Расчет вылета диска


3D шинный калькулятор онлайн

При смене резины зачастую возникает вопрос с размерностью покрышек, доступных для конкретной модели автомобиля. Связано это с тем, что диаметр шины и ее ширина должны находиться в определенных границах, допустимых производителем автомобиля. Чаще всего последний размещает данные сведения в руководстве по эксплуатации или на крышке бензобака. Даже при незначительных отклонениях от рекомендованных норм возрастает потребление топлива, снижается точность работы спидометра. Если же выбранный размер значительно превосходит рекомендованный, существенно возрастают риски возникновения аварийных ситуаций.

 

Для упрощения определения размера шин был разработан специальный шинный калькулятор, позволяющий пользователю обойтись без необходимости расшифровки цифровых значений на боковых поверхностях резины. С помощью подобного калькулятора определяется разница размеров шин, высота профиля и другие параметры. Кроме того, подобный калькулятор позволяет получать и другую сопутствующую информацию, например, по отклонениям работы спидометра, изменению величины дорожного просвета и так далее.

 

Предназначение визуального шинного калькулятора

Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков. С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля. Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.

 

Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.

 

Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0

В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.

В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.

 

Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.

 

Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.

 

В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.

При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.

 

Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.

tyre-sales.ru

Расчет вылета диска ЕТ — ГАЗ 69, 2.5 л., 1971 года на DRIVE2

Изучив опыт многих, так и не увидел критериев выбора вылета диска, в зависимости от размера шины.
Конечно есть очень полезные инструменты:
www.uazbuka.ru/tools/wheels_calc/index.html
и www.rimsntires.com/specs.jsp
На УАЗбуке даже есть сравнение со стандартными размерами и рекомендации,
но мне показалось, там не учтен поворот колеса и нет рекомендации по выбору вылета ЕТ колесного диска.
За начало отсчета я взял стандартные колеса, согласно УАЗбуки:
Шины: 225/75 R16, диски: 6,50JxR16 PSD 5x139,7 ET 40 ц.o.108

Стандартные колеса УАЗа, ГАЗ-69


Взяв межосевое расстояние по ширине 1445 мм (ошибся на 5 мм исправлять не буду)
Определил размер между колесами А = 1220 мм.
Т.к. у меня не очень большое расстояние от колеса до рессоры (около 40 мм), принимаю, что размер А уменьшать нельзя.
Поэтому, вначале считаю как надо изменить вылет диска ЕТ увеличивая ширину шины

Изменение вылета диска при увеличении ширины шины


Величина Еа перемещает вылет ЕТ в сторону минусового вылета.
Для примера: Ширина шины 285 Еа = (285 — 225)/2 = 30, значит вычетая из стандартного вылеса получил: ЕТ10. Это необходимый вылет, чтобы шины не терлись о рессоры.
Теперь, выравняв колеса по внутренней плоскости, считаю вылет необходимый для поворота переднего колеса:

Вылет диска при увеличении диаметра колеса


Размер Ра стандартного колеса равен 750/2*sin 27 = 170 мм.
Величина Ев при увеличении диаметра колеса, премещае вылет диска ЕТ в сторону минусового вылета.
Для примеры: Диаметр колеса 850 мм (примерно 33) Рв = 850/2*0,454= 193 мм
Ев = 193 — 170 = 23, Ранее полученный вылет корректируем: ЕТ10 — 23 = ЕТ(-13)
Итого: для колеса 285/75 R16 получил необходимый вылет диска ЕТ(-13).
Диски продаются с ЕТ(-19). При этих колесах и вылете ЕТ(-19) получился наружный размер Б = 1800 мм (примерно). Колесо будет торчать за габариты кузова на 25 или 30 мм. Необходимы расширители, чтобы быть более менее чистым.

Лично я склоняюсь к колесам 235/85 R16 выбор большой, расчетный ЕТ23
Получается стандартный стальной диск, для мостов типа "тимкен"
6,00JxR16 PSD 5x139,7 ET 22 ц.o.108 или подобные литые.
Наружный габарит получается 1700 мм
Лучше всего 245/85 R16, но таких я не вижу в наличии.

Такой расчет.
Всем счастья и удачи!

Для чего все это делалось:
Чужой опыт заставляет задуматься, что не всегда ЕТ(-40) не всегда хорошо:
www.drive2.ru/cars/gaz/69…journal/2380637/#comments
После чего хочется понять своими мозгами, а не мозгами соседа!

Шинные калькуляторы:
www.uazbuka.ru/tools/wheels_calc/index.html
и www.rimsntires.com/specs.jsp
all-tyres.ru/catalog/spravka/car_modding.swf

Расчет от aMod-cccp:
www.drive2.ru/users/amod-cccp/blog/144876/

Расчет от Rumata-irk:
tyres.spb.ru/tirecalc

Расчет от zvvmer:
www.pokrishka.ru/calculator.html

Расчет от En-Do:
spirit.fiord.ru/tyrecalc/

www.drive2.ru

BMW X6 VORTEX › Бортжурнал › #19# Помощь знатоков или как правильно рассчитать вылет диска

Здравствуйте, уважаемые подписчики и будущие подписчики, знатоки в мире автомобильного тюнинга и стайлинга! Сегодня моя первая запись в бортовике с начала текущего года, наверняка большинство из Вас знает ту самую поговорку "Готовь сани летом, а телегу зимой", так вот зима потихоньку перевалила за свой экватор, а это значит, что пора задумываться о летней "обуви" для BMW. Но… дабы сохранить интрижку в Ваших умах завеса тайны о том, в какие "тапочки" будет одет Х6 к лету, откроем в других записях, скажу одно — будет не ЗАВОДСКОЙ СТИЛЬ. А сегодня поговорим пока вот о чем, вылете (ЕТ) колесного диска.

Виды вылета


Собственно почему о нем? На мой взгляд, это один из важных параметров во внешнем виде авто, помимо радиуса, ведь по-существу именно от вылета будет зависеть внешний вид ваших колес, либо вы получите утопленное в арке колесо, как у автобуса, либо выходящее за арку колесо, как у трактора, закидыающее ваш кузов грязью. Помимо этого стоит учесть и тот немаловажный фактор, что неправильно подобранный вылет, серьезно скажется на узлах и агрегатах вашей подвески, увеличивая тем самым нагрузки на последнюю, что приведет к более раннему выходу из строя ступичных подшипников. Есть здесь и еще одно НО, это НО заключается в следующем, колесо может задевать за элементы подвески при поворотах, да и просто тереть, так что здесь нужно быть предельно внимательным.
Допустимыми пределами для BMW в кузове е71 считается ЕТ35-45, дальше на свой страх и риск. Так вот, собственно вопрос, каким он должен быть для передней и задней оси, чтобы все было вровень с аркой, не утоплено и не вылазило? В идеале мне нужно получить следующее:

Как вам?

Классно, не так ли?

Брутал


Долго я искал ответа, как добиться такого, как на представленных выше фото, но одназначного ответа получено не было ни от дилера, ни от тюнинг-ателье, ни с форума BMW-club. Сразу скажу, что по кругу будет стоять одноширокая резина с параметрами 295/30/22. По своим собственным расчетам, с помощью калькулятора вылета было получено (за основу для расчета были взяты стоковые диски, которые на машине стоят сейчас, по каталогу BMW это 232 стиль — замерив линейкой расстояние от диска до наружной плоскости арки получилось: для передней оси — 35мм и для задней 45мм, здесь я думаю стоит учесть и то, что какую-то ширину даст сама резина):

Исходное и тюненое колесо для передней оси

Результат для передней оси


А вот и для задней оси:

Исходное и тюненое колесо для задней оси

Результат для задней оси


Вот такие вот цифры получаются, жду Ваших комментов, советов, высказываний — пишите, может что-то я пропустил
Ну и куда же без нашей старой традиции — Girl and BMW feat. Music

Девчонки любят BMW


Mike Oldfield — The Wind Chimes
Wise Hand — Timeless
Paul Koulak — Générique

www.drive2.ru

Расчет необходимого вылета диска, ET, на практике. Часть 2. — DRIVE2

Исходя из части 1. Ставим себе задачу расчитать ЕТ новых дисков так чтобы плечо обката на колесах измененого диаметра было ровно 0.
Предпологаем что плечо обката на стандартных дисках и колесах вашего авто равно 0. В большинстве случаев это верное утверждение. Но если есть сомнения, то это несколько усложняет дело. Этот вариант мы рассмотрим в конце.

И так плечо обката при установке стоковых колес равно 0.
Чтобы определить необходимый ЕТ новых дисков, при изменении диаметра колеса нам необходимо знать.
1. Диаметр стокового колеса.
2. Диаметр устанавливаемого колеса.
3. Вылет ЕТ стокового диска.
4. Угол поперечного наклона шкворня вашего авто.

Как определить и где найти.

1-2. Внешний диаметр покрышки колеса узнать не сложно. Варианты:
— Посмотреть данные производителя покрышки
— Измерить рулеткой и линейкой
— Использовать шинный калькулятор коих достаточно на просторах инета.
3. С вылетом стокового диска могут возникнуть проблемы. Варианты:
— Посмотреть данные производителя авто.
— Уважающие себя производители дисков как правило на внутренней стороне маркируют их, ищите надпись ЕТ…
— Измерить и вычислить самостоятельно.
4. Угол поперечного наклона шкворня.
Варианты:
— Посмотреть данные производителя авто.
— Измерить и вычислить самостоятельно.
— Измерить на стенде развалсхождения ближайшей СТО.

И так вводные данные мы нашли.
Теперь нам понадобится какая нибуть CAD программа, любая T-FLEX, AUTOCAD и т.д.
Можно конечно и на бумаге если кому не лень.

И так чертим поверхность дороги и наше стандартное колесо с плоскостью прилегания стандартного диска к ступице и центральную плоскость колеса.

Из центра пятна контакта, под известным нам углом ось шкворня.

Далее откладывая от оси ступицы радиус нового колеса, чертим новую поверхность дороги.

Находим точку пересечения новой поверхности дороги и оси шкворня.

чертим новое колесо, находим центральную плоскость нового колеса.

Измеряем расстояние от центральной плоскости нового колеса до плоскости ступицы.
Это и есть наш новый искомый вылет диска ЕТ.

Не забываем что ЕТ может уйти в область отрицательных значений, как здесь.

Продолжение следует

www.drive2.com

Шинный калькулятор. Дисковый калькулятор - Размер колес

Обязательно посчитайте параметры новых колес на нашем визуальном шинном калькуляторе при замене штатных дисков и резины. Обратите внимание на изменение геометрических размеров. Если вы не уверены или новые размеры черезчур велики, то замерьте линейкой непосредственно на своем автомобиле следуюшие зазоры:

  • от внутренней поверхности колеса до подвески
  • от верхней части протектора до чашки амортизатора
  • от внешней кромки проектора до кромки крыла
  • на вывернутом колесе до рулевых тяг и подкрылков.
В случае большого отклонения величин от штатного размера обязательно примеряйте колесо в сборе перед покупкой и делайте пробную поездку. Учитывайте основные правила:
  • глубина проектора на новой легковой резине 8-10 мм
  • фактическая высота легковой резины разных моделей может значительно отличаться (до 1 см)
  • при увеличении диаметра диска для сохранения заводского плеча нагрузки вылет необходимо уменьшать минимум на 3 мм на каждый дюйм диаметра диска
  • разноширокие диски (задние шире передних) устанавливаются только на заднеприводные автомобили с достаточным крутящим моментом
  • ЦО(DIA, ступичное отверстие) на неоригинальных дисках большего диаметра, поэтому вам понадобятся дополнительно стальные или алюминиевые кольца, фиксирующие диск непосредственно на самой ступице
  • некоторые оригинальные диски разных марок имеют похожие параметры (сверловку и вылет), но разные диаметры отверстия под ступицу автомобиля, установить диск с меньшим отверстием невозможно. Рассверливать диск или стачивать ступицу категорически не рекомендуется в целях безопасности
  • вы можете установить диски большего диаметра без значительных последствий, если правильно рассчитаете или используете параметры колес для более "заряженной" комплектации
  • на большинстве автомобилей допускается небольшое отклонение от стандартных параметров в меньшую или большую сторону без каких-либо последствий: ширину шин на 10 мм, высоту на 5%, вылет диска до 3 мм, ширину диска до 1 дюйма, ЦО диска любое больше ступичного
  • не устанавливайте шины и диски нестандартного размера, если вы не осознаете все возможные последствия этого

Калькулятор шин и дисков

Онлайн шинный калькулятор позволяет визуально представить возможные изменения параметров колес при их замене, но не является точным инструментом, не является калькулятором по марке авто и не использует данные основной базы данных с размерами шин и дисков!

www.koleso-razmer.ru

Выбор параметров дисков и резины — Сообщество «Диски & Тюнинг» на DRIVE2

Надеюсь кому то будет полезно.

Многие приобретают резину и диски размеров отличных от заводских. Но мало кто задумывается на что влияет изменение параметров диска и резины. Поэтому, хотел бы, пояснить свои мысли не с позиции ощущений, а с позиции цифр.
Надеюсь пост будет полезен тем, кто ломает голову какие же все-таки колеса предпочесть.

Сразу скажу, кому неохота вникать можете просто прочитать выводы.

Рассмотрим такой пример.

Стандартные колеса Kia Spectra имеют размерность 185/65R14.
Нам необходимо определить его диаметр.

14х25,4=355,6мм — диаметр диска
185х0,65х2=240,5мм – высота профилей

Итого диаметр колеса равен 355,6+240,5=596,1мм

Рассмотрим стандартный диск. Нас интересует только вылет – ЕТ45.

Нам захотелось колесики покрасивее, например 195/50R16, на дисках со стандарным вылетом, т.е. ET45.
Считаем его диаметр:

16х25,4=406,4мм – диаметр диска
195х0,5х2=195мм – высота профилей

Итого диаметр колеса 406,4+195=601,4мм

Теперь рассмотрим все по порядку:

I.УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Введение.
Существует такой параметр, как плечо обката.
Плечо обката – кратчайшее расстояние между серединой шины и осью поворота колеса.

Плечо обката

Бывает положительным, отрицательным и нулевым.

При положительном:

-легче поворачивать руль на месте
-опасно при наезде одной стороной на поверхность отличную от поверхности под другой стороной автомобиля
-опасно при наезде на неровность

При отрицательном:

-все с точностью наоборот
На всех современных автомобилях применяют отрицательное плечо обката, на Спектре в том числе.
Нулевой рассматривать не будем.

Вывод: Увеличение плеча(более положительное значение) – плохо, уменьшение(более отрицательное значение) – хорошо.

Рассмотрим наш пример.
Схематически это выглядит как прямоугольный треугольник.

Плечо обката схематически

Это варианты со стандартным колесом (левый треугольник) и желаемым (правый треугольник).

Стороны ВС и В1С1 – это радиусы колес
Стороны АС и А1С1 –это плечи обката

Треугольник подобны, т.к. углы АСВ=А1С1В1=90гр., а углы ВАС=В1А1С1 и углы АВС=А1В1С1, т.к. угол оси поворота колес не меняется (заложен конструктивно).
Из подобия треугольников
АС/А1С1=ВС/В1С1=АВ/А1В1
ВС и В1С1 мы знаем, они равны радиусам колес.
Отсюда следует, что А1С1 во столько раз больше АС, во сколько В1С1 больше ВС. Т.е. в 601,4/596,1=1,0089 раза.

Вывод: При увеличении радиуса(диаметра) колеса, мы увеличиваем отрицательное значение плеча обката (больше уходим в минус). Это улучшает управляемость.

Но вначале я еще обратил внимание на вылет диска ЕТ.
При уменьшении значения ЕТ, колесо отдаляется от элементов подвески (сдвигается наружу). Следовательно, уменьшается значение АС на величину равную (стандартный ЕТ-новый ЕТ). Плечо обката смещается в положительную сторону, а это ухудшает управляемость.

Вывод: Уменьшение значения ЕТ (например, 40 вместо 45), мы уменьшаем отрицательное значение плеча обката, а это в свою очередь ухудшает управляемость.
Общий вывод: Для улучшения управляемости необходимо увеличить диаметр колеса и оставить (в лучшем случае, либо увеличить ЕТ (ЕТ>45). Изменение одного параметра можно частично или полностью компенсировать изменением другого.

Есть реальный пример. Товарищ Семён
Он в свое время поставил колеса с параметрами 205/45R16 и ЕТ40 (колеса ваще офигенные, мне очень нравятся).
Но с точки зрения цифр и управляемости тут совершены 2 ошибки.
1ая: диаметр колеса 205/45R16 меньше стандартного 185/65R14 (590,9мм вместо 596,1мм).
2ая: ЕТ уменьшен с 45 до 40.
Со слов владельца (уже бывшего) машина очень чувствует колейность дороги. Это подтверждает наши выводы.
Резину такую он брать не советует, якобы широка. И лучше взять 195/50R16. Но реальная причина не в ширине (мы то это уже знаем), а в диаметре колеса. Т.е. как бы сам того не зная (а может и зная), он предлагает увеличить диаметр колеса до 601,4мм, т.е. даже больше, чем стандартное 596,1мм. Получается, что еще и частично компенсировал уменьшение ЕТ.
Установка 195/50R16 вместо 205/45R16, исправляет первую ошибку и частично исправляет вторую.

Я, конечно, понимаю, что выбор ЕТ обусловлен для многих другим. Например, нравится модель диска, но нет с ЕТ45. Или хотите 205 резину, но боитесь, что будет задевать стойку, поэтому за счет уменьшения вылета выносите колесо наружу (при ЕТ40 отдаляется на 5мм, при ЕТ38 на 7мм и т.д.)

II. ДИНАМИКА АВТОМОБИЛЯ

Много раз слышал, что якобы на 16” дисках разгон никакой (вялый, ухудшился и т.д.) Типа 16” машине тяжелее вращать, чем 14”. Нет. Физический смысл не в этом. Дело тут не в массе колеса. Дело в крутящем моменте и диаметре самого колеса. Крутящий момент – это произведение силы на плечо. В данном случае плечо – это радиус колеса. Имея, например, крутящий момент на ступице 1000Н и радиус колеса 0,25м, сила тяги составит 4000Н. Но если мы увеличим радиус колеса до 0,3м, то сила тяги составит 3300Н. А из 2 закона Ньютона а(ускорение)=F/m.

Вывод: Во сколько раз колесо больше, во столько раз меньше значение ускорения.
Так же на ощущение ухудшения динамики влияет и то, что с бОльшими колесами спидометр занижает показания. Если со стандартными колесами скорость при 3000об/мин показывает 100км/ч, то с бОльшими колесами на 10% будет показывать те же 100км/ч при фактической 110км/ч.

Честно говоря, когда садился писать, не думал, что так сложно будет пояснить свои мысли более-менее простым языком.
Спасибо, тем кто дотерпел до конца. Критика и вопросы приветствуются:)

PS
И помните, тюнинг должен быть не только красивым, но и грамотным! :)

www.drive2.ru


Смотрите также