Ремонт крестовины карданного вала


Как понять, что вашему автомобилю требуется замена крестовины карданного вала

Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.

Карданный вал и его крестовина – почему они так важны

Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.

Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.

Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?

Признаки поломки крестовины кардана

Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:

  • Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
  • Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
  • Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.

Важно! Даже эта скромная информация является поводом для обращения в автомастерскую для более тщательного и подробного осмотра кардана. Сами вы можете провести визуальный осмотр. Обращайте внимание на внешнюю деформацию запчасти и проверьте, нет ли утечки масла.

Причины неисправности крестовины

Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:

  • Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
  • Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.

Важно! Стоит отметить, что непрофессиональная установка или замена крестовины может привести к более обширным неисправностям всей системы трансмиссии, поэтому не нужно полагаться на свои силы или поручать эту работу людям без должного опыта и необходимых инструментов. Не создавайте себе лишних проблем – обращайтесь в специализированные центры по ремонту.

Ремонт или замена крестовины

Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.

Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.

К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.

Важно! Вне зависимости от того, отремонтировали деталь или заменили на новую, после установки ее и кардана необходимо провести балансировку. Сделать ее качественно самостоятельно практически невозможно. Именно поэтому даже самые лучшие и дорогие шарниры, установленные в гараже, могут выйти из строя через несколько месяцев езды.

Как выбрать крестовину для своего автомобиля

Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?

  • Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
  • О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
  • Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.

Важно! Проблемы с дешевыми крестовинами могут начаться уже на этапе их установки, поэтому не можем рекомендовать вам выбирать деталь по ее цене. Помните, что от прочности и надежности шарнира кардана зависят не только его долговечность, но и ездовые качества автомобиля и даже ваша безопасность.

neva-kardan.ru

Неисправности крестовин и их признаки — Torque на DRIVE2

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве. Присутствует в заднеприводных авто, в которых для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Полный размер

Крестовины

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Данная деталь изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.

В состав карданного шарнира входит:

две вилки;
четыре шипа;
игольчатые подшипники;
стопорные кольца.

Признаки неисправности крестовины:

Ремонт крестовины кардана необходимо производить при наличии следующих внешних признаков:

вибрация карданного вала;
стуки при начальном движении автомобиля;
скрип при разгоне;
ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке. Последнее приводит к появлению люфта.

Неисправная крестовина требует замены, после которой возникает необходимость в отцентровке отремонтированного карданного вала.

Замена неисправной крестовины:

Опытные механики за сутки до работ по замене крестовины кардана обильно заливают деталь жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов.

Замена крестовины карданного вала начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике.

Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.

Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент.

Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой.

Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.

Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

Torque рекомендует проводить своевременное обслуживание и диагностику карданного вала и крестовины. Это позволит сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.

www.drive2.ru

РЕМОНТ КАРДАНОВ - СЕРВИС - замена крестовин

 

Крестовиной карданного вала называют основной элемент карданного соединения, который передает вращение между двумя несоосными валами. Карданное соединение необходимо, так как оси валов транспортного средства не находятся на одной прямой, потому что меняют свое положение в процессе движения, равно как меняется и межосевое расстояние в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях.

Крестовина кардана выглядит как крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность элементов. Она соединяет две вилки, входящие в состав шарнира, концы которых крепятся к четырем шипам крестовины. Одна из вилок и труба карданного вала соединены жестким креплением. На шипах крестовины находятся игольчатые подшипники, установленные в отверстиях на вилках и закрепленные стопорными кольцами, которые не дают им смещаться. Толщина колец меняется от модели к модели в зависимости от размера допустимого осевого зазора. Эта конструкция позволяет передавать крутящий момент на колеса, в то же время сохраняя свою подвижность и уменьшая интенсивность его динамической деформации.

Размеры крестовины зависят от автопроизводителя, размеров и предназначения машины, мощности силового агрегата, крутящего момента. Для изготовления этой детали берут легированную сталь, которая поддается термообработке для большей поверхностной твердости шипов. Наружные обоймы подшипников делаются из особой подшипниковой стали, которая также подвергается температурному воздействию. Чтобы обеспечить герметичность игольчатых подшипников вместе с продолжительным сроком жизни шарниров и высоким коэффициентом полезного действия такого соединения, уплотнители делаются из бензомаслостойкой резины.

Крестовина карданного вала — достаточно надежное соединение благодаря своей простоте и качеству используемых материалов. Чтобы этот узел не требовал регулярной замены крестовины карданного вала и функционировал нормально, надо, чтобы в местах трения элементов крестовины кардана присутствовало достаточное количество смазки. Так кардан проработает без перебоев не одну сотню тысяч километров пробега.

Главный недостаток крестовины кардана — если между соединенными валами возникает угол больше 10 градусов, они начинают вращаться неравномерно, что приводит к ускоренному износу элементов узла и заметной потере мощности автомобиля.

Карданной крестовине как подвижному соединению есть альтернатива, например, ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, который не допускает неравномерного вращения валов при больших углах — от 20 градусов — между сопряженными деталями. Если несоосность большая, за передачу крутящего усилия отвечает промежуточный вал, в состав которого входят ШРУС, фланец и муфта. Последняя обеспечивает подвижность конструкции и являет собой соединенные вкладыши из стали и резиновые перемычки; благодаря их упругости рывки трансмиссии авто достаточно эффективно гасятся.

Ремонт крестовины карданного вала

Крестовина карданного вала непременно считается самым крепким, прочным элементом сложной системы автомобиля, но и она может ломаться. Замена крестовины кардана сложная работа, требующая знаний и навыков, а следовательно выполнять ремонт крестовины карданного вала должен только опытный специалист. Данная деталь неоспоримо является основой звеньев кардана и соответственно она нуждается в особом внимании. Своей работой она передает крутящее усилие на автомобильные колеса. Первый и основной сигнал поломки - стук, скрип, скрежет и прочий шум появляющийся при переключении скоростей или передач в карданной коробке.

Ремонт крестовины карданного вала опасно откладывать, ведь даже малейшая неисправность детали может привести к аварийной ситуации. Самые популярные причины ремонта крестовины кардана, как правило, износ подшипников или же зазор в карданном шарнире. Разумеется на состояние крестовины так же влияет качество дорог, манера езды водителя и безусловно ущерб наносит езда по бездорожью, дающая излишнюю нагрузку на деталь.

Диагностика крестовины карданного вала

Для диагностики крестовины карданного вала можно использовать следующие рекомендации. Одной рукой берем фланец, другой вал, и крутим их в противоположные стороны. При образовании люфта мы можем удостовериться о сильном износе детали, а значит требуется экстренный ремонт, а возможно и замена крестовины карданного вала. Для продления срока службы крестовины, а соответственно и карданной передачи, следует регулярно проводить диагностику и визуальный контроль, позволяющий оценить исправность механизма. Не помешает в уходе и качественная смазка, которая применяется специально для смазки крестовин кардана. Смазывать элементы желательно при каждом ТО.

Во время диагностики крестовины карданного вала обращаем особое внимание на наличие повреждений и возможную утрату эластичности манжеты. Диагностика состояния манжеты крестовины кардана ( пыльника ) необходима для предохранения подшипника крестовины от попадания грязи, влаги.  Также обращаем внимание на наличие торцевого люфта, неравномерности или затруднении вращения крестовины кардана.

Замена крестовины карданного вала

Рекомендуется замена крестовины карданного вала в случае повреждения подшипника крестовины, ввиду большой вероятности повреждения шипа. Иначе потребуется ремонт всего вала, а не только замена крестовины кардана на новые. Несоблюдение данной рекомендации может привести к дисбалансу и быстрому износу составляющих карданной передачи.

Важно знать !

Требуется произвести замену крестовин карданного вала, если:

  • в процессе смазывания из под манжеты крестовины появляется грязь, вода или ржавчина
  • во время шприцевания смазка не появится из всех четырех уплотнений стаканов крестовины.

 

 

Как выбрать качественную крестовину карданного вала ?

Выбирая крестовину помните, что обязательным условием безотказной эксплуатацией карданного вала является качество крестовины. Не всегда стоимость крестовины кардана является основным показателем. При отсутствии специального инструмента качество крестовины можно определить визуально и при помощи микрометра. Особое внимание следует уделить качеству обработки шипа крестовины, а также на места примыкания манжет подшипников к корпусу крестовины. У качественнок крестовины кардана поверхности должны быть шлифованные, включая цилиндрическую поверхность шипа под уплотнение манжеты. Шероховатость шипа крестовины не должна превышать параметры Rа≤0,63 мкм, а поверхность примыкания манжеты Rа≤1,25 мкм. Подшипник должен плотно прилегать к корпусу крестовины. Перед заменой крестовины кардана требуется проверить геометрические параметры чашек крестовины, шипов крестовины. Овальность чашек не должна превышать 0,005 мм, Конусность подшипников, изготовленных методом штамповки (как правило это крестовины маленьких диаметров, под установку кернением) составляет от 0,02 до 0,06 мм. После запрессовки в вилку кардана такие подшипники принимают правильную геометрическую форму. Овальность и конусность шипов крестовины не должна превышать 0,005мм. Не соблюдение этих параметров отрицательно скажется на износостойкости и ресурсе данной крестовины.

Как правильно снять крестовину кардана?

  1. Для снятия крестовины кардана, при помощи съемника, снимаем четыре стопорных кольца.
  2. Затем при помощи ручного пресса надавливаем на чашку крестовины, чтобы корпус подшипника выдавился с противоположной стороны. Таким образом частично выпрессовываем чашку из вилки. Именно таким образом правильно снимается крестовина карданного вала.
  3. Выступающий корпус подшипника необходимо достать из вилки


 

Важно знать !

Не рекомендуем повторно использовать подшипники крестовин после выпрессовки.

 

 

Многие производители, при сборке используют необслуживаемые крестовины. Такие крестовины обладают повышенным ресурсом. В них используются высококачественные материалы, а смазка закладывается в чашку на весь срок службы крестовины кардана. В обслуживаемых крестовинах с пресс масленкой смазка для подшипников подается через ниппель, который расположен в центре крестовины, но в некоторых случаях он может находиться на корпусе подшипника (на чашке крестовины).

Установка крестовины карданного вала

  1. Перед установкой крестовины карданного вала очищаем посадочные поверхности от антикоррозионных смазок, загрязнений и абразива.
  2. Рекомендуется обратить внимание на рабочие поверхности подшипников и уплотнений. Они должны быть без следов повреждений.
  3. Во время установки крестовины кардана, для более удобного доступа к точке смазки, пресс-маслёнки должны быть расположены под одним углом в одном направлении.
  4.  С помощью нутромера проверяем геометрию посадочных мест крестовины. Следует обратить внимание на овальность, конусность отверстий в вилке, фланце-вилки, в вилке подвижного шлицевого соединения. Параметры не должны превышать 0,005мм. Если крестовину карданного вала подклинивало, возможна деформация проушин (посадочных мест чашек крестовин). В этом случае деталь не подлежит установки и требует замены карданного вала
  5. Во избежание деформации, подшипники крестовины следует запрессовывать без перекосов.
  6. Во время установки стопорных колец крестовины карданного вала контролируем плавность вращения подшипников. Крестовины должны свободно поворачиваться, без подклинивания, заедания и перекатов. Усилие на поворот не должно превышать 4HM, но в то же время фланец не должен падать под собственным весом.  Это достигается путем подбора стопорных колец нужной толщины. При необходимости стопорное кольцо можно отшлифовать при помощи плоскошлифовального станка.
  7. Перед проведением смазочных работ необходимо очистить ниппель. Через пресс масленку смазка подается в канал проходящий через весь корпус крестовины кардана, после чего смазка попадает в игольчатый подшипник, заполняя все пустоты и выдавливая старую смазку через манжетное уплотнение и пыльник. Смазку необходимо подавать до тех пор, пока из всех четырех корпусов игольчатого подшипника не выступит новая смазка. В случае, если смазка не выступает хотя бы из под одного уплотнения чашки крестовины, то крестовину необходимо снять и заменить на новую.

 

Перейти к следующей статье

 

cardan-spb.ru

Кардан Сервис › Блог › Карданный вал. Ремонт кардана. Балансировка. Замена крестовин. Санкт-Петербург.

Полный размер

Республиканская 20, 961-39-69


Ремонт карданных валов СПб
www.kardanservis.ru/

Контакты
тел.: +7 (812) 961-39-69
+7 (921) 961-39-69
e-mail: [email protected]

Адрес: Санкт-Петербург,
ул. Республиканская д. 20

Современный карданный вал, при кажущейся простоте является высокоточным, сложным в технологическом и конструктивном плане, узлом оборудования или транспортного средства.
радиционный карданный вал состоит из двух фланец-вилок, которые соединены с приварной вилкой и шлицевым соединением через крестовины, образуя, таким образом, два шарнира. Шарниры в свою очередь соединяются точной трубой, которая обеспечивает необходимую длину карданного вала. Шлицевое соединение узла обеспечивает при движении транспортного средства изменение его рабочей длины. В большинстве случаях, для того чтобы обеспечить передачу крутящего момента на значительные расстояния, карданную передачу выполняют из нескольких, соединенных через подвесные подшипники, частей.

Причина, по которой необходим ремонт карданной передачи может быть вызвана проблемами с одним или несколькими ее элементами…

Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя кардана является износ крестовин.
Кардан Сервис имеет многолетний опыт ремонта карданных валов. В нашей компании работают только высококвалифицированные специалисты.
На все выполненные работы предоставляется гарантия.


Производим качественный ремонт карданных валов командой профессионалов. все комплектующие в наличии.

При обращении в Кардан Сервис высококвалифицированные специалисты проведут бесплатную диагностику карданного вала. По необходимости производится замена крестовин кардана, замена фланцев, вилок и шлицевого соединения, ШРУСа, подвесного подшипника карданного вала, замена трубы.

Полный размер

Специалисты Кардан Сервиса изготовят уникальный карданный вал по Вашему чертежу или образцу.

Завершающим этапом ремонта карданного вала будет балансировка.

Балансировка карданного вала производится на профессиональном оборудовании.

Мы несем ответственность за качество нашей работы — на все карданные валы предоставляется гарантия без ограничения пробега, в период действия которой, при обнаружении неисправности кардана, наша компания произведет ремонт и балансировку бесплатно.

Осуществляется отправка заказа по всей России.

Для клиентов Кардан Сервиса разработана система скидок.

Доставка в Санкт-Петербурге осуществляется бесплатно.

Специалисты Кардан Сервиса готовы проконсультировать Вас по предлагаемому ассортименту товаров и услуг.

Мы всегда готовы обсудить удобные для Вас варианты оплаты.

Возможность выбрать оптимальное (ремонт карданного вала или покупка нового) из представленного ассортимента.

выгодные цены на карданные валы и комплектующие.


Примеры наших работ:
Поступил в работу а/м BMW E70
Работы:
Замена 2-х крестовин
Восстановление посадочных мест под подшипники крестовины
Балансировка
Крестовины "Ina" оригинал ❗
Стоимость: 13000 ₽ (комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Время исполнения: 2ч
Гарантия ❗

Полный размер

BMW E70


Поступил в работу а/м Nissan x-trail
Работы:
Снятие/Установка
Замена 2-х крестовин
Восстановление посадочного места под подшипники крестовины
Балансировка
Стоимость:13700₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Крестовины оригинал ❗
Время исполнения:3ч
Гарантия ❗


Поступил в работу а/м Hyundai Starex.
Работы:
Снятие/Установка

Замена крестовины
Крестовина "Ina" (оригинал❗)
Балансировка
Стоимость:8100₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Время исполнения 1ч30мин
Гарантия ❗


Поступил в работу а/м Land Rover
Работы:
Снятие/Установка
Замена крестовины
Замена подвесного подшипника
Проверка балансировки
Стоимость:10000₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Время исполнения:2ч
Гарантия ❗


Поступил в работу а/м Mercedes Vito
Работы:
Снятие/Установка
Замена 4-х крестовин
Замена 2-х подвесных подшипников
Крестовины "Ina" (оригинал ❗)
Подвесные подшипники SWAG
Балансировка
Стоимость:25500₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Время исполнения:4ч
Гарантия ❗

Полный размер

Mercedes Vito

Поступил в работу а/м Cadillac SRX
Работы:
Снятие/Установка
Замена крестовины
Замена подвесного подшипника
Балансировка
Стоимость:14100₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Время исполнения:2ч
Гарантия ❗
Поступил в работу карданный вал Соболь
Работы:
Переварка вилки
Замена 2-х крестовин
Балансировка
Стоимость:7000₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Гарантия ❗
Поступил в работу а/м Mercedes Sprinter
Работы:
Снятие/Установка
Замена всех ❗крестовин и подвесных подшипников
Балансировка
Стоимость:27000₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Гарантия ❗
Поступил в работу а/м Infiniti Q35
Работы:
Снятие/Установка
Замена 2-х крестовин
Восстановление посадочных мест под подшипники крестовины
Балансировка
Стоимость:11300₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Время исполнения:2ч
Гарантия ❗
Поступил в работу а/м Mercedes W211
Работы:
Снятие/Установка карданного вала
Замена демпферной муфты
Поступил в работу а/м BMW E60
Работы:
Снятие/Установка
Замена крестовины рулевого вала
Стоимость:4500₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Гарантия ❗
Поступил в работу а/м VW
От наших друзей Whell Doctors
Работы:
Снятие/Установка
Замена 2-х крестовин
Замена подвесного подшипника
Стоимость:8800₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Стоимость для друзей❗
Поступил в работу а/м BMW X3
Работы:
Снятие/Установка
Замена 2-х крестовин
Балансировка
Стоимость:10800₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Время исполнения:2ч
Гарантия ❗
Поступил в работу а/м Mercedes W221
Работы:
Снятие/Установка переднего кардана
Дефектовка
Стоимость:2000₽
Поступил в работу карданный вал Nissan Pathfinder.
Работы:
Снятие/Установка 2-х карданов
Замена крестовин
Стоимость 14600₽ (комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Время исполнения:2ч
Гарантия ❗
Поступил в работу карданный вал Scania
Работы:
Замена шлицевой пары
Замена 2-х крестовин
Балансировка
Стоимость:28300₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Гарантия ❗
и т д .
Больше примеров наших работ в группе вконтакте "Ремонт карданных валов СПБ балансировка карданов"
Поступил в работу а/м VW Tiguan
Работы:
Снятие/Установка
Замена подвесного подшипника (элементом)
Проверка балансировки
Стоимость:8500₽
Гарантия ❗

Полный размер

VW Tiguan 8-921-961-39-69

Производим качественный ремонт карданных валов командой профессионалов. все комплектующие в наличии.

При обращении в Кардан Сервис высококвалифицированные специалисты проведут бесплатную диагностику карданного вала. По необходимости производится замена крестовин кардана, замена фланцев, вилок и шлицевого соединения, ШРУСа, подвесного подшипника карданного вала, замена трубы.

Специалисты Кардан Сервиса изготовят уникальный карданный вал по Вашему чертежу или образцу.

Завершающим этапом ремонта карданного вала будет балансировка.

Балансировка карданного вала производится на профессиональном оборудовании.

Мы несем ответственность за качество нашей работы — на все карданные валы предоставляется гарантия без ограничения пробега, в период действия которой, при обнаружении неисправности кардана, наша компания произведет ремонт и балансировку бесплатно.

Осуществляется отправка заказа по всей России.

Для клиентов Кардан Сервиса разработана система скидок.

Доставка в Санкт-Петербурге осуществляется бесплатно.

Специалисты Кардан Сервиса готовы проконсультировать Вас по предлагаемому ассортименту товаров и услуг.

Мы всегда готовы обсудить удобные для Вас варианты оплаты.

Возможность выбрать оптимальное (ремонт карданного вала или покупка нового) из представленного ассортимента.

Изготовление крестовины карданного вала по чертежам клиента, для рычага переключения МКПП автобуса. Заказчик onbus.ru. Стоимость работ: 5.000₽

Полный размер

выгодные цены на карданные валы и комплектующие.
Контакты
тел.: +7 (812) 961-39-69
+7 (921) 961-39-69
e-mail: [email protected]

Адрес:
Санкт-Петербург,
ул. Республиканская д. 20

www.kardanservis.ru/
vk.com/kardanservice
Архангельск, ул Доковская 38
42-52-08
vk.com/kardanservisa

VW Tuareg

Работы:
Замена карданного вала на новый
Карданный вал GKN ❗
Именно он идёт в оригинале❗
Стоимость: 34000 ₽ (комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Гарантия ❗

Поступил в работу а/м Suzuki SX4

Работы:
Снятие/Установка
Замена 2-х крестовин

Балансировка

Стоимость:10700₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями)
Время исполнения:2ч
Гарантия ❗
Внимание❗Внимание❗Внимание❗

Attention ❗Attention ❗Attention ❗
Участились случаи некачественного, непрофессионального ремонта карданных валов
Ремонт карданной передачи — высокотехнологичный процесс, невозможный без наличия специального оборудования, особенно без БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА❗
Карданный вал — элемент трансмиссии и тесно связан с другими дорогостоящими ❗агрегатами:коробка передач, раздаточная коробка, редуктора❗
При некачественном ремонте кардана -эти агрегаты выходят из строя и Вы Уважаемые клиенты, столкнётесь с дорогостоящим ремонтом или заменой АКПП, Раздатки и редуктора
Как выбрать профессионалов в область ремонта карданной передачи?
Дадим несколько п

www.drive2.ru

Ремонт кардана. Замена крестовин. — Honda CR-V, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Доброго времени суток.
Дело было долгим, т.к. в перерывах на работе занимался ремонтом.
Кардан был демонтирован. По ходу ремонта, с заменой откапиталеного АКПП.
Сначала забраковал переднюю крестовину, а прям перед установкой нащупал и люфт в задней. Если делать хорошо, то делать сразу. Хотел конечно и трипойд раскидать, но сварки под рукой нет. Ну и ладно. Если полетит подвесной, то и трипойд пойдёт под деффектовку.
В кардан были установлены крестовины MASUMA MTN-145 по 2 х 458.15 = 916.30 и 458.15 (умершая сразу)= 1374.45р. .Заменена в них смазь. Ради интереса в переднюю синяя с Молибденом, в заднюю коричневая с Молибденом. Ради эксперемента.
P.s. Урезал количество фото до 20-ти, т.к. больше в 1-ин БЖ не запихать.
P.s.s. 1 крестовина отъехала при установке. Спасибо за помощь Пахе (Паха привет, если читаешь!), ударом молотка сделал стакан овальным ;)
Слайд-шоу:

Полный размер

Начало

Полный размер

Выбиваем, долбя по фланцу молотком

Полный размер

Долбил…долбил…

Полный размер

Вышли стаканы

Полный размер

Дальше решил всё это дело поправит болгарка

Полный размер

Долбим снова под ухом навесу до выхода стакана

Полный размер

Снова вмешалась болгарка


Тут небольшое отступление: думал, что кёрн сохраню и тужа же запресую стакан др кёрна и установлю крестовину. Но увы… Длины крестовины не хватит, чтобы вставить в один стакан, запрессованый и накрыть другим.

Полный размер

Запрессовал и закернил переднюю

Полный размер

Разбор задней. Тут решил делать через головку.

Полный размер

Изначально была на 13, но позже подключилась и на 12

Полный размер

Круглым надфилем стачиваем заводской кёрн

Полный размер

1-ая, которая отъехала, была цельнолитая. 2-е крестовины, купленные после, оказались полыми

Полный размер

Такую смазь накидал в заднюю. Что было в переднюю — не фотал

Полный размер

Смазь

Полный размер

Смазываем внутри, чтобы при запрессовке не выпали солдатики из стакана

Полный размер

Ну и пихаем смазь в полость

Полный размер

Короткими головками на 14 запрессовывал и центровал, прибегая к помощи штангеля

Полный размер

Вот этим кернил. Несколько раз затачивая, т.к. наконечник тупиться очень быстро под молотком.

Полный размер

ГТО

Полный размер

Установлен. Да, масло! Это сцыт рейка, но он ней позже. Донор лежит и ждёт свободного времени.

И что изменилось?
Люфтов нет, вибрации нет, толчков со старта нет и паркуюсь нормально около дома, т.к. не только 1-но колесо пытается в диагоналке гребсти )))
Это пока доехал с работы до дому. "Будем посмотреть" на сколько этого ремонта хватит.
Спасибо за внимание.
Не гвоздя, ни жезла!

www.drive2.ru

УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Замена крестовин на кардане, или автосервис на коленке.

Итак, крестовины кардана…
Совершенно с вами согласен, что лучше всё это делать в мастерской. Применяя прессы, съемники и т.д.

Но, нет у меня всего этого. Что же делать, нам, крестьянам, живущим в глубине России, за две тысячи вёрст, до ближайшего приличного автосервиса?
Ну, короче, было лень своим копеечным делом беспокоить порядочных людей…

1. Двумя отвёртками снимаем стопоры со стаканов крестовины. Одну отвёртку упираем в торец стопора. Наставляем вторую отвёртку на противоположный конец стопора и резким толчком выводим стопор из зацепления.

2. Отмечаем положение "вилок" кардана относительно друг друга, надпилами, нанесёнными на них. Карданы отбалансированы, поэтому их положение лучше не менять.

Чтобы стаканы выходили, подкладываю под низ вилки ключ на 30.

3. Через проставку, лучше бронзовую, выбиваем стаканы крестовины в одну из сторон. Стаканы из закалённой стали, могут треснуть или дать скол.

Снимаем стакан. Выбиваем второй стакан в обратную сторону, отцентровав крестовину от перекосов.

Теперь легко вынимается крестовина из вилки.

4. Проверяем посадочное место. на нём не должно быть мест ржавчины, прослаблений.

5. Проверяем крестовину.

Снимаем стаканы, не путая их местами. Вставляем крестовину в вилку. Надеваем стакан, осадив крестовину в стакан до предела, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник.

Осаживаем стакан вместе с крестовиной на место, не допуская перекосов, лёгкими ударами молотка через пластину или плоский молоток.

6. Переворачиваем крестовину. Устанавливаем второй стакан. Смещаем в него, наполовину, крестовину. Осаживаем.

7. Устанавливаем стопорные кольца. Проверяем лёгкость работы крестовины.
Вторую крестовину делаем так же.
Далее, шприцую шлицевое соединение и на машину.

В общем, дело не хитрое.

www.drive2.ru

Ремонт крестовины карданного вала. Основные способы

Повреждение крестовин кардана – одна из самых частых жалоб клиентов, которые обращаются в сервис компании ПРОМ КАРДАН Воронеж. Ремонт или замена крестовины, не сложная процедура, однако требует серьезного подхода.

Если требуется заменить крестовину, то для решения этой проблемы имеются два метода:

  1. Установка крестовины под стопорные кольца
  2. Кернение

При установке крестовины методом кернения, не требуются шайбы и стопорные кольца, так как крестовина помещается в вилку карданного вала и специальным кернером на профессиональном прессе давлением производится запрессовка зазубринами, после данной процедуры, крестовина надежно установлена в вилке и не имеет смещения с рабочего места. Стоит заметить, что допуск у крестовины установленной методом кернения, гораздо ниже, в отличие от установки под стопорные кольца, данный аспект приводит к долгой эксплуатации карданного вала. После кернения, не требуется постоянная смазка, в отличие от стопорных колец. Крестовина под стопорными кольцами, имеет масленку, которая чаще всего располагается на торце чашки или на кресте. Данная конструкция обязательно должна смазываться, также требуется постоянный уход и своевременное обслуживание.  В случае установки крестовины под стопорные кольца, владельцы авто, редко выполняют проверку состояния детали, после чего, деталь может в скором времени вновь выйти из строя.

Мы рассмотрели два метода установки крестовины карданного вала и пришли к мнению, что замена кернения на стопорные кольца не имеет должный эффект, который ожидает владелец автомобиля. После замены крестовины под стопора, водитель сталкивается с регулярным повторением работы, что приводит люфту и далее это может привести к полной неисправности карданного вала.

При езде чувствуете вибрацию и стук, не тяните, звоните в «ПРОМ КАРДАН»!

+7(473) 211-01-35 

В нашем сервисе, вам предоставят диагностику и ремонт агрегата  ЗА 1 ДЕНЬ и ГАРАНТИЮ НА 1 ГОД!

&subid=043′ type=’text/javascript’>&subid=043′ type=’text/javascript’>

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

kardanremont36.ru

Ремонт и замена крестовины карданного вала (кардана)

Использовать карданный вал в автомобиле начали с 1898 года. Деталь не отличается сложностью конструкции или наличием особенного комплектующего, но выполняет очень важную роль в правильной работе авто.

Карданный вал является неотъемлемой деталью любого автомобиля, соединяющей коробку передач с мостом.

Карданный вал состоит из следующих деталей:

  • задний и передний вал;
  • крестовины;
  • скользящие вилки;
  • фланец вилок;
  • шлицевое соединение;
  • подвесной подшипник.

Выделяют несколько видов карданного вала: двухопорный, трехопорный (установлен на большинстве транспортных средств) и четырехопорный (характерен для внедорожников).

Каждая составляющая карданного вала выполняет свою функцию и является важным элементом в работе всего механизма.

Крестовики и шарниры с вилками контролируют передачу крутящего момента.

Шлицевое соединение обеспечивает бесперебойную работу всего автомобиля во время перемещения по неровной местности. Задача данной детали состоит в удлинении карданной передачи при подъеме транспортного средства в гору, и укорачивание передачи при езде вниз.

Эластичная муфта выступает в роли защиты, которая принимает на себя ударную волну при переключении сцепления.

Благодаря подвесному подшипнику создается дополнительная опора, с помощью которой вал удерживается на своем месте. В зависимости от конструкции вала рассчитывается количество подшипников. Деталь прикрепляется ко дну кузова своим основанием.

Материалом для центральной части карданного вала служат стальные трубы.

В случае поломки можно обратиться в автосервис, где Вам быстро произведут замену крестовины и подвесных подшипников.

Преимущества карданного вала

  1. Огромный запас прочности, благодаря которому выдерживаются максимальные нагрузки.
  2. Обеспечивает нанесение минимального ущерба автомобилю при прохождении неровных дорог и скачков.

Главным недостатком и, пожалуй, единственным, является большой вес и габариты детали. Из-за своей громоздкости в нише кузова приходится делать специальный тоннель для карданного вала, что доставляет некоторое неудобство в салоне и значительно увеличивается общий вес транспарантного средства.

Механизм карданного вала может быть односекционный или сплошной. Какой именно используется в том или ином автомобиле зависит от его типа и габаритов. Например, в спортивных машинах чаще всего встречается односекционный механизм.

Как и все детали, карданный вал также имеет свою грань истощения. Характерный бесперебойный стук сигнализирует о неисправности в работе карданного вала. В этом случае стоит незамедлительно посетить автомастерскую, где проведут все необходимые тесты с автомобилем и осуществят замену крестовины, если это потребуется.

Признаки неисправности карданного вала

  1. Утечка. Происходит по причине поломки заднего уплотнителя, который находится в коробке передач.
  2. Постукивание. Существует несколько причин данной неисправности:
  • ослабло крепление;
  • износ шлицов;
  • отделение элементов подвески;
  • неисправность подшипников карданного вала.
  • Постоянно слышаться звук напоминающий скрежет металла. Возможная причина: износ подшипника.
  • Свистящий звук вследствие поломки промежуточного подшипника.
  • Ощущение вибрации. Причины:
    • загрязнение карданного вала;
    • дефект подшипника;
    • признаки деформирования карданного вала;
    • износ задней втулки коробки передач;
    • допущены ошибки п

    kardan-piter.ru

    Ремонт крестовины кардана на СТО

    Автомобили с пробегом преподносят неожиданности на каждом шагу в силу изношенности деталей и агрегатов. В зависимости от марки и модели время «х» наступает после пробега в 100 000 км. Среди частых поломок можно выделить следующие: топливная система, ходовая часть, трансмиссия. Применительно к полно- и заднеприводному типу нужно добавить карданный вал.

    Первый признак неисправности – периодический гул на разных скоростных режимах. Он не будет носить систематический характер. В этом заключается главная особенность. Иногда гул сопровождается вибрацией. На первый взгляд, поломка не критическая, но несвоевременное реагирование заканчивается аварийной ситуацией на дороге. В целях оказания методической помощи в статье ниже рассмотрим основные поломки, неисправности, способы устранения на примере универсального заднеприводного автомобиля, независимо от марки и модели.

    Карданный вал, или в народе — просто кардан, представляет собой полостную металлическую конструкцию с тонкой стенкой. Одна сторона цилиндрической формы и имеет крепёжное соединение в виде крестовины, вторая – шлицевое. Главная задача – передача момента вращения от коробки передач или раздаточной коробки к колёсам. В зависимости от типа транспортного средства устанавливается один, два, три карданных вала.
    Важно! При наличии удлинённой базы автомобиля не разрешается установка одного кардана в целях безопасности и увеличения длительности эксплуатации.

    Передача вращательного момента происходит по следующему принципу: коробка передач получает момент вращения от двигателя, передавая движение через шестерни на шлицевую часть карданного вала. Последний, вращаясь, приводит в движение противоположную часть возле дифференциала, которая соединена посредством крестовины.

    В каких случаях проводят ремонт крестовины кардана

    • В процессе управления транспортным средством на определённых скоростных режимах слышен шум, гул, вибрация, исходящая из-под днища авто в области расположения кардана.
    • При старте с первой передачи слышно отчётливое клацанье под днищем автомобиля.
    • На скорости от 60 до 80 км/час появление стороннего звука, нехарактерного для технического средства.
    • Наступил период очередного планового осмотра в сервисном центре.
    • Длительная эксплуатация без промежуточного ремонта или профилактики.
    • Повреждение цилиндрической формы изделия.

    Как происходит выпрессовка крестовины кардана

    Важно! Несмотря на то, что в большинстве автомобилей заднеприводного типа конструкция кардана одинаковая, при проведении профилактики рекомендовано прибегать к помощи специалистов из СТО. Одна неверная установка – и транспортное средство станет объектом аварии или ДТП. Как показывают статистические данные, крестовина разваливается при движении на высоких скоростях.

    Процедура ремонта карданного вала сводится к замене крестовины, включающей в себя демонтаж и выпрессовку. Но без наличия опыта провести ремонт крайне трудно. Перед началом работ следует подготовительный этап:

    • набор автомобильных инструментов;
    • дополнительное освещение;
    • новая крестовина, маркировка которой с точностью совпадает с каталожным индексом прежней;
    • ветошь;
    • молоток.

    Алгоритм демонтажа выглядит так:

    • автомобиль поднимается подъёмником на высоту, так как основной узел находится под днищем технического средства;
    • мастер оценивает конструкцию автомобиля, степень сложности, количество карданных валов, подвесных подшипников, только после этого приступает к демонтажу;
    • в соответствии с общепринятым регламентом, начинать отдавать крепёжные соединения следует с тыльной части – дифференциала. Для удобства используются рожковые и накидные ключи, в некоторых случаях — торцевые;
    • когда тыльная часть будет отдана, мастер прихватывает крепёж только на один болт, чтобы конструкция не упала;
    • переходит к фронтальной части – шлицевому соединению. Здесь всё намного проще: достаточно «стянуть», в прямом смысле слова, переднюю часть кардана – и готово.

    На этом процедура полного демонтажа карданного вала окончена. Далее мастер фиксирует цилиндр в стационарных тисках для выпрессовки крестовины. Для этих целей следует использовать специальный съёмник. Но на практике мало кто его использует, так как не практично. Проще взять металлическую проставку или головку с набора соответствующего диаметра и начать выбивать каждую ветку крестовины до полного её освобождения с посадочного места.

    После полного разбора мастер проводит комплексную дефектоскопию, оценивает общее состояние деталей, наличие повреждений, износа, препятствующего дальнейшей установке. Такие механизмы тотчас откладываются в сторону, проводится замена новыми.

    Процедура запрессовки и обратной сборки происходит так: мастер поочерёдно устанавливает каждую ветку (палец) крестовины, путём проведения вбиванием молотка и головки от набора ключей. Но лучше всего использовать съёмник. Именно в случае с установкой он принесёт больше пользы, чем при демонтаже.

    Важно! Обязательным является проведение смазки каждого поворотного узла для увеличения срока эксплуатации изделия. Мастер должен удостовериться в прочности посадки уплотнительных колец на штатные места в гнезде крестовины.

    Установка проводится в обратной последовательности: изначально — шлицевая часть, после —  дифференциальная.

    На некоторых СТО практикуется проведение замены крестовины без полного демонтажа карданного вала. Данная позиция не совсем правильная, так как конструкция большинства автомобилей с задним типом привода не позволяет полноценно провести ремонт при установленном карданном вале. Хотя такая практика существует.

    У полноприводных автомобилей по умолчанию установлено не менее двух-трёх карданных валов, среди которых один — для соединения между собой ведущих мостов.

    Крестовина вала: покупка и длительность срока эксплуатации

    Приобрести запасную часть можно на авторынке, в автомагазине или заказать доставку посредством сети интернет. Существует и более дешёвый вариант – покупка с последующей установкой в сервисном центре. Большинство автовладельцев отдают предпочтение именно этому виду, так как всегда в наличии широкий ассортимент продукции, качественная консультация, оперативная установка на штатное место при необходимости. Помимо всего прочего, мастера предоставляют гарантию качества и послегарантийное обслуживание.

    Важно! Длительность срока эксплуатации напрямую зависит от стиля и манеры управления транспортным средством, соблюдения сроков проведения технического осмотра. Своевременно выявленная неисправность поможет избежать более тяжкой поломки в последующем.

    Не следует забывать о качестве и оригинальности продукции. Экономия денежных средств на обслуживании автомобиля никогда не давала положительный результат. Создалась некая практика выхаживания крестовин карданного вала: отечественные авто с трудом пересекают отметку в 60-70 тыс. км, в то время как зарубежные имеют показатель от 100 000 км и более.

    neva-kardan.ru

    Замена и ремонт крестовин карданных валов в Москве. kardanvalservis.ru

    Крестовина относится к числу основных компонентов карданной передачи, поэтому любые неполадки должны ликвидироваться безотлагательно. Ввиду сложности и специфичности подобные работы следует проводить только в специализированных техцентрах, оснащенных необходимым оборудованием, инструментом и технологиями, а также опытными сотрудниками надлежащей квалификации.

    Основными симптомами, свидетельствующими о необходимости немедленной диагностики и ремонтно-восстановительных работ, являются отчетливо слышимые посторонние шумы (гул, треск, характерное «щелканье» и т. п.), а также ощутимая вибрация.

    Цены и разновидности крестовин вы можете посмотреть в каталоге.

    Когда нужна замена крестовины кардана?

    Заменить неисправную деталь следует при невозможности ее эксплуатации ввиду механических повреждений, чрезмерной изношенности, выработки нормативного ресурсного потенциала. Основными причинами, при которых требуется установка нового компонента, являются:

    • износ или наличие дефектов сальника уплотнителя;
    • наличие люфтов в шлицевых соединениях;
    • деформация самого вала, что приводит к возникновению дисбаланса.

    Во внимание принимается срок эксплуатации, текущее состояние и модель транспортного средства, специфика езды и прочие нюансы.

    Легковые автомобили и микроавтобусы

    Завальцованные (керненные) крестовины**
    Кол-во подш.*Ø до 30 ммØ до 40 мм
    010771186
    111021235
    211371272
    Крестовины со стопорными кольцами
    Кол-во подш.*Ø до 30 ммØ до 40 мм
    0520739
    1605823
    2667884
    * - количество подвесных подшипников Ø - диаметр чашки крестовины
    ** - после замены кернённых крестовин требуется балансировка

    Грузовые автомобили и промышленные валы

    Кол-во подш.*Ø 40-49,9 ммØ 50-52 ммØ 52-57 мм
    0104213441613
    1111514281714
    2118614411730
    Кол-во подш.*Ø 57-72 ммØ более 72 мм
    019482217
    120722356
    220892378
    * - количество подвесных подшипников Ø - диаметр чашки крестовины

    Можно ли самому сделать ремонт крестовины карданного вала?

    Заниматься этим самостоятельно не следует ввиду сложности, трудоемкости и специфичности процесса. Требуется наличие не только соответствующих навыков и знаний, но и спецоборудования и инструмента.

    Попытки устранения неполадок в кустарных условиях могут спровоцировать возникновение дополнительных неисправностей, что при определенных обстоятельствах чревато попаданием в дорожную аварию. Провести диагностику и комплексное тестирование, оценить реальное состояние агрегата и качественно сделать ремонт крестовины карданного вала можно только в специализированной автомастерской.

    Сотрудники «КарданВалСервис» выполняют работы любой сложности. В частности, они способны заменить даже завальцованную (закерненную, неразборную) крестовину. Все обслуживающие и ремонтные мероприятия проводятся согласно ISO 1940, что обеспечивает безупречное качество.

    В наличии любые комплектующие и необходимое оборудование. В процессе работ четко соблюдаются обязательные техрегламенты, требования и спецификации. Используются сертифицированные запчасти, предоставляется длительная гарантия.

    Цена замены крестовины кардана зависит от сложности и объема работ, а также от специфики конкретного узла. Обслуживаются клиенты по всей России (включая отдаленные регионы), телефон для консультаций 7 (495) 767-58-20.

    Заявка на ремонт

    kardanvalservis.ru

    Замена крестовины кардана — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

    Стал замечать, что при 80 км/ч появился гул где-то сзади, а при большей скорости появляется небольшая вибрация.
    Залез под авто и в первую очередь проверил кардан. С помощью монтировки был выявлен люфт крестовины кардана со стороны моста. Для замены эксперементально была выбрана крестовина Japan Parts JO-502, которая как и ожидалось долго не отходила. Дольше всего ходит оригинальная крестовина MR 232151 (которую производит Koyo и номер отдельно не существует) после нее в принципе не плохой вариант GMB GUM93.

    На МПС 3 крестовины, 2 на заднем кардане (MR 232151) и 1 на переднем кардане (MR 196837), процесс замены которых идентичный.

    Так же крестовину можно установить от Соболя или Газели. Параметры крестовин одинаковые 85мм габарит крестовины, но главное 30мм диаметр подшипников. Но стоит ли устанавливать крестовины отечественного производства выбирать уже каждому.

    Итак, для замены крестовины нужно снять кардан.
    Перед снятием кардана устанавливаем метки на фланцевой вилке кардана и фланце ведущей шестерни моста.

    Без ямы и подъемника был откручен кардан от фланца ведущей шестерни заднего моста (открутив 4 болта)

    Немного постучав молотком по фланцевой вилке разъединяется кардан от фланца ведущей шестерни моста и вытягиваем весь кардан из хвостовика раздатки. Сухой тряпкой заткнув хвостовик раздатки, дабы не сочилось масло и внутрь раздатки не попали посторонние частицы. Но японцы предлагают заткнуть специальной пробкой, которая думаю есть только у официалов, а может и нет.

    В руках у нас кардан и более детальный осмотр подтвердил выход из строя крестовины.

    Теперь нужно извлечь крестовину.
    Перед изъятием крестовины устанавливаем метки относительно положений вилок карданного шарнира.

    С внутренней стороны на каждом шарнире крестовины имеются стопорные кольца.

    С помощью разжимного инструмента или отвертки и молотка извлекаем стопорные кольца.

    С помощью съемника извлекается крестовина.

    В начале извлекаются два подшипника с вилки кардана. С одной стороны извлекается подшипник, вдавливая/впрессовывая подшипник с противоположенной стороны. После выпрессовывания первого подшипника, съемник устанавливается на противоположенную сторону и уже давит на торец крестовины без извлеченного подшипника и выпрессовывается подшипник с противоположенной стороны. Извлекается крестовина с фланцевой вилкой из кардана. Крестовина из фланцевой вилки извлекается точно таким же способом, как описано выше.

    Итак. Установил съемник.

    И вот тут начались пляски с бубном. Около часа я танцевал со съемником устанавливая все длиннее и длиннее воротки для большего усилия плеча. Съемник же тужился, кряхтел, но крестовина не поддавалась, максимум сдвинулась на 0,2-0,3мм.
    Ну что ж, жена болгарина в помощь! И в течении 10 минут крестовина была извлечена.

    А куски крестовины валялись в моих ногах.

    Установка новой крестовины заняла около 15 минут.

    Перед установкой наносим немного смазки на крестовину и на ролики внутри подшипника.

    Вначале установил крестовину (без подшипников) внутрь вилки кардана и с двух сторон вставил подшипники вбивая аккуратно (внимательно без перекосов!) молотком (можно и впрессовать) и установил новые стопорные кольца, которые шли в комплекте.

    С помощью плоского щупа замеряем зазор между стопорным кольцом и подшипником.

    Зазор в норме.
    Зазор должен быть менее 0,03 мм. Если зазор более 0,03 мм, тогда зазор регулируется установкой стопорных колец другой толщины. Кольца идущие в комплекте 1,5 мм. Кольца должны устанавливаться с обеих сторон одинаковые. Регулировочные кольца отдельно не продаются, но некоторые крестовины (MC 994292 и MC 834855) комплектуются дополнительно регулировочными стопорными кольцами 4-ёх групп толщин:
    — 4 кольца стандартные — 1,5 мм;
    — 4 кольца с желтой меткой — 1,55 мм,
    — 4 кольца с синей меткой — 1,6 мм,
    — 4 кольца с фиолетовой меткой — 1,65 мм.

    Далее совмещаем вилку кардана и фланцевую вилку по предварительно установленным меткам. Устанавливаем вбиваем/впрессовываем подшипники со стороны фланцевой вилки.

    Устанавливаем стопорные кольца.

    Измерил зазор между стопорным кольцом и подшипником с одной и со второй стороны фланцевой вилки. Зазор в норме.

    Вкручиваем тавотницу и шприцуем крестовину.

    И устанавливаем кардан на свое место по предварительно установленным меткам на фланцевой вилке и фланце ведущей шестерни моста.

    www.drive2.ru


    Смотрите также