Ремень или цепь грм киа рио 2012


KIA Rio металлик 1.4л › Бортжурнал › замена ремня привода вспомогательных агрегатов + 2 ролика Kia Rio III / Solaris

Полный размер

Привет. Пробег уже 115 000 тыс и по утрам начал посвистывать ремешок ))). решено менять все комплектом:

Dayco 6PK2135
Ремень поликлиновый
1 шт.
851 р.

Hyundai/Kia 25286-2B010
Ролик ремня поликлинового обводной
1 шт.
1 018 р.

Hyundai/Kia 28113-1R100
Фильтр воздушный
1 шт.
464 р.

Optimal 0-N2202S
Ролик ремня приводного натяжной
1 шт.
952 р.

замена по сути простая, отвел натяжитель на себя, ремень скинул. и дальше пошли танцы с бубном. ролик вспомогательный открутился спокойно против часовой если не ошибаюсь, а вот с натяжным пришлось мучиться. хотел скинуть сам натяжитель но до него не добраться не сняв пластиковую защиты сбоку, по книге винт с обратной резьбой, значит чтобы выкрутить надо крутить по часовой, но результата не дало, пришлось скручивать на месте ролик — тут вроде с резьбой все впорядке, снял кое как. одевать ремень в одно лицо занятие тяжкое, одной рукой оттягиваешь натяжитель другой пытаешься накинуть ремень — после минут 35-40 все удалось. все работает все круто и тихо.

НО ! оригинальные ролики стали пластиковые! старые все стальные надежные, натяжной ролик забыл сфотать. там тока подшипник поменять на обоих и они как новые. оставил, не выбросил, поменяю, пусть будут как запасные.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 115 000 км

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ G4FA — KIA Rio, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

И так как было оговорено мной в прошлом посте нужно было менять цепи по причине его растяжения.
И так, разбирали такой двигатель первый раз и вся операция проделана по книге. В принципе, ничего сверхъестественного там нет, все как всех моторах: гайки, болты, метки, шкивы и ремни. По книге это может сделать каждый, кто знает что такое ключи и головки)
По разбору: слить масло(т.к. на крышке грм находится маслонасос), слить антифриз. Далее нужно снять ремень, все шкивы, генератор, помпу. За тем сама крышка за которой находится заветная цепь. Её снимаем, меняем натяжитель, башмаки. Я поменял один, так как второй не приехал в срок. В принципе, их можно было не менять, они были вполне живые. Далее собираем все в обратном порядке соблюдая момент затяжки (т.к. закручиваем в силумин) и периодически смотрим метки.
В "Мурзилке" написано что натяжитель ремня вспомогательных агригатов, прикручен на болту с левой резьбой. Так это не так! Там ПРАВАЯ!
На все у нас ушло времени 6 часов. Работали вдвоем в теплом гараже.
Руки были грязные, и времени было не много, по-этому фото делал не много, уж простите)
После все процедуры замнил масло, естественно с промывкой и фильтром.
Запчасти:
24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ правая
24321-2B000 Цепь привода грм (цепь под этим каталожным номером пришла нового образца. Усилинная.)
24410-25001 Гидронатяжитель цепи привода ГРМ
24431-2B000 Планка направляющая цепи грм
25124-2B000 Прокладка корпуса насоса системы охлаждения
22441-2B002 Прокладка клапанной крышки

Полный размер

Крышка. Очистка старого герметика, нанесение нового.

Полный размер

Старый натяжитель. Вылез практически до конца и заклинил.

Полный размер

Видно 6-7 зубов. Должно быть 2!

Полный размер

Новый натяжитель. Видно 2 зуба

Полный размер

Новый натяжитель. Видно 2 зуба. Норма.

Полный размер

Меняем

Полный размер

www.drive2.ru

Проверка состояния цепи ГРМ. 53190 км. — KIA Rio, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

После полтора месяца владения и 3 с малым тыс. км пробега, эйфория и пелена с глаз (а точнее с ушей), стала постепенно уходить. Нет, машинка классная, резвая, экономная! Но покатавшись без музыки, постепенно стал замечать легкий хрюкающий звук на холостом ходу (оно же всеми ненавистное дизиление), который слышится, почему то только в салоне при полной тишине. Особенно ярко выражается "звук" под сброс газа от 2300 до ХХ.
Ну и начитавшись много материала по нашим цепям, было принято решение о лайтовой проверочке.
Поехали:

Полный размер

Катушки зажигания сняты.

Полный размер

Клапанная крышка снята. Радует глаз чистота и порядок, ни лака ни нагара.

Полный размер

Не радуют вот такие отметины.

Полный размер

Есть предположение что в этом месте произошел конфликт между Терминатором и Рассомахой.


Интересно что бы по этому поводу сказал OFF дилер. Но судя по общей отливке тела головки блока цилиндров (складывается мнение, что ГБЦ отливают как башни танков в СССР, а именно в песке))) наверное избавлялись от какого то производственного брака).

Полный размер

Красным выделил дефекты отливки. Облой, рытвины, неровности.


Но как говорится на скорость на влияет)))
И так, плавно отходим от культурного шока и переходим к осмотру цепи.


А цепочка то не плоха, что не может не радовать.

Полный размер

не провисает.

Полный размер

Давим. Все упругенько, как у Аннушки.

Вопрос почему присутствует "звучёк-дизелёк"?
Проверяем натяжитель-выдвинут на 2 зуба, норм. Иду за отверткой, подцепляю натяжитель, ЩЕЛК! и 3 зуб.
По натяжению цепь как была таки осталась, но до натяжителя еле притронулся и он выщелкнулся на 1 зуб, видно на подходе было сие деяние баз вмешательства моих шелудивеньких! Попробовал выщелкнуть еще на 1 зуб, ан-нет батюшка мать прой*бу, дальше не получается.
Заодно проверил тепловой зазор на клапанах.

Полный размер

Все по норме) что очень радует.


Итог: Цепь в очень удовлетворительном состоянии натяжитель на 3 зуба.
Собрал.Запустил.Тишина. Хрюкающий звук пропал.
Вывод: Для счастья не хватало 1 зуба))) Теперь буду спать спокойно.
Сия процедура заняла где то 1 час жизни .

Дополнение.
Примерно через 1000 км. на холодную дизиление появилось снова и слышно только под сброс газа с 2000 тыс/об. При прогретом хотябы до 60° двигателе, дизиления нет вообще.
Попробую поэкспериментировать с маслом.
А в целом этот звук на прогреве скорее норма, чем отклонение.

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ — KIA Rio, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Вот и настало время менять ремень ГРМ и все остальные ремни тоже.
Процедура это не легкая, да и опасная (если руки кривые, то лучше не лезть, а то можно еще и хуже сделать), поэтому было решено поехать к официальному дилеру. Я конечно об этом пожалел. но все по порядку.
в начале был заказан ряд деталей, к которым потом пришлось еще докупать запчасти, так как и сам "балбес" и консультант в автосалоне нифига не знал.
Были куплены следующие запчасти:
1) шкив насоса охлаждающей жидкости
2) болт М10
3) винтовая пружина
4) упорная втулка пружины натяжителя ремня ГРМ
5) насос охлаждающей жидкости двигателя
6) прокладка насоса
7) ремень ГРМ
8) ролик ГРМ
9) ролик ГРМ
10) уплотнительное кольцо масляного насоса
11) уплотнительное кольцо головки блока цилиндров

Позже в автосалоне был докуплен
1) ремень приводной ГУР
2) охлаждающая жидкость

У меня имелись следующие детали
1) клиновой ремень
2) поликлиновый ремень

Все эти детали (расходники) были установлены.
Ремень ГРМ был достаточно в хорошем состоянии (по крайней мере все зубчики были на месте и не было трещин), а вот ремень ГУР был изорван в клочья, да и ремень кондиционера тоже выглядел плачевно, весьма плачевно.
Состояние помпы было среднее, еще могла походить, но разумно ее заменить сразу (хоть и при заклинивании помпы ремень ГРМ не рвет), но чтобы больше туда не лезть было решено заменить все сразу.

Вся работа заняла порядка 7 часов, а реально это можно было сделать часа за 4. — это один из минусов официального дилера.
Второе антифриз развели поршиво. ареометр показывает температуру замерзания -15 С.
Третье и самое главное, то ради чего я и поперся к официалам — это ГАРАНТИЯ.
к моему огромному сожалению, они дают всего пол года (6 месяцев) гарантии на работу мастеров и на детали.
В общем пол года могу ездить спокойно.

P.S. машин в сервисе было полно, постоянно приезжали и уезжали автомобиле (и не только KIA), но моя была самая "возрастная". Видимо в таком возрасте уже никто не гоняет машины к официалам, да и правильно делает.

P.P.S. поменьше поездок в автосервис. Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

регулировка клапанов и замена цепи ГРМ — KIA Rio, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет! Так как машина у меня с ГБО, а на наших движках в ГРМ стоят обычные толкатели. То приходится временами регулировать зазоры клапанов. Машины без ГБО, такая процедура кране редкая мера. После последней регулировки клапанов проехал я порядка 65000км. всего на ГБО пройдено 130000, а общий пробег составляет 160 тысяч км. Таксисты скорей усмехнутся, для них это не пробег, а по мне можно бы и поменьше, но что есть то есть. Так вот что бы их отрегулировать надо снимать распредвалы, а раз так, то решил я поменять в добавок еще и цепь так как стало отчетливо слышно, что то вроде дизеления при сбросе газа эд так с тысяч 140. Почти все необходимые запчасти я купил еще осенью и собирался поменять на 150 тысячах, но что то все времени не было, согласен что это все отговорки :)

Полный размер

башмаки решил не брать, так как многое писали что они были как новые, так и есть выработки практически не было и у меня.

Полный размер

герметик


в начале разборки решил замерить компрессию показало 13 атм.

Полный размер

забегая на перед скажу, что после регулировок компрессия осталась такая же во всех цилиндрах


так как надо снимать переднюю крышку, то надо слить антифриз

Полный размер

сливается он просто, слева внизу на радиаторе есть сливной кран, его откручиваешь и снизу из отверстия сливается антифриз. Менял я его два года назад наверное поэтому он такой чистый. На замену ему взял вот такой

Полный размер


дальше я слил масло, делать это не обязательно, но так как двигатель прошел на нем больше 12 тысяч решил его сменить. Пока сидим в яме поддомкрачиваем двигатель, это необходимо сделать, так как надо снимать крепление подушки.

Полный размер

пластиковый брызговик тоже снимаем


ну и потихоньку все разбираем
слял крышку и увидел что двигатель стал немного грязей чем был раньше, думаю что это из за неудачного использования Mobil 3000 5w40 нарвался на подделку скорей всего

Полный размер

прокладке кирдык стала дубовая как пластмас

раньше использовал Shell Helix теперь перешел на ZIC так как Shell стал ценник заваливать
Mobil масло хорошее но его я брать больше не буду, чем круче бренд там чаще его подделывают.

Полный размер

в железной таре как то доверия больше было


откручиваем все что можно, болты расставлял по порядку, так как они разные

Полный размер

Полный размер

Полный размер

вышел на 6 зубцов


цепь по мне так не особо то и растянута, хотя может я и ошибаюсь

Полный размер


Ну и как всегда все гладко не может быть, решил я все отмыть от дерьма который оставил после себя Mobil

Полный размер


и кода откручивал успокоитель цепи болт СуКА, взял и сломался

Полный размер

а он еще оказался каленый

Полный размер


одним словом высверливал я его два дня, дрель не влазит, шуруповерт тоже, мучался я дремелем. Изничтожил я кучу сверел но все же я его победил

Полный размер


болт этот зараза стоит сотку, вроде не дорого, но попробуй его найти в наличии и чтобы сегодня, а не под заказ через неделю.

Полный размер


с новой цепью натяжитель вышел на 4 зуба, как то многовато по моему

Полный размер


саму цепь не так поставить надо умудриться. на ней есть метки которые ставятся на метки распредвала и одна на коленвале

Полный размер


сам процесс настройки зазоров клапанов описывать не буду, так как он такой же, как я делал в прошлый раз кому интересно переходите по ссылке. В этот раз за 65 тысяч пробега (первый раз я регулировал тоже после 65000 ) после промера зазоров состояние было по лучше, чем в прошлый раз, выпускные клапана были почти все в допуске, а вот впускные. На двух клапанах зазор наоборот увеличился стал 0,3 на одном аж 0,4. Это и была причина цокота. Я как бы понимал что это клапана, но не понимал почему, обычно зазор на ГБО уменьшается. Остальные были в допуске. Когда снял распредвалы то увидел, что на этх трех клапанах верх толкателей промятый, пришлось из заменить, брал на разборке.
После сборки заводил естественно в предынфарктном состоянии. Вечно очкую, что что то забыл, не докрутил и Т.Д.


добавил фото убитых толкателей

Полный размер

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ Kia Rio

Ресурс цепи

Конечно, цепь долговечнее, так как сделана из твердого металла, а ремень изготовлен из, пусть качественной, но все же резины. Металл по определению эксплуатируется дольше. Натяжение цепной передачи обеспечивает гидронатяжитель. Данный механизм автоматически смазывается маслом, так как расположен внутри двигательной системы.

Цепь может эксплуатироваться до 300 000 км, но со временем она может растягиваться, поэтому крайне рекомендуется проводить ее диагностику хотя бы через 40 000 км. Если между звеньями появляется люфт, цепь растягивается. Это может привести к сходу расходника со звездочек, и тогда уже серьезного ремонта не избежать.

Ремень изготавливается из сплава резины, и имеет серьезную устойчивость к износу. Ремень уже не встроен в двигатель, а находится вне его. Натяжка ременной передачи происходит на шестерни, которые защищены крышкой из пластмассы. Менять ремень приходится чаще, чем цепь, делать это нужно через 150-170 000 км.

Но необходимость его замены может возникнуть и гораздо раньше. На это влияет целый ряд факторов, основным из которых является езда при повышенных нагрузках. Если вы используете прицеп, то состоянием ременной передачи вам следует чаще, так как его использование сильно изнашивает ремень. Но повышенные нагрузки – не единственный фактор, влияющий на преждевременный износ.

Большое значение имеет и агрессивная езда. В этом случае ремень также изнашивается быстрее. В этом аспекте можно упомянуть еще и экстремальные погодные условия. На сильном морозе ремень замерзает, а во время езды ему приходится испытывать сильное трение, это тоже влияет на износ. Наконец, на ремень может попасть моторное масло.

Случается это тогда, когда сальник потерял герметичность и начал протекать. В этом случае его также обязательно нужно будет заменить вместе с ременной передачей. Если этого не сделать, то моторное масло продолжит капать и на новый расходник. От этого ему точно не поздоровится, так как масло разъедает резину.

А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень уже достаточно износился и нуждается в замене на новый:

  • внешняя и внутренняя поверхности выглядят явно изношенными;
  • бока обтрепались и из них торчат отдельные нити;
  • материал начал расслаиваться;
  • на поверхности видны трещины и выпуклости;
  • масляные пятна.

Выше говорилось о цепи. Так вот, основным ее плюсом является факто того, что она никогда не рвется. К сожалению, этого нельзя сказать о ремне. Если не следить за его состоянием, то он может сильно износиться, в результате чего происходит его обрыв. В этом случае автомобиль получит серьезные повреждения, после чего будет необходим серьезный ремонт.

Замену ременной передачи можно провести и самостоятельно. Сделать это сможет каждый автолюбитель, который будет следовать инструкции. Для проведения подобного ремонта необходимо подготовить необходимы инструменты и новые расходники. Вот что нам может понадобиться:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • отвертки, имеющие разные наконечники;
  • плоскогубцы;
  • домкрат;
  • фиксатор валов;
  • динамометрический ключ;
  • новый привод;
  • набор сальников;
  • комплект прокладок;
  • новый натяжной ролик (если есть необходимость).

Когда требуется замена?

Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.

Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Киа Рио, выявляются следующие дефекты:

  • видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
  • потрепанность боков ремня;
  • расслоение композитных материалов;
  • трещины и разрывы;
  • наличие признаков попадания масла.

На автомобилях Киа Рио 2012 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. километров пробега.

Профилактика и диагностика

Так как натяжение цепи, а, следовательно, срок ее службы, зависит от работы гидронатяжителя, то для этих двигателей обязательными условиями являются чистота масла и давление в системе. Поэтому необходимо строго придерживаться сроков замены масла и применять только масло, предписанное заводом-изготовителем.

Для замены используем оригинальные изделия, либо их аналоги от проверенных производителей.

На все установленные запасные части и саму услугу дается обязательная гарантия качества.

Что лучше ремешок или цепь?

Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

  1. Высокая надежность и долговечность.
    Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
  2. Вторичное использование.
    Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

  • относительная дешевизна;
  • легкость замены;
  • отчетливые следы износа.

Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.

  1. Высокая надежность и долговечность.
    Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
  2. Вторичное использование.
    Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:

  • набор накидных ключей;
  • набор гаечных ключей;
  • несколько головок и трещотка;
  • отвертка плоского типа;
  • опоры под силовую установку;
  • динамометрический затяжной инструмент;
  • домкрат или другой подъемник;
  • непосредственно новый элемент на замену старому.

Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.

Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.

Алгоритм замены элементов механизма

Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:

  • снятие старого узла;
  • монтаж свежей детали.

Инструменты

Процесс замены ремня ГРМ Kia Рио или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Киа Рио 3.

Этапы работ

Процесс снятия ремешка газораспределительного модуля состоит из следующих этапов:

  1. Снятие переднего правого колеса.
  2. Демонтаж правой части защиты силовой установки.
  3. Откручивание болтов крепление картера сцепления.
  4. Снятие блока сцепления.
  5. Совмещение установочных меток при помощи проворота коленчатого вала по часовой стрелке.
  6. Ослабление болтового соединения на шкиве вала.
  7. Полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой.
  8. Снятие шкива коленчатого вала.
  9. Демонтаж дистанционной шайбы.
  10. Снятие помпы.
  11. Раскручивание резьбовых соединений и демонтаж нижней крышки.
  12. Проверка совмещенности звезды распределительного вала с установочной меткой.
  13. Ослабление болтов натяжение вала.
  14. Отведение распредвала в сторону и последующая затяжка болтов.
  15. Снятие ремня газораспределительного модуля.
  16. Установка меток, показывающих направление вращения ремня, если он будет повторно использоваться.

Установка нового элемента производится по следующему алгоритму:

  1. Совмещение всех установочных меток механизма.
  2. Совмещение звезды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров.
  3. Натяжение ремня, начиная с коленвала, против часовой стрелки.
  4. Ослабление крепежного бола натяжного ролика.
  5. Затягивание крепежных элементов. Производить данное действие необходимо при помощи динамометрического ключа с усилием примерно 20-27 Ньютонов.
  6. Проверка степени натяжения ремня.
  7. Проверка совмещения установочных меток.
  8. Сборка модуля в обратной последовательности.

На Киа Rio 2013 какой бы то ни было ремень ГРМ не используется. Сцепление коленчатых валов в этой и старших моделях происходит при помощи цепи.

Дополнительно про Kia

kianova.ru


Смотрите также