Промыть дроссельную заслонку


Чистка дроссельной заслонки — DRIVE2

Всем привет!

В этой статье я расскажу про чистку дроссельной заслонки, зачем это надо и некоторые важные нюансы. Отдельным упомянута lacetti.

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель?

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с "низов", плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?

Да, чистить дроссель после чистки инжектора нужно. При промывке инжектора чистятся только форсунки, топливная рампа, впускные клапана, камера сгорания. Дроссель не чиститься, если только масте его вам не почистил.


Чем загрязняется дроссельная заслонка?

Основной источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. Особенно это заметно на подуставших, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать маслянные пары на высоких оборотах двигателя. Так что если вы любете покрутить двигатель на высоких оборотах или ваш двигатель изношен, то вам надо тщательнее следить за чистотой дроссельной заслонки.

Как часто надо чистить дроссельную заслонку?

Тут мнения расходятся. Я расскажу свое мнение, если кто со мной не согласится — пишите, обсудим. Заглядывать в дроссельную заслонку, я считаю, надо каждый раз при обслужинваии двигателя, к примеру во время замены масла. Если вы видите такую картину:

Полный размер

то мыть дроссель точно надо. Это фото с Шевроле Нивы. Мыть надо пока дроссель не станет примерно таким

Полный размер

Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть.

Более того, если вы видете в дросселе картину, как на первом фото, то возможно форсунки, клапана и камера сгорания в движке тоже с такой же копотью. Стоит подумать о промывке инжектора.


Можно ли чистить дроссельну заслонку в домашних условиях?

Тут надо исходить из того, какая машина. Если машина с обычной (троссиковой) педалью газа — то можно чистить смело. Если машина с электронным дросселем, то, возможно, понадобиться адаптация дроссельной заслонки. Возможно нужно будет просто нажать до упора и отпустить педаль газа при включенном зажигании, но не запущенном двигателя (так у ГАЗели с электронной педалью газа), а возможно надо будет сбрасывать адаптацию со сканера. Отдельно стоит упомянуть Шевроле Лачетти. У лача есть такая особенность — после промывки дросселя у него надо скидывать адаптацию со сканера. По сети ходит информация, что дроссель лача умеет адаптировать заслонку только в плюс, т. е. увеличивать угол открытия дросселя. После промывки оказывается, что дроссель открыт больше, чем надо, а обучиться в минус он не может. Кто-то говорит что через несколько десятков км дроссель адаптируется, но ко мне приезжали и спустя 200 км с плавающими оборотами холостого хода. После сброса адаптаций плавание оборотов прекращается. Вот фото дроссельной заслоки на лачетти 1.4:

До чистки

Полный размер

после чистки

Полный размер

На этом авто глушили ЕГР (хотя машина чипованная и ЕГР должен был быть заглушен программно) и мыли дроссель со сбросом адаптаций.

Чем можно промыть дроссель?

Дроссель легче всего чистить очистителем карбюратора. Пальцем открываем дроссельную заслонку и очистителем карбюратора вымываем всю грязь. Можно так же вместе с очистителем использовать мягкую тряпочку. Если решите снимать дроссель, то чистить можно и растворителем и кисточкой.При использовании очитителя карбюратора лучше одевать очки, так как очиститель находится в балоне под давлением, и при промывке разлетается во все стороны. Мне пару раз попадал в глаза — крайне не приятно.


Надо ли снимать дроссель для промывки?

Для промывки дросселя снимать его не обязательно. Да, промывка со снятием более качественная, можно вымыть больше грязи. Если дроссельная заслонка с регулятором холостого хода, то чистить РХХ на авто будет не удобно. Как показывает практика вполне хватает промывки дросселя без снятия с авто. Из плюсов мытья без снятия — нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. На лачетти, к примеру, между дросселем и коллектором резиновое уплотнительное кольцо — его можно снимать без опасений. А вот на кие шуме, на ВАЗах — там прокладка, которая, вероятно, при снятии порвется. Так же чистить дроссель без снятия можно на горячем двигателе. К дроссельной заслонки подведена охлаждающая жидкость. При снятии дросселя есть вероятность ошпариться горячей ОЖ. Если все же вы решили чистить дроссель со снятием на горячем двигателе — тогда отверните пробку бачка с ОЖ, тем самым вы стравите давление и будет меньше вероятности ошпариться ОЖ.

На этом на сегодня все. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ставте лайки, если он вам понравился. Так же в комменты пишите, понравился ли вам такой формат: вопрос-ответ.

Эту и все остальные мои статьи можно найти в моей группе вконтакте vk.com/club94233836

www.drive2.ru

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — Лада 2110, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Всем Привет) Сегодня меня застала такая беда машина начала дергатся, пропала тяга машина вовсе перестала ехать и я решил докапатся и найти проблему решил начать, немало времени провел в инете и решил для начала снять и почистить весь дроссельный узел.
СИМПТОМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит». Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь.
ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.
ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Из инструмента вам потребуется:

Торцевой на «13».
Набор отверток.
Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.
КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ — ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)
4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.
5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.
На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни…
ТЕПЕРЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО О ТОМ КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110
2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.
3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно… Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки, без снятия — Toyota Corolla, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Друзья, доброго дня!

Решил я проверить воздушный фильтр, а заодно почистить место установки, патрубки и дроссельную заслонку.
Как всегда, описываю процесс, может кому и пригодится, а так всё на фото)
Для того чтобы изъять воздушный фильтр, необходимо снять крышку воздуховода, которая закреплена четырьмя зажимами (для удобства можно сразу вытащить датчик, чтоб случайно его не повредить) и вместе входа в патрубок хомутом, который достаточно ослабить ключом на 10"

Достаём воздушный фильтр, в моём случае он ещё не сильно "засран", поэтому я его встряхнул, пропылесосил и отложил в сторону (если есть новый, проще поменять).

В поддоне скопилось немного пыли, как мелкой так и крупной.

Чистить решил не снимая с законного места, с помощью пылесоса и влажных салфеток, можно и тряпкой, но салфетки были под рукой, а за тряпкой нужно идти (лень иногда берёт верх).

Далее снимаем сам патрубок, который также закреплён хомутом (ключ на 10" в помощь) в месте стыка с дроссельной заслонкой.

Патрубки уже решил промыть тряпкой с водой. Пока всё сохнет добираемся до заслонки, у меня она в неплохом состоянии (как я считаю).

Немного информации по дроссельной заслонке:
Предназначена для входа воздуха в коллектор, соответственно, чем больше открыта заслонка, тем лучше проходимость воздушного потока. Воздух, смешиваясь с топливом, поступает в камеру сгорания, тем самым, чем больше объем воздушно – топливной смеси, тем выше вырабатываемая мощность. Нажатием на педаль акселератора, водитель управляет процессом открытия и закрытия дроссельной заслонки, то есть, регулируя положение дроссельной заслонки. Педаль газа связывает с заслонкой тросик газа посредством механического привода.
Дроссельная заслонка – одна из тех деталей автомобиля, которая реже всех остальных требует ремонта, срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации самого автомобиля. Таким образом, замена дроссельной заслонки требуется крайне редко, и только в случаях, когда она имеет механические повреждения. А вот что касается загрязнений, то они выражаются в наличии масляных пятен, отложений, как на самой заслонке, так и на ее корпусе. Причинами таких загрязнений является, так называемая, масляная пыль, картерные газы.

Первыми признаками наличия загрязнений на дроссельной заслонки являются:
— нестабильно запускается двигатель;
— плавающие обороты на холостом ходу;
— подергивания автомобиля на малых скоростях;
— провалы при холостом ходу.
При наличии такой симптоматики у вашей машины, следует помнить о том, что замена дроссельной заслонки не требуется, а вот очистка от загрязнений необходима.

Промывка дроссельной заслонки не требует специализированных средств и приспособлений, достаточно аэрозоли и тряпки. Я использовал "Очиститель карбюратора" и салфетки.

Заслонку я не снимал и чистку производил на месте, путём нанесения очистителя и снятия образовавшейся грязи салфетками (опять же можно использовать тряпку). Заслонку таким образом чистил с обоих сторон, для того чтобы добраться к внутренней стороне, достаточно натянуть тросик.

Собираем в обратном порядке.
Делалось вся процедура, т.к. иногда замечал небольшое плавание оборотов на холостом ходу, теперь эффект пропал.

Спасибо за внимание!
Всем, удачи!

www.drive2.ru

Промыл дроссельную заслонку — Subaru Impreza, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

В последнее время начали «гулять» обороты холостого хода двигателя: иногда сбрасываешь газ, обороты как всегда падают до 1000, затем плавно опускаются, но ниже положенных 600 и обратно рывком до 1000. Такое «дёрганье» пробках достаёт…

Собственно, это признаки загрязнения дроссельной заслонки. Первый раз её промывал на 30000 км, второй раз на 45000. Потом проблем не было. И только сейчас, на 75000 км снова началось.

Забегая вперёд могу сказать, что заслонка не выглядела грязной – вполне чистая! Небольшой налёт. Но после промывки обороты холостого хода «гулять» перестали.

Промыть заслонку очень легко – купите аэрозольный баллончик жидкости «для промывки карбюратора» (или жидкости «для чистки дроссельной заслонки» или жидкости «для чистки впускного тракта» – всё одно и то же).

Первым делом, отсоединяем клемму аккумулятора. Почему это важно – напишу в конце.

Далее снимаем воздухозаборную камеру. Для этого нужно от неё отсоединить три шланга системы вентиляции картера – две снизу — слева и справа и одну сверху, около самой дроссельной заслонки. Далее ослабляем два хомута: впускного патрубка и самой заслонки. Ну и в конце откручиваем два болта, крепящих саму камеру к двигателю. Камеру вынимаем.

Отсоединяем шланг справа


Отсоединяем шланг в центре и ослабляем хомут впускного патрубка


Отсоединяем шланг слева


Ослабляем хомут дроссельной заслонки и отворачиваем болт крепления справа…


… и слева

В конце снимаем сам узел дроссельной заслонки. Для этого отсоединяем от неё два электрических разъёма: один от привода заслонки (внизу), второй от датчика абсолютного давления, который находится сверху. Снимаем и сам датчик, открутив один винт, и откладываем в сторонку. Ну и в конце отворачиваем 4 болта, которые крепят корпус заслонки к впускному коллектору.

Отсоединяем разъем от датчика абсолютного давления и снимаем его


Отсоединяем разъём привода заслонки


Отворачиваем болты крепления корпуса заслонки

Заметьте, к узлу дроссельной заслонки снизу подходят две трубки от системы охлаждения двигателя. Их отсоединять совершенно не обязательно! Они позволят достаточно отодвинуть корпус заслонки от впускного коллектора. А что бы промывочная жидкость не текла на двигатель подложите под неё большой кусок ткани (достаточно старой футболки).

Далее, аккуратно снимаем прокладку и закрываем тканью вход в коллектор. Берём баллончик и брызгаем жидкостью во внутреннюю часть узла заслонки с обеих сторон, а также в канал датчика абсолютного давления. У меня с обратной стороны потекла желтоватая жидкость с микроскопическими чёрными частичками.

Вот она грязь со стороны камеры…


… и со стороны коллектора

Подождав некоторое время снова брызгаем и небольшой кисточкой аккуратно трём внутреннюю поверхность. Саму заслонку можно повернуть рукой, чтобы почистить основательно. Затем ещё раз брызгаем, смывая грязь. И вооружившись шинным компрессором, хорошенечко продуваем, пока поверхность не станет сухой.

Теперь чисто!


Канал к датчику давления тоже чистый


Торец самой заслонки тоже чистый!

Прокладку побрызгайте и просто протрите тканью. А вот датчик давления ни чем не брызгайте и не трите. Для лёгкости установки резиновое уплотнительное кольцо датчика слегка смажьте силиконовой смазкой (www.drive2.ru/cars/subaru…/288230376152442937/#post).

Также, рекомендую промыть воздухозаборную камеру. В неё попадает небольшое количество масла вместе с картерными газами (которое, собственно и загрязняет дроссельную заслонку). Держа камеру в её естественном положении брызгаем жидкостью в отверстия трубок отвода картерных газов и наклоняя камеру выливаем обратно. Затем, также продуваем компрессором до полного высыхания.

При необходимости, протрите видимую внутреннюю часть впускного коллектора, если видите там на дне маслянистую жидкость. У меня было чисто.

Всё! Собираем всё в обратном порядке. Затягиваем. Присоединяем разъёмы.

Подсоединяем обратно клемму аккумулятора. Повернув ключ в положение «Зажигание» не торопитесь запускать двигатель! Подождите секунд 10. В этот момент происходит калибровка положения дроссельной заслонки. В салоне при открытой двери слышна работа её привода. Вот теперь запускайтесь!

Это не мои фотографии. За любезно предоставленные фотографии огромное спасибо AlexA.

www.drive2.ru

Как почистить дроссельную заслонку: инструкция, средства

Диагностика и ремонт4 августа 2019

Почти каждый водитель слышал от сотрудника автомастерской рекомендацию о том, что необходимо почистить дроссельную заслонку. Опытные автолюбители, которые разбираются в строении автомобиля, поймут, о чем идет речь, ведь своевременная чистка данного устройства дает возможность не допускать сбои в работе двигателя. Остальным поможет наша статья, посвященная описанию данной детали и функциям, которые она выполняет.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка, или просто дроссель, представляет собой составную часть двигателя автомобиля, с помощью которой осуществляется управление подачей воздуха во впускной коллектор.

Само понятие «дроссель» зачастую понимается неправильно, например, в авиации он представляет собой устройство, меняющее тягу двигателя внутреннего сгорания, хотя, по сути, является тяговым рычагом.

Дроссельной заслонкой снабжена большая часть российских автомобилей, она представляет собой элементарное устройство, которое можно увидеть при снятии воздушного фильтра. Если фильтр стоит сбоку, то заслонка может находиться между ним и впускным коллектором. При образовании нагара на заслонке водитель рискует возникновением таких проблем, как снижение мощности мотора, сбои в системе зажигания и другие неприятности.

При малых нагрузках на двигатель в него подается малая доза смеси, которая дает небольшую энергию, соответственно и мощности требуется немного. Это означает, что двигателю нужно небольшое количество воздуха, чтобы сжигать малую порцию горючего. Если же нагрузка возрастает, то двигатель требует больше топлива для лучшей работы. А для того, чтобы топливная смесь полностью сгорала, нужно больше кислорода.

При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, а воздушный поток входит в коллектор. Чем сильнее нажимать на педаль, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается в коллектор. Именно за регулирование количества подаваемого воздуха и отвечает дроссельная заслонка.

Основные признаки загрязнения

В процессе езды на автомобиле на внешние и внутренние стенки дроссельной заслонки попадают различные газы, следы масла и частицы пыли, которые не способен задержать воздушный фильтр. Это может стать причиной отложений на стенках заслонки и привести к нарушению нормального функционирования данного элемента впускной системы.

Типичными признаками загрязнения дроссельной заслонки являются:

  1. Провалы в работе мотора на холостом ходу, когда он глохнет или обороты плавают.
  2. Нестабильный пуск двигателя внутреннего сгорания, когда он заводится с трудом.
  3. Появление рывков автомобиля на скорости менее 20 км/ч при нажатии на педаль акселератора.
  4. Заметное увеличение расхода топлива.

К основным причинам загрязнения заслонки относятся:

  1. Некачественный бензин. Данный фактор считается наиболее частой причиной загрязнения, которая требует чистки дроссельной заслонки. Причиной низкого качества горючего могут быть различные примеси и присадки, добавляемые с целью увеличения октанового числа бензина и в конечном итоге выпадающие в осадок. Данные загрязнения попадают в дроссель и превращаются в нагар, который мешает работе узла.
  2. Микрочастицы моторного масла, которые попадают на конструкцию узла через систему вентиляцию, а также частички пыли, которые проникают из атмосферы в воздуховод. Эти элементы смешиваются между собой и мешают нормальному движению заслонки, а в итоге нарушают работу двигателя в целом.
  3. Засорившийся фильтр топлива становится причиной загрязнения дросселя из-за несвоевременной смены данного элемента. После того как элементы грязи с фильтрующего элемента попадают на заслонку, она уже не может двигаться так, как было задумано при производстве автомобиля. Соответственно при небольшом открытии заслонки проникает малое количество воздуха, из-за чего топливо даже не воспламеняется.
  4. Чрезмерная запыленность воздуха также часто становится причиной загрязнения дросселя. Пыль может попадать на заслонку через поврежденный воздушный фильтр или неисправный воздуховод, тем самым мешая его нормальной работе.

Внимание! Проблемы в работе дроссельного узла не всегда являются следствием образования отложений на дроссельной заслонке. Зачастую причиной может стать датчик дроссельной заслонки, вышедший из строя, сбой в работе привода и другие неисправности.

Способы чистки заслонки

Наиболее удобным способом чистки заслонки считается обращение в автомастерскую за помощью, но следует доверять эту процедуру проверенным и опытным мастерам. Также ее можно почистить самостоятельно, для этого существует 2 способа чистки:

  1. Поверхностная чистка. При данном способе не производится демонтаж дроссельной заслонки, а грязь и масляные пятна удаляются только с ее поверхности. Для такой процедуры достаточно иметь под рукой тряпочку и растворяющее вещество для чистки. Для начала нужно отсоединить патрубок от воздушного фильтра, сбрызнуть заслонку чистящим раствором, а после растворения налета удалить его тряпкой или бумажной салфеткой. Хотя данный метод довольно прост и быстр в исполнении, он считается малоэффективным, так как дроссельная заслонка, каналы и отверстия не очищаются полностью.
  2. Полная чистка. Требуется при более серьезных неисправностях, когда требуется удаление частиц грязи и масляных пятен с внутренней и наружной сторон дроссельного узла. При этом производится демонтаж узла, и нужно иметь при себе для этого некоторые инструменты. В первую очередь проводится отсоединение корпуса заслонки от гофры воздушного фильтра, а затем снимается трос, открывающий и закрывающий заслонку. После этого откручиваются все крепежи и снимаются имеющиеся разъемы, а старая прокладка дроссельного узла удаляется. На все элементы и видимые каналы узла наносится моющее средство, оставляется на несколько минут, а затем удаляется с помощью ветоши. Далее производится сборка в обратном порядке, заодно ставится новая прокладка. После этого нужно провести проверку исправной работы узла.

Важно! Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно определять дозу поступления в двигатель объема воздуха, когда степень обогащения топливно-воздушной смеси достигает оптимального уровня.

Средства для чистки

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составных элементов. Некоторые используют такие средства, как ацетон или спирт, но они могут нанести вред некоторым частям узла, поэтому специалисты рекомендуют использовать специализированные очистители с особым составом. Такое средство не окажет пагубного воздействия на элемент, если все сделать правильно.

Наиболее известным производителем чистящих средств считается Liqui Moly, которая зарекомендовала себя как одна из лучших компаний по производству автомобильной химии. Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, способная растворить даже сильные отложения на узлах, которые легко удаляются после ее нанесения. Специальное средство Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом позволяет очищать даже недоступные элементы узла, например впускные клапаны каждого цилиндра.

Также есть линейка специализированных очистительных средств Супротек, которые можно заливать прямо в бензобак. При этом можно ездить в обычном режиме, а система подачи воздуха будет очищаться самостоятельно, главное – не забывать периодически добавлять средство в топливо.

Также автолюбители часто используют средство для чистки карбюратора – Карбиклинер, который качественно выводит грязь всего за пару минут. При отсутствии специальных средств для чистки дросселя можно воспользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном, хотя это способствует возрастанию вероятности повреждения некоторых узлов двигателя.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО?

Чистку дроссельной заслонки своими руками нельзя назвать хорошей идеей, особенно если это электронный тип детали. После очистительной процедуры она может работать неправильно без адаптации на специальном оборудовании. Такое оборудование редко можно встретить у обычного автолюбителя, поэтому и необходимую адаптацию провести сложно.

Справка. Если проблема с дросселем касается не механического, а электронного управления, то проблему можно решить только после диагностики, так как неисправность может устраниться после правильной настройки или замены датчика положения самой заслонки.

Это требует проведения ряда процедур, которые лучше проводить на специализированной станции техобслуживания, где опытные мастера окажут профессиональную помощь для устранения неисправностей.

В заключение

Состояние дроссельной заслонки следует проверять при всех неисправностях, которые были описаны в статье, тем более что ее очистка не представляет особой сложности. При регулярной чистке заслонки динамические характеристики автомобиля будут заметно улучшаться. Средства очистки стоят недорого и доступны любому владельцу автомобиля, поэтому проводить ее следует через каждые 30-40 тысяч км автопробега.

autochainik.ru

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Промывка дроссельной заслонки BG

Попал к нам в лапы один интересный девайс граждане. Установка для промывки дроссельной заслонки без снятия с автомобиля. Аппарат притащил к нам в мастерскую наш знакомый и говорит — Нате вот, пробуйте злодеи! .
Потом расскажете чего и как… Ну а мы со скепсисом решили испытать на сколько хороша химия и сам метод.
Согласитесь — процедура снятия БДЗ в некоторых случаях весьма хлопотная. Плюс – не нужно менять уплотнители.

Очищающий раствор

Вся суть метода заключается в подаче очищающего раствора из емкости под давлением во впуск через специальную форсунку которая распыляет очиститель в мелкий туман.

Раствор всасывается работающим двигателем и проходя по канала хорошо вымывает всю грязищу.
Метод достаточно эффективный и химия моет очень неплохо. Испытали сперва на своих машинах — все хорошо. Потом помыли заслонки своим друзьям — все прошло без эксцессов. Все довольны. Дроссельные заслонки мыли на различных по возрасту автомобилях.

Заслонка до промывки (механическая)

Заслонка После промывки

Электронная заслонка ДО промывки Иногда и такие загрязнения встречаются.

Однако есть нюансы.
Начну с грустного.
1 Вымытая грязь, вместе с раствором (а он значительно переобогащает смесь) летит в двигатель и прилично загаживает свечи.

Поэтому если Вы решите промыть дроссель на подобном аппарате – будьте морально готовы менять свечи после промывки.
2 Нельзя (категорически)допускать попадания раствора на ДМРВ (MAF sensor) – от этого он может быстро потерять нюх. Поэтому не теряйте бдительность присматривайте за работниками сервиса если решитесь на такую процедуру – иногда там встречаются редкостные неадекваты. Если начнут лить раствор на MAF сенсор — сразу бейте монтировкой по рукам.
Мыть сенсоры нужно другим составом и очень аккуратно.
3 В большинстве случаев ЭБУ двигателя от переобогащенной смеси малость трогается умом и выдает ошибки… Всякие разные (пропуски зажигания, слишком богатая смесь, неисправен БДЗ и т.д). Поэтому после процедуры нужно его (ЭБУ) малость успокоить выполнив процедуру сброса ошибок. На некоторых электронных БДЗ необходимо будет выполнить калибровку заслонки после очистки.
4 Настоятельно не рекомендую выполнять данную процедуру тем, у кого сильно загрязнен впускной коллектор и БДЗ. Тут без вариантов граждане – нужно снимать узел и выгребать грязищу лопатой. Всю грязь раствор не вымоет, а дерьма в двигатель попадет прилично.
5 После промывки желательно сменить масло – отмытая грязь попадает в двигатель как не крути… И чем ее больше – тем более желательна замена масла.
Теперь о хорошем.
На всех подопытных автомобилях мы замеряли показания с кислородных датчиков. Ухудшений в их работе не отмечено.

После промывки у граждан – обладателей электронных заслонок существенно улучшилась динамика.
У всех граждан прошедших процедуру очищения, у которых заслонки были грязные и плавали обороты до промывки — холостой ход стал ровным.

Вот так улыбаются владельцы грязных заслонок после промывки.

У тех граждан у которых БДЗ был чист ухудшений не зафиксировано… Улучшений в виде внезапно снизившегося расхода топлива так же замечено не было.
Выводы…
Хорошая и эффективная профилактика работы двигателя. Рекомендую данную процедуру совместить с заменой свечей и масла.
ВНИМАТЕЛЬНО cмотрите пункт 4 При сильных загрязнениях данный метод — зло. и может добить автомобиль.
Всем Бобра и удачи на дорогах :)

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Пробег: 90.680 км

ЗАЧЕМ МЫТЬ ЭТУ ЖЕЛЕЗКУ

Как обычно, сначала нужно как-то мотивировать очередное сервисное действо – зачем чистить какую-то зарытую в недра узла пластинку? Что это нам даст? Ответ «для красоты» здесь опять не проходит – вот ее-то точно не видно никому.

Не знаю, как кому, а мне давно не терпелось добраться до заслонки по нескольким причинам:

1 – В тракте подачи воздуха после воздушного фильтра должно быть чисто – этот воздух в цилиндры идет, а тут рисуются в воображении этакие клочья грязи и нагара на заслонке, бррр…;

2 – Какой-либо серьезный мусор на плоскости заслонки скапливается на ее периферии, по краю диска, и теоретически этот мусор может влиять на равномерность воздушного потока при малых углах открытия заслонки, то есть, на холостом ходу и малых оборотах.

Это я к тому веду, что некоторое время интересует меня явление вибрации двигателя на ХХ, а одна из версий, объясняющих (в интернете) этот феномен, гласит, что после чистки заслонки сразу «жизнь становится иной» – вибрация, мол, исчезает. Проверка этой версии и является второй причиной моего внимания к заслонке.

3 – Чисто спортивный интерес тоже имеется: разобрать, посмотреть, почистить – и самостоятельно смонтировать обратно. Люблю я быть уверенным в сборочных узлах, а для этого мне их нужно перебрать своими руками. Так спокойнее.

4 – Скоро похолодает, особо с прочистками-промывками не разбежишься, а тут тебе и +16 градусов, и солнышко, и третий день отпуска – просто грех таким климатом не воспользоваться.

Итак, причин для очередной «железной забавы» набралось предостаточно, и сегодня я наконец-то занялся этой процедурой.

ИНСТРУМЕНТЫ

Как и прежде, главный наш герой – ключ «на 10» в двух видах:

— головка на трещотку + удлинитель + сама трещотка; удлинитель там необходим, так как болты расположены близко к стенкам корпуса, сама трещотка по ширине не проходит;

— ключ-бита в «держатель бит» + сам «держатель бит» – этим инструментом удобно работать, когда болты «идут как по маслу».

Инструменты как они есть

МАТЕРИАЛЫ

Для очистки дроссельной заслонки я использовал только очистители группы «нефтепродукты»: уайтспирит и сольвент – а также специализированное средство в баллоне Carb Medic.

Средство Carb Medic

Из Википедии:

«…Сольвент, как основа моющих веществ, применяется для растворения твердых отложений и очистки топливной аппаратуры (топливная рейка, топливопровод, топливные инжекторы) и камеры сгорания ДВС.»
«…Токсичный компонент сольвента — циклогексанон. Также сложные эфиры, используемые в сольвенте, обладают канцерогенными свойствами т.е. обладают способностью биоаккумуляции.»
Так что: глубоко не дышать, работать в резиновых перчатках и сильно очистку не затягивать.

Уайтспирит, если верить тому же источнику, несколько менее токсичен, но при этом и менее эффективен в реакциях с загрязнениями.

Кроме растворителей, будут нужны ватные диски или подходящая ветошь, желательно, не оставляющая ворса и волокон.

ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ

1. ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР – как обычно, не забываем снять клемму [-].

2. Демонтировать некоторые элементы тракта подачи воздуха: выпускной шланг и корпус фильтра – времени это займет немного, а пространства для маневра освободит достаточно (подробно — см. "Демонтаж тракта подачи воздуха" ).

При снятии шланга нужно ослабить основательно оба хомута, снять шланг с патрубка корпуса фильтра, а затем стащить шланг с корпуса заслонки – при этом нужно тащить шланг вверх и постепенно стягивать его с наконечника шланга вентиляции. Снимается туговато, поэтому, как обычно – аккуратно и не спеша. И не роняйте хомуты в недра моторного отсека, на снимаемом шланге их ничего не держит!

3. И вот дроссельная заслонка перед нами, мы видим ее верхнюю, относительно чистую поверхность. Ничего не трогаем, не крутим и не пытаемся провернуть – ось заслонки вращается шаговым двигателем через редуктор, поэтому самой заслонкой вы ничего не повернете (если только не сломаете, естественно). Заслонка стоит в начальном положении около 7 град. к горизонтали.

4. Отсоединить разъем дроссельной заслонки.

Болты еще не откручены, точнее, уже закручены — снимок сделан после очистки заслонки и корпуса.

5. Открутить 4 болта по углам корпуса заслонки. После этого корпус заслонки можно приподнять над основанием и повернуть корпус нижней частью к себе – гибкие шланги охлаждения позволяют это сделать. Вообще, в этом положении корпус заслонки довольно подвижен, а снятые элементы воздушного тракта позволяют нам пользоваться этим обстоятельством — места достаточно.

6. Можно начинать мыть и чистить! В развернутом к нам положении корпуса видно, сколько грязи и нагара накопилось на поверхности диска заслонки и на стенках корпуса.
Без больших усилий, часто меняя ватные диски (или ветошь), снимаем основную грязь, а затем пытаемся отчистить нагар на поверхностях.

Общее замечание: самые неприятные с стойкие отложения оказываются там, "где узко" — возле оси поворота заслонки, этим местам и уделяем главное внимание.

У меня ушло на мытье минут 20, после этого стало понятно, что оставшийся на поверхностях нагар можно удалить лишь долговременным «замачиванием» в растворителях. Ничего невозможного в этом нет: нужно отсоединить два оставшиеся шланга с ОЖ и снять корпус заслонки целиком – но в мои планы на этот день такое не входило.

КАЛИБРОВКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

После отключения питания ЭБУ заново производит калибровку дроссельной заслонки. Начальное положение выставляется в течение 5…7 секунд после включения питания – в течение этого времени лучше не запускать двигатель.

Регулировка открытого положения выполняется уже на ходу: при достижении скорости около 54 км/час корректируется открытое положение заслонки.
После указанных настроек, которые выполняются автоматически, можно оценить: изменилось ли что-либо в поведении двигателя и автомобиля.

ВЫВОДЫ

1. Безусловно, спать я буду лучше, зная, что заслонка чистая (ну, почти чистая).

2. Корпус блока я также весь помыл-почистил, болты посадил на графитовую смазку, и все это тоже на пользу делу – узел стал как новый.

3. Вибрация на ХХ, конечно же, никуда не делась — как этого и следовало ожидать — но теперь это уже не теория, а проверенный факт.

www.drive2.ru

Технология промывки дроссельной заслонки — DRIVE2

В ходе эксплуатации транспортного средства дроссельный узел неизбежно засоряется и требует своевременной очистки. При активном использовании транспортного средства, дроссельный узел постоянно подвергается влиянию картерных газов, небольших частиц пыли и рабочих жидкостей. В результате карбюратор начинает функционировать нестабильно. Поэтому необходимо своевременно диагностировать и обслуживать дроссельный узел. По мнению большинства производителей, промывка дроссельной заслонки должна осуществляться после прохождения пробега в 50.000 км.Помимо этого, необходимо своевременно проводить профилактические работы, которые подразумевают частичную разборку и чистку узла. Чистка дроссельной заслонки может производиться преждевременно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях. В таком случае на загрязнение дроссельного узла укажут очевидные симптомы.

Признаки загрязнения дроссельного узла.
В случае если двигатель автомобиля проблемно осуществляет переход с высоких оборотов на холостой ход, то вероятной причиной того является загрязнение ДУ. Ярким примером загрязнение дроссельной заслонки является случай когда вместо постепенного возврата к необходимым оборотам, крутящий момент стремительно падает и движок глохнет с характерными звуковыми сопровождениями. При этом двигатель автомобиля с большим трудом восстанавливает необходимые крутящий момент. При возникновении данной неисправности необходимо оперативно приступить к чистке ДУ. Промывка дроссельной заслонки позволит сэкономить часть средств на обслуживание ТС, и вернуть продуктивность ДВС.

Ещё одним симптомом, указывающим на неисправность дроссельного узла является затрудненный запуск двигательной системы.Как правило, при загрязнении дросселя усложняется холодный запуск движка. В случае если узел засорен изрядно, также может нарушиться горячий запуск ДВС. Как правило, при загрязнении дросселя приходится долго крутить стартер, при этом можно заметить запах бензина из выхлопной системы. Если же приоткрыть заслонку нажав на педаль газа, двигатель автомобиля запускается. В данном случае возникает необходимость диагностики ДУ.

Технологии очистки дроссельного узла своими руками.
Для проведения работ нам понадобится следующие материалы и инструменты:

-Торцевой ключ на 13.
-Стандартный набор отверток.
-Состав для очистки карбюратора.
Одним из основных требований техники безопасности при выполнении работ является холодный двигатель!

Этапы выполнения работ.
1. Первым шагом, демонтируем пластиковую защиту двигателя.

2. Следующим этапом необходимо удалить пробку бака и ослабить хомуты для того чтобы снизить давление в охлаждающей системе.

3. Теперь демонтируем проводник вентиляции патрубка и производим визуальную диагностику на предмет следов масла. Если в воздушном патрубке обнаружены следы рабочей жидкости скорее всего засорен узкий канал ДУ.

4. Далее, использую отвертку ослабляем держатели подогревающих проводников дросселя.

5. Демонтируем шланг вентиляции бака и снимаем трос ДУ.

6. Теперь остается открутить держатели дроссельного узла и очистить систему с помощью специальной жидкости.

7. После успешной очистки восстанавливаем систему в обратном порядке.

Чистка дроссельного узла простая процедура, с которой справится каждый владелец транспортного средства. Качественная чистка заслонки позволит избавиться от проблем при запуске транспортного средства и восстановить продуктивность двигательной системы авто.

www.drive2.ru

Нестабильные обороты ХХ. Самостоятельная чистка дроссельного узла — DRIVE2

Эта запись из серии, "Делай сам, делай где угодно". То есть в принципе может сделать каждый, и даже на улице.

Полный размер


Бывает что нет возможности ехать в сервис, а "невозможности" бывают разные, от банальных "нет денег", до экзотических "Я не доверяю никому, даже сам себе, но все таки ремонтникам в сервисе я не доверяю больше чем себе" — это мой случай ))))
И так, вдруг в вашем селе произошла не приятность, обороты ХХ перестали быть стабильными, на прогреве вместо положенных по холодному 1500-2000, у нас на тахометре 1000, а в прогретом варианте, вместо 850, стрелка тахометра уверенно висит в районе 1500, распугивая случайных пешеходов, и заигрывая с рядом стоящими на светофоре гонсчегами…
Проходят дни, недели, и вам это надоедает.
Основных проблем нестабильного ХХ не так много:
1. Подсос воздуха мимо расходомера (если стоит MAF)
2. Ошибки датчиков и программные ошибки
3. Неисправность тросика
4. Избыточный расход воздуха через систему РХХ и Дросселя
Именно эта проблема чаще всего делает мозг автолюбителям.
Но из нее следует 2 направления… механический износ дросселя и рхх, а так же загрязнение каналов и частей системы РХХ нагаром, в следствии чего заслонка клапана РХХ, не способна корректно регулировать воздушный поток.
Откуда нагар? Из системы принудительной вентиляции Картера. На современных машинах обычно 2 контура. и каждый из них привносит свою лепту.
Вращение коленчатого вала создает в картере завихрения воздуха, взбалтывая масло и отделяя его пары, а прорвавшиеся, под давлением из цилиндров, через поршневые кольца, газы, создают избыточное давление в картере. Поэтому вентиляция картера жизненно необходима двигателю, но экологические стандарты уже давно запретили вентиляцию в атмосферу.
Производители вентилируют газы через дроссельный узел во впускной коллектор, а оттуда в цилиндры, где они успешно догорают, разбавляя свежую смесь масляными парами и отработанными газами.
Проходя через дроссель и систему РХХ, масляные пары оседают на стенках загрязняя обе системы. Конечно же в клапанной крышке предусмотрено отделение маслянных паров от газов, методом конденсирования масла на поверхностях лабиринта, однако эта система далека от совершенства, поэтому автолюбители часто тюнингуют свои машины "маслопомойками".
Для избежания таких картин

ну вот… хотел кратко рассказать откуда грязь… получилось на пол записи о маслопомойках.
Допустим, Вы все таки сами решились разобрать и почистить дроссель… при очередной вылазке на дачу. под легкое, или не очень, пиво/водку/коньяк — (нужное подчеркнуть).
Что обязательно заранее купить?
Прокладки камеры РХХ, и дросселя, у меня их есть… и обычно больше 1 штуки

Полный размер


необходимую химию, очиститель карбюратора, бензин, очиститель тормозов и т.д.

Снимаем впускной патрубок, и откручиваем дроссель, обычно это не представляет трудностей.
*(ремарка автора… фотографий гораздо больше чем 20, и я с болью в сердце выбирал более нужные, поэтому не все шаги будут подкреплены фотографиями)

Как только я снял дроссель, "картина маслом" мне сразу же не понравилась

Полный размер


Но тут… как всегда, неожиданно, в августе пошел дождь :)) пришлось по быстрому свернуть мастерскую на улице, прикрыть капот и ретироваться в подсобное помещение, оно же моторный цех, оно же сарай для хлама.

Открутив 3 болта, отсоединяем камеру РХХ от дроссельного узла, увиденная там картина не понравилась еще больше.

Зачем нужна прокладка камеры РХХ? в большинстве случаях, обратно поставить старую не получиться

Замачиваем все ВДэхой на несколько минут

Наказываем… и ставим в угол

А сами идем собственно к тому ради чего мы сюда и приехали — готовиться к пиво/водка/коньяк (нужное подчеркнуть)

ВД имеет в своем составе жирные кислоты, и поэтому оно не самый лучший состав для очистики, зато она является проникающим составом, и достаточно сильно размягчает отложения

Дальше берем, очиститель карбюратора/тормозных дисков/бензин и намывает как кот свои причиндалы

Будем считать, что с помывкой мы справились.
Но довольно часто, после промывки дросселя, у пользователей возникают еще большие проблемы.
Связанно это с механическим износом дросселя и узлов РХХ.
Вот например известный "тест лампочкой"…

Полный размер


В данном случае износ дросселя уже имеет место быть, конечно он пока еще не критический, но дроссель начинает проситься на помойку.
Возможно уменьшить зазор, при помощи антифрикционного покрытия производства Molykote, например как описано вот тут. Не знаю насколько долговечно, возможно как нибудь попробую.
Можно подкрутить упорный болт, слегка уменьшив зазор.

Полный размер


НО… делать это следует таким образом, чтобы не было "закусывания дросселя" в крайнем положении. И скорее всего сильно уменьшить зазор не особо получиться, поэтмоу в большинстве случаях не рекомендуется трогать заводскую настройку.
Дальше… РХХ
обычно РХХ это комплексная система, в тойотах регулятор холостого хода на камере рхх, состоит из 3 частей.
— Камера РХХ
— Шток с заслонкой
— головка двигателя
Продается это дело готовым комплектом, уже настроенным. Именно поэтому болты крепящие головку двигателя не Филипс, не торкс, не шлиц, а вот такие

Конечно если вы уже продвинутый пользователь, и хотите посмотреть что внутри, то можете сделать так

При этом следует учитывать, что у головки двигателя существует некоторая регулировка, поэтому отверстия овальные

Мне в принципе все равно, мозги не стандартные, ХХ у меня задран до 1100, и программно регулируется, так что я в любом случае смогу поймать свой ХХ, на любом положении головки двигателя. А вот стоковым пользователям будет не так сладко.
Но если все таки очень хочется посмотреть что внутри (хотя ничего интересно там нет), можно вскрыть заглушку задней части и смазать шток. так как с завода там никакой смазки нет.
Более того, после того как я полностью разобрал всю систему, шток заслонки на 2ух закрытых подшипниках, и звук вращения штока, говорит о том, что подшипники говорят да свиданья, и просятся на помойку вместе с дросселем, но выбора на данный момент нет. поэтому промываем все до блеска, набиваем смазкой и собираем обратно. Существует мнение, что вязкая смазка, может затруднит регулировку РХХ в большой минус, а смазывать подшипники стоит силиконовой смазкой. Единственно что мне не нравится в силиконовой смазке, то что со временем она сильно теряет свои смазочные свойства, тем более в таких условиях, и будет больше создавать трение чем его убирать.

После обратной сборки, первое время поведение ХХ может быть крайне не адекватным, поэтому на время проведения работ, рекомендуется скинуть клемму аккумулятора, а после прогрева некоторое время постоять с заведенным двигателем на ХХ, чтобы РХХ адаптировался.

Если понравилось, задавайте вопросы, жамкайте кнопки, и рекомендуем друзьям ) Если не понравилось, жмем кнопку "удалить" :)

www.drive2.ru

Чистка и промывка дроссельной заслонки, ч.1 — Toyota Corolla, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Полный размер


Фоток много, по этому будет 2 части.
---------------------
Недавно у машины вылез странный косяк, прогревочные обороты около 1200, как обычно, потом спадают. После того как немного проедешь поднимаются до 2300-2900 и так и остаются. Если снять клемму с аккума может стать нормально, или, если на работающем моторе снять разъем с КПХХ и надеть обратно… иногда и просто так нормализировались, но после следующего запуска на холодную все повторяется.
Было еще, при снятой гофре на работающем моторе пальцем кратковременно закрыл канал клапана холостого и тоже стало нормально. В общем, решил промыть заслонку, хотя, она мылась года три назад (т.к. езжу мало то это всего ~20тыс.км).
----------------------
Для начала были заказаны две прокладки
22215-74400 — прокладка клапана холостого хода
22271-15020 — прокладка всего узла дроссельной заслонки
и очиститель карбюратора ABRO
----------------------
Заслонка

Полный размер

Первым делом снимаем гофру (торцевой ключ на 10 или крестообразная отвертка)
И отсоединяем трос газа (рожковый на 12)

Полный размер

Снимаем разъемы с клапана холостого и датчика положения дросселньой заслонки

Полный размер

Клапан.

Полный размер

Далее снимаем снизу 2 патрубка подачи антифриза и один подачи воздуха от насоса ГУР. Те что с антифризом затыкаем.
Откручиваем 2 болта и 2 гайки (ключ на 12) которые держат узел ДЗ и снимаем его.

Полный размер

В прошлый раз я поленился купить новую прокладку и посадил ДЗ на гермет, теперь пришлось счищать его с рессивера и блока заслонки.

Полный размер

Старая прокладки со следами серого гермета Abro

Полный размер

Новая

Полный размер

Так же, заметил что патрубок кот. идет от ДЗ до трубки к насосу ГУР уже потрескался — под замену!

Полный размер

Полный размер

Снятая заслонка

Полный размер

Полный размер

Маркировка ДПДЗ

Полный размер

И маркировка КПХХ

Полный размер

Теперь можно снимать клапан холостого…
4 винта под крестообразную отвертку. Перед откручиванием лучше простучать их молотком через отвертку.

Полный размер

Берем отвертку с хорошим воротком, крепко фиксируем всю заслонку, и, прикладывая всю силу, рывком, откручиваем все винты.

Полный размер

Клапан снят в сборе.

Полный размер

Новая прокладка к клапану.

Полный размер

Читать дальше Часть 2

www.drive2.ru

Чистим РХХ, ДПДЗ и дроссельную заслонку — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Закрыл сессию и сдал госы, появилось свободное время. Решил заняться тем что уже давно стоило сделать — почистить дроссель, так как начали немного зависать обороты.

Для чистки использовал очиститель SL 717.

SL 717

Глянул в мануалах как это делается, в принципе ничего сложного, снять воздушную гофру, завести мотор, брызгать на заслонку и в коллектор надеясь что оно что-то очистит. Вроде и просто, но такой метод меня смутил и показался недостаточно эффективным по скольку таким образом очищается максимум заслонка с одной стороны, и те части коллектора на какие успеет попасть очиститель. Посадочные места под РХХ и ДПДЗ остаются загрязнены, заслонка с внутренней стороны также, поэтому решил сделать по своему.

Откручиваем хомут, снимаем гофру. Ужасаемся тому какая маслянисто-воздушная смесь засирает наш моторчик.

дроссельная заслонка

Отсоединяем все датчики, что могут мешать нашему процессу, а так же тросик газа. Так же не забываем про трубки подачи ОЖ, ослабеваем хомуты, снимаем и их. Откручиваем два болта и снимаем корпус дроссельной заслонки, перед нами предстает еще более ужасающее зрелище.

коллектор

С внутренней стороны заслонка не лучше…

дроссель

Крестообразной отверткой откручиваем РХХ (с ним мне пришлось помучатся, так как один винтик был залит по резьбе герметиком, еле выкрутил с помощью плоскогубцев) и ДПДЗ

злосчастный винт

засранный РХХ -виновник всех проблем

Берем чистящее средство и начинаем обильно распылять его по нашей заслонке, в некоторых местах грязь слетает под давлением струи средства, в некоторых же приходится и щеткой потереть и тряпкой по орудовать. Во общем описывать не буду, мне для этого процесса понадобилось 30мин времени, две тряпки, пять ватных палочек и пол баллона средства.(остальные пол баллона ушли на чистку коллектора при помощи зубной щетки, и тряпки с проволокой.)
В итоге мы получили на выходе практически новую дроссельную заслонку =))

почищенная дроссельная заслонка

очищенный РХХ

После того как почистили все детали, собираем в обратном порядке.

устанавливаем заслонку

На всякий случай я еще почистил гофру от воздушного фильтра, и сам короб.

После того собрали всю конструкцию, включаем зажигание, но НЕ заводим авто.Ждем пока накачает бензонасос — выключаем. После этого можно заводить. Делается эта процедура якобы для корректировки РХХ, который мы невольно сбили при снимании и чистке. Делал все как описал выше — чек не светится, все ок.

В итоге после всех проделанных работ ХХ стал ровным, не плавает а так же не зависает.

www.drive2.ru


Смотрите также