Раскоксовка маслосъемных колец своими руками


Раскоксовка маслосъемных колец на двигателе своими руками (видео)

Краткое содержание статьи:

Полностью избавиться от продуктов горения топлива и предупредить выход из строя двигатель внутреннего сгорания можно при помощи раскоксовки поршневых и маслосъемных колец с применением специальных средств. Ведь не один силовой агрегат автомобиля серийного производства не застрахован от такой проблемы, как снижение мощности. Основной причиной этому принято считать появление нагара в отверстиях для колец на поршне.

Тема раскоксовки маслосъемных колец поделила автомобилистов на два фронта. Одни считают, что такое мероприятие способно справиться с загрязнением движущих элементов мотора. Другие же напротив, выражают лишь негативное отношение к подобной процедуре. Давайте постараемся разобраться, что из себя все-таки представляет раскоксовка двигателя и как она влияет на общее состояние мотора.

Причины возникновения


Процесс горения топливных смесей сопутствует выделение побочных продуктов, которые откладываются на стенках цилиндров. Закоксовка, как поршневых, так и маслосъемных колец происходит вследствие просачивания масла в камеру сгорания, а также по причине низкого качества самого топлива.

В свою очередь масло в цилиндр может попасть по двум причинам. Первая – это неисправное состояние маслоотражательных колпачков. В этом случае раскоксовка поможет лишь на время. Чтобы повысить мощность двигателя до первоначального состояния и улучшить компрессию надолго необходимо заменить изношенные или неисправные элементы на новые детали. Втора причина залегания масла на стенках цилиндра – это изнашивание маслосъемных колец поршня. Сгорая вместе с топливом, масло приводит к образованию нагара на всех элементах системы, включая и канавки маслосъемных колец. Решением данной проблемы будет раскоксовка двигателя и замена маслосъемных поршневых колец.

На сегодняшний день существует целый ряд специальных средств, которым под силу побороть закоксованность двигателей всего за несколько минут. Они имеют различные маркировки, а группа данных препаратов именуется «раскоксовыватели».

Методы борьбы с закоксовкой

Десятки производителей комплектующих и средств по уходу за автомобилем в надежде занять все ниши данного сегмента рынка выпускают химические средства, способные удалить нагар с деталей двигателей внутреннего сгорания. Принцип их действия бывает разным: это либо повышение температуры горения топлива, либо растворение нагара с помощью определенных химических реакций. Кроме этого существует несколько способов достижения данных целей.

Топливные присадки (мягкая раскоксовка)

Как раскоксовать маслосъемные кольца без лишних расходов и дополнительной работы? Правильно, можно применять специальные присадки для топлива. Одним из таких продуктов является химическое средство «Эдиал» (EDIAL). Механизм использования достаточно прост. В случае с данным продуктом необходимо залить около 50 мл жидкости в бензобак объемом 50 литров перед посещением автомобиля АЗС. К тому же такой метод раскоксовки идеально подойдет не только бензиновым двигателям, но и дизельным установкам.

Среди плюсов данного метода раскоксовки стоит выделить следующие моменты:

  • Отсутствие лишних физических нагрузок. Данный метод не требует съема свечей зажигания и форсунок;
  • Быстрое время ввода жидкости;
  • Не нужно после проведения раскоксовки менять моторное масло;
  • Защищает элементы двигателя от образования нагара на протяжении долгого времени после вывода препарата.

Но есть у технологии мягкой раскоксовки и минусы, о которых не стоит умалчивать:

  • Этот метод является профилактикой, но никак не лечением клинических случаев закоксовки поршневых и маслосъемных колец;
  • Присадки не справятся с закоксованностью стенок цилиндра и клапанов.

Проще говоря, средства для мягкой чистки поршневых колец от нагара представляют собой моющие средства, которым по силу справиться с легким налетом на кольцах и в их канавках.

Метод жесткой раскоксовки двигателя

Автомобилисты, которые считают раскоксовку двигателя жизненно важным мероприятием, чаще всего предпочитают метод жесткой чистки колец и других элементов. Явный минус такой технологии – это обязательная замена масла после раскоксовки. Для примера можно рассмотреть средство отечественного производства под названием ЛАВР.

Сама технология очистки не вызовет проблем и сложность даже у новичков автолюбителей, которые имеют хотя бы малейшее представление о конструкции двигателя в их транспортном средстве.

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность, заводится и прогревается до рабочей температуры. Главное, он не должен быть раскаленным до предельного значения.
  2. Поочередно выкручиваются все свечи зажигания или форсунки и свечи накала при раскоксовки дизельного мотора.
  3. Далее необходимо выставить поршни на одном уровне. Для этого можно задомкратить автомобиль, выставить максимальную передачу на КПП и вращать колесо ведущей оси. Как вариант можно по часовой стрелке проворачивать коленчатый вал ремнем.
  4. После этого при помощи шприца через отверстия заливают определенное количество жидкости в камеры сгорания. Доза средства, как правило, указывается на упаковке. После свечи обратно закручиваются, чтобы внутрь не попал мелкий мусор.
  5. Смесь обязана находиться в двигателе не менее одного часа, однако лучше проводить работы с вечера и оставить раствор на целую ночь.
  6. Спустя несколько часов или сутра, если жидкость оставлялась на всю ночь, откручиваются свечи или форсунки, а сверху отверстий кладется тряпка.
  7. Далее нужно удалить остатки средства для очистки, чтобы предотвратить гидроудар двигателя. Для этого достаточно в течение секунд 5-10 провернуть мотор стартером, не забыв предварительно выставить нейтральную скорость. Вместе с жидкостью будут удалены и остатки налета.
  8. Закручиваются свечи, заводится мотор, и остается работать на холостых оборотах буквально 10 минут.
  9. В окончании остается заменить масло. По желанию можно повторить процедуру через 100 км пробега.

Если вы думаете, чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе, можете смело выбирать представленную технологию очистки и средство ЛАВР (или его аналоги). Такой способ применяют практически во всех автомастерских, а раствор показал себя, как отличный и надежный помощник в вопросе удаления нагара.

Пара мифов о раскоксовке

 

Миф 1. Современные автомобили не нуждаются в раскоксовке

Чушь! Не смотря на то, что технологический прогресс со времен СССР существенно шагнул вперед, проблемы с образованием нагара никуда не исчезли. Напротив, с уменьшением зазоров между кольцами система стала более уязвимой. Достаточно тонкого слоя налета и правильная работа двигателя может быть серьезно нарушена. Если желание раскошеливаться на капитальный ремонт двигателя отсутствует – не стоит забывать о раскоксовке.

Миф 2. Раскоксовка – лекарство от всех болезней

Конечно, современные чистящие средства обладают великолепными качествами и способны справиться практически с любой тяжестью закоксовки, но до «живой воды» им явно еще далеко. Такая процедура, как раскоксовка, является, прежде всего, профилактическим мероприятием, и с изношенными деталями двигателя она не способна справиться.

Видео о том как правильно чистить кольца и поршни:
 
Подручными средствами — керосином и ацетоном:

Супер-состав:

Тест раскоксовок:

Что ещё можно почитать:

autoshaker.ru

Volvo XC90 Бензомасложор › Бортжурнал › Раскоксовка поршневых колец или борьба с расходом масла.

Решил я побороться с расходом масла.
Для этого перечитал много страниц в Интернете, пересмотрел много видеороликов на Youtube об этой процедуре и принял решение, что буду пробовать. Хуже от этой процедуры точно не будет, только если мотор вообще не убитый, и компрессия в котором только на нагаре и коксе держится. :)))
У меня мотор, конечно же не из этой категории.
Нужно совместить данную процедуру с заменой масла в ДВС, т.к. после этой процедуры масло менять нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Что для этой процедуры понадобится.

1. Раскоксовыватель Lavr 202. Понадобится не менее 300 Мл состава. Я брал две упаковки. Одна 185 Мл шла с промывкой, а другую просто Lavr 185 Мл. Есть также упаковка 330 Мл, но без промывки. Посмотреть можно здесь. Обратите внимание, что они изменили вид упаковки!
2. Комплект старых свечей (желательно)
3. 12 часов времени (для откисания).
4. Промывочное масло Lukoil
4. Новое масло для ДВС и фильтр.

Если у Вас под крышкой маслозаливной горловины также, то можете приступать к раскоксовке.

Лаковые отложения


Лаковые отложения


Спасибо Castrol за "чистый" двигатель.

Теперь по процедуре. Извините, фотографий нет, но и без них понятно.
1. Откручиваем крышки с двигателя, под которыми находятся катушки зажигания.
2. Снимаем все катушки, не забывая помечать, какая и где стояла. Отсоединяем от них провода!
3. Выкручиваем рабочий комплект свечей (тоже желательно пометить, какая и где была).
4. Снимаем правое колесо и немного подворачиваем подкрылок, чтобы получить доступ к гайке коленвала.
5. Теперь делаем 5 равных по размеру палочек и вставляем каждую в свечной канал. Таким образом Вы увидите высоту каждого поршня в данный момент.
6. Проворачивая коленвал за гайку нужно добиться максимально одинаковой высоты палочек. На 5 цилиндровом моторе это всегда проблема.
7. После того, как Вы выстроили поршни (палки уже можно убрать), берете шприц, который идет в комплекте с Lavr 202 и начинаете поочередно вливать равное количество жидкости в каждое свечное отверстие. Желательно посчитать заранее, сколько нужно влить жидкости в каждый цилиндр, исходя из общего объема.
И обязательно застелить все места, где есть ЛКП, чтобы не оставить пятен.
Эта штука едучая, поэтому работать обязательно в перчатках. Берегите свое здоровье.
8. Как только весь объем жидкости перекочевал в цилиндры, берете старый комплект свечей и вкручиваете их. Тянуть ключом НЕ НАДО. Достаточно завернуть "от руки". Если старого комплекта нету, то ставите свои свечи обратно.
9. Оставляете машину в таком состоянии на 4-6 часов.
9а. Вообще, для лучшей очистки, спустя 1 час и далее каждый час, желательно "покачать" поршни немного вверх вниз, крутя за гайку коленвал (вправо и влево). Амплитуда не больше 1-2 зубов. Это делается, чтобы пошевелить кольца, уже немного подразмякшие от Lavr и дать жидкости проникнуть глубже в канавки колец.
10. По истечении времени, выкручиваете свечи и светя фонариком смотрите в цилиндр. В идеале вся жидкость должна уйти сквозь кольца в картер двигателя. Если в каких-то цилиндрах жидкость немного осталась, то тоже ничего страшного. Но ее нужно оттуда достать. До последующих действий нужно слить старое масло и заливаете промывочное. Фильтр не менять.
11. Для этого снимаете предохранитель №8 (Fuel Pump). Блок предохранителей находится в моторном отсеке. Кладете плотную ткань на двигатель, закрывая свечные отверстия или берете обычную ткань и чем-то ее придавливаете, чтобы не сдуло.
Далее несколько раз стартером прокручиваете двигатель. Селектор АКПП нужно поставить в положение N (нейтраль).
Таким образом вся жидкость вылетит из свечных каналов и цилиндр немного продуется.
Или можно воспользоваться сжатым воздухом, при наличии компрессора.
12. Теперь убираем ткань, ставим обратно предохранитель, свечи, катушки. Все подключаем и собираем.
13. Как все готово, начинаем пытаться запустить двигатель. Это произойдет не ранее 5-6 попытки. Первую и вторую, лучше сделать с полностью выжатой педалью газа, чтобы хорошо продуть цилиндры. На 4-5 начнет немного схватывать двигатель. 6 и последующие уже позволят запустить двигатель.
14. После запуска ДВС Вы увидите ОФИГЕННОЕ облако сизого дыма и запах его будет противный. Это НОРМАЛЬНО. Так выгорает кокс и сам Lavr. Только обеспечьте хорошую вентиляцию гаража и ни в коем случае не трогайтесь с места на авто. Двигатель должен работать до прогрева и пока практически не исчезнет дым на ХОЛОСТЫХ оборотах. Не газуйте! Можно обороты подержать некоторое время 1500-2000.
15. Когда двигатель прогрелся и дым пропал. Глушите и сразу меняете масло (пока горячее, т.к. лучше выйдет вся гадость).
16. Самый лучший результат будет, если дадите постоять авто с открытой сливной масляной пробкой хотя бы час, чтобы максимально все вытекло.
17. Дальше закручиваете масляную пробку (предварительно купите колечко уплотнительное под нее), снимаете фильтр, ставите новый (только не забудьте маслом смазать колечко на крышке фильтра) и заливаете новое масло.
18. Теперь желательно куда-то выехать на трассу и немного дать машине "продышаться". Только не надо сразу Kickdown делать. Постепенно повышайте обороты до максимальных. Так выгорит основная часть отложений. Остальная сгорит в течении последующих 100-300 км.
19. В течении пары дней после этой процедуры (если у Вас действительно была проблема с закоксовкой колец) Вы будет замечать, что машина стала ровнее и мягче работать.
20. Интервал следующей замены масла можно немного сократить на 1000-2000 км.
Вот и вся процедур. Писать дольше, чем сделать.

P.S. Чтобы получить наглядные данные улучшения состояния двигателя очень рекомендую замерить КОМПРЕССИЮ до и после заскоксовки.

Update Провел повторно данную операцию. На этот раз по фен-шую! :) С осмотром результата эндоскопом.
Раскоксовка поршневых колец 2 (работа). Теперь по фен-шую! Часть 1
Раскоксовка поршневых колец 2 (результаты). Теперь по фен-шую! Часть 2
Тоже самое сделал и на второй XC90, о чем можно прочитать здесь
Раскоксовка колец, замена масла… UPDATE 16.06.2015

Если моя писанина была Вам полезна, то ткните Нравится.
Спасибо.

www.drive2.ru

капитальная раскоксовка поршневых колец — DRIVE2

вообщем, залил я как то масло попроще… за 10000 км ушло его почти 10 л, хотя обычно хватало чуть более 5 л .после очередной замены залил другое, жёр масла снизился, но вот машина стала какая то ватная, от былой резвости не осталось и следа . и вот задумал я кольца раскоксовать, всё таки угар почти 5 литров был . заехал в магазин и хотел купить лавра, но был только FENOM .

Полный размер

ПРОДАВЕЦ ТАК НАХВАЛИВАЛ! купил 2 шт . приехав домой почитал отзывы в интернете — полная хрень . а тут на глаза попалась статья про раскоксовку ВОДОЙ ! особенно популярна она у субароводов, ибо не все ихние двигатели можно раскоксовать обычным способом, залив жидкость через свечи. итак : купил я 3 пачки гидроперита, 8л дистиллированной воды, капельницу и 1 л антифриза .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

далее растворил таблетки в 7.5 л воды, из 5л бутылки сделал приспособление, залил воду, прогрел двс и в путь .

Полный размер

Полный размер

количество воды — поток капель, переходящий в струйку .из трубы белый пар

Полный размер

и так три часа . обороты добавил подложив под дроссель пластину . когда вода закончилась — залил в бутыль антифриз и 1 л воды

Полный размер

Полный размер

и так ещё 30 мин . дыма еще больше

Полный размер

после всего этого, убрав пластину из под дросселя машина стала глохнуть . проблема решилась снятием клемы с аккумулятора.и тут на глаза мне попалась раскоксовка …снял коллектор, выкрутил свечи, залил раскоксовку и ввернул старые свечи . и так 2 ч . периодически слегка покручивая колленвал туда — сюда .затем выкрутил свечи и прокрутил стартером пару раз. посветил фонариком в цилиндр увидел поршень — без нагара. вкрутил свечи и собрав всё обратно — завел двс — запустился сразу, пасле лавра тяжелый запуск .двс подымел на прогреве . затем заменил масло и фильтр и сразу на тест драйв . проехав по городу и за ним, был приятно удивлен : старт стан динамичнее, машина стала гораздо лучше реагировать на нажатие педали газа, появилась легкость при разгоне . такое ощущение, будто отключил кондиционер .ну а дальше время покажет…

www.drive2.ru

Раскоксовка сольвентом — Toyota Mark II, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Всем здрасте, пост будет об удачно проделанной раскоксовке 1JZ-GE vvt-i, проблема была глобальная, мотор жрал масло после 3000 оборотов, и счёт шёл не на граммы а на литры, к примеру если давить в полас на протяжении 30-40 секунд улетало минимум 300 грамм за 1 поездку, короче горе было огромное, посещение СТО не приносило хороших новостей, как правило приговаривали либо маслосъёмные кольца либо маслосъёмные колпачки, ну а мне как человеку не богатому замена вышеуказанного финансово не представлялась возможным. Решение пришло после месяца просмотра Ютуба, естественно тешил себя надеждой о раскоксовке, практически во всех видео говорилось о том что это дёшево и венчается успехом, ну а с чем черт не шутит. Решено беру отложенные бабки, в охапку марка… и в магазин тоёта, закупаю свечи, промывочное масло. Моторное масло zic 5w30, 2 маслянных фильтра, далее в строительный магазин, беру 3,5 литра Сольвента, почему его да потому что он охренительно разжижает масла и съедает кокс на кольцах, ну и вроде как увеличивает ресурс резинок. Попутно взял газовые поршни от ваз 2108, чтобы под капотом поменять, а то старые уже не держали капот. И лечу в гараж, с самого начала лезу к свечам, выкручиваю их выставляю поршни примерно в одно положение и лью сольвент по максимуму в колодца, да так что бы аж с горкой было. Закручиваю свечи обратно, и прощаюсь с "Братишкой" на 18 часов. На следующий день лечу в гараж, захожу здороваюсь с Марком и приступаю к следующей стадии, выкручиваю свечи, вижу что весь сольвент ушёл в картер, сливают получившуюся жижу с мотора, с матами снимаю масляный фильтр, ставлю новый, закрываю сливную пробку, ставлю старые свечи, устанавливаю впускной коллектор, заливаю промывку, все 5 литров и пробую запускать мотор, раз пробую, второй, третий, … десятый, матерюсь, пятнадцатый, очень сильно матерюсь, в итоге раза с 20 он ожил, первые секунд 30 обороты плавали, далее ровная работа двигателя, и счастье что он вообще работает. Прогреваю двигатель приблизительно до 70 градусов, выставляю обороты на 1500 — 2000, и помаленьку милилитров по 50 начинаю заливать сольвент через маслозаливную горловину, выливаю пол литра и гоняю мотор на 2000 об/мин приблизительно 20-25 минут. Дым из трубы валил белый, видимо остатки Сольвента выгарали, было страшно))). Прошло 25 минут, остановил движку, сразу же пока мотор горячий слил помывку с сольвентом. Дальше по пройденному этапу, выкрутил свечи, поставил новые, снял новый масляный фильтр, на котором гонял промывку, поставил новый фильтр, залил масло и с пол пинка запустил мотор. Убедился в том что неоткуда ничего не течёт. А дальше следовала череда испытаний, иначе проверить результат раскоксовки у меня не представлялось возможным. Прокатившись по улицам города заметил что появилась более сильная тяга на низких оборотах, далее выехал на трассу, перекрестился, включил режим драйв и газ в пол, раскручивал мотор до 6000 об/мин, давал ему такой пи**ы на протяжении часа что аж страшно было). Потом приехал домой, оставил "Братишку" на ночь, а сам с чувством нехренашечки не понимания пошёл спать. И вот утро понедельника, момент истины, с первыми лучами солнца лечу на улицу поднимаю капот, вытягиваю щуп, и стою в шоке. Нихрена не понимаю, протираю его, вставляю и снова достаю. МАСЛО НА МЕСТЕ, каааааааак? Как такое может быть? Обычный сольвент за 100 рублёв вернул мотор к жизни? Да не может этого быть! Сажусь за руль, Прогреваю двигатель, и наваливаю до отсечки ещё на протяжении 2-х дней, с надеждой что уровень ну хоть на сантиметр опустится, а он гавнюк на месте как был так и остался. И тут у меня начинает расти улыбка на лице, да такая что чуть морду не разорвала. Естественно радости нет предела, далее звучат благодарности в сторону Марка, движки, Сольвента, масла и всего что хоть как то относилось к данному исходу. Ну для себя решил через 3 тысячи сделать ещё одну замену масла, что бы быть до конца спокойным.
P.S. Любите свои машины, уделяйте им время и они отплатят тем же. Спасибо что прочитал(а), и если не трудно поставь лайк, я марку пообещал что он станет чуточку популярнее)

www.drive2.ru


Смотрите также