Простая сигнализация для автомобиля


Простая автосигнализация своими руками | Мастер

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль - тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у "нехорошего человека"  уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор - мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Конечно, большинство мастеров - люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и "выстрелить" через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  •  Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две - пять минут, а потом автоматически отключаться.
  •  После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения - многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • - Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  •  Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  •  Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.


Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как  Шестиколесный "запорожец-хаммер"
 

 

Ниже представлена одна из самых  простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.

Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания  датчиков (кнопки включения света  дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск  двигателя.
Данная схема подходит для установки на  отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга,  и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания - повернули ключ - замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили. 

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке - на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника —  это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие  дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ,  два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков - штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник  не оборудован штатным выключателем, подобным дверным -  так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала  системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля -  Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к  невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51,  который надо установить в "секретном месте" внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех  датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и  закрывание  дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля  переходит в режим охраны.

 

Для увеличения надежности можно применить независимый  дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.

Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее  0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5  А 

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения - покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Если датчик на 220В надо переделать на 12B  (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора  датчика движения  равен 180 градусам.

 

 

Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем


Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае

 

Краткое описание:

 SA2-SAn - датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.).  Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и  для других целей. Если датчики только для сигнализации,  диоды можно исключить.

Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока,  даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.

Выходной ключ и мультивибратор собран  на элементах C4, R4, R5, VT2, K1.  Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном - R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более  тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.

На элементах  C3, VD3, VD4  собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих :-) ). Длительность задержки задается конденсатором C3.  Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .

В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.

VD1 - любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды - любые маломощные. Реле K1 - РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы - также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 - любой малогабаритный выключатель (тумблер). 

Для включения автосигнализации на охрану:
 1. Включить тумблер  SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время.
 2. Закрыть дверь - схема переходит в режим охраны.

Для отключения автосигнализации:
 1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения).
 2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны -  выключить тумблер SA1.

Вы можете подключать и другие, в том числе и покупные,  системы сигнализации,  работающие по похожему алгоритму  используя вышеприведенное описание.

 

И напоследок - противоугонка :) на фото

 

Удачи и надежной защиты Вашего любимого автомобиля с помощью простой автосигнализации, которую Вы сделали сами своими руками. 


bazila.net

GSM сигнализацию своими руками — Opel Astra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Спилил GSM сигнализацию своими руками, точнее при срабатывании (кроме легкого удара) у меня звонит телефон.
Понадобилось:
— кнопочный телефон
— автомобильная подзарядка
— 2 диода на 2-10А
— резисторы (подбирать индивидуально)
— конденсаторы общей ёмкостью не менее 10000мкФ
— 4-х контактных реле
Все очень просто.
Разобрав телефон, на кнопку припаиваем провода что бы при замыкании проводов срабатывал набор той кнопки над которой колдуем, в телефоне активируем быстрый вызов на кнопке которая будет нам звонить.

Трудяга

Трудяга

Вооружившись деталями, цена около 16 грн.

Собираем детали согласно схемке

Резисторы нужно подобрать, в моем случае получилось 5,5 Ом

Рабочий процесс

Убедившись что все это работает, уложил в черный ящик и спрятал в авто.
Вывел 2 провода:
+12 после замка (для зарядки авто подзарядки)
"-"
"+" приходящий от сирены.
В телефоне также активировал функцию "Маячок"
Вот видео работы девайса

Можно спать спокойно

Цена вопроса: 30 грн

www.drive2.ru

Простая сигнализация для авто, схема – Поделки для авто

Охрана автомобиля – вопрос актуальный и иногда дорогостоящий. Но если у вас недорогой автомобиль, можно сделать простую автосигнализацию своими руками. Для этого понадобиться минимальное знание физики, несложная микросхема и необходимые радиокомплектующие. Они легко выпаиваются из старой аппаратуры.

Для создания сигнализации подойдут микросхемы серии SC1006, которые предназначены для сигнализаций с повышенным уровнем питания. И ещё хочу сразу отметить один момент, если у вас грузовой автомобиль типа автопогрузчика, то я хочу вам подсказать отличный ресурс, где можно подобрать и купить запасные части, заходите и выбирайте.

Микросхемы могут работать в большом промежутке питающих напряжений. Но лучше всего питать микросхемы напряжением в 5 вольт.

Они имеют встроенный стабилитрон, что позволяет питать их от аккумулятора. Микросхема SC1006 относится именно к таким. Глядя на схему, можно понять, что номинальное напряжение дает возможность использовать ее для сигнализаций. На основе данных микросхем разработаны многие сигнализации и сигнальные устройства в автомобиле.

Излучаемые микросхемой импульсы, частота которых постоянно меняется, создают вой сирены. С каждой секундой он увеличивается и подается на головку. Она подключена к двум транзисторам, второй из которых является усилителем мощности. Вместо двух обычных транзисторов можно установить один – КТ829. Он гораздо мощнее.

В качестве звуковой головки подойдет пьезоизлучатель. Его можно заменить любой высокочастотной динамической головкой с мощностью более 10 ватт. Для того чтобы головка усилила эффект сигнализации, ее необходимо установить в акустику.

На входе питания установлен одноамперный полупроводниковый диод. Он необходим для того, чтобы не происходила переплюсовка питания.

В системе используется резистор 30 кОм. От него зависит звук сигнализации. Если он не устраивает, можно установить переменный резистор, на котором можно отрегулировать продолжительность импульсов и настроить необходимый звук.

Если к сигнализации присоединить датчик вибрации или присутствия, то ваш автомобиль будет под надежной охраной.
Всего вам доброго….

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

В этой статье поговорим о двух простых схемах, которые можно сделать для охраны вашего гаража на базе одного тиристора. Эти схемы отличаются надёжностью и простотой в сборке.

Простые, но очень надежные охранные устройства, можно построить на базе обычных не запираемых тиристорах.

Принцип работы таких устройств очень прост, в данной схеме к тиристору подключена активная головка от сигнализации, в своём составе такая головка имеет всё необходимое.

Достаточно подать на неё напряжение 12 вольт и она сработает, издавая невыносимые звуки.

Вся суть представленного охранного устройства заключается в тонкой медной проволоки, которую можно протянуть возле дверных и оконных проемов.

Провод может иметь любую длину, то есть его можно протянуть хоть по всему дому.

Провод с резистором R1 образует своеобразный делитель, если провод цел управляющий электрод тиристора замкнут на массу, тиристор закрыт.

При обрыве провода

через резистор R1 поступит отпирающее напряжение на управляющий электрод тиристора и как следствие тот сработает, активируя сигнализацию.

Так как тиристор не запираемый, да ещё и в цепи постоянного тока, отключить сигнализацию грабитель не сможет, даже если и восстановит оторванный провод.

Для того чтобы тиристор закрылся нужно на время снять напряжение, то есть отключить питание, затем снова включить, либо добавить замыкающую кнопку, как это показано на картинке

естественно перед повторным запуском сигнализации провод нужно восстановить, если он был оборван.

Сопротивление ограничительного резистора зависит от тиристора, для мощных тиристоров наподобие того же КУ202, резистор подбирается в указанном пределе, для маломощных сопротивление нужно будет увеличить.

Мощность тиристора опять же зависит от нагрузки, в данном случае сигналка потребляет ток 1-1.5 ампера, тиристор желательно взять с запасом.

Ещё хочу добавить, что вместо проволоки для охраны также можно поставить геркон с магнитом, этот вариант хорошо подойдёт для охраны открывания дверей или окон.

Следующая схема построена на основе первой, только проволока заменена на фоторезистор и добавлен электролитический конденсатор, в итоге мы получаем лазерную сигнализацию.

Принцип работы следующий, направляем лазер на фоторезистор и подаём питание на схему. Тиристор надежно закрыт, так как сопротивление фоторезистора составляют несколько сот Ом, если луч лазера даже на короткое время обрывается и фоторезистор не засвечивается его сопротивление резко увеличивается, до десятков и даже сотен килоом.

В этом случае через резистор R1 поступит отпирающее напряжение на тиристор и тот сработает и будет находиться в таком состоянии даже если фоторезистор освящен, то что произойдет дальше вы уже понялии — заорёт сигнализация.

фоторезистор

Фоторезистор можно взять практически любой, важно чтобы его сопротивление составило несколько сот и меньше ом, при освещении лазерной указкой.

Указка самая дешманская в любом магазине стоит 3 копейки. 🙂

Для данной схемы важен выбор источника питания, нужно использовать постоянные источники с минимальными пульсациями на выходе, а лучше на вход схемы добавить электролит, он сгладит пульсации по питанию и защитит схему от ложных срабатываний.

Для перезапуска сигнализации нужно сначала отключить питание, включить лазер, направить его на фоторезистор, а затем подать питание на схему.

Сигнализация готова к работе спустя несколько секунд после включения.

Автор; АКА Касьян

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Имитатор сигнализации для автомобиля — DRIVE2

Решил поделиться с Вами еще одной миниатюрной самоделкой — имитатором сигнализации. (Но настоящая сигналка всегда лучше)

Собрать её меня попросил знакомый для его автомобиля ВАЗ-2105, да и гаража у него нет, автомобиль стоит на улице под окнами и мозолит глаза всем подряд.
Вот и понадобилось собрать мигалку, которая закрепляется на лобовухе изнутри, а само устройство подключается в прикуриватель либо в штатную проводку авто, а можно вообще от 9 v (крона) батарейки запитать.
Конечно устройство не избавит от грабителей, но отпугнуть пацанчиков с района сможет.

Итак, знакомимся со схемой:

Схема конструкции


Все это спаивается по приведенной схеме:
1 резистор на 10 килоОм 0,5Вт (5 руб)
1 транзистор КТ 315Б (2 руб)
1 конденсатор 470 микроФарад на 16В (5 руб)
1 Светодиод 3В 5мм синий (7 руб)
2 метра провода (12 руб)

Саму схему я спрятал в вилке прикуривателя, а светодиод выведен на проводе, чтоб свободно его закрепить на лобовом стекле.

Выглядит оно так:


Важно подобрать нужную вам скорость мигания светодиода, это делается путём замены резистора (1,5 килоОм) очень быстро мигает, лучше поставить 5 килоОм или да же 10 килоОм, дабы добиться нужного промежутка времени между вспышками.

Видео:
video.sibnet.ru/video1462…izatsii_dlya_avtomobilya/

Спасибо за внимание!
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Маленькая доработка в виде отдельной платы, встроенной в линию питания всей системы:
Реле времени — позволяет включатся лампочке не сразу, а через некоторое время.

Схема


Время на задержку включения можно поменять изменяя номинал конденсатора C2.
Я сделал задержку на 50 секунд.

Полный размер

Можно спаять навесным способом

www.drive2.ru


Смотрите также