защитный слой от грязи и понеслась. поднимаем, откручиваем все как обычно Заранее были приобретены стяжки пружин, знал бы сколько стоят, заранее выточил бы тянут кстати хорошо не скользят. снял пружину, переставил, сверху еще проставка на 20мм. поставил стойку, проделал такую же операцию с другой стороны. Производим контрольный замер высоты автомобиля после замены стоек. Авто приподнялось на 4 см. Пробный заезд, авто стало в меру жесткое, замер производил жепомером. Как и хотел, все получилось, эксперимент думаю удался, выходной провел приятно с душой, при сборке и разборке матов не наблюдалось.Теперь нужно проверить насколько хватит, прошлые стойки, покупал год назад, хватило на 7 месяцев.

Ну и последнее фото, не одно поколение выросло на этом транспорте, дома есть авто и на аккумуляторе, но мелкому все равно на нем больше нравиться.

www.drive2.ru

Ремонт амортизаторов самостоятельно ⋆ Петрович Онлайн

Read Time:5 Minute, 33 Second

Как правильно производится ремонт амортизаторов самостоятельно!?

Примером для рассмотрения, возьмём двухтрубный газонаполненный амортизатор подвески, типа Макферсон.

Подвеска MacFerson

Для начала посмотрим наглядно, как устроены амортизаторы. Стоит ли их вообще ремонтировать.

Принцип работы и устройство всех видов пружин и амортизаторов: 

И так, приступим.


Что нам необходимо, для того чтобы произвести ремонт амортизаторов самостоятельно?

Основное!!!
Для ремонта амортизаторов нам необходимо демонтировать их с автомобиля, если же они не сняты.

Демонтаж амортизационной стойки

Важно!!!
Во первых. Соблюдение правил техники безопасности, самое главное в этом деле.

Важно! Соблюдай технику безопасности!


Во вторых. Нужно время и место, это площадка с ровной поверхностью или гараж.

Гараж или ровная площадка.

Ну и третье. Инструменты и приспособления. Перечень, необходимых инструментов и приспособлений для снятия амортизаторов, опишу далее.

Инструменты

!— Yandex.Market Widget —>


Подкатки под колёса, или как в народе говорят каблуки. Козлы тоже нужны или чурки. — Не забывайте про технику безопасности. Ставьте каблуки, если же нет каблуков, подложите хотя бы кирпичи либо доски. Не одного человека уже задавило! Идём дальше.
Домкрат гидравлический, винтовой, подкатной или пневматический. Выбор приспособления для подъёма автомобилей на рынке огромный, да и в самом автомобиле есть штатный домкрат. По крайней мере должен быть.
Ключ балонный (балонник в простонародье говорят). Так же должен быть в автомобиле, без него никак. 
Ключи, то есть инструменты для ремонта автомобилей. Тут выбор так же огромен. 
Наборы инструментов сегодня продают всякие разные, глаза разбегаются от ассортимента. При выборе такого набора, обратите внимание на рожковые и накидные гаечные ключи, пригодятся.
Самое интересное! У каждой марки автомобилей, свои номера ключей. Иногда приходится докупать отдельно, так как в наборах их нет. Это ключи под номерами: …..
Отвёртки также будут необходимы. На многих автомобилях без отвертки никак нельзя, демонтировать стойки амортизаторов, так как открутить гайки или болты крепления опорных подушек не возможно не сняв пластик или обшивку. Из инструментов для снятия амортизаторов вроде бы всё. Хотя ещё забыл дополнить. В некоторых случаях, потребуется купить специальные головки для того чтобы открутить гайку крепления штока к опорной подушке стойки. Ну и конечно же, купить стяжки пружин амортизаторов. Стяжек пружин амортизаторов, так же на рынке огромный выбор, всё зависит от бюджета. Если же вы не располагаете большой суммой, советую купить винтовые стяжки. Проверено на тысячи стоек!
У каждой марки автомобилей свои плюсы и минусы с которыми придется столкнуться при снятии и установке амортизаторов. Будьте готовы и к этому. С некоторых автомобилей отлетают как семечки, а некоторые даются с трудом. Проверено!

Ну вот и всё. Образно говоря, стойки мы сняли. 

Стойки сняты

Приступаем к разбору.
Крепим стяжки на пружину амортизатора, ставим их друг напротив друга. Сразу хочется отметить, пружины амортизаторов, также имеют свои нюансы с которыми придется иметь дело. Без этого никак.
Ну вот наконец, пружина стянута. Откручиваем гайку крепления штока. Как описывал выше, есть специальные инструменты для этого дела. Процедуры по демонтажу и разборке стойки подошли к концу. Быстро не так ли, имея весь необходимый набор инструментов?! 
Всё самое интересное, ещё впереди.
Необходимо будет сходить в магазин для того чтобы купить масло для амортизаторов. При выборе масла для ремонта амортизаторов стоит обратить внимание на износ внутренних деталей. Об этом чуть дальше.

Ремонт амортизаторов самостоятельно 🛠️ Без разбора.

Ремонт самостоятельно 🛠️ Без разбора


И так, перед вами, амортизатор двух трубной конструкции. Устройство по сути у всех амортизаторов двухтрубной конструкции одинаковые. Отличия всего лишь в внешнем виде и характеристиках, ну ещё и в фирме производителе. Сразу скажу что во внутрь луче не лезть, не разбирать. Там ничего интересного нет.
Что можно сделать не разбирая амортизатор?! Спросите вы. О каком ремонте, может идти речь, ведь ремонт, производится только после разбора?

Можно, можно, поверьте, если вовремя!

Не потёк, а только запотел. Вот, вот начнёт течь. Самое главное вовремя!

Коротко опишу, как определить, нуждаются ли амортизаторы в ремонте…..
Ремонт амортизаторов самостоятельно, возможно произвести разными способами.
Я же опишу два, наиболее оптимальных варианта и приведу примеры. 

Первый вариант. Ремонт амортизатора с заменой масла, и закачкой газа.

Восстановление амортизаторов. Дедовский метод. Сверло. Керно. Напильник.

Ремонт амортизаторов. Почти новые. Насадку не применить.

В двух первых видео, про ремонт амортизаторов. Нам не потребуются специальные насадки и токарный станок!

Газ (азот газообразный повышенной чистоты). Если же нет специальной насадки для закачки газа и масла, не беда. Главное газ, редуктор и манометр ну и трубка капиллярная (возможно использовать медный змеевик от холодильника). Инструменты и материалы, которые нужны будут для того чтобы амортизаторы вновь обрели работоспособность. Масло. Шприц. Турбинка или же напильник. Дрель. Сверло. Бородок. Олово. Паяльная кислота. Молоток. Берём амортизатор. Зажимаем в тиски. Перед этим, тщательно очищаем его поверхность от грязи. Берём за шток и проверяем нет ли люфта в направляющей втулке, делаем, туда сюда 🤣. Затем проверяем на провал, так же за шток и вверх вниз, так же туда сюда 🤣, провалы в основном при отсутствии части масла или вовсе отсутствия. Самое главное необходимо проверить на отбой, то есть на сдерживание или выстрел, сопротивление.

Второй же, наоборот. Ремонт амортизаторов с заменой масла и закачкой газа без сверла и токарного станка. (Ни в коем случае не воздуха!!!). Пардон! Токарный станок потребуется для нарезания резьбы в верхней части корпуса стойки и изготовления гайки амортизатора, дабы внедрить новые картриджи.

Важно!

Нет сопротивления, процесс ремонта без разбора не возможен. Отсутствие сопротивления это как правило, износ поршня, неисправность клапанной системы, выработка на цилиндре, потеря герметичности. 
Диагностика амортизатора произведена, пусть не на стенде, но мы проверили работоспособность и имеем представление, стоит ли вообще ремонтировать или купить новые (без этого никак).
Если же есть шансы на спасение амортизатора. Приступаем к реанимации.
  Сбиваем колпачок, если наш амортизатор крепится не болтом, а гайкой. Сбиваем колпачок по кругу зубилом аккуратно, чтобы не повредить шток. Иначе всё напрасно. Далее чистим зубной щеткой или кисточкой сальник. Осматриваем его состояние, так же визуально смотрим на завальцовку. Лучше конечно сразу подстраховаться и обвальцевать по новому, это можно сделать при помощи зубила.

Ремонт амортизаторов без разбора. Думаете контрактные амортизаторы не требуют ремонта? Начинаем. Приятного просмотра.

  Амортизаторы🤣 ушастые или с набалдашником , чаще всего встречаются на задней подвеске автомобилей, перечислять долго. Хочу отметить лишь минус таких амортизаторов при реставрации, не срезав защитный кожух, не посмотришь состояние штока и сальника.
Ну вот и всё! В зависимости от состояния, даём оценку. Я оцениваю состояние по пятибалльной шкале.
Об этом, чуть позже.

Виснет видео про ремонт амортизаторов самостоятельно. Сверло. Керно. Напильник? Включи тут!

Закажи! Банковскую дебетовую карту Black или СИМ карту Мобайл. Принимай деньги и звони бесплатно по всей России. Карта банка Junior для ребёнка в подарок!

Junior! — Карманные деньги и первая карта в жизни ребёнка с крутым дизайном!

Поделитесь с друзьями:

 

0 0

Happy

0 0 %

Sad

0 0 %

Excited

0 0 %

Sleppy

0 0 %

Angry

0 0 %

Surprise

0 0 %

petrovich.onlain.site

Как производится ремонт стоек амортизатора своими руками

Исправная работа амортизаторов имеет ничуть не меньшее значение в плане безопасности и долговечности авто, чем хорошо функционирующий мотор или тормозная, рулевая системы. Например, если машина движется по неровной дороге, одно из колес отрывается от нее и техника на доли секунды теряет управляемость. Попытки тормозить или выворачивать рулевое колесо на скорости, чреваты опрокидыванием. Амортизаторы как раз сокращают время отрыва от поверхности дорожного покрытия. Поэтому их выход из строя ведет к ускоренному износу кузова, а то и аварии. Возможен ли ремонт стоек амортизаторов своими руками? Об этом – ниже.

Как работают амортизаторы

По конструкции это устройство напоминает камеру, внутри которой жидкость или сжатый газ. Через них и перемещается поршень с отверстиями. Когда его ход невелик, камера наполняется посредством перепускных клапанов. В этом случае амортизатор никак не влияет на работу подвески. Но как только обнаруживается препятствие в виде, например, ямки, появляется сила, которая медленно тянет шток вверх. При этом ее значение тем больше, чем выше скорость. В итоге уже после преодоления неровности  по инерции амортизатор все еще удерживает колесо в «подвешенном» состоянии и водитель, пассажиры почти не ощущают провала подвески. При наезде на бугорок, шток начинает быстро утапливаться, а после проезда препятствия медленно возвращаться на место.

Как проверить амортизаторы

Если подвеска простая (зависимая или двухрычажная), характерная для советской «классики», то просто резко нажмите рукой на крыло и отпустите его для того, чтобы раскачать кузов на 10-15 см. Если он качнется не более двух раз, то проверка пройдена. Если нет, придется менять амортизатор, а то и всю стойку (для переднеприводных авто).

Однако для машин с многорычажной подвеской такой «номер» не пройдет: все дело в сайлентблоках, демпфирующих колебания. Здесь необходимо обращаться в техцентр, где есть стенд, чтобы проверить устройство. Можно это сделать и самостоятельно, но результат не будет точным, т. к. нужны приборы для измерения усилия воздействия на изделие. Снимите элемент подвески и вытяните его за шток, а потом вдавите. Усилие растяжения должно быть значительно больше.

Демонтаж

Проводить его рекомендуется на подъемнике или смотровой яме. В крайнем случае, воспользуйтесь домкратом и подставками. Обязательно используйте опоры и противооткатные башмаки: малейшее смещение авто чревато травмами для ремонтника.

Передняя подвеска

На переднеприводном автомобиле (например, ВАЗ2109) придется снимать стойку. Для этого отсоедините ее от рулевого наконечника и поворотного кулака внизу (не забудьте отодвинуть тормозной шланг). Затем стяните пружины специальным приспособлением и открутите гайки крепления штока, удерживая его ключом-звездочкой. Потом открутите сверху в подкапотном пространстве три гайки и вытащите  стойку. Заодно осмотрите опорный подшипник — может, он требует замены. Если авто заднеприводное (например, вазовская классика), все проще: нужно открутить внизу две гайки крепления изделия к треугольному рычагу, и сверху – одну (понадобится ключ на «7» для удержания штока) – амортизатор выпадет вниз.

Задняя подвеска

Она может иметь самые различные конструкционные особенности, однако крепление амортизаторов осуществляется двумя способами:

  • болт снизу и сверху через сайлентблоки;
  • болт с резиновыми втулками внизу и вверху – подушка с 3-4-мя такими же метизами. В этом случае добраться до крепления амортизатора можно из багажника или салона.

Восстановление

Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый. Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените. Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

Особенности

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Методы восстановления

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

Если у вас иномарка после 2000 г. выпуска, то найти подобный набор очень сложно – проще купить новый амортизатор.

 Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Жидкости, произведенные на Западе, никаких преимуществ перед материалами из РФ не имеют.

Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

Если восстановление амортизаторов проводилось на передней подвеске типа «Мак-Ферсон», то придется регулировать развал и схождение.

 Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

Прокачка масляного амортизатора

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

 Прокачка газового амортизатора

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

Как эксплуатировать амортизаторы

Необходимо соблюдать несложные правила, тогда эти устройство прослужат гораздо дольше, чем даже заявляют их производители:

  1. скорость езды должна соответствовать дорожному покрытию: не стоит разгоняться по неровной, с ухабами и кочками грунтовке, даже если вы за рулем внедорожника.
  2. Проверяйте каждый год состояние амортизаторов: вытекание из них жидкости говорит о необходимости немедленной диагностике.
  3. Если амортизаторы заменяются (они должны быть одинаковыми), то делать это нужно на колесах одной оси.
  4. При поездках в условиях низкой температуры после прогрева двигателя езжайте с медленной скоростью в течение, как минимум, 5 минут. За это время масло в амортизаторах разогреется, и они начнут работать в штатном режиме.

Если у вас новые амортизатора в «запасе», хранить их необходимо вертикально (как требует производитель): при этом шток должен быть задвинут. У газовых изделий он может выдвигаться самопроизвольно, поэтому необходимо применять специальные стяжки. Стоит добавить: если амортизатор масляный и предполагается длительный срок его хранения, то лучше использовать горизонтальное положение, чтобы сальники смазывались жидкостью и не пересыхали.

 

djago.ru


Смотрите также